18.02.11

О фальсификации истории. Советская пропаганда по-прежнему мешает нам увидеть трагедию России ХХ века

Данное обращение опубликовано в февральском номере "Журнала Московской Патриархии" - вполне официальном (и главном) печатном органе РПЦ. Да, на 88-89 странице и мелким шрифтом, да, за подписью священнослужителей Русской Зарубежной Церкви. И тем не менее - учитывая дисциплину и иерархический порядок, действующие в РПЦ, можно твердо предположить, что эта публикация произошла с санкции (там это принято обозначать другим термином) патриарха. Именно эти, весьма неординарные обстоятельства послужили причиной того, что данный текст размещен в разделе "Документы"

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+6
Александр - duxford: 21.02.11 21:20

О какой десталинизации может идти речь при ТАКОЙ власти в России?!

Вот мысли "кремлевских", озвученные их придворным интеллектуалом:

        Сергей Кургинян, политолог

...денацификация продолжается до сих пор, и ее результаты неоднозначны. Она разрушает общественное сознание, превращает правомерное чувство вины в комплекс неполноценности и подавленности, мешает Германии занять то место в мире, которое она заняла бы в любом другом случае.

http://www.grani.ru/blogs/govnomer/

0
Михаил - brfhec: 22.02.11 05:03

Эти товарищи намеренно или искренне путают понятия раскаяния и "комплекса неполноценности". Если бы Германия не испытывала чувства вины, а продолжала бы дело, начатое немецкими товарищами, озабоченными денацификацией, то она действительно могла занять ещё более "достойное" место.

+15
Ринат - rest: 21.02.11 21:43

Не могу удержаться, чтобы не высказать свое мнение. Статья замечательная, тут и говорить не о чем. Особенно замечательно то, что написана она священнослужителями и опубликована в периодическом церковном издании. Это говорит о том, что и среди попов встречаются адекватные личности.

Только, вот, вопрос один имеется. А почему бы церкви с самой себя и не начать? К чему лезть в суету мирскую? Сталинское наследие прямо на лбу у церкви написано золотыми буквами – «Русская Православная Церковь».

В самом деле, разве русское православие имеет что-то общее с тем, что проповедуют попы своим прихожанам в современных церквях? Общеизвестно, что Русь крестили, то есть обратили в христианскую веру - правоверие, в 988 году византийские священники. Также известно, только чуть менее, что русское православие существовало задолго до этой даты. К примеру, византийский монах Велизарий, побывавший на Руси, в 532 году в своих летописях рассказывал о «православных словенах и русинах». То есть, «словены и русины» славили мир своих богов (правь славили) за сотни лет до того, как Владимир Ясно Солнышко навязал им новую веру – христианство. До периода царствования в 17-м веке Алексея Михайловича Романова две веры – русское православие и христианское правоверие четко разделяли, но долго это продолжаться не могло. Как только христианство стало государственной религией, начались жесткие гонения на староверов, исповедовавших русское православие.  

Вплоть до ВОВ церковь называлась соответственно вере, которую проповедовала – Российская Греко-Кафолическая или Российская Ортодоксальная Церковь Греческого Обряда. А вот современное название – Русская Православная Церковь, появилось после навязанного Сталиным поместного собора 1945 года. За пределами бывшей советской империи верующие посещают Русскую Ортодоксальную (то есть правоверную) Церковь. Зачем понадобилось Сталину переименовывать церковь, думаю, понятно. До войны он полагал, что в этом нет необходимости – скоро весь мир должен был присоединиться к СССР. К 1945 году ситуация изменилась, и теперь верующих и церкви необходимо было разделить «железным занавесом».

Сталина и СССР давно нет, но церковь не торопится вернуть себе прежнее правильное название. Почему? Наверное дело здесь, как всегда, в «святой троице»: политика, власть, деньги.

+6
Александр - duxford: 21.02.11 21:54

Да название-то уж очень удобно: только мы настоящие христиане, а все остальные ветви христианства - это не чистое христианство.

Именно с таких позиций и саботируются контакты и взаимодействие с другими христианскими церквями.

Именно поэтому сохраняется вызывающий усмешку старый календарь - только РПЦ считает, что Христос родился в январе, а не в декабре!

Именно поэтому отвергаются любые предложения перейти в богослужении на современный русский язык!

Лучше англичан не скажешь: "Russian Orthodox Chirch" (ортодоксы - это шибко упертые).

0
Илья - bkmz: 22.02.11 16:05

Тут всё - сплошной стёб.

Заявления монаха Велизария надо поскорее предъявлять академику РАН А.Т. Фоменко.

Христос, родившийся в январе - это какой-то особый, местный Христос. Подобно Королю из "Обыкновенного чуда" - Почётный Папа Римский. Нашего, разумеется, Королевства. С мистической точки зрения, с точки зрения астрологов - разница в две недели может оказаться очень существена. Впрочем, и 2 недели разницы, сверхъестественным образом набежавшие за каких-то 1000 лет (после реформы Григорья-папы) - тоже к Анатоль Тимофеичу...

А мне, грешному, не вредно бы взглянуть на что-то, подтверждающее официальное применение термина "ортодоксальная" к РПЦ до 1945 г.

Алчущим "десталинизации" - читать пана Зыховича...

-5
- : 22.02.11 20:42

Даты, даты... 988г., 532г. - это откуда взято, на каком основании? Вам "общеизвестно"... Общеизвестно, что большинство старых летописей сегодня - это редакторские копии XVII-XVIII веков, т.е. подделки. Ранее X-XI веков н.э. наступает эпоха молчания письменных документов. Т.е. нам сегодня ничего неизвестно о том времени. Всевозможные Древние Египты, Вавилоны, Китаи и Индии - это фантомы, возникшие на бумаге в XVII-XVIII веках в результате теории о рабском происхождении Руси.

Русь крестил первоначально сам Иисус Христос, он же Андрей Первозванный, он же император Андроник Комнин в XII веке н.э. Андроник=Христос был выходцем из Владимиро-Суздальской Руси=Библейского Египта и долгое время жил там. Замечу, что в XII-XIV веках еще никакой Западной Европы в современном понимании этого слова нет. Это дикая, малозаселенная территория. Повторное крещение Руси произошло при Дмитрии Донском в результате Куликовской битвы в 1380 году. Это наступление эры апостольского христианства. Старое царское направление христианства (т.н. "язычество") проиграло в результате вооруженного конфликта.

В XVI-XVII веках наступает разделение первоначально единого христианства на известные сегодня религии: иудаизм, католицизм, мусульманство, православие... Только с этого времени в результате смуты на Руси и раскола Империи образуются страны в современном понимании  - Франция, Германия, Великобритания, Китай и т.д. Да, именно в это время в рамках мятежа Реформации присходит церковная реформа на Руси. Начинаются гонения на "староверов". Меняются церковные обычаи и символика. Меняется язык. Уничтожаются документы и книги. Вообще, действия узурпаторов Романовых сравнимы с действиями оккупантов на захваченной территории. Только с приходом Романовых на Руси появляется крепостное "право".

Поэтому сегодня невозможно говорить о "прежнем правильном названии" церкви. Мы его просто не знаем.

Рекомендую всем: http://www.chronologia.org/

+15
ala - alla: 23.02.11 18:55

Два высказывания: Реплика о Сталине, прозвучавшая в интервью архепископа Илариона  журналу «Эксперт»: «Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством». Речь патриарха Алексия (Симанского), сказанные перед панихидой по Сталину, сказанной в Патриаршем cоборе в день его похорон (9 марта 1953 г.):
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор нашего великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом, об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соратники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут, он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты. Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.
Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая, представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия, представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая возложила венок к его гробу, поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.
Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будем услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память." Источник:
"Журнал Московской Патриархии", 1953, № 4  Насчёт  навязанного Сталиным поместного собора 1945 года и сотрудничества патриарха Алексия (Симанского) с ГПУ и НКВД .Источник:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Jakun_OrtodTalib.php?show_comments

 

0
Егор - wegwarten: 25.02.11 03:52

Уважаемая Алла, может быть Вам будет интересно, что документы, подобные этой речи Симанского в России уже включаются в учебные пособия по истории. Не для пропаганды сталинизма, насколько я понимаю, а для объективного изучения 20-го века... Недавно, например,  вышел очень приличный сборник тренировочных заданий по работе с историческими документами. Так там не только Пакт Молотова-Риббентропа (с доп.протоколами!), не только Приказ 227, но и текст митрополита Николая Ярушевича о Сталине. И вопросы для анализа предлагаются в заданиях школьникам вполне серьезные и объективные... Так что правда истории понемножку свое берет....

+6
Valentin - afanasich: 22.02.11 02:36

И с точки зрения совместного бизнеса. Общеизвестно, что Русская
православная церковь сегодня – это мощная финансово-промышленная
империя. Фактически каждый приход – это коммерческое предприятие,
оперирующее в основном черным налом. Наряду с мелкими фирмами есть и
солидные концерны-крупняки. Такие, как предприятие “Софрино”, в пору
расцвета таможенных льгот ставшее одним из крупнейших в России
импортеров табака, а также вина из Европы. Кроме того, РПЦ является
главным соучредителем РАО “МЭС”, в середине 90-х возглавившего список
крупнейших нефтяных спецэкспортеров.

Кроме того, под контролем РПЦ до не давнего времени действовало
АОЗТ “Артгемма” – предприятие, созданное для огранки алмазов, но на
манер “Голден АДА” предпочитавшее отправлять необработанные камешки,
поступавшие из кладовых Гохрана, за рубеж – в основном, в Бельгию.
(Кстати, по некоторым сведениям, “Артгемме” якобы покровительствовал
зам руководителя Гохрана Александр Абрамов, тяготевший к общения с
“голубыми” клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана).
Очевидно, что значительная часть “церковных” финансовых потоков
протекает через ту область нашей экономики, которую принято называть
“теневой”. Бизнес этот связан с большими рисками, с повышенными
требованиями к хранению коммерческих тайн, строится больше не на
бумажных, а на устных договоренностях. Интимная и одновременно
греховная связь партнеров по бизнесу – лучший залог надежности и
стабильности предприятия.Являются ли эти люди в рясах убежденными атеистами – в лучших
традициях советских времен, когда церковная карьера зависела от
согласия сотрудничать с КГБ? Или они все же мнят себя верующими,
однако провели негласную ревизию христианских канонов, отменили для
себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм грехом?
Так поступили, например, некоторые из протестантов. Впрочем, и
русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с
сексуальным ревизионизмом православия – вспомним хотя бы хлыстовство.
Так может, это не атеизм, а новая ересь?

Отец Фома сказал, что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит,
что именно такого рода вырожденческие тенденции в церкви описаны в
Апокалипсисе. Те же слова я слышал и от других священников. Похоже,
“голубые” скандалы подхлестывают в религиозной среде апокалиптические
настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах.

Максим ГЛИКИН

-4
grove - grove: 22.02.11 07:23

Вы бы еще статейку из Блокнота Агитатора привели

+4
Valentin - afanasich: 24.02.11 04:43

Господин grove,опровергайте если не согласны.Если надо и из Блокнота приведу.

0
Антон Дронов - antondron: 22.02.11 03:05

Уважаемый Александр. Вы несколько своевольно переводите с английского слово Orthodox. define:Ортодоксальный означет то, что Вы прочтете здесь - http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&site=webhp&defl=ru&q=define:%D0%9E%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9&sa=X&ei=6aJiTafzMoOSOvT5xfQN&sqi=2&ved=0CBcQkAE  и никак не иначе. И еще очень существенно: Христос родился в первый день современного летоисчисления, скалегеровского , которое в свое время госп. Носовский и Фоменко переиначили так, что сам .... ногу сломает. Потому определить День Рождения Иисуса Христа никто  не может, просто отмечают и празднуют по собственным традициям. Григорианский и Юлианские календари появились гораздо позже Рождества Христова. И еще одно: переход в богослужении на русский язык сейчас же потянет за собой те же проблемы, которые получили и католики перейдя от латыни к национальным языкам.  Я как-то зашел в храм УПЦ КП и жахнулся.  Более плохого отношения к слову Божему я не встречал.

Совсем  забыл, я этничный украинец с глубокими корнями и знанием своего родства с 15 века.

+8
Александр - duxford: 22.02.11 17:03

Не буду с Вами спорить - просто продолжу свои наблюдения.

Я не принадлежу ни к какой конфессии, более того - саокойно отношусь к идее существования Бога. Посетил несколько европейских стран и везде старался зайти в соборы и церкви - хотелось посмотреть архитектуру и почувствовать дух Храма Божия.

Много раз был на службе - в Великобритании, Нидерландах и в России (в St Andrew's Chirch рядом с Тверской). Разговаривал со священниками.

Так вот, атмосфера западных храмов, на мой поверхностный взгляд, кардинально отличается от храмов РПЦ - и дело здесь не только в размерах - вот Храм Христа-Спасителя будет поболе многих западных. Даже в Православном храме в немецком Баден-бадене другая атмосфера.

Там светло, на полу играют дети. часто у стен стоят всякие артефакты (как в соборе г.Солсбери выставлен штандарт Д.Эйзенхауэра из его Ставки), в британских церквях я понимал проповедь священника - для меня это важно, всюду плакаты с информацией о помощи голодным и бездомным - от местных до Африки - и горы продуктов на столах.

Итого - храм живет жизнью местного сообщества, т.е. народа для которого и творил Христос.

А у нас? Конечно есть много священников - настоящих продолжателей дела Учителя, особенно в провинции, где нет потока шальных денег от наиболее успешных прихожан, как в Москве. Но деятельность таких подвижников только оттеняет странную позицию руководства РПЦ.

И последнее. Я работал недалеко от Лондона и один парень в нашей смене решил жениться. Приходим к церкви в назначенное время - там служба. После ее окончания выходит священник - мы к нему: Вы Отец Джон? - Нет, я Отец Чарлз из Католической церкви. А Джон из Англиканской - он сейчас подойдет.

Т.е. два прихода мирно делят одно церковное здание. Какой хороший пример толерантности для всех прихожан!

0
Антон Дронов - antondron: 22.02.11 19:17

Здравствуйте, Александр. То, что Вы наблюдали в РПЦ называют экуменизмом и после того как Поместный Собор РПЦ отказался в нем участвовать то и отношение соответственное. Людям нравится, что Бога не "раздирают" по своим хаткам, а считают единственным. Это если посмотреть на хрестианские вероучения, но ест и др. мировые религии и к ним относятся: ислам, иудаизм, буддизм. А там не допускают подобного. Интересно в исламе, Иисуса Христа там почитают как пророка Ису. Многие же буддисты и даже некоторые христиане считают, что Христос "учился в Индии от 13 до 33 лет". Да ладно о Богословии. Как быть с памятью о Сталине и продолжением сталинизма в модерновом виде? Вот вопросец? Я думаю, что исходя (и прикрываясь этим!) из постулата - всякая власть от  Бога, еще долго будут толочь воду в ступе т.е. в Московском Патриархате. А если мы с Вами вспомним сколько начиналось и длилось войн по религиозным мотивам - оторопь берет.  Ну скажите на милость, кто сейчас помнит Торквемаду?  Благополучно "забыла" церковь инквизицию и "исчез" Торквемада. Нужно, получается и Сталина "забыть"? Но как же, мы хотим что бы еще при нас восторжествовала справедливость и законность! Вот отсюда и ноги растут этого вопроса. Как сказал бы мой один знакомый иегумен, "а кому нужна ваша правда?" Можно спорить до хрипоты, приводить миллионы аргументов, а воз будет стоять на месте...

+4
Александр - duxford: 22.02.11 20:06

Уважаемый Антон,

"что делать со Сталиным" вполне очевидно, если посмотреть КТО ЧТО нам ПРЕДЛАГАЕТ. Вот например...

       Максим Шевченко, телеведущий, член Общественной палаты

Хрущев решал свои личные проблемы, борясь за власть с наследниками Сталина .... И поэтому он в личности Сталина, в его деятельности замечал только черные, негативные черты.

Как если бы мы описывали Рузвельта, например, его борьбу в тридцатые годы в США за консолидацию власти, и тоже останавливались только на тех вынужденных нарушениях прав человека в борьбе с мафиозными группами, которые тогда были и без которых невозможно было бы справиться с мафией, которая просто терроризировала Соединенные Штаты Америки в тридцатые годы.

http://www.grani.ru/blogs/govnomer/

Если ЭТИ предлагают не вникать в подробности той эпохи, то МЫ наоборот должны изучать и распространять правду о ней.

Я, например, при встрече со сталинистом просто начинаю рассказывать историю моей семьи 20-50-х годов и он затыкается - сказать-то нечего - меня Днепрогэс и Магнитка абсолютно не волнуют - эти "достижения" просто меркнут на фоне страшной судьбы конкретных членов моей семьи.

-5
- : 22.02.11 20:52

День Рождения Христа=Андроника Комнина - 25 декабря 1151 года по ст.стилю. Это давно уже установлено. И не надо ломать Ваших ног. И сомнительно Ваше знание своего родства с XV века. Если только Вы не от Августа Цезаря родство ведете... Что невозможно, потому как все боярские династии влоть до 3-го уровня местничества были вырезаны реформаторами в XVII веке.

+14
Антон Дронов - antondron: 22.02.11 23:23

1.Максим, а теперь копию свидетельства о рождении и...УРЯ!!!

2. Кто Вам сказал, что я из бояр? Многие вещи доказать весьма трудно поскольку документов не сохранилось, есть только косвенные подтверждения, но мне достаточно, я же не требую от сегодняшних властей свои земли наследные.

3. Ваш дикий намек на то, что я есть предстваитель врага рода человеческого  достаточно прозрачный, но я Вам прощаю, и при случае помолюсь за Вас и свечку поставлю, не взыщите.

4. А вот с Александром - duxford я солидарен в вопросах сталинизма. Ну какой здравомыслящий человек способен простить и даже забыть убийства людей? Мой родной дед по маме был умучен в лагере, а бубушка умерла от горя, мой дед по отцу замучен в голод 1947 года. Мои дяди и тети не дожили до того чтобы я их увидел живыми, а их было бы у меня аж 12. У бабушки Феодосии в сундуке дежала медаль - "Орден материнства" и я еще малентким видел однажды как она плакала над ним. За что я могу простить Сталина и сталинистов? Да Сталин мертв. Но я даже памяти о нем не могу слышать!!!

5. Ко всем остальным господам. По вопросам веры, я более здесь высказываться не буду, потому, что ЭТО заводит всех в далекие углы нашего темного прошлого и настоящего. Да и расхотелось быть мишенью. Давайте лучше о Сталине и его "братве". Это и нужнее, и интереснее, и полезнее для всех, а не только для верующих и неверующих. От нашего непонимания друг друга выиграют только все остальные.

 

-3
- : 22.02.11 23:14

1. Копия не обязательна.. К чему она?

2. Я не утверждаю, что Вы из бояр. Это было бы доказать невозможно, даже если это случайно и было бы так.

3. Никаких намеков на "врагов человеческих" я не делаю.

4. В вопросах сталинизма прощать убийства не собираюсь.

5. По вопросам веры не высказываюсь. Где Вы это увидели?

+10
Александр - duxford: 24.02.11 00:28

Уважаемый Антон,

Спасибо за солидарность.

К сожалению, вопросы места и роли основной конфессии (ее организации) в прошлом, настоящем и будущем России (да и Украины тоже) слишком важны, чтобы о них забыть.

Надо учить уроки истории - у нас с этим совсем плохо.

Мы, как нации, не осознаем, что будь ПЦ в 17 году иной - возможно и не было бы стольких лет коммунистической трагедии.

Перед нашими глазами прошли события в Польше 80-х годов, когда церковь объединила народ в сопротивлении тоталитарному государству - значит есть другой подход христианской церкви к участию в делах страны.

Почти 20 лет социальные, политические и экономические реформы буксуют в наших странах - разве нет части ответственности в этом на РПЦ, которая превратилась в Отдел Администрации Президента и не хочет быть с и думать о простых людях?

Веди Христос был с простыми людьми, а не с "торговцами в храме", "первосвященниками" и представителями римской администрации Иудеи!

 Или РПЦ - не церковь Христа? - Тогда давайте так и скажите: "Мы не с ним, мы с его противниками" и все станет на свое место.

+4
Антон Дронов - antondron: 24.02.11 02:59

Уважаемый, Александр, где-то в 1638 году Зиновий-Богдан Хмель (Хмельницкий) написал казачью клятву (в оригинале она называлась козацький зарік, отсюда, наверное, и старое зарікатись, не зарікайся) в окончании которого есть такие слова: "...  Якщо ж я порушу мій цей священний зарік, то нехай не прийме мене свята земля, а я буду проклятим і людом і родом, без прощення навік. Амінь". В свое время я читал и принимал эту присягу на Хортице в Запорожье, на святом месте, где некогда стояли казачьи бекеты. Где, в русско-турецкую войну и несколько позже аж до наших времен, отстаивали свою честь и независимость, право служить Православию и своему народу мои предки. Мне страшно стает, что я плюну на могилы моих дедов и стану служить другому Богу.  Эти слова просто жгут мою душу, по ним сверяю свои дела и слова. Но вдруг сегодня понял еще один сакральный смысл их. Кого не приняла святая земля? Ленина, Сталина и некоторых их «дружбанов-подельников». И то, что Сталин зарыт в землю ничего еще не изменило. И там он отторгнут правдою от своей земли, ведь родился он в Грузии. Я глубоко убежден, что со сталинизмом нужно кончать хотя бы, так как мы сейчас делаем – выдавливаем из себя запах лагерной пыли и др. гадости. Мы помним и не можем простить нашего унижения и рабства во времена «комуно-большевистского рая». И это главное. А то, что эпископом Штутгардский написал (написал все же!!!) и статью опубликовали в «Журнале Московской Патриархии» (ведь напечатали же хоть и мелкими буквами!!!) это еще одна победа правды над тьмой и ложью. Держатся нужно за правое слово и дело, множить правду о сталинской державе и ее апологетах, и мы победим.

0
Егор - wegwarten: 24.02.11 08:18

Уважаемый Антон, чем дольше я читаю с вниманием Ваши комментарии, тем яснее мне представляется мысль, что долгожданный отказ от "сталинизма" во всех его проявлениях, демонтаж этой ржавой но страшной конструкции на всех уровнях -  духовным моральном, политическом, экономическом... - это такая идея, вокруг которой способны забыть или смягчить разногласия и объединить усилия люди самых разных политических и религиозных взглядов и разных народностей...

Потому, что в результате легче станет всем - "верующим и неверующим", "правым" и "левым"...

Спасибо, что подсказали эту мысль...

А мой некоторый скепсис по поводу Штутгартского письма - не с содержанием письма связан, конечно, а с его (может быть временной?) негромкостью....-

Вот - епископ написал, а обсуждаем только мы на историческом сайте. И другие епископы молчат, даже украинские, к сожалению...

И православные сайты России и Украины - как бы не заметили этот важный документ,

вот что меня огорчает в этой ситуации...

+4
Егор - wegwarten: 24.02.11 08:19

Уважаемый, Александр, как кстати Вы вспомнили  про католическую церковь в Польше в эпоху польской "Солидарности"!... А ведь ксендзам тогда, пожалуй, не намного легче было проявлять свою христианскую и гражданскую позицию... 

А вот нынешний патриарх, кстати, ставит российской церкви в заслугу, что она не пошла "польским путем"... Несколько раз так говорил, когда еще был митрополитом... Можно даже поискать в печатных изданиях, но были такие мысли точно...

+4
Valentin - afanasich: 22.02.11 02:51

С 1 сентября 2011 года в РПЦ начинают действовать правила информационной цензуры. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил соответствующий документ — Регламент присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви».


В первую очередь новые меры по «закручиванию гаек» коснуться системы распространения печатной, а также видео- и аудио-продукции через церковные книжные лавки и ларьки. Отныне там должна распространяться лишь та продукция СМИ (печатная, кино-, видео-, аудио- и др.), которой присвоен гриф Синодального информационного отдела.


Документ определяет порядок получения грифа, а также содержит информацию о том, каким СМИ и с какой целью необходимо пройти данную процедуру.


«Всем средствам массовой информации, желающим реализовывать свою продукцию в системе церковного распространения, надлежит до 1 сентября 2011 года пройти процедуру присвоения Грифа, для чего необходимо оформить соответствующее заявление», — говорится в сопроводительном информационном письме председателя Синодального информационного отдела РПЦ В.Р. Легойды.


Прием документов (заполненной анкеты-заявления и экземпляров продукции СМИ) в Синодальном информационном отделе начнется с 15 сентября 2010 года, передает сайт Патриархия.ru.


Напомним, что информационная цензура вводится согласно постановлению Священного Синода РПЦ от 25 декабря 2009 года об обеспечении системы церковного распространения СМИ (их печатной, кино-, видео-, аудио- и иной продукцией) с грифом Синодального информационного отдела. Это постановление сразу же вызвало самые неоднозначные отклики в церковном обществе.

+4
Александр - duxford: 22.02.11 20:27

Ну правильно, они уже сделали свой выбор - РПЦ должна быть отделением власти с внешними признаками общественной организации.

А власть в этой стране всегда хотела скрывать от народа свои делишки - уж больно они непрезентабельны, да и противоречат громким словам "слуг народа". Это первое.

И второе...Где надо получать "разрешение", там поле для взяток и цензуры - тоже здорово!

Церковь, как и вся власть в России, не готова конкурировать открыто с оппозицией - ей это не нужно потому, что конкуренция предполагает изменение и совершенство, а РПЦ и так "круче всех" на этой территории. Ну полная аналогия со Сбербанком и РЖД! -"Нас и здесь неплохо кормят."

0
Михаил - brfhec: 23.02.11 01:17

Извините, не согласен. В первую очередь новые меры по «закручиванию гаек» коснутся системы распространения печатной, а также видео- и аудио-продукции через церковные книжные лавки и ларьки. Цензура к самой себе? Не уверен. Скорее - мера по наведению порядка в церковных лавках. Наверное, любой прихожанин, бывающий в разных православных храмах знает, что в церковных лавках не редко встречается печатная или аудио- и видео- продукция весьма сомнительного содержания, в том числе и откровенно шарлатанского или экстремистского, которая вряд ли попадает туда централизованным способом. Думаю, именно против этого направлена подобная цензура. Храм не может быть местом для шарлатанов и экстремистов. Вот поэтому "это постановление сразу же вызвало самые неоднозначные отклики в церковном обществе." Всевозможные же целительные книги или издания в мягких переплётах с призывами "бить жидов" желающие могут купить вне территории православного храма.

0
Александр - duxford: 24.02.11 00:09
      Храм не может быть местом для шарлатанов и экстремистов.

К сожалению, истинный смысл этой фразы в современной России очень сильно зависит от автора и его заказчика. Это (содержание) может быть что угодно.

+11
Valentin - afanasich: 22.02.11 05:00

Перечислим основные принципы "Символа веры" православного "талибана" Московской Патриархии:
1. Ретроспективность мировоззрения - обращенность назад, сакрализация прошлого. Подлинная истина - лишь в древнем благочестии.
2. Вера в незыблемость, истинность лишь старого стиля (юлианского календаря). Фундаменталисты - принципиальные старостильники.
3. Неприемлемость богослужения на современных языках: для россиян - недопустимость служения на русском.
4. Запрет уставных богослужебных изменений.
5. Приверженность идеи псковского старца Филофея (XV в.) - "Москва - Третий Рим". И отсюда:
6. Политико-религиозная жажда восстановление в России монархии, империи и церковно-государственной симфонии, якобы существовавшей до 1917 года.
7. Воинствующий антиэкуменизм, требование выхода РПЦ из Всемирного совета церквей (вслед за Болгарской и Грузинской Церквями).
8. Крайняя враждебность к инославным: католикам, протестантам и др. естественно вплоть до деструктивных сект.
9. Враждебность к Западу, к его политическому общественному укладу, к западной культуре. Особенно к США и военному союзу НАТО.
10. Неприятие демократии, демократических свобод, прав человека и в особенности - свободы совести. На архиерейском соборе РПЦ в августе 2000 года была принята концепция крайнего неприятия права на свободу совести: "Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствуют об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу церкви и победе над грехом".
11. Антисемитизм, уверенность, что во всех несчастьях России повинны евреи. Духовный учитель православного "талибанства" митрополит Иоанн (Снычев), вдохновитель гонений на сторонников церковных реформ, был убежденным антисемитом, верил в подлинность "протоколов сионских мудрецов", в мировой заговор против России и Православия - оплота подлинной борьбы против антихриста и сатаны. Так в любимой Митрополитом Иоанном "Совраске" за 14.03.95г. этот идеолог антисемитизма изложил такие теологические изыскания по национальному вопросу: "Русский человек видит теперь еврея и судьёй и палачём. Русский человек твердит: Жиды погубили Россию...". Либерально-реформаторское направление в РПЦ, считал богоборческим: "Убедившись в невозможности разрушить церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной "прививки" к апостольскому святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрствований".
Перечисленные вероучительные "истины" к концу 90 годов все более стало разделять церковное руководство, во главе с Патриархом Алексием II и митрополитом Кириллом (Гундяевым) переходя на экстремисткие консервативные, ультро-националистические позиции.Священник Глеб Якунин.

0
URA - tsusima05: 22.02.11 14:42

- Вы верующий?

- Ну.. как Вам сказать.. в Бога верю..Православный.. В церкви, был один раз, когда крестился.. Ни одной молитвы не знаю..

Интересно, это повсеместное явление или нет?

0
Егор - wegwarten: 22.02.11 19:55

Во всяком случае весьма распространенное :)

А еще даже встречаются "православные атеисты"... особенно среди тех, кто голосует за КПРФ...

 

0
Александр - duxford: 22.02.11 20:03

Уважаемый Юра,

Мое личное мнение, что в Москве и в радиусе 100 км от нее истинно верующих в дело РПЦ ровно столько, сколько пришло проститься с почившим Алексием Вторым.

Потому, что какой же ты православный, если не можешь бросить все и в один из нескольких(!) дней отдать дань уважения Своему Патриарху?

Я был в Польше в апреле 2005-го, когда умер Папа. На авеню Иоанна-Павла Второго в Варшаве все газоны были уставлены горящими лампадками в десятки рядов. И прохожие плакали. И везде были траурные ленты, цветы и портреты Папы.

0
Михаил - brfhec: 23.02.11 01:02

Спорное заявление, на мой взгляд. А если я инвалид и не имею возможности прийти - я не верующий? Или солдат,  проходящий срочную службу? Разве веру можно измерить? Да и веруют не в дело РПЦ или Ватикана, а в Бога, в противном случае к религии это не имеет никакого отношения.

А на прощание с Алексием пришло много людей, очень много.

+4
Александр - duxford: 23.02.11 02:21

Возражение принимаю, Михаил - просто ради краткости не стал упоминать тех, кто физически не смог достичь Елоховского Собора - такие конечно были.

Теперь давайте по-серьезному - сколько таких было? Во сколько раз надо увеличить цифру простившихся? В два? В три? - Я не против, только назовите.

А теперь скажите мне цифру пришедших. И лучше вкупе с процентом россиян, считающих себя православными - тогда, зная население Москвы и пригородов (не менее 15 миллионов) мы вместе сможем оценить процент православных христиан увАживших память своего лидера - Патриарха.

Жду.

PS Кстати, был в те дни у метро "Бауманская" и удивился отсутствию "людского моря" - поэтому и пишу. Также хорошо помню прощание с А.Д.Сахаровым и Б.Н.Ельциным - люди стояли огромные очереди.  А тут ведь САМ Патриарх...

0
Михаил - brfhec: 23.02.11 04:59

Я прощался не в Елоховском, а в Храме Христа Спасителя, отстоял в очереди несколько часов. Народу было действительно море. Я пришёл после работы около 7-ми вечера, а ушёл далеко заполночь, к моменту, когда я уходил очередь меньше не стала. Прощание, как Вы помните, длилось несколько дней. Кстати, там были не только москвичи, но и люди со всей страны, так что не верно думать, что количество пришедших и есть количество верующих в Москве.

Сразу скажу: не знаю, сколько воцерковлённых верующих в Москве и в России в целом. В Церкви часто утверждают, что не более 3-х процентов от населения страны. Но опять же, не уверен, что каждая бабулька (а ведь многие считают, что в церкви ходят только старухи) могла отстоять здоровенную очередь в сырую погоду.

+10
Александр - duxford: 24.02.11 00:03

У меня глубокое убеждение, что в современной России носители ЛЮБОЙ ГЛУБОКОЙ ИДЕИ исчисляются несколькими иди даже долями процента населения - просто наши люди не любят напрягаться и ограничивать себя (даже слегка), а глубокое погружение в идею (в т.ч. - в религиозную) подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой.

Не удивлюсь, если выяснится, что число настоящих (т.е. не с крестиком на шее, а с верой в душе) последователей Христа по версии РПЦ сейчас близко к аналогичному в начале 80-х годов. Ведь тогда любой настоящий христианин мог посетить несколько оставшихся в Москве храмов - Елоховский, на Ваганьковском кладбище , у метро Сокол - никаких проблем для этого не существовало, храмы были открыты для всех желающих. Как и сейчас.

И как тогда, так и сейчас лучшие люди России озабочены тем, что народ в своей массе дик в повседневном поведении и абсолютно глух к идеям Христа.

0
Михаил - brfhec: 23.02.11 19:39

А как Вы определяете "настоящего" христианина от "с крестиком на шее"? Для меня это загадка! Как это измерить? Как определить истинность любви к родителям, детям, к любимой женщине? Ведь, сколько Вы мне не будете доказывать свою веру во что-то или любовь к кому-то, я всегда имею возможность сказать: "Извини, дорогой, не убедил!". Я людей, которые чётко отделяют "истинно верующего" от чужого встречал в околоцерковных кругах (себя они, сам-собой, относили к первой категории).

+11
Александр - duxford: 24.02.11 00:00

"Да воздастся нам по делам нашим"...

Мне кажется. единственным пропуском в "настоящие христиане 21 века"(название чисто условное - можно заменить на "достойного гражданина своей страны") может быть лишь соответствие поступков человека заповедям Христа - "не убий, не укради, не возжелай...".

Все остальное (должность, слова в прессе, друзья, поклонники) не имеет никакого значения - можно досконально знать Святое Писание и одновременно с размахом торговать сигаретами и спиртом "Royal", можно бить поклоны в храме на Рождество с умным лицом и под телекамеры, а наутро инструктировать судей и прокуроров о том, что Сергей Магницкий (Алексанян, Платон Лебедев...) не должны получать никакой медицинской помощи в тюрьме\СИЗО. Можно сокрушаться о тотальном падении нравов в обществе и открыто оскорблять память Анны Политковской, убитой средь бела дня в столице той страны, где ты - Президент.

Вот и у англичан тоже самое: "Believe in deeds, not in words".

Все просто - здесь как с простым русским словом "репутация" - один прокол и нет ее, не смотря на все, что было хорошего до прокола.

И как-то само-собой получается, что именно сейчас лучшие люди страны довольно единодушны в оценке Who is who? как среди политиков, так и среди людей всех остальных профессий. Мне кажется, что для проведения оценки по "гамбургскому счету" никогда никаких проблем не существовало - люди справлялись с этой, на первый взгляд, непростой задачей вполне успешно.

0
Егор - wegwarten: 24.02.11 05:39

Вот именно - открыты для посещения, а больше не для чего. Как и сейчас.

Члены церкви  в церкви просто прихожане, другие слова больше и не употребляются.

Зашли свечку поставили и вышли. И, не забудьте - "свечи купленные вне храма - недействительны"...

  Такая церковность действительно была возможна  и в 80-е годы...

+4
Илья - bkmz: 22.02.11 19:55

О концепции "Сталин - эффективный менеджер" следует ещё сказать, что её авторы не понимают не только менеджмента, но и слова "менеджер", ошибочно переводя его на русский, как "главарь, начальник".

Как раз эффективность сталинского менеджмента - ниже любых исторических параллелей, о чём Марк Семёныч и напоминает: уж сколько ругали за безалаберность царя-батюшку Николая Александровича, а немцев-то он дальше Вильны не пустил!

0
Александр - duxford: 22.02.11 20:25

Уважаемый Илья,

Да все ОНИ понимают. Но так как ничего ощутимого (зарплаты, пенсии, дороги, безопасность...) предложить стране не могут ни в настоящем ни в будущем - не могут же ОНИ объявить "воруйте все!" национальной идеей, то нашли простой способ переключения национальной гордости на прошлое. Принцып простой: сработало в Германии после WW1 - сработает у нас!

Типа, мы были великой страной, спасли Европу, от сохи до АБ и т.д.

Просто трескотня, но т.к. она идет по "зомбоящику" 24 часа и  заполонила "наиболее популярные печатные издания", то бОльшего чтобы народ оставался стадом и не надо.

+6
Егор - wegwarten: 22.02.11 22:50

Уважаемый Александр, у меня есть только небольшое возражение к Вашему комментарию. Или может быть просто уточнение...

Германия после 1-й Мировой действительно была унижена и ограблена победителями. (Кстати последние платежи по репарациям поступили в Великобританию в прошлом году).

Победители, особенно хищная и алчная Британия, решили заставить Германию заплатить за все,

не обращая внимание, даже на то, что Германия, во-первых согласилась на капитуляцию, а во-вторых, стала другим государством в результате поражения  в войне и революции...

Версальская модель,  заранее закладывала основы для новой войны... И экономически (и психологически) подрывала основы новорожденной германской демократии (Веймароской республики)... Американский президент Вильсон пытался  предложить другой подход (14 пунктов),  но безуспешно, (в отличие от 1945 года)...

У СССР- РФ ситуация принципиально иная - не было ни военного поражения, ни репараций или контрибуций Западу, ни притеснений со стороны Запада. Наоборот - кредиты и политическая поддержка и уважение (РФ авансом взяли в "Большую Восьмерку)... Уважительное признание РФ правопреемником СССР... Куда делись кредиты? (Ельцин помнится сказал "А черт его знает!..) Куда делось уважение?

Так, что пытаться сваливать все на проклятое НАТО и Вашингтонский обком, конечно можно еще, но настолько ли народ наивен, как ИМ хочется считать?

0
Александр - duxford: 23.02.11 02:22

Пока Сурков может быт доволен - все идет по плану Путина.

+2
Kiy - kiy: 23.02.11 06:22

Касательно "алчной и хищной" Великобритании поговорим маненько. Нейтралитет Бельгии нарушили англичане? Лёвенскую библиотеку сожгли англичане? Отравляющие газы придумал Фриц Габер или Эрнест Резерфорд? Применили их первыми англичане или немцы? Мирную пассажирскую Лузитанию потопили, вообще, инопланетяне? Немцев НЕДОСТАТОЧНО наказали после Первой войны. Их спасли сотрудничество с большевистской Россией и благородные эмпиреи Вилсона. В 1933 году Пилсудский предлагал англичанам и французам задушить Гитлера в колыбели. Но "алчные и хищные" англичане отказались. Затем они не протестовали против нарушений Версальского договора. Потом "алчный и хищный" Чемберлен подарил немцам Чехословакию. Англичане между войнами не строили современный флот, в отличие от немцев. Из-за этого чуть не проиграли войну с подлодками в Атлантике. Я бы сформулировал иначе: "наивные, снисходительные  и недальновидные" англичане.

0
Егор - wegwarten: 24.02.11 06:01

Уважаемый Кий, с Вашей характеристикой английских правителей "недальновидные" полностью согласен. 

Есть возражения по другим пунктам

Давайте попробуем сравнивать равноценные вещи. И воздавать каждому по заслугам. Лично я применение ОМП относил бы к военным преступлениям в любом случае.

Но сами по себе факты применения ОВ или других ОМП еще не являются полной и окончательной характеристикой воюющей стороны. В соседней теме у нас как раз была дискуссия про Хиросиму - так вспомните, какая страна и какой президент первым применил АО - первый и пока, к счастью, последний раз.

Англичанам в первой четверти 20-го века можно вспомнить зверства англо-бурской войны и колониальную политику в отношении Ирландии - европейской страны! (Про Индию и др. вообще молчу,чтобы не перегружать тему...)

В ситуации окончания Первой мировой Англичане проявили именно алчность и хищность - заставили платить за все сдавшуюся Антанте Германию. При этом, заметьте, преследования лиц, ответственных за военные преступления не было ( в отличие от 45 года)...

А ведь Германия не только согласилась на капитуляцию - она стала другой страной, кайзеровский рейх перестал существовать и Австро-Венгерская империя тоже...

Новорожденная германская республика должна была принять сразу непосильный груз репараций и политический - национального унижения, становясь заложницей этих проблем на десятилетие вперед. И коммунистам и нацистам дали беспроигрышные козыри сразу...  Вильсон понимал, к чему это все приведет поэтому и предлагал не "наказывать" и унижать Германию, а создать  условия для мирного развития Германии и вообще мира и восстановления в Европе... То есть сделать в 1920 году то, что потом заново было сделано в 1945-48...

Англии важнее были ее колониальные интересы, чем будущее Европы...

После Второй мировой американцы уже больше не пошли на поводу у Великобритании, а наоборот осуществили в Европе (и Японии) программы восстановления, демократизации, демилитаризации, а так же стали сознательно способствовать распаду колониальной системы...

0
Kiy - kiy: 24.02.11 06:34

Уважаемый Егор! Англичане (французы, русские, сербы, турки, болгары) не ангелы. Но 1 Мировую начали немцы. Они подтолкнули австрийцев к ультиматуму сербам. Итак, вина номер раз. Самая большая. Британцы (англичане+шотландцы+валлийцы+новозеландцы+австралийцы) потеряли кадровую армию Френча, армию добровольцев Китченера и сотни тысяч призывников третьей армии. Великобритания была разорена. Девушкам не было за кого выйти замуж. Английский флот (военный и гражданский) потерял 50 тысяч моряков. Плюс уже упомянутые мной зверства, включая газовые атаки. Из газа немецкого патриота лютеранина еврея Габера получился газ Освенцима. Из горящей библиотеки Лёвена - горящая Варшава 1944 года. Из расстрелов заложников в Бельгии - расстрелы в Сербии, Италии и Белоруссии. Из Кайзера Вильгельма вырос Гитлер. Вы сейчас рассуждаете, не поставив себя на место англичан 1919 года. А Вы попробуйте и поставьте. Вилсону так не пекло: потери США были ничтожны. Поезжайте (не в Киев, к Паниковскому), а в Лондон, Брайтон, Кардифф, Оксфорд, Ливерпуль: там стоят памятники с обозначением тысяч потерь 1 Мировой. Это в СССР забыли об этой ужасной войне, а там и до сих пор не забыли. Контрибуция была взята не для поддержки разжиревших плутократов, а для восстановления страны, обескровленной немецкими агрессорами. Другое дело, что не обеспечили предохранения от реванша. Потому и "недальновидные".

 

После 2 Мировой войны Германию наказали, но обеспечили недопущения реванша. Вот, в сущности, и вся разница. И во второй раз СССР подгадил, сохранив нацистскую заразу в ГДР.

Теперь об ОМП. Я бывал в Хиросиме, разговаривал с японцами и понял неизбежность решения Трумэна, хотя мне жалко мирных японцев (так же, как и немцев, кстати). Но и тут нельзя быть ригористичным. Впрочем, об этом уже говорилось. Вы правы.

0
Илья - bkmz: 03.03.11 18:04

Разговор об отсетсвенности за Мировую войну 1914г. не так прост. Кто там подтолкнул Австро-Венгрию к объявлению войны - не более важно, как то, кто подтолкнул к войне Сербию. Вся последовательность объявлений войны в августе 1914г. сейчас читается, как сполшное взаимное безумство.

-12
Коба - koba: 22.02.11 20:22

"... хотя именно в её развязывании Сталин и его окружение сыграли весьма активную роль – наравне с Гитлером"

Весьма опасный тезис. Ключевое слово здесь "наравне", что как бы дезавуирует  уступки, сделанные Гитлеру  англичанами и французами (допустили возрождение вермахта, сдали Чехию и фактически Польшу). Ежели уж быть точным, то войну НАРАВНЕ развязали Гитлер, Сталин и Запад

+3
Егор - wegwarten: 22.02.11 22:54

Да, уважаемый Коба, слово НАРАВНЕ, похоже многое дезавуирует, тут Вы, конечно правы...

Например активную деятельность структур КОМИНТЕРНА по всей Европе, и уже в те годы, когда Гитлер и прочие нацистские преступники еще только в пивных ораторствовали

0
Егор - wegwarten: 23.02.11 18:32

Уважаемый Коба, а я вот еще о чем подумал, размышляя над Вашим комментарием - хотя и кратким, но весьма емким. А ведь слово НАРАВНЕ может быть даже еще опаснее...

Например если посредством этого слова уравниваются страны, осуществлявшие военные аннексии территорий и страны не делавшие этого...

Страны разжигавшие накануне Второй Мировой военные конфликты в Европе (включая отправку собственных военных для участия) и страны пытавшиеся ограничить разжигание конфликтов... (Можно на примере Испании сравнить)...

И готов всегда согласиться насчет Запада - Если Великобритания и Франция на какую страну в Европе в начале 2-й  Мировой напали  (тем более до того)- следует заклеймить их  всемерным позором...

0
Илья - bkmz: 03.03.11 19:11

На эту тему Коба (покойный уже) высказался довольно просто и даже ясно уже в сентябре 1939г. : не Германия напала на Францию и Англию, а те объявили Германии войну!

0
Александр - duxford: 22.02.11 20:47

Вот и новая публикация подоспела. Рекомендую всем.

      Справедливости ради следует признать, что власть меняется, принимая разные обличия. Церковь же – нет.

Я от души посмеялся, узнав, что ваша Русская православная церковь вновь отказала в просьбе вернуть графа Толстого в свое лоно.

Когда в 2001 году правнук графа Владимир Толстой обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой пересмотреть синодальное Определение, тот ответил: «Не можем мы сейчас пересматривать, потому что все-таки пересматривать можно, если человек изменяет свою позицию». Каким образом мог человек, умерший сто лет назад, пересмотреть свою позицию, остается великой тайной, что вполне в русле церковных понятий, основанных на чуде: очевидно, покойный граф должен был восстать из праха и покаяться. Совсем недавнее новое обращение также было встречено отказом, основанием которого был довод о том, что граф своими высказываниями инициировал развал Российской империи, способствовал приходу коммунизма.

Диву даюсь, глядя на причудливые перемены, на то, как еще совсем недавние атеисты-коммунисты заменили свои красные книжечки на кресты, как они стремятся возможно более публично оказаться рядом с патриархом, целуют ему руку…


В начале XX века в России было 100 тыс. монашествующих священников и 110 тыс. представителей белого духовенства, а с учетом их семей это сословие составляло 630 тыс. человек.

Справедливо спросить: почему они подверглись столь страшным гонениям, почему их народ так ненавидел? Ответ прост: церковь была слишком близка к власти, она отождествлялась с ней.

http://newtimes.ru/articles/detail/34795

0
Михаил - brfhec: 23.02.11 01:27

«Не можем мы сейчас пересматривать, потому что все-таки пересматривать можно, если человек изменяет свою позицию». Может быть, имелось в виду, что граф Толстой не пересмотрел свою позицию вплоть до своей кончины? В этом случае  смеяться не над чем.

"Церковь была слишком близка к власти, она отождествлялась с ней." До февраля 17-го так и было, Церковь была частью политической системы. А после? Она не только была отделена от власти, но и с приходом большевиков фактически объявлена враждебной. С какой властью она отождествлялась народом в 30-х или 40-х? Помните про перепись в 30-х годах, когда значительная часть населения признала себя верующей? 

+6
Александр - duxford: 23.02.11 18:25

Вы абсолютно правы, 1917-1943 - это особый период во взаимоотношении церкви и народа.

Мои знания ограничены, но очевидно, что открытый террор против церкви и ее служителей в первые годы после переворота "многое простил" церкви в России. Даже признание власти большевиков, наверное, не очень снизило рейтинг ПЦ, т.к. число приходов было оставлено минимальным (нужно было перепрофилировать храмы под склады и конюшни) и верующие люди готовы были слушать любого батюшку - неважно настоящего или"красного".

К концу 1930-х годов на всей территории Советского Союза оставалось всего лишь около 350 действующих церквей (это притом, что в начале XX века их было около 50 тысяч)...

Окончательное "инкорпорирование" Русской Православной Церкви в советское государство произошло в 1943 году. 4 сентября Сталин на своей ближней даче в Кунцево провел совещание с Маленковым, Берией и полковником НКГБ Карповым, обсуждая вопросы положения Русской Православной Церкви. Решено было создать совет по делам РПЦ – орган-посредник между правительством и патриархом, который возглавил Карпов.
Затем к Сталину были приглашены церковные иерархи. Историк Михаил Одинцов приводит стенограмму того, как Карпов вызывал Сергия к Сталину по телефону: «С вами говорит представитель Совнаркома Союза. Правительство имеет желание принять вас, а также митрополитов Алексия и Николая, выслушать ваши нужды и разрешить имеющиеся у вас вопросы»
В результате этой встречи был проведен архиерейский собор, который избрал митрополита Сергия патриархом.....

В 1944 году патриарх Сергий умер, и в начале февраля 1945-го новым патриархом был выбран Алексий. Едва вступив в должность местоблюстителя (с мая 1944 года), митрополит Алексий заверяет Сталина в наилучших чувствах к нему:

"Прошу Вас, Глубокочтимый и дорогой Иосиф Виссарионович… верить чувствам глубокой к Вам любви и преданности, каким одушевлены все отныне мною руководимые церковные работники. Вам – гениальному полководцу наших воинских сил и горячо любимому отцу народов нашей страны – да дарует Господь крепость сил на многая, многая лета"....

Митрополит Николай в 1949 году: "Некоторые католические газеты, вне всякого сомнения, инспирируемые сверху, продолжают утверждать, что церковь в СССР "не свободна", "порабощена", "подчинена" Советской власти и ею управляется. Дивишься, чего больше в этих утверждениях: лицемерия или недальновидного расчета на темноту человеческих масс? Кто из беспристрастных и честных людей за границей не знает, что РПЦ под сенью Великой Сталинской Конституции, гарантирующей свободу совести и вероисповедания, абсолютно свободна в своей внутренней жизни".

Все вышеуказанные цитаты взяты из беседы на "Радио Свобода" - они лишь схематично обрисовывают союз власти и церкви, но все же передают дух той эпохи.

+1
Егор - wegwarten: 24.02.11 01:16

Все произошло еще раньше.  Если говорить о "патриархийной" части церкви.. В 1927 году митрополит Сергий (Старогородский) подписал знаменитую Декларацию, обращенную к советской власти - "Ваши радости - наши радости"...

Как именно Сергий стал к тому моменту патриаршим местоблюстителем - это отдельный интересный вопрос...

После этой декларации у ГПУ-НКВД появился простой и четкий критерий для арестов духовенства, монахов, прихожан - КОМУ НЕ НРАВИТСЯ ДЕКЛАРАЦИЯ СЕРГИЯ, ТОТ ПРОТИВ СОВЕТОВ - со всеми вытекающими - раз вы против, значит любое ваше религиозное собрание - контрреволюционная организация...

 

+1
Егор - wegwarten: 23.02.11 01:28

Спасибо, уважаемый Александр! Очень интересная новость-подробность про Толстого....

А ведь вполне могла бы церковь, если бы хотела, вспомнить, что подлинный автор той анафемы - Обер-прокурор Синода Победоносцев... И, что его руководство церковью, как и сам тот Синод очень мало чего общего имеют с церковным каноническим строем. И что у самого Победоносцева был вполне антицерковные, антиправославные, строго говоря идеи - он, например, категорически выступал против созыва Поместного собора...

А еще интереснее, что объявить открыто и персонально анафему извергу и душегубу Сталину церковь почему-то стесняется, до сих пор... Боится задеть чувства "православных сталинистов"?

А вот великому русскому (и мировой литературы) писателю и гуманисту Толстому - можно даже и заново подтвердить...

Лев Толстой страшнее Иосифа Сталина?

0
Kiy - kiy: 23.02.11 06:04

РПЦ, действующая в Украине, является антиукраинской политической силой, ничего общего не имеющей с верой в Б-га, вообще, и с христианством, в частности. Кроме наглого воровства земельных участков и зданий, а также денежных средств у нищего населения РПЦ занимается еще пропагандой Русского міра, антизападными инвективами и грубыми языческими приемами: иконы с изображением Януковича, крестные ходы с речёвками во славу Партии регионов (аналог ЕДРа в Украине). Им Сталин близок, а Лев Толстой далёк. Так что не удивляйтесь.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину