12.08.13

Проверка боеготовности в частях 23-й танковой дивизии (12 МК)

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+28
ffiilliipp - ffiilliipp: 13.08.13 17:52
Комментарий удален
+32
Артём - indiwolf: 13.08.13 20:46

Туфта- это ТФТ, что расшифровывается как тяжелый физический труд, гулаговский термин. Да, без ТФТ не один канал не построили.

+32
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 13:50

Вообще-то, туфтой там называли приписки, т.к. норму выполнить было практически не возможно. См. Солженицына.

-8
Михаил - mikhail-rom: 15.08.13 13:24

У Солженицына - "туХта". С аббревиатурой "ТФТ" не согласуется...

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 15.08.13 14:10

И он подробно описал эти различия в произношении. Смысл один - приписки.

+28
Виктор - katalins: 13.08.13 18:33

Отсутствие котелков, фляг не дает возможности отрыва (так в тексте - М.С.) части без походных кухонь.  

Странная какая-то формулировка. Как- будто наличие котелков и фляг дает возможность "отрыва " без походных кухонь". Ну фляга, да, налил в нее воды и выполняй задачу в "отрыве". А котелки как? Они -то и нужны, чтобы принимать пищу совсем рядом с полевой кухней, получая ее в эти самые котелки непосредственно из пищеварочного котла полевой кухни или, опять же в котелки из принесенного термоса.  Для ношения в нем пищи котелок не предназанчен. А еще более удивительная фраза:

Замена этих вещей в части другими видами не отработана.

А разве существовали в номенклатуре имущества продовольственного снабжения предметы, заменяющие котелки и фляги? Неужто их могли заменить 20 литровые бидоны и 40 литровые лагуны или кострюли???

+64
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 13.08.13 20:14

В котелке можно сварить себе пищу самим, что и делали. Думаете, раз кухня где-то застряла, то одуванчики собирали?

+64
Alexandr - aviram: 13.08.13 20:52

Ребята, вы читали сегодня про вторую дочку Собянина??? После ваших споров о влиянии на боеготовность отсутствие фляг и котелков, эта история резко расширяет горизонт))) 

Десятки милионов жизней положили в ратном деле и мирном созидательном труде, что бы малолетние отпрыски "госслужащих" владели много-милионно-долларовой недвижемостью!!!

+24
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 13.08.13 21:56

Мы и про первую не читали. Думаете, это интересно? Разве что в Израиле, от скуки. Коль тув!

0
Alexandr - aviram: 14.08.13 13:47

А что вы читаете... от скуки??? Порекомендуйте мне ваших писателей)))

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 13:52

Вообще-то, мне скучно не бывает. Читаю разное: в моей библиотеке тысячи томов. Сейчас Б.Сарнова ("Самоубийцы").

0
Михаил - mikhail-rom: 15.08.13 13:28

Вы, очевидно, имели в виду книгу С.Б.Рассадина "Самоубийцы"? (Когда-то они писали на пару с Б.Сарновым, но это было давно.)

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 15.08.13 14:12

Разумеется. Кинул взгляд на полку, а они у меня рядом стоят.

+24
Alex - alexmf: 13.08.13 23:56

Ребята, вы читали сегодня про вторую дочку Собянина???

Я, уважаемый  Alexandr, читал про квартиры обеих его дочерей. Я Вас понимаю, но думаю, что это не в тему, да и банально, к сожалению.

0
Alexandr - aviram: 14.08.13 13:51

А я считаю, что в тему))) Именно потому, что преступления власти стало банальностью!!!

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 13:55

Тогда уж про Сталина. Какую он квартиру Светлане выделил, когда она в Кремле жить не пожелала?

+48
Alexandr - aviram: 14.08.13 14:09

Согласен с вами, что Собянин, и даже Путин, не такие кровожадные людоеды как Сталин))) И разницу отношений к своим отпрыскам, вы правильно подметили.

Но, тем позорнее терпеть этих некчемных людишек, у власти в великой стране!!! 

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 17:03

Просто тема обсуждения не та.

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 18:26

Александр, вы не обижайтесь, но тема 23-я ТД. И Собянину с дочками здесь не место.

+8
Alex - alexmf: 14.08.13 18:38

Собянин, и даже Путин, не такие кровожадные людоеды как Сталин...

Это тоже верно, уважаемый Alexandr. и тоже банальность. Как и то, что Сталин все же не был таким ворюгой, как упомянутые Вами персонажи. А насчет "в тему, не в тему" Вам уважаемый Николай все объяснил.

+48
Alex - alexmf: 13.08.13 23:52

В котелке можно сварить себе пищу самим...

Согласен, уважаемый Николай. Кроме того, в него можно положить холодную или и горячую пищу. Горячая, конечно, остынет, но это лучше, чем ничего.

 

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 00:07

Положить туда можно, что угодно, но то, что ребята варили там, что имели, неоднократно описано: пшено, что имели как сухой паёк, картошку, что накопали неподалёку, или растолчённые сухари заливали кипятком, т.к. горячее лучше сухомятки.

-8
shimon - shimon: 15.08.13 09:05

А еще котелком  можно супостата по башке огреть.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 15.08.13 14:14

Ну, если остальное личное оружие куда-то исчезло, а супостат крепко спит...

+24
Иван - tihiy: 13.08.13 18:37

красноармеец 2-й батареи с отделением разведки явился спустя 2 ч.25 м. и встретил эшелон в пути. Никто не знал, где он занимается

Вот это очень узнаваемо. Дедушка Советской Армии отдыхает.

+24
Андрій - cherkas: 13.08.13 22:05

Средства маскировки отсутствуют. Рядовой состав по тревоге в основной своей массе вышел без ранцев и вещевых мешков (часть не обеспечена полностью ранцами и вещевыми мешками).Тарой часть обеспечена плохо...и т.д. и т.п.

Вспомнил стишок Маршака.


Не было гвоздя – подкова пропала,
Подкова пропала – лошадь захромала,
Лошадь захромала – командир убит,
Конница разбита, армия бежит,
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Потому что в кузнице не было гвоздя.

+16
Иван - tihiy: 14.08.13 10:00

Кстати, это, как и многое у Маршака, перевод с английского.

For want of a nail the shoe was lost.
For want of a shoe the horse was lost.
For want of a horse the rider was lost.
For want of a rider the message was lost.
For want of a message the battle was lost.
For want of a battle the kingdom was lost.
And all for the want of a horseshoe nail.

Маршак перевел много народных и детских английских стихов.

+24
Михаил - mikhail-rom: 14.08.13 11:52

И, "как и многое у Маршака", его перевод звучит лучше английского оригинала (ИМХО).

+28
Арсений - arseniy: 14.08.13 15:05

Судья: Как вы можете обвинять этого человека, что он вас обворовал? Посмотритье как он прилично выглядит!

Истец: Конечно, в моем новом костюме.

ЗЫ: Если ты переводчик, то указывай, что это перевод. Иначе ты просто воришка.

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 17:07

Это не перевод, а переложение. Недавно Г.Сарховский своё сделал. Да и Пушкин в этом упражнялся и исключением не был.

+12
Honey badger - honeybadger: 15.08.13 01:30

Вообще говоря, перевод и довольно точный. "Буратино" можно считать переложением, а это стихотворение - вряд ли.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 15.08.13 14:18

Это не мой термин.

+28
Alex - alexmf: 13.08.13 23:24

Ура! Ямы нет! (или в нее никто не провалился?)

+24
Alex - alexmf: 13.08.13 23:30

Отсутствие котелков, фляг не дает возможности отрыва (так в тексте - М.С.) части без походных кухонь. Замена этих вещей в части другими видами не отработана.

Отсутствие вещевых мешков не дает возможности бойцу обеспечить себя всем положенным ему

С этой проблемой мы уже знакомы. Видимо, правы мои критики, утверждающие, что это вполне себе норамальное явление.

Чемоданы комсостава полностью не укомплектованы, что относится и к полевым сумкам.

Кто понял, расскажите пожалуйста о чем это.

Оповещение подразделений было проведено через посыльных, другие средства оповещения не предусмотрены и не были использованы (звуковые сигналы, телефон, и т.д.)

установить помимо использования посыльных дублирующие средства оповещения (сирена, звуковые сигналы и т.д.).

Оказывается, не только меня эти посыльные зацепили.

 

 

+8
Виктор - katalins: 15.08.13 18:02

Уважаемый, Алекс, тысячу раз прав М.С., утверждая, что "... чтение и понимание первичного документа требует не первичных знаний и навыков". 

 Чемоданы комсостава полностью не укомплектованы, что относится и к полевым сумкам.   

Под "чемоданами комсостава" имеется ввиду так называемый "тревожный" чемодан, который должен иметь офицер на случай подъема части по боевой (учебной) тревоге, в котором должны находиться предметы личного пользования, согласно утвержденному вышестоящим начальником списку. Начиная от второй пары сапог, например, на смену, и кончая определенной суммой денег. Но этот список не догма. Может перечень необходимых предметов меняться, в зависимости от специфики выполнения поставленных перед подразделением задач. Так вот, и появилось подобное замечание о некомплектости чемоданов комсостава во время фактической проверки их содержимого. Но лучше уж там некомплект, чем обнаружение в период проверки вещей, не входящих в перечень, например, зонтика. Склонять офицера на самых различных совещаниях будут все время, пока будет служить в этой части.

 

-8
Alex - alexmf: 15.08.13 18:50

Под "чемоданами комсостава" имеется ввиду...

Спасибо, уважаемый Виктор. Я действительно этого (о чемоданах) не знал.

+16
Родион - tripleks: 14.08.13 00:02

Артдивизион есть,снарядов нет.Это небоеготовы,или небоеспособны?Отсутсвуют широко распространенный, известный 152-мм снаряд.

+24
ffiilliipp - ffiilliipp: 14.08.13 00:21
Комментарий удален
+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 01:15

Положить можно, что угодно, но лучше то, что надо. И о зубном порошке. Бойцам спецподразделений и МЧС зачем-то сейчас выдают средство для очистки полости рта при отсутствии воды. Зачем, как Вы думаете?

+32
Алекс - alexf: 14.08.13 14:12

Зачем, как Вы думаете?


Неужели откат от производителя средства?

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 17:13

Есть более простое объяснение. То, которое дала Вам в раннем детстве мама, когда протянула Вам Вашу первую щётку и пасту.

Средство, кстати, для указанных мною категорий и предназначено. На нём написано.

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 18:30

Алекс! Не хотите заботиться о гигиене полости рта - ваше право. Но минусы-то чего раздавать? Или не дошло до Вас, что в боевых условиях о зубах заботиться надо, т.к. ближайший зубной врач может оказаться только в Германии (см. Ю.Владимирова).

+24
Алекс - alexf: 14.08.13 20:37

Если Вы мне. Никогда минусов не ставлю. Не согласен - возражаю, сильно не согласен - игнорирую.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 14.08.13 23:05

Вопрос закрыт. Извините.

+64
Костя - proxorovskiy: 14.08.13 01:16

Например: вместо практического изучения 7 ГС, группа бойцов,  возглавляемая сержантом САИДОВЫМ  лежала под сиренью и читала Устав.

По солдатским меркам - хороший мужик этот Саидов. Организовав, для своих ребят, такое полезно занятие, совместив его с приятным (в жару на травке, да в тенёчке под сиренью...). А вот по службе - малость обмешурился. Маяка (от начальства) не выставил. Обидно. Застал гад (проверяющий) врасплох. Весь кайф обломал!

+8
Иван - tihiy: 14.08.13 10:01

Точно, не выставил караул - забыл основы несения службы.

-8
shimon - shimon: 15.08.13 09:12

Но чтобы вдали от начальства, в тенечке под сиренью, человек читал не детектив, а Устав...

+8
Костя - proxorovskiy: 15.08.13 23:43

в тенечке под сиренью, человек читал не детектив, а Устав...

Так они, с понтом, устав и читали. И как нормальные люди, в безмятежном состоянии, предалитсь ленивой истоме. А проверяющий это и понял (что с понтом). И с большим сорказмом отметил это в документе (тоже человек - не без юмора). Это же АРМЕЙСКАЯ КЛАССИКА (во всяком случае в русской, советской и российской армиях). Про Вермахт или армию Израиля не скажу (там не служил).

+24
Axel - le-trouver: 14.08.13 11:22

 При наличии полного количества ручного оружия - радисты вышли без такового.

 

вот тебе и одна винтовка на троих ...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину