31.03.11

Итог моих дебатов с западными историками

Спешу сообщить эту новость сегодня, 31 марта.  Завтра такую историю могут воспринять в качестве первоапрельской шутки. В декабре прошлого года у меня зазвонил телефон. На вполне приличном русском языке трубка представилась журналистом французского военно-исторического журнала...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+10
Миша Шаули - mishauli: 05.04.11 05:17

Не только у вас. Очень солидное американское издательство военной литературы,  Naval Institute Press, выпустившее в 2008 г. The Chief Culprit Суворова, получило 2 раза исправленные электронные файлы, один раз исправленные гранки - и в напечатанной книге всё осталось, как было. Я знаю об этом, поскольку сам исправлял и ругался с издательством по телефону, но трудно представить, что в других издательствах и странах дела обстоят лучше.

0
admin - admin: 05.04.11 05:54

Все чаще, просматривая комментарии на сайте, я ловлю себя на мысли, что в этом собрании образованных и мудрых людей мне лучше помолчать.

+1
- : 06.04.11 04:28

Молчать тоже можно по-разному, например:

- Абсолютно, по принципу "Хорошее слово - серебро, молчание - золото".

- "Хвалу и клевету приемли равнодушно // И не оспаривай ... ".

- Как Schellenberg в "17 мгн. весны": организовать обсуждение, собирать толковые мысли и использовать их для своей работы как свои.

 

+2
Евгений - murom: 05.04.11 19:02

Шелленберг

0
URA - tsusima05: 05.04.11 19:06

Хотел "плюсонуть", но поймал себя на мысли, что с Вами не согласен. Молчать Вам - совсем даже - не лучше.

0
Илья Домбровский - client127: 05.04.11 19:51

Ну для начала, тут все благодаря Вам и собрались. Не думаю, что кто-либо пришёл бы, если изначально не 'заценил' бы то, что прочитал в Вашем авторстве. Так что по-моему Вы, Марк Семёнович, тут слегка на (очень даже заслуженный!) комплимент напрашиваетесь :-)))

0
Владимир - bjiaqumup: 05.04.11 22:09

А нехудо бы попинать своих, ну, скажем, на "Эхе Москвы". "Особое мнение" 45 минут каждый день 2 раза. А выступают всё одни и те же. Как бы дяде Лёше намекнуть бы... Чтоб по сетевизору с этими айпадами айфонами и прочими гугландроидами. ;)  A?

0
Светлана - lana: 06.04.11 00:29

Да к книгам сейчас относятся чисто как к любому другому массовому товару, вернее, изделию.  Без особого трепета. Раз идет дело, так гони конвейер - там разберемся! 

В СССР там цензура каждую букву рассматривала в лупу, тем более карту, поэтому и ошибок практически не было, не считая системных.

Цензуру слава богу отменили,  а чаво там еще то вычитывать?

+9
Евгений - murom: 06.04.11 00:16

Мы видим, что в Европе, Америке и Израиле наблюдается устойчивое желание не допускать правду в историю ВМВ. То же самое происходит и в России. Кому же нужна правда о войне? Прежде всего, нам, тем, кто живет в России. Владимир Богданович Резун теперь британец и говорит, что у нас в России нет перспектив. Победа правды о войне должна положительно сказаться на жизни в России. В борьбе за правду о войне мы пользуемся в основном негативной аргументацией. А ведь можно подчеркивать и положительные моменты. Справедливо будет сказать, что признание концепции Суворова-Солонина даст внятное и разумное объяснение трагедии 41 года. Будет признано, что Сталин виноват не в том, что готовил поход в Европу, а в том, что не защитил страну от вражеского нападения. Историки смогут, наконец, написать историю Великой Отечественной войны и в их объяснениях концы с концами будут сходиться. Тоталитарный режим лишится мощной поддержки в лице фальшивой истории войны. Разговоры об успешном менеджере закончатся. Уроки 1941 года будут полезны и политикам, и военным в деле обеспечения прочности государства и его защиты. Признание правды потребует от нас терпения и мудрости, умения отделять зерна от плевел, героев от пустозвонов. Поможет нам сохранить свою историю.
Признание правды не отменит День Победы, но потребует признать, что победу одержала вся антигитлеровская коалиция. А Берлин был взят силами Красной Армии и Войска Польского.

+1
Светлана - lana: 06.04.11 00:27

++++....

+1
Илья Домбровский - client127: 06.04.11 05:46

Согласен, прежде всего нам самим и нужно это всё. Правда об истории (не тольмко ВОВ), десталинизация, демифологизация.... В долгосрочной стратегической перспективе это будет иметь огромный позитивный эффект для (надеемся) грядущего расцвета России. Хотя в краткосрочной перепективе распостранение во многом нелицеприятной правды будет несомненно иметь много негативных внутри- и внешнеполитических последствий. Но это только на первом этапе, этапе очищения и раскаяния. К сожалению по поведению людей, отвечающих за развитие страны не заметно, чтобы они о стратегической перспективе мыслили, или может скрывают свои дерзкие планы, не знаю... время покажет...

+2
Евгений - murom: 08.04.11 05:18

В правде об истории история ВОВ играет ключевую роль. С ней неразрывно связаны история создания ядерного оружия, стратегических ракет, полетов в космос – всего, чем принято гордиться. Концепция Суворова-Солонина ставит под сомнение связанные с войной «большевистские мифы» и коренным образом меняет взгляд на историю ВОВ и все последующие события. История страны лишается «лоска и респектабельности». Большинство россиян эту перемену взгляда на историю вряд ли примет. Нам скажут: “Значит поколения советских людей жили напрасно?” Здесь может спасти только «покаянное переосмысление истории» и мудрость. Я думаю, что наши люди жили не напрасно. Вселяет надежду, что ветеран войны Петр Андреев направил свои воспоминания М.С. Солонину. В конце концов правдивый взгляд на историю служит будущему России.

0
Edgar - edge: 07.04.11 04:18

''Победа правды о войне должна положительно сказаться на жизни в России.'' - ??!!

– Задам главный вопрос: каковы основные причины победы Советского Союза в Великой Отечественной войне?

Александр Александрович Зиновьев - один из крупнейших отечественных мыслителей ХХ века:

''– Действительно, это самый главный вопрос. Сработал комплекс факторов, хотя значимость их различна. Но решающий фактор для меня очевиден. Это тот социальный строй, который установился после 1917 года. Называть его можно по-разному. Например, реальный социализм. Все остальные факторы сыграли свою роль только потому, что существовал этот главный фактор.'' ( Правда о войне еще не написана (28 апреля 2006 г.)

http://zinoviev.info/wps/archives/63

0
Светлана - lana: 06.04.11 00:25

Написала как то статью по своим ботаническим вопросам в специализированное популярное издание .  Договор предусматривает  ест-но редакцию и сокращение. Основной упор там был на ньюансы, любопытные  детали некоторых всем  известных вещей.  То, что сократили это бы ладно, если б обзацами. Так Там  наисправляли,  смысл наискажали. А в конце добавили такую  тупую отсебятину, что я была вынуждена им  написать, что "мне  не по себе от того, что там стоит моя подпись".  А там было действительно что исправить, -у меня там одно слово  навязчиво несколько раз повторяется, и его можно было бы заменить, я сама не заметила.  Но этот ляп оставили без изменений. 

" А вы нам еще пишите, пишите! Вы так оригинально пишите...".      Да уж очень оригинально!

 Ой, слава богу, что я не зарабатываю писаниной!

0
Илья - bkmz: 06.04.11 05:11

Вероятно следует на такие случаи завести обычай - соглашаться на участие в каких-либо проектах только на своих правилах. А именно - требовать от СМИ реализации проекта вне зависимости от наличия или отсутствия оппонентов. По принципу " у меня время денег стоит, не знаю, как ваше".

А почему нет? Весь мир так живёт. Представьте себе, сколько выплатит Мадонне какой-нибудь организатор концерта неустойки, если отменит уже назначенный концерт по причине того, что там же тогда же не согласился выступить ни Кобзон, ни Басков...

А какой ещё масштаб уместен? И уже готовый ответ есть для недовольных, у которых не тот "формат" - вот ведь как бывает с "очень солидными практически французскими журналами". Начнут, глядишь помаленьку, формат по росту подбирать.

0
Виктор - nora09: 06.04.11 15:41

Не в тему - но Нужна Помощь!!!

Сегодня  в ЖЖ Президента Башкирии появился коммент:

http://community.livejournal.com/blog_rkhamitov/27595.html

"...Прокурор запросил в кировском суде сегодня для меня (Роберта Загреева) - 6 лет за критику Рахимова в СМИ(бывшего Президента Башкирии, за митинги за отставку Муртазы) и, наверное за Местное Само Управление. Приговор после завтра. Так что буду не скоро и финал(хоккея) не посмотрю :-(((
Всем привет!
С уважением Роберт Загреев"
его ЖЖ:
za_msu   http://za-msu.livejournal.com/

Виктор Уфа

0
Светлана - lana: 06.04.11 16:17

Так сейчас в статью Экстремизм (возбуждение вражды по признакам пола,расы, национальности, языка) ввели понятие "социальная группа" - в которую правоохранительные органы в первую очередь поспешили занести себя любимых, депутатов, суды,  власть вообще, и теперь преспокойно можно сажать за критику  этих групп так как   критикуя,  вы  возбуждеете в людях "вражду" и "социальную рознь"  между разными социальными группами между "народом и властью" например :)), :((.

 По данным "Совы" (правозащитники)  в 80% обвинений  связанных с понятием "социальная группа"  обиженными оказываются власти и работники МВД.

 Ирека МУРТАЗЯНА(не кто нибудь, а бывший пресс секретарь  Шаймиева) по 282 ст.  осудили на  год и десять месяцев в отношении социальной группы "власти Татарстана"

За фразу: "высокопарное словоблудие понадобилось для прикрытия правды о том, что суверенитет Татарстана обернулся суверенитетом его руководства и.... что абсолютная бесконтрольность и вседозволенность  татарского чиновничества привели к формированию в  республике системы управления , наглухо загерметизированной от общества".

То есть Муртазин обвинил власти, что они закрытая социальная группа, а власти этим процессом фактически признали, что это так и есть что  они - КЛАНОВОЕ образование. (Мария Розальская).

Ребята, вы представляете, где мы живем? До чего дошло?

0
Виктор - nora09: 06.04.11 20:24

"..ситуация, сложившаяся к весне 2011 года стала угрожать самому существованию России..." http://www.svobodanews.ru/content/article/3547924.html

Где мы живем ?

- Явлинский: "..Этот строй по-прежнему основан на лжи, страхе, коррупции, которые со временем только нарастают, поскольку не выполнено ни одно из условий создания современного государства .."

  Я согласен с Явлинским и ситуация по изучению 1941г. полностью  "внутри общих проблем"  - мы уже живем "в тоталитарной России-2011г.,  наследнице СССР" и система обязательно будет и далее быстро  идти к диктатуре...
   Население в массе (95-98%) не готово сопротивляться диктату , не понимает ситуации и будущего... схожего , на мой взгляд с Германией 33г. и с  каким нибудь вождем во главе...

0
Илья Домбровский - client127: 07.04.11 01:04

Последнее предложение о Германии 33 г. в точку. Недавно читал книгу Hitler's Empire: How the Nazis Ruled Europe (M. Mazower). Так там как раз неплохо описана ситуация в Германии первой половины 30х. Во многом очень похоже на Россию после развала СССР. Схожие проблемы, схожие группы по интересам, схожие действующие лица... Надеюсь, только, что сейчас не закончится тем, чем закончилось тогда! Совсем бы не хотелось...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину