20.02.12

Некоторые факты из предвоенных планов использования ВВС ПрибОВО и ЗапОВО

В качестве дополнения и комментария к опубликованным ранее документам о планировании и боевых действиях люфтваффе привожу краткий конспект нескольких советских документов

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+18
Э.Я.Алкснис - edu-a: 21.02.12 15:30

Когда "Планы использования ВВС ПрибВО" видит гражданский, у него создается твердое убеждение, что писали дураки. Ну, это так и есть. Российские планы развития и дислокации войск, промышленности, науки, строительства и пр., так пишутся до сих пор, отсюда и ничтожная реализуемость этих планов, Это и есть классическое бюрократическое руководство.

+66
Павел - pavgod: 21.02.12 18:47

Несколько недель подряд мы читали военные планы страны, славящейся в веках своим классическим бюрократизмом. А потом - бюрократические  отчёты об их реализации.

А по-моему, бюрократизм здесь и не ночевал. Бюрократизм - это детальная (даже - излишне) проработка планов и педантичное их выполнение,  часто даже в ущерб реальности и зравому смыслу. Что до меня, то я этого в упор не заметил быть в этой макулатуре. И не случайно документы эти строго охранялись и грифовались. Многим очень даже хотелось и хочется, чтобы они исчезли в подольских печах навсегда.

Я много лет писал сам себе планы, а потом их выполнял, как мог. Так же делала и вся страна. Армия тут не исключение. И часто, когда "планы" проваливались, валят потом на "бюрократизм" и "глупое начальство". Это, конечно, возможно в каких-то редких случаях. Но если повсеместно планы эти являются, извините - "фуфлом", то причины этого надо искать где-то значительно глубже.

Хотя, многие привычно пытаются эти причины искать где-то дальше...

+16
Valerij - valerij: 22.02.12 13:57

А вы знаете, вы правы. Необходимо каким-то образом различать бюрократов и фуфлократию, необходимы разные термины для обозначения этих явлений. Я понимаю, что "фуфлократия" звучит непривычно, может быть кто другое предложит. Фуфлыжники, к сожалению, уже заняты ;)

+16
ilia - il1950: 22.02.12 20:39

Уважаемый Павел - pavgod. В  общем согласен с Вами ,хотел только сказать,что  в СССР был не простой чиновничий бюрократизм государственных клерков,который есть в любом современном демократическом  гос-ве(но который не правит гос-вом, а лишь старается скрупулёзно выполнять различные инструкции и предписания и может быть заменён на другого в любой момент),  но была особая   централизованная власть  политической бюрократии правящей партии Кпсс(господствующего классса общества) и управление им через мощное централизованное государство с ещё более обширным, чем при кап-ме армией и полицией для подавления населения и это похоже на феодальную средневековую деспотию,где от имени царя,короля господствующий класс эксплуатировал население посредством госаппарата, а учитывая, что армия это зеркало общества, где  правил тот же деспотизм, раболепие и  требовалось почти слепое подчинение высшему командиру и человек в серой шинели был лишь винтиком ,то  оставалось  не так много   места для действительно талантливых  смелых  людей, для которых военная служба не просто средство в карьерном росте любой ценой путём доносов на сослуживцев, рукоприкладств к подчинённым, но стремление высказывать    открыто и честно свои взгляды и суждения, пусть даже резко отличающиеся от взглядов парт.руководства и руководителей ведомств( К примеру А.Свечин и Смушкевич) А если в результате такого "селективного" отбора кадров  составление и выполнение важнейших планов поручалось некомпетентным исполнителям, то это оборачивалось огромными потерями и большой кровью в будущих сражениях.

+8
Марк - black-raven: 22.02.12 15:00

Оффтоп

http://news.rambler.ru/12902076/

http://news.rambler.ru/12900478/

+8
Don Pedro - don-pedro: 22.02.12 22:35

А мне, Марк, понравилось. Царь, и никаких гвоздей (выборов) :). А то, понимаеш, выборы какие-то, кандидаты, Чуров, госдеп...  Главное, чтобы будущий царь-" ынператар", не начал опять борьбу за то, чтобы над "святой Софией в Константинополе крест праваславный вассиял", а на трон сел новый царевич Константин :).

+8
Марк - black-raven: 23.02.12 03:10

Еще оффтоп

http://http://mr-bison.livejournal.com/338878.html

+32
Kiy - kiy: 23.02.12 04:50

Ребята, все советские документы несут черты унылого идиотизма. А вот мне из последнего наборчика нравится простой и незатейливый приказ

 

"6. Разрушить порт Мемель."

 

Как это можно сделать, за какое время, какое будет противодействие - этого всего нет. Разрушить - и баста. Бюрократизма никакого тоже нет. Простор творчеству, как и в политической директиве командования от ночи 22 июня. А не разрушишь - приказ нарушишь. И расстреляют, как Павлова со товарищи.

И до сих пор - унылое говно. Только коммунистический смердящий душок пожиже, а национально-патриотический погуще. Боттоксный нацлидер ужо на стрёме Грузию мочить, храбрец эдакий. Как бы вторая Грузинская война, родившаяся в его воспалённом мозжечке, не стала второй Финской.

0
Роман - romul: 05.05.13 01:51

victor - vicaliss: 20.02.12 20:47

Ну зачем же так, Семен ? "Москва" включена в состав ВМФ в 1983 году. То есть это откровенное старье. Это все равно что танк Т26 в 41 году. Какие уж тут штурманские припампасы, если сам крейсер списывать пора.

Марк Солонин - admin: 20.02.12 22:53

Крейсер 1983 года - это старье? Или это была шутка юмора?

Скорее это ближе к констатации факта. Поскольку крейсера построенные в конце 70-х, начале 80-х годов пр. ст. были разработки начала 70-х годов того же ст. В принципе - уже старье. За истекшие 25 лет судостроение шагнуло вперед, и я не удивлюсь, что если переделать в крейсер знаменитую яхту Абрамовича (по слухам корпус из титановых сплавов), то по своим мореходным и тактико-техническим качествам она заткнет за пояс любой наш крейсер, да думаю и добрую половину натовских тоже. По-моему теперь ситуация похожая на середину 19 ст., когда от гражданских пароходов, наспех переделанных в крейсера, толку было больше чем от боевых кораблей.

Павел - pavgod: 21.02.12 11:4

А по-моему, бюрократизм здесь и не ночевал. Бюрократизм - это детальная (даже - излишне) проработка планов и педантичное их выполнение,  часто даже в ущерб реальности и зравому смыслу.

А по-моему, бюрократизм, это и есть отписки, отсылки, и "запудривание мозгов" пустыми прожектами, отговорками и ссылками, на фоне нереальных планов громадья. А то, о чем вы пишите, вообще-то считается пунктуальностью, педантизмом, в сочетании с формализмом.

ilia - il1950: 22.02.12 13:39

государство с ещё более обширным, чем при кап-ме армией и полицией для подавления населения и это похоже на феодальную средневековую деспотию,где от имени царя,короля господствующий класс эксплуатировал население посредством госаппарата, 

Сравнение распространенное, но думается не совсем верное. Это не на что не похоже. Средневековая деспотия стояла на какой-то правовой легитимной основе, традициях, приемственности, законах - которые верховный правитель не мог просто так нарушить, попрать или изменить - для этого ему требовалось ухищряться, приспосабливаться к обстоятельствам или их к себе, искать опору среди части населения, элиты, и все равно придавать некую легитимность и законность своим ухищрениям. Большевики явились ниоткуда, плевали на всех и меньше всего заморачивались вопросами легитимности и правопреемственности, несмотря на то, что на дворе было уже 20 ст. В этом весь казус - их не с кем и не с чем сравнить...

Don Pedro - don-pedro: 22.02.12 15:35

А мне, Марк, понравилось. Царь, и никаких гвоздей (выборов) :). А то, понимаеш, выборы какие-то, кандидаты, Чуров, госдеп...  Главное, чтобы будущий царь-" ынператар", не начал опять борьбу за то, чтобы над "святой Софией в Константинополе крест праваславный вассиял", а на трон сел новый царевич Константин :).

Да кабы царь, это еще можно было хоть как-то понять (пусть даже не принимая) - но из хренового псаря и царя не получится...   А вот София с Константинополем, вполне может стать неким вдохновлением ныне активно-фашиствующих, следом за Дамаском - чур нас...

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину