02.10.11

"Тетрадь расстрелянного генерала..."

Вот поэтому они и докладывали товарищу Сталину, что летчики рвутся в бой, политморсос личного состава зашкаливает за высшие отметки, и как только им дадут 50 тысяч самолетов, так можно и начинать. А меньше 50 - никак нельзя...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+7
Константин - kastet771: 06.10.11 04:16

Ну как же....

Большая Нефть... запамятовал... прошу пардону...

В этой связи... встаёт вопрос. Ну хорошо, до 1941 года вытягивание из страны жил, имело хоть какой-то идеологический смысл - мировая револяция, комунизм во всём мире и прочий горячечный бред...

Но после... только весьма "романтичный" коммунист мог верить в торжество пролетариата на всей планете. Было же ясно... всё, это конец... никакой мировой революции не будет никогда и негде...

ЗАЧЕМ... продолжали вбухивать в груды милитаристкого железа прорву денег? Миллиард за миллиардом...? Это что, паранноя? Причём, Большую Нефть в значительном количестве влили туда же... Что-то мне верится с трудом, что "дорогой Леонид Ильич" и "сплочённая группа товарищей у руля" всерьёз верили в торжество мировой социалистической системы и окончательное "загнивание" капитализма... ЗАЧЕМ огроманднейшие средства тратили на сплошную милитаризацию страны...? Они что не понимали, что это бессмысленно...?

Дебильная идея о "построении коммунизма в отдельно взятой стране" (ну или группе стран, которым "не повезло")... сути не меняла... крах был неизбежен. ЗАЧЕМ продложали гробить страну? Это что.... из закоренелой вредности...?

+17
Иван - tihiy: 06.10.11 08:15

Готовьтесь к продолжению в России. Песков, пресс-секретарь Самого, сказал что Брежнев был огромный плюс для страны. Дан сигнал, кому Путин планирует подражать. Что же, нефти и газа еще полно, но ведь второй раз история повторяется в виде фарса.

+7
Константин - kastet771: 06.10.11 04:15

Какая-то хреновая мелодрамма получается...

"Так не доставайся же ты никому..."

+7
Valentin - afanasich: 06.10.11 04:38

Идеология блин понимаешь.

+30
Константин - kastet771: 06.10.11 05:05

 И что... на идеологию, в которую к тому же никто, включая самих идеологов её придумавших, не верит, нежалко вбухать изрядный кус национального достояния...? А жаба этих "идеологов" не задавила...?

Полностью согласен с Марком Семёновичем... перестройка была не попыткой спасти... мифическую систему социализма путём модернизации, а рубежом, когда эти "идеологи" одумались... и вспомнили о девизе НЭП-а.... "обогащайтесь, обогащайтесь и ещё раз обогащайтесь..." Вот там где-то и схоронилось.... "золото партии" и прочии... "заначки на чёрный день"

+18
admin - admin: 06.10.11 17:10

Уважаемый Константин (кастет),

Ваши интересные мысли привлекут еще большее внимание, если Вы перестанете разрывать фразу многоточиями (на мой индивидуальный вкус, это производит впечатление бормотания засыпающего пьяницы)

Вопрос "Зачем вбухали изрядный кус" интересен. Ну, во-первых, сколько ни вбухали, а себе на санаторий в Ливадии оставили - но это не ответ, согласен.

Могу предположить, что ОНИ реально боялись "империалистической агрессии". Боялись по двум причинам: а) они эту фразу произнесли каждый по 1001 раз, и такое не может пройти без последствий для психики.  б) эффект проекции - реальная злобная агрессивность кремлевских старцев вызывала в их засыхающих мозгах "реакцию переноса" этих же настроений на западных лидеров 

+29
ion tichy - iguano-dont: 06.10.11 19:44

зачем вбухали...

...эффект проекции

На вопрос - зачем бюджет Пентагона превышает сумму следующих 20-ти самых крупных мировых военных бюджетов, американцы обычно отвечают приблизительно так: "Добро должно быть сильным".

Думаю, эта известная всем нам со времён чтения детских сказок общечеловеческая мудрость тоже имеет отношение к поискам ответа на заданный ув.Константином  (зачем вбухали?) вопрос и может дополнить предложенный ув.М.С. ответ (психика + эффект проекции).

Вопрос - что есть добро? - слишком сложен в философком смысле, но, с точки зрения государства, ответ на него достаточно прост - я (государство) и есть добро.  А если эту мысль государство проецирует на мировой масштаб (напр.,  я -лидер демократического мира, или  я - лидер прогрессивного человечества или там Третий Рим), то масштабы расходов "на оборону" становятся достаточно предсказуемыми.

Как используются эти расходы - тоже немаловажный в данном контексте вопрос. Всплывают в этой связи почему-то строки Венедикта Ерофеева: "Обидно вот почему: я только что подсчитал, что с улицы Чехова и до этого подъезда я выпил еще на шесть рублей – а что и где я пил? И в какой последовательности? Во благо ли себе я пил или во зло? Никто этого не знает, и никогда теперь не узнает." (курсив мой - И.Т.).

Сложно это всё - определять во благо или во зло. Особенно касательно такого малоизученного мирового феномена, как шестая часть земли. Как там было у классика - Дай ответ - не даёт ответа...

+24
жора - gosha1: 08.10.11 09:18

бюджет Пентагона превышает сумму следующих 20-ти самых крупных мировых военных бюджетов

Военный бюджет Китайской Народной Республики равен приблизительно двум третям американского при пересчёте на эквивалент покупательной способности:

http://www.globalsecurity.org/military/world/china/budget.htm

И это ещё не учитывая того, что в Китае солдат призывают, а в штатах они добровольно подписываются и за это получают зарплату и бенефиты (оплачиваемый колледж, медицина, пенсия и т.д.). Так что ещё надо подумать, кто на вооружение больше тратит. Мне вот интересно, отчего в России постоянно угрозу ищут на западных границах, а то, что у них на юго-востоке прoисходит - как то очень вяло обсуждается.

+7
victor - vicaliss: 07.10.11 02:45

Ну что же тут сложного , Ион ? Просто наше "добро должно быть сильнее" , чем у дяди Сэма.  

+18
ion tichy - iguano-dont: 07.10.11 17:43

Дак пробовали, чтобы было сильнее - наверное, чтобы "во благо". Долго пробовали. И чё получилось?

Щас вот опять вроде это гадское агрессивное НАТО окружило почти со всех сторон и угрожает мирному труду на одной шестой (или меньше уже?) части земли. Надо ж быть сильнее? Или это уже прицип Паркинсона действует?

Потому и говорю, что сложно это, без 100 грамм не разобраться - во благо или во зло...

+136
Антон Дронов - antondron: 07.10.11 05:25

Привет, ребята, я снова с Вами. Не взирая на добросовестные старания врачей, я выжил! Радуясь, перефразировал одно киношное замечание ("Два бойца") - цитирую свое: «Эти гады не дождутся, чтобы Антон (там Аркадий) Дронов (там Дзюбин) помер!" (по первым буквам имя и фамилия совпадают). Честное слово: как приятно снова стучать по "клаве", общаться с друзьями.  Вашу статью в ВПК прочел. Довольно занятно.  Гигантоманией в России больны давно и всерьез практически все ответственные чиновники (или безответственные!) У нас так во всем: от пития водки до составления "планов громадье". С отчетностью, правда до сего времени не разобрались, но время (вроде бы?) еще есть. 

Автомат Калашникова хорошее оружие, но имеет ряд недостатков (перечислять не буду все, одно подбрасывание ствола чего стоит, не считая дикой отдачи). Мне нравится винтовка Никонова, наш украинский "булпап из Калаша", но огромное количество современного оружия (стрелкового личного) изготовляется на основе системы "Калашникова". Мне нравится пистолеты Г.Шмайсера, но их не любит военно-промышленный комплекс.  Птухин во многом прав и абсолютно неправ. Так мы о его тетради можем говорить сегодня. А какие побудительные мотивы были для него главными, когда он писал различные вещи в свою тетрадку? Не знаем. (Можем догадываться(!), и не знаем).

В какой-то мере я могу себя считать специалистом стрелкового оружия (вооружения) но только сейчас могу утверждать, что знаю, почему в ВОВ советское оружие было (мягко говоря) не самое лучшее на поле боя.  Шпагин классное оружие сконструировал, но дисковое питание - анахронизм. Стоило Судаеву сконструировать нечто среднее между ППШ и МП40 и его пистолет-пулемет мгновенно полюбили все пехотинцы, а особенно танкисты.  Пистолет ТТ был великолепным военным пистолетом, но останавливающее действие пули ничтожное, рукоятка не удобная, количество деталей оружия слишком большая и т.д. и т.п.

  • Так же и в системе планирования различных военных операций. Предусмотрев одни виды вооружения, тактические и даже стратегические построения войск, обязательно пропустишь что-то с резервами или с темпом наступления и потерей войск, связь, управление, перенесение плацдарма и еще много, много всяко-разного. А морально-психологическое состояние войск? Даже отдельного солдата или офицера.  Птухина, как в прочем и упомянутого здесь генерала Рычагова я не виню. Хотите или нет, но они "продукт эпохи Сталина". И эта дурацкая фраза актуальна и сегодня. Сталина давно уже нет, а его идеи живут и мешают жить нам! Мы с ними боремся "пером и шпагой", а она с нами бюрократическим аппаратом государства. Архивы ведь тоже госструктура. Вот помрем мы и еще 2-3 поколения после нас, и только тогда с архивами станет полегче. Мы выросли в семьях, где Сталина и ненавидели и любили, но не знали. Сейчас только начали знакомится с этим феноменом и продуктом коммунистической диктатуры.  Мы уже более 60 лет живем без крупномасштабных военных конфликтов, и только открытость общества и доступность к взаимным секретам противостоящих друг другу стран и народов (правительств) способно дать людям счастье. Остальное от лукавого.

 

+24
admin - admin: 07.10.11 23:40

Больше не болейте!

+5
Антон Дронов - antondron: 10.10.11 23:25

Я очень постараюсь! Спасибо.

0
Марк - black-raven: 09.10.11 01:57

Мы ценим смелость и размах мероприятий,

Пусть даже завершившихся уроном.

"И дым отечества нам сладок и приятен",

Как говорили Герострат с Нероном.

(c) http://yun.complife.ru/miscell/veryshrt.txt

+7
Константин - kastet771: 07.10.11 06:21

В "Совершенно секретно" как-то прочитал выдержки из дневников "дорого Леонида Ильича" (их наличие уже само по себе, несколько удивляет...). Вроде, даже проблески вменяемости просматриваются. Особенно на ранней стадии правления. Неужели до него "не доходило" чем закончится "поддержка национально-освободительных движений во всём мире" с одновременным "мирным покорением космоса" и "советским военным строительством" (не говоря уже про всякие Афганистаны в купе с Кубами)?

Что, неужели так сильно "боялись"?

+15
grove - grove: 07.10.11 07:49

старый советский принцип во всей красе: "Если тебе нужно три рубля, проси десять. Может быть дадут пять"

0
- : 07.10.11 19:56

Всем доброго настроения!
Военные бюджеты и торговля оружием - сегодня наиболее безопастный и надежный способ отмыть деньги. Что же касается военного планирования, то оно как было формально бюрократическое,  так и осталось. У нашей знакомой был сын. В армии окончил таковую учебку. После сразу попал в Чечню. Написал домой письмо, что посадили их на танки другой конструкции. Через две недели привезли его в цинковом ящике.
Вспоминется телепередача тех времен. Батарею гаубичную высадили посреди вспаханного поля. Месяц ноябрь, начало декабря. Солдаты грязные, голодные, боеприпасов нет и что делать никто не знает.
А что уж говорить про то время?

-6
admin - admin: 15.10.11 03:10

Дорогие гости!

Последнее время ситуация с комментами становится совершенно нетерпимой. Позвольте еще раз напомнить всем вам, что данный сайт не является виртуальным заменителем лавочки у подъезда (или купе поезда дальнего следования). В качестве комментариев к материалам сайта могут быть размещены исключительно и только комментарии к данному материалу, к данной статье.

Рассуждения о смысле жизни, о войне и мире, о Черчилле и Рузвельте, вечности и бесконечности прошу перенести на другие интернет-площадки

0
Николай - stojjar: 24.10.11 18:25

Надеюсь, что окажусь в теме с парой замечаний. Про секретность: как-то в одном из документов вычитал фразу "Секретность применяется для того, чтобы скрыть наше преимущество, или наше отставание". Неплохо, а? Про избыточность. Когда с радостным визгом валили ВПК и пускали американцев в святая святых, эти самые американцы просчитали мощность одного из объектов и пришли в ужас! А мы закайфовали не по-детски! Америкосы занизили проектную мощность в три раза! М-да, есть разница между нами...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину