19.06.11
22 июня. Роковые решения
Совсем забыл про историка (простите. но именно так было указано в титрах фильма) Мельтюхова.
Вот уж правда, чем критиковать такого оппонента, лучше дать ему возможность высказаться, и он сам "повесит себя в эфире".
Ну что же, Михаил безусловно заработал себе очки у тех, кто продолжает уперто оправдывать политику власти (и в прошлом и сейчас) великодержавными интересами.
Прекрасный аргумент ученого, историка, (кажется он еще и преподает что-то кому-то?)
"А в чем проблема...?" - (кажется, что еще какие-то междометия при звукомонтаже вырезали...)... Это уже не оправдание великодержавными интересами даже, а пример, что "быковать", самая популярная идеология теперь... Когда интересы уже даже не великодержавные...
Большой шаг вперед!!!
Аудитория -резко - в сотни, в тясячи раз больше!
Жаль, что лет 20 и даже лет 50 назад, наше кино и ученые не создали такого фильма...
Фильм ОБОСТРИТ споры, привлек внимание, рассказал доступнее книго 39-41гг.
Думаю из этого фильма вырастут десятки историков, режиссеров, да и ряд фильмов...
Не забывайте- фильм и в мире будет интересен.
Мне хотелось бы, чтобы РАЗНИЦА в позициях Солонина и Мельтюхова, была более ярко видна.
Но - Мельтюхову - спасибо- за то, что всеже подтвердил версию В.Суворова - была готовность СССР к наступлению летом 41г. Мнение Мельтюхова для ряда любителей - ВАЖНО.
Безусловно - это Победа! Шаг к Истине!
А кто критикует - вспомните - что мы знали о 39-41г. в 1980-е ...
И не забудьте, в ГД сидят помимо явных ВКПб-шников, дзержинцы и НАЛ ВВП - обладает ПОЛНОЙ властью и над СМИ - тоже...
Поэтому и Пивоваров, и Солонин, и даже Мельтюхов - Герои России...
Вот завтра еще бы - "исаевцев" на место поставить...
Жаль - многие фронтовики такого фильма УЖЕ никогда не увидят,
пусть даже часть из них бы - ругались, но думаю большинство бы - смотрели бы с интересом и благодарностью - за ПРАВДУ!
Но - Мельтюхову - спасибо- за то, что всеже подтвердил версию В.Суворова - была готовность СССР к наступлению летом 41г.
Не попади в то время к Суворову "Сборник №1" (изданный тиражом в 25 экземпляров под фанфапы о начале эпохт открытости архивов), у вас бы не было бы повода благодарить Мельтюхова
Да, похоже на "бенефис" Мельтюхова. Может ради этого фильм и делался. + протолкнули "свежую" мысль: Гитлер не знал о планах Сталина... а кто утверждает обратное нацист (ну, понятно в чей огород).
А о самом фильме? Коротко - треш (стиль дизайна): Европа в виде коммунальной квартиры, перепутали (потасовали) события (сначала о Прибалтике, потом о Финляндии). Ну, и немного всякого... Пивоваров бюджет осваивает. А за Солонина обидно. Да и главное, то что было после 22-го - этого нет. И думаю об этом долго по ТВ не будет.
ЗЫ По ТВ-3 анонс программ с Суворовым... Посмотрим...
"перепутали (потасовали) события (сначала о Прибалтике, потом о Финляндии)" - нет, здесь все верно - ультиматум прибалтийским государствам, заключение пакта о взаимопомощи - это сентябрь и октябрь 39-го
Тут все ребята уже очень хорошо писали про недостатки и достоинства, хочу сказать только, что Мельтюхов - дал дрозда, по его логике выходит, что если Советское правительство было право прихватив Прибалтику, то тогда и Гитлер тоже прав - чего там, Австрия с Чехословакией сами захотели... и тогда Гитлер вовсе не агрессор - и чего было беспокоиться, когда он глотал европейские страны одну за другой? Нормальный процесс, у нас тут просто "сильный" завелся, ну и всё, хапает всё подряд, право у него такое...
Логика чисто ленинская, если хотите. "Давно пора понять вам, батенька, что политика - дело грязное и кровавое..."
"...узаконить без фальши и без прикрас обоснование террора..."
Кроме того, авторы затронули интересную плоскость - "нападение Гитлера нельзя считать превентивным, поскольку он о масштабах советских приготовлений не знал."
В целом вроде бы верно. Последующие события показали, что немцы действительно о советской армии имели представления смутные. Сталинская разведка не сумела предупредить руководство о начале войны, оскоромилась, но немецкая разведка обмишурилась ничуть не хуже.
И в то же время - неверно. Да, Гитлер испытания властью не выдержал, считал себя непогрешимым и противника недооценил, глубоких знаний о противнике не имел ( поскольку презирал его) и численных соотношений по возможностям двух сторон точно себе не представлял. Всё так. ТАК ТЕМ БОЛЕЕ ЛЕГЧЕ ЕМУ БЫЛО ПРИНЯТЬ АВАНТЮРНОЕ РЕШЕНИЕ О НАПАДЕНИИ. Это во-первых.
А во-вторых Гитлер характер советского руководства представлял себе совершенно правильно. Не он ли написал: "Нельзя отрицать и того факта, что советское руководство - это банда низких преступников, которые, воспользовавшись удачным для них стечением обстоятельств, захватили власть над огромной страной, учинили зверскую расправу над миллионами культурных людей и вот уже десять лет осуществляют самую страшную тиранию, которую только знала история." И отосительно намерений советского правительства - не заблуждался. Окончательное решение о нападении на СССР он видимо принял после бесед с Молотовым осенью 1940 года, когда советский премьер начал излагать требования советской стороны касательно Болгарии, датских проливов, Румынии, то есть СССР недвусмысленно ломился на Запад. Вот фюрер и запаниковал.
Аллегория с поломанными стенками в фильме на мой взгляд очень удачная.
А его невежество лишь помогло ускорить начало операции. Суворов прав - это было именно превентивное нападение. Как он писал, Гитлер в последний момент понял, что сел играть с шулерами, и вскочив из-за стола, хряснул им по голове канделябром...
Мельтюхов удивил. Мне он напомнил несколько персонажей из прошлой жизни, которые за рюмахой откровенничать "по понятиям" считали вполне приемлемым поведением. При этом, на людях такое (себе) никогда не позволялось. Ведь, с точки зрения государственных интересов - как он их понимает, - его откровения этим интересам врядли помогают. Но смотреть интересно.
Мельтюхов - не может отрешиться от органической совковости, которая лишь сверху прикрыта флёром образования и знакомства с документами. Он "по-новому" работает в новых трудных условиях, как комсомолец на задании.
Это как у Солженицына: " А то подползёт ещё сбоку ортодокс: Обстановка - боевая! Кругом - враги! Слышишь, как высказываются?!"
А Марк Семёнович - человек мировой культуры, понятно, он аж онемел, когда оппонент заявил что Прибалтика (ещё не тронутая Советской властью) была нищая.
Помню, в 1974 году, в Паланге мы с мамой гуляли по роскошному английскому парку, что находится на берегу моря. Присели на лавочку. К нам подсел тихий старичок, заговорил с мамой. Потом стал рассказывать про этот парк, как его высаживали, как растили, сколько труда было положено в 30е годы на его создание. "А чей это парк был до войны?" - спросила мама. Старичок, помню, потупился, как-то косо глядя вбок. "Мой", - тихо ответил он.
Мда, Марк, очень и очень неплохо, скажу тебе!
Уже который год переписываемся - а "вживую" видел тебя в первый раз )))
Теперь по фильму.
Была такая байка - опубликована она была в первый раз лет так 7-8 назад и называлась она "Сага об одной коммуналке". Кто хочет, может прочитать здесь : http://anekdot.ru/an/an0410/o041006.html#10
Так вот, задумки фильма, при котором ломают стены этой коммуналки - точно оттуда )))
Диалоги с Михаилом Мельтюховым (которого видел так же в первый раз) - просто класс! Молодец, Марк!
Откровенной туфты я в фильме тоже не видел - сделано действительно неплохо.
Парочка замечаний всё-таки есть
1) очень плохая игра просто убогих актёров, играющих Сталина (и особенно) Гитлера. Что один, что другой - срам Божий!
2) неточный, тупоголовый, теряющий половину "колорита" перевод с немецкого на русский - просто мрак. Режиссёр хорошего переводчика найти не мог?
3) несколько "наигранный", "пафосный" тон фильма с лёгким "душком сенсационности". Это было лишнее.
Но в общем - как я уже сказал - понравилось. Молодцы.
Уже одно, что в одну упряжку запрегли "Коня и трепетную лань" - это просто блеск. Молодцы!
Гениальная игра актёров в такой постановке возможно и не нужна. Это схема. Мне понравилось как местами эти сцены сливаются с документальными фото. Сильный приём.
Не понравилось, что хроника - обычный "заполнитель", мы все эти кадры уже помногу раз видели в других фильмах. Это общий порок документального кино. Говорят о вторжении в Польшу, а на хронике - колонна солдат лета 41го или даже 42го. Но это - недостаточное количество самого хроникального материала.
Ни разу не видел в кино талантливого изображения того же Сталина. Гитлера тоже играть не просто. Гениально сыграл Гитлера Фриц Диц в озеровском "Освобождении". Как живой зараза получился, местами от хроники не отличишь.
Да надо было дать М.Ефремову так и играть Сталина, а не тексты читать на фоне... Причем играть без грима, непосредственно как чувствует...
Вот их с Растеряевым оставить на все роли и достаточно...
Все прочее кстати, сыграно было в диалоге историков...
Да и хроники побольше добавить - живьем еще Сталина и Гитлера....
Абсолютно согласен! Сейчас вот только по второму разу просмотрел фильм - и мне эта мысль тоже пришла в голову. И здорово бы получилось.
Наконец-то, сегодня, 15 мин. назад закончил просмотр фильма. Никого не стану уговаривать и переубеждать о тех или иных «недостатках» фильма. Таковые всегда найдутся. Можно подтвердить это целыми фразами из «Законов Мерфи», но зачем? Все мы люди разные, по всем параметрам, а уж по культуре восприятия и тем более. Я в таких случаях еще с детства прихватил поговорку: «Всем не угодишь, кому нравится поп, кому попадья, а кому и попова дочка!» Но что интереснее всего – никто из просмотревших не оказался безучастным. Какой-то момент их зацепил сильно, что-то показалось неубедительным, а где-то и вовсе, по их мнению, слабоватенько.
Но мне такое кино нравится. Я постарался смотреть фильм глазами человека собравшегося впервые посмотреть правду о начале войны. И меня авторы фильма убедили. Сенсаций и громких разоблачений я не услышал. Я услышал спокойный деловой разговор историков-исследователей о возможной правде (подтвержденной документами) начала Великой Отечественной войны в частности и 2-й МВ в глобальном понимании вопроса. Очень удачными показались моменты передела Европы на модели коммунальной квартиры. Если отбросить некоторые театральные недоговоренности то это удалось. Четко и правдиво видно как ломались маленькие стены маленьких государств, и выстраивалась большая стена противостояния Германского нацизма и Советского коммунизма. Все их действия были настолько копировано синхронными, что хотелось на последней стене, разделяющей «разные» идеологии, поставить знак равенства. Фигуры «основных» игроков фильма Сталина и Гитлера показались мне такими комичными, что, если бы не все, что происходило на самом деле в преддверии 22 июня 1941 года, не было бы трагедией народов, я бы откровенно хохотал.
Второй удачной находкой, подтверждающих правду повествуемую фильмом, это рассказы ветеранов, живых участников тех событий, живущих в то время и передавших нам свое понимание атмосферы перед военной грозой. Даже несколько одиозно смотревшийся сначала фильма Ефремов на фоне Кремля, приобрел свою значимость, и я стал прислушиваться к чтецам с двух сторон. Такая перекличка, сначала некоторая «перепалка» со стороны госп. Мельтюхова и госп. Солонина и затем… чтение документов.
Летающие бумаги меня нисколько не удивили. Я не понаслышке знаю, что такое локальная война и как она начинается, так что поднятые со стола бумаги и книги только подтвердили: все, теперь жизнь резко колыхнулась в сторону пропасти, впереди абсолютная неизвестность и страшная тревога за все…
Редкие кадры кинохроники были весьма удачливы. А вот разрушенное здание бывшего вокзала, не восстановленное после войны, очень точно определяет время растраченных иллюзий и безнадежности во время встречи перед прыжком в пропасть.
(Что-то я много уже насочинял?..) Считаю, что авторы своей цели достигли, и этот фильм можно теперь крутить перед любой аудиторией: школьников, студентов, обывателей и пр.
Спасибо ВАМ ВСЕМ создателям и сценаристам, исполнителям ролей и кинохроникерам – отличное кино, да еще и к серьезной дате – 70 лет со дня начала войны, которую позже назовут и Отечественной и даже Великой. Вы достойно помянули павших в этой страшной бойне, в этой мясорубке человеческих жизней и судеб.
Не жмотьтесь, подскажите, как фильм посмотреть?! Я уже второй раз спрашиваю, а народ игнорирует и продолжает говорить о том, что в дальнем заграничье не видели.
http://www.youtube.com/watch?v=9-0RCwxkQF4
Спасибо, Жора, я у Вас в долгу.
Уважаемый Миша!
http://kinozal.tv/details.php?id=831565
Тут всегда всё есть. На youtube не всегда выкладывают и качество не всегда. если там не находите, на этом сайте можно скачать.
С уважением...
Михаил, простите что не мог раньше ответить.
Сайт Пивоварова сегодня лежит к сожалению целый день, под атакой думаю хакеров-"патриотов"
Так что я сам воспользовался ссылкой выше предоставленной Георгием. Вроде работает.
Уважаемый Миша Шаули!
Под Вашей первой просьбой ответ Василия К-vasko705,там слово здесь-это ссылка
Как скопировать я не знаю,не хватает компьютерной квалификации Там на ю-тубе фильм-1час 29 мин
Миша, заходите на youtube, набираете в окошке "Пивоваров и Солонин" - и оно выскакивает.
Друзья, соратники и персонально для Миши Шаули. Я смотрел этот фильм по такому адресу:
http://livecinema.ucoz.ua/news/smotret_onlajn_22_ijunja_rokovye_reshenija_2011_satrip/2011-06-20-5905
и еще
http://myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=78ba049df36d4a779ae2d99837e11229
Приятного просмотра.
Самое первое впечатление - Мелтюхов действительно ведет себя по-хамски, другого слова не подберу... (Ох, красная профессура....) При этом все-таки проговаривается - германо-польская дружба нам угрожала...
А в диалоге об оккупации Прибалтики Мельтюхов кажется даже не осознает, что он сам и изображает в лицах как именно "не было оккупации"
А М.С. -напротив - смотрится киногероем... И действительно перетягивает ту "генеральную" линию, которую строят ТВ-авторы...
В целом -фильм несомненно удачный, за многие находки и "откровения" авторам можно все простить - и ляпы и драматургические штампы (все Парфенова копируют до сих пор, а местами даже не превзошли старый шлягер "Стратегия Победы"...), смелость весьма ограничена у ТВ-авторов, (Б.Соколов хотя и обзавидовался явно, но метко подметил, что повторить вслед за М.С. слова агрессия и оккупация они себе не позволили...)
Но повторюсь, все можно авторам простить за прорывы правды, за человечность - что успели записать вот эти безыскусные воспоминания, показать живых людей...
Однако событием фильм делает, на мой взгляд, один только М.С.
Вот его присутствие в кадре лично и принесение в ткань фильма собственных открытий - это и есть главный шаг вперед...
Вот теперь вспотеют опровергать и залатывать дыры расползающейся рогожи...
Что касается кинохроники - фильм это в очередной раз подчеркнул - в этой сфере у нас очередная катастрофа (или трагедия). Может быть даже хуже той, что с архивами... Именно сейчас, когда кинодокументы могли бы стать и доказательствами и иллюстрациями рассыпаются последние целлулоидные сокровища в Белых Столбах... Заниматься ими некто не хочет, а берут друг у друга уже давно известные оцифрованные фрагменты из фильм в фильм из передачи в передачу - а когда наконец спохватимся - не останется больше тех бесценных пленок совсем...
И ведь деньги сейчас есть у кино и тв огромные, да кто же их будет тратить на спасение исторической памяти...