05.05.15

"Наша влада будэ страшною..."

Статья была впервые опубликована в 2010 г. в сборнике "Нет блага на войне". Размещена здесь без малейших изменений.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+14
Юрий - prihodko: 25.05.15 17:35

Вообще обсуждение идёт довольно странно. Я нашёл, наконец, сам закон, о котором написана статья:
 http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/314-19/print1432535789879388
В законе перечислены десятки самых разных (в том числе вполне пристойных) организаций, боровшихся за независимость Украины.
А обсуждаем только ОУН (б) и УПА. Эти негодяи (их поклонники), помимо всего прочего, ещё и монополизировали информационное пространство.
Полная аналогия с большевиками...  

+5
Riyiv - kiyiv: 26.05.15 07:39
В СССР всем борцам за независимость Украины приклеили ярлык "бандеровцы". Тогда как до войны борцов за независимость называли "петлюровцы", а до революции - "мазепицы". Так что какая то часть славы бандеровцев создана советскими пропагандистами. После такой славы, если громогласно объявить бандеровцев фашистами (национал-социалистами?) - очень многие этого не поймут. Оптимально - проводить спокойную просветительскую деятельность. Лет через 10, если не приозойдет революций, общество будет готово услышать много больше, чем сегодня.
-10
- : 28.05.15 20:32
Комментарий удален
+2
shimon - shimon: 29.05.15 02:17

А как с фразой: "Все преступники должны понести наказание  по закону"? Тоже ведь обобщение. Человек не рождается фашистом. Он несет ответственность за свой выбор. Недопустимое обобщение может касаться всех русских, хорватов или украинцев. Всех рыжих, всех блондинов. Но всех фашистов - как раз допустимое.

Понимаете, когда говорят, что вот так случилось, что эти люди стали знаменем борьбы за независимость, и сейчас не время от этого знамени  отказываться, - я не спорю. Вам виднее. Но когда оправдывают действия этих людей - это уже другое дело. А вот лично Вы, извините, постоянно колеблетесь между этими двумя позициями.

+1
stopper - stopper: 05.06.15 00:35

в фашистской германии людей убивали по определенным идейным соображениям. правоохранительные органы.

в советском союзе людей убивали по определенным идейным соображением. правоохранительные органы.

а вот в литве, которая перестала быть советской но еще не стала немецкой людей убивали просто люди. зверски убивали. массово. просто по-соседски. за то что чужой крови. и без всяких правоохранительных органов. и без всякой государственной идеологии.

покаятся литовцам не в чем, а?

-15
stopper - stopper: 05.06.15 13:41

на предыдущей странице какие-то чудики всерьез гадают не был ли пиночет эффективным менеджером в отличие от альенде.

к вам обращаюсь я, друзья мои: лишь ленивые и нелюбопытные люди (вроде м. леонтьева или ю. латыниной) могут так рассуждать.

проблемы правительства народного единства не имели никакого отношения к экономике. все старые советские штампы (о зловредном американском капитализме) в наше время получили документальное подтверждение.

+8
shimon - shimon: 05.06.15 20:27

То есть все-таки имели прямое отношение к экономике.

-8
stopper - stopper: 06.06.15 02:52

процитирую "док кисинджер":

the economy must scream!

даже переводить не стану. вот такие "экономические санкции" целенаправленно принимались для подрыва суверенного независимого государства, народ которого в результате демократического и свободного волеизъявления сделал выбор не устраивавший "вашингтонгский обком". ну а прочие ведомства, гуманитарные, силовые и иные столь же решительно и твердо работали, под четким руководством госдепа, над свержением "ненавистного режима".

 

+8
shimon - shimon: 06.06.15 03:35

В четырех ветках все это обсуждали, и вдруг у Вас потрясающе новая полуправда.

-15
stopper - stopper: 06.06.15 03:47

не совсем новая - документы федерального правительства опубликованы в 13-14 годах (многие раньше);

не полу - п, а просто официальные меморандумы, записки, протоколы, справки, под соответствующими грифами, опубликованные соответствии с законом о свободе информации по истечении срока давности.

потрясает, действительно, но только то, что после всего этого (и много другого) находятся чудаки (и много) которые всерьез рассуждают о "теории заговора".

голимая практика, безо всяких теорий.

+8
shimon - shimon: 06.06.15 05:07

Но это документы с американской стороны, не с чилийской. В них говорится о намерениях и действиях американцев, а не о причинах экономических проблем в Чили. В частности, не сказано, в какой степени эти проблемы связаны с действиями Вашингтона, а в какой - с действиями Альенде. И уж точно в них не освещается Ваше категорическое утверждение о свободном и демократическом волеизъявлении чилийского народа. Это - классическая полуправда. За Альенде проглосовало меньшинство избирателей. Представителями народа обычно считают парламентариев, так они поддержали переворот, как и Верховный Суд Чили. Наконец, имеет ли право народ суверенной страны свободным волеизъявлением забрать чужую собственность без компенсации? И не должен ли он ждать ответных действий? Разве все (или большинство) действий американцев были нелегитимны?

-8
stopper - stopper: 06.06.15 06:13

ну, что-же, еще раз, по-порядку.

во всем комплексе документов НИЧЕГО не говорится о проблемах собственности, компенсациях и прочей лабуде. (кстати, кто это все придумал, а? госдеп?).

в белом доме собранным вместе экономическим, гуманитарным, силовым и иным ведомствам ставится по армейски простая задача: каждому найти у противника слабое звено и надавить изо всех сил. конкретно, экономическому блоку ставится процитированная выше задача: экономика должна кричать благим матом от давления. у людей должна возникнуть мотивация на протест. гуманитарные ведомства должны правильно канализировать возникающее недовольство, используя "агентуру влияния". отдельная забота - работа с американским бизнесом в стране. как правильно настроить туземный бизнес. мобилизация туземных профсоюзных, молодежных организаций. дружественные средства массовой информации. работа с туземным силовым блоком и политиками.

на альенде давили и до того. где-то упустили. дали победить на выборах. и сразу начали исправлять ошибку. работали широко, многопланово, долго. получилось. кроваво.

в других странах  такого  не допускали. в европе, например, активно задействовали лидеров демократии. которые, параллельно, с умным видом гнали пургу про хельсинскую третью корзину. гнусно все это.

 

 

 

 

 

-8
shimon - shimon: 06.06.15 06:23

Вы все это всерьез, простите?

Американцы, по-Вашему, не протестовали против бесплатной национализации рудников (национализацию с компенсацией, при предшественнике Альенде, они приняли спокойно, предложили ссуды для выкупа рудников)? Просто эти протесты не были секретными, поэтому не сейчас опубликованы. И я в очередной раз делаю вид, что напоминаю Вам (трудно поверить, что Вы забыли, а не игнорируете), что в этих документах заведомо и в принципе нет всей картины. Из того, что американцы хотели сделать Чили похуже,  и действовали в этом направлении, никак не следует, что их действия были главным негативным фактором для чилийской экономики. И еще раз: многие их действия были легитимны и предсказуемы. Правильная экономическая политика должна учитывать не только желания чилийцев, но и их возможности. Их место в мире, их связи в мире.

Что гнусного в разговорах о  третьей хельсинкской корзине? Что Москву гладили против шерстки? И впрямь, гады.

-16
stopper - stopper: 08.06.15 14:39

другими словами вполне легитимными и предсказуемыми являются подрывные действия против существующего легитимного правительства иностранного государства направленные на его свержение?

согласен на все сто. но тогда прошу без байды про международное право. и права человека.

"правильная экономическая политика должна учитывать не только желания ... но и их возможности. их место в мире ..." вы позволите вставить вместо чилийцев украинцев?

 в европе в те же времена предпринимались упредительные меры, направленные на предотвращение прихода к власти в результе демократических процедур потенциального "европейского альенде". шансы на это были столь велики, что столпы европейской де(рь)мократии в лице социал-демократической партии германии и лейбористской партии великобритании "вынуждены" были самолетами гнать мешки "черного нала" для обеспечения победы на выборах действующего премьера.

ну а небезывестный док кисинджер вызвав к себе министра обороны посетовал на то, что принимаемые "коллегами" меры могут оказаться недостаточными и предложил оборонному ведомству разработать комплекс мер по защите национальных интересов сша в этой суверенной стране.

демократия всегда суверенна.

-8
shimon - shimon: 08.06.15 21:24

другими словами вполне легитимными и предсказуемыми являются подрывные действия против существующего легитимного правительства иностранного государства направленные на его свержение?

Смотря какие. Многие - да.

согласен на все сто. но тогда прошу без байды про международное право. и права человека.

Какие именно американские действия противоречили международному праву и правам человека? А если противоречили,  как это доказывает, что все чилийские проблемы происходили от американцев?

вы позволите вставить вместо чилийцев украинцев?

Позволю. С поправкой на российские обязательства по ВТО. Но главные претензии к Москве вовсе не экономические.

в европе в те же времена предпринимались упредительные меры, направленные на предотвращение прихода к власти в результе демократических процедур потенциального "европейского альенде".

Конкретней можно?

шансы на это были столь велики, что столпы европейской де(рь)мократии в лице социал-демократической партии германии и лейбористской партии великобритании "вынуждены" были самолетами гнать мешки "черного нала" для обеспечения победы на выборах действующего премьера.

Ничего не понятно. Кто в Великобритании мог прийти к власти, столь  опасный? Документы у Вас есть?

ну а небезывестный док кисинджер вызвав к себе министра обороны посетовал на то, что принимаемые "коллегами" меры могут оказаться недостаточными и предложил оборонному ведомству разработать комплекс мер по защите национальных интересов сша в этой суверенной стране.

И их разработали? И каковы они?

демократия всегда суверенна.

Вы не обязаны быть католичней папы римского. Уже в Кремле от этого термина отказались. Суверенно государство, а не режим. Но суверенное государство имеет свои обязательства.

+14
Vogul - vogul: 12.06.15 04:12

Великая гражданка Украины, поэтеса Лина Костенко в начале ХХ1 ст. сказала , что каждому народу есть за что посыпать голову пеплом, но важно, чтобы этот пепел не попадал в глаза.

+8
Юрий - prihodko: 01.07.15 14:21

Поляки оперативно отреагировали на нацистскую выходку украинского студента...
За зневагу до пам'ятника євреям українського студента відрахували з навчання у Польщі
http://zaxid.net/news/showNews.do?za_znevagu_do_pamyatnika_yevreyam_ukrayinskogo_studenta_vidrahuvali_z_navchannya_u_polshhi&objectId=1356563 

-8
Александр - velomas: 20.07.15 00:37

Честно,я разочарован данной статьей.Почему же не пишете о русских коллабрантах?Или их таки не было?Не было РОА,КОНР,РОНА?Не было казачьих частей в ССи Вермахте?Не было Воскобойника и Каминского,последний так "отличился" при подавлении восстания в Варшаве,что запомнили все.Каминцев изображают все от реконструкторов военно-исторических клубов до актеров в кино.Небыло Локотской республики?Конечно всего этого не было.Были только злые украинские националисты.

+8
Юрий - prihodko: 23.07.15 17:34

Разумеется всё было. Но в России никто не принимает закон о "шанувании" всей этой шушеры. В России они как были предателями, так и остались... 
Разницу понимаете? 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину