29.01.14

Терпилы

27 января 2014 года на официальной церемонии в День памяти жертв национал-социализма (установлен в ФРГ в 1996 году) в бундестаге выступил советский писатель, ветеран войны Даниил Гранин.  95-летнему гостю были оказаны все мыслимые почести: в зал заседания парламента его ввели под руки президент страны и председатель бундестага, глава правительства семенил(а) на шаг сзади. Затем собравшиеся со скорбными лицами выслушали почти часовой рассказ, в котором с ужасающими подробностями были описаны страдания жителей блокадного Ленинграда. "Его речь была беспощадной" - комментирует официальный сайт государственной радиостанции "Немецкая волна" - Он не говорил, как этого ожидали некоторые в бундестаге, об историческом примирении немцев и русских, об уроках прошлого и преодолении тоталитарного наследия в Германии или в России". По окончании выступления собравшиеся встали и проводили Д.Гранина дружными аплодисментами.

Разумеется, у меня нет претензий к Даниилу Гранину. У меня и не может быть к нему никаких претензий. Д.Гранин воевал, он ушел на войну добровольцем, ушел туда, откуда почти никто из бойцов Ленинградского народного ополчения не вернулся. Свое право прощать или не прощать немцев ветеран войны многократно оплатил. Никто из людей ему не судия. Точка.

Но у меня есть вопросы (не будучи гражданином ФРГ, я не могу предъявлять претензии) к германским парламентариям. Много вопросов.

Почему никто не встал и не вышел демонстративно из зала заседания? Среди собравшихся не было ни одного из тех, кто в 1933 году голосовал за нацистов, там не было ни одного военного преступника, ни одного функционера гитлеровского режима. Напротив, в зале были люди, которые немало сделали для того, чтобы тоталитарный режим в ГДР пал, и эта страна стала частью свободного мира. Почему же парламентарии, законные и полномочные представители демократической страны согласились терпеливо и молча выслушивать "выговор" от советского коммуниста (бывший член бюро Ленинградского обкома КПСС), советского "литературного генерала" (секретарь Ленинградского отделения СП СССР), человека, который ни в чем и никогда не раскаивался - ни в преступлениях, совершенных его партией, ни в личном участии в травле И.Бродского?

Почему никто не вышел на трибуну и в вежливых, но твердых выражениях не объяснил уважаемому гостю, что наступление, окружение, блокада - это законные методы ведения войны, а немецкая армия ни по каким - писанным или традиционным - нормам права не обязана была кормить войска и население противника. Почему никто не напомнил собравшимся - в столь же ярких живых картинах - про трехмесячную блокаду Бреслау (город сражался до 6 мая 1945 г.), в ходе которой авиация и артиллерия Красной Армии превратили древний город в дымящиеся руины, заваленные десятками тысяч трупов. Про судьбу Кёнигсберга, в котором после продолжавшегося 2,5 месяца сражения осталось всего 100 тыс. немцев, из которых до лета 1947 г. дожило не более 30 тысяч - "коэффициент смерти" гораздо выше ленинградского.

Почему парламент не обратился к известному и уважаемому у себя на родине гостю (лично знакомому с президентом России) со встречными конструктивными предложениями? Каждое 17 сентября приглашать в Госдуму РФ (где каждый первый - бывший член КПСС, а каждый второй - штатный или внештатный сотрудник КГБ) представителей польской общественности и заслушивать их часовой доклад с подробным, детальным рассказом про 107 тыс. арестованных жителей оккупированной Восточной Польши - брошенных в тюрьмы, пыточные подвалы, расстрельные рвы; про то, как сотни тысяч поляков выбросывали из домов и в жуткую стужу зимы 40-го года грузили в товарные вагоны, как груды неубранных безымянных трупов вываливали на глухих полустанках. И почему бы каждое 30 ноября Госдуме РФ не встречать стоя представителей Финляндии, которые также могли бы им многое рассказать: про 400 тыс. беженцев, которые в холод и вьюгу, с малыми детьми и больными стариками уходили от советских "освободителей", про 41 тыс. зажигательных бомб, сброшенных в ходе "зимней войны" на финские города с их традиционной деревянной застройкой...

И что странно - вполне вменяемые люди, причем люди вполне отчетливых демократических убеждений, не увидели ничего возмутительного в позорище, организованном бундестагом ФРГ. Более того, мне даже стали объяснять, что сие было "демонстрацией величия духа" народа, который нашел в себе силы к покаянию, очищению, просветлению... Друзья мои, извиняться перед хамом - это не "величие духа", а заурядная трусость. Когда "полезные буржуазные идиоты" из года в год продолжают пинать дохлого Гитлера, смущенно отводя глазки от того, как на востоке Европы товарищ Сталин становится живее всех живых - это не "величие духа", а позорная моральная капитуляция.  Сооружать в Германии Н-ный по счету мемориал жертвам Холокоста и не замечать при этом, как в московских книжных магазинах продается макулатура, наполненная звериной юдофобией - это моральная капитуляция. А платить по счетам этой капитуляции придется всем, ибо цивилизацию ("европейскую", "западную", "буржуазную" - другой цивилизации не существует в принципе) во вполне обозримом будущем ждут жестокие испытания, и без сильной Германии ей с этими испытаниями едва ли удастся справиться.

Версия для печати


Рейтинг: 4.79 (проголосовавших: 19)
Просмотров: 55681

Добавить в закладки | Код для блога
Предварительный просмотр:
Сайт Марка Солонина
Терпилы
Но у меня есть вопросы (не будучи гражданином ФРГ, я не могу предъявлять претензии) к германским парламентариям. Много вопросов...

Уважаемые пользователи! Если в ходе ознакомления с данным материалом у вас появилось желание задать вопрос лично Марку Солонину, предлагаем воспользоваться страницей обратной связи.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину