30.04.10

"Все давно рассекречено..." - 2

Итак, я имею зафиксированный на бумаге с подписью и печатью отказ предоставить мне опись архивных дел за 1939 г. В принципе, это снимает все дальнейшие вопросы и обсуждения. Так работают только в детских библиотеках для самых маленьких...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+66
Олег - cheremnykho: 01.05.10 03:58
Ничего удивительного. Нынешняя правящая клика как огня боится ПРАВДЫ о Второй мировой войне и о крайне неблаговидной роли СССР в её развязывании. Ибо эта правда вышибет последюю оставшуюся идеологическую опору власти (мифы о т.н. "Великой отечественной войне", "великой победе советского народа" и т.д.). Со всеми вытекающими катастрофическими для этой самой власти последствиями.

Только бессмысленны все эти потуги власть предержащих. Правда ОБЯЗАТЕЛЬНО выплывет наружу. А власть, основанная на лжи, обречена. На отправку на свалку истории.
+45
Nick - sedimenter: 01.05.10 04:48
Я бы тут все-таки грешил не на ВЛАСТЬ, как таковую, т.е. дуумвират и придворных, а на весь этот сонм "профессиональных" гражданских и военных "историков", политработников - бывших и нынешних, вообще на всю эту свору, многие из которой нагрели себе местечки еще в советское время (такие, как Гареев, например), и для которых открытие архивов - крах карьеры, лишение куска хлеба с маслом и икрой. К ним примыкают "ястребы" типа Ивашова, и прочие. Имя им - легион, ибо их много.
+19
Олег - cheremnykho: 01.05.10 04:52
История с Катынью показывает, что без поддержки и "заказа" власти все эти телодвижения невозможны... Так что "ноги растут" из Кремля...
+6
Andy Kovtun - andy: 01.05.10 11:53
Ох, а я б не грешил и на политработников... Имхо, тут все гораздо проще; слегка перефразируя известный принцип - не стоит искать злого умысла там, где все объясняется элементарной ленью.
Для того, чтобы фактически предоставить доступ к рассекреченным архивам широкой публике - совершенно недостаточно просто сказать "рассекречено". Надо еще сделать ряд определенных телодвижений, чтобы физически предоставить возможность сотням (а то и тысячам) людей работать в архиве, где раньше паслись единицы. То ли оборудовать большие читальные залы с соответствующим штатом сотрудников (подход прошлого века), то ли оцифровать и выложить в онлайн (чай уже 10 лет как 21-й век) - все надо как-то напрячься и сделать. Куда как проще оставить фактический доступ на том же уровне :(
+24
Олег - cheremnykho: 01.05.10 16:45
Это ерунда. После принятия ПАСЕ резолюций о пакте Молотова-Риббентропа и голодоморе США и страны ЕС даже в условиях финансового кризиса всё за две минуты профинансируют и организуют. Лишь бы дали доступ к ПРАВДЕ о 2МВ на Восточном фронте (и довоенных годах). Для них это тоже вопрос идеологии (только "их" идеология основана на правде, а кремлёвская - на лжи).

Всё это кликушество и ложь о 2МВ (давайте называть вещи своими именами - мифотворчество есть ЛОЖЬ) имеет одну единственную цель - погрузить население России в состояние наркотического опьянения, чтобы они не задавали неудобные для власти вопросы (и не требовали на них ответов). О чудовищной коррупции, развале экономики, науки и образования, совершенно небоеспособных вооружённых силах, ужасающе низком уровне жизни, беспризорщине, криминализации общества, отсутствии элементарных гражданских прав и свобод и т.д. Само ВЫЖИВАНИЕ путинско-медведевского режима во многом зависит от успеха этой "патриотической наркотизации" населения России. Вот и не пускают в архивы - чтобы правда не выплыла наружу и не начала избавлять граждан России от наркотического угара.
+10
Nick - sedimenter: 01.05.10 17:14
Опять-таки позвольте с Вами не согласиться.
По моему мнению, "орёл наш, дон Рэба" (двухголовый), в большой степени утратил контроль над ситуацией. Власть дуумвирата во многом стала чисто номинальной. ИСТИННАЯ власть сейчас во-многом в руках чиновников - гражданских и военных, которые выполняют только те решения "сверху", которые не вредят их благополучию. Яркий пример этого - отказ от контрактной армии, т.е. фактически, провал столь ненавидимой военной верхушкой реформы армии. И таких примеров - не один.
Еще одним подтверждением этого я считаю ситуацию с нашумевшей публикацией документов по Катыни. Обычно ведь такие вещи делаются после "артподготовки" - выступлениями с обещанием вскоре рассекретить что-то, пропагандистской компанией в масс-медиа. А в данном случае? В данном случае все прошло "совершенно тайно" - бац! и появляется сообщение, что Медведев приказал рассекретить. Я не уверен, что если бы он заявил об этом хотя бы за неделю, эти документы были бы рассекречены. Да, фактически, рассекречивания, как такового, и не было - было просто подтверждено официально, что эти, давно известные документы, действительно существуют.
А вот то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО засекречено - документы 39-41 годов - никто и не пытается рассекретить, потому что упомянутая мной в предыдущем посте свора "историков" и "ястребов" приложит все силы, чтобы этого не произошло.
+8
Олег - cheremnykho: 01.05.10 17:25
Смотря какой контроль и за какой ситуацией. Что касается лжи о 2МВ, то, судя, по резко усилившемуся мутному потоку лжи с газетных страниц, книг, сайтов, плакатов, кино- и телеэкранов, через школьных и ВУЗовских учителей это, пожалуй, ВАЖНЕЙШЕЕ направление работы современного неоагитпропа. Ну, и Указ №549 забывать не следует (тот, который "о противодействии фальсификациям истории"). А такое без ведома и чуткого руководства нашего "национального лидера" в России просто невозможно.

По Катыни в последнее время НИЧЕГО нового не рассекретили - только оцифровали уже рассекреченное. А документы, рассекречивания которых требуют поляки (о конкретных приказах конкретных руководителей) до сих пор секретны.

В современной России одного звонка Путина (даже не указа Президента) достаточно, чтобы открыть ВСЕ архивы. Но не будет такого звонка. Ибо это для ВВП - политическое самоубийство.
0
Andy Kovtun - andy: 02.05.10 01:55
Э, так была б проблема только с финансами... Увы, даже если придет какой-то добрый дядя Сорос и выделит стотыщмильонов на это благое дело - от чиновников МИД все равно потребуются некоторые организационные усилия. А чиновник априори ленив :(
+8
admin - admin: 01.05.10 18:58
Уважаемый Andy, Вы видели (хотя бы на открытке) размер гигантского здания МИДа на Смоленской площади? Там поместится 10 тыс. "исследователей", однако на основании практического опыта работы в РГВА, РГАСПИ и ЦАМО смею Вас заверить - 10 человек одновременно. Это максимум максиморум. Остальные поступять разумнее - они подождут, пока Солонин найдет, прочитает, выберет самое вкусное и опубликует. И они правы. Я же не паяю по ночам процессор для своего компа
+1
Andy Kovtun - andy: 02.05.10 02:21
Марк,

Что-то я не совсем понял иронию. Ну ладно, о тысячах клиентов - это я, наверное, загнул; но сотни - почему бы и нет? В конце-концов, с точки зрения бюрократа именно вы - без ученых степеней и аффилиации с каким-то официальным учреждением - именно что такой же паяльщик процессора по ночам, как и я :)
Да и - повторюсь - велкам в 21-й век. Совершенно необязательно содержать читальный зал: достаточно сделать большой, но одноразовый кусок работы - отцифровать материалы и выложить на сайт.
Деньги на оцифровку и дизайн сайта вполне реалистично выпросить у буржуинов (тут выше отметившийся Олег прав); а хостинг нынче недорог. Причем для такого сайта не обязательно даже держать на ставке постоянного вебмастера...
+4
admin - admin: 02.05.10 05:52
Вы совсем не случайно "не поняли иронии". Просто никакой иронии нет. Я пишу самым прямым текстом: никаких сотен одномоментно пришедших в архив не было и не будет. Для 10 человек найти комнату в здании МИДа - вопроса нет, даже микроскопического. Оцифровка - это то, о чем говорят многие, но никто из тех, кто хотя бы раз в архиве работал
0
Andy Kovtun - andy: 02.05.10 15:00
А с чего б это - не будет? Естественно, когда возможности посмотреть на каталог приходится добиваться через суд - то редко кто отважится. Но если всех делов - записаться, предъявив удостоверение личности: неужто не потянутся хотя бы студенты-историки?
И в чем, черт возьми, принципиальная сложность оцифровки не ветхих печатных материалов?
+1
Николай - tamoj: 04.05.10 12:12
Марк Семенович прав. Чтобы сидеть и копаться в архивах нужна сильная мотивация, время, средства и определенные навыки. Поэтому мы с таким удовольствием посещаем этот сайт, что Марк Семенович проводит эту трудную работу по изучению архивов.
0
Василий К. - vasko705: 10.05.10 18:20
Ага, не было ни времени, ни средств на эти телодвижения.
На коленовставания время и средства были, а на подготовку демократического потребления архивов этого не нашлось.
Так что не надо расписывать спасительный бардак- умысел налицо.
+9
ilia - il1950: 01.05.10 18:53
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым. Д.Оруэл.
Вот поэтому государство в лице ее чиновниов хочет быть монополистом на правду ибо раскрытие ее означает конец их власти .Согласен с Олегом.
-14
- : 01.05.10 17:15
Олег.Вы не совсем осознали,что то что Вы причислили к мифам и есть ПРАВДА.Архив -не библиотека,это выгребная яма куда сливаются ненужные отходы жизнедеетельности.
+14
Олег - cheremnykho: 01.05.10 17:28
Архив - это архиву, куда что только не сливается. Но если уметь читать, что сливается (а любой мало-мальски компетентный историк - даже любитель - прекрасно умеет это делать), вполне в состоянии обнаружить ПРАВДУ в этой самой помойке. Причём ТАКУЮ правду, от которой "тандемократам" очень сильно не поздоровится.
+13
ilia - il1950: 01.05.10 19:01
Цена свободы - не вечная бдительность, а вечная грязь.Д.Оруэл.Опять согласен с Олегом
+9
Gatis - gatis: 02.05.10 20:04
Кремлевские чекисты даже на "свалку советской истории" никого не допускают... Если только особо приблатненных. Хотя, и так не трудно догадатся что они там прячут.
+11
Андрей - andrey748: 01.05.10 04:36
Само по себе ничего не "выплывет"
Успехов Вам в судебных разбирательствах!
Подобными вещами - добиваться законности от зарвавшихся чинуш - занимается юрист Алексей Навальный. Вот ссылка в ЖЖ: http://navalny.livejournal.com/
+26
shackurr - shackurr: 01.05.10 06:25
Все бесполезно! Момент был упущен в августе 91-ого, теперь ОНИ забрали контроль над ситуацией в свои жадные и наглые лапы. Подождать еще немного, когда начнет рушиться вертикаль? Это единственный реальный вариант чего-либо дождаться, только, боюсь, все это будет происходить не под теми лозунгами как 19 лет назад, а совсем наоборот, и в начавшейся перестрелке будет не до архивов.
+7
Виктор - nora09: 02.05.10 01:55
shackurr - shackurr: "Подождать еще немного, когда начнет рушиться вертикаль? Это единственный реальный вариант чего-либо дождаться.."

Это- Серьезная ошибка в оценке развития ситуации.

Система не обязана разрушиться, она может и наоборот(что гораздо более вероятно, а на мой взгляд - 99%) - укрепиться и перейти в более жесткую, причем по 2 вариантам -разновидностям - коммунизм или национализм - нацизм.

