23.05.12

Анонс

В субботу, 26 мая в 20-00 на "Эхе" будет моя беседа с В.Дымарским. Тема - первые дни войны в документах германских архивов

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+6
Семен - semen-izdali: 26.05.12 20:41

Ждем.

Уже и вопросы задают:

http://www.echo.msk.ru/programs/victory/891916-echo/q.html

+14
stopper - stopper: 27.05.12 02:32

первый коммент: демографические потери противники оценивал отдел иностранных армий востока (гелен).  это отдельная большая и очень неясная и больная тема. ежели есть оригиналы немецких оценок для сравнения с работами наших социологов и демографов. по крайней мере к концу 44 считалось что резервы русских исчерпаны.

+26
Сергей - zakaton: 27.05.12 03:19

С огромным удовольствием послушал Марка Семёновича. Представляю как сейчас красные патриоты завертятся, словно ошпаренные кипятком.

Были правильно выбраны документы и акценты сделано верно. Было сделано хорошее ёмкое обобщение, оно должно пробудить интерес к поиску истины у людей читающих историю.

В очередной раз - огромное спасибо Марку.

+20
Valentin - afanasich: 27.05.12 03:31

Присоединяюсь к Сергею,очень интересно и познавательно.Ну а господа патриёты естесс..но счас поднимут вой и лай в комментах на эхе.

+20
Семен - semen-izdali: 27.05.12 04:28

На больных на голову меньше внимания надо обращать.

+22
Андрей - 9682256: 27.05.12 08:50

Присоединяюсь и к Сергею и к Valentin! 

В этот раз шансов испортить программу у Дымарского не было.  

Очень расстроила информация про архивы Люфтваффе, хотя сам факт её сокрытия однозначно свидетельствует против официальной версии.

 В комментах пока один детский сад. Это из опровержений идей В.Суворова:

В РККА были бомберы ДБ-3Ф (Ил-4) которые были сопоставимы с Пе-8 и стоили в 5 раз дешевле "  

 Видимо "патриоты" сейчас не очень хорошо себя чувствуют.

А на больных на голову внимания обращать все таки надо. Комменты читают разные люди. Кто-нибудь может подумать, что они правы.

+46
Александр - albel: 27.05.12 03:37

Передача очень понравилась. Все кратко, емко, толково, доказательно... и все это, боюсь, никогда не будет признано широкой публикой, которой гораздо ближе сладкая кривда от Мединского, чем уж очень кислая правда от Солонина. Наш народ, как ребенок, который требует, чтобы сказки были не очень страшными и обязательно хорошо заканчивались, а иначе он будет плакать и скандалить.

Больно и тяжело читать и слушать Марка Семеновича бывает даже мне, а у нас в семье все, кто пошел на войну, погибли в том самом 1941, а один из братьев деда буквально в первом бою еще летом. Тем не менее, мне кажется, что в анализе причин трагедии 1941 года Марк Солонин ближе всех подошел к истине. Пусть и очень горькой истине.

+92
Alex - alexmf: 28.05.12 10:42

"Все кратко, емко, толково, доказательно... и все это, боюсь, никогда не будет признано широкой публикой, которой гораздо ближе сладкая кривда от Мединского, чем уж очень кислая правда от Солонина."

Да, Вы правы. Я думаю, что "сладкая" правда, точнее - "сладкий" миф в народе останется и будет жить еще очень долго. Как это уже, например,  случилось с другим мифом - о 28 героях-панфиловцах. Несмотря на многочисленные (в том числе - официальные) опровержения этой журналистской выдумки, "и в сердцах будут жить 28 самых лучших твоих сынов" затмевает все.

Сам Марк Семенович в предисловии к своей первой книге предлагал 100-летний мораторий на публикацию исследований начального периода войны между Германией и СССР, ссылаясь на указанные Вами причины. Возможно, так бы и было, если бы не всех сортов Исаевы, Мединские, Гареевы и пр. Для того, чтобы не дать им утопить враньем горькую, страшную реальность, нужны, в частности, исследования и публикации Марка Солонина.

 

Марк, спасибо за очень хорошую передачу. Исключая технический (и вполне понатный) сбой с поиском нужного места, все было высоком уровне.

 

+30
Александр - albel: 27.05.12 17:45

Я уже где-то писал здесь, что все мои родственники, ушедшие на войну, погибли в 1941 году. Отсюда у меня развился какой-то болезненный интерес к теме начала войны. Так вот в советские годы совершенно невозможно было даже информацию найти о том, что тогда происходило. Оборона Брестской крепости, а потом как-то сразу Битва под Москвой. Ну и кое-что о городах-героях. Подлинная история того периода была категорически не нужна. она и сейчас не нужна. Отсюда популярность мифов Мединского.

+44
Alex - alexmf: 28.05.12 10:40

Да, уважаемый тезка, Вы писали об этом чуть выше. Мои родственники погибли не все: "всего лишь" два маминых брата (оба - под Сталинградом, один, врацч, в августе 42-го, другой, артиллерист - в конце января 43, буквально за 3 дня до капитуляции 6-й армии0) и муж папиной сестры (подводник, октябрь 44-го, знаменитая Щ422 - последняя потеря Северного Флота). Папе (и мне) "повезло": он был тяжело ранен в самом начале первого боя, когда раненых еще эвакуировали в тыл. Потом - еще 4 ранения и 2 контузии. (Межды прочим, он мне рассказывал, что его часть перебросили из-под Риги в жуткой спешке и забыли снабдить самым необходимым, в том числе - стрелковым оружием; в атаку они шли с саперными лопатками и приказом добыть оружие в бою. Так рождались мифы "об одной винтовке на троих".).

Мой, тоже болезненный, интерес к истории войны возник благодаря нашей семейной традиции отмечать День Победы еще до его брежневской "реабилитации". Собирались оставшиеся в живых друзья моих родителей (все в послевоенной жизни - врачи, закончивсчие к тому же один и тот же медицинский институт, хотя и в разные годы), вспоминали тех, кто не вернулся, обсуждали появлявшиеся военные мемуары. Вот тогда я и втянулся. Сейчас, кроме военно-исторической литературы и военной прозы я практически ничего читать не могу, так что интерес - болезненный в прямом и переносном смысле слова...

+16
Александр - albel: 28.05.12 22:51

Спасибо за ответ. Меня как-то не устает удивлять, хоть это и глупо, как же все-таки война прошлась по каждой семье. Иногда кажется, спроси любого - и услышишь историю, на основании которой можно было бы снять хороший фильм.

+18
Евгений - murom: 29.05.12 04:25

Недавно по Первому каналу в передаче о 28 гвардейцах на всю страну было еще раз доказано, что такого события не было. Однако враг на этом участке был остановлен бойцами 316 дивизии, правда ценой вчетверо больших потерь.

+8
Alex - alexmf: 30.05.12 04:33

Спасибо, Евгений, я не знал об этой передаче.
Не думю, что это хоть в какой-то степени развеет миф.
А что касается потерь 4:1, то трудно найти операцию, бой, сражение, когда бы соотношение было лучше...

+92
Антон Дронов - antondron: 27.05.12 04:02

Прослушал в записи. Нормально. Очень даже впечатляет письмо офицера пропагандисьа-разедштабиста. Одно дело это самому прочесть, совсем иное не всю страну зачитать. Да, Марк, тяжко быть первому. Гипотезы, обобщения, выводы и пр. Но крепись брат, после нас придут другие!

Огромное тебе спасибо, за твое мужество в мирном бою!

+22
Семен - semen-izdali: 27.05.12 05:09

К сожалению, тоже в записи.

Из нового - разница между 1 и 2 эшелоном. Действительно, или опаздывая в развертывании, давайте вовремя команду на введение в действие "Плана прикрытия...", или готовтесь к обороне. Костность и запуганность командования......

+14
alise - sveiki: 27.05.12 17:44

Если в планах прикрытия все действия были расписаны на дни М+1,  М+2 и т .д., то как же могло командование дать вовремя команду на введение в действие "Плана прикрытия", если день М был заготовлен только на 23 июня ?     Сначала должен был быть обьявлен день М на всю страну, а потом "План прикрытия" -  в день М+1.

И еще эта странная директива:    " В дни М- 2, М-1 возможно наступление немцев.  На провокации не поддавайтесь...".    (А ждите день М).

Может быть поэтому  было две мобилизации -  22 и 23 июня ?    Жуков и Тимошенко хотели,  чтобы хотя бы формально днем М стало 22 июня.   Но что -то там не получилось с планами прикрытия.

+6
Ринат - rest: 28.05.12 16:06

А где здесь на сайте можно посмотреть это письмо?

+6
Фома - fomakopaev: 28.05.12 19:59
+46
URA - tsusima05: 27.05.12 14:58

М. Солонин:

 ..... вот именно то, что говорит мой злейший коллега Алексей Исаев ......

Обычно я с этим не соглашался, но сейчас думаю, что может-быть надо переосмыслить эту вещь.......

    На мой взгяд, это очень важные слова Марка Семеновича, доказывающие  то, что историк ищет истину, переосмысливая и  корректируя свои прежние взгляды на какие-то моменты истории,  а не ложится костьми на свою "проплаченную врагами" версию начала войны. Прав оппонент в каком-то вопросе? Вот и отлично: продолжаем искать истину, с опорой на его слова. Никакого другого пути к разгадке  тайн истории, наверное,  не существует.

 Было бы просто замечательно, если бы и А.Исаев последовал этому примеру и сбросив "комплекс антиСуворова", начал бы переосмысливать и озвучивать свою антиверсию, а не продолжал бы, как в Клинче с М.Солониным, отвечая на прямой вопрос о нападении на Германию, говорить о какой-то готовящейся Сталиным "первой операции войны", которая "должна быть наступательной". На прямой вопрос не нужен кривой ответ.

Если каждый историк будет идти к истине, признавая правоту оппонента, а не цепляться зубами за свои, ранее произнесенные слова, то думаю, результат будет очень заметным.

Респект, Марк Семенович!

+48
Kiy - kiy: 27.05.12 18:19

Спасибо, Юра, что отметили эту сторону вопроса. Именно, так и работает настоящий научный работник. Его цель не себя показать, а истину обнаружить.

Добавлю, что "эффективный менеджер" не смог даже того, к чему сам приготовился (план "прикрытие"). Заныл: "Братья и сёстры! Сами мы не местные (далее по тексту)". Гнида из гнид. Воистину, нет Б-га кроме Сталина и Путин пророк его.

+30
Павел - pavgod: 27.05.12 21:34

Очень характерно: то, что хотел предложить "русскому мужику" этот продвинутый оккупант-инкорпоратор от фирмы Розенберга, превосходит по щедрости  даже "престройку" Горбачёва, и тем более - предложения ГКЧП (может, кто ещё помнит - 6 соток чертополоха  и т.п.). Одним словом: "Кто будет gut arbeiten - полючит бели булка !". Сегодняшние даже этого "не предлагают". А возможность "самым трудолюбивым и предприимчивым", так сказать, "встроиться в вертикаль", сегодня выглядит просто насмешкой, или издёвкой.

+22
Kiy - kiy: 27.05.12 21:35

А ведь эти сегодняшние тоже имеют философию оккупантов.

+22
Семен - semen-izdali: 27.05.12 14:30

http://www.echo.msk.ru/programs/victory/

Почти угасший интерес к самой передаче, Марк Семенович вновь восстановил.

+6
Владимир - bjiaqumup: 28.05.12 20:59

Согласен. До этого я как-то попал на "цену победы". Такая нудистика... я пожалел траффика.

Ну, они, типа, как бы, дают и краным слово и ... . Как в "особом  мнении". Тут Проханов выступает, а следом может быть и Валерия Ильинична.

+6
Сергей - petrs: 27.05.12 16:04

Толково, основательно, сдержанно.

+6
Kiy - kiy: 27.05.12 16:26

Большое спасибо Марку Семеновичу! Точки над "i".

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину