02.03.14

Накануне крымской войны. Документы

Последнее обновление: 24-00 20 марта

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+32
alise - sveiki: 04.03.14 03:53

Кому верить? 

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/3/7017359/

В латвийских новостях всерьез обсуждают этот  ультиматум и его последствия.

+16
Семен - semen-izdali: 04.03.14 03:57

Это, по сравнению с самой агрессией, малозначимо.

А так, у них все время слова расходятся с делами. И без знаков отличия, и машины без номеров......

0
Nataly - nataharod: 04.03.14 04:08

Возможно так - ультиматум в действительности был.  Но если  не подействовал сразу, а наоборот, произошла огласка и везде, думаю, не только в Латвии, обсуждают запланированный штурм, в штабе ЧФ РФ его отменят. Или перенесут на более поздний срок.

Конечно, по сравнению с самой агрессией этот штурм малозначим, но ведь погибнут люди.  Пока мы будем спокойно спать.

0
Alex - alexmf: 05.03.14 04:29

Возможно так - ультиматум в действительности был.

Возможно и был, уважаемя Натали. А, возможно, и не был. Во всяком случае, это более простое предположение. Учитывая круговерть непроверенных сообщений и ангажированность СМИ и Интернета.

Например, я сегодня, пару страниц назад, описал комментарий Юрия Ростова (RTN, USA, по данным американской разведки): "Российские солдаты, блокирующие украинские военные базы в Крыму, дружелюбно беседуют с украинскими солдатами, передают им какие-то вкусные вещи, сигареты и уговаривают сдать оружие на склады и выйти из баз, но те выходить отказываются. Теперь то же самое в описании новостями ньюйоркской студии RTVI: "Российские солдаты оказывают психологическое давление на украинских военных, заставляя их сдаться и перейти на сторону Крыма, но безуспешно".

0
Alex - alexmf: 04.03.14 04:17
+24
Семен - semen-izdali: 04.03.14 04:21

Ну у Вас и источники:

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-спикера Верховного совета Крыма Сергея Цекова.

 

+9
Alex - alexmf: 04.03.14 04:34

А все источники, уважаемый Семен, сегодня друг друга стоят.

+8
Michal Rams - michal: 04.03.14 05:26

Возможно да. Но когда источник говорит что Одесса попросилась в Крым и одновременно говорит что в Одессе русскоязычный митинг штурмирует здания администрации - мне кажется что эти две информации как-то не сходятся...

0
Alex - alexmf: 04.03.14 05:52

...эти две информации как-то не сходятся...

Совершенно точно, уважаемый Michal, не сходятся. Еще прочтите пожалуйста немного выше мою реплику на замечание уважаемой Nataly. А какую информацию принять? Зависит от принимающего? Так вот я не принимаю ни одну из них.

 

-30
- : 04.03.14 04:21
Комментарий удален
+8
Oleg - polkovnik: 04.03.14 04:25
Комментарий удален
-22
- : 04.03.14 04:28
Комментарий удален
+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 04.03.14 05:35

  Экс-глава нефтяной компании «Юкос» и до недавнего времени главный политзаключённый России Михаил Ходорковский:
«В результате некомпетентных действий политиков мы стоим на пороге участия в гражданской войне в Украине. Это множество трагедий…, в том числе и для миллионов русско-украинских семей, это тяжелейшие последствия для нашей внутренней обстановки и международного положения страны.

Беда коснется каждого. У меня есть родственники и друзья – украинцы. Это и мое семейное дело.

Заявляю о своей готовности в любой момент по приглашению любой ответственной общественной силы приехать в любую точку Украины, чтобы помочь не допустить кровопролития. Считаю, присутствие в эти дни на Украине независимых и известных миру людей может помочь остановить развитие конфликт».
http://www.khodorkovsky.ru/news/2014/03/03/18716.html

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 04.03.14 05:42

Керрі не виключає військового втручання США

Держсекретар Джон Керрі заявив, що США розглянуть всі можливі способи, щоб зупинити введення військ Росії в Україну, у тому числі економічні санкцій і потенційно - військові дії.

В інтерв'ю АВС Керрі сказав, що введення російських військ в Крим було „актом військової агресії” і що США будуть діяти швидко, якщо президент Росії Володимир Путін не виведе війська.

У той час як військова сила є одним з варіантів, який розглядає президент США Барак Обама, Керрі заявив, що США і їх союзники сподіваюся, що вони можуть уникнути таких дій.

"Вся надія у США і у всьому світі в світі, що все це не переросте у військове протистояння" - сказав він.

-8
Егор - wegwarten: 04.03.14 05:44

... назначение олигархов на посты губернаторов - мудрейший ход.

Люди, заинтересованные в сохранности своего бизнеса, теперь получили рычаги власти.

Можно считать, что Днепропетровск уже останется в составе Украины. Игорь Коломойский настроен однозначно.

А вот по Донецку ситуация непонятна. Вроде бы Сергей Тарута стал губернатором, вроде бы Ринат Ахметов на словах пообещал бороться за целостность страны.

Однако в самый критический момент, когда коммунисты начали разжигать беспорядки, Татута самоустранился, а Ахметов молчит.

Возможно, эти двое играют на стороне России, как до недавних пор играли на стороне Януковича...

Экономическая правда 

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 04.03.14 05:43

3 березня, 2014 понеділок

+8
Константин - holic: 04.03.14 05:45

Из Минска. Из "Сноба". Почитайте. Отрезвит.Уважаемые россияне. Я хочу объяснить вам, почему, вторгаясь в Украину, вы вступаете в очень жесткую конфронтацию со всем миром. Возможно, вам кажется, что другие страны не будут жестко вписываться за Украину, или что с ними можно будет как-то договориться, минимизировав неприятные последствия. Это не так. Последствия для России будут катастрофическими. Потому что иначе катастрофическими они будут для всего мира. 1. Вы знаете, что мировое сообщество очень сильно борется за то, чтобы число стран, обладающих ядерным оружием, не увеличивалось. Оно (в том числе и Россия) справедливо считает, что чем больше стран обладают ядерным оружием, тем выше шансы на то, что оно когда-то будет применено. Сегодня ядерное оружие есть не только у так называемых "старых" ядерных держав (США, Россия, Великобритания, Франция и Китай), но и у Индии, у Пакистана, у Израиля и у КНДР. В разработке собственного ядерного оружия подозревают Иран и Мьянму. Иран отказался от своей ядерной программы вчера. 2. Существование ядерного оружия у четырех "новых" ядерных держав рассматривается ООН и "старыми" ядерными державами как международно незаконное, поскольку, в соответствии с п. 3 ст. IX Договора о нераспространении ядерного оружия от 1968 г., "государством, обладающим ядерным оружием, является государство, которое произвело и взорвало ядерное оружие или другое ядерное взрывное устройство до 1 января 1967 года". И ООН, и "старые" ядерные державы прилагают огромные усилия для того, чтобы ограничить наращивание ядерного потенциала "новых" ядерных держав, и чтобы удержать другие государства от разработки собственного ядерного оружия. 3. Каким же образом международное сообщество убеждает "новые" ядерные державы сокращать, а не наращивать свои ядерные потенциалы, а страны, думающие о разработке собственного ядерного оружия, отказаться от своих планов? Как убедить, например, Индию отказаться от наращивания своего ядерного потенциала, когда у нее есть территориальные споры с одной из "старых" ядерных держав - с Китаем, и с другой "новой" ядерной державой - с Пакистаном? Как убедить отказаться от ядерного оружия КНДР, которая боится, что без него она станет объектом агрессии со стороны США, Японии и Южной Кореи? Как убедить Иран в том, что вчера он принял правильное решение, отказавшись от разработки ядерного оружия? 4. Механизм убеждения у мирового сообщества всего лишь один - предоставление гарантий со стороны "старых" ядерных держав в случае военной агрессии против этой страны. Это единственный инструмент, способный убедить страну в том, что, отказываясь от ядерного оружия или от наращивания его запасов, она не ставит под вопрос свою безопасность. 5. В 1996 г. Украина отказалась от третьего (!) в мире ядерного арсенала (ее арсенал уступал по количеству лишь арсеналам США и РФ). При этом был подписан Будапештский меморандум, согласно которому США, Великобритания и Россия обязались гарантировать Украине ее суверенитет, безопасность и неприкосновенность ее границ. Хотя на меморандуме стоят подписи лишь США, Великобритании и России, к гарантиям, данным Украине, присоединились также оставшиеся "старые" ядерные державы - Китай и Франция. 6. А теперь представьте себе, что произойдет, если окажется, что гарантии, которые предоставляют "старые" ядерные державы, на деле окажутся пшиком. Даже если представить себе, что США, Китай и ЕС вообще не волнует судьба Украины, и что они готовы заключить тайные или явные соглашения с Путиным о том, что Украина или ее часть переходят под протекторат России... Просто представьте себе, что после этого подумает руководство Ирана, Израиля, КНДР, Индии, Пакистана, а также других стран, которые, в принципе, обладают технологиями создания ядерного оружия, но которых мировое сообщество убедило этого не делать (от Аргентины и Бразилии до Японии)? Представили? Уверен, что не полностью. Потому, что это будет ПОЛНОЕ крушение мировой системы безопасности и договора о нераспространении ядерного оружия. 7. Вы все еще думаете, что дело в "какой-то там Украине", за которую вяло вступится мировое сообщество, а потом Путин договорится с ним, что "так уж и быть - всю Украину мы не трогаем, но Крым (Севастополь) оставим себе"? Дело уже совсем не в Украине. Потому что мировое сообщество прекрасно понимает, что за судьбой Украины сейчас очень внимательно наблюдает руководство всех стран, которым подобные гарантии были даны, или которым прямо сейчас предоставляются подобные гарантии. Очень внимательно наблюдают, и примеряют эту ситуацию, подставляя на место Украины себя, а на место России - своих потенциальных противников. 8. Именно поэтому реакция мирового сообщества на уже свершившуюся (не будем уподобляться дипломатам - в сети есть множество фото и видео, где видно, как административные здания и военные части в Крыму блокируются хорошо вооруженными военными, которых привезли грузовики с российскими номерами) военную интервенцию России против Украины будет максимально жесткой. В чем не стоит сомневаться - так это в том, что мировое сообщество сделает все, чтобы не допустить обесценивания гарантий странам, которые отказались от ядерного оружия. 9. Что же предпримет мировое сообщество (помимо давления на Россию по дипломатическим каналам)? Все начнется с этих мерhttp://wapo.st/1hAM7km - от введения санкций по отношению к российским госбанкам и замораживания торговых соглашений до введения флотов стран НАТО в Черное море. Уже в понедельник россияне увидят, что доллар стал стоить на 5-10 рублей дороже, чем в предыдущую пятницу. На следующий день он снова подорожает. Потом - еще. В понедельник все смогут наблюдать обвал российского фондового рынка, в связи с чем испарится существенная часть пенсионных накоплений и активов российских банков. Но это будет лишь началом. 10. Дальше мировое сообщество начнет планомерно душить российскую экономику. Эмбарго на поставку российских энергоносителей оставят, вероятно, на крайний случай, поскольку это все-таки достаточно сильно ударит по экономике Европы. Но вот что будет точно - это полное снятие с Ирана эмбарга на поставку нефти после его вчерашнего отказа от разработки ядерного оружия. После этого нефть подешевеет как минимум до $80 за баррель, что будет стоить России около $100 млрд в пересчете на год, или 5% российского ВВП (а американской и европейской экономике это будет наоборот - только в плюс). Рубль ускорит свое падение, российский фондовый рынок тоже, а в российском бюджете образуется огромная дыра. Причем стоимость внешних заимствований для России резко подорожает, поэтому заткнуть дыру обойдется недешево. 11. Россия получит эмбарго на поставку целых групп своих экспортных товаров. Внутри страны достаточного спроса на них нет, поэтому заводы будут либо работать "на склад" при поддержке уже и так истощенного российского бюджета, либо заводы придется останавливать, а рабочих отправлять в неоплачиваемый отпуск. Китай, например, с удовольствием поддержит эмбарго на экспорт российского алюминия, потому что из-за низкой цены на него, продукцию китайских алюминиевых заводов вынуждено покупать государство и складировать в ожидании улучшения мировой конъюнктуры. Вы думаете, что Китай не поддержит санкции в отношении России? Ошибаетесь - перспектива ускоренного наращивания ядерного потенциала Индией, с которой у него территориальный спор, Пакистаном, который не будет отставать от Индии, и КНДР, заботит его гораздо больше. 12. При этом "продержаться до 30 марта и провернуть хитрый финт с референдумом в Крыму" России не удастся. Потому что референдум под дулами российских автоматов никто не признает. Как это ни парадоксально, без российского вторжения крымчане имели гораздо больше шансов на расширение полномочий своей автономии. Россия эти шансы убила наповал. У Путина на самом деле сейчас есть только два варианта: 1. Вывести войска и засланных казачков из Крыма, потеряв базу в Севастополе (Украина обязательно денонсирует теперь соглашения о базировании там Черноморского флота РФ). Но тогда его ждет массовое разочарование в стране и потеря власти в течение двух лет. Поэтому в этот вариант я не очень то верю. Тем более, что он будет говорить о том, что Путин не осознавал в полной мере последствий своих действий, во что я также верю слабо. 2. Продолжать держать оккупационные войска в Крыму, превратив полуостров в украинское Приднестровье. Но при этом испортить отношения со всем миром и убить свою экономику. Скорее всего, нас ждет именно этот вариант. Вот такие вот дела, россияне. Желаю тем из вас, кто встречает решение о вводе войск в Украину с неподдельным энтузиазмом, встретить с таким же энтузиазмом крах вашей экономики.

+8
Семен - semen-izdali: 04.03.14 11:31

Все верно, но Иран никогда не откажется от ЯО.

Хотя вопросы к тем, кто отказался в Украине от ЯО, имея такого соседа,  как РФ, остаются. Хоть он и говорит сейчас патриотические слова.

 

 

0
Nataly - nataharod: 04.03.14 20:27

Да, значит в этом разница между Украиной и Грузией - что у Грузии не быдо ЯО и поэтому ей никто не гарантировал территориальную целостность.  Вот  Запад и допустил аннексию Абхазии. С Украиной принципиально другая ситуация. Выходит, путин не учел этого ...

0
Solomon - samss: 04.03.14 20:59

Уважаемая Натали, Будапештский меморандум (именно меморандум - он не ратифицирован парла,емтами стран подписантов) НЕ гарантирует территориальной целостности Украины.  В нём каждый из подписантов гарантирует соблюдение целостности только самим собой, но не реакцию на нападение третьей стороны.  Как замети ВВП в своём последнем интервью: как на Западе утверждают, в Украине произошла революция, значит это другое государство, с этим государством у нас никаких договоров нет.

+8
Nataly - nataharod: 04.03.14 21:55

Здесь важен смысл, дух меморандума, а не его буква. Мне кажутся очень убедительными  пункты 6 и 7 приведенной выше статье.

6. А теперь представьте себе, что произойдет, если окажется, что гарантии, которые предоставляют "старые" ядерные державы, на деле окажутся пшиком. Даже если представить себе, что США, Китай и ЕС вообще не волнует судьба Украины, и что они готовы заключить тайные или явные соглашения с Путиным о том, что Украина или ее часть переходят под протекторат России... Просто представьте себе, что после этого подумает руководство Ирана, Израиля, КНДР, Индии, Пакистана, а также других стран, которые, в принципе, обладают технологиями создания ядерного оружия, но которых мировое сообщество убедило этого не делать (от Аргентины и Бразилии до Японии)? Представили? Уверен, что не полностью. Потому, что это будет ПОЛНОЕ крушение мировой системы безопасности и договора о нераспространении ядерного оружия.

7 ........Дело уже совсем не в Украине. Потому что мировое сообщество прекрасно понимает, что за судьбой Украины сейчас очень внимательно наблюдает руководство всех стран, которым подобные гарантии были даны, или которым прямо сейчас предоставляются подобные гарантии. Очень внимательно наблюдают, и примеряют эту ситуацию, подставляя на место Украины себя, а на место России - своих потенциальных противников.

Таким образом, Запад реагирует не потому что в 1994 году поставлены подписи политиков, а потому что Запад осознал наконец  опасность России для себя.

А что касется ВВП, он много чего "замечает", но эти замечания производят впечатление только на аудиторию наших телезрителей. Я к ним не отношусь.

 

+8
Solomon - samss: 04.03.14 22:37

Надеюсь, что Вы правы и

Запад осознал наконец  опасность России для себя

и это главное, а не то, что написано в меморандуме.

Что касается замечания Путина, то оно, на мой взгляд, исключительно важно, поскольку продемонстрировало истинные ограничители его и его команды: это сила и только сила.  Все договоры - лишь бумажки.

 

+8
Nataly - nataharod: 04.03.14 23:02

Что касается замечания Путина, то оно, на мой взгляд, исключительно важно, поскольку продемонстрировало истинные ограничители его и его команды: это сила и только сила.  Все договоры - лишь бумажки.

Отношение к договорам как к бумажкам показали его действия.  А слова - они только для прикрытия своих истинных намерений. Но иногда что-то проскакивает. Например, что наши войска будут стоять  за спинами женщин и детей. Но это уже для психиатора.

+16
shimon - shimon: 05.03.14 03:28

Как замети ВВП в своём последнем интервью: как на Западе утверждают, в Украине произошла революция, значит это другое государство, с этим государством у нас никаких договоров нет.

Эта позиция находится в вопиющем противоречии с международным правом.

+16
Solomon - samss: 05.03.14 02:13

Вааааау, не может быть :)

+8
shimon - shimon: 05.03.14 03:29

:-)

То есть это все равно, как если бы Путин вообще ничего не сказал - несущественно.

+16
Solomon - samss: 05.03.14 05:44

Вообще говоря, даже хуже.  Он пытался продемонстрировать полное пренебрежение всем и вся.  Просто мне это неудивительно - так было со всеми властными орлами до Горбачёва.  

Однако, хочу заметить, что мне эта его пресс-конференция показалась какой-то неадекватной.  Он очень сильно нервничал и чем больше хотел показать, что спокоен, тем больше делал ошибок: ну, например совершенно идиотская ложь по поводу отсутствия российских войск в Крыму.  Американцам известны номера частей и имена командиров.  По-моему он был близок к истерике.  Он выглядел, как ребёнок, очень обиженный окружающими: всем можно, а мне нельзя?  Хотя, может быть это - только моё впечатление.  Но, опять же, эта история с женщинами и детьми...  Вообщем, кино и немцы.

+8
shimon - shimon: 05.03.14 07:05

Точно.

+8
Егор - wegwarten: 04.03.14 05:50

Российские военные заняли украинский погранпункт "Крым-Кубань" 

Об этом сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы Украины.

В ведомстве сообщили, что группа вооруженных лиц на микроавтобусах и "КамАЗ" с применением физической силы захватили место дислокации отдела пограничной службы "Керчь".

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину