26.05.14

Что показали выборы

Остается еще широкий круг политических вопросов, решение которых станет предметом ожесточенной борьбы, но эта борьба не будет иметь даже внешних признаков конфликта между русскоязычным востоком и двуязычным западом и центром...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+180
Вадим - vadim-astanin: 01.06.14 18:26

Александр Невзоров. У русской литературы закончился срок годности

 

Нет, наверно, в мире литературы, столь же агрессивной и дидактичной, как русская. Когда-то она была очень актуальной, отчего сегодня особенно бессмысленна, потому что языковая и мировоззренческая картина мира сменилась полностью. Вся русская литература имеет отчетливый, навязчивый, великодержавный подтекст с культом солдафонов. Есть ли в этом хотя бы воспитательный эффект? Он нулевой. Сегодня это особенно хорошо заметно.

 

Вскормленные романтизмом усатые мальчики в Славянске некрасиво прячутся в библиотеках, прачечных и за всяких торговцев крыжовником. Вместо того, чтобы выйти в чисто поле и принять там бой с украинской армией, не подвергая риску мирное, офигевшее население. Они же прячутся в жилых кварталах, как какие-нибудь сирийцы, которые никогда не читали Бердяева или Хомякова. Выглядит это все предельно паскудно. Можно подумать, что на юго-востоке Украины мало больших свекольных или картофельных полей должной гектарности, где можно было бы разгромить украинскую армию. В такой ситуации, конечно, можно погибнуть. Но если эти имперские мальчики являются теми, за кого себя выдают, то такой пустяк их смущать не должен. Там, кстати говоря, все эти колорадские аксессуары смотрелись бы лучше, чем в подворотнях.

 

А ведь был до некоторых пор именно из тех "великодержавных империалистов".

+8
Lina - lina: 01.06.14 22:10

Лучше бы Александр Невзоров не искал "воспитательного эффекта" а просто читал. :)

Литература - она не для "воспитательного эффекта", если речь не идёт о методических пособиях.

 

-8
Galina - galaf: 01.06.14 22:42

Да, Невзоров как-то изменился. Меня ещё в марте он удивил вот этим :

Любая форма патриотизма — это подмена реальности.

Может с уровня журналиста-наёмника перешёл на уровень персонифицированного публициста. Или же сменил хозяина, т.е. выбрал правильную сторону, как он сам это определяет.

+8
Honey badger - honeybadger: 01.06.14 23:15

Или же сменил хозяина, т.е. выбрал правильную сторону, как он сам это определяет.

С такими друзьями и врагов не надо.

-8
Honey badger - honeybadger: 01.06.14 23:11

Вся русская литература имеет отчетливый, навязчивый, великодержавный подтекст с культом солдафонов. 

Подтекст обычно находится в голове у читающего.

0
Виталий - vsh68: 02.06.14 00:28

По мне он как был, так остается крайне правым. Например:

http://www.snob.ru/profile/20736/blog/76421

Другое дело, что он не из "конторы".

+32
shimon - shimon: 02.06.14 02:31

Там, кстати говоря, все эти колорадские аксессуары смотрелись бы лучше, чем в подворотнях.

На картофельной грядке колорадские аксессуары уместнее, конечно, но не так заметны зато. Камуфляж.

+16
Alex - alexmf: 02.06.14 20:24

Вся русская литература имеет отчетливый, навязчивый, великодержавный подтекст с культом солдафонов.

Невзоров (Неврозов?) был, есть и останется больным человеком. Это давно (более 20 лет назад) поставленный диагноз. Приведенная фраза лишь подтверждает этот печальный факт. Нужно очень сильно постараться, чтобы, будучи в здравом уме, найти содафонство у, например, Пушкина, Гоголя, Чехова, Окуджавы, Визбора, Олеши. И даже такое сверхстарание не даст результата, разве что сведет с ума нормального человека.

+16
Lina - lina: 02.06.14 21:37

И даже такое сверхстарание не даст результата, разве что сведет с ума нормального человека.

 

Кажется Невзоров сверхпостарался. :)

0
Alex - alexmf: 03.06.14 00:43

Да, уважаемая Lina, сверх- у него получается.

0
Вадим - vadim-astanin: 02.06.14 22:13

Отчего же. Вот Окуджава:

Но если вдруг, когда-нибудь, мне уберечься не удастся,
Какое б новое сраженье не покачнуло б шар земной,
Я все равно паду на той, на той единственной Гражданской,
И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.

Вот Визбор:

Блажен, кто поражен летящей пулей,
Которую враги в него пульнули
И прилегли на травке у реки
Смотреть, как жизнь из жертвы вытекает.
О, это смерть не самая плохая,
Но по сравненью с жизнью - пустяки!

===========================

Но все не так, взамен кольчуги строгой
Имеется в наличии у нас
До бездорожья павшие дороги,
Две лычки, плащ-палатка и приказ.
Тридцатый век, тебя б сюда, в двадцатый,
В махоркой копченое житье.
В окопы, в Кандалакшу бы, в солдаты,
Изведал бы ты мужество свое.

===========================

И рассекая синее пространство,
Пересекая желтый свет луны,
Выходят на задание курсанты,
Летающие парни, летуны.
Мигнет далекая звезда,
А вы куда? Ребята, вы куда?
А хоть куда, а хоть в десант.
Такое звание - курсант,
А хоть куда, а хоть в десант.
Такое звание - курсант.

+22
Alex - alexmf: 03.06.14 00:28

Вы бы, уважаемый Вадим, взяли бы прямо "А если что не так - не наше дело. как говорится, Родина велела" и т.д.

За стихи - спасибо, но у нас с Вами, похоже, разные представления о солдафонстве.

+30
Грицько - perelayaniy: 01.06.14 20:13

Талантливейший и эрудированный человек. Но очень часто проявляет себя как редкостная св...чь и под...к. 

+16
Вадим - vadim-astanin: 01.06.14 19:11

Да, бывает.

+24
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 01.06.14 19:43

На Майдане снова Народное Вече. И снова звучит: "Банду геть!"

Майдан настаивает на реальных реформах.

Майдан требует контроля за властью и передачи процесса люстрации Совету сотников.

Майдан остаётся!

-4
Виталий - vsh68: 02.06.14 00:32

Уважаемый Николай! В Украине идет война. Не понимаю, почему у Вас вызывает восторг желание группы боеспособных и преданных Украине людей оказатся подальше от линии фронта?

+14
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 02.06.14 00:35

Не понимаю, почему у Вас вызывает восторг желание группы боеспособных и преданных Украине людей оказатся подальше от линии фронта?

Потому, что корень проблемы - в бездарных и продажных военачальниках, а не в недостатке людей на линии фронта.

+32
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 02.06.14 00:51

О бездарных. Аваков давно заявил, что проблему можно решить в три дня. Но применять артиллерию, в т.ч. реактивную невозможно (это не Грозный, а Украина - не Россия).

+24
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 02.06.14 00:44

Вы что? Совсем ничего не поняли? Я смотрел Народное Вече и очень кратко изложил содержание происходящего.

Своего отношения я, как информатор, не выражал вообще. Кстати, по окончании мероприятия 4 автобуса выехали с пополнением для батальона "Донбасс".

Надеюсь, в следующий раз Вы отличите сухо изложенные факты от лозунгов и рассуждений.

Кстати, речь о войне не шла. Только о люстрации, о привлечении к ответственности виновных в преступлениях, о Майдане, как контрольном органе, о необходимости реальных изменений, запрете ПР и КП, о том, что старые чиновники остались на своих местах.

Рекомендую смотреть самостоятельно, потом выносить выговор с занесением.

espreso.tv

 

-16
Виталий - vsh68: 02.06.14 01:05

Майдан остаётся!

А в это время на Луганщине:

Самооборона ЛНР взяла "под охрану" Луганский патронный завод

http://www.unn.com.ua/ru/news/1349689-samooborona-lnr-vzyala-pid-okhoronu-luganskiy-patronniy-zavod

+6
Вадим - vadim-astanin: 02.06.14 01:12

Ну, это не к Майдану, а к господину Авакову и Ковалю.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 02.06.14 01:25

"Витязя в тигровой шкуре" помните? Ту знаменитую фразу?

+92
Вадим - vadim-astanin: 02.06.14 02:03

"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Эту?

 

Но в данном случае к ситуации на востоке применима другая фраза:

"Кто чрезмерно долго медлит, тот рискует головой".

И вот эта:

"Если действовать не будешь, ни к чему ума палата".

А относительно российских СМИ эта:

"Ложь — начало всех несчастий".

+30
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 02.06.14 02:12

У меня лично наиполнейшей информации о положении на восточных территориях нет. Какие мысли у руководителей операции, я не знаю. Вот, что я точно знаю, что у Порошенко предстоят встречи, в т.ч. с Путиным, они многое определят. Я фактами занимаюсь. Одно могу сказать. Напролом, сквозь мирное, ничего уже не понимающее население, войска не пошлют.

+24
Семен - semen-izdali: 02.06.14 11:54

У одной из сторон выходные.

http://censor.net.ua/n288024

А в суд этот бандит на солдат не подаст?

+22
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 02.06.14 01:24

Жаль, что Вы оказались неспособны обсуждать сразу две проблемы или, хотя бы, отличать одну от другой. Как говорится, "я тебе про Фому, ты мне - про Ерёму". 

Ну, езжайте отбивать патронный завод ковровыми бомбаардировками. Я только понять не могу, что Вы ко мне придрались. Я полгода выкладываю информацию, но за содержание событий и выступлений не отвечаю.

+24
Виталий - vsh68: 02.06.14 02:02

Майдан требует контроля за властью

Кстати, речь о войне не шла.

Не обижайтесь Николай, я просто задал вопрос. Ничего личного.

Мне кажется странным, что на сайте АТО 2-й день никакой информации. Зато в Киеве борятся с курением, раздают шарики, моют улицы... Обо всем, кроме защиты Отечества. 

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 02.06.14 02:06

Я пишу о том, что сам вижу и слышу. О настроениях в Киеве расскажут Павел, Грицько...

+92
Семен - semen-izdali: 01.06.14 20:59

Кто из украинских товарищей объяснит это "некрасивую" и неприятную историю с двумя террористами, якобы журналистами???????

Были 3 варианта действий власти Украины:

1. Судить за терроризм. Основания веские были.

2. Отдать ОБСЕ по ее просьбе (просьба отпустить была).

3. Выслать из страны с отдачей МИД РФ.

Почему Кадырову отдали?

Выбрали САМЫЙ ХУДШИЙ из худших вариантов. Таких вариантов и в природе не сыскать.

Что, Кадыров для Украины страшней всей России?

0
Galina - galaf: 02.06.14 02:41

 версия :

О.КАШИН – Опять же есть пласт непроверяемой, непроверенной информации, хотя в публичном поле она слегка есть – то, что боксерский бизнес, боксерские клубы или, как это называется у нынешнего мэра Киева товарища Кличко – он также очень близко связан, может быть, даже и как-то в партнерстве с другой региональной российской уже столицей, где тоже есть боксерский бизнес. Это бизнес как раз Рамзана Ахматовича Кадырова, и если в этом деле возник Кадыров, то какие-то, правда, не очень заслуживающие доверия люди мне говорили, что да, это по линии как раз Кадыров-Кличко это и произошло освобождение. Может быть на самом деле, почему нет? 

-16
Виталий - vsh68: 02.06.14 02:09

Что, Кадыров для Украины страшней всей России?

Уважаемый Семен! А кто сегодня в России откажет Кадырову? Не отказали и в Украине. Выбор Кремлем способа решения проблемы оказался верным. А о механизмах, если нет точной информации, можно порассуждать...

0
Грицько - perelayaniy: 01.06.14 22:40

Крупными мазками

Сластьимущий. Кто такой Петр Порошенко? 

http://www.belaruspartisan.org/politic/268343/

Год назад украинский олигарх Петр Порошенко едва мог претендовать на победу на выборах мэра Киева, а сейчас он — президент Украины. Победил в первом же туре саму Юлию Тимошенко. Что за человек стал президентом Украины? Павел Шеремет набросал человеческий и политический портрет нового украинского президента.

 «Мелкие» детали крупного масштаба

http://blogs.pravda.com.ua/authors/leschenko/538b1e40e357f/Сергій ЛещенкоЖурналіст "Української правди"

Брудні вибори у Києві. Виконують люди Черновецького за квотою УДАРу/Порошенка

0
Виталий - vsh68: 02.06.14 02:26

Вандалы облили красной краской памятник Борису Ельцину в Таллине

http://www.unn.com.ua/ru/news/1349701-vandali-oblili-chervonoyu-farboyu-pamyatnik-borisu-yeltsinu-u-tallini

Началось и в Эстонии. Памятников Ленину наверное уже нет, а "теракт" заказан. Ждем ноту МИД.

+8
alise - sveiki: 02.06.14 02:51

А при чем тут нота МИД?  Это ведь хулиганство, еще даже не уголовное преступление.

+8
Виталий - vsh68: 02.06.14 04:27

А при чем тут нота МИД?

Помню как-то в Грузии снесли один памятник...

0
alise - sveiki: 02.06.14 04:38

Какой памятник?  Кому?  Когда?

+8
Вячеслав - vector: 02.06.14 08:58

Вандалы облили красной краской памятник Борису Ельцину в Таллине

Навряд ли за Ельцина много крику будет. Это могли и русскоговорящие сделать. Ельцин - их в первую очередь враг.

0
Galina - galaf: 02.06.14 14:01

Это могли и русскоговорящие сделать. 

Почти уверена, что эстонцы не могли этого сделать.

0
Виталий - vsh68: 02.06.14 16:15

Почти уверена, что эстонцы не могли этого сделать.

Об этом и речь.

+8
- : 02.06.14 08:59

Как эти люди могут победить? Идиоты?

http://obozrevatel.com/politics/68974-na-vostoke-voyuet-mnogo-chechentsyi-potomu-chto-putin-poobeschal-im-zemlyu-bojtsyi-donbassa.htm

Путин пообещал землю???!!!  

Зомбо с другой стороны. 

0
shimon - shimon: 02.06.14 13:00

Простите, а почему чеченцам не могли пообещать землю в Донецкой области?

+8
Lina - lina: 02.06.14 16:08

Может чеченцы предпочитают землю в Чечне?

0
- : 02.06.14 16:40

Насколько видно, предпочитают в Московской области и процветающих западных странах.

0
shimon - shimon: 03.06.14 07:56

Тогда в чем проблема? Поскольку всем в процветающих места не нашлось, почему не на Донбассе?

0
- : 02.06.14 16:37

Ага, и душ 300-400 каждому.

+8
shimon - shimon: 03.06.14 07:57

Слишком жирно для них? Но вот в Абхазии полно русских и других участников войны с Грузией. Вероятно, и чеченцы есть.

+30
Вячеслав - vector: 02.06.14 12:28

Владимир Путин на встрече с Сергеем Мироновым признал возможным принятие законопроекта "Справедливой России", подразумевающего возможность отъема мандата депутата Госдумы по воле партии, от которой они были избраны, если этого захотят все думские фракции.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/01/06/2014/927617.shtml

Выхухоль жжёт. Казалось, Дума и так уже вполне ручная, а оказывается, есть ещё резервы. Теперь это уже нечто подобное СССРовскому Верховному Совету. Только тем денег столько не платили.

+8
Lina - lina: 02.06.14 21:39

Только тем денег столько не платили.

Не думаю, что те жаловались.

+30
Грицько - perelayaniy: 02.06.14 14:29

О некоторых факторах, влияющих на развитие ситуации на Украине и вокруг нее, то есть в мире

ЕЩЕ ОДНА ПОШЛОСТЬ

2 ИЮНЯ 2014 Г. ЕВГЕНИЯ ХОДОРОВА

http://ej.ru/?a=note&id=25259

 

СЛУЧАЙ В БУФЕТЕ

2 ИЮНЯ 2014 Г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

http://ej.ru/?a=note&id=25258

 

http://www.dw.de/комментарий-опасная-евразийская-идея-путина/a-17668878

Комментарий: Опасная евразийская идея Путина

Россия, Казахстан и Беларусь создают Евразийский экономический союз. Угрозы для Европы он не представляет, опасна легшая в его основу евразийская идеология, считает Инго Маннтойфель.

…Дело в том, что набирающие силу в Европе правопопулистские движения с их антилиберальными, ксенофобскими, гомофобскими и антиамериканскими лозунгами прекрасно укладываются в евразийскую идеологию, которую пропагандируют в России. Евразийство сложилось в 20-е годы прошлого века в русской эмигрантской среде из антилиберальных, националистических и антисемитских элементов. …

 http://theins.ru/politika/872/2/

Патриотизм на экспорт. Как Кремль троллит иностранцев

(http://ehorussia.com/new/node/9233

В более удобном для чтения формате:

Прокремлевская медиагопота обрабатывает иностранную аудиторию

1 июня, 2014 - 23:32)

http://ehorussia.com/new/node/9230

И вокруг Кремля запляшут демоны...

31 мая, 2014 - 20:35

 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину