31.08.14

На часах час Ч ?

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+24
Сергей - konotop: 01.09.14 04:57

Не было бы этого урока, был бы другой и возможно более кровавый, не способна армия советского образца эффективно воевать.

Не знаю что именно Вы понимаете под "советским образцом". Но точно знаю, что наша нынешняя армия в такой же мере "советская", как и нынешняя российская армия. Не более и не менее. 

0
Slava - xwin32: 01.09.14 04:56

Организационная структура, уставы, порядок принатия планов и т.д.

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 01.09.14 11:47

не способна армия советского образца эффективно воевать.

Не может эффективно воевать армия в стране, где нет эффективной экономики. И главным образом - по причине потрясающей организаторской бездарности руководящих кадров. Т.е. если во всём народном хозяйстве бардак, то в армии порядка тоже быть не может. Пока побеждает, 1) масса, 2) какая-никакая предварительная подготовка: планы готовились несколько лет .

0
Илья Домбровский - client127: 01.09.14 16:49

Согласен с глобальны тезисом, но не соглашусь в частностях. В России за последние годы создали некоторое колиечство боеспособных частей, особенно специального назначения типа ГРУшников, десантников, артиллеристов и тп. Их не так много, но на эту задачу и эту территорию, вполне. Если хи перемелет, что вряд ли, то тогда да, начнутся проблемы. Короче, проблемы начнутся тогда, когда свежих призывников надо будет туда отправлять и второсортных командиров. Тогда уже тольмко масса и огрневая мощь. Огневая мощь у армии РФ в разы больше, даже если у рычагов новобранец, это в ближайшее время не поменяется.

+71
Michal Rams - michal: 01.09.14 18:19

Не может эффективно воевать армия в стране, где нет эффективной экономики.

Пример: польско-советская война 1919-20. Стране был 1 год (один). Злепена с территории трех стран, разные денежные системы, разные законы и системы управления, разной язык, даже ширина торов не одинакова (что, впрочем, не так уж важно, по причине следующего предложения). По стране несколько лет туда, сюда и обратно ходили фронты ПМВ. Было уничтожено все. Не было не то что современного ВПК, еды не было (голод, и эпидемия тифа). Целые полки на фронт _босо_ отправлялись. При том, главной задачи правительства (построения страны) никто не отменял, война была только в придачу.

(а еще можно добавить, что это был совсем не один фронт - немцы все время угрожали наездом и были постоянные стычки в Силезии, чехи вошли в Тешин, с украинцами была время от времени самая настоящая война...)

Это не эффективная экономика важная, а бардак в стране (или его отсутствие). Экономику хотелось бы получше, конечно, но хороший президент воюет с такой экономикой, какая у него есть.

+17
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 01.09.14 23:30

Да, вы правы, уважаемый пан Михаил. Но я фактически под эффективной экономикой понимал именно её упорядоченность, т.е. отсутствие бардака. А бардак в России, как известно,  крепчает...

0
Сергей - konotop: 02.09.14 06:41

Вы уж меня, Анатолий, извините, но Ваш стиль оппонирования, в данном случае, остался мною непостижимым. Вы процитировали часть мною же процитированного предложения,  которое я же и комментировал. Поэтому, даже напряг всю свою аналитическую часть мозга, я не в силах логически увязать вроде бы как мой комментарий с вроде бы как Вашим же комментарием. Если шо, уж не судите меня строго... 

+8
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 02.09.14 11:25

Это не было оппонирование вам, а дополнение. Просто другой вариант ответа на приведённую вами цитату.

+8
Семен - semen-izdali: 01.09.14 12:28

Не совсем так. Разница за 23 года появилась.

+8
Северянин - nordman: 01.09.14 14:58

В худшую сторону? Или поражение в Чечне пошло-таки на пользу.

+8
Семен - semen-izdali: 01.09.14 18:33

Частично, да. Тем более поражение больше политическое.

-32
- : 01.09.14 16:16

У нас "война Алой и Белой роз". Стрелка между олигархическими группировками. Невозможность двум медведям жить в одной берлоге.
Я бы на месте Запада "перекрыл кислород" украинским олигархам. И  войнушка волшебным образом прекратилась бы! 
А Путлер пошёл бы "искать пиару" в Казахстан или на Чукотку))))

+8
Виктор - nora09: 01.09.14 18:15

Пленные под Иловайском

http://www.youtube.com/watch?v=03Tehz0s_yQ

+16
Alex - alexmf: 01.09.14 18:44

Хорошая агитация за НЕсдачу в плен и уклонение от мобилизации, уважаемый Виктор. Я понимаю, что могло быть и хуже, но и того, что показано, более, чем достаточно. 

+8
Виктор - nora09: 01.09.14 19:48

Они выжили, и это Главное. И будут еще воевать. А не сдаться не могли. Плотное кольцо огня и конец припасов.

Нельзя было лезть в ловушку Иловайска.

 

-8
Alex - alexmf: 01.09.14 20:28

И будут еще воевать.

Откуда такая уверенность? Если даже угроза их использования для восстановления разрушенного Донбасса не будет реализована, то кто из них после полученных ранений, солнечных ожогов, унижений, издевательств, психологических травм (в том числе - от осознания ими же содеянного) снова возьмется за оружие? 

-8
Виктор - nora09: 01.09.14 19:50

Кто именно  наступает на Мариуполь(480 т.чел. жит.)? и не постеснялись снять и выложить... Люди с Кавказа...

Новоазовск - http://www.youtube.com/watch?v=X9STdTL0ltQ

-16
Виктор - nora09: 01.09.14 19:45

    Хотелось бы побольше от автора сайта прочесть к ссылкам.

   Путинцы не остановятся, пока их не остановят силой. И когда это случится  - не видно.

Еще - лето 41 - бардак и отсутствие взаимодействия и мотивации КА. Мы ругали сталинизм.

Но - что мы видим весной-летом  2014?  Все еще хуже  у ВС Украины. Много хуже. 

А РФ - просто продолжает операцию "Гроза". Только хитрее, но столь же варварски.

Чекисты и комм. все также "владеют народными думами".

И главное - я МНООГО лучше до весны-лета 2014 года думал о народах России.

Ошибался я. Горько мне. И пожалуй верно, мы, Россия,  стоим "над пропастью  во ЛЖИ"...  http://journalufa.com/12616-rossiya-my-nad-propastyu-vo-lzhi-i-predstoyaschie-vybory.html

 

+8
Slava - xwin32: 01.09.14 20:28

Еще - лето 41 - бардак и отсутствие взаимодействия и мотивации КА. Мы ругали сталинизм.

Но - что мы видим весной-летом  2014?  Все еще хуже  у ВС Украины. Много хуже. 

Мда ... Когда Вы наконец начнете учить историю(читать книги М. Солонина) ?

В 1941 году КА потеряла только пленными 2.3 млн человек, кроме того за полгода немцы дошли до Москвы. С 1 марта до 1 сентября 2014 года российская армия продвинулась ... насколько ? Как захватили в марте- апреле Крым и часть донецкой области, так там и сидят. И где же Ваше "много хуже" ?

0
Виктор - nora09: 02.09.14 02:20

Слава, вы сравниваете с Вермахтом 41 - экстремистов и бригады из РФ?

+1
Slava - xwin32: 02.09.14 17:08

Каких таких "эктремистов" ? Нет уже никаких "экстремистов" есть только бригады армии РФ.

+8
Семен - semen-izdali: 01.09.14 19:57

Аэропорт Луганска оставлен....... Может появиться и российская авиация без знаков.

0
Slava - xwin32: 01.09.14 20:19

Может появится , а может и нет. В любом случает не советую гражданам РФ летать самолетами аэрофлота, особенно в Ростовскую область, С200 весьма своеобразный комплекс - сбивает что "бог на душу положит" (вспоминаем историю с Ту-154)

0
Виктор - nora09: 01.09.14 20:50

Окружение Иловайск

http://www.svoboda.org/content/article/26559254.html

-16
Alex - alexmf: 01.09.14 21:25

Дочитал наконец и Геннадия Люка (уж очень он многословен да и язык тяжеловат). Думаю, антипорошенковские стрелы заказаны тем же Коломойским (котогого автор успешно спрятал в куче миллиардеров и миллионеров и накрыл их своей вполне большевистской критикой), о котором в статье, если я ничего не пропустил, ни одного худого слова.

Глубокие мысли типа "військовий спеціаліст середньої кваліфікації на пальцях пояснить президенту й міністру оборони, як вчасно допомогти добровольчим батальйонам танковими й артилерійськими підрозділами, не переводячи ці підрозділи до складу МВС." (военный специалист средней квалификации на пальцах пояснит президенту и министру обороны, как своевременно помочь дбровольческим батальонам танковыми и артиллерийскими подразделениями, не переводя эти подразделения  в состав МВС) показывают, что автор не читал книг М. Солонина. Иначе он бы знал, что в услових бардака и неразберихи его земляк Музыченко (и не только он) заныкивал танковые дивизии, безнаказанно нарушая приказ начальника ГШ. 

Конечно, "Атакуючим бійцям глибоко плювати, на чиєму балансі знаходиться танк." (атакующим бойцам глубоко плевать, на чьем балансе находится танк), но вот их командиру это совсем не безразлично, и один-два танка он таки заныкает.

+16
Slava - xwin32: 01.09.14 21:44

Очередная предвыборная писанина ... Потому как военный специалист средней квалификации должен составить план действий и с этим планом уже топать к министру и президенту, а не объснять "на пальцах". Мало того почемуто никто не хочет дать информацию а по чьему приказу эти батальены ломанулись в Илловайск, далее зачем понадобился цирк с пикетированием генштаба и требованием срочно "когото" послать на помощь тем батальенам, учитывая тот факт что штурмовые группы понадобились в районе Мариуполя и Луганска.

0
Семен - semen-izdali: 01.09.14 22:30

Никто не заявлял, что батальоны НГ не подчиняются. А в Иловайске руководил (в тч) командующий войсками сектора «Б» и оперативным командованием «Юг» генерал-лейтенант Руслан Хомчак, который тоже оттуда прорывался.

Так что, единое руководство номинально было.

0
Slava - xwin32: 01.09.14 22:46

Не путайте батальены Нац. гвардии и батальены типа "Донбас" это "две большие разницы"

0
Семен - semen-izdali: 02.09.14 00:49

Может и разные. Пример, когда данный батальон не выполнил приказ руководителя АТО.

Или действовал без команды. Тогда пойму разницу. Семенченко четко писал, как прибывал Хомчак в Иловайск и руководил всеми силами.

+8
Семен - semen-izdali: 02.09.14 00:52

Встреча комбатов с Яценюком и Аваковым

http://censor.net.ua/n300588  

Маски сняты, без балаклавы http://storage1.censor.net.ua/images/1/0/8/7/108715589f123d500e362ea393cbe6ba/600x600.jpg

+16
Alex - alexmf: 02.09.14 01:09

Очередная предвыборная писанина ... 

Я, пожалуй, с Вами согласен, уважаемый Slava. Но что-то же в этой писанине заставило обратить на себя внимание МС и наше.


+8
Slava - xwin32: 02.09.14 17:11

Специально для Вас, узнал таки что с евроньюсом: право вещания канала евроньюс на территории Украины принадлежало компании из РФ, только и всего, т.е. это не цензура, а неразбериха с правами вещания. Договора сейчас перезаключаются уже видимо напрямую с европейскими компаниями.

-16
Alex - alexmf: 03.09.14 18:42

Спасибо, уважаемый Слава, за разъяснения. Чем мешала та компания из РФ я могу догадаться. Ну да ладно. Важнее всего результат.  На русском языке, как я понимаю, Euronews ма Украине больше не появится.

0
Slava - xwin32: 02.09.14 21:02

А у вас там что, тоже выборы "на носу" ? :-)

В Киев на военном самолете прилетел сенатор США, который хочет помочь Украине оружием
Больше читайте здесь: http://ru.tsn.ua/politika/v-kiev-na-voennom-samolete-priletel-senator-ssha-kotoryy-hochet-pomoch-ukraine-oruzhiem-384434.html

0
Alex - alexmf: 02.09.14 22:50

Это у вас тоже. :). Есть достаточно большая вероятность, что Сенат перехватят республиканцы, сохранив за собой Палату. В этом случае губошлепу станет грустно и скучно (разве что импичментом развеселится). Уже сейчас демократы и республиканцы фактически объединились по украинскому вопросу и требуют поставок новейшего оружия Украине или в крайнем случае - денежной помощи для приобретения такого оружия.

0
shimon - shimon: 04.09.14 06:39

Важнее всего результат.  На русском языке, как я понимаю, Euronews ма Украине больше не появится.

Простите, а зачем он Вам в Украине по-русски? Вы-то в США.

Кстати, почему Вы думаете, что на русском языке Euronews в Украине больше не появится?

0
Alex - alexmf: 04.09.14 18:53

Ну да, зачем американским испанцам в Испании по испански, а в каталонии - по каталонски? Или американским же китайцам - по китайски в Китае со всеми диалектами.?

А насчет появится - не появится будущее покажет. Но уже сейчас ясно, что всю эту бодягу с перерегистрацией не ради нее затевали.

0
shimon - shimon: 05.09.14 06:58

А в России можно смотреть Euronews по-русски? Если да, то Вы и из США можете смотреть. Американским китайцам не требуется же, чтобы в Индии показывали по-китайски?

0
Slava - xwin32: 02.09.14 21:19

Я, пожалуй, с Вами согласен, уважаемый Slava. Но что-то же в этой писанине заставило обратить на себя внимание МС и наше.

Вот и мне интересно что именно "заставило обратить внимание", я например в этих статьях не нашел того на что надо было бы обращать внимание.

0
Вадим - vadim-astanin: 01.09.14 21:27

«Я, недостойный священник Григорий, властью мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Аминь».

 

Отец Григорий недавно вернулся из Краматорска и просил предать этот текст гласности.

 

Город Старая Русса принадлежит к Новгородской области. Населения Старой Руссы, по данным справочников, в 2011 году составило немногим более 30 тысяч человек.

Священник из Старой Руссы на 11 лет отлучил от причастия всех подстрекателей «братоубийственной» войны в Украине

-48
Игорь - tulaev: 01.09.14 21:57

На фоне всеобщих криков "Все пропало!" доставило удовольствие почитать спокойный и грамотный анализ военной ситуации в Украине:

http://hvylya.net/analytics/politics/voyna-ukrainyi-i-rossii-vklyuchaem-mozgi.html

Цитата:

"Последние события в Украине оживили сетевую дискуссию. Заметил как много у нас развелось стратегов и экспертов. Все готовы давать советы и обсуждать тупых генералов. Только вот забывают, что военначальник отличается солдата тем, что знает – каждое его решение стоит сотен жизней. Он это понимает и с этим живёт. Но всё равно посылает солдат на смерть.

И понимая это поговорим о последних событиях. Особо эмоциональным товарищам советую запастись калькулятором и выпить валерианы."

+16
Alex - alexmf: 02.09.14 01:13

Только вот забывают, что военначальник отличается солдата тем, что знает – каждое его решение стоит сотен жизней. Он это понимает и с этим живёт. Но всё равно посылает солдат на смерть.

Очень напоминает рассуждения Серпилина из "Солдатами не рождаются" и "Последнее лето" Симонова.

0
- : 02.09.14 03:45

В чем-то, может и грамотный, а вот в распределении сил и средств  между операционными направлениями - скорее всего, совсем неверно. Из общего боевого состава полутора десятка бригад ВСУ  все они или участвовали или сейчас участвуют в боях с сепаратистами (какая не участвовала, может Вы знаете?). Так что "десятки тысяч" на других направлениях - похоже на миф.

0
Семен - semen-izdali: 02.09.14 04:23

Ротация частей с боевых на мирные учатски, нормальное дело. Опыт боев получают все.

А так, если не хватает людей, проводят, хотя бы, частичную мобилизацию.

+8
- : 02.09.14 05:19

Да какая ротация? Почти все бригады присутствовали на востоке в июле одновременно. 

-16
Игорь - igor-spb: 02.09.14 19:24
Комментарий удален
-8
- : 02.09.14 21:13

Карты боевых действий и отчеты публиковали ежедневно.  Данных там было достаточно. Я не встречал упоминаний о 128-ой механизированной бригаде. Что-то где-то, наверное прикрывает. Участвующие в боевых действиях бригады могли оставить часть подразделений в ППД. Части НГУ, вероятно, тоже частично в других местах были. 1-ая и 2-ая оперативные бригады НГУ проходили подготовку где-то. А как проблемные участки прикрывали - Новоазовск показал.  

+16
Виктор - vitja: 02.09.14 05:54

На фоне всеобщих криков "Все пропало!" доставило удовольствие почитать спокойный и грамотный анализ военной ситуации в Украине                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

   Полубред, а не анализ. Захватить такую территорию четырьмя дивизиями??? Автор «мабуть сьорбнув»

А морской десант в Запорожскую, Донецкую и Одесскую области – это «вершина» военно-морского искусства. На чем? На старых БДК проекта 775 (аж 3 штуки)?

 

+8
Иван - tihiy: 02.09.14 07:59

При отсутствии обороны - можно и на тихоходных речных баржах.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину