04.09.10

Бес предела

1 сентября 2010 г., в очередную годовщину начала 2 МВ, на государственном (что в данном случае важно) телеканале "Культура" выступил с большой лекцией (это именно так и было названо - "лекция") доктор исторических наук, член-корреспондент настоящей (ныне в России существует несколько сотен игрушечных) Российской Академии наук (РАН), директор...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+2
Yosha O'Rlow - yosha: 05.09.10 02:06

Если смотреть "17 мгновений весны", то может показться что СССР воевал с США. Во всяком случаи все козни Исаева были направлены на то, что бы коварные США не договорились с почти родной Штирлицу Германией.

+2
- : 05.09.10 02:27

"Остается напомнить доктору, директору и члену некоторые хрестоматийно-известные факты."

Маленькая поправка. Он все-таки не член, а член-корреспондент. Подозреваю, что уже давно... Вот и сублимируется... Так что сие выступление - интересный факт, но не с точки зрения историографии, а исключительно с точки зрения психоанализа. Привет дяде Джо от дедушки Зигмунда!

+1
G245 - g245: 05.09.10 04:37

А вот и неправда! Он - именно "ЧЛЕН".  Затем уже корреспондент, но без дефиса. Ох, богат и могуч разговорный наш язык, особенно в боевой его части!

+4
Holy Rome - holy-rome: 05.09.10 02:30

Марк! Не рвите сердце. Эти историки пока ничего не смогли противопоставить Вашим книгам.

+77
Gregory Brodsky - brodsky: 05.09.10 03:31

Уважаемый Марк Семенович!  

Не нужно употреблять ругательств типа "3,14здобол". Вас это недостойно.

+3
михель - myhelle: 05.09.10 04:12

Это с точки зрения права - здесь можно переживать за Марка Семёновича...типа, кабы чего!.. А так, явления и их создателей надо называть своими именами, здесь я автора поддерживаю!.. Долой политкорректность!..

+1
Владимир - bjiaqumup: 05.09.10 04:29

Ну, это как раз нормально. Можно и не три целых, четырнадцать сотых бы употребить. И покрепче можно.

Видел я это выступление перед штюдентами. Позорище редкостное. Впрочем, и штюденты там "элитарные" (как мне показалось): шибко правильные вопросы задают.

0
G245 - g245: 05.09.10 04:42

А почему "недостойно", собственно говоря? "Врага нужно уметь бить его же оружием, используя и применяя по необходимости его же тактические приёмы". Меня так учили.

А может, подзабылась уже та злобная грязь, которой поливают работы Солонина, или не ясно, кто в конечном итоге за этим маячит?

+3
Георгий - garikm: 05.09.10 05:42

А мне понравилось!!! Марк Семёнович, если это Ваш взнос в "прикладную математику" - респект!

+4
Andriy - alt: 05.09.10 08:32

Я тоже не сторонник употребления подобных выражений; я не припомню, чтобы мои одноклассники/друзья - евреи использовали (в отличие от меня)  такие слова, но в данной ситуации Марк подобрал очень точную характеристику "выдающемуся ученому" и его трактовке истории.  Я расцениваю использование вышеупомянутого слова просто как крик души. Ну вырвалось у человека, с кем не бывает...

0
Константин - konstantin: 05.09.10 17:43

Как говорится в известной шутке, "культурный человек не говорит "3,14здобол". Культурный человек скажет "3,1415926459здобол".

+6
Михаил - teser27yandexru: 05.09.10 19:57

Извините!По-настоящему культурный человек скажет: "3,14159265359здобол" :-)

0
Константин - konstantin: 05.09.10 22:02

Простите, ошибся... Склероз не по годам.

0
Виктор - nora09: 06.09.10 13:39

Не согласен.

Иегоглиф-  "3,14здобол" - совсем не ругательство, а весма точный - диагноз.

На мой взгляд (читателя и гражданина), если Человек Знающий , ставит диагноз "псевдоученому", целенаправленно занимающемуся "мозгоимением" нашего малознающего народа, прошедшего через лишения 2МВ, Д.И.Наук -  получаещему бюджетные деньги за свои "неточные предположения", то вполне уместен вышеназванный "иероглиф".

+3
Леонид - leo: 05.09.10 03:36

Присоединяюсь насчёт "3,14здобола". Он, скорее всего, им и является, но опускаться до оскорблений всё же не стоит, ИМХО.

0
Василий К. - vasko705: 19.10.10 18:14

Вроде бы уже решили, что это- не  оскорбление, а суровая констатация факта.

+3
Nick - sedimenter: 05.09.10 03:37

Также присоединяюсь.

0
михель - myhelle: 05.09.10 04:19

Как раз тоже урывками прослушал часть "лекции" г. Сахарова - всё наичистейше в русле сегодняшней политики партии и правительства!.. Хотя пожилых людей при "регалиях" понять можно - терять "сытый" статус ой как неохота!..Опять же дети и внуки...ну и т.д.  Сейчас ведь и за коммент в блоге "неправильный" можно "леща" схлопотать... Так что дяденьке сочувствую,  вроде один из "прорабов"!... но от этого ещё противнее...

0
Nick - sedimenter: 05.09.10 04:35

Но одновременно нельзя не отметить следующие слова Сахарова:

 На одно из первых мест в переосмыслении истории России и СССР выдвигается проблема Великой Отечественной войны СССР в 1941-1945 гг. Наряду с традиционной историографией, не выходящей в основном за рамки официальной версии войны, данной в свое время И.В. Сталиным и последующими партийными документами, разрабатывается и иная версия: значительной ответственности советского режима за развязывание войны в рамках реализации концепции мировой революции, подготовки сталинского руководства к превентивной войне против Гитлера. Сегодня, кажется, уже никто не сомневается в наличии у Сталина такого намерения. Яростные споры идут лишь в отношении возможных ее сроков.

http://www.iri-ran.ru/saxarov-o-novyx.html

 Но, естественно, ни малейшего упоминания о В.Суворове, М.Солонине, В.Бешанове и других.

0
михель - myhelle: 05.09.10 05:28

Всё верно, не забывайте, что он из, так называемых ,"демократов"!.. Но какой пиитет и "агитпром" , тем не менее, на его лекции..

0
Амир - amir: 05.09.10 14:33

Это как так, демократов? Эдак Вы и декана из Академии МИД тов. доктора профессора Понарина к демократом отнесете? ;)

0
михель - myhelle: 05.09.10 17:31

Возможно я и преувеличил...во всяком случае "из сочувствующих"...Да ладно, пусть будет из обычных "нормальных" комформистов...

0
Антон Дронов - antondron: 06.09.10 01:28

Уважаемый Амир.  В украинской литературе незамеченым уже в "советский период" физически умер в уникальный поэт Владимир Самойленко (Володимир Самійленко). В свое время он написал интересное стихотворение о таког рода демократах, возмущение вызвавших у Вас др. Понарина и иже с ним. Я себе позволю его вам привести полностью.

ДІЯЧ

 

Я працюю ввесь вік для народу

(Якщо маю вигоду).

Полягти я для нього готовий

(На перині пуховій).

Я — підпора громадського ладу

(Поки маю я владу).

Людям силу даю тільки певним

(Небожатам і кревним).

Всіх караю лехих і нечистих

(Ворогів особистих).

Я митець на закони державні

(Переписую давні).

Для проектів меткі в мене руки

(Без помоги науки).

На війні ж я сміліший за Гонту

(Тільки б далі від фронту...).

 

P.S. Если какие то моменты в украинской речи не понятны, готов разъяснить.

0
Амир - amir: 21.10.10 14:38

Спасибо. Я понимаю по-украински!

0
Andriy - alt: 05.09.10 08:45

Статья датирована 2002-м годом, с тех пор ветер сильно изменил направление. Ну и отсутствие ссылок на Солонина вполне объяснимо ("Бочка и обручи, или Когда началась Великая Отечественная война?" (445 стр, Дрогобыч, "Вiдродження", апрель 2004 г.) )

0
Семен - semen-izdali: 05.09.10 12:54

Здесь посвежее:

http://5-tv.ru/programs/broadcast/503529/

2009 год.

0
Andriy - alt: 06.09.10 02:21

Спасибо, посмотрел полностью  и получил массу удовольствия. Человек колеблется строго с генеральной линией партии.

+8
ilia - il1950: 05.09.10 05:23

Финансовый долг за ленд-лиз перед США   СССР прекратил выплачивать в 1973 году. А сколько  "Виллисов" "Студебеккеров"(на которых монтйровали "андрюши"  и прочие реактивные системы залп.погня)и  др. автомобилей долго служило во всех отраслях советского народного хозяйства и в армии? Многие давно  отправлены в металлолом, хотя старожилы говорят, что один «студер» стоил пять таких же как он «ГАЗ-ов», и в отличии от детищ отечественного автопрома ездили по советским дорогам, пока фактически не развалились по причине полного износа.   И ещё  о ленд-лизе. Сталин регулярно отчитывал союзников за "плохо упакованый груз". А советский посол в Лондоне тов. Майский  не постеснялся намекнуть Черчиллю, что если СССР не сможет больше воевать с немцами, то вся тяжесть войны ляжет на плечи англичан. Черчиллю даже пришлось резко ответить, что до 22 июня 1941 года он вообще не был уверен в том, что Россия не выступит на стороне Гитлера против Великобритании. 

0
isetec - isetec: 06.09.10 02:22

Т.е. Сталин и МИД Ссср шантажировали союзников требуя больше "гуманитарки"?

 

А что это значит :  " если СССР не сможет больше воевать с немцами, то вся тяжесть войны ляжет на плечи англичан" ??

Получается правдивы слухи о попытке тайных переговоров со стороны Сталина с немцами  в августе 1941 г.  о "почётном мире" и отходе Вермахта на границы до 22 июня 1941г. за советские "отступные"?

+5
ilia - il1950: 06.09.10 04:19

http://militera.lib.ru/memo/russian/maisky_im1/07.html Здесь  воспоминания посла СССР в Великобритании И. Майского с его интерпритацией событий августа 1941 года. Ну а мы делаем выводы с позиций сегодняшних знаний. Поэтому версия о попытке  переговоров между  Сталиным и Гитлером с целью достичь перемирия по типу "Бреста", учитывая критическое  положение СССР в августе 1941 представлятся мне вполне возможной. Другое дело,что Гитлер в августе 1941 году вряд-ли бы них пошёл.Вот ещё материал  к размышлению на эту тему.http://www.zn.ua/3000/3150/32057/

+4
Василий К. - vasko705: 19.10.10 18:27

Да не просто шантажировал, но и ещё норовил подгадить.

Когда у англичан летом-осенью в 42-м назревал кризис в Средиземноморье (Мальта собиралась пасть), дорогому тов. Сталину срочно потребовалось продолжение хождения конвоев во время полярного лета для снабжения исторически-важного фронта на финском ТВД. За это союзники поплатились конвоем PQ.17, а могли и заплатить больше, если бы вышло так, как того требуют  патриотические флотские историки - расходывание тяжелых кораблей британск ого флота метрополии на дуэль с базовой авиацией немцев в Норвегии и последующий провал проводки конвоя "Пьедестал" на Мальту.

+3
Павел - spa: 09.09.10 05:11

Привожу цитату из Танки ленд-лиза в Красной Армии. Часть 1 (http://lib.rus.ec/b/200316)

«Танк на поле боя» №8, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В.

«На переговорах 1948 г. советские представители согласились выплатить лишь незначительную сумму и встретили прогнозируемый отказ американской стороны. Переговоры 1949 г. тоже ни к чему не привели, В 1951 г. американцы дважды снижали сумму платежа, которая стала равняться 800 млн. долл., однако советская стропа соглашалась уплатить только 300 млн. долл. По мнению советского правительства, расчет должен был вестись не в соответствии с реальной задолженностью, а на основе прецедента. Этим прецедентом должны были стать пропорции при определении долга между США и Великобританией, которые были закреплены еще в марте 1946 г.

Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году. По этому соглашению, СССР обязался до 2001 г. заплатить 722 млн. долл., включая проценты. К июлю 1973 г. были осуществлены три платежа на общую сумму 48 млн. долл., после чего дальнейшие выплаты прекратились. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности -2030 г., и сумма - 674 млн. долл.

После распада СССР долг по ленд-лизу был трансформирован и переоформлен и постепенно погашается Россией. Россия до сих пор (по состоянию на 2003-й год) должна США примерно $100 млн. за оружие и материалы, поставленные в рамках ленд-лиза более полувека назад.»

Видимо, понемножку платим.

+4
Миша Шаули - mishauli: 05.09.10 06:35

Много там ляпов (Турцию назвал союзницей Германии, Аншлюс, по его словам, был после присоединения Богемии и Моравии), а также совковой мерзости (Все то, что делалось в Советском Союзе, связанное с новыми общественными свершениями, с новыми явлениями, с утверждением нового мира, новых людей, с ликвидацией частной собственности, рыночных отношений, с ущемлением – по западным меркам – прав и свобод людей, с уничтожением – по западным меркам – гражданского общества.) Сахарова,  коммуниста мерзкого, чужим аршином, т.е. западными мерками, не измеришь.

Но: "Гитлер считал, что к октябрю месяцу война будет закончена. Т.е. вот один авантюрист просчитал так, а второй человек посчитал, что это большая стратегическая недоработка, потому что полагал, что не может нормальный человек отдать приказ пятимиллионной армии двигаться на Россию без теплой одежды и без теплой обуви. Поэтому во многом Сталин полагал, что не начнут немцы наступление в этом году, не сумеют, пока не сошьют себе теплые одежды. И запросил в разведке, сколько нужно времени, чтобы обмундировать немецкую армию, ему ответили полтора-два года. Полтора-два года, вот это тот срок, который был нужен для подготовки тех планов, которые вынашивало военное руководство с точки зрения ответного или упреждающего удара." Суворова не упомянул, естественно. Может, у Сахарова свои источники?

+1
Константин - konstantin: 05.09.10 17:55

Перефразируя великого комбинатора и сына турецкоподданого, очень точно можно охарактеризовать выступление члена академии и "гиганта мысли": "Я хочу спросить Вас как историк историка... Вы историю знаете?" Чересчур уж много ляпов...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину