13.10.14

Итоги "новороссии" в ВПК

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+16
Егор - wegwarten: 14.10.14 18:31

Кратко, точно, емко, как всегда - логично и убедительно. 

Конспект будущей объективной истории событий уже сейчас по горячим следам.  И чтобы сложнее было на ходу следы путать. В условиях безумного информационного шума и пыльных бурь взаимной дезинформации - особенно ценно!

А вот сам факт публикации вызвает отдельный интерес...

начинается борьба за трезвость?

(или  Ольбрихт информирует Шпеера?)

 

+8
vitaly - kriukov: 14.10.14 21:02

Пожалуй, что нет- это еще далеко не "борьба за трезвость". Но, совершенно точно - уже похмелье. 

0
Егор - wegwarten: 14.10.14 18:30

Ну и за рамками превосходной статьи остался еще один,вытекающий из анализа разложения "довоенных" структур Украины, вопрос. 

(Впрочем высокопоставленные читатели ВПК наверняка и сами в нем разбираются )

А вопрос такой: 

если силовые структуры Украины были настолько разложены, дезорганизованы и инфильтрованы активными и пассивными сторонниками интеграции с ближайшим соседом, то какая "неведомая" и мощная сила должна была сыграть решающую роль в первые недели борьбы, когда новая киевская власть должна была оказаться почти беззащитной перед мощным и активным военным, политическим, агентурным и диверсионным воздействием "таежных интеграторов" ?

Как, интересно, называлась контр-операция, которая притормозила или остановила новейший римейк операции "Дунай"

0
Slava - xwin32: 14.10.14 21:51

если силовые структуры Украины были настолько разложены, дезорганизованы и инфильтрованы активными и пассивными сторонниками интеграции с ближайшим соседом, то какая "неведомая" и мощная сила должна была сыграть решающую роль в первые недели борьбы, когда новая киевская власть должна была оказаться почти беззащитной перед мощным и активным военным, политическим, агентурным и диверсионным воздействием "таежных интеграторов" ?

Ответ: воздействия осуществляли "идиоты", "таежные интеграторы" сделали огромное количество глупостей. 

+49
Семен - semen-izdali: 14.10.14 18:50

Мнение участника(бд)-спеца:

 вопрос, почему очень часто украинские военные при необходимости бросить технику,ее не уничтожют,а оставляют террористам? 
Ответ: 2. Потому, что бросают не военные. А резервисты. Кадровые военные мочат вату с огоньком. Но их очень мало. Резервисты же - дядьки пузатые, насильно мобилизованные, и преимущественно нежелающие воевать ни в каком виде - за редкими исключениями. Для примера. До войны, 51-я бригада - 450 чел. За две недели доведена до 4500 и без всякого слаживании и обучения брошенная на театр.
Я уже не говорю, о том, как управлять такой бандой, не имея средств связи, но просто эпизод: - Вижу разведчика (худенький солдатик лет 19-ти с тоской в глазах), со ржавым ГП.
Спрашиваю: почему не чистишь ГП?
- А что это?.. - спрашивает он в ответ.
То, что они не все разбежались - есть чудо и тайна, а также заслуга тех 10-15% процентов боевиков по духу, которые обычно находятся в любом подразделении.
Часть подразделений той же 51-й прекрасно себя показало даже в боях с тяжелыми российскими БТГ - если смотрели видео с разгромленной колонной и демонстрацией сгоревшего "Винтореза". Соотношение кадровых к мобилизованным примерно 20 к 80-ти - и мы еще успешно наступали!..

 Деятельность ГОМУ, а также НГШ и МО в отношении мобилизации - это песнь песней о Гайавате. Там, если копнуть, такое полезет. Поэтому, пока не копают.
Мой товарищ с седьмого раза попал, куда хотел, через взятку, несмотря на:
- прохождение службы в данном подразделении;
- соответствующую директиву ГШ.
ВУСы не учитываются. В аэромобильных бригадах (!) по 50-60% никогда не служили в ВДВ, а 20-30 - не служили в армии вообще. В батальонах, офицеры - пиджаки. Один-два кадровых если найдется - праздник. На сложных технических специальностях - люди с непрофильные ВУС, вообще без ВУС, с гуманитарным образованием. Мобилизация была сорвана, все три волны.  Мы воюем третьим-четвертым составом.

1. Мы не вскрыли еще 70-90 % процентов баз хранения. Там столько, что воевать мы можем до Второго пришествия и еще на салют хватит. Что касается линий производства, то они в настоящий момент организовываются.
2. Реальные настроения - политическое руководство войны не понимает, не желает, верно оценить происходящее не может, сформировать альтернативные источники информации для себя - не в состоянии. Настроения - на лицо: граница буферной зоны де факто - новая восточная граница Украины, там сейчас оборудуются новые погранотряды. 
В целом, относительно поверило в свои силы, хотя все еще находится в плену грез о "могучей России". Возможен хорватский вариант - с реформой армии и контрнаступлением. Среди высшего военного руководства - предлюстрационная тоска, Гелетей и Муженко, и еще пара десятков военачальников - под следствием.
За время войны проявились талантливые генералы и полковники, сейчас натужно идут попытки их роста. В целом, идет кадровая чистка, настроения - соответствующие. Желающих повоевать и добить, в среднем и младшем составе - достаточно.
........................................
Собрав все боеспособное, россияне создали у наших границ группировку не более чем в 50 тыс человек. Напоминаю, что во время второй Чеченской, сопоставимая группировка два года не могла взять Чечню, размером в половину Донецкой области.Очень многие, очень сильно жалеют, что Россия не вторглась в марте-апреле полномасштабно.

 

-16
Юрий - ancientraven: 16.10.14 04:14

И что, действительно была необходимость цитирования этого бреда? Но что очень точно отметил этот укурок -

Очень многие, очень сильно жалеют, что Россия не вторглась в марте-апреле полномасштабно.

Да, это действительно так. И отголоски этой жалости слышны были по всей Руси (Россия+Украина). Супер-пупер новороссы умоляли Темнейшего ввести войска и таки вломить хохлам (До Киева и Львова, б...ь!!), аваково-тымчуковские фейсбуки вспухали от перечня уничтоженных арктических дивизий ГРУ и алтайской броненосной милиции, жёлчь и фекалии с обеих сторон лились рекой и порой их количество было больше, чем реальной крови. Да и здесь, среди достаточно взвешенной аудитории нередко внезапно начинались истерики на тему - The Russians are coming. They’re right around, б...ь! У каждого была своя надежда - у Гиркина - что он таки въедет в Киев на белом коне, у киевских глистов - что поражение можно будет списать на агрессию клятых москалей, которых вовремя не поставили на ножи, а свободу Украине принесут бравые дойче зольдатен и прочие жолнежи из НАТО, которые, само-собой, замочат вату и будет счастье. Не срослось, ибо не надо это никому. И обмусоливать тему о гипотетеческих сражениях ВСУ и ВС РФ - это спорить кто победит, слон или кит (см. Кассиль, Кондуит и Швамбрания). Цель заварушки, организованной Сами_Знаете_Кем, достигнута. Крымнаш, в теле Украины устроен гнойник. Сейчас его закапсулизирует и будет  он там сидеть столько, сколько надо, и грозить, что если что, то прорвётся ВНУТРЬ. А судьбы людей, которые в это втянуты? А неужели есть серьёзные люди, которые верят, что это интересно Большим Дядям в Кремле или на Банковой? Бизнес, ничего личного, азохн вей, б....!

 

+48
Тимоха - tim: 14.10.14 18:47

Достаточно сказать, что за 9 лет афганской войны было потеряно 147 танков.

А насколько корректно это сравнение? Позволяет ли афганский рельеф сколько-нибудь широко использовать танки?

-8
Алекс - alexf: 15.10.14 00:31

Позволяет ли афганский рельеф сколько-нибудь широко использовать танки?

Танк  - это повозка для пушки (с). Для усиления блокпоста самое то. Что не так с рельефом? Тут другое дело, что какой-то процент афганских танков потерян по небоевым причинам и списан в боевые, думаю, довольно немаленький за такое время.

+16
Тимоха - tim: 15.10.14 01:38

Танки плохо лазят по горам, в отличие от моджахедов.

-8
Алекс - alexf: 15.10.14 04:04

Как горный орел на вершине Кавказа... ИМХО умный в гору не пойдет, умный почту заберет, телефон впридачу к ней, телеграф еще там всякий, если ... попадется. А по горам пусть местный царандой лазит если ему интересно. А вообще я с Вами согласен - говорят что сдуру не только танк сломать можно ((

+8
Александр Ш. - ashishkin: 15.10.14 14:00

Блин, предупреждать же надо. Чуть ноги кипятком не обварил... :-)

0
Юрий - yura-vn: 15.10.14 05:30

Если уж сравнивать с Афганом, то как говорят воюющие сейчас на востоке Украины бывшие "афганцы" - эта война на порядом более напряженная, чем была та.

-8
Alex - alexmf: 14.10.14 19:08

Мне кажется, уважаемый Марк, что итоги, даже предварительные, подводить рановато. Вы сами пишите даже не о замораживании конфликта, а о возможностях восстановления и усиления группировки ВСУ на Донбассе. Для чего? Для блокирования противника на занятых рубежах? Или для перехода в наступление в удобный момент? По-моему, Вы склоняетесь ко второму варианту. Весь Ваш анализ потерь и их восполнения имеет, как мне кажется, подтекст типа: "Ребята, все далеко не так плохо, а у противника - гораздо хуже. Так что все еще впереди."

Чисто технические вопросы:

Так ли уж оправдано сравнивать в плане потерь Новороссийский конфликт с Халхин-Голом и Карелией? Совершенно различные ТВД, коммуникации, вооружение, не говоря уж о людях.

В какой степени соотношение убитых и раненых, справедливое для середины 20-го века, применимо в 21-м?

-32
Виктор - katalins: 14.10.14 19:29

Да, уважаемый, Марк Семенович, статья написана, как всегда, в Вашем стиле - "кратко, точно, емко, логично и убедительно" (присоединяюсь к словам ув. Егора). Только с одним аспектом я не могу согласиться. Речь идет о потерях личного состава ВСУ. 

Безвозвратные потери личного состава ВСУ (убитые и пропавшие без вести)... составляют порядка 1,5–2 тысяч человек. Эта цифра вполне коррелирует с известным количеством раненых, находящихся на излечении в больницах и госпиталях Украины (3,5–4 тысячи человек).   

Я думаю, что все таки, они гораздо больше. Согласно одному из источников, скажем так, близких к ВР и присутствовавшему на одном из закрытых заседаний, озвучивалась цыфра не многим более 10 тыс. человек убитыми и пропавшими без вести  А получили ранения в 2 раза больше бойцов от числа погибших и пропавших без вести. 

+8
- : 14.10.14 20:10

озвучивалась цыфра не многим более 10 тыс. человек убитыми и пропавшими без вести

Скорее всего очередной "слух", скажем так. Тогда раненных должно быть 30-40 тыс .... Где они все?

+42
Solomon - samss: 14.10.14 20:45

Уважаемый МС, мне кажется, что это - хорошая статья с точки зрения анализа потерь и приобретений.

Однако я совершенно не согласен с чётким указанием победителя - Россия и боевики.  Обясню почему.

Для установления победителя необходимо сравнение целей войны и приобретений, полученных в её результате.  Вы анализируете цели и результаты украинской стороны и чётко показываете, что Украина войну НЕ выиграла.  Но это не означает, что её выиграла Россия.  В самом деле, крайне маловероятным представляется, что целью путина было создание некоего образования на территории меньше половины Луганскской и Донецкой областей.  Даже если предположить, что разговоры про Новороссию были простым трёпом (в чём я сомневаюсь), то уж Мариуполь русские точно хотели захватить, как ВЫ и пишите.  

Можно ли это считать победой?  Для примера давайте поставим мысленный эксперимент.  Представим себе, что Гитлер не напал 22/06, а первым напал Сталин с очевидной целью "освободить" всю Европу от оккупации гансами-фашистами-капиталистами и раздавить нацистскую гадину в её логове (именно так, кстати, описывали Киевскую власть в России во время войны, добавляя, разве что, термин "жидобандеровцы").  При этом, предположим, что продвижение войск СССР было остановлено фашистской гадиной (киевской хунтой) на границе собственно Германии с Польшей (на линии нынешнего перемирия России и Украины).  В результате стабилизации линии фронта было подписан договор, зафиксировавший линию перемирия - не границу!  Считал бы Сталин это "достижение" победой?  Очень сомневаюсь.  Он даже не был счастлив оккупации "только" Восточной Европы в 45-ом.

Мне кажется, что нынешняя ситуация в Украине именно такая: битва проиграна, подписано перемирие.  Ни Россия, ни Украина не достигли победы в войне.  Что будет дальше, трудно сказать.  Думаю, что "ополченцы" будут продолжать военную деятельность по периметру Лугандонии: Газа в ухудшенном варианте, поскольку накачивание Лугандонии самым современным русским оружием будет производиться безостановочно.  Действия Украины по пресечению атак будут малоэффективны, поскольку войти в Лугандонию они не смогут - см. Израиль-Газа.

Другой разговор, чьё положение сейчас лучше?  Не знаю.  Всё зависит от украинцев, от того как они смогут строить свою страну.  Но один плюс очевиден - они осознали себя отдельной страной, населённой одной политической нацией.  Успеха им.

+48
Семен - semen-izdali: 14.10.14 21:25

Цели менялись со временем.

1. Сначала общая дестабилизация, "наказание" за бегство Януковича.

2. Захват Крыма - дестабилизация на всем юго-востоке с целью отвлечения внимания от  Крыма. Формирование группировки и "учения" ВС РФ на границе Украины с той же целью и для противодействия возможным контрдействия Украины в Крыму.

3. Дальнейшее - предполагаем. Попытка  создать коридор в Крым? Еще шире - отрезать Украину от Черного моря, коридор до Приднестровья. Просто создать "новое Приднестровье" в нескольких областях. Эти планы провалились.

0
Slava - xwin32: 14.10.14 21:46

Не совсем так ... захват Крыма мера вынужденная, до этого был шантаж: будете самостоятельными отберем Крым и сделаем вам "очень плохо", руководство РФ было послано подальше вместе с Януковичем вот и пришлось осуществлять то что обещали, правда сделали "очень плохо" только себе и пророссийским регионам.

+108
Семен - semen-izdali: 14.10.14 22:11

захват Крыма мера вынужденная

 ???????????????????? И кто вынудил РФ захватить Крым?

+8
Slava - xwin32: 14.10.14 23:12

Мне надо было слово "вынужденная" взять в кавычки ... 

Не кто, а что ... это "что" можно называть по разному "понты", "понятия" и т.д.

0
Алекс - alexf: 15.10.14 00:35

И кто вынудил РФ захватить Крым?

Нанотехнологии.

0
Виталий Литвин - vitl: 15.10.14 21:56

Извините, уважаемый Slava,  это

-- Ваши предположения?

-- слухи?

-- реальные источники?

+8
Slava - xwin32: 15.10.14 22:23

Предположения которые базируются и на слухах (кто-то из украинских политиков проговорился что тема Крыма фигурировала в 2004 году) и на реальных источниках (ну вот зачем вбухивать в Сочи 50 млрд если через полгода надо вбухать в несколько раз больше уже в Крым ? При условии что на "золотого тельца" моляться т.е. все что угодно ради прибыли.) 

И еще очень интересный момент: харьковские соглашения, которые позволяли оставаться базе ЧФ РФ на территории Украины сколь угодно долго расторгнуты РФ и теперь юридически база ЧФ РФ в Севастополе должна быть ликвидирована в 2017 году

+24
Honey badger - honeybadger: 16.10.14 00:58

ну вот зачем вбухивать в Сочи 50 млрд если через полгода надо вбухать в несколько раз больше уже в Крым ? При условии что на "золотого тельца" моляться т.е. все что угодно ради прибыли.) 

Боюсь, что Вы не совсем верно понимаете источник прибыли от Сочи. В российской экономической системе личное обогащение достигается не в результате инвестиций, а в процессе инвестирования. Сокращенный цикл. Немедленное вознаграждение.

-16
Slava - xwin32: 16.10.14 17:18

Боюсь, что Вы не совсем верно понимаете источник прибыли от Сочи.

???!!! Прибыль от Сочи ? Там нет прибыли - только убытки. Вот зачем человек называющий себя президентом РФ уже в мае месяце рекламировал курорты Сочи в противовес (только что отхапаным) курортам Крыма ?

+8
Solomon - samss: 14.10.14 23:10

Конечно цели менялись со временем.  Вопрос - почему?  Точно не в результате поражения украинской армии.

-8
Slava - xwin32: 14.10.14 23:34

Вы для начала цели перечислите (которые менялись со временем), тогда и ответ получите

-8
Solomon - samss: 14.10.14 23:43

Оказывается какие-то изменения в целях России были вызваны поражениями украинской армии.  А я не знаю какие именно.  Как же я это переживу?  Даже и не знаю.  Ужас, ужас...  

-8
Slava - xwin32: 14.10.14 23:50

Мда ... 

Пользователь Solomon пишет:

Конечно цели менялись со временем.  Вопрос - почему?  Точно не в результате поражения украинской армии.

После чего пользователь Solomon отывечает:

Оказывается какие-то изменения в целях России были вызваны поражениями украинской армии.  А я не знаю какие именно.  Как же я это переживу?

Вас много ?

0
Solomon - samss: 15.10.14 00:08

Slava, у Вас проблемы с логикой:

На моё замечание (по поводу текста Семёна):

Конечно цели менялись со временем.  Вопрос - почему?  Точно не в результате поражения украинской армии.

Вы ответили:

Вы для начала цели перечислите (которые менялись со временем), тогда и ответ получите

Из этого Вашего утверждения, как я и написал, неукоснительно следует, что Вы располагаете инфорцией о том, что

какие-то изменения в целях России были вызваны поражениями украинской армии

потому, что если изменения в целях России не были вызваны поражениями ВСУ, то и говорить не о чем.  Значит Вы обладаете неким сокровенным знанием, которым делитесь только по конкретному запросу.  

Угадывать заранее, изменение каких именно целей было вызвано поражениями ВСУ, у меня нет ни малейшего желания.  

Безусловно, я буду глубоко переживать собственное невежество, но, тем не менее, выживу.  

А Вы и дальше будете обречены гордо и самоотречённо нести чашу сокровенного знания,  стараясь никоим образом его не расплескать.  Желаю Вам всяческих успехов в выполнении этой благородной миссии.

-8
Slava - xwin32: 15.10.14 16:55

Это у Вас проблемы с логикой :-)

Из этого Вашего утверждения, как я и написал, неукоснительно следует, что Вы располагаете инфорцией о том, что какие-то изменения в целях России были вызваны поражениями украинской армии

Ничего подобного, не следует. Следует как раз другое - целей нет и косвенное подтвержедение этому: Вы не можете их перечислить :-)

0
- : 14.10.14 21:56

Однако я совершенно не согласен с чётким указанием победителя - Россия и боевики

Ув shimon.а разве на это есть указание в статье? По духу статьи этого не видно. Да  и вывод тоже не указывает на это - С такой «победой» созвучно только слово БЕДА
Нет тут победителей. 
 

+48
Solomon - samss: 14.10.14 23:07

1.  Solomon, а не Shimon :)

2. (а)

Следовательно, украинская армия потерпела поражение. 

Не согласен.  Была проиграна битва за Илловайск и пр.  Но ВСУ остались достаточно боеспособными, чтобы остановить наступление на, например, Мариуполь или Донецкий аэропорт.

Более того, МС сам приводит цифры, из которых следует следует, что потери ВСУ были некритичными и вполне восстановимыми.

2. (б) Заголовок последней части звучит как:

Что получил победитель?

Речь в ней о приобретениях России.  Значит именно Россия рассматривается автором как победитель.  Однако, всё содержание этой части показывает, что термин "победитель" к России не относится так же, как "проигравший" - к Украине.

0
Михаил - marr: 15.10.14 03:03
Комментарий удален
-8
Slava - xwin32: 15.10.14 17:00

Кто более честен? Имеет ли значение, информационная составляющая гибридной войны, в таких условиях?

Никто. Имеет и большое, для Украины важно уменьшить интенсивность боевых действий и можно долго и не торопясь перемалывать "российско-террористические войска"

0
Михаил - marr: 16.10.14 01:37
Комментарий удален
0
Slava - xwin32: 16.10.14 17:21

Нет :-) Политики в Украине умнее (немного) и так явно не врут.

-8
- : 15.10.14 03:53

Solomon, а не Shimon :)

Solomon, извините, писал с телефона с мелким шрифтом (

+46
Павел - pavgod: 15.10.14 00:55

Путин на заседании СПЧ рассказал о главной трагедии украинского кризиса и впервые услышал об исчезновениях крымских татар

Трудно сказать, чего тут больше - идиотизма или цинизма. Но уж никак не машет на победную реляцию.

+16
о. Николай Савченко - pravoslavnij: 14.10.14 21:20

Великолепная статья. Кратко, существенно, сдержанно, объективно.

+32
Виктор - nora09: 14.10.14 23:21

"Не забывайте их. Не забывайте нас. Улыбка, Франко, ... Слава Богу что жив Бишот... Простите нас что не вытащили, простите что мы есть а вас нет. Друзья - спасибо.//

Евгений Степаненко

Герої, які загинули під Іловайськом

https://www.youtube.com/watch?v=Ow5PSV40lQQ#t=11

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину