15.03.11

Новые главы из новой книги ("НХК" том.2)

...Итоговый вывод из всей этой мешанины чисел очень простой: безвозвратные потери (наземные) первого дня войны составляют не более ОДНОЙ ДЕСЯТОЙ от общего количества самолетов ВВС СЗФ, безвозвратно потерянных (оставленных, сожженных, брошенных) на опустевших аэродромах.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+12
URA - tsusima05: 16.03.11 10:15

ответственные за погрузку инженер Кашиниен и помощник начальника штаба по тылу майор Шмелев, не имея взрывчатых веществ, оставили врагу 48 вагонов авиационных бомб.

  Вот, что интересно: на неком арсенале, какой - нибудь несознательный работяга, непотушенный "бычок" бросит и потом - несколько дней там - "фейерверк", да такой, что пожарные бессильны.

Вот и вопрос: эти "ответственные" были некурящими или курящими, но сознательными и "бычки", где попало, не бросали ? Или же, не такими уж и ответственными, они оказались?

А ведь бросали и бензин.. Вот и думай теперь: или бензин отсыревший был и не горел или же опять - взрывчатых веществ, под рукой не оказалось?

 "Неопытный Паниковский развел такой большой костер, что казалось - горит целая деревня." (с)    Вот кого надо было ответственным назначить, он бы справился, благодаря неопытности.

+18
Виктор - katalins: 16.03.11 18:46

Уважаемый Юра! Здается мне, что плохо они знали свой личный состав. Ведь в каждой части есть свой "Вася Гробов", который сознательно, а в большинстве случаев, не сознательно, сделал бы все (в плане уничтожения конечно) в лучшем виде. Помните, в известном фильме "72 метра": "Ты зачем мат покрасил?", - "Красиво!!!". У меня на корабле имел место подобный случай, когда матрос покрасил радиопрозрачный колпак антенны стрельбовой станции. Когда наконец-то разобрались, в чем дел, к сожалению, не без помощи московской комиссии ибо станция была на гарантии и этого матроса спросили: "Зачем???",  ответ  - "красиво".  А то, что ответственные за выполнение какой-то задачи по эвакуации военного имущества в начале войны, как правило, забывали о своем воинском долге и чести, так подобные факты имели место и в новейшей истории. Когда Северный Флот в одночасье, в результате пожара и последующих взрывов остался без запасов боевых ракет, то все до кап.-лея включительно прибежали по тревоге на свои корабли, а лиц со званими повыше, по приказу командующего, уже отлавливали в районе Мурманска. И впереди этих ребят бежали, как всегда, "на лихом коне", "организаторы и вдохновители всего" - "инженеры человеческих душ".

0
URA - tsusima05: 16.03.11 19:25

Случай с матросом на Вашем корабле, это действительно - "красиво". Такой не задумываясь и перископ на ПЛ под попугая раскрасит, вместе с оптикой. А вот случай на СФ, это уже - не столь красиво, но, надеюсь, с тех "душистых инженеров", звездочки послетали?

0
Виктор - katalins: 18.03.11 20:41

Послетали, уважаемый Юра! И не только с них, и не только звездочки. Разборки были, как в "Большом Бронксе". Но самое интересное в том, что причиной данного происшествия был все тот же "Вася Гробов", который будучи старшим на приборке в помещении, где хранились ракеты, сам не работал, ибо был "годком" (старослужащим матросом, работать которому по  "статусу" не полагалось), а перкуривал. Ну, а  что было  дальше, так  почти, как в Вашем комменте, поэтому цитирую: "на неком арсенале, какой - нибудь несознательный работяга, непотушенный "бычок" бросит и потом - несколько дней там - "фейерверк", да такой, что пожарные бессильны".

+1
Владимир - shershen: 16.03.11 21:16

Когда Рухнул СССР, командующий южной группой войск, требовал у зам. военного коменданта старшего лейтенанта, на станции Тирасполь( хотя тут не помню, точно, может и Кишинёв), предоставить ему вагон для отправки в центр личного имущества. А все вверенное ему по долгу службы имущество, впрочем, как и личный состав он"забыл". Правда, старлей его послал, а потом отбивался (до стрельбы, дело не дошло) от горячих "румынских парней.

+6
victor - vicaliss: 16.03.11 21:29

Юра ! Вот вы пишете такое, а ведь тогда был так называемый сталинский порядок, если кто еще помнит. И соответственно, на каждом сарае были таблички: "Не курить, огнеопасно! Взрывоопасно ! Не влезай , а то убьет!"  ;-)))

Ну и как вы думаете, Кашиниен и Шмелев такие были недисциплинированные, чтоб нарушать табличку, чтобы прям туда со спичками?  Без приказа с подписью т. Сталина? А вдруг там само ..... , да как ...... и полетит пух-перо. А им это надо было?  Их же на платформах жены-дети ждали   :-(((

А про Паниковского все верно: не было у них Паниковского, одна только паника...

+1
URA - tsusima05: 16.03.11 21:58

Все так, Виктор, только вот - причиной того, что оставили немцам такие грандиозные подарки, называют - отсутствие взрывчатых веществ. Так что - дело не в табличках и спичках, а именно, в отсутствии "Паниковского" или "Васи Гробова", а точнее - в отсутствии ответственности у ответственных товарищей.

0
victor - vicaliss: 17.03.11 03:50

Юра ! Так они в оправдание любую глупость напишут. Была бы взрывчатка, не будет спичек, будут спички - скажут, ветер был сильный. Вон ведь что МС в заголовок вынес: "Ветер войны гнал нас все дальше.."   Что это? Полный абзац, ветер войны гнал их, ничего поделать не могли.

 Кто-то последний патрон в карман для себя откладывал, а этих "героев" ветер гнал до самой Москвы.

0
Светлана - lana: 18.03.11 00:12

Ребята , вы меня извините, но я чего то не поняла. Ведь под "взрывчатыми веществами" имелся в виду динамит наверное?

Какой же дурак будет со спичками подходить к бомбам?   Нужен ведь длинный бикфордов шнур и динамит, чтоб успеть отбежать или отъехать на безопасное расстояние от бомб!

Поэтому речь может идти только о том, что "никто не хотел умирать!" То есть, нужен был ГЕРОЙ, кто  бы  ценой собственной жизни  поджег бомбы простым "методом разведения костра СПИЧКАМИ", или там облив бензином, поджег... .   За отсутствие личного героизма ,  наверно тогда еще не наказывали что ли?

 

+1
Олег - olegk110: 18.03.11 00:32

Замедлитель сделать из подручных средств совершенно несложно - обычная свечка, или промасленная тряпка, например.  Кроме того, склад боеприпасов можно поджечь - взрываться он будет совсем не сразу, а когда боеприпасы хорошенько разогреются.
Я уж не говорю о том, что в первом эшелоне находились толпы железнодорожных войск в задачи которых всегда, кроме всего прочего, входит "заграждение и разграждение" - у них подрывного добра обязано было быть в избытке. А ж.д. войска по лесам не прячутся - вот они, на каждой станции со своим скарбом. Взрывай - не хочу.
Проблема не взорвать вагон со снарядами,  а уничтожить за короткое время сотни и тысячи этих вагонов. Впрочем, никто и не пытался.

0
victor - vicaliss: 18.03.11 04:29

Светлана ! Про то и пишем, что "никто не хотел умирать"

+3
Леонид - leonid: 16.03.11 13:36

А мне другое страшно.

 "платформы и автотранспорт были использованы для перевозки личных предметов командования (мотоциклы, велосипеды, подбитые легковые машины)"

То же самое происходит и сейчас.  История ничему не учит. Генеральские дачи, виллы за границей... Случись что, они сбегут, а мы будем за них ...опу рвать  сами.

 

 

+16
Oleg - polkovnik: 16.03.11 17:35

"...а мы будем за них ...опу рвать сами"

С чего Вы взяли? Лично я собираюсь рвать. Только не за них, а их.

+1
Валерий Лысенко - vlysenko: 16.03.11 15:44

Бюрократам всех рангов не нравится, что война "портит" армию: заставляет проявлять сообразительность, инициативу, и даже не бояться собственного руководства.

0
oleg - oleg7777: 16.03.11 15:49

Материал очень интересный, жду выхода новой книги. А сама книга (содержание) была уже где-то предварительно описана до выхода?

0
Oleg - polkovnik: 16.03.11 17:38

Книга уже вышла. Я уже даже прочитал.

0
oleg - oleg7777: 16.03.11 17:42

Она уже вышла? Извините, а об это уже было где-то сообщено? Имеется в продаже?

0
oleg - oleg7777: 16.03.11 20:47

Спасибо, я не понял (не заметил) что это все главы той книги.

+15
Kiy - kiy: 16.03.11 16:41

Меня удивляет, господа, что Мухины и гоп-компания никак не комментируют введенные Солониным в оборот факты. Если вы согласны, историки гнезда Махмудова, и нового ничего тут для себя не обнаружили, тогда где ж вы и зачем вы сиднем сидели 65 лет, касатики? А если вы не согласны, то прокомментируйте, а не лайте из подворотни без доказательств и конкретики.

 

Я вот еще о чем подумал. А ведь у нас не только ВОВ - сплошной миф. А целина? А ядерный проект? А поворот рек? А разнообразный культур-мультур? А межнациональные отношения в свете выселений и сегрегаций? Страна с непредсказуемым прошлым. Воистину!

 

Зато будущее предсказуемо.  Развал России на фрагменты и кровавые бунты.

+1
ffiilliipp - ffiilliipp: 16.03.11 17:02
Комментарий удален
0
Oleg - polkovnik: 16.03.11 21:07

Надеетесь?

0
victor - vicaliss: 16.03.11 21:12

Уважаемый Кий ! А с чего бы Мухиным и Гареевым публично вступать в полемику да еще и альтернативный адрес публике подсказывать?  Кто тогда их книжки покупать будет ?

+1
Светлана - lana: 18.03.11 00:27

КИЙ:" ... историки гнезда Махмудова, и нового ничего тут для себя не обнаружили, тогда где ж вы и зачем вы сиднем сидели 65 лет, касатики? А если вы не согласны, то прокомментируйте, а не лайте из подворотни без доказательств и конкретики."

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

КИЙ, так они и сидели на всем на этом "сиднем", чтоб из под их свинцовых задниц никто не смог эти документы вырвать. Долг есть долг.

А  прочие мифы культур мультур, что Вы перечислели,  уже  давно активно обсуждаются и даже  фильмы про многое сняты.

Если про то, что проект ядреной  бомбы мы  сперли, вернее, его нам на блюдечке с голубой каемочкой  Розенберги прислали  - то это уже  давно  не секрет..., 

ТО например для меня было откровением, что и чертежи ядерного реактора (мирный атом) наш великий ученый атомшик Курчатов тоже практически получил ГОТОВЫМИ ( с помощью конторы Берии) от  датчанина Нильса Бора и итальянца Ферми, выдав их за свои идеи. Да еще посылали тута наших физиков для консультаций по этому вопросу, когда все равно никак не могли из за каких то мелочей запустить атомный реактор, что сейчас в Москве.

На эту тему периодически повторяется фильм по сов. сектерно, с участниками событий.

+2
oleg - oleg7777: 16.03.11 17:59

Интересно, а как историкам гнезда Махмудова (и самому генералу и ученому) комментировать и вообще реагировать на исследования и книги Марка  Солонина? Что они смогут опровергнуть? Какие факты, какие контрверсии они предложат? Для них лучший выход- молчать, вообще не реагировать на книги М. Солонина, так им спокойнее. Что они и делают. А всякие отчаянно смелые вылазки им же хуже обходятся (я имею ввиду ответ Марка Солонина на "рецензию" АВИ, ну и конечно ответ Гарееву в предисловие к "23 июня день М").

0
Илья - bkmz: 16.03.11 19:14

C Вашего, Марк Семёнович, позволения, "Кейданы" - это наверное Кедайны. Нынешний Кедайняй.

+1
admin - admin: 16.03.11 19:29

Разумеется, а Ораны - Варена, Двинск - Даугавпилс, Митава - Елгава... В книге в начале "прибалтийской части" вся топонимика дана

+20
Oleg - polkovnik: 16.03.11 21:20

Марк Семёнович, я прочитал Вашу последнюю "Хронологию". Очень грамотная вещь. Но, Вы, как и Суворов замыкаетесь на отдельных, узких темах. Теряете и ограничиваете свой талант.  Суворов на танковых аойсках, Вы - на авиации. Поймите - Вы ВСЁ уже доказали! Дураки не поймут, умные давно поняли. Ищите другие темы. Хотя, что я Вам, балбес, советую. Не знаю как это объяснить - Вы способны на большее!

+1
victor - vicaliss: 16.03.11 21:40

Олег ! Сто процентов за, кроме того, что "все уже доказали".  Доказывать еще и доказывать, по принципу капля камень точит.  Доказывать, согласен,  не посетителям этого сайта, а более широкой публике, вскрывать все это вранье принародно.  Кроме дураков и умных, которых относительно немного, еще процентов 90 колеблющихся имеются. Вот их бы просветить.

+11
admin - admin: 17.03.11 05:23

Уважаемый Олег, я почти полностью с Вами согласен (маленькое "почти" относится к тому, что уж коли все так славно получилось, и мне платят гонорары, то стОит использовать это оплаченное читателями время моей жизни на собирание и систематизацию "мешанины цифр"). А переубедить - бестолку. Но я это понял недавно, да и то не сам, а прочитал у Юрия Нестеренко (кстати, его уже нет с нами - уехал в США).

Так вот, Ю.Н. вывел формулу идиота. По его мнению идиот характеризуется всего двумя признаками. Первый я забыл, а второй уже забыть не смогу. Пересказываю своими словами: "Категории "истинно-ложно" в помраченном сознании идиота заменены на "нравится-не нравится", причем нравится не ему лично, а той группе, с которой идиот себя отождествляет".

Соответственно, когда идиоты пишут (говорят) : "Солонин врет на каждом слове", то они тем самым хотя сказать: "Среди НАШИХ его положено ненавидеть". Появление новых книг с новыми аргументами и документами вызывает лишь новый прилив ненависти ("все никак не угомонится, сссука сионистская"), которая будет выражаться в словах "Да он вообще не в теме, лузер и лох..." Это не лечится

 

-2
- : 18.03.11 23:26

М.С., давайте посмотрим на "идиотов" внимательнее, тем более что Вы живёте среди них, а Ю.Н. уже нет.

Идиот - термин из  ПСИХОЛОГИИ.

А определение "Категории "истинно-ложно" в ... сознании идиота заменены на "нравится-не нравится" ... той группе, с которой идиот себя отождествляет" - из другой области - из СОЦИОЛОГИИ.  Раз "группа", "отождествляет" - значит социология. Только в определённом социуме (Советский народ - строитель Коммунизма) могло возникнуть такое извращение социального сознания. Это стадное (большевитское) поведение.

Идиот Достоевского совсем не такой. Он ни с кем себя не "отождествляет". Он скорее страдает от обратного.

0
валера - lob2: 16.03.11 21:45

Спасибо, интересно.

По прочтении полез смотреть "Советская авиация в цифрах" и обнаружил, что численность бомбардировщиков северного фронта с 22.06.41 по 30.06.41 увеличилась с 308 до 477.  Понятно, что это передали какие-то части. Вариантов немного - из тыла или от соседа, северозападного фронта. Есть ли  более точная информация?

+1
admin - admin: 16.03.11 22:36

??? Если по вот этой простыне:

"Боевой и численный состав Военно-воздушных сил фронтов в певые дни войны (24 и 30.6.41 г.), к началу второго этапа летне-осенней кампании (10.7.41 г.) и к началу битвы под Москвой (1.10.41 г.)",  то увеличился с 428 до 477.

Такие изменения даже обсуждения не заслуживают, т.к. все цифры в отчетах "гуляют" плюс-минус 10-15%

Однако же, в документах штаба ВВС СЗФ попадалась мне странная инфа о "передаче в подчинение Сев.фронта" бомбардировочных полков 4 САД. Фактически этого сделать было невозможно, т.к. 35-й и 50-й с вечера 22.06 уже воевали в Литве-Латвии, там и сгорели. 63-й теоретически можно было передать в подчинение Ленинграду, но в дальнейшем он опять в составе ВВС СЗФ. По поводу "финской экспедиции" 25 июня я проверил - никаких упоминаний про участие 63 БАП не нашел, хотя, теоретически, с эстонского берега на Хельсинки только и летать.

Короче - не заморачивайтесь на пустом месте

0
victor - vicaliss: 17.03.11 03:55

Может, уцелевший компартсостав передали , без матчасти ? Бумага-то все стерпит.

+4
Александр - duxford: 16.03.11 23:28

В результате в июне 41-го только безвозвратные потери ("повреждения более 60% от воздействия противника и по неизвестным причинам") бомбардировочных эскадр 1-го Воздушного флота люфтваффе составили 34 самолета ..... Эскадра JG-54 безвозвратно потеряла 5 "мессеров", эскадра JG-53 .....безвозвратно потеряла в июне 6 самолетов.

Т.е. за 9 дней боев (пусть даже их было меньше из-за нелетной погоды), включая досаточно опасные налеты на аэродромы противника, весь флот потерял только 45 машин - 5 в день. При этом ВВС КА были полностью разгромлены (пусть частично и без прямого участия Люфтваффе).

Этот конкретный факт - "достойный" итог более 20 лет "невиданого в истории социального эксперимента" над далеко не самой бедной страной Европы. Да и эффективность государственного управления "великого вождя" (а создание боеспособной армии - одна из главных задач любого государства) видна во всей красе.

Можно только посочувствовать гареевым и исаевым - ну как тут спорить? - можно только делать вид, что М.Солонин ничего не пишет, а значит и не бросает им вызов.

Кстати, уважаемый Марк. Сегодня был в магазине на Полянке (Москва).  Ваших книг там целая полка. Поздравляю.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину