17.11.15

Место в общем строю

Бомба в 1,5 кг тротилового эквивалента убила 224 гражданина России, включая 29 детей. Последствия применения иранского «мирного атома» могут быть совершенно другими...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+24
Вадим - vadim-astanin: 25.11.15 03:28

Турция предоставила в ООН доклад с подробным описанием инцидента.

«Согласно турецкими правилам, если самолет приближается на расстояние 12 миль (20 километров) до турецкого воздушного пространства, Турция его предупреждает. Если самолет приближается на пять миль, Турция поднимает по тревоге свои истребители F-16 для перехвата и продолжает при этом предупредительные сигналы. Если после этого самолет нарушает воздушное пространство Турции, его сбивают. Согласно этой процедуре, и помня предыдущие российские нарушения, мы можем предположить, что Су-24 нарушил турецкое воздушное пространство.»

Джан Касапоглу, турецкий военный эксперт.

-72
стас - matrasik: 25.11.15 06:16

8+3=11 Время пролёта самолёта при скорости 800км/ч 5осекунд. ? успеет ли ли лётчик  запрыгнуть в самолёт а самолёт взлететь?

+112
Грицько - perelayaniy: 25.11.15 05:33

Вероятнее всего, российский самолет турки отслеживали достаточно длительное время и подняли в воздух перехватчик. А когда российский самолет по неведению, ошибке или с провокационной целью пересек на этом участке границы выступающий турецкий аппендикс его вполне обоснованно сбили.   

-32
стас - matrasik: 25.11.15 06:08

Я то же так считаю, что турки специально отслеживали самолёты с заранее данной установкой сбить сразу как только прикоснётся к турецкой границе. И то это у них не совсем получилось, самолет упал далеко от границы. Зачем это им это надо? Не уверен: турецкий мир; и показать что у Эрдогана я.... железней чем у пу

+64
Семен - semen-izdali: 25.11.15 12:02

За 4 дня до 24.11

20 ноября:
Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу в пятницу рассказал, что посол России в Анкаре Андрей Карлов был вызван в МИД страны для разъяснений по поводу «интенсивных» бомбардировок туркменских деревень на севере Сирии со стороны российской авиации. Как утверждает турецкая пресса, речь идет о районах Фырынлык, Аджисы, Аванлы и Туркменской горной области, находящихся под контролем «умеренной оппозиции»...
«В последние дни атаки против жителей Сирии, наших туркменских братьев из провинции Байырбуджак значительно усилились,— цитирует господина Давутоглу турецкое издание Hurriyet.— Мы против всех видов атак, направленных против гражданского населения. И мы против всех видов атак, которые ведут к новым волнам беженцев. Мы осуждаем эти варварские атаки самым строгим образом».

никакого ИГИЛа там нет.

+112
shimon - shimon: 25.11.15 05:53

8+3=12

В таком случае и летчик успеет, и вообще все возможно. Если дважды два - пять, то существуют ведьмы.

+8
стас - matrasik: 25.11.15 06:19

ой,ёё,ей блин, арифмометр хренов, всё иду спать, извеняюсь если что.

+8
Виталий - vshubin: 27.11.15 00:37

Если дважды два - пять, то существуют ведьмы.

Это достоверная информация? Дайте ссылку. Хотя...про ведьм...верю.

+72
Андрей - 9682256: 25.11.15 06:04

Если возле Ваших границ, государство с репутацией РФ, проводит авиационную военную операцию, то Ваши самолеты ОБЯЗАННЫ висеть у границы 24 часа в сутки семь дней в неделю! Это элементарные меры безопасности и уважающая себя страна просто не может поступать по другому. Так же, Вы будете всеми доступными Вам средствами отслеживать воздушную обстановку вблизи собственных границ. Осуществляя эти меры, Вы "увидите" потенциально опасную цель скажем за несколько десятков километров. Поэтому времени, что бы "предупредить" и десять раз и двадцать, у Вас более чем достаточно. А если, в ответ на Ваши предупреждения цель посылает Вас на ..., да еще и залетает на Вашу территорию, то что Вы будете делать? 

+88
Lina - lina: 25.11.15 06:14

Осуществляя эти меры, Вы "увидите" потенциально опасную цель скажем за несколько десятков километров.

От нас вот Россия километрах в пятнадцати бомбит. Глаз да глаз. 

+28
Андрей - 9682256: 25.11.15 06:19

А то!

Я думаю о каждом взлете российских самолетов в Тель-Авиве узнаЮт раньше чем Генштабе РФ.

+40
Lina - lina: 25.11.15 06:24

Не думаю, что о каждом взлёте российских самолётов наши военные сразу докладывают в Тель-Авив. 

0
Valdis - laacisv: 25.11.15 17:18

Не думаю что там важные военные цели.Это демонстрация - кто тут самый крутой.Или самый сумасшедший.

+8
Lina - lina: 25.11.15 17:53

На самом деле мне всё равно что они там и кому демонстрируют. Главное - чтоб нам не мешали в Сирии выполнять свои задачи и на нашу территорию не залетали. 

-16
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:11

Не думаю что там важные военные цели.

Я не слышал, что чужие бомбардировщики можно сбивать над своей территорией только если там есть важные военные цели.

+80
Павел - pavgod: 25.11.15 04:02

Речь Путина о сбитом СУ-24 обвалила фондовый рынок России

 А они типа чо, ожидали, что рухнет турецкий ??

Я задал себе вопрос: а после какого выступления Путина взлетал российский рынок, и не смог припомнить...

+24
стас - matrasik: 25.11.15 04:35

так и турецкий просел. нет блага на войне.

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:14

так и турецкий просел. нет блага на войне.

И войны нет. Кстати с началом войны рынок обычно растет. Для рынка любая определенность лучше, чем неопределенность.

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:13

Я задал себе вопрос: а после какого выступления Путина взлетал российский рынок, и не смог припомнить...

После его назначения преемником. Но незадолго до этого трейдеры грустно шутили что если Ельцин покинет свой пост без всякого преемника (например по естественным причинам), то рынок пойдет вверх без всякой паузы.

+16
Павел - pavgod: 26.11.15 06:45

Тогда он ещё не был "Путиным", как ни странно это звучит. Он был только "преемником, имени не имеющим". Он мог стать Пупкиным, Бобкиным или ещё кем-то. А сам Путин был тогда никто, и звали его никак. Кто сейчас навскидку назовёт ряд всех этих премьеров и председателей...

Поэтому реакция рынка тогда, если и была, то не на слова преемника, а на слова о преемнике, который ещё только готовился стать "Путиным", на его грядущее пришествие. Знали бы эти трейдеры и брокеры тогда......

Всё это замечательно отлито в граните Салтыковым, в "Истории одного города"...

0
Honey badger - honeybadger: 27.11.15 00:46

А сам Путин был тогда никто, и звали его никак.

Да, директор ФСБ, скромный миллионер.

+56
Виталий Литвин - vitl: 25.11.15 04:48

слов нет.

+64
Грицько - perelayaniy: 25.11.15 05:35

Ну и Чаплин, ну и православнутый с.... сын!

+8
Виталий - vshubin: 26.11.15 19:26

"И узнаете их по делам их."

+168
Грицько - perelayaniy: 25.11.15 05:29

 

И как тут возразить???

pumagold, 24.11.2015 17:01 (#)

"Путин добавил, что Россия "всегда относилась к Турции, как не просто к близкому соседу, а как к дружественному государству".---а украинцы вообще братья и сестры....... ".

 http://grani.ru/Politics/Russia/President/d.246180.html#comments

+56
shimon - shimon: 25.11.15 05:56

Даже всегда. Спросите у Суворова, Кутузова, Багратиона, Паскевича, Скобелева, Нахимова...

-48
You-Know-Who - control5: 25.11.15 08:45

Сегодняшняя Италия не является ведь политическим наследником Римской империи, так же сегодняшняя Турция - не является наследником Османской. И вроде генерал Кемаль так считал (авторитета серьёзнее не знаю в данном вопросе). А Турецкая Республика даже получила от русского правительства часть территорий бывшей Османской империи (исторической Армении кстати).

+112
shimon - shimon: 25.11.15 10:28

Но ведь сказано:  "Россия всегда относилась к Турции, как не просто к близкому соседу, а как к дружественному государству". А Османскую империю в России и в мире тоже ведь обычно называли Турцией. А если по Вашей логике рассуждать, то и Турецкая Республика получила часть Армении не от "русского правительства", а от СССР. Однако потом Сталин круто поссорился с турками, как известно. Такая вот дружба и добрососедство.

И, разумеется, Турецкая Респблика унаследовала границы от Османской империи, хоть и не всей. Связь с империей гораздо более тесная, чем у Италии с Римской империей.

+40
Lina - lina: 25.11.15 17:22

Россия всегда относилась к Турции

А Океания всегда воевала с Остазией.

+32
Вадим - vadim-astanin: 25.11.15 17:38

Во вторую мировую войну Турция хотя и занимала нейтральную позицию, но не исключала вступления в войну на стороне стран Оси (лето 1942 года).

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:26

Во вторую мировую войну Турция хотя и занимала нейтральную позицию, но не исключала вступления в войну на стороне стран Оси (лето 1942 года).

Но Турция с тех пор пытается приблизиться к современной Европе, хотя и с большим трудом. А Россия уверенно движется по пути, начертанному идеологами стран Оси.

+24
Михаил - mikhail-rom: 26.11.15 09:54

"хотя и занимала нейтральную позицию, но не исключала вступления в войну на стороне стран Оси"

А СССР перед поездкой Молотова в Берлин не исключал своего присоединения к странам Оси...

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:25

 так же сегодняшняя Турция - не является наследником Османской.

Конечно, нет. Так же как Россия вроде бы не является политическим наследником СССР. Но в своей военной доктрине числит НАТО главным противником. Вот такая близкая дружба.

+8
Lina - lina: 26.11.15 02:11

Конечно, нет.

А Вы турок-то спросили?

+114
Павел - pavgod: 25.11.15 06:31

Аркадий Бабченнко:

Желаю нам всем завтра проснуться не в четыре утра под очередное "братья и сестры" из репродуктора.

Кто бы мог подумать

Оказывается, если годами орать про то, что НАТО наш главный враг, провоцировать страны НАТО пролетами, подлетами и облетами своих военных самолетов, залезать в воздушное пространство страны участницы НАТО, про которое ты орал и провоцировал, начать на войне фигачить все направо и налево, окончательно убедив всех в своей полной и абсолютной непредсказуемости, неделями нарушать воздушное пространство этой страны участницы НАТО, под боком которой ты совершенно непредскозуемо фигачишь все направо и налево, и хрен тебя знает, куда ты фиганешь завтра, получать предупреждения, плевать на них, снова залезать на чужую территорию - то, оказывается, пидарасы турки могут тебя сбить. Кто бы мог подумать.
Ну, мы бы, конечно, поступили совсем иначе. В нашем воздушном пространстве могут летать все, кому ни лень.
Вот, помнится, в восемьдесят третьем к нам неоднократно залетал вооруженный бомбардировщик Южной Кореи, которая до этого годами орала, что она единственна страна, способная превратить Россию в радиоактивный пепел…
Не орала? Не вооруженный? Не неоднократно? Пассажирский "Боинг"? С первого же раза сбили?
Ну и что. Все равно турки пидарасы!

Предупреждали же не летать в нашем небе (с)

Эрдоган. Наш друг. С которым мы собирались нагибать пиндосию с гейропой. Строить Турецкий поток. Грозить шведам. Стратегический партнер. Союзник по коалиции. С которым вместе мочим игил. Строили строили и построили. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь своим союзникам так смачно харкал прямо в лицо? Встали с колен. Почет и уважение во всем мире. Великая держава. Несет что-то про "сбили с земли". Это с проклятыми пиндосами можно шутить. А турки шуток не понимают. У них у самих в телевизоре сейчас величия хоть ложкой жуй. Кстати, товарищ Шойгу, а объясните-ка нам, как наши Великие и Могучие Воздушно-Космические Силы, которые, как известно, единственные в мире способны превратить в радиоактивный пепел и все такое, потомки янычар берут и сбивают - по версии вашего Министерства - прямо над собственной базой, в пределах разрешенных границ? Где ПВО? Где ПРО?
Где молниеносная спасательная операция попавшего в плен к туркменам, которых мы как раз позавчера так удачно разбомбили на сорок раненных, летчика? Как подсчитано проклятыми пиндосами, если при сбитии самолета спасательная операция не была проведена в первые четыре часа, вероятность спасения падает на девяносто процентов. Где она? При падении всего в десяти километрах от базы?
Родина опять тебя бросит, сынок?
И да - где двадцать триллионов?
Ну, что сказать…
Предупреждали же не летать в нашем небе (с).

+56
Михаил - mikhail-rom: 25.11.15 10:24

Off top, но по теме.

Шведский ПЕН-клуб присудил премию 2015 года российскому журналисту Аркадию Бабченко "За его журналистскую неподкупность и свободные от иллюзий описания военной действительности".

На мой взгляд, А.Бабченко - один из те немногих, кем может сегодня  гордиться отечественная журналистика... 

+8
Виталий - vshubin: 26.11.15 19:28

гордиться отечественная журналистика... 

Она Кисилевым гордится.

+8
Valdis - laacisv: 25.11.15 17:34

Какие странные реакции у меня.Прочитал Аркадия Бабченнко и засмеялся.А потом подумал - почему смеюсь?

+8
Виталий - vshubin: 26.11.15 19:30

Прочитал Аркадия Бабченнко и засмеялся.

Думаю эффект необитаемого острова: встретили Человека.

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:23

"Путин добавил, что Россия "всегда относилась к Турции, как не просто к близкому соседу, а как к дружественному государству"

Особенно понравилось "всегда".

+24
стас - matrasik: 25.11.15 05:39

Потеряли еще и ми-8. поиграл пу в бурю в пустыне. http://www.ntv.ru/novosti/1577216/

+32
Михаил - mikhail-rom: 25.11.15 11:10

Да вертолёт-то - чёрт бы с ним; жаль погибшего морпеха. И за что погиб? За этого придурка Асада?..

http://echo.msk.ru/blog/valerych/1664840-echo/

+24
Valdis - laacisv: 25.11.15 17:39

А если за придурка Путина?Так было бы лучше?

+32
Lina - lina: 25.11.15 17:47

Лучше бы чтоб не погиб. :(

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:28

 И за что погиб?

Он там вряд ли против своей воли оказался.

+56
Павел - pavgod: 25.11.15 06:47

Москва перешла границы терпения НАТО.

Опыт наблюдения за путинской машиной подсказывает мне, что она способна уничтожать лишь слабых и беззащитных, в том числе собственный народ в лице, прежде всего, несогласных с политикой Путина, а таковых в РФ миллионы. Как я уже говорил, из офицеров НКВД, пытавших политзаключенных в московских подвалах, вышли плохие солдаты, в результате чего Иосиф Сталин в первые дни после начала войны с Гитлером потерял колоссальное количество войск и вооружения. Аналогичная ситуация с современными трусливыми силовиками: натягивать мешок на голову Олегу Сенцову, запускать в сирийских провинциях ракеты по женщинам и детям, называя их «ИГИЛ», а также рассказывать про ядерный пепел, пользуясь нежеланием Обамы унижать российский народ молниеносной войной — это совсем не то же самое, что столкнуться с турецкими ВВС в реальном бою. Анкара понимает это, поэтому, будучи выразителем настроений всех, кому до смерти надоели путинские выходки, продемонстрировала, где НА САМОМ ДЕЛЕ должны «базироваться» российские самолеты. И это отнюдь не база в Латакии. Важное замечание: Турция никогда бы не сбила российский истребитель, если не получила предварительно разрешения всех стран НАТО. Это свидетельствует о том, что Альянс — не просто политический союз, но и реально действующий союз мощнейших армий мира. В чем причина неоднократного вторжения российских самолетов в небо Турции — непрофессионализм или провокация?

...Я бы с уверенностью сказал, что это провокация, если бы не многократно продемонстрированное фиаско Минобороны РФ во всем, за что оно бралось в последнее время: из-за технических неполадок и ошибок пилотов падают военные самолеты и крылатые ракеты, падают мимо целей (а то и на мирных жителей) «тупые» российские бомбы (которые почему-то называются «высокоточными»), срывается проект «арктического щита» по причине банальной коррупции, хаоса и неразберихи. Рабочие, живущие в антисанитарных условиях на строительных объектах в Арктике, лишены еды, зарплаты и надежды на скорое возвращение на родину: их элементарно не могут вывезти на «большую землю», так что они вынуждены буквально штурмом брать прилетающие вертолеты, а родственники собирают всем миром деньги, чтобы просто вернуть их домой. Не уверен, что страна, практикующая методы африканских людоедов в отношении своих граждан, имеет право претендовать даже на статус «региональной державы» (как однажды Обама назвал Россию), не говоря уже о «сверхдержавности» (качества, которого на самом деле не было у России/СССР никогда, потому что оно определяется уровнем жизни, а не числом ядерных боеголовок). Уменьшаются ли шансы Путина на вступление в коалицию против ИГИЛ, или у него их и не было?

+16
troll - troll: 25.11.15 15:42

Ну Чингизхану или Атилле был как-то уровень жизни орды по барабану. Что отняли, то и наше.

+8
Павел - pavgod: 25.11.15 16:47

Проще всё. Если орде не нравилось количество отнятого - появлялся очередной атилла или мамай какой-нибудь....

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:33

Ну Чингизхану или Атилле был как-то уровень жизни орды по барабану.

Чингизхан? Атилла? Боюсь у Вас очень романтичные представления о вашем лидере.

+24
Михаил - mikhail-rom: 25.11.15 10:41
+48
Семен - semen-izdali: 25.11.15 12:10

Соседка, насмотревшись ТВ: "Опять России придется спасать весь мир",.......

Спорить бесполезно.

-8
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 01:48

Спорить бесполезно.

Конечно. Они ведь спасают "Русский мир", живущий в их головах.

+8
Павел - pavgod: 25.11.15 16:44

План Путина.

Думаю, что это переписанная страница с "невыполненкой" года эдак 2006 или даже 2000-го....

+8
Виталий - vshubin: 26.11.15 19:43

Даже известный Барон планировал только один подвиг. Ну и еще облака разогнать... 

+180
Павел - pavgod: 25.11.15 16:48

igor_piterskiy: Краткий обзор аналитики российских СМИ о сбитом Су-24. (18+)

1. Эрдоган пидорас;
2. Турции закрыт путь в Европу;
3. НАТО уже открестилось от Анкары;
4. Обама пидорас;
5. Самолет не залетал на территорию Турции, вот смотрите картинку на мониторе;
6. Российским гражданам не рекомендуется посещать Турцию;
7. Российский самолет залетел на территорию Турции всего на два километра, вот смотрите картинку на мониторе, а турки могли позвонить, у генштабов налажена связь;
8. Турция полностью зависит от Российских поставок энергоносителей, if you know what I mean;
9. Российский самолет попал в засаду, т.к. его сбили именно в том месте, где он не мог не залететь на территорию Турции, выполняя задание по борьбе с терроризмом, вот смотрите на мониторе;
10. Момент атаки на российский самолет снят профессионально, на заднем фоне слышны щелчки срабатываний затворов профессиональных фотокамер - это спланированная засада;
11. Обама (пидорас) передал Эрдогану (пидорасу) исстребители F-16 прямо накануне происшествия, что кагбэ намекает;
12. Турецкая экономика абсолютно зависима от российского туризма, а мы не забудем и не простим, да и сервис нам никогда не нравился;
13. В Европе давно считают Турцию ненадежным партнером, а многие поговаривают, что она тайно симпатизирует террористам (включают каких-то плохо выглядящих людей из Германии и Англии, те называют себя политиками и экспертами, подтверждают, что Эрдоган пидорас);
14. Турция попала в такой просак, что будет оправдываться, заявляя, что не знала, что это российский самолет, мол, думали что сирийский;
15. Путин 4 часа рассказывает королю Иордании, что категорически осуждает действия Турции (старенький король последние пару часов рассказа Путина выглядит уже достаточно заёбаным);
16. Турция всё еще не начала оправдываться, заявляя, что не знала, что это российский самолет, мол, думали что сирийский, но не от того, что не боится России, а от того, что всё еще не осознала, какие у нее проблемы;
17. Россия принимает решение в подобных ситуациях использовать любые меры, направленные на недопущение этих самых ситуаций, включая самые радикальные (по лицу диктора понятно, что никому в редакции не понятно, что это значит).
18. НАТО все еще не открестилось от Анкары, но не потому, что не боится России, а потому, что еще не знает, какие у Анкары проблемы;
19. Турецкий пилот не использовал средства визуальной сигнализации, чтобы коммуницировать с российским экипажем (ЩИТО?????);
20. Все пидорасы.

+24
Вадим - vadim-astanin: 25.11.15 17:41

НАТО, как ни странно, поддержало Турцию, о чем и сообщил с грустью чтец новостей на "Радио России".

+24
Михаил - mikhail-rom: 25.11.15 20:41

Не совсем понятно, почему иорданского короля называют "стареньким", хотя он на 10 лет моложе Путина...

0
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 02:13

Не совсем понятно, почему иорданского короля называют "стареньким", хотя он на 10 лет моложе Путина...

Может он пластики не делал?

-32
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 03:10

Краткий обзор аналитики российских СМИ о сбитом Су-24. (18+)

Краткий обзор обзора.

  1. П. 1 противоречит п.2.
  2. Если Россия не стремится в Европу, почему она так переживает за Турцию?
  3. Я бы не торопился.
  4. Конечно, у него жена и дети, но кто в наше время может быть в чем-нибудь уверен? Другой президент вот развелся, и дети живут под другими фамилиями, но ведь уверенно сказать тоже нельзя?
  5. Имеющий глаза да видит.
  6. А Египет посещать запрещено.
  7. Так телефон уже оборвали, а их на другом конце просто посылали.
  8. No I don’t. Лучше дорого покупать газ у Азербайджана, чем позволять вытирать об себя ноги.
  9. Не мог не залететь. А они не могли не сбить. Вот такое роковое совпадение.
  10. Опять засада.
  11. В руки передал?
  12. Так вот откуда в Крыму курортники с татуировками «Не забудем, не простим».
  13. Логика не совсем понятна. Любой кто поддерживает например Хезболлу – пидорас?
  14. Есть же и другие сценарии. Например, ISIS угнал СУ-24 у Асада. Или у узбеков. Или в Анголе. Или в Иране. Или в Алжире. Или в Казахстане. Туркам откуда знать?
  15. Когда жалуешься вслух, становится легче.
  16. Конечно. Они же не знали, что Крым разорвет с ними деловые отношения! Где теперь будут туристы, сгоревшие под турецким солнцем, принимать грязевые ванны? Не в Болгарии же?
  17. Есть сомнения, что и самому ему понятно.
  18. См. п. 16.
  19. Почему рукой не махал?
  20. Теперь понятна логика п. 1, 4, 11 и 13.
+32
Павел - pavgod: 25.11.15 16:32

Путин опять всех переиграл!

"Путин сделал то, чего не достигла вся украинская дипломатия за полтора года – в три секунды из лояльной в целом к себе Турции сделал врага. Подвела привычка гадить везде, где можно. Нам бы его наградить."

-16
Honey badger - honeybadger: 26.11.15 02:15

Нам бы его наградить.

Идея хорошая. Порошенко наверняка понравится.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину