29.06.15

Неновое невключение

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+48
Михаил - mikhail-rom: 08.07.15 23:43

Пусть и не 89 идаже не 86%, но всё равно это страшно...

+24
Елена - helen0083: 09.07.15 00:54

Конечно, уважаемый Михаил, не 89 и не 86%, а примерно 10% ( по моему экспертному заключению), но это меньшинство чувствует и понимает, что начальство за них, а значит, они могут позволить себе что угодно. А когда придет новое начальство, это меньшинство мгновенно перестроиться, еще нас с вами будет гонять.

+40
Lina - lina: 09.07.15 01:27

Не буду спорить на счёт количества процентов. Но если даже допустить, что 10% процентов в стране умудряются диктовать свою волю остальным 90%, то это означает, что есть серьёзная проблема именно с этими 90%.

+32
Елена - helen0083: 09.07.15 01:43

10%  плюс жестокая репрессивная власть, убивающая в спину. Но с остальными 90% серьезная проблема - даже не одна- безусловно есть. Первая проблема, мне кажется, та самая, которую Ханна Арендт описала полвека с лишним назад: атомизация, разорванность общества.

+16
Lina - lina: 09.07.15 04:01

Не уверена, что она имела в виду что-то, похожее на нынешний путинский режим. Она ж говорила про новое понимание власти, основанное на идеологии, а не жажде власти или денег.

А у Пу и Ко кроме власти и денег в голове ничего нет.  

Но вообще, Ханна Арендт - не тот персонаж, идеи которого мне были бы близки, как, Вы понимаете.

+8
shimon - shimon: 09.07.15 06:04

Считаете ли Вы, что в России проблема атомизации, или наоборот - проблема роевого общества?

+32
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 09.07.15 12:02

Считаете ли Вы, что в России проблема атомизации, или наоборот - проблема роевого общества?

Прошу прощения, что отвечаю на не мне адресованный вопрос. Полагаю, что имеют место обе проблемы, но атомизация - гораздо серьёзнее. Но обе названные вами причины - вторичны. Первично то, что я называю "давлением краткосрочности" - то есть, предпочитанием краткосрочных стратегий поведения. Например, когда человек полагает, что де "проще отдаться, чем объяснить, что не хочется", тогда и формируются деспотические (вертикальные) социальные структуры.

+8
shimon - shimon: 09.07.15 13:54

Но люди могут искренне считать, что "не высовываться", "быть с коллективом" лучше для общества в долгосрочной перспективе. Патриотичнее. Соборнее.

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 09.07.15 17:20

Это иллюзорная долгосрочность, вид рационализации по Фрейду. Так и "отдаться" можно полагать долгосрочной стратегией (а то ведь может убить!). Но вообще-то, правильнее говорить о степени "информационной экономичности" стратегии; кратко- или долгосрочность - просто удобная и наглядная их разновидность. В самом деле - для построения долгосрочной статегии (строить ли дом?) нужно сделать долгосрочный прогноз, а это сложная обработка большого количества информации. То ли дело бутылка водки - глубоких размышлений не требуется, а прогноз вырожден в два действия: наливай да пей, и будет тебе счастье. Одновременно эта стратегия является и краткосрочной, так как отбрасывает из рассмотрения отдалённые последствия.

И именно такую склонность к "информационной экономичности" поведенческих стратегий я имел в виду под краткосрочностью. Что то "общинности", то её экономичность состоит в заданности готовым (врождённым) поведенческим шаблоном, где думать не надо вообще, а запуск этой стратегии осуществляется на основании буквально нескольких бит информации о внешней среде.

0
Lina - lina: 09.07.15 17:42

Это иллюзорная долгосрочность

Это по Вашему мнению иллюзорная долгосрочность. Человек может быть искренне с Вами не согласен и считать, что "так лучше" и вовсе не из соображений "оптимизации" (в том числе и мыслительной).

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 09.07.15 18:25

Субъективная искренность - вовсе не обязана совпадать с объективной. Например, в эксперименте Аша на конформизм, испытуемый вполне искренне полагал, что прямые имеют равную длину. Да, и, разумеется, "мыслительная оптимизация" происходит совершенно помимо сознания (как, кстати, и в вышеприведённом примере на конформизм; испытуемые фактически выбирали экономичный стиль принятия решений, но явно этого не осознавали, и сильно бы возмущались, если б им на это намекнули), поэтому нельзя говорить, что человек "действует из соображений мыслительной оптимизации". Да и вообще, "соображать" (кроме как "на троих") тяжкий мыслительный труд, который по возможности избегается. Как говорил Хаксли "Жизнь - неизбывное усилие, напривленное на уход от необходимости думать".

 

0
Lina - lina: 09.07.15 18:41

Субъективная искренность - вовсе не обязана совпадать с объективной.

А какой же искренность может быть, если не субъективной? :)

И никто не говорит, что человек не может избирать путь "оптимизации" (на самом деле "оптимизируют" все поголовно). Речь о том, что его точка зрения может быть и плодом долгих раздумий и споров, а не обязательно конформизма. С результатом размышлений мы, конечно, можем быть несогласны.

0
Lina - lina: 09.07.15 15:52

Мне кажется, ув. Шимон задал вопрос о проблеме атомизации vs. "проблема ролевого общества", а не о причине обеих (которой Вы считаете "краткосрочность").

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 09.07.15 17:04

Это не антиподы. Если отдельного индивида сравнивать с атомом, то родовое (клановое, семейное, узко-корпоративное, и т.д.) общество - общество молекул, собранных в аморфную массу. Организм - это горизонтальное (гражданское) общество.

0
Lina - lina: 09.07.15 17:24

Это не антиподы. 

Этого вроде никто не говорил.

+16
shimon - shimon: 09.07.15 17:59

Но мой вопрос это фактически в какой-то мере подразумевал: если не антиподы, то вопрос о том, какая проблема стоит в России - атомизации или роевого общества - некорректен. Возможны обе одновременно даже в одном и том же случае.

+8
Lina - lina: 09.07.15 18:18

Вопрос, быть может, и некорректен, но не все взаимоисключающие вещи - антиподы. Я только об этом.

+8
shimon - shimon: 09.07.15 19:27

А что Вы называете антиподами?

Антипод - противоположные, противостоящие; — в общем смысле, что-нибудь противоположное чему-то другому в чём-либо: антиподы — парные альтернативы.

+48
Lina - lina: 10.07.15 03:58

А что Вы называете антиподами?

То же, что и Вы.

Но если карандаш красный, а значит, никак не может быть синим, то это же не значит, что красный и синий карандаши - антиподы.

Что, если не "атомизация", то обязательно - "рой"?

+16
shimon - shimon: 09.07.15 19:48

Понял, спасибо.

+8
shimon - shimon: 09.07.15 21:28

Что, если не "атомизация", то обязательно - "рой"?

Нет, конечно. Но, думаю, это само по себе не мешает им быть антиподами.

+8
Lina - lina: 09.07.15 21:48

Не мешает.

0
Honey badger - honeybadger: 13.07.15 06:48

Что, если не "атомизация", то обязательно - "рой"?

"Рой" мне кажется это не совсем то же, что община или клан. В общине или клане все же возможно сохранение индивидуальности, хотя социальные роли безусловно превалируют. Рой означает потерю индивидуальной ценности, низведение от социальной роли до уровня функции.

+8
Lina - lina: 11.07.15 23:17

Именно.

+8
shimon - shimon: 12.07.15 02:48

Согласен. Выражение "роевое общество" я взял от защитников русской общины, именно так ее описывающих. Но этот эпитет преувеличен по отношению к общине.

0
shimon - shimon: 09.07.15 19:23

Это не антиподы.

Думаю, что иногда все же антиподы: человек в общине или клане не чувствует себя одиноким, и нередко эти структуры могут в какой-то мере заступиться за него перед властью.

+24
Дмытро - dmyitro: 10.07.15 03:28

Скорее, уважаемый Шимон, не заступиться перед властью (нет такого в совке/орде, чтобы кто-то посмел за кого-то заступаться перед самой Властью!), 

а подсознательно чувствовать своё бессилие, испытывать унижения и ничтожность легче в толпе подобных рабов под совместные байки, как Иван-дурак объегоривает царя, а русский дурачит немца и француза ("летят, короче, в самолёте немец, француз и русский..."), ну и бесконечное множество такого самообмана, вплоть до "Великой Победы" и "в ядерный пепел"...

+24
shimon - shimon: 10.07.15 05:00

В России и впрямь такого обычно не было, чтоб община заступилась перед властью. Поэтому я написал "иногда". Скажем, у кавказских горцев клан иногда мог заступиться. В католических странах церковь иногда могла заступиться, даже при диктатурах.

+16
Дмытро - dmyitro: 12.07.15 03:06

Да.

+48
Павел - pavgod: 09.07.15 01:48

Борис Гребенщиков на концерте назвал "сволочью" протоиерея Чаплина

Читаю в газетах, что сама православная церковь в лице своего великого секретаря говорит, что России нужна война. Какая же сволочь! Слава Богу, что есть много священников из России, которые говорят: "Спасибо, что вы сказали, что мы так не думаем".

+24
Павел - pavgod: 09.07.15 01:25

На правах антирекламы.

Глава "фабрики троллей" создал новую фирму и уже ищет работников, готовых писать тексты по заданию

В интернете уже появились вакансии от возглавляемой Быстровым "ГлавСети". "Компания "ГлавСеть" предлагает пройти обучение и стать профессионалом своего дела! ООО "ГлавСеть" является информационным агентством, которое занимается освещением основных новостей в сфере социально-экономических, культурно-массовых, спортивных событий, происходящих на территории Санкт-Петербурга и других областей РФ", - говорится в одном из объявлений

+16
Lina - lina: 09.07.15 20:48

В ближайшее время они могут переехать в бизнес-центр "Ленинец" на станции метро "Черная речка"

Они будут "бумагу марать" у "Черной речки".

+8
Михаил - mikhail-rom: 10.07.15 10:18

Много чести для этой шантрапы - сравнивать их с Пушкиным...

+8
Lina - lina: 10.07.15 14:01

Вы правы.

+24
shimon - shimon: 09.07.15 01:35

Интересный текст Шендеровича, хоть и не такой уж короткий.

+48
Павел - pavgod: 09.07.15 02:44

Госархив опубликовал доклад о "героях-панфиловцах": подвиг был выдуман газетой "Красная звезда"

Публикация доклада может повредить работникам киноиндустрии, которые решили снимать фильм о легендарных бойцах. Продюсер фильма "28 панфиловцев" назвал развенчивание подвига солдат "ослаблением нравственных опор народа".

Совсем уж плохо стало дело со скрепами и нравственными опорами...

Чувствую я, скоро совсем забанят гнездо измены  - Госархив...

+24
Павел - pavgod: 09.07.15 04:35

"Династия". Смертельное оскорбление

Благотворительный фонд "Династия" объявил о ликвидации. Его основатель Дмитрий Зимин оскорблен ярлыком "иностранный агент"

Фонд "Династия", основанный Дмитрием Зиминым для поддержки образовательных, научных и просветительских проектов, принял решение о ликвидации. Об этом в среду сообщается на сайте фонда. Исполнительный директор "Династии" Анна Пиотровская подтвердила РБК информацию о решении закрыть фонд. "К сожалению, это правда. Совет директоров получил необходимые документы, на основании которых в минувшее воскресенье было принято решение о ликвидации организации", – сообщила Пиотровская.

...Исполнительный директор фонда заверила, что все обязательства перед благополучателями, которые есть у "Династии" в настоящее время, будут выполнены.

...26 мая на закрытой встрече с российскими бизнесменами российский президент Владимир Путин подверг сомнению правильность решения Минюста

...17 июня Тверской суд Москвы оштрафовал фонд "Династия" на 300 тысяч рублей за отказ добровольно регистрироваться в качестве иностранного агента

...Представители российской науки обратились с открытым письмом к главе Минюста Александру Коновалову и потребовали исключить "Династию" из списков иностранных агентов. Под письмом подписались 10 академиков и 18 членов-корреспондентов РАН. Среди них академики Владимир Захаров, Леонид Келдыш, Александр Кулешов, Валерий Рубаков, Сергей Стишов, Виктор Васильев, Николай Кардашев, Алексей Старобинский, Роберт Сурис и Александр Чаплик.

Ну кто это такие для Министра ? Вот если бы это был протоиерей Чаплин, или даже  сам Херург !

+44
Михаил - mikhail-rom: 09.07.15 09:42

В.Шендерович. ОЧЕРЕДНОЙ НЕВМЕНЯЕМЫЙ

"Бывший диктатор Гватемалы генерал Эфраин Риос Монтта, обвиняемый в геноциде индейцев в годы своего правления, в настоящее время тяжело страдает от когнитивного расстройства и настолько ослаб умом, что не может участвовать в судебном процессе и затрудняется нести ответственность за совершенные преступления.

Сия новость дня, в сущности, совсем не новость. Это у них профессиональное, у диктаторов.

Как ломать через колено страны и рулить космосом — так они титаны мысли, гаранты безопасности и надежда человечества. А как отвечать за наруленное — немедленно притворяются деревяшкой, как врач Богомол из книжки про Буратино.

Пиночет, помнится, тоже оказался слабоумным, едва взяли его за жабры. Такой вот типовой, слабый на голову генералитет.

По случаю чего хочу еще раз пожелать ныне действующему (у нас) титану мысли долгих лет жизни и, главное, крепкого психического здоровья.

Очень хочется, чтобы он участвовал в процессе как можно дольше."

http://www.ej.ru/?a=note&id=28101

+24
Павел - pavgod: 09.07.15 14:43

«Газпром» уже расторгает контракт на строительство первой нитки «Турецкого потока»

Что и требовалось доказать: европейцам эта «труба» нужна не более, чем украинцам. Зачем она России (кроме как Украине нагадить) - в РФ и сами, похоже, понять уже не могут.

Это уже мало похоже на "конфликт башен Кремля", а больше - на то, что у этих башен сносит крышу...

+56
Павел - pavgod: 09.07.15 14:57

Малайзия представила проект резолюции о трибунале по "Боингу"

В проекте документа говорится, что СБ ООН должен "сформировать международный трибунал с единственной целью - добиться судебного преследования тех, кто несет ответственность за преступление, связанное со сбитым самолетом авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшим рейс MH17 17 июля 2014 года"

"Шаги командора", вернее - к командору...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину