26.12.15

Подвел итоги года в "Фонтанке"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+48
Грицько - perelayaniy: 19.02.16 05:31


http://newconcepts.club/website/articles/1646.html
В России торжественно отметили 75-летие со дня основания одного из самых кошмарных Сталинских Концлагерей.
А юбилейное празднование показали по телевидению

Спасибо К.

+48
Павел - pavgod: 19.02.16 16:07

Тот же лагерь вокруг, внешняя зона и внутренняя, просто есть вид изнутри, и вид снаружи. И Лугандон, и Крым стают лагерем, причём самопроизвольно. Лагерем стали сразу же после "освобождения" и все "страны народной демократии", и "Остров Свободы" - всюду, куда дотягивалась Рука Москвы...

Лагерь - это состояние, к которому веками стремится российская общественно-политическая система, будучи  предоставлена сама себе. "Лагерность" есть характерный признак Ордыского типа сообщества. Для сравнения, несмотря н Бухенвальд, Майданек и пр., саму Гитлеровскую Германию, даже в разгар разгула нацизма, лагерем всё же трудно назвать. Недаром, все эти метастазы гитлеризма были быстро и без особого труда хирургически удалены Союзниками и навсегда забыты, сохранившись на 40-50 лет в виде "Восточной Зоны". Призраки этого вновь появляются в Европе в виде "лагерей беженцев", но не изнутри, а исключительнно извне Западного общества. Явление это абсолютно не свойственно Стране Беженцев - Америке. В этом отношении Оруэлл был абсолютно неправ, проецируя совецко-российские реалии на гипотетический АнгСоц.

+16
Михаил - mikhail-rom: 19.02.16 18:19

Слегка перефразируя известную французскую поговорку: A lager comme a lager...

+32
Грицько - perelayaniy: 19.02.16 06:04

Гроссмейстерский анализ

Гарри Каспаров: вопрос Крыма является лакмусовой бумажкой для оппозиции

18 февраля, 2016 - 16:19

http://ehorussia.com/new/node/12097

+16
Павел - pavgod: 19.02.16 13:48

Проверяя блокировку Rutracker, Дмитрий Медведев мог зайти не на тот сайт

Важнее занятия в нынешней ситуации в стране, Айфоня себе найти не смог...

+56
Павел - pavgod: 19.02.16 16:21

Глава "ВТБ 24" назвал реальную стоимость Олимпиады в Сочи - Навальный был прав в оценках

Президент-председатель правления "ВТБ 24" Михаил Задорнов оценил затраты на проведение Олимпийских игр в Сочи в 2014 году в 1,5 триллиона рублей. Аналогичную сумму еще до проведения международных соревнований называл Фонд борьбы с коррупцией под руководством оппозиционера Алексея Навального.

...Что касается официальных оценок стоимости Олимпиады, то, по данным экспертов Счетной палаты РФ, которые были представлены в апреле 2015 года, прямые расходы на подготовку и проведение Олимпийских игр составили почти 325 миллиардов рублей, в том числе 104 миллиарда бюджетных средств. В сентябре 2013 года президент Владимир Путин говорил, что на подготовку к международным соревнованиям было потрачено 214 миллиардов рублей, из которых 100 миллиардов выделило государство.

Если это не повод для позорной отставки правительства и перзидента, за которыми должны последовать показательные процессы в Колонном заде Дома Союзов и посадки (надолго), то я просто не знаю, что ещё нужно сделать для отставки и судов. Разве что, выйти на одиночный пикет с подобными требованиями...

+24
Михаил - mikhail-rom: 19.02.16 19:14

Виталий Портников. ЕДУЧИ НА РАТЬ

 

"... мощь армии - это не только ее технологическое превосходство, это еще и мощь государства. А с этим у России действительно проблемы.

Если бы этих проблем не было, российские войска были бы сейчас не под Алеппо. Они бы были под Киевом - или по крайней мере под Одессой и Днепропетровском. Конечно, украинская армия - даже в том деморализованном виде, в котором она была после бегства Виктора Януковича, - это не сирийские повстанцы. Но тем не менее технологическое и оперативное превосходство российских войск на момент вторжения было достаточно явным. Почему же агрессор увяз в Донбассе? Почему вынужден довольствоваться узкой полоской не нужной ему земли - хотя поначалу путинский замах был на всю "Новороссию", с Харьковом, Одессой, Днепропетровском и "коридором" от Крыма до Приднестровья? Потому что армия слаба или потому что государство - всего лишь жалкий сырьевой придаток цивилизованного мира, вынужденный - при всем к этому цивилизованному миру презрении - с ним считаться?

Какой смысл во всей этой рогозинской армии - пусть даже и технологически модернизированной, хотя и в этом есть серьезные сомнения, - при нищих людях, разбитых дорогах, убогих "хрущевках", которые теперь уж точно никто никогда не снесет, закрывающемся бизнесе, галопирующем рубле, тающих расходах на медицину, образование и культуру? Что защищает эта армия в Сирии и Украине? И самое главное - что защищает она в России?

...

Путин, Рогозин и прочие ни в какой гражданской войне не побеждали и никакой идеологией не интересуются. Они просто Россию разворовали. Их армия, их спецслужбы, их суды - все то, что по идее должно было бы охранять граждан от ворья, - на самом деле просто защищают наворованное. С помощью новейшего оружия, ага. Они так просто нажитого непосильным трудом не отдадут - чай, не Милошевичи. Надо будет - в радиоактивную пыль, делов-то! Главное - чтобы банк с их счетами где-нибудь на Манхэттене не пострадал, а все остальное - в расход."

http://grani.ru/opinion/portnikov/m.248797.html

+56
Сергей - fortu: 19.02.16 22:15

Михаил, это личное мнение Портникова.  Дело не только в мощи государства, а и в тех простых людях, которые своим жизнями вымостили фундамент будущего моей страны, остановили российских оккупантов. Я не согласен, что упомянутая гоп-компания идеологией не интересуется. Как раз свою новорусскую идеологию, не получи по рукам, они бы здесь и насадили. Мир праху их паскудных идей и задумок.

+32
Грицько - perelayaniy: 19.02.16 23:34

Адресат вне зоны слышимости

Открытое письмо Президенту России.

К 99-Й ГОДОВЩИНЕ ПАДЕНИЯ МОНАРХИИ В РОССИИ

18 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. ЛЕОНИД ГОЗМАН

http://ej.ru/?a=note&id=29351

+80
Семен - semen-izdali: 20.02.16 01:43

Публицист Андрей Пионтковский покинул Россию, опасаясь уголовного преследования за статью, опубликованную на сайте "Эха Москвы", сообщил Би-би-си его адвокат Марк Фейгин.

+24
Грицько - perelayaniy: 20.02.16 02:02

Получается, что честь и достоинство великороссов остались защищать в России граждане России невеликоросского происхождения? 

+24
Семен - semen-izdali: 20.02.16 02:17

На удивление сегодня по собянинскому ТВЦ показали фильм "Голубая стрела" (1958г, "Довженко") с песнями на украинском. Сейчас проблема с фильмами, все больше советские показывают.

+32
Николай - nsyedin: 20.02.16 04:07

Такой дед боевой и тот сбежал. Да уж, кто же здесь остался тогда.

+24
Павел - pavgod: 20.02.16 03:08

За что наехали на Каменщика, владельца "Домодедово"?

...на момент теракта аэропорт и его владелец не имели отношения к досмотру на входе и, тем более, не обязаны были обеспечивать там 100% контроль, такого требования тогда вообще еще не было. Неужто правы нехорошие люди, говорящие о том, что причина наезда - желание отжать аэропорт у собственника?! Не верю! Все же знают кристальную честность и неподкупность нашего СК и лично г. Бастрыкина!

Следите за руками...

+72
Фома - fomakopaev: 20.02.16 06:01

Похоже, решил повторить подвиг Ходорковского. А его врагам наверняка хотелось, чтоб он просто сбежал за бугор. Удивительно, но всё ещё находятся люди в нашей системе верящие в торжество правды. По-моему, это действительно геройство. А вдруг и вправду – так победим?

+40
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 20.02.16 12:10

А вдруг и вправду – так победим?

Так - вряд ли. Равновесие Нэша - оно на то и равновесие, чтобы быть устойчивым.

 

+24
Фома - fomakopaev: 20.02.16 18:37

Равновесие Нэша — ключевое понятие теории игр. Так называется набор стратегий в игре для двух и более игроков, в котором ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив свою стратегию если другие участники своих стратегий не меняют.

Но ведь прокуратура, как я слышал, была против ареста Каменщика, и даже настаивает на его невиновности.

+24
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 21.02.16 02:12

Я этого не слышал, но даже если это и так, то ещё один игрок погоды не сделает. Должна быть критическая масса, достаточно большая, которые бы Каменщика поддержали. Из "простых" но активных. Гражданское общество называется. Но увы, ключевая стратегия тех, кто бы мог составить это общество - иерархическая лояльность - и они этой стратегии не меняют.

+8
Фома - fomakopaev: 22.02.16 19:38

Употребив известный слоган «Так победим», я имел в виду возможность неких перемен к оздоровлению всей общественной атмосферы, а не узко только торжество правды относительно Каменщика. Относительно Каменщика это может случиться и без изменений в системе, как исключение, по стечению обстоятельств. А возможность нереволюционных постепенных перемен, как мне кажется, всё-таки имеется. Ведь всё равно в сознании каждого человека (на любой иерархической ступеньки, и даже будь он трижды ватником) имеются более-менее схожие представления о добре и зле, правде, справедливости. И это имеет своё отражение в реальности. Вот, например, работодатели в своих взаимоотношениях с работниками стараются не доводить дело до суда, ибо суд, как правило, становится на сторону работника. Это просто статистика такая, как я слышал. Но и сам я не понаслышке знаю не один такой случай. Другое дело, что это большая морока для трудяги – ходить по этим судам.

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 23.02.16 00:00

«Так победим», я имел в виду возможность неких перемен к оздоровлению всей общественной атмосферы, а не узко только торжество правды относительно Каменщика.

Я тоже имел в виду именно эту "победу". По одиночке не победим. Равновесие Нэша, - оно именно про это, - про потуги одиночек, пытающихся изменить атмосферу.

заимоотношениях с работниками стараются не доводить дело до суда,

Вы это серьёзно? Толпы прикормленных адвокатов - не говоря уж о братках? Разве что совсем мелкий работодатель, да и то не всегда. Кстати, именно в этом - главное преимущество мелкого бизнеса.

в сознании каждого человека [...] имеются более-менее схожие представления о добре и зле, правде, справедливости.

Боюсь, вы выдаёте желаемое за действительное. Базовые представления о добре и зле в сознании (вернее - в подсознании) каждого человека лучше всего выражаются афоризмом Амброза Бирса -"Эгоист - это человек дурного тона. Он заботится о себе больше, чем обо мне!". Также, близкий по смыслу: "Учебники хорошего тона учат нас, как должны вести себя с нами другие." (Ядвига Рутковская, польская писательница).  Или, выражаясь научно - "по умолчанию" каждый человек склонен оптимизировать своё поведение по короткому локальному горизонту, ибо такое поведение является "информационно-экономичным"; проще говоря - думать над ним не надо, а если и надо - то самую малость. "Жизнь - неизбывное усилие, направленное на уход от необходимости думать"(Хаксли). Я это явление называю "давлением краткосрочности". Вышеописанное эгоистичное поведение как раз таким экономично-краткосрочным и является. А потому и является "базовым". Для того, чтобы в обществе торжествовало "добро" (т.е. обстановка, благоприятная для кооперации, и взаимовыгодного сотрудничества), в данном социуме должно быть достаточно много! достаточно умных людей, которым не слишком "в лом" действовать долгосрочно. В самом деле - чтобы действовать долгосрочно, нужно уметь делать долгосрочные прогнозы, а это - тяжкий мыслительный труд. И чтобы этот труд не пошёл насмарку, нужно, чтобы твой товарищ тоже дейстовал долгосрочно, и благодарил тебя действием когда-то в будущем за твою доброту...

0
Фома - fomakopaev: 24.02.16 22:06

Нет, я не выдаю желаемое за действительное. Мне даже представляется невероятной описанная Вами ситуация в конце поста (а то ведь и в будущее торжество коммунизма можно поверить))) ). Просто я не исключаю возможности стихийного сложения частных эгоистических представлений людей о справедливости и добре в некое полезное обществу сочетание. Пусть даже сложения из понимания " как должны вести себя с нами другие".

На тему работников и работодателей:

- Вы это серьёзно? Толпы прикормленных адвокатов - не говоря уж о братках?

Да, вполне серьёзно. То, что работодатели в своих взаимоотношениях с работниками стараются не доводить дело до суда, ибо суд, как правило, становится на сторону работника, что это просто статистика такая, я слышал на Эхе (вероятно, от М.Барщевского). Это же мнение я слышал в прошлом году от знакомого помощника судьи нашего Районного Суда. Напрямую знаю о двух случаях несправедливого увольнения работников, которые выиграли суды. Именно несправедливого, потому что формально уволили их правильно.

Если интересно.

Первый случай был более десяти лет назад. Она попала в немилость у начальника, а потом её стал третировать и весь коллектив. В общем, давили чтоб уволилась «по собственному желанию», но она отказывалась. Тогда ей состряпали два выговора и уволили по какой-то нехорошей статье. Она подала в суд и выиграла. Выговоры с неё сняли, восстановили на работе, заплатили целиком зарплату за «вынужденный прогул» и, кажется, даже что-то за моральный ущерб. Правда дальше она себе нервы трепать не пожелала в невыносимой обстановке на работе и уволилась по собственному желанию, но что-то ещё получила материально за это (так уж начальник хотел от неё избавься). Это, наверное, малый бизнес – около двадцати наёмных работников.

Другой схожий и напрямую мне известный случай произошёл в прошлом году. Человеку устроили прогул и так же уволили по какой-то нехорошей статье (не юрист, статей точно не знаю). А дело было так. Из-за экономического кризиса и сокращения заказов на предприятие стали серьёзно задерживать зарплату. В основном работники терпели, но трое (и он в том числе) подали заявление в прокуратуру о задержке зарплаты. Вскоре зарплату им (троим) выплатили, но сразу же стали опять задерживать следующие зарплаты. Тогда он (уже один) подал заявление в прокуратуру, да ещё написал заявление о прекращении работы по причине задержки зарплаты до её полной выплаты (теперь есть такая законная возможность). За это руководство предприятия на него было очень зло, и чтобы отомстить, зарплату выплатило, но сообщило заказным письмом о полной выплате как-то так с задержкой на почте. Так у него получился прогул, и за это его и уволили. Он подал в Суд и выиграл. Увольнение аннулировали, но поскольку он уже не желал там работать, то переписали в трудовой книжке «по собственному желанию». Мало того. В бухгалтерии предприятия произошла какая-то неувязка, и задолженность по зарплате ему перечислили дважды. После этого уже предприятие подало на него в Суд о взыскании с него переплаченной суммы. В Суде они даже пытались обвинить его в мошенничестве, что он якобы ввёл в заблуждение прокуратуру, указав не ту дату по задержке зарплаты. Он мне сам рассказывал, что его противники на суде своими нелепыми и не по делу в его адрес обвинениями довели судью до того, что она приняла решение ничего с него не взыскивать (хотя он признавал, что ему переплатили, и соглашался вернуть лишние деньги), а в адрес их бухгалтерии сказала: считать надо было правильно, это ваша ошибка. Но потом они подали на пересуд и другая инстанция всё-таки постановила вернуть деньги. Это, наверное, будет уже средний бизнес – наёмные работники исчисляются в сотнях. Или даже крупный?

Вот такие чудеса.

Ещё знаю не столь давний случай, когда выживали с организации работника, но так и не решились подстроить ему нехорошую статью, тогда устроили для него «сокращение должности». Думаю, можно было и это оспаривать, но он удовлетворился тремя зарплатами, положенными по увольнению при сокращении.

Или вот, лет пять назад четверо знакомых мне людей подали в прокуратуру за незаконное (сверх трудового договора) расширение их обязанностей и ответственности. Руководство предприятия получило массу неприятностей от прокуратуры, и было раздражено их поступком, но приказ отменили, и все они продолжили работать, и работают до сих пор (как минимум, трое из четверых). На предприятии количество рабочих исчисляется в сотнях (городской хлебозавод).

Ещё несколько (не менее трёх) человек на другом предприятии подавали в суд по невыплате зарплаты (там запутанная ситуация со сменой собственника), и все решения Суда были в их пользу. Вот только взыскать деньги с того проходимца, кажется, так и не удалось, но это уже дело других органов власти, а не суда.

Мне лично не известно ни одного конкретного случая, когда бы работник в Суде проиграл работодателю, но наверняка и таких случаев немало. Что тут говорить, работники наши российские сами зачастую далеко не ангелы в исполнении своих обязанностей, но ведь начальнику такого работника уволить обычно несложно, ибо таковые, зная свою уязвимость, быстро соглашаются на увольнение «по собственному желанию», а после такого заявления обращаться в Суд бесполезно.

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 26.02.16 02:41

Может быть я ошибаюсь, но у меня складывается впечатление, что ваша уверенность о том, что есть "возможности стихийного сложения частных эгоистических представлений людей о справедливости и добре в некое полезное обществу сочетание" зиждется на сугубо идеалистических представлениях о некоей "гармонии мироздания". Признаков рациональной аргументации я не увидел. Я же предпочитаю более строгое знание. А более строгое знание гласит, что таковая возможность сложения нескольких эгоизмов в одно общее благо есть, но только при условии что эти слагаемые эгоистические стратегии долгосрочны. Классический пример - реципрокный альтруизм: делая добро, каждый добродетель, - нередко даже не осознавая этого явно, эгоистично предполагает ответную доброту когда-то позже. Прекрасный пример реципрокного альтруизма - Сутеевский "Мешок яблок". Если бы благодарность не воспоследовала, то это был бы совсем другой жанр, ужастик или что-то вроде. Сложение же краткосрочных эгоизмов никогда не даёт всеобщее благо.

Что касается ваших примеров успешной судебной защиты, то отчасти вы правы - до суда стараются не доводить уже потому, чтобы не выносить сор из избы. Есть масса могучих механизмов и способов зачморить работника на предварительных стадиях; это дешевле и бесхлопотнее. И это явно были мелкие работодатели. Тем не менее - итоговая репутация судебной системы знаете где. И не народ в этом виновен.

0
Фома - fomakopaev: 26.02.16 15:25

- И это явно были мелкие работодатели.

Сотни наёмных рабочих – это мелкие работодатели?! И я ещё забыл сказать, что сотни рабочих это только на предприятиях нашего города. Как, например с упомянутым нашим хлебозаводом. Ведь владела им (пять лет назад, сейчас, возможно, уже перепродали) какая-то фирма из Белгорода, во владении у которой было ещё несколько хлебозаводов в разных городах России. Или прошлогодний случай с несправедливым увольнением произошёл на предприятие принадлежащем какой-то московской фирме, и у неё наверняка не один такой завод. Разве это мелкие работодатели?! Вот, заглянул в Вики:

В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:

микропредприятия — до 15 работников;

малые предприятия — до 100 работников включительно;

средние предприятия — от 101 до 250 работников включительно.

Ну, а если бы подобное случилось с работником Газпрома? Ну, мало ли где какие начальники у этого огромного предприятия могут оказаться? Ну, скажем на газонасосной станции газопровода (в советское время его называли «Дружба») возле нашего города? Не думаю, что эти же судьи вынесли бы тогда другое решение. Вряд ли из-за этих мелких дрязг с отдельными работниками кто-то будет искать ходы давить на судью (для крупной фирмы это вообще копейки).

- у меня складывается впечатление, что ваша уверенность… зиждется на сугубо идеалистических представлениях о некоей "гармонии мироздания".

Наверное, "гармонии мироздания" – это слишком возвышено, но, по сути, верно. Только причём тут идеализм? Ведь это же просто факт, ибо весь мир упорядочен законами (и весьма гармонично упорядочен), изучением этих законов и занимаются разные науки. Разве не так?! Но не все эти законы известны. Да и те, что известны, не всегда верно понимаются (ученые нередко меняют своё мнение по разным вопросам по ходу новых открытий, и меняют порою на противоположное).

- Сложение же краткосрочных эгоизмов никогда не даёт всеобщее благо.

У меня очень приблизительные поверхностные представления о том направлении в науке, которым Вы занимаетесь, поэтому боюсь запутаться в условных терминах. Например, мне непонятно, почему Вы считаете краткосрочным эгоистическое понимание " как должны вести себя с нами другие"? По-моему, этому уже тысячи лет. И жители России тут не исключение. К тому же такие требования взаимны, ведь одни эгоисты требуют такого поведения в отношения к себе от других, а те, другие, от них. Вот не всегда эти эгоизмы удачно складывается в общее благо, это да.

+48
Павел - pavgod: 20.02.16 14:58
+16
Фома - fomakopaev: 20.02.16 17:26

Как я понимаю, в России. По-моему, очень даже разумно и рационально, если альтернативной этому является гражданская война и море крови. Вот только уход Путина мне представляется фантазиями.

-8
Honey badger - honeybadger: 21.02.16 20:31

Вот только уход Путина мне представляется фантазиями.

Как и гарантии со стороны Ходорковского. Он себя уже выбрал?
0
Фома - fomakopaev: 22.02.16 19:15

Ну, мысль о гарантиях не только Ходорковскому принадлежит. Это я слышал, например, и от убитого Немцова, и от ныне здравствующего Яшина или Касьянова. Только вот и их приход к власти сегодня представляется фантазией.

+24
Вадим - vadim-astanin: 20.02.16 23:03

А кто такой Ходорковский? Сколько у него дивизий?

+8
Виталий - vshubin: 23.02.16 05:05

Как-то прямо по-ленински нахально!

+32
Lina - lina: 20.02.16 19:14

А вдруг и вправду –так победим?

А как эта победа может  выглядеть?


+16
Фома - fomakopaev: 20.02.16 19:44

Понятия не имею. Но вон, даже Ходорковский, находясь под новым уголовным обвинением, надеется на перемены к лучшему.

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 21.02.16 02:12

А как эта победа может  выглядеть?

Равновесие Нэша перестаёт быть таковым, если стратегии меняет сразу Много игроков, конкретнее - некая их критическая масса. Но с этим - главные проблемы...

+40
Грицько - perelayaniy: 20.02.16 04:16

Несколько патетично, но, по-моему, верно

Памяти Небесной Сотни

Елизавета Покровская: Ничто не может отменить победы Майдана и его героев

http://o53xo.nnqxg4dbojxxmltsou.nblu.ru/material.php?id=56C7483FAC63E&section_id=50A6C962A3D7C

+32
Шура - prostathek1: 20.02.16 09:15

 "Пливе кача..."  !..

Так и смотрел   тогда ,  глазам  не веря,   40-минутный расстрел   на Институтской , а потом 

похороны    под  эту  вещь... 

 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину