02.12.11

Вся правда о начале войны в версии МИД РФ

Сразу несколько человек прислали мне этот текст. Я искренне не поверил, что такое могло быть написано в 2011 году. Ан нет, все верно: официальный сайт МИД РФ, раздел "Архивная служба", подраздел "Информационно-справочные материалы". Перед нами подлинный документ эпохи вставания с колен раком, и он должен быть сохранен для потомков

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+10
grove - grove: 03.12.11 01:39

"Мели Емеля!"

ЗЫ. Всегда радует этот пассаж:  "В результате - безопасность северо-западных рубежей СССР упрочилась, что серьезно улучшило условия для отпора германской агрессии на этом направлении."

"Упрочилась" до состояния отсутствия таковой... 

+30
Семен - semen-izdali: 03.12.11 01:51

Даже "стойкие" исаевцы уже соглашаются, что Германия лучше использовала время до 22.6.41

+60
римантас - rimas1: 03.12.11 01:41

Читал здесь уже в комментариях к предыдущей статье. Все это неожиданно.

Есле можно вопрос, в чей же адрес такая справка ушла? Кто ее заказывал?Кого просветляли такие компетентные спецы МИДа по истории 2 МВ?

+22
grove - grove: 03.12.11 01:45

никому. Т.е. всем, кто зашел на оф.сайт МИДа

+50
Семен - semen-izdali: 03.12.11 01:53

Действительно, для всех.

МИД не имеет своей отдельной позиции по любым вопросам - он озвучивает ИМЕННО государственную позицию.

+30
admin - admin: 03.12.11 02:28

Оч. хорошо сказано! МИД по определению - самое официозное заведение из всех

+30
Виктор - nora09: 07.12.11 01:24

кто автор-то  текста?

сильно- махрово излагают...

не М.Мельтюхов конечно, но суть- похожа -   ....  уж он бы подписался, 

и конечно -  А.Исаев с  Шеиным тоже ..      

 (не к ночи помянуты... свят-свят..)

+11
ion tichy - iguano-dont: 03.12.11 02:43
Комментарий удален
-7
Вадим - avtoklub: 14.12.11 02:45

Ну да, у Вас комментариев нет. Зато многие иностранные умы смогут подсказать своим правительствам: не верьте России, ибо они до сих пор дурные, так ничему и не научились

+25
Сергей - petrovich: 03.12.11 02:49

Вот если МИД одного государства официально (сайт же официальный) объявляет территорию другого государства (Молдавии в нашем случае) своей исконной территорией, это как? Нормально? Кишинев улыбается и машет?

+18
ion tichy - iguano-dont: 03.12.11 23:52
Комментарий удален
+30
Сергей - petrovich: 04.12.11 00:24

Статья из энциклопедии 2511 года издания: "Володимир Красны Корочки, собиратель земель русских".

+9
Вадим - avtoklub: 14.12.11 02:47

"Исконно русская Бессарабия"... И ни слова про требование уступить всю Буковину, в ркезультате торгов урезанную до Северной. 

+8
римантас - rimas1: 03.12.11 03:09

Хочеться поспорить , на небольшую сумму, что данный документ скоро пропадет с МИДовского сайта.

+104
Nataly - nataharod: 03.12.11 17:48

Давайте поспорим.

Лично я рассматриваю  появление этого текста  положительно. Хорошо, когда тайное становится явным. Вы, наши соседи, не должны забывать, кто рядом с вами и каковы  намерения "Старшего брата". Наверно, по воле Провидения, маска  на какое-то время упала с его "лица", если  можно так выразиться. Даже если маску и снова оденут,  (уберут справку с сайта МИДа) -думаю, умные запомнят, что они увидели под маской.  Ну, и извлекут пользу из своего знания.

+14
ion tichy - iguano-dont: 04.12.11 01:54
Комментарий удален
+19
Nataly - nataharod: 04.12.11 02:30

Уважаемый пан Ион, спорить на небольшую сумму, что справка скоро пропадет с сайта МИД предлагал римантас - rimas1,

ему я и ответила согласием, а если Вы не хотите включаться в спор и делать ставку, то для этого вовсе не надо таких длинных и запутанных объяснений.

Надеюсь, что при необходимости, Вы найдете правильную церковь и правильного батюшку. Во всяком случае, желаю Вам именно этого.

+25
римантас - rimas1: 05.12.11 04:06

Уважаемая Наталия! Есле честно, то опубликование этого документа в такой редакции или в какой-либой другой, к примеру более мягкой или какой обтягаемой, свидетельствует лишь, как тут уже в общей дискуссии было подмечено, о некоем политическом сдвиге, причом  в неприятную сторону.

+25
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 06.12.11 02:25

Уважаемый Римантас! Вы зрите прямо в корень проблемы. "Предупрежден, значит вооружен!" Надеюсь, не Вы один это в Вильнюсе читаете. Надеюсь, вы делаете там необходимые выводы, чтоб потом, подобно некоторым не сокрушаться что, "история отпустила нам мало времени". С уважением, Алекс.

+81
Galina - galaf: 03.12.11 03:30

http://rus.delfi.lv/news/daily/politics/mid-latvii-razocharovan-publikaciej-na-sajte-mid-rossii-istoricheskoj-spravki.d?id=41952870

С ужасом прочитала эту новость. Тоже хотела послать Марку, но обнаружила на сайте, что он уже в курсе.

Ужас возник от того, что настолько явна стала поступь российского официоза Back to USSR. До этого как-то всё же маскировались под ни кому непонятную суверенную демократию. Видно перед выборами совсем крышу срывает. И на кого только это рассчитано ?! Каких сторонников они хотят привлечь таким мракобесием ?! Не иначе бабушек-сталинисток. Но те вряд ли читают сайт МИД РФ.

Ничего не понимаю. Объясните кто-нить ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ???

+17
admin - admin: 03.12.11 03:51

Не для чего, а почему. Флюгер почувствовал дуновение ветра и на всякий случай повернулся. Как в известном анекдоте про доярку и конференцию... Простите, что при дамах...

+9
Galina - galaf: 04.12.11 18:12

Анекдот мне не известен, ну да ладно.

А ветер вроде уже 11 лет один и тот же дует. Но зачем уж так-то поворачиваться, только чтобы показать своё дремучее невежество или хамское наплевательство на исторические факты ?

+30
Don Pedro - don-pedro: 03.12.11 06:20

Уважаемая Галина, ветер этот дул всегда, просто иногда превращался в шторм-тайфун (как при царях-императорах, СССР), а иногда (как при Ельцине) в легкий бриз. Сейчас некое "штормовое предупреждение".

+28
Nataly - nataharod: 03.12.11 18:44

Конечно, Галина, не для бабушек-сталинисток. Их просвещать не надо, они сами твердо знают Краткий курс ВКПБ. Но этот курс не подходит для воспитания  молодого поколения. Задача воспитателей в том, чтобы исключить из текста Краткого курса  уж совсем одиозные штампы, включить некоторые ранее категорически отрицавшиеся факты, дать им положительное объяснение  и сохранить основной стержень - все было сделано правильно, так что  продолжайте гордиться своей историей.

Современный историк А.И.Миллер: "...мы понимаем, что с такой историей жутко жить, и детям транслировать ее в таком виде невозможно.....Пэтому нам нужна упаковка....."

Он говорит о детях, но, по-видимому,  решено "упаковать" и для взрослых.

Делайте выводы, дорогие соседи.

+42
Galina - galaf: 03.12.11 22:00

Ну почему же германская молодёжь прекрасно вырастает на такой неприглядной правде о своей истории ? И нацизма среди молодёжи там много меньше, чем в России. 

Насколько тупым надо считать свой народ, чтобы кормить его такими бреднями. Вместо того, чтобы заставить задуматься, осознать, покаяться за прошлые преступления. На вранье о прошлом хорошего будущего не дождаться.

+19
Nataly - nataharod: 04.12.11 00:25

Ну почему же германская молодёжь прекрасно вырастает на такой неприглядной правде о своей истории ?

Потому что немцев победили, судили и осудили. Внешние силы  заставили их признать , что руководство Германии было преступным.  И что покаяние необходимо.

Вместо того, чтобы заставить задуматься, осознать, покаяться за прошлые преступления

 "прошлые преступления" СССР не признаны таковыми.Кроме того, кто может заставить народ "задуматься, осознать и покаяться"?  Российская власть ? Фантастическое предположение. А больше некому. 

"Они" прекрасно знают,  чем надо кормить свой народ, потому что сами - из народа.

+9
Galina - galaf: 04.12.11 16:05

Я конечно понимаю насколько риторически звучат мои вопросы в условиях современной российской реальности. Настолько же очевидны, но неубедительны ответы на них смысл которых : "Такова современная российская реальность".

+23
Егор - wegwarten: 04.12.11 07:55

Уважаемая Галина, а что если сравнить реальности?

Германскую и российскую?

Т.е. какая реальность какие дает результаты и последствия в плане распространения "нераскаянных настроений" ?

1.Возможности нормальной жизни и развития для молодежи

2. Чему учат молодежь в России и Германии (или, грубее, какие взгляды навязывают в целом)

Насчет российской идейной атмосферы могу подсказать - еще начиная с эпохи Горбачева, тем более при "реформаторах", ну и само собой при нынешнем прекрасном режиме разного рода сталинстская, квазифашистская, расисткая, имперская и т.п. пропаганда у нас цвела пышным цветом. Для откровенно фашистской тоже были возможности хоть куда... Особенно для молодежи. Иногда в красивой обертке для приличия, иногда - откровенная...

Очень похоже (хотя не идентично) на Веймарский период в Германии. Плохая жизнь и пропаганда тоталитарных идей в одном флаконе. Скорее удивительно, что российская молодежь до сих пор не настолько исповедует тоталитарные идеи, насколько ее обрабатывали все эти годы...

 

+9
Galina - galaf: 04.12.11 15:58

Согласна. Но ведь опять упираемся в вопрос : "Идеология формирует реальность или реальность  - идеологию ?"

Но всё же страна, как и рыба, гниёт с головы. 

+14
Егор - wegwarten: 04.12.11 17:50

Мне кажется, что реальность сопротивлялась идеологии всегда. Даже при Сталине (иначе не потребовалось бы столько убивать и мучить)

А уж сейчас, когда не такие широкие возможности поддерживать идеологию мерными взмахами топора, реальность оказывается все менее воспитуемой...

Про рыбу - полностью согласен, конечно ?)

+32
Фома - fomakopaev: 05.12.11 17:34

А вот я, уважаемые Галина и Егор, не согласен про рыбу! С детства любил рыбачить, многократно наблюдал – рыба гниёт с живота, а не с головы. Если, конечно, не потрошёная. Ну, а если наша страна уже представляет из себя выпотрошенную рыбу, тогда, пожалуй, да – с головы. Да и вообще, насколько это разумно, сравнивать живое человеческое общество с дохлой гниющей рыбой?

+16
Егор - wegwarten: 05.12.11 19:51

Спасибо, уважаемый Фома, если про живую рыбу, то соглашусь с Вами, а если про потрошеную, то, пожалуй, выходит, что такими акциями как в Дубно (а она была не первая и далеко не последняя и не самая крупная даже) страна действительно оказалась как бы выпотрошена в очень страшном смысле этого слова... Наверное лучше другое какое-нибудь слово подобрать, но какое не подберем, все равно окажется слово жуткое и страшное по смыслу... Ну а после осталось стране-рыбе только гнить с головы, что мы и застали...

Конечно все выражения фигуральные, но в принципе, сравнивать можно, только, вновь соглашусь с Вами - живое человеческое общество, в отличие от щуки или язя даже в таком страшном состоянии остается живым и даже сохраняет способность к возрождению...

+25
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 06.12.11 02:42

Несколько отвлекаясь от "рыбной тематики", как на счет другого афоризма - "каждый народ заслуживает своего правительства"?

Мне очень не нравится, как "пахнет" современная российская "рыбья голова", но, может, мы иногда пытаемся телегу поставить впереди лошади, если уж у нас конкурс пословиц...Я не утверждаю, так...в порядке размышления...

+8
Фома - fomakopaev: 06.12.11 05:01

Боюсь неверно понять комментарий. В каком смысле «мы иногда пытаемся телегу поставить впереди лошади»? И кто такие эти «мы»? Вы меня имели в виду? Это я ставлю телегу впереди лошади своим опровержением поговорки про рыбу? Живот рыбы – это телега, а голова – лошадь. Заявив, что живот рыбы начинает гнить раньше её головы, я тем самым поставил телегу впереди лошади? И, стало быть, афоризм: "каждый народ заслуживает своего правительства", то же ставит телегу впереди лошади? Правильно я понял?

Впрочем, в любом случае выскажу своё мнение.

Думаю, что в нашем мире редкое правило не имеет исключений. Так что любой народ какое-то время может иметь и не заслуженных правителей. То есть, как правителей лучше народа, так и хуже. Но, как правило, этот афоризм мне представляется верным.

Да, понесло меня, скажу ещё кое-что.

Этот афоризм перекликается с вопросом о роли личности в истории. Думаю, тут дело обстоит так. Если народ, в большинстве своём, видит свою цель, верит в неё и полон решимости идти к ней, то даже при слабом лидере будут положительные результаты, а в свете успехов, даже слабый лидер будет выглядеть сильным. Если же народ не совсем готов на необходимые свершения, то сильная личность действительно может сыграть свою роль и увлечь народ за собой. Но если народ вовсе не готов на требуемые свершения, то никакая феноменальная личность не способна привести этот народ к цели.

Другой большой вопрос, каковы цели?

Вот мне представляется, что семидесятипятилетний коммунистический эксперимент в России состоялся по удивительному множеству совпавших обстоятельств. Да, состояние брожения в народе, помноженное на недовольство войной, брожение умов интеллигенции и прочее и прочее, были подходящей почвой. Это так. Но без трёх (!!!) феноменальных личностей – Ленина, Троцкого и Сталина – этот социальный эксперимент на семь десятилетий и десятки миллионов жертв никак бы не потянул. Без Ленина большевики бы не удержали власть по политическим причинам. Без Троцкого они проиграли бы Гражданскую войну. А без Сталина они в период НЭПа (временного отступления - Ленин) обуржуазились бы и свернули, пусть на крайне левый, но социал-демократический путь.

Так мне думается.

+24
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 06.12.11 07:45

Дорогой Фома! Действительно, у меня получилось,  как-то неуклюже и расплывчато. С Вами-то я как раз абсолютно согласен, а ответил Вам, чтоб влезть в заинтересовавший меня разговор.

Можно я чуть-чуть поясню, что я хотел сказать. Хотя правильнее было адресовать это Галине и, частично, Егору. Мне кажется, что научные опусы, в стиле опубликованного заявления МИДа, потому и появляются, что в современном российском обществе  есть некоторый социальный заказ именно на такого рода "обьяснения" нашей недавней истории. Эдакий державный взгляд на историю а ла Александр Третий. Т.е присутствует жгучее желание у значитальной части общества именно на подобную трактовку российской истории вообще, и Второй Мировой в частности.

МИД РФ в данном случае лишь озвучивает то, что широкая общественность желает слышат, а не наоборот. Вот это я имел ввиду своим корявым "телега впереди лошади". Тут где-то Натали об этом пишет несколько другими словами. Т.е голова головой, но не соответствует ли она очень большой части туловища? Вот, что меня пугает, если честно, когда "гуляешь" по российским сайтам и читаешь комменты , кот. упомянутый Вами Ленин, назвал бы "великодержавным шовинизмом". А самое для меня "канадца" забавное, этот "взгляд" на российскую историю разделяют многие...бывшие наши тут, за рубежом!

С уважением, Алекс

+16
Фома - fomakopaev: 07.12.11 20:58

Спасибо уважаемый Алекс, что «влезли» в разговор (ещё бы кто влез, так мне самому было бы только интересней... почитать). Стало быть, наши там, не шибко отличаются от наших тут. Действительно забавно… до печали.

Даже не знаю, чтобы мне добавить или подправить? Ваше мнение вполне созвучно с моим. Разве только на свой лад бы усилил. Не «у значительной части общества», а у подавляющего большинства. Недаром Путин свой приход к власти ознаменовал возвращением музыки советского гимна. Ну, а началось это ещё до Путина. И, похоже, стихийно. Ярким тому свидетельством был в девяностые годы трёхлетний телевизионный суперпроект «Старые песни о главном». Ну такая совковая милота – закачаешься. Так что всё закономерно, и Путин начал с того, по чему так стосковался советский народ. Вот только чем это всё закончится? Не так давно на я.ру мне попалось такое:

- Извините, а вы кто?

- Юра… Шевчук. Музыкант. А вы кто?

- Вова Путин, раб на галерах.

- А где галера?

- Она утонула.

+8
Егор - wegwarten: 04.12.11 07:01

Уважаемая Галина, сильно подозреваю, что

заставить задуматься, осознать, покаяться за прошлые преступления

на самом деле нигде и никогда не получалось..

Заставить каяться невозможно

Уж какую сторону этого вопроса не возмите - религиозную, философскую, общественную...

Каким, позвольте поинтересоваться, инструментом Вы замеряете и сравниваете где и насколько меньше нацизма среди молодежи?

И что Вы называете нацизмом, кстати?

 

 

 

+18
Galina - galaf: 04.12.11 18:03

Снова согласна, что не совсем удачно я выразила мысль о том, что народу не надо врать, необходимо открыть всё, что засекречено, не упаковывать неприглядные моменты истории во всякую хрень, не подменять факты идеологией. И тогда каждый сам сможет решать, что героического было в истории страны, а что преступного, надо ли гордиться прошлым, и нет ли вероятности его повторения.

По поводу нацизма, думаю не стоит углубляться в энциклопедические формулировки. Под нацизмом среди молодёжи я имела в виду нетерпимое, агрессивное отношение к другому, к тому, что ты не понимаешь и не хочешь понимать. Эти толпы бритоголовых, готовые забить до смерти людей с другим разрезом глаз. Да и те же "наши" - кремлёвские выродки, готовые за бутылку и леденец на любую подлость. Я рада, что в Вашем окружении нет такой молодёжи, и среди моих знакомых молодых россиян к счастью тоже. Это уже хорошо и вселяет надежду.

+14
Егор - wegwarten: 04.12.11 17:46

Спасибо, с удовольствием присоединяюсь к Вашей программе:

народу не надо врать, необходимо открыть всё, что засекречено, не упаковывать неприглядные моменты истории во всякую хрень, не подменять факты идеологией. И тогда каждый сам сможет решать, что героического было в истории страны, а что преступного, надо ли гордиться прошлым, и нет ли вероятности его повторения.

 

Это, несомненно, был бы самый лучший вариант переосмысления и покаяния. Скорее всего идеальный и недостижимый, но тем не менее такой план должен быть...

Ну а пока его еще нет, Марк Солонин осуществляет так сказать встречный вариант - открыть усилиями самого народа (нач иная с его отдельных выдающихся представителей как сам М.С.), а не решением сверху. Это намного труднее и дольше, но может быть - надежнее?

 

 

 

+42
игорь - golfstrym: 03.12.11 21:21

"До этого как-то всё же маскировались под ни кому непонятную суверенную демократию.  "

Чем суверенней демократия - тем больше свастик на заборах.                                                                                                                                                         

+14
Егор - wegwarten: 04.12.11 07:58

Свастики рисовать молодежь тоже кто-то учил... 

И Шикльгрубером интересоваться...

Это тема весьма интересная, как все начиналось, еще в начале Перестройки...

+30
римантас - rimas1: 03.12.11 03:50

Погуглил немного, как понял, что Справку готовил Историко-Документальный Департамент МИДа. Интересная фамилия там его у руководителя- К.К.Провалов.

+27
Павел - pavgod: 03.12.11 17:02

Я очень давно заметил этот артефакт. Привожу (навскидку) ряд фамилий высшего генералитета СССР/России: Пьянников, Бражников, Похмелкин...

+14
Galina - galaf: 04.12.11 18:57

В копилку :

Бывший главный российский специалист по антидопингу Николай Дурманов.

+8
Kiy - kiy: 03.12.11 06:29

Советский Союз -- нет вопроса. Впрочем один вопрос есть. Или я тогдашнюю гегорафию подзабыл, или российский МИД с ней не в ладах, но какое может быть соглащение о МОРЕплавании с сухопутной Венгрией? Просветите меня, пожалуйста.

+14
Don Pedro - don-pedro: 03.12.11 07:18

Речь о Дунае и о праве советских речных кораблей свободно передвигатся по венгерской его части. К тому же, многие страны, не имеющие выхода к морю, имеют морские торговые корабли под своими флагами (пример - Швейцария). Соответственно, их статус на море должен юридически регулироватся. Кроме этого, есть яхты :).

0
Kiy - kiy: 03.12.11 07:13

Так ведь СССР к Дунаю подошел только в 1940, между Венгрией и СССР лежала враждебная им обоим Румыния, и Дунай всё равно река. Или я опять что-то не учел?

+126
ilia - il1950: 03.12.11 06:43

 

Для анализа ситуации вернёмя в 1928 год. Прошло 10 лет со дня окончания Первой мировой войны, а Германия всё ещё расплачивалась, в буквальном смысле слова, за своё поражение в войне,ведь по договору, подписанному в Версале страны победительницы потребовали от Германии выплаты совершенно астрономических сумм, правда с течением времени условия их выплаты были смягчены, но всё это сказывалось самым отрицательным образом на экономике страны.(продолжающийся крах многих компаний,закрытие банков,инфляция, частая смена правительственных кабинетов ).Всё это приводило к бесконечным манифестациям, уличным потасовкам между демонстрантами, особенно между коммунистами и набиравшими силу нацистами. Немцы всё чаще погружались в отчаянье - прекрасная среда для распостранения бацилл коричневой и красной чумы. Когда в 1933 году Гитлер пришёл к власти, ему не надо было начинать с нуля и к его услугам была вполне современная армия, требовавшая лишь дополнительных усилий для приобретения ею настоящей агрессивной мощи.(Всё это благодаря военному сорудничеству СССР и Веймарской респубики в нарушение версальских соглашений) ,но пришедший к власти Гитлер был первоначально настроен против военных отношений с СССР. Гитлеровский рейх уже не делал секрета из своего наращивания военной силы и не нуждался больше в прикрытии со стороны СССР. Одним из побудительных мотивов решения Гитлера пойти на сближение с Советским Союзом был дефицит промышленного сырья военного назначения, который ощущался к тому времени в Германии. По подсчётам гитлеровского начальника генерального штаба генерала Гальдера, Третьему Рейху в то время не хватало ежемесчно 600 тысяч тонн стали. Испытывался также острый дефицит нефти, ценных и цветных металлов. Начальник экономического отдела германского министерства иностранных дел Карл Шнурре писал в своей докладной записке: "В руководящих кругах было признано, что положение с сырьём и процесс перевооружения Германии таковы, что поставили нас в зависимость от получения русского сырья".Сталин же руководствовался в своей внешней политике чисто геополитическими соображениями,а советско-германское "сближение" являлось целью Сталина с момента прихода Гитлера к власти(Тут можно вспомнить миссию Канделаки и т.д. и т.п )Что же касается Гитлера, то, по его собственным словам, он принял "решение идти вместе со Сталиным" осенью 1938 года. И всё-же думается,что несмотря на всю остроту международных отношений тех лет (Претензии Гитлера к Польше и т.д) мировой войны можно было бы избежать, если бы не был подписан советско-германский пакт, резко улучшивший политическое и экономическое положение Германии. К. Типпельскирх писал: "То, что Гитлер хотел войны, хотя бы локальной, является документально подтверждённым фактом. Но он бы не добился так легко этой цели, если бы не нашёл необходимых союзников и противников в лице Советского Союза, Англии и Польши. Решающее значение имела позиция Советского Союза... Так возникла война, которую никто не хотел, даже Гитлер, в той форме, какую она приняла (Гитлер вплоть до 3 сентября 1939 года надеялся, что удастся избежать вступления в войну Англии и Франции ) и в которой могла быть действительно заинтересована только одна держава - Советский Союз. Непосредственным толчком к открытию военных действий явилось заключение советско-германского пакта. В течение предшествовавших месяцев Геббельс, Форстер и другие германские политики настойчиво повторяли, что фюрер назначит скоро "день" для решительных действий. Сейчас совершенно очевидно, что речь шла о дне, когда Молотов поставит свою подпись под германо-советским пактом. и этого факта уже не вычеркнет из истории никто как бы не пытался это сделать.Высказывания по поводу законного захвата стран Балтии,типа ,что это была желание их пр-в не выдерживает критики-типичный шантаж с угрозой применения силы,аналогично под угрозой применения силы Гитлером президент Гаха подписал договор о присоединении остатка ЧСР к Рейху. Этот всегда расценивалось как акт агрессии со стороны Германии,действия СССР почти аналогичны(выборы под контролем после ввода войск и насаждения комм.пр-в) Налицо двойной стандарт в подходе,изжить имперские привычки не может рук-во и Мид Росии .Налицо захват.политика двух стран в разделе Польши,а ведь официальное признание советским руководством самого факта существования секретного протокола имело длительную историю. После второй мировой войны Сталин старательно заметал следы протокола. В этой связи представляют интерес события, развернувшиеся во время Нюрнбергского процесса. Хотя Вышинский, обладавший на Западе одиозной репутацией режиссера судебных инсценировок, не выступал на этом процессе, он был послан Сталиным в Нюрнберг и находился там в составе делегации, планировавшей действия советских обвинителей. Вышинский провёл совещание делегации, утвердившее перечень вопросов, которых не следует касаться на суде, чтобы советское правительство не стало "предметом критики со стороны подсудимых". Составленный Вышинским список таких вопросов, о недопустимости обсуждения которых следовало договориться с обвинителями и судьями от других стран, включал десять пунктов. Кроме одного пункта ("вопросы, связанные с общественно-политическим строем СССР"), все остальные так или иначе затрагивали вопросы, связанные с пактом 1939 года или с его последствиями. Вскоре после представления в трибунал соответствующего секретного советского меморандума защитник Гесса Зайдль получил письменные показания Гауса, включавшие описание хода переговоров в Москве и подробное изложение секретного протокола. Зайдль добился обсуждения этого вопроса на суде - во время допроса Риббентропа, который признал факт подписания секретного протокола. Хотя главный обвинитель от СССР пытался оборвать Риббентропа, тот успел сказать: "Нет сомнения, что Сталин никак не может обвинить Германию в агрессии или захватнической войне против Польши. Если рассматривать это как агрессию, то в ней повинны обе стороны". Далее Зайдль предложил вызвать в качестве свидетеля защиты Вейцзекера, на что трибунал дал согласие. После того, как Вейцзекер подтвердил показания Гауса, Зайдль обвинил СССР в совместной с Германией агрессии против Польши и поставил вопрос о правомочности участия Советского Союза в процессе, потребовав вызвать Молотова в качестве свидетеля. Трибунал постановил исключить эту часть речи Зайдля из стенограммы. Далее Зайдль, раздобывший копию с фотокопии секретного протокола, попытался огласить его текст. Поскольку он отказался назвать источник получения этого документа, трибунал запретил оглашать его, как доказательство, не вызывающее доверия. Спустя несколько месяцев Зайдль опубликовал текст протокола в одной из американских газет. Это была первая публикация данного текста, не вызвавшая широкого международного резонанса. По-иному обстояло дело в 1948 году, когда протокол и связанные с ним документы, извлечённые из германских архивов, были опубликованы Госдепартаментом США в книге "Нацистско-советские отношения. 1939-1941 гг.". . Неприглядная роль сталинской дипломатии в катастрофе Европы по-моему очевидна и доказана фактами а факты вещы упрямая

 

 

 

 

+86
admin - admin: 03.12.11 16:08

Уважаемый Илья,

давно хотел Вам сказать - используйте АБЗАЦЫ и ПРОБЕЛЫ. Читать же невозможно... И, конечно же, не забывайте ставить кавычки рядом с чужими словами

+29
Павел - pavgod: 03.12.11 17:21

Скажите "спасибо", что хоть написано слева - направо. :-))

+34
ilia - il1950: 04.12.11 19:30

Уважаемый Марк Семёнович, Ваши замечания будут учтены.

+8
Егор - wegwarten: 04.12.11 07:11

С этой ссылкой я поторопился в предыдущей теме (Расстрел в Дубно), но как чувствовал, что МИДовская тема скоро понадобится...

Поэтому дублирую как ответ-дополнение к Вашему комментарию...

Интересная  публикация ШПИГЕЛя :

http://rus.ruvr.ru/2011/11/01/59689699.html

агенты Сталина разыскивали гитлеровских дипломатов и отправляли их на  Лубянку. Но в Москве исчезали не только арестованные нацисты. Десятки лет считались пропавшими протоколы допросов. Сегодня всплыли 189 таких документов

+30
Nataly - nataharod: 05.12.11 01:46

во время допроса Риббентропа, который признал факт подписания секретного протокола. Хотя главный обвинитель от СССР пытался оборвать Риббентропа, тот успел сказать: "Нет сомнения, что Сталин никак не может обвинить Германию в агрессии или захватнической войне против Польши. Если рассматривать это как агрессию, то в ней повинны обе стороны".

Вот за это и был повешен.

Зайдль обвинил СССР в совместной с Германией агрессии против Польши и поставил вопрос о правомочности участия Советского Союза в процессе, потребовав вызвать Молотова в качестве свидетеля. Трибунал постановил исключить эту часть речи Зайдля из стенограммы.

Эта часть речи Зайдля где-нибудь опубликована?

Сколько людей ее слышало, и понимало, что правда, а должны были молчать. Нет, в проведении подобных "судебных" процессов Сталин был непревзойденный виртуоз. Но и наследники его очень способные, сохранили навыки до настоящего времени

+8
ilia - il1950: 07.12.11 18:00

http://www.polskifilm.ru/voennye-prestupleniya-germanii-i-sssr-sovershennye-v-xode-sentyabrskoj-kampanii-1939-goda.html    Военные преступления Германии и СССР, совершенные в ходе Сентябрьской кампании 1939 года.     Факты обвиняют.

+116
Don Pedro - don-pedro: 03.12.11 16:10

Очень тяжелое впечатление от всего этого. То, что "написали" "дипломаты" РФ, в некоторых странах т. н. "ближнего зарубежья" вообще-то уголовно наказуемо. Но не в этом дело. Весь смак в том, что МИД РФ в очередной раз "подосрал" (вы уж меня душевно извените за этот термин) своей стране. Вот читают это где то в Турции. Или Иране. Или Эстонии. Читают те, "кому положено" мониторить ситуацию. Скажем, дипломаты, разведчики, политики.  И что они видят? Оказывается, российские дипломаты (а, соответственно, и правящий в России режим) считают, и открыто об этом пишут в официальном правительственном издании, что захват территорий соседних стран  - вещь хорошая и правильная. Возьмем турок. Турция сотни лет отбивается от России и других "друзей", не давая им захватить жизненно важные для нее проливы. А тут такое признание! Оказывается, в проливах должны были существовать (должны существовать сейчас?) советские военные базы! А в Иране СССР должен был простиратся аж к Персидскому заливу! А еще США поддерживали правительства "несуществующих стран"!  И смели, наказывая СССР за агрессию по отношенню к Финляндии, наложить какое то "моральное эмбарго" и не пускать советских инженеров на свои заводы! А Болгария имеет крайне важное значение. А потом в РФ удивляются, почему это все ранее "несуществовавшие страны" рванули в 1990-гг. в НАТО.

Но САМОЕ главное не это. Это порождение "златоустов" МИДа РФ свидетельствует об ОЧЕНЬ плохой для граждан РФ (и не только для них) тенденции: власть придержащие вашей страны абсолютно оторвались от реальности и не способны адекватно оценивать результаты своей писанины. Я ведь уверен, что сейчас по всему миру тысячи людей читают этот "дипломатичсекий" опус и делают выводы об РФ, уровне ее "элиты", профпригодности дипломатов и т. п. Из таких вот "документов" растут ноги разных ЕЭП, ЕВРАЗЕС, ОДКБ и пр. выдумок воспаленных уколами ботокса (кокаина) голов в Кремле.  Короче, с такими дипломатами всех нас ждут "веселые времена"!

+34
victor - vicaliss: 03.12.11 16:30

Ставлю вам свой плюсик, Дон Педро. Единственно, не согласен с тем, что "власть придержащие нашей страны абсолютно оторвались от реальности".  Есть такое мнение, что наши власти от реальности всегда были весьма далеки, с 1917 года включительно. Поэтому куда им отрываться-то? Они как были в мриях, так там и остались, в ожидании мировой революции

И собственно, чего же можно ожидать от сотрудников МИДа с их тщательно промытыми мозгами? Они просто взяли какой-то старый фолиант и чуть-чуть его подмарафетили. Им же тоже хочется поучаствовать в процессе?!

+30
Фома - fomakopaev: 03.12.11 17:16

Есть такое мнение, что наши власти от реальности всегда были весьма далеки, с 1917 года включительно.

Это как посмотреть, уважаемый Виктор. Про нынешние наши власти не скажу, наверное, так. Но вот после 1917 года, всего лишь через 30-40 лет, больше половины человечества земного шара реально жило под коммунистической идеологией. И это после крайне неудачного для них развития событий после 22 июня 1941 года! Поэтому вполне допускаю, что, при лучшем раскладе для них, вся мировая реальность  сегодня могла бы оказаться неким подобием нынешней Северной Кореи.

+14
игорь - golfstrym: 03.12.11 21:55

Уважаемый Foma! Более того - всё человечество когда-то ходило в шкурах, но ход цивилизации заставил большинство переодеться в одежды(хотя,  кто-то и по сей день в шкурах). В том то и дело, что коллективная душа любого народа проходит стадии взросления (если хотите - умнения) в различные исторические периоды, чтобы двигаться дальше, не повторяя ошибок прошлого.

Недавно все имамы и старейшины Чечни  решили, что пришло время отказаться от многовековых традиций и запретили похищать невест... Пришло время.

+30
Фома - fomakopaev: 05.12.11 19:54

Затрудняюсь однозначно ответить, уважаемый Игорь! К прогрессу у меня отношение сложное и ход цивилизации мне не представляется прямой и ясной столбовой дорогой. Вот, даже сегодня. С одной стороны, как-то плохо получается переодеть в одежды Северную Корею. А с другой – в самих США толпы хотят захватить Уолт-Стрит. Мне кажется, им сегодня только Ким Ир Сена (или Ленина) и не хватает.

+44
Павел - pavgod: 17.12.11 17:22

А с какого, извините, бодуна Николай №2 Романов "полез" в Великую Мировую войну "за проливами" ?? А авантюра в Галиполи ? А трагедия Армении ? А весь этот кошмар в Галиции, начиная с Брусилова и Самсонова, кончая Троцким и, вы уж извините, Жуковым ? До сих пор не разгребут !

1917 - год он ведь не просто наcтупил после 1916 года...

Всем этим Виттам , Столыпинам и Победоносцевым (фамилие-то какое, а !)  значит можно, а реввоенсоветам, главкомвоенморам, наркоминделам и отставным подполковникам - как у нас говорят "зась" ??

+24
Nataly - nataharod: 03.12.11 17:11

сейчас по всему миру тысячи людей читают этот "дипломатичсекий" опус и делают выводы об РФ, уровне ее "элиты", профпригодности дипломатов и т. п.

Да, шила в мешке не утаить.

Так это и хорошо, т.к. заставит  правительства упомянутых стран стать бдительными, если они успели расслабиться. Из-под овечьей шкурки высунулись волчьи уши. Или зубы. На самом деле, не в первый раз за последние 11 лет. И не только на словах, но на деле. Хотя бы 08.08.08.

Полагаю, что эта справка - ценнейший документ. Быть может, он заставит открыть глаза тех, кто предпочитает держать  их закрытыми.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину