10.03.14
"Мюнхен-2014" отменяется (мартовские тезисы)
Уважаемый Марк, очень хочется верить в правоту Вашего анализа, но не вижу для такой радости никаких оснований.
- Не вижу никаких доказательств того, что оккупация всей Восточной Украины, а не только Крыма, отменена по причине давления Запада. Неизвестно предполагался ли такой захват вообще, или это была операция прикрытия оккупации Крыма.
- Захват Крыма для путина и вообще населения России, как я могу судить по опросам, является не инструментом для достижения каких-то других целей, а целью сам по себе. Поэтому не думаю, что путин отдаст его обратно под давлением неких туманных санкций в перспективе. Думаю, что этого можно было бы добиться только демонстрацией флага непосредственно у границ России.
- Референдум по Крыму можно отложить очень просто, например, по техническим причинам. Никакой необходимости в Януковиче для этого нет.
- Никак не вижу Путина, легко сдающим Крым. По крайней мере, он должен получить что-то взамен. Например, отказ от уже начавшегося строительства военных баз в непосредственной близости от границ России (но для этого их надо начать строить) или закрытие уже существующих.
Чисто по Оруэллу: Путину нужен не захват Крыма (который и так de facto был на 75% российским), а нужно, чтобы Украина и мир, говоря словами Лескова - преклонились. Либо Крым нужен просто как предлог для крупной войны (с угрозой перерасти в III мировую). В данном случае - неважно с кем: с Украиной, НАТО, Турцией. Со США - меньше, чем с кем либо.
Ну, а населению России важно, чтобы Путин был ублажён. Неважно как. Захватит Путин Крым - орёл и герой, сдаст Крым - мудрый миротворец.
А резюме одно - здорово он припугнул и прищемил хвост этим пиндосам !
Очень хочется, чтобы Вы были правы. Но боюсь, что нет
В чём прав, в том, что "Крым нужен просто как предлог для крупной войны" ?? Не Крым нужен, а не нужна Украина, особенно в её нынешнем виде, неважно - в реальном или мнимом. В любом случае события идут не по монаршей воле. А это - кащеева игла Путина, как я чуть выше писал. Наилучшая ситуация - Украина, как Область Государственного Хаоса, перманентная головная боль для Европы и пиндосов. Покорности при таком раскладе ждать не приходится, а сослать всех в Сибирь - пожалуй не выйдет.
И если, увы, война - то непременно крупная, иначе неясно, куда эти "зелёные человечки" могут повернуть. Мотивировать и зверить их долго не удастся.
Прав по поводу преклонились и что для России - главное, чтобы Путин был ублажен.
Ну это ещё полбеды.
Извините, Марк Семенович, но вот этот анализ К. Борового, опубликованный на Эхе чуть ниже Вашего, мне кажется более реалистичным
Россия на пороге войны с Украиной
10 марта 2014, 09:20
Вероятность войны с Украиной в Крыму с каждым днем и даже часом повышается.
Необычайная выдержка, которую проявило новое правительство Украины, поражает.
Но в демократическом государстве чиновники правительства решают не все, давление гражданского общества нарастает и скоро правительство вынуждено будет действовать.
Точнее, не сможет сдерживать тех, кто требует действия против наглого агрессора.
Понятна стратегия Путина – максимально легитимировать аннексию любыми фальшивыми документами, «требованиями народа» и просто длительностью оккупации.
Неуверенность бандитов при захвате объектов в Крыму, ставка на грязных бандитов и продажных предателей говорят о том, что Путин боится перехода конфликта в горячую форму больше всего.
Что понятно. В этом случае Трибунал становится естественным и очевидным финалом авантюры.
Никто не хотел бы горячей формы конфликта, но все вынуждены наращивать вооруженные силы, усиливая военную защиту своих позиций.
Сегодня вероятность начала военных действий – 70%, 16 марта – 100 %.http://echo.msk.ru/blog/k_borovoi/1275738-echo/
Вероятность войны с Украиной в Крыму с каждым днем и даже часом повышается.
Это прямо из Второго начала термодинамики следует.
Павел,скорее он(второй закон) больше подходит для "правительства"Крыма:
Все самопроизвольные процессы в природе идут с увеличением энтропии. (Энтропия - мера хаотичности, неупорядоченности системы).
Какие-такие "самопроизвольные процессы"?! Владимир Владимирович и его команда вовсе не для того самозабвенно врут про "самопроизвольное движение" в Крыму, чтобы их вранью всерьёз верили. :-)
Хаос и распад. Если бы процессы были организованными и контролируемыми, ситуацию в Украине и Крыму до такого состояния не допустили бы ещё годы тому назад.
Хаос и распад
Спасибо,Павел!Закон он и в Крыму закон
Врут потому, что пока вся эта "движуха" в Крыму происходит под контролем российских спецподразделений, ни о каком "самопроизвольном волеизъявлении" не может быть и речи.
А тот факт, что российские военные оказались готовы открыть огонь, лишь бы не допустить в Крым наблюдателей ОБСЕ (хорошо хоть в воздух стреляли), наводит на мысль, что у самих организаторов этого "самопроизвольного волеизъявления" куда меньше веры в поддержку населения Крыма, чем у Вас. Иначе - чего б не дать наблюдателям услышать из первых рук о том, как весь Крым жаждет воссоединения с Россией?
А действительно чего? Сначала выгоняли полпреда ООН и миссию ОБСЕ, а сейчас приглашают? Как думаете?
Думаю, что рассчитывают одной рукой демонстрировать "добрую волю" из Кремля, а другой - продолжать палить над головами в Крыму. И, естественно, делать вид, что в Крыму - "это не мы, это самопроизвольное волеизъявление и неспособность киевских экстремистов контролировать положение в стране".
Их беда, однако, в том, что, похоже, готовность любой ценой закрывать глаза и делать вид, что верят репликам из Кремля, иссякла даже в Европе.
Не исключено, что в Москве знали заранее ответ ОБСЕ, и ничем не рисковали.
Вот они и пригласили наблюдателей, а те потому и отказались, что не хотели легитимизировать референдум. Если же Вы имеете в виду, что лучше было провести действительно свободный референдум, а не под дулами автоматов, то я согласен, но, подозреваю, обе стороны до сих пор игнорировали эту возможность.
Насколько я понимаю, выпровоженные представители ОБСЕ и ООН приехали не как наблюдатели на референдум, а просто как наблюдатели. Они Кремлю только мешают - ничего все равно не легитимизируют, зато ставят палки в колеса. Те же русскоязычные, которых сейчас разыскивают - псевдонаблюдатели, не уполномоченные никем. Так что я не вижу поворота тактического курса.
...анализ К. Борового, опубликованный на Эхе чуть ниже Вашего, мне кажется более реалистичным.
Уважаемый Олег, Вы бы не могли пояснить в чем именно у Борового больше реалистичности?
Никак не вижу Путина, легко сдающим Крым.
Я тоже. Он вообще не сдаётся. Невзирая ни на что и ни на кого. Как говаривал мой покойный папаня "пусть будет хуже, но по-моему"
"Назло маме отморожу уши".
ладно бы только себе, а то ведь всей стране, даже не одной.
Не согласен с М.Солониным, которого весьма уважаю за его книги о начале ВОВ.
1. Крым - это плацдарм, с которого Путин начнет захват сначала восточных - Луганск, Донецк (возможно, Харьков), а потом и южных - Херсон, в первую очередь, потом - Одесса (если получится) областей. Без примыкающих к Крыму "материковых" регионов, Крым будет весьма уязвим и его трудно будет поддерживать. В идеале Путину мнится Украина в составе Западной Украины, куда он не сунется - бандеровцы будут не слабее чеченцев, и части центральной (Хмельницк, Житомир, Киев, Кировоград, Сумы), а всё остальное входит в РФ. Днепропетровску и Запорожью придётся крепко повоевать за свою независимость.
2. Увод войск в казармы после "учений" не должен никого обманывать. в течение 2-3-х дней они снова выдвинутся к границе. При нынешнем состоянии украинской армии (неизвестно, существует ли она вообще), быстрее и не нужно.
3. В Крыму активно формируется своя армия, что согласитесь весьма странно для субъекта РФ, каким Крым станет через неделю-две. Надеюсь, всем известно, что области или республики в РФ своей армии не имеют. А ещё Аксёнов заявлял пару дней назад, что в Крыму будет свой флот - из кораблей ЧФ Украины. Зачем?
4. Мой ответ - для завоевания юго-восточных областей Украины. Под видом "крымской армии" будет, конечно, действовать армия РФ.
5. Итог. Путин будет воевать за Украину до конца. Победного или нет, зависит только от украинского народа. Небольшую помощь будет оказывать США и Европа. Но Украине нужно надеяться только на себя.
При нынешнем состоянии украинской армии (неизвестно, существует ли она вообще),
Меньше месяца назад вот так вот, запросто, "профессионально и авторитетно" анализировали состояние и шансы Майдана - "да их беркут за час вынесет !", "всех пересадят", "народ устал", "всем надоело", "никто в мире их не поддержит", "с Януковичем ссориться никто не захочет".
Вот Вы, лично, какой из этих "тезисов" поддерживали ?
Крым - это плацдарм, с которого Путин начнет захват сначала восточных - Луганск, Донецк (возможно, Харьков)...
Не очень понимаю, уважаемый Leonid, почему Харьков нужно захватывать через Крым. Или Вы имеете в виду плацдарм политический, не военный?
Вот я тоже этого не понял. Разве что для поддержания наидревнейшей русской традиции всё, что можно, делать через задницу...
Я уже написал лично автору, и позволю себе себя перецитировать:
"поход через Чернигов на Киев" - традиционное направление, начиная от Змея Горыныча, Тугана Змеевича и Соловья Разбойника ...
Потому, что движение войск из Крыма легко представить, как помощь крымской армии "русскому населению" Донецка, Луганска и Харькова. Поводом будет наведение порядка в этих регионах, где приехавшие из РФ "лимоновцы", "баркашовцы" и просто нанятые бандиты изображают для телевизора "притесняемое русскоязычное население".
На неудовольствие в другом посте по поводу украинской армии отвечу, что уж укрепить пограничную службу и отсекать тысячи засылаемых из РФ молодчиков, армия была обязана ещё неделю назад.
Ну, т.е. Вы говорите именно о политическом плацдарме.
Есть такая статья Марка Солонина "Три плана товарища Сталина".
http://www.solonin.org/article_tri-plana-tovarischa-stalina
Планы могут меняться по ситуации.
Сейчас в Кремле отслеживают ситуацию, реакцию Европы, США, действия Украины, проплаченных провокаторов на юго-западе страны " братского народа", последствия возможных санкций............................................ и делают следующий шаг.
Господа !
Через неделю-другую пахать и сеять пора. Заигрались !
Россия за последние годы совершила пять ошибок по отношению к Украине, которые будут иметь долгосрочное значение.
http://blogs.pravda.com.ua/authors/datsuk/531ac64e0a213/
Настоятельно рекомендую.
P.S. Марк Семёнович, ваша статья очень популярна в Украине,на Цензор Нет за несколько часов более 33000 просмотров.
Точнее,
http://censor.net.ua/resonance/275038/myunhen2014_otmenyaetsya_martovskie_tezisy
10.03.14 16:1110.03.14 16:15
"МЮНХЕН-2014" ОТМЕНЯЕТСЯ (МАРТОВСКИЕ ТЕЗИСЫ)
За четыре с половиной часа 33892 просмотра и 228 комментариев, правда, не все разумные.
Плохо, что не дана ссылка на solonin.org
А может, и не так плохо. Вы же пишете, что "не все разумные"...
ТК "Дождь", ссылку дать пока не могу (только передача прошла).
Рогозин заявил, что не даст топлива для украинских АЭС.
И уже Европа задумалась. Чехия отменила тендер (перенесла на 2015 год - остался один американский участник), а это 10 млрд. долл.
Росатом может потерять контракты на миллиарды долларов и в других странах.
===========================
"Дождь" прикроют через пару месяцев (денег нет) и вообще по ТВ нечего смотреть будет.
У Рагозина представление об Украине и её промышленности по программам 1ТВ.
Я об ответе Европы, никому не нужен такой поставщик ядерного топлива.
Да,пользуясь случаем, хочу обратиться к свидомым россиянам за помощью.В связи с объявлением в Украине всеобщей мобилизации, призывников Януковича А.В и Януковича В.В, Януковича В.Ф, просят СРОЧНО прибыть в Енакиевский военкомат.
Кто видел этих злостных уклонистов,передайте pls.
Об этом есть специальный материал на сайте. Но видно, этого оказалось мало, и сайт просто положили.
Сайт, хоть и с потерями, восстановили ! Слава Украине !
70/77% - цифры конечно впечатляющие но хотелось бы понимать что за аудитория у "1+1" На Дожде и на ОРТ один и тот же опрос может дать очень разные цифры.