26.12.15

Подвел итоги года в "Фонтанке"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Honey badger - honeybadger: 09.03.16 07:18

Всех женщин - с праздником!

+16
shimon - shimon: 09.03.16 07:20

Женщин западного полушария, у остальных прошел :-)

+16
Lina - lina: 09.03.16 17:42

Тут был разговор о "мальчике со скрипочкой" против гопника. О том, что в случае нападения, мальчику не зазорно этой скрипочой гопника по башке хряснуть. 

В Израиле уличный музыкант ударил гитарой террориста, наносившего туристам удары ножом

Сломал инструмент... 

+24
Семен - semen-izdali: 09.03.16 22:30
+16
Lina - lina: 09.03.16 22:40

Несколько месяцев назад какой-то школьник-пацан реально спас людей, запустив ранцем в террориста и задержав его на пару секунд. Это позволило водителю автобуса открыть двери.

+16
Семен - semen-izdali: 09.03.16 22:28

Савченко жест.

+16
Lina - lina: 09.03.16 23:03

Последнее слово.

виграю я, бо мені нічого втрачати.

+108
Семен - semen-izdali: 10.03.16 03:31

У меня остался неприятный осадок после дисскуссии с Michal Rams - michal по Савченко. Большинство с ним спорило, но аноимы меня активно минусовали, фактически против Савченко, де-факто защищая "аргументы" российского "суда". Взяли бы и высказали свое мнение. Еще раз, никакого "разбирательства" не могло и быть, тк и журналистов в зоне АТО не могло быть без разрешения украинских властей в Киеве. Когда, например, США не дает кому-либо визу, тому же Кобзону - это право государства.

А Пореченцев, "актер", который страелял боевыми по украинцам в ДАП, тоже законно там находился? А резервисткая армия РФ (через военкоматы, ветеранские, националистические и др. организации на коште РФ). А кадровая армия РФ? Только новые "хиви" ДНРЛНР находились в зоне АТО на законных основаниях.

Любой шаг властей РФ с Савченко неправомочен. 

И, если есть мнение противное, то надо высказаться, а не действовать анонимно.

+24
shimon - shimon: 10.03.16 00:03

Россия  в любом случае не имеет никакого права судить Савченко, так что к законности процесса вопрос о статусе журналистов особого отношения не имеет. И ясно, что ув. Михал не защищал законности этой пародии на правосудие.

Минусы практически всем участникам дискуссии меня тоже удивили.

0
Семен - semen-izdali: 10.03.16 01:08

Мне бы было интересно услышать фамилию хоть одного российского журналиста без кавычек, который бы был в 2014-2015 году в Донецке-Луганске. Тех, которые писали про распятых мальчиков, снегирей, "бендеровцев" и тд, т.е обычных пропагандистов, не предлагать.

+8
shimon - shimon: 10.03.16 01:12

Так насколько я понял, Женевская конвенция не дает журналистам особых привилегий по сравнению с обычными пропагандистами.

+24
Семен - semen-izdali: 10.03.16 01:21

Израильтянам тоже часто приходится сталкиваться с подобными арабскими "журналистами" - создается провокация, а ответ на нее записывают на видео. Видеокамер на европейские деньги они накупили.......

Голосование на "Эхо":

Для чего, на ваш взгляд, российским властям нужно «дело Савченко»?
- чтобы свершить правосудие над обвиняемой в преступлениях ...10% ... 3773чел.

- чтобы вести политический торг с Украиной и Западом... ............39% ...14574чел.

-  чтобы отомстить руководству и гражданам Украины ..................26% ... 9602чел.

- особой цели нет, репрессивная машина работает сама по себе....25% .... 9473чел.

+16
shimon - shimon: 10.03.16 01:40

И даже не только с арабскими. Бывает, и с еврейскими.

+16
Lina - lina: 10.03.16 07:03

А ещё бывает, что европейские СМИ пишут с откровенно арабским акцентом.

В результате нападения вооруженного человека в порту Яффа в Тель-Авиве ранены девять человек и один убит... (BBC)

Да что ж за странный вооруженный человек? :) :) :) Позорники... А это сообщение появилось после того, когда было известно, что террорист недавно вернулся с хаджа и после того, как Байден осудил теракт.

Но это не значит, что на таких журналистов закон не распространяется.

+8
shimon - shimon: 10.03.16 07:39

Да и не в порту, а на туристическом променаде. Ужасно неинформативная статья.

+8
Lina - lina: 10.03.16 07:47

Да и порт - давно не порт. :)

+16
Vogul - vogul: 10.03.16 01:45

В указанном голосовании я участвоваал.  Нажал кнопку на четвёртом пункте (там, где 25%).

+8
Виталий Литвин - vitl: 10.03.16 15:10

тоже

-48
- : 10.03.16 16:58

Цель одна- показать особо упоротым "правосекам" что любой из них идя с оружием против ДНР и ЛНР поедет валить лес в Сибирь или Коми.

+16
Михаил - mikhail-rom: 10.03.16 10:21

"Мне бы было интересно услышать фамилию хоть одного российского журналиста без кавычек"

Насколько помню, неплохие, вполне объективные репортажи делал Павел Каныгин из "Новой газеты" (за что, в частности, подвергался  задержанию  и избиению со стороны боевиков из "ДНР").

+8
Иван - tihiy: 10.03.16 12:06

Аркадий Бабченко

+8
Михаил - mikhail-rom: 10.03.16 14:31

А.Бабченко - замечательный журналист, но он вроде бы не был в зоне АТО со стороны Лугандона...

+8
Вадим - vadim-astanin: 11.03.16 01:09

Ну да. Били его бойцы украинской Нацгвардии. Как говорится, минусуй, не минусуй, но из песни слов не выкинешь. Приняли за российского шпиона.

+8
Игорь - red: 11.03.16 01:08

ЕМНИП Бабченко  был. С "Новой Газеты" и "Дождя" еще вроде были журналисты (фамилии не помню) со вполне адекватными репортажами.

P.S. Точно(прочел сейчас в ответах) - Павел Каныгин с "Новой" был на обеих сторонах.

+72
Vogul - vogul: 10.03.16 01:38

У меня остался неприятный осадок после дисскуссии с Michal Rams

Это пользователь выступает, как я вижу, под флагом Польши.  Он сказал буквально следующее:

Michal Rams - michal: 07.03.16 21:28

Пока линия фронта на запад от Донецка - о тем, кто может въехать в Донецк решает Москва. Когда линия фронта будет на восток от Донецка, будет об этом решать Киев. А когда она будет на восток и юг от Ростова - украинские журналисты будут ездить в Ростов не спрашивая у России разрешения.

Воображение резвое!

Давайте будем "развивать" эту тему. Представим, что украинская армия двинется не на восток, а на запад: Варшава, Познань, Щецин....

Ну да, украинские журналисты будут ездить туда без разрешения Польского правительства.  Вослед за своими войсками, которые туда выдвинулись, понятное дело, без разрешения Польского правительства.  И как бы в этом случае запел уважаемый  Michal Rams?

А может пока не будем делать таких, простите,  идиотских предположений?

Вот появятся украинские войска в Ростове или Варшаве, тогда и поговорим. А пока не будем затрагивать всего этого.

+16
Lina - lina: 10.03.16 02:26

Речь шла о том, кем их считать - нарушителями границы или военнопленными, а не о том, насколько хорошо они себя вели.

0
Вадим - vadim-astanin: 10.03.16 18:09

К примеру, кем силовые ведомства Израиля будут считать европейского журналиста, задержанного на территории Израиля в составе вооружённой группы "ХЕЗБОЛЛЫ" и заявляющего, что он выполнял свои журналистские обязанности?

+32
Lina - lina: 10.03.16 18:31

Если он не стрелял и не шпионил, то журналистом. Вышлют и всё, скорей всего. Их тут вьётся как собак нерезаных. 

У нас и террориста убить нельзя, если он уже обезврежен.

+16
shimon - shimon: 11.03.16 04:42

Несомненно, на Мави Мармара было полно журналистов, которым никто ничего не делал.

+16
Михаил - mikhail-rom: 11.03.16 14:27

Как и на последующих подобных "экспедициях". Например, на одном из таких судов плыла жена известного своими  неофашистскими  взглядами  Максима Шевченко - Н.Кеворкова, пытавшаяся в своих репортажах живописать зверства израильских оккупантов. Её, как и других участников "прорыва блокады Газы", сняли с судна в Ашдоде и мирно препроводили в  аэропорт  Бен-Гурион, где посадили в московский самолёт. Дальше она злопыхательствовала уже из Москвы. 

-34
You-Know-Who - control5: 10.03.16 04:00

Всё же сумели обратить на себя моё внимание, думала, не случится...

"Представим, что украинская армия двинется не на восток, а на запад" -

если сегодняшняя украинская армия двинется на запад, порядок будет такой: пересечение ею украинско-польской границы - пересечение ею польско-украинской границы - Лемберг - Ровно - Киев - Екатеринослав - граница ДНР.

А предположение на счёт продвижения украинских войск на восток от Ростова - не выполнимо только в текущей реальной вселенной, Вы никогда не слышали о виртуальных, автор не идиотских комментов?

 

-16
Vogul - vogul: 10.03.16 05:29

... автор не идиотских комментов?

Я ничьих комментов идиотскими пока не называл. Таковыми у меня названы некие  предположения (допущения), высказанные здесь, на этом сайте. И неважно, кем.

-2
- : 10.03.16 21:36

Они с двумя мятежными областями справится не могут, какая уж тут Польша или Россия.

0
Vogul - vogul: 11.03.16 03:42

Передёргиваете....

+16
Michal Rams - michal: 11.03.16 07:26

Да, немецкие военные корреспонденты в 1939 году никакого закона не нарушили. Что Вас в этим удивляет??

+10
Irina Kotipalo - irinak: 11.03.16 01:59

"...но аноимы меня активно минусовали, Взяли бы и высказали свое мнение."

Это интернет, всякие "осадки" оставлять не ресурсно.Не обращайте внимания на минусы :)

 

По теме - а как собственно Савченко или любой другой наводчик мог даже теоретически отличить прессу или второй вариант "гражданских" от "ополченцев" ?

Журналисты были без бронежелетов с надписью "ПРЕССА" и касок. Собственно и погибли именно по этой причне. Об этом много говорилось тогда. Стояли они возле огневой точки - блок-пост с минометом. Именно в это время была относительно оживленная перестрелка. Коректировщик напралял огонь естесвенно на огневую точку.  Как со значительного расстояния в ходе боя можно даже теоретически определить имеют ли они в принципе какие то защитные привелегии или нет? 

На счет убийства гражданских ... буга-буга. А чем собственно "ополчение" там занималось - Достаевского читало на языке оригинала ? Начните стрелять из миномета в любой стране - получите ответку. И гражданские которые будут возле миномета находиться вполне могут погибнуть. Для того и корректируют, что бы в гражданских не летело, в меру возможностей и криворукости

+24
Michal Rams - michal: 11.03.16 07:54

Журналисты были без бронежелетов с надписью "ПРЕССА" и касок.

Это не имеет значения. Стояли они возле огневой точки, все. Hикто не обязан не пытаться подавить огневую точку противника лишь потому, что вблизи ней находятся журналисты...

0
shimon - shimon: 11.03.16 08:34

Да. Но по крайней мере бронежилет и каска уменьшают вероятность летального исхода.

+8
Michal Rams - michal: 11.03.16 08:38

С этим безоговорочно согласен.

-8
Honey badger - honeybadger: 11.03.16 22:08

С этим безоговорочно согласен.

С этим собственно никто и не спорил. Насколько я понимаю, возражение вызвали 2 пункта:

1) утверждение Савченко, что убитым журналистам не следовало там находиться

2) утверждение некоторых участников дискуссии, что журналист в данном конфликте является журналистом только если его признает таковым Киев.

Что касается первого утверждения, то при всем уважении к Савченко с ним трудно согласиться. Работа журналистов независимо от их политической окраски заключается в том, чтобы быть там и тогда, где и когда происходит что-то интересное их аудитории.

Второе утверждение с моей точки зрения достаточно убедительно опроверг уважаемый Михаль.

Все остальное - эскапады Пореченкова (понятно, что никакой не журналист), других вооруженных людей (журналист с автоматом - законная мишень), сочувствие той или другой стороне, несправедливость и правовой беспредел суда над Савченко, наличие или отсутствие у журналистов касок - не имеет отношения к тому, что было предметом дискуссии.

0
Lina - lina: 12.03.16 05:07

Работа журналистов независимо от их политической окраски заключается в том, чтобы быть там и тогда, где и когда происходит что-то интересное их аудитории.

Вы и вправду верите, что работа российских журналистов заключается именно в этом? Вне зависимости от политической окраски?

+16
Michal Rams - michal: 12.03.16 06:09

Эти журналисты,  независимо от их политической окраски, несомненно были там, где стреляют. А не сидели в Ростове и делали постановочные снимки.

+8
Lina - lina: 12.03.16 21:04

Это они думали, что просто делали свою работу. Вполне может статься, что они оказались на линии огня без касок и бронежилетов не случайно. Если считать, что у них была российская (ЛНРовская) аккредитация, то за безопасность журналистов отвечает принимающая сторона. То, что им позволили быть там, где они были без соблюдения правил техники безопасности неслучайно. Насколько я понимаю, Савченко задержали ДО их гибели.

+16
Michal Rams - michal: 12.03.16 21:22

Я бы не предполагал здесь никакой конспирологии. Журналисты поперли на передовую, по чьей-то халатности или тупости без бронежилетов, их убило миной. Какой-то пропагандист решил это обыграть по полной и начал искать, не захватили ли где-то близко в плен какого-то украинского солдата. То, что сделали 'суд' именно с Савченко не значит, что она была для них кем-то особенным, что не могли этого сделать с кем-либо другим. Не помешало им ведь даже то, что ее задержали когда журналисты были еще живы - не помешало бы им и взять кого-то плененого совсем в другом месте (если близко никого не было), не на Ейнштайнов нацелена российская пропаганда...

+8
Lina - lina: 12.03.16 22:20

Так в таком сценарии конспирологии не меньше. Не думаю, что для кремлёвских сценаристов погубить журналистов представляло серьёзную проблему (моральную или организационную).

То, что сделали 'суд' именно с Савченко не значит, что она была для них кем-то особенным

Женщина. Надеялись на лёгкую победу.

+8
Michal Rams - michal: 12.03.16 22:32

Извините, в Вашем сценарии им нужно бы было, за этот час когда Савченко в плен попала
1. узнать об этом,
2. послать журналистов (без бронежилетов) в какое-то опасное место,
3. журналисты должны были там еще добраться,
4. и потом надееться, что в них что-то попадет (ибо не попадет - вся подготовка ничего не даст).

Все за один час. Не верю я в такую эффективность. А у меня никакой конспирологии нет, то, что Россия пытается смерть журналистов обыграть пропагандически это просто факт, который действительно случился.

-30
Фома - fomakopaev: 10.03.16 02:25

Вы эту информацию выложили в осуждение подорожания хлеба? Надо поступать как в СССР, чтоб цены на хлеб совсем не менялись? Тогда, с брежневского времени, люди массово кормили скотину хлебом, как комбикормом (и наша семья так поступала, ведь комбикорм было не достать, дефицит).

0
Павел - pavgod: 10.03.16 08:59
+8
Фома - fomakopaev: 11.03.16 06:05

Эта статья похожа на сборник слухов. Может, не случайно уже в подзаголовке такая нелепость:

- производители подмешивают в муку фуражное зерно

Как это можно в муку зерно подмешивать?

Но есть там и такое:

- Разговоры о том, что хлеб будут производить из кормового зерна, собеседник «Росбалта» и вовсе назвал враньем. «Я - помощник руководителя аграрного комитета Госдумы господина Панкова. Если бы подобный законопроект предлагался, мы бы об этом знали», - заключил он.

Ну, а я в своём комментарии только спросил: информация выложена в осуждение подорожания хлеба? Хлеб не должен дорожать?

И кстати, статья по Вашей ссылке как раз заканчивается предупреждением, что при сохранении низких цен на хлеб, качество его будет неизбежно ухудшаться.

З.Ы. Сам я хлеб почти совсем не ем уже много лет. Разве иногда чёрного немного. Так что в хлебе особо и не разбираюсь. Но ещё пять лет назад работал на хлебозаводе, и никаких ужасов о выпекаемом там хлебе я ни от кого из сотрудников не слышал.

-14
Honey badger - honeybadger: 10.03.16 22:06

Тогда, с брежневского времени, люди массово кормили скотину хлебом, как комбикормом (и наша семья так поступала, ведь комбикорм было не достать, дефицит).

Вообще-то уже очевидно, что чисто рыночными методами эта проблема не решается. Скот по-прежнему кормят ценными протеинами, которые человек мог бы употреблять в пищу с гораздо большей пользой для себя. В итоге - модель потребления, которая ведет к экологической катастрофе.

0
Фома - fomakopaev: 11.03.16 17:40

Так я и не смог догадаться, в чём же тут проблема и почему она не решается рыночными методами? Дело ведь не в ценности протеина (как я понимаю, ценности для организма человека), а в себестоимости продукта. Одно дело кормить скотину недорогим (по себестоимости) комбикормом, а другое дело – хлебом. Мой комментарий был об абсурдности этой ситуации в советской плановой экономике.

0
Honey badger - honeybadger: 17.03.16 21:44

Дело ведь не в ценности протеина (как я понимаю, ценности для организма человека), а в себестоимости продукта. 

Себестоимость в рыночной экономике отражает только затраты собственника (поэтому так и называется). Затраты, которые раскладываются на всех (использование или уничтожение "бесплатных" ресурсов - воздух и во  многих случаях вода), в себестоимости почти не отражаются. Нерациональная налоговая система, которая облагает налогом доходы независимо от их источника и очень в малой степени облагает используемые ресурсы (особенно "бесплатные"), приводит к тому, что ущерб, наносимый экономической деятельностью природе, почти не влияет на прибыльность этой деятельности. Результат - индустриальное животноводство, которое наносит непоправимый ущерб окружающей среде, и поощряет несбалансированную модель потребления. Индустриальное производство животных характеризуется крайней жестокостью, созданием непредсказуемых последствий для здоровья людей вследствие широкого использования антибиотиков, потреблением в качестве промежуточного сырья огромного количества продуктов, которыми человек мог бы питаться непосредственно с большей пользой для здоровья (например, соя), катастрофическим загрязнением воды и особенно воздуха (метан).

+16
Фома - fomakopaev: 11.03.16 23:27

В этом смысле да, проблема зреет. Немного я наслышан об этом и не возьмусь тут высказывать своё мнение. Но я бы и тут не списывал совсем со счетов рыночные механизмы (уж как минимум вода точно будет дорожать). 

0
Honey badger - honeybadger: 13.03.16 00:17

Но я бы и тут не списывал совсем со счетов рыночные механизмы (уж как минимум вода точно будет дорожать). 

А я их совсем и не списываю (мне как экономисту было бы странно). Я просто указываю на проблемы, которые не решаются чисто рыночными методами. Тем более, что как я не устаю повторять, чисто рыночной экономики нигде в мире давно не существует.



+16
Фома - fomakopaev: 13.03.16 03:31

- чисто рыночной экономики нигде в мире давно не существует.

Точнее, не существует, и никогда не существовало.

-6
Irina Kotipalo - irinak: 11.03.16 02:01

А может обеспечить наличе комбикормов в магазинах? Они всяко дешевле любого дешевого хлеба :)

+8
Фома - fomakopaev: 11.03.16 06:18

Вы спрашиваете про советское время или про нынешнее?

Думаю, что сейчас (в нынешней экономике) в принципе не может быть дефицита комбикормов.

А если Вы к советскому времени с таким недоуменным вопросом и предложением, то тогда, мне кажется, абсолютно все это понимали, НО реализовать это в той плановой социалистической экономике было невозможно, так десятилетия этот абсурд и тянулся, пока всё не рухнуло. Похоже, у Вас совсем нет представления о том, что это за жизнь у нас такая была при развитом социализме?

+48
Vogul - vogul: 10.03.16 02:04

"Украинских врачей не допустили к Надежде Савченко из-за ее оскорбительного поведения в суде"

http://echo.msk.ru/news/1726914-echo/comments.html#comments

Стало быть, если не это "оскорбительное поведение", то украинских врачей допустили бы?  Не думаю. Во всяком случае, это проверить невозможно.

+24
shimon - shimon: 10.03.16 02:09

Вообще это - издевательство над всем, над чем только можно поиздеваться. Какая связь между поведением на  суде и допуском врачей?!

+32
Vogul - vogul: 10.03.16 02:24

Так сказано Лавровым Климкину...

 << Лавров также заметил, что российская сторона собиралась удовлетворить ходатайство о посещении Савченко врачами. Судья готов был предоставить доступ сегодня. >>

http://echo.msk.ru/news/1726914-echo.html

+24
shimon - shimon: 10.03.16 02:20

Циничное издевательство и над людьми, и над принципами права. В духе Молотова.

+24
Михаил - mikhail-rom: 10.03.16 14:33

Да эта мразь Лавров врёт как дышит...

+8
Павел - pavgod: 10.03.16 08:46

«Россия, ты одурела!»

Не бывает наказания без вины. Но не бывет и вины без наказания. Россия на поколения вперёд отбросила себя за обочину мирового процесса. И наказание за это не заставит себя долго ждать...

+8
Honey badger - honeybadger: 11.03.16 22:25

Кондолиза Райс прочитала лекцию в Киеве: радуйтесь, что вы не Либерия

А есть информация из англоязычных источников ("Спутник" просьба не предлагать)?

+8
Игорь - red: 11.03.16 03:45

Я что-то не пойму - Фейган дурак или засланный? Ему в голову не пришло что если бы Порошенко действительно написал Савченко письмо с просьбой прекратить голодовку то ему бы это не по телефону сказали непонятно кто а оф. представители Украины. И наверняка про такое письмо было бы опять же оф. объявлено. Кстати уже неоднократно в разных местах выссказывалась мысль что Порошенко как главнокомандующий мог бы дать приказу офицеру Саввчено прекратить голодовку и довести до нее этот приказ  через украинских дипломатов. Если уж добиться ее освобождения  прямо сейчас не может/не хочет то мог бы постараться хотя бы жизнь ей сохранить. Все больше убеждаюсь что  умершая в российской  тюрьме Савченко гораздо предпочтительнее для украинской власти чем живая. И все больше вопросов что же за люди на самом деле во за власти сейчас в Киеве...

0
Павел - pavgod: 11.03.16 05:07

Я что-то не пойму - Фейган дурак или засланный?

Засланый дурак. Оправдывались, что другого не допускали, в принципе...

0
Виталий Литвин - vitl: 11.03.16 04:13

идеальный вариант.

+12
Константин - holic: 10.03.16 19:39

Доклад о военных преступлениях РФ будет зачитан в Гааге 5 апреля


Польский депутат Малгожата Госевская, ставшая соавтором доклада на тему российских военных преступлений в Восточной Украине, пояснила цель доклада. Об этом сообщает replyua.net со ссылкой на заявление Госевской, сделано в интервью для «РадиоПольша». Депутат пояснила, что одной из главных целей доклада было предоставить возможность дать показания пострадавшим от рук террористов, показать их общественности, а затем суду. Кроме этого, хотелось показать преступников, объяснить Европе, что здесь речь идет о военных преступлениях, у которых, как известно, нет срока давности, и за которые придется отвечать в любом случае. Международной общественности необходимо знать, что за всем этим скрывается Россия. Нет речи о каких-то бандах, есть речь о гражданах РФ и российских спецслужбах. На оккупированных территориях Россия выпустила из тюрем заключенных, дала им оружие, и сделал из них «стражей порядка». В Гааге доклад будет представлен 5 апреля. При этом депутат выразила уверенность, что наступит время, когда этот доклад будет зачитан и в Госдуме РФ. 
Источник:

+18
Семен - semen-izdali: 10.03.16 22:27

Европейский вещательный союз, занимающийся организацией «Евровидения», не нашел политического контекста в песне украинской певицы Джамалы «1944», посвященной депортации крымских татар: «Эксперты пришли к выводу, что название и текст песни не содержат политического контекста и не нарушают правил «Евровидения»...
О том, что Украину на «Евровидении» представит певица Джамала с песней «1944» о депортации крымских татар, стало известно в конце февраля. Певица, родившаяся в семье крымского татарина и армянки, написала песню специально для отборочного тура. На создание композиции Джамалу, по ее словам, вдохновил рассказ прабабушки.
В Госдуме при этом выразили надежду, что руководство «Евровидения» не допустит к конкурсу украинскую певицу.

ОТСЮДА

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину