29.07.13

От Даугавы к Острову

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+24
Павел - pavgod: 30.07.13 03:17

1-й танковый полк и одна рота 37-го саперного батальона [направлены] на Остров (т.е. город был взят силами трех пехотных батальонов без танков - М.С.)

Мало того,

В 9:00  мотоциклетный б-н  на предмостном плацдарме у Тишино был атакован танками [противника] и [затем] перешел в контратаку.

Пехота на мотоциклах отбивается и контратакует танки ! Да так, что

В 14:25 был захвачен мост в Рубилово.

0
Родион - tripleks: 30.07.13 03:40

Ошибка на схеме, населенный пунт Гавры распологается не на шоссе Карсава-Остров,а гораздо восточней на российской территории, на западном берегу реки Синяя.

+16
admin - admin: 30.07.13 15:46

Никакой "ошибки" нет. Есть Гавры  в Пыталовском районе (на шоссе) и Гавры в Красногородском районе (в 5 км от р. Синяя). В данном случае однозначно речь идет про Гавры на шоссе (см. ЖБД 6 тд прямо на этом сайте, бесплатно)

+16
stopper - stopper: 30.07.13 04:59

опять не впопад но близко (есть 125 дивизия):

http://www.teatrskazka.com/Raznoe/OperSvodkiArmij/ZAMO-8A_OS.html

у кого есть опыт скачивания боевых документов на этом сайте? у меня не получается, например, 3, 5,6, армии.

почти цитата из  оперсводок 4 армии в июле, район рогачева: очень затрудняет полное отсутствие топографических карт.

кто нибудь может рассказать об этом издании:

Цитируется по: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: Действующая армия.
Научно-справочное издание. - Жуковский; М.: Кучково поле; Animi Fortitudo, 2005. - 664 с.
ISBN 5-86090-114-3.

0
Павел - pavgod: 30.07.13 15:01

Я тут ранее выложил большую подборку карт Рогачёв-Бобруйск. Если чего не хватает - пишите.

+48
stopper - stopper: 30.07.13 15:45

спасибо, как всегда! имел ввиду запись в оперсводке 4 армии от 28 июня: отсутствуют топокарты района (?!), что сильно затрудняет работу.

в сторону, из документов четвертого отдела рсха:

 на 23 июня уничтожено более 1 775 самолетов противника, из них 1480 на земле. собственные потери 35 самолетов.

ввиду многочисленных налетов авиации и объявляемых тревог жизнедеятельность в восточной пруссии  серьезно нарушена. бомбардировка электростанции привела к (устраненному) прекращению телефонно-телексной связи.

документальное свидетельство перехода границы красной армией 23 июня: в округе люблин, в трех с половиной километрах южнее н.п. дубенка/dubienka. кто бы это мог быть?

 

 

 

+8
Павел - pavgod: 31.07.13 00:11

Сандалову, увы, ничем помочь уже (или пока ?) не могу...
Для Вас - запросто.
Карты эти были в наличии, издания 04-38. Достаточно было времени чтобы подвезти даже из Москвы, если не к 22 июня, то к 28 июня - это точно, даже почтой, "До востребования"...

Про самолёты: я согласен с М.С., считать следует те, что остались. Тем более, в первых налётах (в том числе - танковых и кавалерийских !) больше всего пострадали машины именно старых марок.

+8
Павел - pavgod: 30.07.13 16:27

документальное свидетельство перехода границы красной армией 23 июня: в округе люблин, в трех с половиной километрах южнее н.п. дубенка/dubienka. кто бы это мог быть?

Об этом были упоминания на сайте. Сейчас поищу... Карта района Дубенки - тут.

+8
Павел - pavgod: 30.07.13 17:07

Точно, это оно. Уточнённая карта района - тут.

23 июня 1941 г.

0-10 Батальон резерва сообщает о приготовлении русских двумя ротами и артиллерией в 4 км севернее Metze. Указание для 14 тд.

...

2-30 1-я ТГр: приказ на 23 июня: 298-я пехотная дивизия сообщает о попытке прорыва русских между Bereznica и Matcze через Буг. Распоряжение о контрмерах. Охрана штаб-квартиры командования. Донесение в 4-30, что русские остались с той [восточной] стороны реки.

http://www.solonin.org/doc_3-y-tankovyiy-korpus-vermahta

Но, по утверждению супостата, "русские остались с той [восточной] стороны реки."

+16
stopper - stopper: 31.07.13 00:25

ох, уважаемый... это ежедневные сводки головного офиса гестапо. подписано - "папаша" мюллер. ему видней! :) ...

а всерьез - так написано: 23 июня небольшие силы русских прорвались на территорию области германских интересов. находившиеся там слабые немецие войска отошли, поскольку не могли более оказывать сопротивление. есть убитые среди гражданского населения. сама дубенка сегодня с утра подверглась бомбардировке двенадцати советских самолетов.

+32
Павел - pavgod: 31.07.13 03:44

Я ведь от себя ни пол-слова не добавил и не убавил. Как это у них называется: "Будучи допрошены порознь, дали путаные, противоречивые показания..." Видно, в IV Управлении RSHA тоже писали "с водки"...

По предвоенной дислокации РККА, это могли быть 87 сд или пехота 41 тд, менее вероятно - 62 сд 15 СК. Это они на ночь директив  ГШ РККА начитались.....

+8
Alex - alexmf: 31.07.13 03:23

Видно, в IV Управлении RSHA тоже писали "с водки"...

Да, увазаемый Павел, похоже на то. И не только в RSHA. В обсуждаемом документе тоже перлы попадаются. :=)

+24
Павел - pavgod: 31.07.13 05:09

Важнее  "перлы по жизни". Факт прорыва небольших сил РККА через Буг (или - попытка прорыва) бесспорно был. Иначе бы в двух совершенно разных документах об этом не упомянули. И вот предствьте: начался стратегического масштаба прорыв Вермахта  у Устилуга и Владимира. Сил противостоять - как бы нет, стягиваются резервы их глубины. А тут, этот бессмысленный "прорыв" в паре десятков километров от направления главного удара, даже на отвлекающий удар не похоже - сильно слабо. Помню, как мы буквально поминутно разбирали развитие вторжения. Конечно, эти "2 роты и артиллерия" погоды бы не сделали, но задержать, хоть на час прорыв - могли. И эти 12 бомбардировщиков, вместо городка со "слабыми немецими войсками", могли бы бомбить переправы, колонны, районы развёртывания...

Интересно бы прочитать об этом в советских документах, но это уже совсем фантастика.

+16
Alex - alexmf: 31.07.13 10:41

А тут, этот бессмысленный "прорыв" в паре десятков километров от направления главного удара, даже на отвлекающий удар не похоже - сильно слабо.

Да, поразительно просто. Что же это было? Кто решился? Кто приказал? В масштабах двух рот, ну пусть батальона, ведь не могли знать никакой "Грозы" Да ведь даже прикас Павлова "Действовать по боевому" до такого уровня, думаю, довести не успели (в 3:30 московского описывается донесение 298 пд о попытке прорыва, который имел место еще раньше). Не помните, уважаемый Павел, что у Вас получилось в результате упомянутого поминутного разбора?

+8
Павел - pavgod: 31.07.13 18:16

Строго говоря, это Юго-Западный Фронт. Там были Кирпонос с Жуковым, но от этого не легче...

"Разбор" этот есть на сайте, но касался он споров о соотношении сил сторон. Вернее - о необходимости его подсчёта в динамике.

Тот же прорыв, но во фланг наступающей группировке и гораздо большими силами, мог бы на что-то повлиять. А так - запишем в парадоксы войны...

+16
stopper - stopper: 31.07.13 19:35

судя по всему кто-то из 62 стрелковой дивизии был.

а так, у владимирского есть известные цитаты от вечера 24 июня по пятой армии. особое внимание на предотвращение прорыва танков из бреста на ковель и из берестечко-боремель на луцк. задним числом, сверяя с картами окх на эту дату хорошо видно что такое можн было придумать только совершенно не представляя сложившейся обстановки. разгадать замысли противника наверняка сложно. но то что командарм с комфронтом под руководством начальника гш даже разведки не сумели наладить... хотя в ктб постоянные жалобы на висящюю над авангардами первой тгр советскую авиацию.

+16
Павел - pavgod: 01.08.13 01:22

Я уже писал об этом. Какая уж там разведка - за два дня не могли толкового сержанта на мотоцикле в Малориту послать  и посмотреть, идут оттуда полчища танков, или нет. С понтом, "карт у них не было..."

+8
Фома - fomakopaev: 02.08.13 00:42

Ну вот? Сами же опять про отсутствие карт? Или на эту тему Вы только самому себе позволяете постоянно шпильки вставлять?

+16
валера - lob2: 31.07.13 23:31

Чтобы закрыть вопрос одной из предыдущих веток о 1861 новейших танков, выпущенных до 22.06.41. Пара часов поисков по Коломийцу и вики дала следующие результаты.

На 1.07.41, подчеркиваю, на начало июля, было выпущено :

КВ-1 - 432 ( из них 51 в июне)

КВ-2 - 204 (40)

Т-34 - 1251 (256)

Т-40 - 222( 38).

 

Есть точный данные по КВ. На 22.06.41 КВ-1 - 404, КВ-2 - 199.

Из 256 Т-34 86 выпущено в Сталинграде, из них 72 в последней декаде месяца. Учитывая нравы советской промышленности с ее штурмовщинй, цифра вики в 1066 Т-34 на 22.06.41 выглядит очень похожей на правду.

 

Таким образом, на 22.06.41 выпущено:

КВ-1  - 404

КВ-2 - 199

Т-34 - 1066

Т-40 - 192

Итого 1861 новейший танк.

В войска поставлено:

КВ-1 - 370

КВ-2 - 134

Т-34 - 892

Т-40 - 132

Итого 1528 новейших танков, включая 1396 КВ и Т-34.

Остальные танки либ в учебках, либо в дороге, либо ждут очереди на погрузку на заводе или на удокомплектование, как например 32 сталинградские тридцатчетверки, уже принятые, но ждущие доукомплектования аккумуляторами.

+48
Семен - semen-izdali: 01.08.13 01:23

Не в тему, еще один "военный историк":

Сергей Шойгу поручил также подготовить для военных единый краткий курс истории — «если не получается подготовить единый курс истории для страны». Помимо этого, министр обязал командование составить перечень книг по военно-патриотической тематике, обязательных для прочтения военнослужащими.

Представляю эту "историю" и перечень книг.

+64
admin - admin: 01.08.13 14:38

А я бы так и с удовольствием ознакомился с перечнем. Боюсь, "Мозгоимение" туда не войдет. А жаль

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 01.08.13 18:01

Туда войдёт "золотой фонд" советских исторических кирпичей и маршальских мемуаров, написанных в ГлавПУРе. То, что "золото" это было самоварным, никого не смутит. Никогда не был особо высокого мнения о Шойгу, но такой уровень - это нечто!

+16
Alex - alexmf: 01.08.13 20:15

Никогда не был особо высокого мнения о Шойгу, но такой уровень - это нечто!

Не думаю, уважаемый Николай, что этот персонаж действительно определяет "единый краткий курс истории". Ему поручили, он поручил дальше.

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 01.08.13 20:36

Но старание говорит о многом.

+8
Alex - alexmf: 01.08.13 20:11

Не бойтесь, уважаемый Марк - таки не войдет. :=)

+8
Арсений - arseniy: 01.08.13 23:53

Зато "Война" Мединского легко войдет (((( И Исаевы тоже (((

+8
troll - troll: 05.08.13 15:02

Судя по блестящим действиям этой армии в Грузии, из военной истории там хорошо помнят лишь про трофеи из Германии. А больше ничего и знать не хотят.

+8
Alex - alexmf: 01.08.13 20:10

Представляю эту "историю" и перечень книг.

Богатое у Вас воображение, уважаемый Семен. А моего вот не хватает, чтобы ТАКОЕ представить.:=)

+16
Семен - semen-izdali: 02.08.13 21:45

писатель  Григорий Остер (стр.3):

Какие книги читать военным – зависит от задачи.  Если армия наступает – одни книги надо читать, если отступает – другие, а если стоит на месте – третьи. А что сейчас делает армия – это военная тайна.

поэт Константин Кедров:

Военным обязательно нужно прочитать «На Западном фронте без перемен» Ремарка, «Прощай, оружие» Хемингуэя . Из поэзии, конечно,  «Василия Теркина» Твардовского.

писатель Виктор Ерофеев:

Офицерам нужно прочитать «Замок» Кафки,  «Похождения бравого солдата Швейка». Чтобы понять, что такое честь офицера – «Герой нашего времени» Лермонтова. А срочникам читать «Войну и мир» Толстого.  Когда дочитают, как раз дембель наступит.

И такой подход может быть.

+8
Alex - alexmf: 02.08.13 23:51

Да, "тоже красиво". Вы бы, уважаемый Семен эти выдержки Шойгу / Мединскому, они там, глядишь, слегка (или не слегка) охренеют и мы выиграем время. :=)

+16
stopper - stopper: 01.08.13 18:24

звиняйте панове, как всегда - в сторону. не заметил ли кто ненароком новых военных шапок на новых генералах? вроде как у мчс? и окрас какой-то радикально новый? или привиделось по телеку давеча? неужто опять мода меняется?

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину