19.12.11

Протоколы допроса Якова Джугашвили

Протоколы допроса Якова ДжугашвилиКо дням рождения Сталина (ОНО появилось на свет то ли 21 декабря 1879 г., то ли 18 декабря 1878 г.) подоспели переводы нескольких документов, связанных с трагической судьбой Якова Джугашвили

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+20
ilia - il1950: 23.12.11 16:31

 

 

Ув. Юра! Сталин и Гитлер преступники, а Я.Джугашвили-жертва (впрочем как многие другие ещё в большей степени) и ,в этом разница. Мы в Израиле боролись за освобождение Гилада Шалита, хотя его поведение ,приведшее к захвату в плен было далеко не геройским,если не сказать больше, (пошли на огромные уступки в ущерб безопасности гос-ва, которые до сих будоражат общество, ) тоже самое можно сказать и об Я.Джугашвили, и он далеко не герой, но его отец мог хотя бы попробовать освободить его из плена и уж потом дома разобраться с ним. Вот такое моё мнение.

 

 

 

+14
URA - tsusima05: 23.12.11 18:11

Уважаемый Илья, вот Вы говорите:

его отец мог хотя бы попробовать освободить его из плена и уж потом дома разобраться с ним. 

Скорее всего - он пробовал:  http://nvo.ng.ru/forces/2004-04-30/3_secrets.html

Теперь насчет "жертвы":

Я думаю, что Яков всегда знал и осознавал - чей он сын. Должен был он это осознавать и - "волшебным образом" поступив в академию и при вступление в командование батареей. Да и когда начались бои он тоже должен был осознавать, кем он является и какой пример может подать бойцам, показав им, что сам сын Сталина, напяливший на себя крестьянскую одежду - трус и дезертир.

Кстати, очень удивляет то, что Сталин не позаботился о том, что бы рядом с его сыном, на всякий случай, находился тот, кто не дал бы Якову дать слабину, и в крайнем случае, избавил бы его от плена, видя, что сам Яков, поступает не очень красиво.

 Может, не получив отцовского благословения на брак и выстрелив в себя он заставил Сталина поверить, что выстрелит в себя и в более подходящем случае?

Ох и трудно же, в нашем случае, отделить жертв от палачей: Ягода, Ежов... палачи и одновременно - жертвы режима.

P.S.   Для уважаемого Дона Педро: пожалуйста, обратите внимание на обувь Якова, на фото в приведенной здесь ссылке. Ушли сапоги - пришли какие-то ботинки.

-10
Antanas - antanas-kin269ius: 23.12.11 17:20

Те воины, которые застрелились, но не зсдались в плен-герои, те, которые сдались- обыкновенные, Я.Д. героем не был...

0
Antanas - antanas-kin269ius: 23.12.11 18:35

Cравнит ЯД с Ежовым... Вы уж совсем...

+14
URA - tsusima05: 23.12.11 19:06

 

Так - большевик же... что с меня возьмешь?

Это - не для сравнения, именно с Я.Джугашвили, это для того, что бы понять, что трудно понять, где заканчивается палач и начинается жертва.

Можно взять в пример Абакумова, там на этот вопрос, будет ответить еще сложнее.

+28
Don Pedro - don-pedro: 23.12.11 19:30

      Если бы все военные стрелялись в критической ситуации - кто бы воевал? Да и бесчеловечно требовать от людей стрелятся. Не по Божьему это.

        Я призываю посетителей сайта посмотреть новейший сериал из США "Homeland" (Родина), описывающего возвращение американского морпеха домой после 8-летнего плена. Я сам был в шоке от того, как быстро втянулся в сюжет.

       При просмотре  оцените разницу между отношением к такому человеку в США (герой, ему даже в Конгрес предложили баллотироватся, с ним ручкается вице-президент), и отношением к своим пленным гражданам в СССР. Главного героя "Homeland" ЦРУ только ПРОСИТ (!!!) ответить на кое-какие вопросы.

         Кстати, это пример из жизни, ведь сенатор США Дж. Маккейн провел, если я не ошибаюсь, шесть лет в плену у северных вьетнамцев, и это скорее способствывало, чем мешало, его блестящей политической карьере. Никто в США своим пленным стрелятся не приказывал и даже не рекомендовал, ведь всегда есть шанс вернутся домой, а каждый человек - ценен.

+28
admin - admin: 23.12.11 20:55

И бесчеловечно, и бессмысленно. Простите за цинизм, но у тех, кто в июле 41-го не бросил орудие и не поспешил переодеться в "гражданку", был гарантированный шанс погибнуть, не прибегая к самоубийству.

За всеми этими рассуждениями о "застрелиться-не застрелиться", как мне кажется, тянется шлейф совковой пропаганды (пленнные - это те, кого контузило, засыпало в окопе, очнулся - кругом немцы и винтовка в щепки разбита...)

+10
ilia - il1950: 24.12.11 23:57

 

Ягода, Ежов и Берия у Сталина выполняли те же функции,что Малюта Скуратов у Ивана Грозного- функции доверенного лица и палача, от первых двух впоследствии избавились за ненадобностью (с Берией похоже просто не успел т. Сталин хотя и раскручивал "мингрельское дело ) .Преемственность поколений однако ,но палачи никогда не должны быть признаны жертвами террора,это относится в равной степени не только к Ягоде, Ежову,Берии но и к другим членам органов государственной безопасности (ВЧК—ОГПУ—НКВД—МГБ—КГБ) выносивших смертные приговоры или ссылавших невииных людей в лагеря тюрьмы и ссылки. http://www.igrunov.ru/news/folder1/disk-repressir.html. В отношении же своих ближайших ставленников, Сталин лично указывал каждому его роль в своих политических играх . В этом смысле мне показался интересным вот этот материал о Г.Ягоде. http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotm428.htm

 

 

 

 

+16
URA - tsusima05: 25.12.11 07:52

Уважаемый Илья, моему разуму тоже, непосильно признать Ягоду - жертвой режима, но с нами не согласен тов. Троцкий, ссылку на слова которого, Вы привели:

Однако, рост разоблачений и внутренняя логика самих фактов вынудили Сталина, в конце концов, пожертвовать своим сотрудником N 1.

Возможно, Троцкий прав: возведя Ягоду в высокий ранг кровавого палача, в конце концов, Сталин принес его в жертву, как простую пешку в шахматной игре.

Не сомневаюсь, что окажись по прихоти Сталина, на месте Ягоды-Ежова, такие кадры, как Жуков, Хрущев, Мехлис и т.д., итог был бы тем же: кровавый палач, павший жертвой "Отца Народов".

Тарас Бульба-отец, обращаясь к своему сыну, изрек: "Я тебя породил, я тебя и убью",  ну а "Отец Народов", видимо считал, что имеет полное право породить и убить любого сына, выбранного из народа.

+10
ilia - il1950: 26.12.11 01:41

Уважаемый Юра! Многие высшие мира сего "жертвовали" своими фаворитами в целях укрепления своей личной власти, но этих бывших фаворитов никогда не относили к жертвам режима(власти)- это просто один из видов внутридвоцовых интриг в борьбе за власть. Думаю, что именно это имел в виду Троцкий по отношению к Г.Ягоде.

 

 

 

 

+16
URA - tsusima05: 26.12.11 04:49

Уважаемый Илья, ну хорошо, давайте считать Ягоду - не жертвой сталинского режима, а жертвой сталинских интриг, но мы и в этом случае, не избавимся от слова: жертва (без кавычек). Иначе, как можно еще назвать человека (пусть - палача), пострадавшего (павшего) в результате интриг? 

Нам хочется признать жертвами только тех, кого нам жалко, а тех, от кого нас воротит, хочется назвать как-то по другому. Вот и получатся, что людей убитых Сталиным, руками Ягоды - нам жалко и мы легко признаем их жертвами, а убитого Сталиным исполнителя Ягоду, нам не жалко и мы испытываем затруднение с тем, что бы назвать его жертвой.

+16
ilia - il1950: 26.12.11 15:36

Согласен, ведь   Чаушеску и  даже его жену казнили без суда и следствия, как это положено в демократическом гос-ве.(Сталинские лже-процессы  показатель тоталитаризма но не демократии - разумеется).

+16
URA - tsusima05: 26.12.11 17:16

Спасибо, уважаемый Илья, общий знаменатель нами найден!

+16
Antanas - antanas-kin269ius: 26.12.11 22:11

Румынская революция... чем жесче режим, тем хуже его лидеры кончают жизнь(Кадафи, Садам Гусейн, Чаушеску)

0
- : 21.04.13 04:11

у нас в части служил в середине 90-х сын одного большого начальника. Когда вставал вопрос об отправке очередного офицера "на войну" (так у нас командировки в Чечню назывались) и командиру нашему начинали звонить армейские кадровики, он отвечал: "А никого отправить не могу, некого. Могу отправить капитана такого-то, и все." После таких диалогов звонки прекращались. Все таки есть в этом светлое пятно. В период войны сыновья больших начальников оказались в действующей армии. Нет ни одного случая, чтобы кто-то на папино  и мамино бабло гужевался где-нибудь по заграничным университетам. Это сейчас призыв даже в такую армию, которая больше похожа на детсад, воспринимается обычным даже гражданином как какой-то семейный апокалипсис. А так называемые, сильные мира сего (прошу прощения, про Россию речь, как в других странах не знаю) своих чад распихали по лондонам и др. Или с собой на работу взяли, ведь здорово получилось, например, папа депутат и короед, вот он, рядышком сидит, щеки надувает и учит других как надо жить. Внучки и сынки ельциных и пр. в Ханкале не появлялись. А что до сына Сталина, может и струсил, а может и нет, разговор не об этом, по крайней мере в плену вел себя как человек.

0
Andrey_Prokopiev - pivakrginboxru: 11.05.15 17:29

Что-то наши государевы архиваторы и историки от нас опять что-то утаивают... Как-то странно выглядит это "пленение", ничего абсолютно об этом нет в журнале боевых действий 14ТД, ни в списках выбывших в период с 28.06 по 26.07.1941 года (исх.№0103 от 8 августа 1941 года). Кажется мне, что его пропажа дело рук его папаши. Да и окружение 7МК кажется призрачным, так как из фронтовой переписки моего деда - командира дивизиона 14 ГАП 14 ТД этого периода (июнь-сентябрь 1941 года), видно, что Наро-Фоминские жены к своим мужьям приезжали в гости на фронт. Как-то не стыкуется это с той информацией, которую нам пытались и пытаются преподнести... А может все в чувствительном к истории чиновничьем "патриотизме" и "заботе" о своем народе?

0
Меркатори - alekc: 18.06.15 21:00

Я перечмитал все, но так и не нашел, как же Яков погиб, и когда. Вы что-то знаете? 

0
Andrey_Prokopiev - pivakrginboxru: 19.06.15 00:56

Мне тоже хотелось бы знать, как получилось, что описания боев, даты и места, где они происходили, в письмах моего деда не стыкуются с датами  и местами дислокации в официальных документах 14 ГАП 14 ТД. Может по этой же причине нигде нет сведений о гибели или пленении моего деда прямого начальника Якова Иосифовича. Да и судьба тех, кто подписывал официальные документы (журнал боевых действий, представления к награждению Якова Иосифовича к ордену Красной Звезды, списки выбывших офицеров и т.п.), сложилась иначе - никто в окружении под Вязьмой не пропал, более того и начштаба, и начартиллерии 14ТД получили по ордену. Очень интересно читать письма очевидца всех событий и сравнивать с официальными документами. И самое главное ФСБшники тоже помалкивают, на мой запросу о судьбе деда получил стандартный ответ об отсутстствии информации. Ну не инопланетяне же кадрового офицера сдюзнули, видимо как и по Якову информация все еще в секрете. Поэтому и вправе рассматривать версию о том, что Якова в июле просто куда-то с фронта перевели. Тем более сварганить сыну документы на другую фамилию и отправить служить куда-нибудь в тыл для Сталина проблем не было. Вот этого я думаю и боятся, как бывшие управители государства, так и нынешние. Лишнее доказательство того, что все якобы делается для народа, а не для себя лично. Был в ЦАМО, нашли личное дело деда, а в нем все записи заканчиваются февралем 1941 года, как будто дед и на войне не был (движения по службе нет), хотя из писем деда видно как проходила его служба. После расформирования 14ТД, дед воевал в 18 ТД, а когда и 7 мехкорпус расформировали стал служить в самой загадочной 112 мотострелковой дивизии. При этом в письмах жене пишет, что те, кто из 14ГАП прикрывал 14 МСП 14 ТД к концу июля 1941 года вышли все и сейчас на переформировании.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину