16.11.10

217 тысяч казненных. Чудо-оружие Сталина

Из 217 тысяч казненных 135 тысяч (10 дивизий) - это военнослужащие, 82 тысячи - гражданские лица. Главным образом "контрреволюционеры" (ст. 58 УК РСФСР), т.к. за кражу ведра колхозной картошки или опоздание на работу гражданских все ж таки не расстреливали, а сажали. Чрезвычайно показательна и временная динамика "борьбы с контрой"...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+24
URA - tsusima05: 17.11.10 16:29

Наши "старшие товарищи" говорят, что правы были Сталин, Жуков, Тимошенко.. издавшие "расстрельные" приказы, так-как по другому поступить, было нельзя.  В тоже время, ОНИ утверждают, что их воспитали патриотами, не то что "нынешнее племя" (Богатыри -  не МЫ!).  Вот и получаем, что Советская Власть, за 2 десятка лет, воспитала ТАКИХ  патриотов, которых можно было заставить воевать, только "шлёпнув", парочку из них, для возбуждения и обострения патриотических чувств. Ежели так не сделать, то начнётся неуправляемая "передислокация", переходящая в галоп, с избавлением от ненужных при "передислокации" тяжестей (винтовки, пулемёты, танки..) Ура (плин!) нашим "старшим товарищам" и Сов.власти, этих "товарищей" патриотически воспитавшей! Отцы - учителя...

+4
Yosha O'Rlow - yosha: 17.11.10 19:22

Видимо это социальный дарвинизм. Выведение породы (в скотоводческом смысле) наиболее верных.

+1
Константин - konstantin: 18.11.10 04:57

Здесь имеет место тот редчайший случай, когда стоит согласиться с Борисом Соколовым. Не приведу точную цитату, но приблизительный смысл: "По другому было нельзя поступать? ("... правы были Сталин, Жуков, Тимошенко... издавшие "расстрельные" приказы, так-как по другому поступить было нельзя") Сталин, Жуков и компания были вынуждены это сделать и т.д. и т.п." Ну что ж?... Не стоит тогда плакать, если бы относительно Жукова после войны опалу продолжили бы до, что называется, победного конца, т.е до расстрельного подвала. Ничего не поделаешь - время такое. Как сказал Цицерон, "о времена, о нравы!"

0
admin - admin: 18.11.10 03:29

Вот поэтому я и прошу не упоминать на этом сайте "историка" Б.Соколова: даже "приблизительный смысл" Вашего поста я понять не смог

0
- : 21.11.10 03:05

Уважаемый admin ! Как Вам удается отвечать на вопрос, заданный почти в 22 часа на полтора часа раньше ??? Нанотехнологии ? ;)))

0
admin - admin: 21.11.10 05:12

Нет. Часовые пояса (или неправильно установленные часы в компьютере)

-1
- : 24.11.10 21:30

Вот поэтому я и прошу не упоминать на этом сайте "историка" Б.Соколова

А пошто так сурово?  Он ведь из ваших единомышленников.

-8
silly - silly-sad: 17.11.10 18:56

с каждой новой порцией инфы о войне приближаюсь к мнению, что причины "странных" решений надо искать в партийной кассе.

0
Константин - konstantin: 18.11.10 02:00

Абсолютно согласен! Как ни вульгарно это звучит, но причины всего надо искать прежде всего в кассе...

0
Михаил - cekret: 17.11.10 19:14

Интересно, а как бы поступили нынешние  наши "начальники", окажись они на месте руководства СССР в 1941 году?

+2
URA - tsusima05: 17.11.10 19:56

Я так думаю, что даже по Чечне видно, как бы "шефы" поступили. Мудрее "Самого Мудрого" - ничего бы не придумали..

+4
Северянин - nordman: 17.11.10 22:36

№50 Справка ОО НКВД СТФ в УОО НКВД СССР о деятельности заградительных отрядов Сталинградского и Донского фронтов (не ранее 15 октября) 1942 г.

В соответствии с приказом НКО №227 по сотсянию на 15 октября с.г. сформировано 193 заградительных отряда....

Заградительными отрядами ...(с 1 августа по 15 октября с.г.) задержано 140755 военнослужащих, сбежавших с передовой линии фронта.

 Из числа задержанных: арестовано 3980 человек, расстреляно1189, направлено в штрафные роты 2776, штрафные батальоны185 человек, возвращено в свои части 131094 человека.

 ЦА ФСБ РФ, ф14,оп,4, .386,л.22-24 (копия)

1189 человек из 140 тысяч, да плюс 3 тысячи на верную смерть в штрафники. Да около 4 тысяч арестовано с неясной(?т.е. суд и ВМН не исключены) перспективой. Итого около 10 тысяч. Дивизия.

В обороне и наступлении нравы НКВД смягчились.

№90 Докладная записка  ОО НКВД СТФ в УОО НКВД СССР "О работе особорганов по борьбе с трусами и паникерами в частях Донского фронта за период 1.10.42 -1.2.1943 года"  17 фефраля 1943 года.

Зам. наркома внутренних дел Союза ССР комиссару госбезопасности 3 ранга тов.Абакумову

.... Всего за период ... по неполным данным особорганами фронта арестовано трусов и паникеров, бежавших с поля боя - 203 человека, из них: а) приговорено к ВМН и расстреляно перед строем - 49 человек. б) осуждено к различным срокам ИТЛ и направлено в штрафные роты и б-ны 139 ч.

Кроме того, расстреляно перед строем по постановлениям особорганов 120 трусов и паникеров.

 ЦА ФСБ РФ, ф14,оп,4, д.912,л.325-328 (подлинник)

 Всего-то 169 человек за три с половиной месяца, чтобы служба медом не казалась.

 

0
Константин Когтянц - kogtyants: 17.11.10 23:36

Уважаемый господин Солонин! Вы - уже не в первый раз - удивляетесь, что был расстрелян командующий и пощажен начальник штаба или наоборот. Но при этом Вы почему-то игнорируете тот факт, что приказ без подписи Члена Военного совета недействителен и, по логике и Уставу, Член Военного совета отвечает за свою подпись (это кроме того, что он отвечает за политико-воспитательную работу и, в конечном счёте, за моральный дух). Кстати, на уровне округ-фронт было не менее двух Членов. Одним из них ВСЕГДА был Первый секретарь или ЦК союзной республики, или крупнейшего на территории округа обкома. На ЮЗФ -Хрущёв, на ЗФ - Пономаренко... Коментарии почти излишни. Почти, потому что Вы немного неправы в вопросе мог или не мог Кирпонос не согласовать приказ с Вашугиным. Если приказ был согласован с Хрущёвым, то согласование с Вашугиным уже не требовалось. Теоретически - и наоборот. Практически был только один случай за всю истрию РККА: когда в 1920 г. Сталин отказался подписывать приказ о передаче Конармии Западному Фронту, его подписал второй член РВС. Впрочем, Будёный и Ворошилов вопреки письменному приказу начали отступать на восток (Музыченко и Власов в 1941 точно копировали эти действия).

0
Сергей - petrs: 18.11.10 01:16

Это - учтённые расстрелы. Дед мой рассказывал, как в 44- 45-м в контрразведке дивизии ставили к стенке пацанов и девчат, из угнанных на работы в Рейх, потому что, выполняя приказ о передислокации, с ними просто некогда было заниматься, а везти с собой - канительно. Никаких бумаг, естественно, не оставалось.

+12
Э.Я.Алкснис - edu-a: 18.11.10 01:23
Не устаем удивляться количеству дураков, продолжающих отстаивать советские ценности, успехи и победы. А вот  обсуждаемое выступление ясно показывает, что эти заблуждения закономерный результат целенаправленного сокрытия истины и вранья. Тот, кто знает правду о 10 дивизиях безвинно казненных (а там изменников было, наверняка, меньше 1%), никогда не будет благодарить вождя за победу в войне. Это было злодеяние и вредительство!

Я помню, что 16-17 октября 41 года  колонна автомашин заполняла, в частности, Ярославское шоссе и конца ей не было! Из Москвы сбежало не 779 начальников, а на 1-2 порядка больше, но, как всегда, позорное в Союзе никто не считал.

+6
Константин - konstantin: 18.11.10 03:30

Обойдемся без имен - просто скажу, что у меня есть коллега-коммунист. Я - либерал. Но, честно говоря, мне становится не по себе, когда приходится слышать из его уст в качестве решения любой проблемы блистательный по простоте рецепт: "Секир башка!"

Вот основной метод "homo soveticus". Стоит ли удивляться, что во время официального правления этих товарищей этот рецепт применялся с избытком, если и сейчас его озвучивают весьма свободно и не встречают порицания?

-3
Edgar - edge: 18.11.10 17:49

>’’Обойдемся без имен - ...’’ Вспомним - чтобы  ’’не повергать ни малейшему сомнению тот тезис, что без подобных приказов ("Секир башка!") Москву ждала бы участь Смоленска, Киева, Харькова...........’’ !

-  ‘Разгон Верховного Совета Российской Федерации (также известный как «Конституционный кризис 1993 года», «Государственный переворот 1993 года», «Расстрел Белого дома», ......‘’

- В 09:20 расположенные на Калининском (Новоарбатском) мосту танки начали обстрел верхних этажей здания Верховного Совета. Всего в обстреле участвовало шесть танков Т-80, выпустивших 12 снарядов ...’

Разгон Верховного Совета России (События 4 октября) Материал из Википедии — свободной энциклопедии

+6
Тимур - timur: 18.11.10 20:55

Ссылаться на чужие преступления, оправдывая свои - подло.

Участь Смоленска, Киева, Харькова - следствие, а не причина описанного способа ведения войны. Вдруг выяснилось, что ни армия (набираемая в основном из деревень), ни её командиры, ни тем более доблестные чекисты не хотят умирать за этот режим, а с большим удовольствием или бегут вглубь страны, или в массе сдаются в плен. Вот и получается, как сказано в заглавии статьи - "секретное оружие Сталина" - поставить народ перед выбором между двух диктатур, за право сидеть не в иностранном, а своём родном концлагере.

+1
Valentin - afanasich: 19.11.10 03:27

Полностью согласен коллега!Мой оппонент хоть и не коммунист,но стоит именно на таких позициях-секирбашка!Да что он,послушать ,многие прямо так и говорят-вот бы нам сталина,он бы порядок навёл!Т.е.перевешал,передушил,а мы бы рукоплескали этому.

+3
victor - vicaliss: 18.11.10 18:45

Даже и за просто пропавших на войне не благодарили вождя. Я помню , по случаю 9 мая около нашего дома соседи устроили общий стол с выпивкой. Конечно, дошло и до веселых песен. Мимо шла соседка-вдова, так она очень зло по соседски выдала: Празднуете? Радуетесь, что живы остались? А я вот не радуюсь!

Женщин, котрых у нас 50% народонаселения,  по-моему, ни разу еще не спросили, а нужна была именно им, женщинам, вся эта война ? Берег турецкий с Гренадой впридачу?

+4
Александр - reader: 23.11.10 16:16

"На 1-2 порядка больше" - это в 10-100 раз больше.  Сбежало 77900 начальников?

0
Э.Я.Алкснис - edu-a: 24.11.10 15:43

Положение в Москве 16-17 октября 1941 года нигде не описано, но москвичи запомнили эти дни под названием "паника". Был полный бардак и повальное бегство. Думаю, что общее число покинувших город, измеряется не одной сотней тысяч, население заметно сократилось, но, возможно, что никто этого не знает - считать было некому.

0
Антон П. - anton-p: 18.11.10 03:11

Глубокоуважаемый Марк Семёнович, книгу "Мозгоимение" Вы начали с обсуждения фальшивки соглашения НКВД-Гестапо и иных от ныне покойного т.Карпова. Интересно ли Вам узнать происхождение этих фальшивок - кто и когда их придумал и запустил в свет? Если да, то с удовольствием расскажу и Вам, и иным собеседникам. Для наведения на правильные мысли об авторах напишу всего две фамилии: Климов и Перин)))

+2
Марк - black-raven: 19.11.10 13:46

Поискал в интернете.

Сами книги Климова не скачивал, видел только отзыв на них А.Р. Штильмарка - там он приводил цитаты, где используется похожая терминология типа "дегенеративные признаки вырождения".

0
Михаил - ceto: 18.11.10 16:46

прочитв статью, я задумался о том, насколько страшно признать ужас совка, не для меня (я родился в 83), а для моего отца (33года). При том, что он весьма либеральных взглядов, демократ. Всё равно говоря о том же сталине, произносит " но было же и хорошее".

сначала я его не понимал, но потом задумался, а как бы я себя чувствовал, если бы осознавал что почти всю жизнь прожил в человеконенавистническом государстве, и не воевал с ним. Т.е. признав античеловечность советской власти, надо зачеркнуть все достижения прошлого. перечеркнуть гордость за достижения. ибо достижения эти были на благо врагов народа.

Так что я считаю что надо:

а) судить и карать совок

б) стараться облегчить психологическую ломку выросших в совке.

 

+2
Тимур - timur: 18.11.10 21:00

Михаил, ваш отец слово в слово повторяет слова моей бабушки - "но было же что-то и хорошее" - когда мы с ней говорим о нашей истории. Понимаете, это не оправдание, хорошее можно найти и в концлагере: тебя же кормят, охраняют, оказывают БЕСПЛАТНУЮ медпомощь (если нуждаешься), ты работаешь на стройке, приносишь пользу стране, участвуешь в её достижениях, что ж ты ещё жалуешься? Почему вырваться хочешь? От наличия хорошего концлагерь таковым быть не перестаёт.

+6
Алексей - azot: 18.11.10 18:48

Прочитал. Очень интересно. Но полностью верить официальной статистике тов.  Сталина  не стоит. Я думаю, реальность еще хуже. У меня в роду были родственники, связанные с НКВД. Тетка взяла на воспитание мальчишку ее подруги. А подруга ее работала ( или служила, как правильно -?) начальником женского лагеря под Иркутском. Проработала там перед войной два года. Застрелилась. Не выдержала. И ходят в семье рассказы ( документами не подтвержденные ) о том , что там творилось. Особенно въелся в память рассказ, как в  январе 1939 привезли жен военнослужащих. Мужья схлопотали свои сроки ( или пулю), а жены - на выселки. Никаких приговоров, определений, протоколов и прочей юридически обоснованной макулатуры не было. Взяли их прямо на новогоднем празднике. В чем были, в том и привезли. Многие схлопотали пневмонию и умерли позже. А те , кто выдержал перевозку, по требованию сопровождающего, были отправлены сучья рубить. В той одежде и обуви, с которой прибыли. Хотя надо сказать, что гуманисты из органов  варежки им все-таки выдали. Температура на свежем воздухе -35. Через две недели умерла последняя. В число жертв они не вошли. Приговора нет. По мнению тов-щей коммунистов, умерли своей смертью. Работали на природе, на свежем воздухе, в здоровом, советском коллективе. Радовались жизни. А что умерли - так все умирают. Рассказал я эту историю одному своему попутчику в купейном вагоне в 1986 году. А попутчик был военный прокурор. Я был обескуражен его реакцией. Он считал, что все нормально. Никто никого не убивал. А , скажем так, негативное отношение к подобным историям людей , прошедших все это, связано только с их личной эмоциональной реакцией. На справедливость это не оказывает никакого  влияния. То, что им не нравится как их уничтожают, это - их личное дело. Не больше и не меньше. Спорить я не стал. Желание  мое было одно. В сибирь бы его, на свежий воздух. С топором и пилой. Эмоциональные реакции изучать на месте.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину