02.03.14

Накануне крымской войны. Документы

Последнее обновление: 24-00 20 марта

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+64
Nataly - nataharod: 05.03.14 02:29

нардеп ВО "Батьківщина" Сергей Соболев заявил,

Путин эту пресс-конференцию провел для тех миллионов россиян, которых он одурманивал все эти месяцы геббельсовской пропагандой по своим каналам. Все его слова были исключительно для внутреннего употребления. Весь остальной мир это воспринял с улыбкой и понял, что нет никакого Путина, который бы контролировал даже Россию".

"Путин испугался. И то, как ручки и ножки у него тряслись во время пресс-конференции, – лишнее подтверждение того, что если кто-то к нам с мечом придет, то от меча и пострадает",

"Я думаю, что сегодня произошел коренной перелом. После того, как Путин увидел, как американский флот вошел в Черное море, а один из лучших авианосцев вошел в Мраморное море, он понял: игрища закончились. Именно поэтому были приняты решения о немедленном завершении учений, об отведении частей в места дислокаций, в Бельбек допущена наша воинская часть, которая с высоко поднятым сине-желтым флагом прошла сквозь людей без опознавательных знаков, возобновлен контроль над Керченской переправой"

+24
Michal Rams - michal: 05.03.14 02:37

http://www.newrepublic.com/article/116852/merkel-was-right-putins-lost-his-mind-press-conference?b&utm_campaign=tnr-daily-newsletter&utm_source=hs_email&utm_medium=email&utm_content=12102586

+96
Oleg - polkovnik: 05.03.14 03:13

"Я думаю, что сегодня произошел коренной перелом. После того, как Путин увидел, как американский флот вошел в Черное море, а один из лучших авианосцев вошел в Мраморное море, он понял:.......

 

Я вот одного не пойму, разъясните мне туповатому. Не только к Вам, Наташа, обращаюсь, ко всем.

Ну вот нафига бряцать оружием. Не, пусть хоть так. Но, ведь есть значительно менее затратные и более простые и эффективные методы:

1. Всему Совету Федерации и Государственной Думе, пофамильно, проголосовавшим и поддержавшим разрешение Путину использовать войска в Украине закрывается въезд в США и страны ЕС, да во все страны, которые удастся в этом убедить.

2. Тоже самое проделывается в отношении членов Правительства, высшего военного командования, других органов власти принимавших и принимающих активное участие в реализации этого разрешения.

3. Тоже самое предпринимается в отношении работников СМИ, наиболее активно участвующих в лживом освещении этих событий.

4. Также всем категориям вышеперечисленных лиц замораживаются счета, арестовывается недвижимость в США, странах ЕС и НАТО и др. Кто из вышеперечисленных лиц находится на их территории пинком под зад на любимую родину.

5. Фирмам и организациям, олигархам, аффилированным с российской властью, делается тоже самое и запрещается деятельность на территории вышеуказанных стран.

Это будет настолько эффективно, что, думаю, Путин и сам у власти продержиться не более года. Его свои же удавят.

Всё! Зачем авианосцы с охранением по миру гонять!? Деньги налогоплательщиков тратить.

+16
Nataly - nataharod: 05.03.14 03:31

Олег, я удивлена. Какой год? Результат должен был быть сегодня, а не через год.  Так только авианосец США и мог это сделать. Имею ввиду - не допустить начала военных действий. А весь список мероприятий, который Вы рекомендуете - думаю, он будет исполняться. Постепенно.

Не поняла, а почему Вы переживаете, что авианосец бороздит морские просторы. Он вроде бы для этого и предназначен?

+16
Oleg - polkovnik: 05.03.14 03:43

 А весь список мероприятий, который Вы рекомендуете - думаю, он будет исполняться. Постепенно.

Хотелось бы верить.

Не поняла, а почему Вы переживаете, что авианосец бороздит морские просторы. Он вроде бы для этого и предназначен?

Да не переживаю я, Наташа. И поддерживаю. Только вот, сдается мне, вышеперечисленные мной меры были бы эффективнее.  Проводить их надо параллельно. Ведь Путин тоже не совсем дурак и понимает, что авианосец это, пока, просто демонстрация силы. Применить его будет ой как непросто. Тем более, что и так сейчас в Чёрном море находится два американских эсминца с 600-ми морпехами на борту. Что-то их не видно и не слышно почему-то. А предложенные мной меры подействуют моментально и эффективно, никакого года ждать будет не надо (это я так, теоретически рассуждал, что через год Путина свои же и скинут). Остаться без заграничных активов этой шобле, как бритвой по горлу.

+16
жора - gosha1: 05.03.14 03:58

в Чёрном море находится два американских эсминца с 600-ми морпехами на борту. Что-то их не видно и не слышно почему-то.

Почему то было не видно и не слышно ничего, даже когда посол США Стивенс с коллегами были атакованы и, в конечном счёте, убиты в Бенгази. Всё никак не разобраться почему. 

+16
Nataly - nataharod: 05.03.14 04:05

 США намерены ввести санкции против России до конца недели. Об этом сообщил источник AFP в делегации американского госсека Джона Керри в Киев.

Как рассказал собеседник, речь пойдет о целом спектре санкций.

Олег, они действуют по всем направлениям.  Молодцы. Спасибо. Не нам, русским, которые заварили эту кашу, их критиковать.


+8
Alex - alexmf: 05.03.14 04:43

Не нам, русским, которые заварили эту кашу, их критиковать.

Правильно, уважаемая Nataly. Мы их критиковали и будем критиковать за те блюда, которые заварили они. :=)

+8
Nataly - nataharod: 05.03.14 19:54

И это естественно, что американцы критикуют собственное правительство и собственного Президента.  А у нас продолжаются советские традиции, кот. лучше всего выражаются анекдотом  о русском и американце, каждый из которых имеет право выйти на свою главную площадь и кричать "Рейган - дурак".

+24
Александр - closs: 05.03.14 03:31

Не более года? Не думаю... Советский Союз после афганского эмбарго 12 лет продержался. Да даже и за год можно столько дров наломать... А по санкциям, - они эффективны, если их все будут применять, а чтобы это согласовать тоже время надо.

+48
Oleg - polkovnik: 05.03.14 03:53

Советский Союз после афганского эмбарго 12 лет продержался. Да даже и за год можно столько дров наломать...

Э не, Александр, сравнение не корректно. Там экономику страны давили, и то по глупому. Перестали бы продавать зерно СССРу или перестали бы покупать нефть и газ, кранты наступили бы значительно быстрее.

У руководителей СССРа не было активов за границей, там не учились и не жили детишки, там их личных интересов и, как говорил Жеглов "лежбища" не было. У нынешних есть. И это очень-но болючее место. За него они глотку кому-хошь перегрызут, в том числе и пахану своему.

А по санкциям, - они эффективны, если их все будут применять, а чтобы это согласовать тоже время надо.

Ну, во-первых, на своей территории США ничего ни с кем согласовывать не надо. А сделают они, некоторые просто, без согласований, последуют их примеру. Уже неплохо. А там с остальными и согласовать можно.

Просто, по-моему, сам факт такой угрозы подействует значительно эффективней, чем все авианосцы и фрегаты вместе взятые.

+32
Александр - closs: 05.03.14 04:13

Нууу, Олег, Вам виднее - Вы полковник, я - майор...))) А если серьезно - соглашусь, пожалуй, лишь с тем, что денежная "удавка" может помочь.Хотя думаю, что у ближайшего круга ВВП все оформлено так, что не подкопаешься. А остальные -"кто не спрятался, я не виноват". Флот в море - и быстрее, и нагляднее. И, - для России, - отличный повод утопить свой флот в третий раз (горькая шутка).

+24
жора - gosha1: 05.03.14 04:29

Перестали бы продавать зерно СССРу или перестали бы покупать нефть и газ, кранты наступили бы значительно быстрее.

Кранты наступили после того, как Рейган договорился с Саудовскими шейхами обвалить цены на нефть.

+24
Павел - pavgod: 05.03.14 06:29

США есть государство-гарант Будапештского Меморандума 1994 года. Конечно, если бы упомянутая в документе "Третья сторона" также ограничивалась мероприятиями против Украины по п.п. 1-5, тогда таки да. Но бряцание оружием можно и нужно заглушать таким же, или даже несколько мощным. Угроза блокирования и захвата частей и кораблей ВСУ не только не  устранена, но нарастает. Ни одному вменяемому человеку и политику не нравится угроза повторения Карибского Кризиса в Крыму, или где либо. 24 пусковые шахты МБРПЛ не нравятся ни мне, ни другим, где бы они не находились. Но нельзя ждать, пока появятся ракетоносцы и танки, которые неизвестные лица "купили в военторге".

P.S. Вот ещё одно, дополнителное подразделение эскадры подягивается...

США направляют в Киев группу спецов для поиска выведенных из Украины активов

+32
Александр - closs: 05.03.14 03:32

По поводу авианосца - утка. Договора Монтрё не пзволяют...

 

+8
Nataly - nataharod: 05.03.14 04:07

Доровора Монтре не позволяют американскому авианосцу находиться в Мраморном море?

+16
Александр - closs: 05.03.14 04:22

В Черном. Там ограничения по тоннажу для нечерноморских держав. Исключение - военные действия с участием самой Турции. (насколько я помню.)

+8
Nataly - nataharod: 05.03.14 14:59

Так в тексте, который я привела, сказано:

После того, как Путин увидел, как американский флот вошел в Черное море, а один из лучших авианосцев вошел в Мраморное море, он понял: игрища закончились.

Так что как раз не утка, а чистая правда.

+8
Александр - closs: 05.03.14 04:55

Ну и правильно. В Мраморном море они все не поместятся...)))

-8
Alex - alexmf: 05.03.14 03:43
+24
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 05.03.14 14:27

Там и так выступали, сам слышал.

+128
о. Николай Савченко - pravoslavnij: 05.03.14 04:57

Что бы ни говорил Путин, смягчая и объясняя все свои оступки, но это вопиющая наглость и агрессия -- пытаться взять в плен и стрелять над головами украинских военных.

Это же почти равносильно открытию военных действий на территории другой страны!

И ясно почему не свои крымские отряды самообороны блокируют украинские военные части, а наши российские кадровые военные. Свои просто постыдились бы стрелять поверх голов соседей -- украинских солдат. Поэтому поставили пришлых.

Может быть Путин думал, что сейчас все украинцы встретят нас, как освободителей? Но тогда надо побыстрее уразуметь свою ошибку и вывести войска.

Но скорее всего Путин просто вспылил, а остальные выолняли приказы Путина и никто ему даже не сказал, что тот грубо ошибается.

 

+64
Alex - alexmf: 05.03.14 05:18

Но скорее всего Путин просто вспылил...

Я так не думаю, уважаемый Николай, но, если Вы правы, то надо либо устранить Путина от Власти либо не давать поводов его вспыльчивости. Она стоит очень дорого. Всем.

+32
Oleg - polkovnik: 05.03.14 05:48

Николай, но, если Вы правы, то надо либо устранить Путина от Власти либо не давать поводов его вспыльчивости.

Это одно и тоже. Пока этот закомплексованный недомерок у власти, поводы для вспыльчивости он всегда найдет.

+16
Alex - alexmf: 05.03.14 20:08

В том-то и дело, уважаемый Олег, что ему искать ничего не надо.

Вчера, например, Тимошенко в интервью какому-то западнику все правильно и хорошо сказала какой Путин плохой и что такое поведение недопустимо. А закончила фразой "И Путин должен с этим смириться!" Вот эта фраза для любого пахана, не только для ВВП, непереносима. Я уверен, что газовая принцесса об этом прекрасно знает, свои слова уверенно контролирует и, значит, произнесла их целенаправленно.

А сегодня появились сообщения из Минска, от Украинского посла там  (опровергнутые Киевом) о том, что Украина ведет переговоры с США о размещении на Украине ПРО в обмен на экономическую помощь. Наверняка - туфта. Но подобные "утечки" еще более сильный раздражающий фактор. ПРО на Украине для Москвы (кто бы ни сидел в Кремле) недопустима и допущена не будет. Боюсь - любой ценой.

0
shimon - shimon: 06.03.14 00:09

Так кого Вы обвиняете в утечках?

0
Michal Rams - michal: 06.03.14 02:29

Есть и третий подход. Как с маленьким ребенком: истерии можно одучить. Надо только не обращать внимания на крики, а за нехорошие действия - наказывать...

+41
Александр Ш. - ashishkin: 05.03.14 07:13

Что бы ни говорил Путин, смягчая и объясняя все свои оступки, но это вопиющая наглость и агрессия -- пытаться взять в плен и стрелять над головами украинских военных.

Это же почти равносильно открытию военных действий на территории другой страны!

Это не "почти".  Это самые что ни на есть военные действия. Более того, они были начаты - по всем нормам международного права - тогда, когда российские военнослужащие с оружием в руках вышли за территорию российских военных баз в Крыму.

Юридически в этот самый момент украинские правительство и военные имели полное право считать себя в состоянии войны с Россией, и стрелять на поражение. Ко всеобщему счастью, и военные, и правительство в Украине оказались куда умнее и не воспользовались этим правом - но само его наличие не подлежит ни малейшему сомнению.

Всё остальное, включая стрельбу - это уже продолжение банкета.

+32
Павел - pavgod: 05.03.14 12:55

Как в пошлом анекдоте: "...а дальше было раньше..."

"Почти" война началась, когда был грубо и открыто нарушен п.3 Будапештского протокола. Его мого раз цитировали, но не грех напомнить.

3. Російська Федерація, Сполучене Королівство Великої Британії та Північної Ірландії і Сполучені Штати Америки підтверджують Україні їх зобов'язання згідно з принципами Заключного акта НБСЄ утримуватись від економічного тиску, спрямованого на те, щоб підкорити своїм власним інтересам здійснення Україною прав, притаманних її суверенітету, і таким чином отримати будь-які переваги.

...воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих её суверенитету, и таким образом получить какие-либо преимущества.

Уже этого полне хватало для весьма жёстких действий государств-гарантов.

+8
Alex - alexmf: 05.03.14 22:59

Ну, уважаемый Павел, по этому пункту "гаранты" должны были начать свои жесткие действия с началом первой газовой войны. Одналко не начали. Почему-то.

Не сделали они этого и после предоставления Украине Россией первого транша в $3 млрд и введения скидки на (да, безусловно, грабительскую) цену на газ. А ведь это было открытое экономическое давление с целью оттянуть Украину от Евросоюза. 

+8
shimon - shimon: 06.03.14 00:11

Здесь нет гарантов. Каждый обязуется только за себя. РФ свои обязательства нарушила. США и Великобритания - нет. Вот и все.

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 05.03.14 14:29

В соответствии с каким законом существовали бы отряды самообороны, да ещё до зубов вооружённые?

+8
Solomon - samss: 06.03.14 02:26

На мой взгляд военных действий нет только потому, что украинцы до сих пор не отвечали на провокации россиян.  Думаю, что Путин как раз рассчитывал на боестолкновеения.  Тогда он бы ввёл в Крым войска официально "чтобы обезопасить русскоговорящих и этнических русских".  Теперь же он этого сделать не может.

С другой стороны без боя Украина обратно Крым не получит.

+48
Константин - holic: 05.03.14 05:35

Київський національний університет імені Тараса Шевченка (офіційна) 
От имени ректората Университета приглашеам профессора МГИМО Андрея Зубова на работу профессором Института международных отношений - партнера МГИМО. Будем рады видеть в наших рядах выдающегося историка и честного ученого и человека! 


[www.facebook.com]

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 05.03.14 14:32

За него теперь драка пойдёт.

+24
Семен - semen-izdali: 05.03.14 14:55

Я представляю, что этот криминальный авторитет (Гоблин) творит с мирными жителями. Не просто так снимать журналистам не дают.

Операция "подготовка к референдуму". Криминальные методы известны.

+40
Семен - semen-izdali: 05.03.14 12:38

«Как бы Ярославскую область включить в число земель, представляющих интерес для России?» — поинтересовался по случаю один беспокойный в интернете.

+8
Павел - pavgod: 05.03.14 12:59

Ничего нет проще, тут и "включать" ничего не надо. Земли Киевских князей Ярославской ветви - исконные земли, временно оккупированные... и т.д. Это вам не проходимец Гоблин со "своими" претензиями, которого и на конюшню княжескую не пустили бы, разве - чтобы высечь.

+76
Александр Ш. - ashishkin: 05.03.14 13:22

Статья в одном из влиятельных "правых" американских изданий, формулирующих точку зрения консерваторов в США - National Review.

Ключевая (на мой взгляд) цитата:

This specific violation poses a special problem for two groups. The first is the signatories of the Budapest declaration, which include the U.S. and Britain, because they are on record as guaranteeing Crimea’s status as part of Ukraine. Ukraine may not be a NATO member entitled to the protection of Article 5, but it has exactly the same claim on these two Western powers as if it were. They can’t simply shuffle off this crisis onto the U.N.; it is their direct responsibility. Any U.S. or U.K. statesman who fails to fulfill that obligation is hereafter forbidden to criticize Neville Chamberlain.

Мой перевод:

"Данное конкретное нарушение является особенной проблемой для двух групп. Первая из них - страны, подписавшие Будапештскую декларацию, в том числе США и Великобритания, поскольку они своими подписями гарантировали статус Крыма как части Украины. Хотя Украина не является членом НАТО и на неё не распространяется защита, оговариваемая Статьёй 5 (Хартии НАТО), у неё есть точно такое же право требовать от этих двух западных держав защиты, как если бы она была (частью альянса). Они (США и Великобритания) не могут просто спихнуть этот кризис на плечи ООН; на них лежит прямая ответственность (за его разрешение). Любой государственный деятель США или Великобритании, не выполнивший это обязательство, с этого момента не имеет права критически отзываться о Невилле Чемберлене."

P.S. Это, разумеется, всего лишь мнение журнала, а не официальная позиция Госдепартамента - но будьте уверены, что все американские политики, задумывающиеся о выставлении своей кандидатуры на президентских выборах 2016 года, а заодно и руководящие круги обеих основных политических партий, в данный момент обдумывают происходящее с точки зрения последнего предложения этой цитаты. И что того давления на Обаму со стороны его коллег-демократов, требующих ни в коем случае не допустить потери лица, которое имеет место сейчас - я бы врагу не пожелал. Почти. Обаме лично - желаю. :-)

+8
Павел - pavgod: 05.03.14 15:10

Это именно то, чего не учли (или не желали учесть) советчики Путина. Назвать их советниками я никак не могу. А также уверенность этих "бывалых" советчиков, что немеряное количество бабла всё это перекроет.

В политические традиции России не входит, увы, традиция требовать ответственности с политиков, а те, в свою очередь - со своих советчиков. Иначе не мелькали бы в Москве лицы, которые с историческим выбором России - Януковичем, второй раз направляли руководство страны смелой поступью - вперёд по граблям. А сегодня готовы направить и в третий раз. Советчики эти, вместо ответственности, начинают повсюду твердить о нерешительности и слабости своих заказчиков. Того же Павловского, после позорного провала в 2004 году, следовало лишить не только пропуска в Кремль, права проживания в обоих столицах и университетских городах, но и выслать с городовым за 101-ю версту. Вместо этого силы и авторитет России будут принесёны в жертву для спасения "репутации" таких вот советчиков. Этому же служат и сонмы российских "либералов", как партикулярно, так и в штатском.

+16
Вадим - vadim-astanin: 05.03.14 15:32

Кстати, если страны-гаранты не защитят страну, которой такую гарантию давали, то завтра любая из стран, которая желает иметь ядерное оружие, но получила от США подобные предложения может вполне законно возобновить работы по его созданию, мотивируя тем, что защита гарантий - фуфло полнейшее. Понимают ли это руководители США?

+8
Александр Ш. - ashishkin: 06.03.14 14:10

Всё ещё хуже. :-)

США связаны договорами о взаимопомощи со множеством стран мира. По существу все эти договора - односторонние американские гарантии: в случае необходимости мы вас будем защищать. Даже "мощный агрессивный блок НАТО" не является исключением из этого правила: его европейские члены в лучшем случае способны помочь США оборонять их территории, но никаких серьёзных возможностей помочь самим США за пределами Европы, если тем понадобится такая помощь, не имеют. Существование этой системы договоров - одна из основных причин астрономических американских трат на вооружённые силы, и основная причина того, что десятки стран в мире держат, по существу, силы территориальной самообороны, не тратясь на содержание полноценных армий.

Если в мире возобладает точка зрения, что обязательства США по этим договорам будут выполняться не безусловно, а как взбредёт в голову очередной американской администрации, то практически немедленным результатом будет гонка вооружений, которой мир не видел со времён конца 1930-х годов. Как минимум десяток государств - в том числе Япония и несколько государств Персидского Залива - обзаведутся ядерным оружием в течение пары лет, если не нескольких месяцев: у них давным-давно есть и финансовые, и технические возможности это сделать, но пока они чувствовали себя в безопасности за американской спиной, они не считали нужным нести такие расходы.

Результат в этом случае может быть только один: ещё одна Мировая. Где-нибудь обязательно какой-нибудь старый конфликт, который до этого побулькивал подспудно, потому что обе стороны опасливо оглядывались на здоровенную дубинку американского полисмена, полыхнёт в полную силу, подпитываемый новоприобретённым оружием - а в условиях, когда все в этом мире связаны со всеми, в свалку мгновенно окажется втянутой половина шарика.

И для всего этого достаточно, в общем-то совсем немногого. Сливать тех, кому обещали защиту, десятками точно не придётся: если сегодня сольём Украину, послезавтра тот же выбор неминуемо встанет в отношении ещё кого-нибудь. Да хоть Тайваня, например. Ещё один такой слив - всё, под откос пойдёт весь поезд.

Я не знаю, понимают ли эту цепочку лично Обама и Керри. У меня есть серьёзные сомнения в этом. Но вокруг них есть очень немало людей, причём и "справа", и "слева" в американском политическом спектре, которые эту перспективу прекрасно себе представляют. Это уже многократно было озвучено здесь, в самых нелицеприятных для администрации выражениях.

Когда моя дочь начала задавать мне вопросы о событиях в Украине и о том, чем это всё закончится, мой ответ был: "или Россия уйдёт из Украины к чёртовой матери, или ты можешь начинать благодарить меня то, что я выбрал место жительства достаточно далеко от потенциальных мишеней ядерных ударов".

0
Вадим - vadim-astanin: 06.03.14 15:43

Именно такую цепочку рассуждения я и имел в виду. Система взаимных гарантий (вы нас защищаете, мы не создаём) разрушается и возможно всё.

0
Павел - pavgod: 05.03.14 14:55
Комментарий удален
+32
Семен - semen-izdali: 05.03.14 15:10

Керри осторожно сказал, что не может быть премьеров Крыма человек, партия которого набрала 3%.

+16
Павел - pavgod: 05.03.14 14:58

Cтарший советник генсека ООН прибыл в Крым

Координатор ближневосточного процесса Роберт Серри, по просьбе генерального секретаря несколько раз посещал Украину в январе и феврале.

С приобретеньицем ! Теперь у нас есть и свой Ближний Восток...

0
Solomon - samss: 06.03.14 02:18

Такое ощущение, что с арабами справиться легче  :-)(

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину