10.03.11

Годится для протокола

Прокуратура Северного административного округа Москвы отказалась признать "Протоколы сионских мудрецов" пропагандой антисемитизма. Как сообщили Граням.Ру в движении "За права человека", в ответе прокуратуры на запрос от юриста движения Евгения Ихлова говорится...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+1
Роман - romul: 13.03.11 19:51

       Уважаемая Светлана. В том-т о и дело, что я не считаю ни евреев, ни какую иную нацию, как-то, особо одаренной, а судьбу, особо трагичной. Отнюдь не утверждаю, что все народы и нации одинаковы. Конечно же не одинаковы. Все разные. И способности у всех разные. И если воспринимать расизм как науку о нациях и расах, то против такого расизма, я ничего против не имею. Потому что убенжден - каждая нация и раса, достойны изучения своей истории, своих особенностей и своей непохожести на других. Но, сравнительные характеристики, при этом, неуместны. А у вас звучат именно такие нотки.  Если угодно давайте сравним, что бы было понятно. Кто лучше приспособлен к жизни в современном городе, еврей (русский немец и пр.) или чукча? Вопрос не требующий ответа, верно? А теперь поместим еврея (русского, немца ипр.) на Крайний  Север, в Заполярную Тундру, да еще среди зимы. Как думаете, у кого теперь больше шансов  выжить, у вышеназванных, или у чукчи? Думаю, тоже ответ не требуется. И не только потому что чукчя выносливей. Но и потому, что (не в обиду названным нациям) соображать в условиях тундры, чукча будет луше и быстрее. Каждый народ, талантлив по своему, с учетом своего ареала проживания, климата и т.д., перечислять можно долго. Способности евреев можно объяснить еще и тем, что они, в силу вынужденного кочевания по разным странам и народам,  воспринимали понемногу от всех. У каждого народа чему-то учились, суммировав эти знания в своей среде. Но, это не говорит о какой-то особенной, природной одаренности евреев.  Тоже и с национальной трагедией.  Черные дни (десятилетия и даже столетия) были в судьбах многох народов. Просто каждый, свое горе, считает горше.

   Одним совом - все мы одинаковые, но все разные, и это замечательно.

+9
Роман - roman82: 13.03.11 21:08

Господа, вероятно меня не так поняли. Я не в коей мере не усомнился в трезвости мышления здешних поситителей, я в курсе как должно нормальному человеку относится к подобным "доказательствам". Всё проще. Своим постом я вырожал то безграничное... Даже не удивление, а то самое, о котором писал "Дорогая редакция..."... Я возмущён бездонным хамством, невежеством и ещё многими "достоинствами" той самой ПРОКУРАТУРЫ. Понемаете? Не блогера, даже не партийца какого. Но лица Закона.

0
URA - tsusima05: 13.03.11 21:29

Уважаемый Роман, "заблудился" в Ваших словах, видимо, один я, посчитав их реакцией на комменты, а не на саму статью. Немного ранее, я уже удалил свой ответ Вам. Дважды я извинялся в удаленном своем ответе, подозревая, что неправильно Вас понял, извиняюсь и сейчас. 

0
Светлана - lana: 14.03.11 00:08

РОМАН, но как без сравнения можно что то изучить?  И разве в науке может быть чтото "неуместное" кроме подтасовок и фальши?

Приспособленность некоторых народов к жизни в трудных природных условиях не может служить критерием для такого явления как "цивилизация". Например животные вообще гораздо лучше приспособлены к природе, чем человек. Северные народы сотни лет назад остановились в развитии, придя с природой в равновесие. Цивилизация могла пойти и по этому пути. Но она не пошла. Возможно это нам еще аукнется. Но что делать, у цивил. другие ценности.

Но те же евреи доказали, что они могут очень эффективно себя проявлять и в городской среде (это их историческое местечко) как интеллектуалы , но и пустыню свою в Израиле используют так.,что  за несколько десятилетий, весьма неспокойных, они от карточной системы развились до одного из ведущих мировых экспортеров с\х продукции.

Национальный характер и особенности это очень интересная тема. Конечно можно обозвать все это предрассудками и мифами, но это все не без почвы.

Вот японцы! У них кошмар., что творится. Сейчас сообщили , что нет фактов мародерства и грабежей- а  это типично для японцев. Я ждала, что должны об этом сказать.

Можно себе такое представить где нибудь в Египте? Или у нас в России? Или  в США? Мародерство начинается тут же. Любая нация по сравнению с японцами в этом смысле далеко отстает. По невероятной  честности "прастого народа".  Японцы конечно  тоже воруют и дают взятки, но только по крупному, то есть когда они начальники.

Китайцы - уникальная в смысле трудолюбия нация. При этом невероятно жизнерадостная и жизнестойкая в самых тяжелых ситуациях. В отличие от нас вечных нытиков.

Вообщем я могу так еще долго продолжать, сам принцин "сравнения"понятен.

 

 

 

+9
Роман - romul: 15.03.11 02:18

         Уважаемая Светлана. Может я не совсем точно выразился. Конечно, все познается в сравнении. Но когда речь идет о народах и нациях, сравнения должны быть весьма осторожными и этичными, к месту. Сравнения же типа:   японцы - не воруют, китайцы - трудолюбивы, Евреи - обустроили пустыню и очень умные. А вот русские пьяницы и мародеры, американцы - империалисты и эгоисты и т. п. носят обывательский характер, на такого рода сравнения, всегда можно ответить - а русские первыми полетели в космос, а американцы создали самые передовые технологии. и далее, в том же духе.  Так можно спорить бесконечно. Попытаюсь сформулировать точнее - сравнения допустимы, но они не должны иметь характер упрека к другим нациям, быть буквальными.

      А главной ценностью цивилизации, я считаю, является обеспечение возможности для всех народов жить в согласии с природой, национальными особенностями наций и рас, ставя во главу угла такие понятия как жизнь, свобода, права человека  и права диких, и домашних животных, кстати тоже. И развитие науки, и прогресса, должно быть не ради науки и прогресса, а для улучшения жизни и во благо жизни, не за счет, и не во вред жизи будущих поколений.

    Иначе, воспеваемая вами цивилизация не имеет оправданий. И неумеющие врать, и просто так, из удовольствия, или мести, убивать, чукчи и эскимосы - стоят на более высокой ступени развития, чем вся современная цивилизация. 

+2
Светлана - lana: 15.03.11 16:27

РОМАН, с точки зрения общегуманитарных позиций Вы абсолютно правы.

Развитие науки для улучшения жизни  - кто с этим спорит?

Но это абсолютный РОМАНТИЗМ, мало имеющий отношения к действительности.

Основной толчок развитию науки в первую очередь давали  ВОЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ человечества!

Русские "первыми полетели в космос " и вообще сделали ракеты только и ради ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ как  и США.

И вот все у нас  так.

А удовольствие почесать языки насчет национальных характеров  - это "мощное искушение"!

Простите, я не могу ему противостоять.

 

 

+1
Роман - romul: 16.03.11 01:31

Светлана. Основной толчек  развитию науки военные потребности давали потому, что власть предержащие, политическая ,  социально-экономическая и военная элиты, были кровно и корыстно заинтересованы в военных заказах. Даже западным демократиям не удалось избежать этой шкурно-корыстной "спевки".  Русские, американцы, немцы, французы, смогли делать ракеты для военных целей, используя теоретические разработки и расчеты ученых, порой всьма далеких от военных целей, например Циолковский. Если бы, те огромные средства, которые правительства держав направляли на военные разработки - в том же космосе, использовать для мирных исследований и космических технологий, еще неизвестно, может достижения космической науки могли быть и более впечатляющие. Романтизм? Давайте сравним. Япония с конца 19 до средины 20 столетий, тратила огромные средства на вооружение и милитаризацию промышленности. И чего тогда добилась японская нация? Технологии заемные, техника не лучшего качества, по всем техническим параметрам отставала даже от социалистического СССР (военный бюджет которого, правда, тоже был огромен).  С середины 20 ст. правительства демократической Японии стали вкладывать все основные средства в развитие мирных секторов науки и экономики. Результаты за те же полвека впечатляющие.  Сегодня Япония наряду с США основной поставщик не только высокотехнологичной продукции, но и основных технологий, практически всех отраслей промышленности. В некоторых отраслях, мировая доля Японии состовляет до 40%. В интернете на каждом шагу - японские ученые поставили очередной экперимент, провели очередные испытания и т.п. Просто после демилитаризации страны, устранения от "кормила" старых элит, в Японии, продолжительное время, основная часть политической и социальной элиты, не была кровно связана с ружейным бизнесом. И вот результат. Война это не только: "...ужасная вещь, но  еще и ужасно прибыльная вещь".  Этот лозунг остается актуальным и для большинства сегодняшних мировых и национальных элит, к сожалению. И этим элитам, и сегодня, как и тысячу лет назад, удается убеждать народы в "необходимости" огромных затрат на военые разработки и вооружение.  Еще бы, ведь и сегодня на них работает 70 - 75 % мировых СМИ.  Убежден, что это не только не способствует научно-технологическому прогрессу, но напротив, тормозит его. Корыстный(шкурный) интерес, в данном случае имеет сугубо экстенсивный характер, неэффективный для прогресса и цивилизации.

   Что касается: "...удовольствия почесать языки насчет национальных характеров..." - то это неотъемлемое ваше право. Здесь как говорится - лишь бы не во вред.

+2
Светлана - lana: 16.03.11 16:41

Роман, Вашими бы устами да мед пить!  Рада, что среди нас еще встречаются люди с таким чистым незамутненным сознанием.

У других стран почему то все получается.  Забросить военную промышленость и осуществить "японское чудо" - нет проблем!  Погрязнуть по уши в коррупции, в нищите - и выйти на первые места по отсутстию ее, с высоким уровнем жизни -пожалуйста! (Сингапур).  Жить в подвалах, лачугах, имея в среднем по 4-5 детей в семье, иметь имдж величайшего мошенника в Европе - но в итоге решить жилищную  проблему , обуздать корупцию и сменить имидж величайших мошенников на величайших дизайнеров Европы - да ради Бога! (Италия!).

Развалив СССР, его гипертрофированную  военную промышленность,  убогое с\х - скинув все эти путы и обузы  - и вот уже 20 все еще топчемся вокруг этого дорогого и любимого разбитого корыта, каждый шаг в сторону от него дается с огромным трудом.

  И  Имея каких то 1,3 ребенка на семью так и не решить жилищ. проблему!

Чем мы все в нашей стране   занимаемся - не понятно!   Экономика, на мой взгляд, имеет прямое отношение к национальному характеру. Вернее, ее успехи или провалы  определяются не только способом производства , но и моральным состоянием нации.  У нас какая то, как говорят врачи  "полиорганная недостаточность".  Ничего нормально не работает. Но время лечит.

 

 

0
Роман - romul: 17.03.11 03:40

Светлана. У нашей несчастной страны, есть все же некоторое оправдание. Япония, Сингапур, Иалия, другие страны и народы, все же не были шандарахнуты 70 летним социализмом. Все мы, выросшие, повзрослевшие в СССР, даже просто успевшие поучиться в советской школе,  в той или иной мере - совки. И те, кто этого не признает и заявляет, что он, якобы, победил в себе совка. Совка победить невозможно, а бороться с ним ежедневно - насущно необходимо. Но уже подростает несовковое поколение. Пусть с изуродованной бестолковыми реформами и низкокачественной школой, в которой отучают думать. Пусть в насквозь корумпированном и трусливом обществе (родители этих ребят), но все же несовковое. Через пять, десять лет, они вольются во взрослую жизнь, и обязательно начнут ее менять под себя. Может быть совсем не так, как нам бы хотелось. Но это уже будет точно - НЕ совок. А значит, есть надежда.

+11
ilia - il1950: 14.03.11 03:00

 В своё время дело Дрейфуса послужило катализатором погромов. во Фарнции.А толпа призывала убить Дрейфуса, но не Дрейфуса-«изменника», а Дрейфуса-еврея. Это дело оказалось спичкой
которой подожгли тлеющий костер антисемитизма. Последовали нападки на евреев в печати  но в  их защиту выступил Э.Золя,который потребовал разбирательства при открытых дверях после чего полиция должна была охранять его от разъяренной антисемитской толпы. В конце концов Дрейфуса оправдали-правда восторжествовала.Почему я вспомнил об этом?  А вот почему: "На памятнике Золя работы Э. Дерре (1908) в предместье Парижа Сюрен высечена надпись, напоминающая об участии писателя в деле Дрейфуса: «Придет день, когда Франция будет признательна мне за то, что я спас ее честь. Эмиль Золя». В своё время великого русского писателя Короленко называли совестью русского народа.Пусть сегодняшние антисемиты России почитают -  его обращение «К русскому обществу»   от 30 ноября 1911 года во время следствия и подготовки к процессу Бейлиса. http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Korol_Beilis.htm.  Обратите  внимание на реакцию простых  русских людей. Если бы нечто подобное  произошло бы в наши дни, то кто-бы сегодня из русской христианской общины подписался бы под этими словами." Мы предлагаем нашим  русским, христианским согражданам г. Одессы, следуя голосу совести, печатным присоединением своих имен поддержать этот призыв  к любви и разуму:«Бойтесь сеющих ложь! Не верьте мрачной неправде! Стыдитесь приписывать такое преступление людям, которые к тому непричастны. Перестаньте, образумьтесь!"

+5
Nick - sedimenter: 14.03.11 14:54

«Протоколы» родились в 1903-м. В том году были страшные, кровавые еврейские погромы в Кишиневе, затем в Гомеле и Могилеве. И вот в сентябре в нескольких номерах петербургской газеты с гордым названием «Знамя» публикуется некая «Программа завоевания мира евреями» — вроде бы как стенограмма тайного сговора лидеров мирового еврейства, цель которого — разрушить все государства и создать на их обломках глобальную империю. Ясный пень, какую — свою, еврейскую. Картавую империю зла.

Это и были «Протоколы сионских мудрецов».
...

Если бы Гитлер озаботился, в соответствии с классическим образцом, написать какую-нибудь статейку про источники и составные части национал-социализма, среди наиболее значимых источников он непременно бы упомянул «Протоколы сионских мудрецов». Известно, как высоко вождь германского народа ценил эту книгу. И разумеется, сегодня в Германии она запрещена.

Но не у нас.

 Полностью статья: http://www.ej.ru/?a=note&id=10874

0
URA - tsusima05: 14.03.11 17:16

Уважаемый Nick, я уверен, что "протоколы" Вы прочитали и обзавелись о них своим личным мнением. Даже, могу предположить, что мнение об этой макулатуре, у Вас и сложилось, как о макулатуре.

Если  эти "документы" и следует запретить, то думаю, именно вот по такой причине:

Профессор Ю.К.Бегунов: "Протоколы сионских мудрецов",- история и современность.

http://www.youtube.com/watch?v=S_gwU4a1Gms         (ролики, примерно по 10 мин. - две части)

"Неслучайные беседы" с профессорами - типа этого наукаря - это покруче, чем сами "протоколы", читать которые, без оплевывания монитора, туговато.

+8
Егор - wegwarten: 14.03.11 22:55

Уважаемый Юра, видите как быстро можно выяснить в чем проблема этих "Протоколов". Несколько запросов в Интернете и живые примеры использования перед нами...

А если серьезно, у этого текста длинная кровавая история. В становлении идеологии нацизма (именно нацизма, а не национализма или чего-то подобного) "Протоколы..." сыграли заметную роль. Имя и дело Розенберга с ними связано...

И до сих пор это весьма удобный иструмент для формирования эффективных пропагандистских фантазмов нацистского типа.  Удобно цитировать, ссылаться, использовать как яркий образ - и тут уже никто не вспомнит, что речь идет о "фальшивке".

Можно было бы сказать даже "литературной мистификации", но слишком много крови в этой истории...

А что касается проблемы запретов, которую здесь бурно обсуждали в связи с "Протоколами..." - получается, что в нашем обществе другие элементы защиты сейчас не действуют.

Например такие как моральные санкции...

Правда и юридические санкции в такой ситации могут не сработать, даже если бы прокуратура иначе себя повела...

 

+8
URA - tsusima05: 15.03.11 01:11

Уважаемый Егор, спасибо Вам за ответ. Возможно, я неясно выражаю свое мнение. Попробую так:

Эти "протоколы" сначала бы нужно признать - или обличающим документом или фальшивкой. Если это настоящий документ, тогда и признать его экстремистским, т.к. некие мудрецы, призывают к захвату власти во всем мире.

Если это фальшивка (в чем не сомневаюсь), то и относиться к такому "документу", следует соответственно.  

С момента появления этих "протоколов" и до появления инета, эти "документы", конечно же имели силу, прочитав их, можно было смело приступать к "спасению России" (и мира). Однако, сейчас то - XXI век.  Обиделся на кого - нибудь из евреев, лезь в инет и до безобразия накачивайся подходящей информацией - становись "спасателем", если мозгов нет.

Примерно так.

P.S.  На мой взгляд, признавать фальшивку экстремистским документом, это как - на заборе написать: "героин" и признать забор наркотиком.

+8
Егор - wegwarten: 15.03.11 05:43

Уважаемый Юра, Вы конечно правы, что нормальный и культурный человек сперва постарается разобраться (это даже без интернета раньше как-то удавалось, а уж сейчас действительно - 21 век :) )

Но проблема-то, что есть люди и другого склада. Или малокультурные (но при этом агрессивные и внушаемые). Или, наоборот- образованные и способные, но  - злонамеренные...

Которые все прекрасно понимают, но будут искусно конструировать изделия нацистской (или для начала чуть помягче) пропаганды и распространять через те же 21 века коммуникации...

И искусству этому, увы - нет предела. Потому как оно искусство беспредельщиков... Соблазнителей, растлителей, зомбимейкеров...

Вот я сегодня узнал, что одна дама-журналистка про японские беды сказала - и, простите, офигел. Где тот Геббельс...

А возвращаясь к "Протоколам" - признание этого текста "экстремистской фальшивкой" привело бы например к тому, что нельзя было бы снять "документальный" фильм и крутить его по ТВ. А теперь, похоже, мы такие фильмы скоро увидим. Под видом "документальных" или "научно-популярных" или каких-нибудь "загадок века"...

+10
Егор - wegwarten: 15.03.11 05:48

И еще...

Мы с Вами давно дискутируем и Вы, возможно заметили, что я не сторонник "контроля мышления" и повсевместных запретов на важные вопросы :)

Я бы предпочел жить в обществе, где все книги разрешены, а люди настолько развиты (умственно и морально), что легко отличают "искусство от порнографии"...

К сожалению мы сейчас живем в другом обществе. Как раз наоборот - честные исследования и критические вопросы блокируются (сознательно и активно), а всякая муть потоком изливается из ТВ и других источников.

Разного рода тоталитарной пропаганде (пока в софт-версиях) у нас "зеленый коридор", а кроме того - всякой "желтухе", которая призвана размягчать мозги и делать их некритичными и воспримчивыми к любой "пурге"... Если у нас люди на полном серьезе Фоменко обсуждают, то как они отличат фальшивку в этом случае? (Но только за этой фальшивкой уже большая кровь...)

И другая проблема - видите - у нас не действуют "имунные системы организма", то есть общества. Гражданское общество в зачаточном состоянии и даже церковь не способна громко и внятно высказаться по серьезным вопросам. (Это ее беда, а не вина, но не может, увы...) Разве, что предложить дресс-код соблюдать...

Поэтому, как я понимаю ситуацию, авторы обращения в прокуратуру и попытались хотя бы юридические запреты запросить.

Но возможно и они бы не помогли все-равно...

А фальшивкой эти "Протоколы..." уже признавали. Даже и суды. Хотя и не в России.

Но эксперты нашли другой выход, если обратить внимание на их заключение... Это как бы такой литературный памятник получается, как бы памфлет... Вроде Свифта, только про сионских мудрецов...

 

0
URA - tsusima05: 15.03.11 06:30

Спасибо Егор, дальше я свою мысль  развивать не буду, а то - точно - мир познакомится и с "Протоколом Сихотэ - Алинского мудреца", направленного против тех мудрых "протоколов". С уважением к Вам.

0
Nick - sedimenter: 15.03.11 18:17

мир познакомится и с "Протоколом Сихотэ - Алинского мудреца"

Скромненько и со вкусом! :-)))

0
URA - tsusima05: 16.03.11 12:56

Уважаемый Nick, так ведь, кто то пытается "убежать от инфаркта", а я боюсь, что умру от скромности, вот и сопротивляюсь - ниже, чем сегуном или мудрецом (пусть хоть - самозванцем), себя признавать - не желаю :)

+2
Nick - sedimenter: 22.03.11 01:24

Нео-сталинизм противоестественен, потому что мыслит задом наперед. Не вырабатывает новые понятия для объяснения действительности (это логика интеллектуального роста), а подгоняет действительность под догму. На практике это проявляется как цензура или физическое уничтожение оппонентов. В теории как редукционизм: сведение непонятной сложности к набору понятных штампов. В ТВ-пропаганде — как соревнование, кто ярче раскрасит покойника. В любом случае идет деградация языка и культуры. Унижается нация. Зато упрощается жизнь тем, кто наверху. Любой провал можно объяснить вражескими происками. Тем, что жиды Россию продали. Достаточно иметь в языке два понятия: Россия и жиды. Аналогичный случай с пролетариатом и буржуазией; со Сталиным и врагами народа. Несложно. Дешево.

Но в результате вместо Пушкина и Гоголя у нас получаются Демьян Бедный и Михаил Голодный. И далее 70 лет под горку до станции «Семья Михалковых» с переходом на станцию «Прохановская». То же самое с историками, учеными, священниками и политиками. А потом: р-р-раз, и «Горбачев с Ельциным развалили великую страну». Блистательный образец двумерного советского мышления: жиды Россию продали, дубль два.

А возможно ли иное объяснение в стране, где Михалков считается поэтом, Проханов писателем, а кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС академик Пономарев историком?

 

 Полностью статья - http://www.ej.ru/?a=note&id=10893

+9
Олег - olegk110: 25.03.11 08:20

Товарищ переслал по почте (как раз в тему):

Известна история про одного из "отцов" советской психиатрии М.О.Гуревиче. На лекции о прогрессивном параличе демонстрировалась больная этим тяжело ослабоумливающим заболеванием. Она не могла назвать ни своего имени, ни числа, ни времени года, но на вопрос, кто ее привез в больницу, с неожиданно осознанной злобностью ответила: "Жиды". Профессор повернулся к аудитории и заметил: "Вот видите, как мало нужно ума, чтобы быть антисемитом".

 :-)

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину