30.01.14

Что делать с населением Ленинграда? Документы командования ГА "Север"

Документы нашел и перевел Игорь Петров http://labas.livejournal.com/1054907.html

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+32
Роман Никитин - roman-nikitin: 31.01.14 09:44

Все-таки хуже нацизма ничего не может быть - потому, что это нацизм культурных людей...

Что же тогда, по-Вашему, нацизм некультурных людей?

+46
Вадим - vadim-astanin: 31.01.14 16:43

Это, по-видимому, советский режим...

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.01.14 16:46

Да.

+22
Егор - wegwarten: 31.01.14 22:42

Нет, советский режим до настоящего нацизма так и не дошел окончательно. 

Хотя очень близко приближался (например, когда "дело врачей" начинали)

Советский режим - это во многом восстание полукультурных дикарей против богатой и образованной европы... 

Просто посмотрите на старую политическую карту мира - режимы сталинского типа побеждали в полукультурных странах, аграрно-промышленных, с большим количеством бедного населения  только вышедшего (или еще не) из традиционного строя. В промышленно развитые, урбанизированные страны такой режим приносился только силой...

+32
Егор - wegwarten: 31.01.14 22:52

нацизм некультурных людей можно обнаружить в этноконфликтах третьего и второго мира...

а если будем искать примеры именно из 2-й мировой - можно вспомнить как простые крестьяне разных стран на оккупированных Рейхом территориях под руководтством культурных и образованных немецких руководителей помогали осуществлять массовые убийства своих недавних соседей-односельчан...

0
- : 01.02.14 01:44

Вот фигня какая-то. Вот с чего бы ИП МС так не любит? Есть мысли?

+8
Alex - alexmf: 01.02.14 02:33

Спасибо уважаемым Игорю Петрову и МС за перевод и публикацию.
Хотел бы отметить, что для меня это третий перевод относящихся к Ленинграду немецких документов.
Первый - "классический "советский перевод дневников Гальдера по северо-западному направлению.
Второй - в книге Юрия Лебедева. Лениградский "блицкриг". М.-СПб ЦЕНТРОПОЛИГРАФ, 2011. Здесь уточнен "классический" перевод Гальдера и добавлен перевод документов (оценка обстановки, личные записи) командующего ГА "Север" Лееба плюс документы ОКХ. Уточнение и добавление сделаны именно в плане решений немцев относительно действий против Ленинграда (в отличие от "классики", первоначально планировавшийся захват города пришлось заменить окружением и измором; в этом вопросе спор между Леебом и Гальдером закончился в пользу последнего).
И вот теперь - третий перевод. Откровенно говоря, я для себя ничего нового не нашел. Я конечно могу быть не прав.
Уважаемый Игорь Петров, если Вы знакомы с упомянутой книгой, пожалуйста расскажите в чем отличие Вашего перевода.
Спасибо.

0
Родион - tripleks: 01.02.14 04:20

Любопытная деталь.Решение Гитлера относительно Ленинграда зафиксировано 12 октября, а генерал Жуков прибыл в Ленинград 16 сентября,получается что Жуков "продавил" Гитлера.

+8
валера - lob2: 01.02.14 10:46

Наступление на Москву началось 28-го сентября. Поэтому 4-ю танковую группу начали выводить из-под Ленинграда еще 15-го, чтобы у дивизий было хотя бы несколько дней на отдых и подготовку. Так что Жуков здесь ни при чем.

+8
Родион - tripleks: 01.02.14 19:26

Ага,танковые дивизии будут штурмовать Москву, а пехотные дивизии будут сотрясать воздух у"Маркизовой лужы"

+16
URA - tsusima05: 01.02.14 10:57

Верна все-таки пословица:
"Сытый голодного не разумеет". 

Кенигсберг.

Врач Ханс Граф фон Лендорфф: «То здесь, то там голод доводит людей до крайности – а именно до людоедства. Тут нечего удивляться или возмущаться. Как ужасались мы еще совсем недавно, когда слышали о подобных эксцессах в наших лагерях для пленных русских. Мы думали, что на такое способны только азиаты. А теперь русские возмущаются нами».
 http://www.otvoyna.ru/kenigsberg.htm

-14
- : 01.02.14 22:14

И после этого, после приказа нацистским войскам расстреливать детей, женщин и стариков пытающихся бежать из обречённого на голодное вымирание города, кто-то ещё может сомневаться в военном преступлении нацистской Германии по отношению к мирному населению Ленинграда, во всём мире называемом - геноцид!

И, кстати, Марк Семёнович, а был ли аналогичный приказ в советской армии по отношению к мирному населению Кенигсберга "отгонять выстрелами население обратно"?

Это принципиальный вопрос, советское командование планировало держать мирное население в Кенигсберге под угрозой расстрела до полной гибели населения от голода? Или всё таки советское командование не планировало расстреливать бегущих немецких детей, женщин и стариков из пулемётов?

+34
Allin777 - allin777: 01.02.14 22:44

Такие приказы были и у советского командования, по отношению к советскому населению.

+8
V.K. - kamysh: 02.02.14 16:17

а вот у меня вопрос: в последние несколько дней очень популярной стала ссылка на "директиву начальника военно-морского штаба"  (оказалось, ее цитируют в учебнике истории):

http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19410922.php

кто-нибудь знает, что это такое? кому директива? при каких обстоятельствах она появилась? почему в конце обращение к армейскому командованию с просьбой присылать предложения?

 

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину