26.01.11

106-й еврейский партизанский... Отрывки из воспоминаний Л.И. Окуня

27 января по решению ООН отмечается как Международный день памяти жертв Холокоста. К этой скорбной дате мы размещаем воспоминания Леонида Окуня, человека невероятной судьбы: два Ордена Славы, полученные в возрасте до 16 лет, жизнь после 8 ранений, минского гетто и партизанской войны в лесах Белоруссии. Судьба этого человека, пережившего немыслимое, исключительна; его рассказ о судьбе евреев, оказавшихся между жерновами беспощадной гражданской войны, увы, совершенно типичен...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Valentin - afanasich: 05.02.11 02:13

Спасибо Лев за ссылку.Но у меня тоже будет вопрос,где можно найти конкретные данные или ссылку по погибшим в Холокосте?С уважением.

0
LEV - trochki: 05.02.11 02:59

Попробуйте тут.http://news.israelinfo.ru/tribune/35637  С уважением  Лев.

0
Valentin - afanasich: 05.02.11 05:58

Спасибо нашёл,дал снизу отрывок.

-17
- : 05.02.11 03:23

 привет всем ! лично я из глухой провинции в россии . евреи для меня такие же неопределенные представители человеческого рода , как айны в японии , или ацтеки времен монтесумы . у нас  , в моем городе , штетлов отродясь не было . откуда есть появляется антисемизм , ну хотя бы бытовой , понятия не имею . человек я взрослый . служил в армии , в милиции . вроде живу на земле . только одного не понимаю . не ужели такое вообще могло быть ? убийство людей , пусть даже евреев ? ну холокост то был , нет сомнения . в плане высылки на восток в гетто и концлагеря . но про мыло и про газовые камеры , вы сами то в это верите , вы с высоты своей нынешней жизни ? нет , я ничего не утверждаю , и невозможное возможно .но как это представить себе ? набрали в германии 30 - 40 годов несколько десятков тысяч человек , для массового убийства евреев , и эти набранные давай загонять евреев в душегубки ? или они просто боялись ? возможно , только почему нет ни одного доказательства про газовые камеры до сих пор ?

+2
URA - tsusima05: 05.02.11 11:47

Я извиняюсь, но неужели же Ваша провинция настолько "глухая", что из неё - все  посетители сайта, да и сама Россия, видны с "мизерной буковки"?

Мне, живущему, мягко говоря, тоже не в Кремле, даже далекий Гондурас, виден отчетливо и именно с "большущей"  буквы.

Похоже на то, что Ваша провинция -  хромает не на слух, а на зрение. С уважением к Вам.

+15
игорь - golfstrym: 05.02.11 03:36

Что бы не будоражить Ваше провинциальное российское воображение- скажу честно : Вас обманули! Нет ни каких евреев. Есть люди и нелюди.

+4
ilia - il1950: 05.02.11 04:08

http://kinote.info/articles/1917-shoa-kritika-razuma  Шоа» («Катастрофа») – уникальный кинодокумент о геноциде еврейского народа в нацистских «лагерях смерти».  Имеется большой объём информации о «Катастрофе»  - книг, документов, фотографий, кинохроники, свидетельств очевидцев, протоколов Нюрнбергского процесса и т.д. Если уж всего этого  мало -то   "медицина тут бессильна".

-1
- : 05.02.11 04:39

так в том и дело , что что по статуту нюрнберского трибунала СВИДЕТЕЛЬСТВА   , представленные сторонами - обвинителями , обязаны были приниматься как  доказательства   БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ ! . то есть написал в заключении бурденко , что в катыни немцы убили поляков , так и занесли в протокол , никакого допроса свидетелей ! так и было , значит ! так и про 6 миллионов убитых евреев , и про газовые камеры . и про циклон б , который невозможно в принципе рассыпать через душевые отверстия . илья , я ни на йоту не антисемит , и даже не знаю что это такое ! но где доказательства ? вот книги суворова и солонина про 41 год - абсолютные аргументы про  преступность советского режима . а аргументы с вашей стороны сводятся к преследованию графа и ирвинга в судебном порядке ! это странно для меня , считающим авторитарным  медведевско - путинский режим , и являющимся  сторонником европейской демократии .

+18
Nick - sedimenter: 05.02.11 05:31

то есть написал в заключении бурденко , что в катыни немцы убили поляков , так и занесли в протокол , никакого допроса свидетелей ! так и было , значит !

 Вы, для общего развития, ну, хотя бы, Википедию почитали:

 Рассмотрение Катынского дела в Нюрнберге
Основная статья: Рассмотрение Катынского дела в Нюрнберге (1946)

Такой казус возник тогда, когда участники процесса от нейтральных стран — Швеции и Швейцарии — поставили вопрос об учёте взаимной вины в нарушении права человека на жизнь, в том числе при массовых убийствах.

Особую остроту этот вопрос приобрёл в связи с предъявлением суду материалов по Катыни, поскольку в то время советское правительство категорически исключало свою ответственность за убийство пленных 4143 польских офицеров и исчезновение на своей территории ещё 10 000 офицеров. 14 февраля утром, неожиданно для всех, один из советских обвинителей (Покровский) начал говорить о преступлении немцев в Катыни. Англичане и американцы были удивлены, поскольку это выходило за рамки договорённостей[источник не указан 64 дня] Свидетелями обвинения выступили бывший заместитель обер-бургомистра Смоленска профессор-астроном Б. В. Базилевский, профессор В. И. Прозоровский (как эксперт-медик) и болгарский эксперт М. А. Марков. Марков после ареста кардинально изменил свои взгляды на Катынь; его роль на процессе заключалась в компрометации выводов международной комиссии. Базилевский на суде повторил показания, данные в комиссии НКВД-НКГБ и потом перед иностранными журналистами в комиссии Бурденко; в частности, заявив, что о расстреле поляков немцами ему сообщил бургомистр Б. Г. Меньшагин; сам Меньшагин в воспоминаниях называет это ложью[15]

Главным свидетелем защиты явился бывший командир 537 полка связи полковник Фридрих Аренс, который был объявлен комиссиями «органов» и Бурденко главным организатором расстрелов как оберст-лейтенант (подполковник) Арнес, командир «537 строительного батальона». Адвокаты без особого труда доказали суду, что он появился в Катыни лишь в ноябре 1941 г. и по роду деятельности (связь) не мог иметь ничего общего с массовыми расстрелами, после чего Аренс и превратился в свидетеля защиты, наряду со своими сослуживцами лейтенантом Р. фон Эйхборном и генералом Е. Оберхойзером. Выступить в качестве свидетеля защиты вызвался также член международной комиссии доктор Франсуа Навиль (Швейцария), но суд его не вызвал. 1—3 июля 1946 суд выслушал свидетелей. В результате, в приговоре катынский эпизод не фигурировал[16][17][18][19][20], но он есть в качестве примера в обвинительном заключении трибунала в разделе "Военные преступления"[21].

 И вообще, если Вы хотите основываться не на материалах национал-патриотических сайтов и книг, рекомендую Вам изучить изданный в СССР в 1957 году сборник документов и материалов "Нюрнбергский процесс" в семи томах. Там Вы найдете ответы на все свои вопросы.

Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. «Советы начинающему гению»

-13
- : 05.02.11 06:09

ник , вы о чем ? вы бредите , что ли ? какие еще мои основания , на каких еще национал - патриотических сайтах ? я , вообще то , коммунофоб , и , отчасти , русофоб , если  любовь к россии связывается с любовью с ссср ! пол-часа разбирал ваш пост и ничего не мог в нем понять ! бред !

+9
Nick - sedimenter: 05.02.11 07:26

1. Мой "ник" - Nick (причем с прописной буквы).

2. Первый и последний раз отвечаю Вам на Ваше обращение, сделанное в таком тоне.

3. Я, видимо, действительно зря посоветовал Вам прочесть семитомник "Нюрнбергский процесс", если Вы на мой короткий пост потратили целых полчаса.

Что ж, попытаюсь Вам объяснить - что я хотел сказать - образно выражаясь, "на пальцах".

Итак, Вы написали:  по статуту нюрнберского трибунала СВИДЕТЕЛЬСТВА , представленные сторонами - обвинителями , обязаны были приниматься как доказательства БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ ! . то есть написал в заключении бурденко , что в катыни немцы убили поляков , так и занесли в протокол , никакого допроса свидетелей.
Так?

Я Вам в ответ привел отрывок из самого доступного источника - из Википедии, где указывается - кто был допрошен в качестве свидетелей обвинения и свидетелей защиты.

Таким образом я постарался в мягкой форме показать Вам, что в своих утверждениях Вы были...мягко говоря, неправы.

По такому принципу действуют на незнакомых с фактами читателей как раз национал-патриотические сайты и всяческие мухины.

P.S. Просил бы Вас также еще раз прочитать "Конституцию сайта" в той ее части, где говорится об отношении к оппоненту и недопустимости крика в дискуссии (а именно криком является несоразмерное количество восклицательных знаков в Вашем последнем посте).

Если хочешь чего-то добиться от людей, будь с ними вежлив и доброжелателен. Если ничего не хочешь добиться, будь вежлив и доброжелателен бескорыстно.
К. Прутков-инженер. «Советы начинающему гению»

0
Александр - duxford: 07.02.11 04:11

Лучше читать Материалы Нюрнбергского Процесса, опубликованные на Западе. Там они изданы  полностью, а все советские публикации - пример сreative accounting.

0
Nick - sedimenter: 07.02.11 05:03

Совершенно с Вами согласен, но... где их взять (тем более, например, мне - не знающему, к величайшему сожалению, других языков, кроме русского)?

+7
Valentin - afanasich: 05.02.11 05:55

31 декабря 2010. Яд Вашем сумел восстановить имена двух третей жертв Холокоста – 4 миллиона имен задокументировано сегодня в центральной базе данных имен жертв Холокоста Мемориала Яд Вашем в интернете.

«За последнее десятилетие нам удалось добавить в базу данных 1,5 миллиона имен и тем самым увеличить объем имеющейся у нас информации на 60%», отметил Председатель совета директоров Яд Вашем Авнер Шалев. «Немцы хотели не просто уничтожить евреев, но и стереть память о них. Одна из главных целей Яд Вашем – это дать имя и лицо каждой жертве Холокоста, вернуть каждому из погибших его личность.

В ноябре 2004 года Яд Вашем опубликовал в интернете центральную базу данных имен жертв Холокоста – около 3-х миллионов имен. Публикация базы данных имен в интернете стала для Яд Вашем новой широкой акцией «спасения» недостающих имен среди широких слоев населения.

+5
ilia - il1950: 05.02.11 23:33

На международном суде в Нюрнберге были обнародованы доказательства применения нацистами самых разных методов уничтожения евреев Европы. Беспрецедентным стало известие о газовых камерах. С этого времени Холокост в широких общественных кругах на долгие годы стал ассоциироваться именно с газовыми камерами и лагерями смерти. Но специалисты включают в статистику Холокоста всех его жертв, независимо от методов уничтожения (т.е. погибшие в результате депортаций, в гетто, в концлагерях, от голода и болезней в результате невыносимых условий содержания, непосильных работ, расстрелянные в ходе специальных "акций", сожженные, утопленные, умерщвленные выхлопными газами в специальных машинах- "душегубках"и т.д.). А на кого Вы так любезно ссылаетесь -Д.Ирвинг выступал с докладами в Вене в 1989 году, где заявил, что в Освенциме не существовало газовых камер, не было погромов во время «хрустальной ночи» в 1938 году (по всей Германии уничтожались синагоги, около 30 тыс. евреев были арестованы и высланы в концентрационные лагеря, 92 человека погибли).
За отрицание холокоста  он и получил три года тюрьмы -совершенно справедливо.
Так что не надо лицемерить и прикидываться непонимающим
. P.S. "Док-ва" сов.обвинителя по Катыни,где пытались свалить вину за расстрелы на немцев  после допроса свидетелей   были  признаны Нюрнбергским  трибуналом несостоятельными(читайте соотв.литературу) в отличие от доказательств уничтожения евреев .

 

+33
admin - admin: 05.02.11 09:25

Интересно (это не риторический вопрос. а просто вопрос), осталась ли еще в умеренно-цивилизованной части мира (ну, не считая, Иран, сектор Газа и прочие заповедники) одна такая страна с живым, горячим, широко распространенным антисемитизмом, как Россия (она же Украина)? Уж на что Польша или Литва - так там строят музеи, ставят памятники, ведут просветительскую работу с малых лет в школах, активно борется против антисемитизма католическая церковь...

+2
URA - tsusima05: 05.02.11 10:31

Видимо, нам не до памятников и музеев, нам бы - еще на десяточек спутников  копеечек  насшибать. Ведь при нашем нынешнем состоянии, после массовой "утечки мозгов" во вражеский лагерь, сколько еще спутников полетят не по круговой, а по квадратноголовой орбите? А если еще предположить, что и в этом "несчастном" случае евреи виноваты? А мы в "их честь" памятники и музеи будем строить? Нафига нам музеи, когда нужны спутники и фузеи?

+3
Михаил - teser27yandexru: 05.02.11 13:17

Ну кто-то же должен нести ответственность за весь тот бардак, что творится в нынешней "встающей с колен"  России ("она же Украина"). А уж на роль таких "ответственных" , как показывает многовековая история нашей страны, лучше евреев всё равно никого не найти: вспомните, КАК предписывает спасать Россию известная народная мудрость...

+1
URA - tsusima05: 05.02.11 13:34

Всё бы так, Михаил, но боюсь, что в данном случае, слово "мудрость" - не от слова мудрец,   а от слова - му.ак (чудак на букву "М")

0
Михаил - teser27yandexru: 05.02.11 17:41

Видите ли , URA, - я просто не всегда ставлю кавычки: иногда они просто подразумеваются (тут ведь народ-то собрался вполне грамотный и с нормальным чувством юмора - всегда всё поймёт как надо).  :-)

0
URA - tsusima05: 05.02.11 18:37

Именно с таким расчетом, я Вам и ответил, Михаил, Ваш пост, по другому и не выглядел и уверен, что ВСЕ, кто его прочел, это -  именно так и поняли=)

Просто ведь - ТАКУЮ  "народную мудрость", не мог ведь придумать народный мудрец, на такую "штуку", способен только -  безродный му..к

+3
Алекс - alexf: 06.02.11 01:47

Марк, насчет Литвы я Вам скажу так: не преувеличивайте. С этим делом все нормально. Kонечно, есть целый список, но место в списке то самое, где- то в первой тройке с лицами неправильной сексуальной ориентации и прочими непонятными китайцоэфиопами.  Лично мое мнение про бытовой уровень  - нет человека, нет проблемы. Кстати,  Солонин задал вопрос, на который я так и не услышал ответ (плюсов по быстрому только накидали) -
Вот если бы немцы кинули клич: "Блондинов, с карими глазами, ростом от и до, можно убивать, грабить, насиловать. Всем активистам - бочка варенья." Результат чем-то отличался бы от произошедшего в реальности?

Не-а. Самое главное слово - "можно"! Его - достаточно.

На мой взгляд, главное - чтобы законы работали. То есть всяких разных недоумков (которые за бочку варенья или за "так надо") надо закорачивать. У нас есть реальная возможность нарваться на внимание правоохранителей, просто оставив "правильный" коммент на серьезном портале (лично знаком с примером). А люмпену по ходу по другому и обьяснять бесполезно...

0
Анатолий - awrum: 06.02.11 21:53

Добрый день господа!Зарегестрировался специально чтобы поддержать  Алекса. Не стоит упрощать и сваливать озверение только на большевиков. 

 Неписанные,но всем известные правила погрома принадлежат общекультурному запасу отечественного социума.Цель погрома-устранение еврейских поселений с тех территорий где они размещались.Совместными усилиями нацистов и местного населения еврейство как этно-религиозная-языковая самовоспроизводящаяся общность,со своим ареалом проживания (местечки) была ликвидирована.Еврейский вопрос на территории СССР решен окончательно.

 

0
admin - admin: 06.02.11 20:32

Уважаемый Анатолий, здесь не принято столь масштабно работать левой-правой кнопкой мыши. Участники дискуссии высказывают СВОЕ мнение СВОИМИ словами; цитирование. как правило, используется для точной характеристики мнения ОППОНЕНТА, но не своего собственного.

Будьте любезны отредактировать Ваше сообщение в соответствии с этими традициями, которые я не вижу смысла ломать

 

+3
Александр - duxford: 06.02.11 20:59

Вы правы, "не стоит упрощать и сваливать озверение только на большевиков".

Дореволюционная Россия была далеко не самой цивилизованной страной мира, не смотря на хороший уровень развития и темпы роста промышленности - уровень образования и культуры народа оставался крайне низким, а малообразованный неразвитый человек сильно подвержен всяким предрассудкам и низменным инстинктам.

Свою роль сыграли и такие факторы как (1) полная зависимость ПЦ от воли власти и ее явное нежелание серьезно воспитывать народ в идеях Христа, а также (2) оторванность просвещенного класса от народа и увлечение интеллигенциии революционными идеями.

Внесли свой вклад в "озверение народа" и две войны начала 20 века.

Но то, что происходило в России после 25.10.17 было, на мой взгляд, КАЧЕСТВЕННО НОВЫМ ФАКТОРОМ. Большевики отменили мораль в обществе (именно так поступили и нацисты после прихода к власти в Германии), натравили беднейшую часть народа на "умных" и богатых, разрешили грабить и убивать.

Без этого невозможно было бы представить жизнь ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ ОГРОМНОЙ СТРАНЫ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ по концлагерному принципу "Умри ты сегодня, а я - завтра".

Здесь опять полная аналогия с Германией. Большинство населения там были недовольны итогами WW1, кричали о предательстве и искали врагов по-соседству. Но только НСДАП Гитлера избавила немцев от морали, перевела это недовольство во всегерманскую "охоту на евреев" до их полного уничтожения.

Что касается антисемитизма противников большевиков в ходе Гражданской войны, то здесь сыграл свою роль  факт поддержки еврейскими общинами узурпаторов и активное участие этнических евреев в руководстве ЧК, КА и Советов, т.е. именно тех органов, которые грабили и убивали граждан России без разбора и самыми зверскими способами на основании их "революционной морали".

Подробности и анализ эпохи есть в книге А.И.Деникина"Очерки русской смуты" и других книгах изд-ва "Айрис". 

+3
Valentin - afanasich: 06.02.11 23:00

Следовало-бы ещё добавить такой фактор,что постоянное ограничение евреев в царской России,поспособствовало переходу в основном бедной части населения на сторону большевиков.

0
Александр - duxford: 07.02.11 05:00

В царской России  на этническое происхождение власть не обращала особого внимания (даже графы в паспорте не было), она делила подданных по религиозному признаку - православный, иудей и т.д.

Ограничения на образование и госcлужбу касалось католиков и иудеев, прежде всего. Так А.И.Деникин в книге "Путь русского офицера" вспоминает, что этнических поляков-офицеров командир полка просил не посещать открыто костелы (но об увольнении в запас, конечно, разговоров не было).

Но выходцы из еврейских семей, принявшие православие, обладали всеми правами "настоящих русских". Примером могут служить адмирал Нахимов и Бланк, дед Ульянова.

Православие было государственной религией, и естесственно власть хотела видеть всех подданных и в религиозном подчинении. Так так евреи "держались" за свою религию, то власть видела в них нелояльных и всячески притесняла. Ну а Союз Михаила Архангела был на 100% свой, православный.

0
Александр - duxford: 07.02.11 04:04

Судя по интеллекту фюрера, простите, национального лидера, который считает кого-то здесь (интересно, кого?)  ТИТУЛЬНОЙ НАЦИЕЙ и собирает списки учеников школ из грузинских семей, русской власти до коллег из Польши-Литвы пока далеко.

+3
Семен - semen-izdali: 05.02.11 15:19

Малоизвестный факт: Состоявшийся в 1918 году в Одессе Всеукраинский съезд раввинов даже наложил на евреев-большевиков “херем” (проклятие, подобное христианской анафеме).

 

0
игорь - golfstrym: 05.02.11 18:37

Жаль, не помогло... Широко известный факт: " Пульса де-нура " , исполненная рабби Даяном по Ариэлю Шарону - помогло.

+6
ilia - il1950: 06.02.11 02:14

Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить. (Голда Меир)
Вот замечательные слова великого человека!

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2014
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину