16.05.10

"Еще не все дорешено...". Конференция в Таллинне

"Еще не все дорешено…" Наверное, это самый правильный (особенно для тех, кто помнит музыку и слова) перевод названия (WORLD WAR II – UNDONE CONCLUSIONS) международной научно-исторической конференции, которая пройдет 21 мая с.г. в Таллинне. Место проведения: National Library of Estonia (2 Tõnismägi Str, Tallinn)   Конференция проходит под эгидой...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+4
Виктор - nora09: 17.05.10 15:55
Что мешает снять все и выложить видео со ВСЕМИ докладами?

Прошлый раз мы так и не увидели ни видео, ни текстов (только аудио файл) выступления М.С. Солонина в Прибалтике.

Для меня загадка - почему подобная конференция не проведена в Берлине, Лондоне, и т.п ???

Успех и внимание - то гарантированы.
+36
Олег - cheremnykho: 17.05.10 16:07
Потому, что в Германии, Великобритании, США и т.д. пока ещё в основном придерживаются агитпроповской версии 2МВ. Союзникам СССР трудно признать, что они сражались с одним злом - нацизмом - в компании с другим злом - большевизмом, а потом делили Европу с этим злом в Ялте и Потсдаме (что мало отличалось от пакта Молотова-Риббентропа). Прибалтам проще - они в этой делёжке были жертвами, а не хищниками.

А немцы настолько увлеклись покаянием за ужасы нацизма, что пока ещё не готовы признать, что вермахт и СС сражались против другой чумы - красной - и, вполне возможно, спасли Европу от ужасов большевизма (который, возможно, был и поужаснее нацизма).
0
Виктор - nora09: 17.05.10 20:41
Забавно, из этого следует, что уровень свободы, при котором мы сейчас в России живем, вовсе не так уж плох, именно в сравнении с "лидерами мира".

Хотя такая конференция в РФ вряд ли возможна, но зато тему то - "наши люди" разработали!

И чего мы все жалуемся...?
+2
Олег - cheremnykho: 18.05.10 21:17
На самом деле, действительно похоже, что пионером весьма благого дела исторического ревизионизма стал россиянин Виктор Суворов, а на европейском уровне её (вплоть до соответствующих резолюций ПАСЕ и ОБСЕ) раскрутили страны Прибалтики и Восточной Европы (последнее совершенно неудивительно - жертвы сталинизма всё-таки). А позиция официальной (там тоже есть свой официоз, хотя природа его не такая, как в России) западной исторической науки не сильно отличалась от советского/российского агитпропа.

Не сильно отличается и по сей день. Есть в Москве такой Германский исторический институт - вполне себе немецкое учреждение, работающее на бундесденьги. Я почитал их доклады на тему 2МВ. Чистый советский агитпроп. Годов так 70-х...
+12
Сергей - petrovich: 21.05.10 19:53
Да, при всех его недостатках Суворов памятник прижизненный себе заслужил. Решится на ТАКОЕ в то время и добится реальных результатов - это, без преувеличения, подвиг. И пусть он больше публицист, чем историк, очень многим (в том числе и мне, историку по образованию) глаза приоткрыл именно он. А насчет агитпропа, что европейского, что советско-российского, так "пипл хавает", потому что все мы люди, все мы человеки, всем хочется тишины, спокойствия, и ПРОСТОТЫ, слегка сдобренных национальной гордостью - пусть хотя бы в прошлом. Только Запад может себе позволить расслабится в этом вопросе (не должен, но при желании может, для него это не смертельно), а мы не можем, не имеем права. Для нас это смерти подобно.
+2
Олег - cheremnykho: 21.05.10 20:10
Не для нас. Нам (гражданам России) как раз нужна ПРАВДА. Иначе так и не удастся обустроить Россию по-человечески. А вот для путинско-медведевского неототалитарного режима - да. Для него это катастрофа.
+4
Сергей - petrovich: 21.05.10 21:44
Я и имел в виду, что отсутствие правды, в частности о войне, для нас смертельно. Мы и так задыхаемся во лжи. Режимы приходят и уходят, но если ложь будет продолжать торжествовать, однажды пройдет и Россия, извините за пафос.
0
Виктор - nora09: 23.05.10 23:34
Имнно так. Вы правы. "отсутствие правды, в частности о войне, для нас смертельно. Мы и так задыхаемся во лжи. Режимы приходят и уходят, но если ложь будет продолжать торжествовать, однажды пройдет и Россия.."

А кроме интереса к 39-41гг, здесь нам жизнь дает уроки на будующее возможное развитие отношений России и Китая. Я уже писал не раз, поскольку КНР строит коммунизм, то там ОБЯЗАТЕЛЬНО есть свои Шапошниковы и Жуковы и т.д., и есть мечты их полит-элиты - "весь мир привести к коммунизму, и операция "Гроза по- китайски" давно разработана и обеспечивается вооружеными силами.
+2
Виктор - nora09: 23.05.10 23:12
Уважаемый историк, Сергей Петрович!

Разве такое может быть - ОТКРЫЛ ГЛАЗА ВСЕМ еще в 1980-85-92гг. - В.Б.Резун (а Вы считаете, да и многие профи и любители- он "больше публицист, чем историк"), а вот "серьезные ученые историки", это наверное - Мельтюхов, Волкогонов, и много еще имен, разжевывают это 30 ЛЕТ, но пока еще проглотить не созрели.

А вот я уверен, именно В.Б.Резун - серьезный ученый и сделал открытие, вполне сравнимое с "А ВСЕ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ".

А те, кто так и не согласен с В.Б.Резуном в главном, о событиях 39-41гг., те (по-моему) и ВОВСЕ не "историки", и никакие не специалисты по 41г., хотя всю жизнь получают деньги за знания о 41г. и увешаны званиями, статьями, книгами и чинами.
+1
Сергей - petrovich: 24.05.10 00:13
Напрасно Вы меня историком называете, у меня ведь только первое образование историческое, а второе - юридическое. То есть я последовательно выбираю области деятельности, в которых родное государство действует по принципу "Что хочу, то и ворочу". Уж и не знаю, в водопроводчики что-ли теперь податься. Там, по крайней мере пока, полная свобода самовыражения в профессии.
А если серьёзно: ОТКРЫВАТЬ ГЛАЗА - не главнейшая ли задача публициста? И быть талантливым и принципиальным публицистом разве менее трудно, опасно, общественнополезно и почетно (в глазах нормальных людей), чем профессиональным историком?
Названных же Вами персонажей никто (кроме них самих, разумеется) настоящими историками не считает. Их, кстати и публицистами не назовешь. Это обычные унылые советские агитаторы. Основная масса их безо всяких особых эмоций и напряжения отрабатывает свой оклад жалования. Это как станки с ЧПУ. Если им завтра скажут: "Поворот на 180 градусов!", они так же неталантливо и тоскливо начнут бубнить идеи Суворова и Солонина. Причем, я уверен, по привычке "подкрепляя" их передергиваниями и откровенной ложью. Не со зла. Они так привыкши. Они по другому не хотят и не умеют.
+1
Виктор - nora09: 23.05.10 23:18
Да, а ДОКТОР ИСТ., НАУК - Исаев, только что издал - "НОВЫЙ анти-Суворов" 2010г. на 400 стр., НО БЕЗ связной ВЕРСИИ 39-41гг., через 70 лет от 39 и 30 после 1980г.

Разве он УЧЕНЫЙ??? Я уверен- НЕТ.

А учит будущих профи и за это - бюджетные деньги получает.
0
Марк - black-raven: 24.05.10 02:28
Он признавался где-то, что пишет на заказ...

А то, что приходится издавать новые книги "Антисуворов", кое-что значит.

Недавно был в книжном магазине Новосибирска, спрашивал книги Солонина и Бунича, нашлись. Заодно спросил, интересуется ли народ такими книгами, активно ли спрашивают. Продавцы, молодые парень и девушка, сказали, что спрашивают, особенно Суворова и Бунича, а также Исаева. Также узнал, что иногда книги Суворова и Исаева берут вместе. (Про последний момент я специально спросил).
+1
Юрий - yuri: 27.05.10 22:05
Несколько лет назад я увидел книгу Исаева в магазине и, думая, что в ней будет серьезный разговор, купил. Потом плевался и чертыхался и безумно было жаль потраченных на эту хрень даже небольших денег.
Исаев как трутень, который катается на быке. Присосавшись к Суворову он делает себе имя и получает свой кусок пайки.
+2
Марк - black-raven: 22.05.10 00:20
Когда такая конференция пройдет в России, можно будет открывать шампанское... :)

К сожалению, слово "ревизионизм" в обществе имеет не гативный оттенок, лучше бы назвать, например, "реконструкция" - восстановление.

А вообще, хорошо бы провести второй процесс, аналогичный Нюрнбергскому, над сталинским режимом. Только жаль, время упущено...
-1
Виктор - nora09: 24.05.10 00:06
Не совсем так. Во-первых, в любом книжном столько замечательных книг есть(плюс инет), и в том числе по 41г. Во-вторых - именно Российкие (и Украинские, т.е. наши бывшие СССР-ровские, к ним отношу и В.Б.Резуна) ученые - лидеры в изучении тех процессов начала 2МВ.

И поэтому - ничто не мешает нам и сейчас пить шампанское (хотя я его терпеть не могу).

Да и Медведев с Путиным - по Сталину- весьма приличную позицию занимают, а ведь легко можно себе представить и обратное.

Или представьте Зюганова у власти, ведь в Г.Думе "коммунисты" крепко сидят.

Так что все не так плохо, как нам кажется. Но хочется, конечно, полной победы разума. Видимо это тоже - утопия. Слаб человек.
0
Марк - black-raven: 24.05.10 02:03
Про шампанское я фигурально - сам вообще алкоголь не люблю (и пиво тоже не пью).
0
валера - lob2: 17.05.10 21:12
Олег, рекомендую Вам прочитать мемуары Хауссера "Войска СС в бою". Если не читали, будете удивлены полным совпадением ваших мыслей.
0
Марк - black-raven: 18.05.10 01:04
А где найти?
0
валера - lob2: 18.05.10 01:16
Раз законом запрещено, то могу только туманно ответить:
"В интернете все есть".
0
Pepel - klaas: 18.05.10 02:23
Москва "яуза-пресс" 2008
К.Залесский
П. Хауссер
Черная гвардия Гитлера
Ваффен-СС в бою
Серия "Солдат 3-его рейха"
В свободной продаже.
Запрещена книга изданная в 2007 году другим издательством
0
Марк - black-raven: 18.05.10 01:10
А, впрочем, не удастся прочитать.

http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/

Она там есть
+6
Олег - cheremnykho: 18.05.10 17:40
Ну, это вряд ли. Ибо я выше высказал только половину своих мыслей. Вторая же половина состоит в том, что РККА спасла Европу от ужасов нацизма (не без помощи западных союзников, разумеется). Поэтому и РККА, с одной стороны; и вермахт и ваффен-СС, с другой - и герои, и злодеи одновременно. Как, кстати, и англо-американцы, которые, с одной стороны, задушили нацистскую гадину, а, с другой стороны, сдали Восточную Европу и Восточную Германию (ну, и Северную Корею заодно) другой гадине - красной. И гражданских лиц (некомбатантов, то есть) пожгли немерено - что в Европе, что в Японии.

В общем, всем есть чем гордиться и есть чего стыдиться. Вот такой была 2МВ на самом деле. А вовсе не столь однозначной, которую подаёт совестко-российский агитпроп...
0
Виктор - nora09: 24.05.10 00:25
"..и герои, и злодеи одновременно". Люди в общем.

Абсолютно поддерживаю. Хотя прочитав "Красный террор глазами очевидцев" 2009г. Айрис пресс, и подобное, я думаю иногда, и даже я просто уверен - это не люди, а именно НЕЛЮДИ.

Кстати, обратите внимание, сколько замечательных "инженеров душ", расхваливают ПОЭТИКУ ВОВ на "гранях", не видя в ней УЖАСА и мерзости. Имею ввиду, они хвалят песни - "вставай страна огромная", " враги сожгли родную хату" у союзника по захвату Польши. Видно, вины во 2МВ, за солдатом СССР они не видят, и В.Суворова Ледокол не приняли. Кстати сам В.Суворов тоже назвал "Святым делом" подготовку к нападению на Германию. Тут уж ум за разум...

+2
Юрий - yuri: 27.05.10 22:11
Ни СССР, ни Германия (на деле) никого не собирались спасать. Просто два агрессора подрались из-за добычи. Добыча от этого немного выиграла.
-2
- : 18.05.10 05:40
"Прибалтам проще-..."?Для них этот вопрос стоит острее,мозгоименние по пакту Молотова-Риббентропа загонит эти страны в болото нацибольшевизма
0
Павел - spa: 21.05.10 07:10
1. "...а потом делили Европу с этим злом в Ялте и Потсдаме (что мало отличалось от пакта Молотова-Риббентропа)."
Тем не менее, Сталин, поставивший свою подпись на карте Восточной Европы с проведенной линией раздела Польши,злодей и очень плохой человек, а Черчилль, передающий Сталину в Москве 1944 года листок бумаги с текстом:
"Румыния: Россия - 90%, остальные - 10%;
Греция:Великобритания (в согласии с США) - 90%, Россия - 10%;
Югославия: 50 - 50%;
Венгрия: 50 - 50%;
Болгария: Россия - 75%, остальные - 25%.", остается белым и пушистым. Правда, Сталин этот листок не подписал, а только поставил галочку.
Эта ситуация описана у несколких биографов Черчилля.
2. Немцы заплатили очень высокую цену за то, что их освободили от нацизма (и при нашем участии в том числе). Они проделали огромную работу по денацификации и, похоже, хорошо усвоили урок. Я думаю, нынешним немцам уже не за что каяться. Для них 2МВ стала просто историей.
-1
Edgar - edge: 18.05.10 04:25
"Еще не все дорешено...". - 'Глаз за глаз, зуб за зуб' ?
- 'Сегодняшнее решение ЕСПЧ - попытка пересмотреть решения Нюрнбергского трибунала, и "Латвия замахнулась на святое", заявил в интервью РИА "Новости" Василий Кононов.' Источник: РИА «Новости»
+1
Raitis - ingolf: 24.05.10 03:26
Edgar, думаю что вам из-за знания латышского все таки больше доступно информации насчет этих проишествий, вижу что вы неплохо умеете искать и в Google. Так поищите и найдёте. Может неакцентируйте внимание на идеалы, а на форму как притворялись идеалы в жизнь... Меня лично во всем этом удивляет и огорчает как раз эволюция того как со временем история эта преподносилась для общества. Начиная с воспоминаний В.Самсонса в его книге про партизанское движение в северной Латвии: "отделение Кононова с внезапным наступлением истребило опорный пункт в селе Малые Баты. В бою пало 9 фашистов - ненавистные во всем округе палачи рабочих и предатели партизан". Послевоенное хвастовство Кононова после выпивки от которого и его товарищам становилось неуютно, фразы - я вьехал в Малые Баты на белом коне ... И как это теперь выглядит - зашли в деревню переодешись в немецкие формы распевая на ломанном немецком песни, сельчане готовились к празднованию Троицы и угостили пришельцев самогоном ... Теперь оказываеться что Кононов сам прятался в кусты и ничего не делал, так как боялся что его могут распознать (от его слов в суде), то что он лично кого то там пристрелил - неправда. Это не он в советское время писал в своей биографии про расстрел, а партийный сектретарь вместо него байку придумал дабы отмазать Кононова от своего отца - аизсарга. И так как Кононов не хотел предать партийного секретаря, его имя числиться в энциклопедии про случай в Малые Баты. Кем только теперь этих жителей он необозвал - и комбатанты, и полицаи и одном из недавних интервью аизсаргов в одну кучу приплел. Так если они в тот день были по соседству - мог и своего отца аизсарга за одно укокошить. А сухой остаток - единственное что он сожалеет, это то, что партизаны не выполнили приказ командира (интересно В.Самсонса?) точно, и поэтому погибли женщины. Действительно не точно - Мейкулиса Крупника пристрелили в комнате, его мать тоже, но жене Текле удалось убежать, но партизаны её поймали и живьём бросили в горящий дом через окно в таком брутальном виде, что толкая через окно оторвали у неё часть косы, которая зацепилась за раму окна. На следующий день её нашли под кроватью и рядом с ней нашли обгоревшие кости новорожденного ребьёнка.
В детстве я читал книгу про зверства отряда Отто Пауля Дирлевангера, в той книге фактов в изобилии. Читал и думал - как же можно до такого опуститься. Читал и книги В.Самсонса.
Комнадир партизанской бригады, герой Советского Союза Вилис Самсонс в своей книге "Kurzemes mezi salc" (1974.g.) пишет: "...партизанский трибунал рассмотрел преступления этих ненавистников советской власти... и вынес им справедливое наказание. ...арестовали бывшего полковника Кюкиса,¬ одного из ярких офицеров буржуазной Латвии. Приговор представителей народа был справедлив." Забыл он написать что приговор был и суров. ... В ночь с 18ого по 19ого февраля 1945 года отряд Красная Стрела в Падуре замучили полковника, кавалера ордена Лачплесиса Криша Кюкиса. Пришедшие в его дом Виндолас, красные партизаны разнесли дом, разграбили имущество, расстреляли скот. Полковника на 8ом десятке лет полуодетого увезли с собой, несмотря на его просьбы пристрелить его возле дубов его дома. Через месяц в лесу нашли его тело с признаками, что его долго мучали – с живого сдирали кожу, отрезали половые органы, выбили зубы, сломали конечности. Его не пристрелили – смерть настала от пыток.
Едгар, при чем тут „подняли руку на святое?” Если писать о зверствах фашистов, которые были, если писать о зверствах лесных братьев, про которых тоже найдёте не мало фактов от которых противно становиться, то в случае с Кононовым писать что победителей не судят ... ну да, у них это зверства, а у нас справедливый суд. Какие бы небыли убеждения человека – в первую очередь он должен оставаться человеком. А пряча свои деяния под красивые лозунги, он тем самым только порочит эти лозунги.
0
Марк - black-raven: 24.05.10 16:23
Верно сказано.

А если смотреть с позиции "Он сукин сын, но это НАШ сукин" - довольно красивая позиция, но стоит допускать, и прибалты могут так же относиться к своим "сукиным сыновьям".
-1
Edgar - edge: 18.05.10 04:43
' Гитлеровская Европа против СССР. Неизвестная история второй мировой ' - читаю описание книги Игоря Шумейко:''(..)Но нам не в чем каяться и не за что платить. Наоборот - мы сами в состоянии предъявить Европе крупный счет. (..) Потому что латышские стрелки развязали геноцид русского народа на два десятилетия раньше, чем Красная Армия "советизировала" Прибалтику.....'' - "Еще не все дорешено..." - пока живи участники Второй мировой ??
0
Марк - black-raven: 18.05.10 09:56
"Потому что латышские стрелки развязали геноцид русского народа на два десятилетия раньше, чем Красная Армия "советизировала" Прибалтику....."

Неужто это приняло такие масштабы, чтобы это можно было назвать геноцидом? А "Советизация" - адекватная "месть"?
+4
Владимир - shershen: 18.05.10 13:45
Сплошная подмена. Кононов - был представителем НКВД или Красной Армии, подчиненных ВКП(б) реализующей идею Мировой революции. при чем здесь его национальность. Латышские стрелки точно также были представителями ВЧК(ГПУ) или РККА, точно также проводили в Смерть решения РКП(б) о Мировой революции. Все они уничтожали противников Мировой революции вне зависимости от их национальности вооруженных или безоружных, детей или женщин. Только так и имеет смысл рассматривать все эти события.
Только не надо говорить, что Сталин отказался от идеи, Мировой революции. Суворов правильно сказал, не мог он отказаться от этой идеи, раз уж двинулся по этому пути, надо было или идти до конца или погибнуть.
-1
Edgar - edge: 18.05.10 20:38
История повторяется ?
‘’ И чем чище становились полки магазинов, тем громче хрущевские крикуны разоблачали Сталина.’’ (Суворов Виктор ‘Очищение’, Глава 12. Про декавильки и полемостратегию)

From ‘Google’ : Problems faced by the European Union; Specific problems with the EU (a draft) This is an attempt to list ten or fifteen problems with the EU, particularly its democracy and accountability. They are not in any order. This is the roughest of rough drafts (1) No demos; 2) No mandate; 3) Separation of powers... 7) Money)

Виктор Суворов (Великобритания), "Подельники: Сталин и Гитлер"
+6
shackurr - shackurr: 23.05.10 05:57
А я там был! Попозже все напишу, только-только домой вернулся
+2
Михаил - teser27yandexru: 23.05.10 14:46
Завидуем "белой завистью". С нетерпением ждём Вашего рассказа.
0
Марк - black-raven: 23.05.10 23:08
Суворов все-таки приехал?
0
shackurr - shackurr: 24.05.10 01:35
К сожалению, нет, но он следил за ходом конференции по скайпу (во всяком случае, его счетчик скайпа показывал время пребывания в сети около 2-х часов в тот момент. когда пришла его очередь. Выдал он великолепную речь, хлопали с огромным энтузиазмом.
По-русски говорили Марк Солонин, Никита Петров, Суворов и последний выступавший, парень из Словакии Корба. Остальные говорили на английском и эстонском. Я, к своему стыду, почти ничего не понял, но это не главное. Цель этого сборища была ведь не в каких-то научных открытиях, а в том, чтобы заявить о существовании проблемы на уровне теперь уже Европарламента, и это произошло!
Один местный чувак снимал и записывал звук, он дал мне сайт, где все это будет выставлено: www.kelam.ee
0
shackurr - shackurr: 24.05.10 01:35
Опять же, к сожалению, не было перевода на русский, не думаю, что назло, а, наверное, по версии М.С., из-за неорганизованности организаторов.
Конференция проходила в Национальной библиотеке - грандиозном сооружении в центре Таллинна. Построено оно было в 70-е по проекту, очевидно, местных архитекторов, потому что в России и тогда, и сейчас строили совсем по-другому. Зал был полон, по моим прикидкам не менее 300 человек. В обед всех кормили кофе, чаем и булочками. Обстановка была добрая, товарищеская. На вопросы докладчики отвечали, но совсем немного - регламент. Но, повторяю, это не страшно: главные ответы люди этой профессии дают в книгах.
0
stopper - stopper: 24.05.10 12:58
друзья, а еще новая публикация солонина в впк!
извините что не в тему - неужто подвижки начались?

посмотрел снова и возник вопрос: а не было трансляции по скайпу?
0
Владимир - shershen: 24.05.10 03:03
http://www.vpk-news.ru/hot/history/trudy-rokovye-chast-i
+1
irmina - irmina: 24.05.10 03:53
Знала бы заранее записала бы вопросы.
Один хорошо помню. Парнишка спросил Марка (в фойе): "Сколько % людей потдерживает Вас и сколько против?"
МС: "1% за, 1%-против, остальным 98% на все наплевать".
0
irmina - irmina: 24.05.10 03:59
из подслушанного:
- почему Россия не хочет принести свои извинения, как это сделала Германия? Этого от неё ждут. И самой России пошло бы в плюс.
0
Марк - black-raven: 24.05.10 16:37
А какой был ответ?

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину