24.04.10

Сталин и война

Очень может быть, что никто иной, кроме Сталина, не смог бы заставить воевать эту разваливающуюся на глазах армию. Очень может быть, что никаких других методов, кроме беспощадных массовых расстрелов, заградотрядов, репрессий против родственников сдавшихся в плен командиров, уже не оставалось. Штангенциркуль, которым можно измерить "что было бы, если бы…", еще никто не придумал. Поэтому я готов немедленно, без спора согласиться - да, никто кроме Великого Сталина не смог бы вытащить страну из той ямы, в которую он же её и загнал.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Евгений - mongol: 29.04.10 07:37
Особенно мне понравилось вот это: "Для объявления официального предостережения указанное лицо может быть вызвано в органы ФСБ..."
И там, в уютном кабинете за столом с зелёным сукном, под свет стоящего на этом столе абажура, оперуполномоченный ЧК-ОГПУ-ФСБ очень просто и по-приятельски, без лживых либерально-буржуазных ужимок объяснит простому рабочему пареньку,или представителю интилигенции , какая она прекрасная, наша Родина под мудрым руководством партии , и если он, сука это не понимает, тогда зубы ему напильником, иголки под ногти, суд рабоче-крестьянский с приговором на вышак, а если очень повезёт, ну никак не меньше, чем четвертной.
Что-то мне это напоминает....
0
Nick - sedimenter: 29.04.10 20:43
Уважаемые дамы и господа!

Настоятельно рекомендую вам по данной теме, поднятой М.Солониным, прочитать статью http://www.echo.msk.ru/blog/radzihovski/675566-echo/ , которая "примыкает", а также "углубляет и расширяет" обсуждаемые вопросы.
Возможно, что многие с моей оценкой не согласятся - так я и не настаиваю на своей правоте.
+12
admin - admin: 29.04.10 20:27
Есть две большие разницы. Солонин пишет : "очень может быть... " Т.е. для Солонина версия о том, что только Сталин мог заставить воевать Красную Армию образца 41-го года - рабочая версия, вполне правдоподобная. Не менее - но и не более того.
Радзиховский, во-первых, постулирует аксиому там, где у Солонина - лишь версия. Во-вторых, (это сложнее, но важнее) Радзиховский утверждает, что сталинские методы были единственно возможным способом победить Гитлера и его армию. Это ошибочное утверждение. Был другой способ, он был отлично продемонстрирован в Нормандии и дальше. Способ, продемонстрированный в Хиросиме, тоже совсем не плох.

В целом же тов. Радзиховский в очередной раз похвалил тиранию и какнул на демократию, сделав это в традиционной для него извращенной форме
+1
Nick - sedimenter: 29.04.10 20:44
"сделав это в традиционной для него извращенной форме"

Формулировка - блеск! Если бы можно было - щелкнул бы на Вашем комменте кнопку "Мне нравится - плюсую" раз пять!
0
admin - admin: 29.04.10 21:04
попробуйте для начала ОДИН раз нажать "плюс".
0
Nick - sedimenter: 29.04.10 21:41
Великодушно извините! Так увлекся воспевая Ваш коммент, что забыл нажать.
0
- : 30.04.10 08:39
"Способ, продемонстрированный в Хиросиме, тоже совсем не плох"

1) "Не плох" для кого?

2) Как и когда СССР мог его применить?

Спасибо
+1
Игорь - igor1: 29.04.10 20:48
Да, истошные препирательства между сталинистами и антисталинистами не помогают разобраться в событиях прошлого.

Да, вряд ли кто-то из приближенных Сталина справился бы так же, как он. И конечно, он и создал ситуацию, которая разразилась поражениями первых лет войны. Но он создал не просто ситуацию, а вообще страну. Мог ли он создать другую страну? Если да, то зависело ли это только от его желания?

Сталинский режим с колхозами, гонкой вооружений и культом личности не возник в октябре 17-го. До начала 30-х годов пробовалось многое другое. Но, вероятно, не получалось. Вообще этот период, с 17-го по 30-й годы, остаются более белым пятном, чем годы репрессий или войны. И если из множества пробовавшихся вариантов возникло что-то совсем вначале не подразумевавшееся, практически невиданное, которое к тому же в условиях других стран было бы невозможно, то, может быть, возникший режим не случаен.

Делал ли Сталин все, что хотел, можно, наверное, судить еще и по тому, изменил ли он людей. Вот, например, известные писатели того времени многое критиковали. У Маяковского - прозаседавшиеся, мурло мещанина, архиразиерархия. У Булгакова - квартирный вопрос, разруха в головах, сифилис, "учить нас надо" и пр. Сегодняшние актуальные проблемы. А то, что бичевали Ильф с Петровым, с отменой советской власти валом повалило. Получается, люди мало изменились. Но ведь от психологии людей очень многое зависит.
+2
admin - admin: 29.04.10 21:03
Между сталинистами и антисталинистами нет (и никогда не было) "истошных препирательств". Были и есть попытки изучить и осмыслить историю - с одной стороны; убивали, сажали, травили - с другой. Потом элита б. СССР захотела покупать в личную собственность дворцы в австрийских Альпах, после этого сажать и травить историков запретили. Теперь обиженные палачи и их наследники визжат и воют. Это Вы называете "препирательства"?
+2
Игорь - igor1: 29.04.10 21:36
Препирательствами я назвал, например, то, что было на том ток-шоу. Когда кто-то у нас говорит, что все хорошее было благодаря Сталину, возражают нередко в том духе, что наоборот, из-за него было все плохое. Может быть, слово "антисталинисты" не самое лучшее, но я имелл в виду этот антипод сталинистов. Что обоснованнее: считать одного человека причиной всго хорошего, что происходило в большой стране, или считать его причиной всего плохого? Не являются ли оба мнения одинаково ошибочными?

Когда сталкиваются две противоположные веры, тому, кто хочет разобраться по уму, трудно сказать что-то за или против.
0
admin - admin: 29.04.10 22:36
Если про "то ток-шоу", то я с Вами полностью соглашаюсь и посыпаю лысину пеплом от стыда. Прошу простить, но я правда 5 лет не смотрю российское ТВ, и куда меня приглашают - не понял
0
Игорь - igor1: 30.04.10 01:19
:-)Не знаю, но мне кажется, Вам-то в этой ситуации не стоит стыдиться.
+3
ilia - il1950: 16.05.10 00:00
Проклятье фашистским выродкам!
(Резолюция рабочих завода им.Фрунзе (Москва), принятая 2 марта на собраниях
вечерних и ночных смен)
Заслушав сообщение об обвинительном заключении, в котором полностью раскрываются кошмарные, леденящие душу преступления банды гнусных убийц, шпионов, фашистских заговорщиков из "право-троцкистского блока", мы, рабочие, инженерно-технические работники и служащие завода им.Фрунзе (Москва) еще и еще раз шлем свои проклятья этим выродкам и подлейшему из подлых - Иуде-Троцкому - цепному псу фашизма. Руки этого долголетнего шпиона и провокатора по самые локти обагрены кровью лучших и благородных сынов советского народа.
Начавшийся суд над злодеями из "право-троцкистского блока" - суд всего советского народа. Разоблаченные славными органами НКВД и преданные ныне суду, подлые заговорщики в течение ряда лет были шпионами иностранных разведок. От их злодейской руки погибли любимые сыны советского народа С.М.Киров, В.В.Куйбышев, В.Р.Иенжинский, А.М.Горький. это была подлая месть фашистских выродков великим и благородным людям, посвятившим всю свою жизнь без остатка служению трудящемуся человечеству. За все это злодеи ответят перед народом.
Фрунзевцы требуют от Военной Коллегии Верховного Суда СССР беспощадного уничтожения разоблаченных врагов.
Партийные и непартийные большевики под руководством партии Ленина-Сталина еще выше поднимут революционную бдительность.
Пламенный привет славным работникам НКВД и верному ленинцу, соратнику великого Сталина - тов.Ежову!
Мы уверены, что органы НКВД полностью очистят советскую землю от фашистских гадов, троцкистско-бухаринских бандитов. В работе по выкорчевыванию всех до одного враждебных элементов каждый из нас, каждый честный труженик Советского Союза примет самое энергичное участие.
Смерть и проклятье фашистским выродкам!
Да здравствует наша цветущая социалистическая родина!
Да здравствует наш любимый и мудрый вождь товарищ Сталин!
Да здравствуют наши славные наркомвнудельцы во главе с непоколебимым ленинцем Н.И.Ежовым!
3 МАРТА 1938г. П Р А В Д А. №61 (7386).
--------------------------------------------------------------------------------
Вот по такому обществу террора и тоскуют приверженцы Сталина . А ведь суда ещё не было ,ведь оглашено только обвинительное заключение и уже заранее формируется "реакция масс"-выкорчевать врагов(убей его ,как говорили в древнем Риме и палец вниз).Исход суда предрешён.А где презумпция невиновности? Может это наконец поможет разобраться в событиях тоталитарного прошлого и понять в каком обществе мы хотим жить сегодня.
0
- : 30.04.10 08:42
"Были и есть попытки изучить и осмыслить историю"

Извините, может быть это и есть та "историческая наука", которой Вы чураетесь?
-1
Георгий - garikm: 03.05.10 03:38
История как наука собирает осколки событий, создаёт мозаику событий. Но не должна давать оценку, потому что тут же становится пропагандой.
0
Игорь - igor1: 29.04.10 20:48
С другой стороны, дискуссии о том, кто выиграл войну, Сталин или народ, зачастую идут так, будто никого кроме нас в войне и не участвовало. Но была еще Германия. Браухич как-то сказал: "Гитлер это рок Германии, и ей от него не уйти." Зачем фюрер развязал войну против всего мира, сложно сказать, но выиграть ее было невозможно. Победа так или иначе состоялась бы, это был вопрос времени и количества жертв. Изначальным автором поражения Германии является ее руководитель.
+2
Георгий - garikm: 03.05.10 03:47
Выигрывает войну тот, кто с её помощью достигает поставленных целей. У советского народа война была способом захвата мира. Раз не захватил - значит, проиграл! Он не победил в той войне, он уцелел в борьбе с таким же хищником, поэтому 9 мая должен праздновать не "День Победы", а "День Спасения". Но никогда не будет по идеологическим соображениям.
-6
- : 01.05.10 06:45
М.С., чем "посыпать лысину пеплом", Вы бы лучше состыковались с Юленькой, например по адресу

http://www.gazeta.ru/column/latynina/3360598.shtml

Вы бы очень дополняли друг друга, вчастности в характеристиках наших общих товарищей Сталина и Путина.

Желаю успеха.
+5
Nick - sedimenter: 05.05.10 12:53
А Вы с Ю.Латыниной настолько близко знакомы, что называете ее попросту "Юленька"?
А если нет - то почему такое себе позволяете?

P.S. Вы явно выросли в стране советов - непрестанно советуете, особенно обращаясь к М.С.
0
Семен - semen-izdali: 09.05.10 04:44
Латынина Юлия
http://www.echo.msk.ru/programs/code/

+3
Nick - sedimenter: 09.05.10 13:35
С Вашего позволения, добавлю копию моего поста из другой ветки.

Всем, кто не смотрел: http://www.echo.msk.ru/blog/video/678168-echo/#comments

Впервые в наших общероссийских СМИ такая хвалебная ода Марку Солонину.

ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!.

А Марку Семеновичу не грех было бы расшифровку передачи, когда она появится, поместить здесь, на сайте.
И не надо ложной скромности.

P.S. До чего же мы вновь вернулись в совок: один из комментаторов пишет "все таки путинцы решили со Сталиным покончить, раз такое ей разрешили." Обратите внимание: "РАЗРЕШИЛИ" Так во времена СССР говорили: "Вот это да! И как такое ПРОПУСТИЛИ!"
0
Михаил - teser27yandexru: 09.05.10 14:41
Поддерживаю предложение Ника о размещении на этом сайте текста передачи Ю.Латыниной.
0
Nick - sedimenter: 09.05.10 17:26
Расшифровка: http://www.echo.msk.ru/programs/code/677955-echo/
0
- : 14.09.11 21:18

Re: Дмитрий - dll: 03.05.10 12:05

"Уточняю - в ВОВ победили народы входящие в состав СССР,эти народы государство обычно называло "советский народ".
Но в войне победило не Государство (Власть на определенной территории), а Страна - т.е. Народ на определенной территории. Соответственно, правильно говорить не "советский народ", а именно Народ. Т.к. Народ сражался не за Власть (советскую), а за Отечество."

Трудно не согласиться. Народ, населяющий территорию России, воевал не за антидемократический режим, не за власть советов, не за поганых бюрократов, протирающих стулья в кабинетах, а за свой дом, семью, близких и друзей – за свое Отечество.

Понятие «советский народ» лишь указывает на то, что этот народ проживал на территории определенного государства - СССР.

Только в сознании коммунистов, которые воевали за партию и за Сталина, война может называться «Великая Отечественная война советского народа».

Если же говорить о начале Великой Отечественной, то названный Марком Семеновичем временной промежуток (1942-1943) относится скорее к стране в целом. Но учитывая особенности «мудрой и «миролюбивой» политики Сталина, учитывая последствия его «эффективного» хозяйствования, на мой взгляд, на период с 1941 по 1945 приходится около 300 млн. моментов,  каждый из которых является по–своему моментом начала ВОВ: для каждого русского, украинца, белоруса, еврея, латыша, эстонца…

Для большинства Великая Отечественная, несомненно, началась 22 июня. Но есть и те, для кого такая война вообще не началась (в Прибалтике и на Украине таких было не мало), или стала Отечественной значительно позже.

Главное же в том, что, несмотря на различное отношение к этой войне, победил в ней именно народ – не советский народ, защищавший власть советов, а народ, сражавшийся за свободу и независимость свой Родины.

0
valery - batrak41: 19.10.11 17:25

На всем протяжении своей. уже довольно долгой жизни, я слышу. Сталин, Сталин, Сталин.

Помню, когда Сталин умер, вся страна была в трауре. Это детские воспоминания.

Помню, когда Н. Хрущев перывый высказал свое отрицательное мнение о Сталине. Это я уже осмысливал и пытался понять. Как, что и почему.

О войне у меня также были представления в духе времени.

Потом с возрастом и пониманием действительности у меня менялось отношение ко многим вещам. В том числе и к личности Сталина и прошедшей войне. Которая унесла столько человеческих жизней, не только в нашей стране.

Я понял, что Сталин и его "соратники", я даже не могу найти слово, которое отражало их суть....

У Сталина была одно страть. Жажда власти, неограниченная и единоличная. Это очень и очень могучий наркотик. Все остальное вытекало из этой страсти, болезни. Я не знаю, как правильно называть.

Хотелось бы выразить Вам благодарность и признание за Ваш коллосальный труд, который позволяет простым людям узнать, хотя бы, частицу правды.

Удачи Вам и здоровья!

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину