15.02.09
Весна победы. Забытое преступление Сталина
"Я понимаю, что на преступление нельзя отвечать преступлением. Я понимаю, что убийцы - всегда убийцы, неважно: в какой они форме. Но за один лишь Ленинград я бы на месте советских солдат и офицеров убивал бы столько немцев и немок, сколько смог бы. Сколько смог бы физически. Сколько успел
бы. Сколько бы было патронов. Не потому что я - кровожаден. Но "Мне отмщение, и аз воздам"
Это есть моральное оправдание чеченских боевиков, захвативших школу в Беслане и роддом (уже забыл где). Каждый из тех чеченцев наверное тоже мог бы сказать "за один лишь Грозный, я убивал, убиваю и буду убивать". Что они и делали. И нет им оправдания за Беслан. Также как нет оправдания красноармейцам, убивавшим немецких стариков, женщин и детей. Ибо если у них была "святая" месть за Ленинград, значит и у чеченцев есть "святое" право убивать новорожденных и школьников за "Грозный".
Подумайте.
Вы не правы потому, что надо мстить убийцам и насильникам, а не беззащитным женщинам, старикам и детям !
Сколько немецких военнослужащих привлечено к ответственности за расстрелы и бесчинства в Бабьем Яру, Хатыни и пр.? Интересно бы знать такую статистику. Это во-вторых.
И в-третьих: вот такая она, война всерьёз, и ничего нового автор мне не открыл. Так было, есть и так будет всегда.
Эпиграф - заумная чушь типа "жизнь есть жизнь" или "Патриотизм - прибежище негодяев".
Заглавие из той же серии, красное словцо для лучшей продажности читателям.
А разве до и после 45 года было по другому? Коммунисты уничтожили в людях все человеческое. После того что руские творили в Гражданскую Войну,на своей замечу территории,стоит ли удивлятся зверствам на территориях чужих?
А коммунисты почему во всех грехах виноваты? Кроме красного террора других что-ли не было? И почему только русские? В Гражданской войне одни русские воевали что-ли?
В пределе основ борьбы за жизнь и свое существование, в том, что даже отвертку солдат должен искать сам, чтобы привинтить у себя под кроватью оторвавшуюся доску. А не найдешь, не договоришься со старшиной и не привинтишь - получишь взыскание.
В той самой жестокости, ныне находящей выход в дедовщине. Вполне могу представить себе своих бывших сослуживцев - не всех, конечно - в роли садистов. Пусть таких бывших преступников было только процентов 5, но вслед за ними поддалась бы психозу и остальная масса. В итоге процентов 5 - только, естественно, других - лишь и остались бы вне оргии насилия. Это всё ощущается.
Хорошо, что есть такие серьезные статьи, отрезвляющие от накачки СМИ, что всё хорошо, что мы самые замечательные и лучшие. Одно дело описание постмодернистской акции в полушутку на ЖЖ против машин с мигалками, и другое взгляд серьезный и без попыток увильнуть от главных вопросов.
Один мой предок однажды с другом шутил о на военную тему: "А помнишь, как подшутили над таким-то!.. Положили в постель мертвую красивую немку, а ему сказали: "Иди. Тебя ждет молодая немка". Ее хорошо подготовили, наложили косметику и одели в красивую ночную комбинацию. Он пошел, разделся, на нее залез - а она оказывается мертвая!" Я был подростком, лет 12, и больших подробностей при мне не рассказывали. Это было про Кенигсберг в 1945 году после его взятия Красной Армией.
Спасибо вам, Марк Семенович. Тема тяжелейшая, но обсуждать ее надо. А тот, кто пишет, где свидетельства, приказы и так далее - глупо было бы ожидать письменных приказов "изнасиловать столько-то женщин". "Убей немца" еще как-то понятно, но "изнасилуй немку", такого приказа в принципе не могло быть Другое дело, когда командир роты говорит:"Заметите, хватайте и делайте, что хотите". Он же от своих слов потом откажется.
Я думаю, во Второй Мировой все армии и иные вооружённые формирования вели себя по отношению к врагу (в том числе мирному населению) НОРМАЛЬНО. Нормально в том смысле, что как всегда и как во все времена. А именно, если нас грабят, насилуют наших женщин, убивают наших детей, это плохо, если мы из похода привезли богатства и пленных - это доблесть, и нашим женщинам по барабану, сколько мы женщин врага изнасиловали и сколько детей убили. Такова биологическая суть человека. И это не изменить, до конца не изменить. Ибо права человека, общечеловеческие ценности и т.п. вещи есть убеждения., плод сознания человеческого, никак не связанные с нашими инстинктами. Если эти убеждения являются убеждениями человека, то он на войне своего зверя в нём сидящего удержит.Или страх поможет удержать, страх перед наказанием, если власть оформила те же права человека в законе, и неизбежно наказывает за их нарушение. Ну, а если нет ни того ни другого? Понятно что будет. Естественно, что масштабы и степень "преступлений" против мирного населения разный в разных войнах, ибо много всяких факторов есть. Преступное поведение немцев на нашей территории во многом усугублялось расовой теорией теорией жизненного пространства.Если немецкому солдату со школьной скамьи вдалбливали, что славяне недочеловеки, а они высшая раса, плюс ему объснили, что война на востоке это война на уничтожение и т.д. и т.п., то удивляться собственно нечему. Отношение наших солдат к немцам определялось ненавистью и духом возмездия, вряд ли кто спорить с этим будет. С понятием общечеловеческих ценностей как у немцев так и у наших плохо было по понятным опять же причинам. Что касается власти, то:
-немецкое командование, или отдельные командиры привлекали к ответственности военнослужащих главным образом из соображения поддержания дисциплины и боеспособности войск
-в рамках борьбы с бандитами (партизанами) военнослужащие Германии освобождались от какой-либо ответственности за совершения преступлений против мирного населения
- если принять за факт, что массовыми преступления со стороны Красной Армии были только на территориях, отторгаемых от Германии, то власти у нашей власти хватало, и всё (почти всё) диктовалось политическими соображениями Сталина.
Предлагаю Тараса Бульбу вспомнить.
"...И между теми то козаками, между теми восьмью полками отборнее всех был один полк, и полком тем предводил Тарас Бульба. Всё давало ему перевес пред другими: и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам. Даже самим козакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением....
…..Тарас гулял по всей Польше с своим полком, выжег восемнадцать местечек, близ сорока костелов и уже доходил до Кракова. Много избил он всякой шляхты, разграбил богатейшие земли и лучшие замки; распечатали и поразливали по земле козаки вековые меды и вина, сохранно сберегавшиеся в панских погребах; изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых. «Ничего не жалейте!» – повторял только Тарас. Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!» – приговаривал только Тарас. И такие поминки по Остапе отправлял он в каждом селении..."
Понимаю, что поздно, но вот как-то набрелось из Библейских персонажей:
Моисей повелел поступить, по сути, так же, как поступают самцы обезьян-лангуров, демонстрирующие агрессию и генетическую узурпацию:
Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя. (Числ. 31, 17–18).
После этого Иисус Навин приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Была пощажена только блудница Раав и её родня, за то что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).
Город Гай Иисус Навин захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне.
Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно вырезаны. На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали верх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон и Хеврон:
«И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;» (Нав.10:40-41)
Вот вам Книга Книг...
Лично я о фактах изнасилований и мародерства слышал еще в середине 80-х от человека, который закончил войну где-то в Померании. Произнесено было, естественно шепотом, а я, ребенок еще, случайно поблизости оказался во время какого-то застолья ...
Факт, безусловно, постыдный. При этом не могу не отметить, что режим советской оккупации в Германии был значительно мягче, чем немецкой - в СССР. Правда советский режим задержался на 44 года. Кстати, говоря "убей немца", Илья Эренбург все-таки имел ввиду немецкого солдата, это мое мнение.
"Очень интересно. Особенно - пункт два. Действительно, за 37-38 г.г. пришла "весна возмездия" 39 г., когда ежовцев отстреливали, как бешеных волков" Кстати, не так давно читал, что Сталин был "возмездием" т.н. "ленинской гвардии".
http://echo.msk.ru/programs/netak/695983-echo/
О. БУДНИЦКИЙ: "...И непосредственно уже перед тем, как Красная Армия должна была пересечь границу Германии, в частях проводилась уже такая пропаганда, доведённая до каждого бойца. Проводились собрания на тему «Как я буду мстить немецким оккупантам». И в дневниках встречаются удивительные вещи. Например, Золгаллер пишет, что перед наступлением было специальное собрание, и один из старших политработников говорил: «Можете на время забыть о прокуроре». В дневнике Бориса Комского, он был активистом, проводили собрания политактива, комсомольцев и среди прочих, и генерал Горбатов, тот самый знаменитый, говорил, что надо хорошенько отомстить.
...
Далее, что ещё сыграло очень важную роль в поведении советской Красной Армии в Германии? Это, конечно, приказ от 20 декабря, приказ ставки 44 года, разрешающий военнослужащим отправлять домой посылки с трофеями. Рядовые могли отправлять раз в месяц до 5 килограммов, офицеры – до 10. Генералы – до 16. Называя вещи своими именами, это был приказ о разрешении мародёрства. И это, запомним это, сыграло очень плохую роль как, собственно говоря, морального состояния армии, так и в том, что делали красноармейцы в Германии. "