На мой взгляд и общество и власть - готовы к такому. Кстати, представьте на месте нынешних "двуглавых орлов" Абельцева, зам. комитета Безопасности ГД РФ (http://www.youtube.com/watch?v=_WYpGK-cNqE&feature=PlayList&p=01DB74C0E355B1DD&playnext_from=PL&playnext=1&index=19) и Жириновского.

Спилберг отдыхает.

А Солонин при таком развитии системы, ( да и мы все тоже) уже не думает про архивы 2МВ.
+15
shackurr - shackurr: 02.05.10 04:27
Никто, с моей точки зрения атеиста, не знает будущего, но уповаю я только на него. Оно, я согласен с Вами, для России безнадежно, эта попытка вестернизации была третьей (после Дмитрия Первого и постфевральского режима) и последней. Цивилизация-паразит изжила себя окончательно, нефть и газ - ее последний ресурс, другие - территориальная экспансия и безжалостная эксплуатация подданных исчерпаны полностью. Йеху не смогут удержать субстанцию, давно потерявшую волю к жизни, но крови, чего я очень боюсь, прольется немало. Кто виноват? История, география, климат. Что делать? Не давать сволочам рекрутов (на наши подати им плевать) и, при возможности, валить.
0
Виктор - nora09: 02.05.10 13:25
shackurr: "Кто виноват? История, география, климат. Что делать? Не давать сволочам рекрутов (на наши подати им плевать) и, при возможности, валить."

Виноваты именно люди, а не климат с географией. И власть и население тоже.
Валить из страны? Нет. Будем жить и работать здесь в России, со своим пониманием жизни и растить детей. Сдается мне, везде проблем хватает. Посмотрите, что было вчера, 01.05.10г. в Германии, Греции, Англии. Война США в Ираке и т.п.
-12
Мистер Бин - mister-bin: 02.05.10 02:09
"Момент был упущен в августе 91-го" - наивный Вы человек . Наша Империя Зла существует уже 500 лет . И продолжает существовать в усеченном варианте . По настоящему "момент был упущен" в 41-м англосаксами . Вместо того , что бы помогать Адольфу Алоизовичу , и раз и на всегда покончить со Злом , угрожающем Европейской Цивилизации , руководители англо-саксов , подстрекаемые еврейским лобби , начали помогать Злу . Стыд и позор Рузвельту и Черчиллю . Идиоты .
+4
Олег - cheremnykho: 02.05.10 03:52
Вовсе даже не идиоты. Ибо сделали единственно правильный выбор - не позволили соединить безмерные ресурсы СССР с немецкими научными, производственными и управленческими технологиями. И тем самым не допустили создания монстра, который перемолол бы как раз всю западную цивилизацию. Объективная реальность была такова, что они могли помогать только Сталину. Хотя прекрасно понимали, кто был ху.
-3
Мистер Бин - mister-bin: 03.05.10 00:16
Германцы такая же основа Европейской Цивилизации , как и англосаксы . Как они ее могли уничтожить ??? И история нашего царства-государства началась не в 1917 году , а в конце 15 века . Вот там и стоит искать начало Зла , коим мы до сих пор и являемся .
+8
Василий К. - vasko705: 10.05.10 18:42
"Как они ее могли уничтожить ???"
Возведением нацисткой ксенофобии в ранг приличных понятий
0
Виктор - nora09: 02.05.10 23:26
Мистер Бин, а если бы Англия и США начали помогать Германии против СССР, то как бы все развилось?
Ну допустим возможны два варианта: Или 1. Мы бы все равно им навтыкали. или 2. Немцы бы оккупировали СССР, и что получив наши ресурсы, они бы стали мирно жить с Англией? Нет конечно, а попытались и Англию захватить. А дальше очередь США.

Так что идиотов вам надо в другом месте поискать.
+7
Мистер Бин - mister-bin: 03.05.10 00:09
Здрасьте , приехали ! Сначала говорим о людоедском сталинском режиме , который уничтожил десятки миллионов людей и угрожающем распространится на всю Европу (бедная Европа , если бы не Адольф Алоизович , грудью ставший на пути сталинских орд летом 41-го) . Но когда речь заходит полном уничтожении этого режима в 41-м , силами германцев и англосаксов - то нет , это плохо , это идиотизм . Вы , для начала, определитесь с приоритетами .
0
Виктор - nora09: 03.05.10 00:55
А "если бы Адольф Алоизович , вместе с грудью" в 1933г. заболел и исчез, неужели бы некому было бы защитить Европу и весь мир от Сталина? Мир всегда воевал.
0
Мистер Бин - mister-bin: 04.05.10 18:30
"Мир всегда воевал" - Вот спасибо . Просветили . А то я , можно сказать , блуждал в глухих потемках невежества . Некто В.Суворов писал , про Сталина, мечтающем завоевать Европу . И хозяин этого виртуального дома высказывается о Сталине , как о "самом крававом тиране в истории человечества , поджигателе и организаторе ВМВ" . Я им верил . Но оказывается "мир всегда воевал" , и Корифей Наук в общем то не причем , а Суворов и Солонин врут . Еще раз спасибо , поставили на путь истинный .
0
- : 01.05.10 07:07
М.С., а Ваши "адвокаты" не советовали Вам НЕ разглашать материалы дела неопределённому кругу лиц?
+8
admin - admin: 01.05.10 18:44
Нет, не советовали. Ознакомление с "материалами дела", как Вы выразились - хотя никакого "дела" пока еще нет, максимально широкого круга лиц является одним из основных пунктов нашей стратегии. Я ведь не секретной противоправной деятельностью занимаюсь. а как раз наоборот - что же я должен скрывать? И зачем?
-2
- : 02.05.10 05:59
"Я ведь не ... противоправной деятельностью занимаюсь"

Это ВЫ так полагаете. Если Вас поддерживают 10 или даже 100 участников сайта, то это тоже ничего не значит.

Окончательное решение в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ государстве примет СУД.
0
admin - admin: 02.05.10 07:01
Уважаемый Александр, если это стеб от делать нечего - то Вам следует переместиться на другие сайты. Если хотели что-то сказать по делу - скажите.
-2
- : 02.05.10 15:28
На первый раз и в виде исключения я закрываю глаза на Ваше некорректное высказывание.

Из Ваших фраз:
- "в русло практических дел, в частности - в судебный иск",
- "не лишено перспектив судебного спора",
- "мне помогут сформулировать профессиональные юристы, уже взявшиеся за ведение этого дела"

я понял, что речь идёт именно о ДЕЛЕ, а не о СТЁБЕ.

В этом случае я Вам НЕ советую "разглашать материалы дела неопределённому кругу лиц". Такими действиями Вы мешаете правосудию.

"Профессиональные юристы" должны были предупредить Вас об этом. Поэтому я слово "адвокаты" поставил в кавычки.
+4
admin - admin: 02.05.10 17:41
В последний раз и в виде исключения и предоставлю Вам возможность выразить свою мысль, но внятно:
каким образом я "мешаю правосудию"? Какому "правосудию"? Ни один суд еще не принял дела к рассмотрению; иск - как совершенно ясно из моей статьи - еще не подан; никакой подписки о неразглашении я не давал; привлечь внимание общественности к беспределу, творящемуся в российских архивах - дело, безусловно, благое. В чем проблема?
0
Морис Собакин - moris: 16.05.10 06:15
Судя по репликам Александра на этой и других страницах сайта, он... странный. Не стоит принимать его высказывания всерьез. (imho)
0
Э.Я.Алкснис - edu-a: 01.05.10 13:28
"Какой ты был - такой ты и остался: орел степной, казак лихой!"
Думаю, что уважаемый shackurr прав.
0
Константин - konstantin: 01.05.10 14:55
Чтобы наши архивы совсем напоминали библиотеки "для маленьких", надо организовать еще одну услугу - находите по каталогу (если, опять-таки, к нему допустят) все, что требуется, приходите к работнику, отдаете заказ и получаете в ответ: "Посмотрите на полочках - там самые популярные архивные дела". У нас в библиотеке именно так.
+9
Борис - skeptik: 01.05.10 16:08
Именно такие действия власти доказывают правоту Суворова, Солонина, Бешанова и т.д.
Ведь опровергнуть "домыслы" суворовых, солониных очень просто - сделать документы доступными и все, "очернители" и "клеветники" будут посрамлены, опозорены и вышвырнуты на свалку.
Но власть этого не делает, а это дает право людям считать, что предположение о том, что СССР готовил войну верно, да и многое другое тоже.
Очень хочется, чтобы Вам удалось добиться возможности ознакомится с этим документом, но...
Успехов Вам.
+4
Миша Шаули - mishauli: 01.05.10 18:45
Бешанов, вероятно, человек порядочный, но не умеет (не хочет?) давать сноски на источники. В результате его книги - не более, чем мнение, доказать верность которого - невозможно. Покойный Игорь Бунич работал так же.
+6
Nick - sedimenter: 01.05.10 21:41
Совершенно верно. Это беда и его и Суворова. Доказывать что-либо с ссылками на них, особенно в Интернете - пустая трата времени: все оппоненты начинают хором орать: "Ссылку!"
Вот последняя книга Бешанова (я здесь о ней писал) - отличная книга, интересные факты, НО... библиография в конце книги - это не совсем то, что надо.
+9
Миша Шаули - mishauli: 01.05.10 23:36
У Суворова ссылки есть, но он их оставляет в тексте в скобках - что, на мой взгляд, очень облегчает чтение. Академические педанты фыркают на всё, что делает книги читаемыми, и, чтобы "наказать" недоверчивых, прячут ссылки (и просто замечания) в конец книги. В лучшем случае - в конец главы, и уж самые снисходительные популяризаторы - в низ страницы.
Всех превзошёл знаменитый, общепризнанный, и прочая, и прочая и прочая Профессор Джон Эриксон. В его эпохальных "Путь в Сталинград" и "Путь в Берлин" есть море сносок и авторских примечаний, разбитых по главам - но без единой ссылки в тексте! Грубиян, недоверяющий Великому Эриксону, не сможет уличить Великого в подтасовке или фальсификации. И ни один член Гилдии Академических Историков не попрекнул коллегу Эриксона в неуважении к читателям.
+8
Виктор - nora09: 02.05.10 23:40
Как читатель, Всячески поддерживаю подход, облегчающий чтение, и по ссылкам тоже. Конечно они должны быть, указывая на авторство. Позиция самого автора тоже должна быть ясно обозначена и обоснована логической связкой фактов или предположений, а не просто перечень чужих мнений по вопросу.
0
Борис - skeptik: 02.05.10 00:43
Бешанов, например, в своей книге "Танковый погром 1941 года" провел очень грамотный количественный и качественный анализ танков Германии и СССР. После этого говорить о превосходстве к началу войны Германии в танках могли только самые тупые фанатики.
Согласен, что ссылки на документы очень желательны.
Тут недавно подарили мне книгу "Битва титанов" авторы Дэвид Гланц и Джонатан Хаус под редакцией Исаева. Стал читать - какая то мутная книга, совсем не читается, посмотрел ссылки в конце книги - в большинстве случаев Гланц ссылается на самого себя и на советских "историков" 60 - 70 годов. Все стало ясно, дальше читать не стал, жалко только, что люди деньги потратили на эту ерунду.
Так что ссылки ссылкам рознь. Нужны ссылки на первоисточники, но допуск к самым интересным из них закрыт.
+3
Миша Шаули - mishauli: 02.05.10 03:13
"Спотыкающийся колосс" Гланца обещает в Введении разгромить тезис Суворова. Но Суворова упоминает лишь на страницах 3-7 этой 314-страничной книги. В феврале 2009-го его пригласили в Вашингтон диспутировать с Суворовым, но Гланц, отставной полковник и ныне преподаватель истории в ВУЗе, отказался, сославшись на запланированную встречу со студентами.
И Городецкий в паре страниц Введения к "Роковому сомообману"обещал развенчать Суворова, но в 380-ти страницах о Суворове больше не говорит. И он отказался принять участие в научной конференции с Суворовым.
Очевидно, что обещание развенчать Суворова гарантирует продажи, а спорить с Суворовым они не способны.
Думаю, что вскоре появятся сходные обещания разделаться с Солониным.
+9
Борис - skeptik: 02.05.10 03:30
К Гланцу после этой недочитаной книги у меня теперь стойкое отвращение, не могу заставить себя его читать, да и денег жалко.
Как у вас хватает терпения на него?
+12
Миша Шаули - mishauli: 02.05.10 03:55
С Гланца - хоть шерсти клок: совки его разлюбили после того, как написал о поражении Жукова в "Операции Марс" (http://www.1942.ru/book/glants/glants_mars42.htm).
+7
Олег - cheremnykho: 01.05.10 17:46
Если бы власть предержащие в России действительно заботились о благе граждан России (а не о собственной власти), всё давным-давно было бы рассекречено, оцифровано, структурировано и выложено в Интернет. Ибо интересам граждан России отвечает только ПРАВДА о 2МВ и большевистском режиме. И денег на это требуется совсем немного (по сравнению с нефтегазовыми сверхдоходами).

Но современная российская власть на такое решение хронически неспособна, ибо является прямым идеологическим и практическим наследником большевистского режима. Умрёт миф о т.н. "Великой отечественной войне", "великой победе советского народа" - и этой власти конец. Только поэтому архивы до сих пор закрыты. И будут закрыты, пока не произойдёт какой-нибудь катаклизм.
-3
- : 01.05.10 22:39
Олег,Вы отстали от жизни лет на дватцать.
+17
Миша Шаули - mishauli: 01.05.10 18:40
Мне, отставному следователю полиции, остаётся сожалеть, что мои подследственные не оставляли такие прямые доказательства понимания своих незаконных мотивов:
...с указанием темы и ЦЕЛЕЙ научно-исследовательской работы...
0
Виктор - nora09: 03.05.10 00:47
О, вот Вы то и нужны! Не будите ли Вы столь любезны, взглянуть на проблему у Дм. Хмельницкого, http://dmitrij-sergeev.livejournal.com/241594.html. Мошенники создали сайт якобы от его имени, незаконно используя его картины, книги и ведут беседы от его имени.
0
Миша Шаули - mishauli: 03.05.10 01:49
Это не я! О "делающих под Хмельницкого" я слышал и, естественно, их осуждаю. Не понимаю, почему я Вам нужен в этой связи.
0
Виктор - nora09: 03.05.10 02:30
Конечно это не Вы. Хотя мысль потрясающая. Спасибо за 5 мин. смеха.

Просто Вам, "отставному следователю полиции", будет не сложно дать пару дружеских советов Дм.Хм., как ему поставить на место хамов, создателе паралельного ЖЖ.

У нас В России любят полушутку - бывших полицейских не бывает.
С уважением, Виктор.
+6
Леонид - leonid: 01.05.10 22:35
День добрый, коллеги. Немного огорошу в начале очередного скромного мнения на предложенную тему.
Я не историк. Тем не менее, нахожусь здесь не случайно. Я с огромным удовольствием читаю книги Марка Семеновича и полностью согласен с его трактовкой давних событий.

Помните сказку про голого короля? Разве не смешно упорно доказывать одно, когда совершенно очевидно другое! Но изо дня в день в нашей, уже современной жизни творится то, что было высмеяно сотню лет назад. Обидно. Обидно, что нас по-прежнему не уважают и держат за быдло. Сколько можно ловить за руку воришек от истории типа Мухина, Исаева и проч? Сколько можно врать про открытые настежь двери архивов? Сколько можно "вешать лапшу" своим гражданам про все подряд????


-10
- : 01.05.10 23:00
Видите-ли,Леонид,желание погрузиться в бочку с дерьмом для нормального человека несколько противоестественно.
0
Nick - sedimenter: 04.05.10 01:24
Я думаю, что большинство присутствующих это читали, но не могу удержаться:

"Так повелось: переговоры 1938 между Германией, Италией, Францией и Великобританией обзывают Мюнхенским сговором или Мюнхенским предательством. Западные демократии сдали Чехословакию на съедение Гитлеру, и только Союз Советских Социалистических Республик выступал решительно и последовательно против этой грязной сделки. Советское правительство было готово предоставить любую помощь, в том числе и военную, правительству и народам Чехословакии.

Все чудесно. Но где документы?

Независимый историк Марк Солонин решил всю эту красивую героическую историю подтвердить ссылками на архивные документы.

Директор издательства "Яуза", которое издает книги Солонина, обратился в Министерство иностранных дел РФ с запросом. И получил, как выражался дед Щукарь, отлуп.

Советского Союза нет. Чехословакии нет. Со времени тех событий прошло семь десятков лет. Какую государственную тайну России могут представлять взаимоотношения двух давно не существующих государств? И речь не о войне, а о героических попытках Советского Союза сохранить свободу Чехословакии, мир в Европе и предотвратить Вторую мировую войну.

Если все было чисто и честно, то зачем прятать документы? И куда смотрят законодательные и правоохранительные органы государства, имея дело со столь вопиющим нарушением действующего законодательства со стороны Министра иностранных дел России и подведомственной ему конторы?

В официальном ответе под гербам Государства Российского содержится обоснование отказа: "Документы, которые могут представлять интерес для автора, опубликованы в ряде документальных сборников". И дается перечень из шести книг, одна из которых вышла после развала Советского Союза, а пять - в 1971-1981 годах, т.е. во времена правления товарища Брежнева, в эпоху официально именуемую застоем.

Среди рекомендованных историку Солонину шедевров научной мысли - "История Второй мировой войны. 1939-1945", в которой главным событием глобального противоборства предстает личный вклад политического горлопана Брежнева на ход и исход боев и сражений.

Не менее знаменито и другое творение предложенное исследователю Солонину - "СССР в борьбе за мир накануне Второй мировой войны (сентябрь 1938г. - август 1939г.)" Этот научный труд - типичный пример работы Управления агитации и пропаганды ЦК КПСС: на обложку вынесли политический лозунг, потом под него подбирали только те факты и документы, которые в заявленную концепцию укладывались и ее подпирали.

Солонин спросил, можно ли самому по сусекам поскрести? На что последовал решительный ответ: жуй что дают! Правда, ответ был сочинен с соблюдением дипломатических приличий. Министерство иностранных дел все-таки.

Самое интересное в том, что в ответе министерства содержится совершенно дикое заявление о том, что "ранее опубликованные документы пользователям не предоставляются".

Смысл этой фразы в том, что подавляющее количество материалов пока не рассекречено и неизвестно, откроют ли их когда-нибудь. Но кое-что чиновники МИД по своему выбору соизволили опубликовать. Однако сверить опубликованные материалы с оригиналом никому не будет позволено.

Расскажите же мне, отчего тема "СССР в борьбе за мир накануне Второй мировой войны" является секретной?

Оглупление, следовательно, и уничтожение народов России ведется по многим направлениям. Одно из них: лишить народ собственной истории. К этому делу Министерство иностранных дел РФ тоже прикладывает руку.

* * *

Прекрасная девушка красоту не прячет. Наоборот, юбочку короче режет, дабы прелести демонстрировать. А гнойники сифилиса кроет слоем пудры.

Граждане серьезные ученые, генералы, маршалы, политики, дипломаты, министры, не слишком ли толстым слоем вы нашу историю пудрите?"
http://suvorov.com/books/poslednaja-respublika-3/28.htm

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину