25.05.17
О евреях и России
А не могли письмо подделать? Я посмотрел на сайте Куприна, никаких других писем Батюшкову там нет, писем от Батюшкова к Куприну тоже нет. Почему сохранилось одно единственное, да еще с текстом, который как-то выпадает из купринского творчества? Зачем в начале "это строго между нами"? А то они сами не понимали, что между ними, а что можно наружу. Может поддельщики предвидели сомнения, а почему, дескать, раньше ничего не было известно? Дак вот же, "строго между нами". К тому же эмигрантская среда 30-х годов была любительницей таких шуток: поддельные письма Бухарина например, поддельное письмо летчика Благова. Потом еще какие-то доски с летописями. И в СССР не отставали: фальшивая поэма Некрасова, украденный "Тихий Дон".
Если даже и подлог, то что же тогда изменится? Статья не про Куприна.
А не могли письмо подделать? Я посмотрел на сайте Куприна
Хорошо быть молодым... Не все то, что существует в мировой культуре, нашло отражение на соответствующем сайте. Текст в номере 9 за 1991 год "Нашего Совеременника" есть точно, я смотрел по ПДФ (т.е. по фотографии). Есть ссылка на архивный фонд "Пушкинского дома". По общепринятой практике этого достаточно для того, чтобы считать документ подлинным - пока в суде не будет доказано обратное. Прошло 26 лет. никто из патриотов требовать экспертизы и разбирательства не стал
Коржавин тоже сомневался в подлинности, говоря, что опубликованная фотография - черновик письма, а был ли чистовик - неизвестно. Если это черновик, значит он не мог попасть в архив от наследников Батюшкова. Мог ли он попасть от Куприна? Куприн все письма сжег в Гатчине, как он сам пишет, чтобы не навредить кому-нибудь при аресте. Т.е. путь попадания письма в архив остается загадочным.
Вот вариант, как это могло быть. Предположим, что в 1930-е годы некий условный эмигрант подпоручик Оболенский, не чуждый литературных упражнений и знакомый с жизнью литературного бомонда довоенного времени, где-то от кого-то получил образец почерка Куприна (ну Куприн написал кому-то письмо, то дал почитать, тот еще дальше...). И, однажды обкурившись гашиша, этот Оболенский быстренько состряпал подделку, вложив в уста великого писателя свои собственные мысли. Пустил ее по рукам среди своих приятелей по какому-нибудь "союзу" (тогда, да и по настоящее время, их идеология была чистый зоологический антисемитизм, так что получить одобрение от большого писателя было бы им приятно). Ну, одобрили, обсудили, может напечатали в какой-нибудь самодельной газетенке, где ее никто не заметил, и забыли. И вот 1980-е годы, на волне интереса к славистике (Perestroika, Gorbatchev) благодарные потомки князя Оболенского (знающие, однако, что Куприн - какой-то знаменитый писатель) выставляют письмо на аукционе Сотбис. Где его за полкопейки (в силу сомнительности происхождения) покупает атташе по культуре из советского посольства и отсылает в соотвествующий институт.
Вариант 1.2. Благодарные потомки князя Оболенского чистят чердак и находят груды бумаг с какими-то рукописями и письмами, и все безвозмездно передают атташе из посольства.
Вариант 2.1. Князь Оболенский на старости лет репатриируется в СССР, и после его смерти все письма передают в институт доброжелательные соседи или друзья.
Вариант 2.1.2 То же, только вместо соседей бдительные компетентные органы.
Вариант 3. Те же 1930-е годы. Обозлившись на Куприна за его возвращение в СССР, РОВС предпринимает операцию по его очернению в глазах советской власти (которая для РОВСа, понятно, сплошь "жиды", а значит должны воспринять грубости из письма на свой счет), подделывает письмо и передает его в лапы советской агентуры. НКВД решает ему хода не давать, что уж возьмешь с умирающего писателя. Какое-то время письмо лежит в "деле", потом за ненадобностью тоже отдают в институт.
И, однажды обкурившись гашиша, этот Оболенский быстренько состряпал подделку, вложив в уста великого писателя свои собственные мысли
про то, что евреям надо дать все права. которые им принадлежат по "священному праву человека"? забористый гашиш, даже из юдофоба человека делает...
Потом еще какие-то доски с летописями.
Влесова книга? ))
Во-во.
У нас в Кремле определяют и "национальность, и "патриотизм".
Анекдот:
Приходит Моня из школы домой:
— Мама, меня назвали жидовской мордой!
— Привыкай, сынок. Ты будешь жидовской мордой в школе, в институте, в аспирантуре... Зато когда ты получишь Нобелевскую премию, тебя назовут великим русским ученым!
У Эйнштейна есть высказывание как раз об этом:
Благодаря тому, что сегодня теория относительности удовлетворяет вкусам читателей, в Германии меня называют немецким учёным, а для Англии я являюсь швейцарским евреем. Если же дойдёт до моего очернения, то характеристики поменяются местами, и для Германии я стану швейцарским евреем, а для Англии — немецким учёным.
Флажок австралийский, ник армянский, славословия в адрес России...
И шипение.... совершенно интернациональное ядовитое шипение...
Прикольный у Вас получился пост.
После
генотипу Палестинца
можно было не читать.
Живя в России, среди русских, и выделяя свою кровь, тут и есть исток антисемитизма. А почему бы не порадоваться тому же "русскому еврею"
Какой-то странный порядок слов в предложении... "Кто на ком стоял?" (с)
Должно быть так: "Живя в России, среди русских антисемитов, и поливая русскую землю своей кровью, русский еврей почему-то не радовался"
"У нас нет антисемитизма потому, что мы не считаем евреев умнее себя."
приписывают У. Черчиллю.
Но писатели (Куприн и Ко), вероятно, думали иначе.
приписывают У. Черчиллю.
Именно что приписывают - Черчилль такого, скорее всего, не говорил. Да и то, что в Англии будто бы нет антисемитизма, - тоже из разряда мифов...
и то, что в Англии будто бы нет антисемитизма, - тоже из разряда мифов...
Не-а... Медицински установленный факт. Я тут пару лет назад размещал ссылку на результаты огромного всемирного исследования укорененности антисемитских предрассудков. Станы англо-саксонской культуры ( Англия, Канада. США...) на самом последнем (в хорошем смысле) месте
Может, и на последнем (в хорошем, разумеется, смысле), - но я и не утверждал, что на первом или на одном из первых. Я всего лишь обратил внимание уважаемой аудитории на то, что он в Британии есть, причём в последнее время имеет тенденцию к росту, - и это медицинский факт...
Здесь в основном про мусульман. Но и среди англосаксов всегда был антисемитизм, хотя в последнее время в относительно цивилизованных формах обычно.
Вы совершенно правы. Спасибо за существенное уточнение.
Вся эта этнография (национальная одежда, национальная кухня, песни-пляски-обряды-поговорки) закончилась навсегда.
Не скажите Коммандор....Может у меня какие то устаревшие воспоминания,но....чтобы пройти кварталами трущеб в городе Дурбане я всегда одевал на голову арабскую шапочку.Местный крминал боялся трогать арабов.Когда как на китайцев как за здрасьте.Ни мудрое учение Мао,ни школа Шао Линя их не спасала....Я много стран объездил в Африке.Евреи живут даже в Намибии.
Я думал, что из контекста (от Австралии до Норвегии) понятно, что речь идет о странах "золотого миллиарда", а не о диких странах Африки, где могут убить за неправильно повязанный женский платок
где могут убить за неправильно повязанный женский платок
Вы уверены, что к Норвегии это не относится?
Уже относится, хотя скорее, к Швеции..
Что? Уже?
Мусульманские беженцы и "политкорректность" внутри страны.
И за 21-е(22-23???) арабское государство вместо единственного еврейского на международной арене.
Спор на счёт "песен-плясок" и пр. ёлочек на Новый Год.
В третьем слове заголовка, похоже, пропущена буква n ?
Точно. Скопировала не глядя. Починила свой пост - заголовок в ютьюбе починить не могу. :)
ну тут тоже не обошлось без софистики.
простой человек с нобелевскими лауреатами дела не имел. простой человек имел дело с евреем лавочником или корчмарем, каким нибудь старевщиком. реже с евреем доктором или адвокатом.
простой человек с нобелевскими лауреатами дела не имел
Этот аргумент используется часто. Да. с лауреатами - не имел. А басни Крылова он в сельской школе учил? "Когда б поднять могла ты рыло/ Тебе бы видно было / Что эти желуди на мне растут / Невежа также в ослепленьи / Бранит науку и ученье / И все ученые труды / Не ведая, что он вкушает их плоды /". Вот, помню наизусть, а когда это было...
насколько мне помняться начала философии, софисты утверждали, что на любой вопрос существует три взгляда.
тут же представляется одна точка зрения - что нехорошие люди обижают других, совершенно идеальных.
Вот это точно софистика. Идеальных не бывает. Так почему бы всем всех не обижать?
пока получается с точностью до наоборот-все всех обижают и все на всех обижаются.
нееврей обижается, образно говоря на бездельника со скрипочкой(шахматной доской, артиста эстрады). забывая, что прилежность к работе и учебе были выработанны поколениями евреев, которые не имели права работать на земле.
вот вы(ваши предки) поставили их в условиях, где нужно было или умереть, или работать головой - на кого обижаться?
вот так же нелепо обижаться и евреям. выдвинулся наверх - нечего ожидать искренней любви.
Ну, не любви, а хотя бы корректного приличного отношения. Не от темных людей, а от Куприна... А главное - Куприн злится на всех евреев, преимущественно на тех, кто никуда не выдвинулся.
вот так же нелепо обижаться и евреям. выдвинулся наверх - нечего ожидать искренней любви.
Вот Брежнев был наверху, а украинцы почему-то крепко обижены на русских. Что за нелепые люди... Ясно же - украинский язык всего лишь "жаргон". И чего обидного?
тут же представляется одна точка зрения - что нехорошие люди обижают других, совершенно идеальных.
Две как минимум. Одна та, что озвучили Вы.
Еще одна (моя), что нехорошие люди настаивают на необходимости систематической дискриминации одной из национальных групп, причем именно той группы, которая вносит вклад во всё хорошее несколько больший (по отношению к с своей численности). чем любая другая национальная группа.
Разница точек зрения понятна?
возможно ошибка в выделении себя в особую группу ?
вот к примеру талантливый писатель и аналитик истории марк солонин. интересный и грамотный человек. и какое мне дело, до его национальности, пока он сам ее не акцетирует? да собственно и после этого мне дела нет:)
откройте ЛЮБУЮ публикацию блога Солонина на плохо-модерируемых интернет-площадках. каждый третий коммент с о(б)суждением национальности автора. каждый пятый - про "ташкентский фронт". таки кто же выделяет нас в особую группу?
ну вот и вы, в порыве полемики, свели в одну группу интернет тролей и куприна:)))
Я не могу понять, Вы в принципе отказываете в праве выделяться в "отдельную группу" всем, кроме украинцев (украинцев Вы, похоже, таки выделяете)? Или отказываете в таком праве историкам? Иди историкам-евреям? Или считаете нормальным, что русские и украинские историки почему-то по подобным поводам предпочитают "обьективно" молчать (в лучшем случае)?
простой человек с нобелевскими лауреатами дела не имел. простой человек имел дело с евреем лавочником или корчмарем, каким нибудь старевщиком.
За пределами черты осёдлости никаких евреев лавочников и евреев корчмарей не было. В более поздние времена тоже. Как я помню из своего собственного детства, старьёвщиками у нас служили сплошь татары. Меняли "рога и копыта" на всякие безделушки. И так далее.
По рассказам отца, и в Харькове в их квартале (близко к центру города) до войны старьевщиком был татарин. Плохого ничего не делал, конечно.
и считалка с тех пор осталась:ехали татары, кошку потеряли и тд
То есть общение простых людей (неужели Куприн к ним относился? А если нет, то при чем здесь простые люди?) со старьевщиками нерелевантно.
Как я слышал, сегодня в Израиле старьёвщиками в основном подрабатывают арабы? Любопытная аналогия...
Тот, кто проходит периодически по нашей улице, кричит: "Альти захи!"
Я не буду тут вникать в филосовские истины....Напишу просто.От посещения Израиля всегда оставались только позитивные воспоминания....
Конец 1994 года в Израиле увидел впервые эти мобильные телефоны в действии....Вообще же каждый заход пароходом в Израиль превращался в маленький праздник....Я даже цену до сих пор помню бутылки водка "Стопка"-1 долл.65 центов.Это если брать целый ящик этих фаустпатронов.Причем снаряд вмещал 700 грамм "взрывчатого"вещества....Вы конечно заранее извините меня цитатели и почитатели огненных национальных напитков,но после израильской Стопки Русская водка,из какого-то там Таганрога казалась просто дешевым ракетным топливом....В общем на время стоянки в портах Израиля жизнь моряка превращалась....торжественные мероприятия по дегустации благородных напитков....
Еще очень нравились там продукты...Вместо апохмела я ходил в магазин и покупал кисломолочные продукты.До их пор не знаю как называются они-что то среднее между нашей сметаной и кифиром-в пластиковых стаканчиках-такое все в пупырышках....Диаметр стакана еще позволял есть прямо белой булкой....Правда в парке где я употреблял это ко мне подошел полицейский и на чистейшем русском языке порекомендовал купить ложки пластиковые в маркете....Потом шло посещение базара,где после вывесок по 3,по 2,по 1 шекелю стояла надпись "Берите так,только не сорить"....программа знакомства с продуктами местными продолжалась.....
Я тоже не буду сейчас углубляться в философские истины, в прошлом году я организовал жене и дочке поездку в Израиль, сам же ухаживал за тяжело больной лежачей тещей (еврейкой). Девушкам в целом поездка понравилась.
И безо всякой филосифии некоторые изобретения евреев помогают по жизни....Заранее прошу простить меня тех кто живет постоянно в Германии.Но я всякий раз как попадал в эту страну,при возможности посещал так называемые "блошиные рынки"....Да не просто посещал,а одевал специальную шлапу-черную с полями широкими,пиджак,очки + 0.5 ну и пытался выглядеть немного бородатым-не брился с недели две....Все эти атрибуты очень здорово помогали-я коллекционер монет и старинных фотографий....Торговаться долго было не стыдно и почти всегда цену сбрасывали практически в половину...Главное в этом процессе увлекательном не заругаться по русски....А то не уступят...
простой человек с нобелевскими лауреатами дела не имел. простой человек имел дело с евреем лавочником или корчмарем, каким нибудь старевщиком. реже с евреем доктором или адвокатом.
Ну это наверное уже устарело Современная жизнь внесла свои корретивы...
У нас в компании подростоковой был пацан еврейский-на флейте играл.Сверстники его часто обижали(дети бывают довольно жестоки)....У нас он быстро научился давать сдачи и не лезть за словом в карман....Не знаю правда как влияют ссадины на костяшках кулаков на качество игры на музыкальных иструментах,но его мама тетя Роза не запрещала такое общение....Хотя когда мы ночью все вместе стырили с парка пол бочки пива и дали "Джазу" ему больше с нами якшаться не разрешали....К тому времени в нашем районе на него уже посмотреть боялись,не то что обозвать обидно....Через много лет случайно встретились мы с ним.Он-крупный инженер в иностранной компании и живет давно за границей....
-"Помнишь бочку с пивом в парке?Это ведь ты подсказал как укатить ее"......Смех двух почти седых здорых дядек еще долго не мог утихнуть...
У меня вот какие мысли при чтении Куприна. В каждом человеке борятся праведность и грех. Именно в каждом. И в писателе тоже, и в служителе церкви. И всегда будет идти борьба. Куприн великодушно даёт право евреям идти в генералы, в сферу, для него чужую, и при этом он ревниво не желает разрешать им идти с себе родному в литературу.
Ведь это тоже свидетельство простых человеческих страстей.
Европейская и американская культура и общество в лучших своих проявлениях (исключаем здесь фашизм) предоставили евреям возможность раскрыть свои лучшие таланты. И результат действительно яркий. Другое дело, что европейское общество вобрало в себя евреев и в некоторой степени ассимилировало их. И продолжает ассимилировать. Тогда Куприн боялся евреев, они были ещё очень другие с их религиозными и национальными особенностями. Сейчас евреи совсем другие. Как и русские. И европейцы. Сейчас народы гораздо ближе по своему образу жизни. Поэтому письмо Куприна имеет значение историческое и не более того. И на самом деле судьбы у всех наших народов общие. И у американцев, и у русских, и у евреев, и у китайцев.
И никуда не денемся. Я глубоко убежден, что Господь ведёт все наши народы к миру. Мы конечно отклоняемся от этого пути на разные войны, вражду, пропаганду. Но все это пройдет и все эти зловонные газы вражды развеются. Однако страсти в нас все равно остаются. И как бы мы не продвигались к вершинам прогресса, все равно грехи будут атаковать каждого из нас. И в том числе враждой, подозрением и завистью.
Сейчас я считаю неот'емлемой частью религиозной миссии проповедь мира. А именно надо противостоять духу вражды с западом, с украиной. И нам предстоит ещё претерпеть на этом пути.
самый правильный комментарий кстати
Сейчас евреи совсем другие.
Ну что Вы, ув. о. Николай. Национальная особенность евреев - сохраняться в неизменности на протяжении веков. У многих евреев сейчас образ жизни в большом количестве деталей близок не то, что к образу жизни евреев начала прошлого века - образу жизни евреев средневековья. А есть евреи, похожие на европейцев, а есть евреи, похожие на арабов, есть чернокожие... Все очень разные. Современные прибамбасы - не суть.
Мир не в том, чтобы становиться одинаковыми, мир в том, чтобы уважать особость друг-друга.
Европейское общество вобрало в себя евреев.
Не так уж много евреев осталось в Европе. И продолжают уезжать.
духу вражды с западом
В контексте евреев, это Запад враждует с евреями. До сих пор. С этой точки зрения не похоже, что европейцы сильно изменились.
Евреи в СССР ( не считая евреев в Зап. Украине и Белоруссии 39-41 гг.) в большинстве своём были точно не совсем такие как в представлении Куприна. Большинство были атеисты и интернационалисты, мало в них было еврейского, больше русского советского, а некоторые и вовсе стали русскими.
Да, я уже писала. Жестоко подавляли всё еврейское. Если бы не антисемитизм - ассимилировались бы подчистую.
Так тотально было не во всех странах.
Ассимилировались не только потому что подавлялось еврейское=иудейское.
Подавлялся любой национализм, хоть и в неодинаковой степени.
Подавлялся любой национализм
Так что ж хорошего?