17.06.11

Программа подач

1. 19 июня на канале НТВ в 21-55 новый фильм Пивоварова "22 июня. Роковые решения" 2. 21 июня в 20-00 на "Эхо Москвы"  в программе "Клинч" моя дискуссия с  г-ном  Исаевым...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
-1
Ринат - rest: 20.06.11 03:19

Вот и посмотрели. Главное впечатление - так вот как выглядит Марк Семенович!!!

+1
admin - admin: 20.06.11 18:07

"Так вот ты какой, северный олень!"

+8
Семен - semen-izdali: 20.06.11 04:40

Да, Мельтюков.... "с позиции силы".

Я могу и такое принять (пусть я циником буду), если бы на пользу (в смысле обороноспособности.... 22.6.41) СССР пошло присоединение Прибалтики и части Польши (З. Украины и Белоруссии). Но не пошло, а больше навредило. Получили больше минусов, чем плюсов.

Марку Солонину, респект.

-14
Kirillio - redarm: 20.06.11 05:00

"Документы" в конце эффектно разлетались по буфету, из всей горе-реконструкции - единственный красивый момент!

+2
Андрей - meetin: 20.06.11 05:13

Вам шашечки или ехать? Вы каких красивых моментов ждали?

+2
URA - tsusima05: 20.06.11 10:41

И "рекламные паузы", Вам, наверное, понравились.

+9
Semen21 - semen21: 20.06.11 12:03

Нет, на меня «Роковые решения» Пивоварова впечатления не произвели. И лично для меня главное достижение фильма - возможность увидеть и услышать автора этого блога.

Не могу оценить, -  возможно, для российского зрителя этот фильм – откровение, но для тех, кто хоть немного в теме, это кино о причинах начала войны - для чайников. Я бы так его и назвал: «22 июня. 10 роковых  ошибок для чайников». И, по-моему, нет смысла осуществлять детальный анализ фильма, многое в нём вторично, достаточно заметить, что Пивоваров – на просвет – чистый Парфёнов, впрочем, как и в других своих фильмах. Не удалось мне выискать и сверхидею фильма, - то, что это не «роковые решения», - это уж точно, во-первых, они далеко не все, во-вторых, взгляд на «роковые решения» такой, как будто после всего, что случилось, в доме культуры танцы отменили. Или фильм выпущен к 800-летию исторической даты. Но продолжающаяся страшная боль тех событий требует правильного диагноза, а нам предлагают в отсутствии многих фактов делать собственные выводы, не говоря уже о преступности сокрытия этих фактов.  Возможно, автор серьёзно опасался, что кино положат на полку, - сочувствие ему, но мою оценку фильма это обстоятельство не смягчит. И что-то мне показалось, что оба историка, Мельтюхов и Солонин – участники фильма, а не только консультанты, и что оба они как консультанты не могли пропустить умолчание о разгроме Сталиным военного руководства, о создании государства для производства танков, пушек и пушечного мяса.

О фильме на этом всё.

Остаётся только сожалеть, что и через 70 лет после начала страшной катастрофы, в которой погибли десятки миллионов носителей генофонда народа все, без исключения, последующие властители скрывали и скрывают до сих пор, что верховный людоед хотел использовать 200-миллионный народ для завоевания каннибалом мирового господства.

Может, и сами втайне подумывали?

0
Наталья - peppi: 20.06.11 21:20

Присоединяюсь к мнению Семена о фильме. Мне фильм по своему материалу тоже показался вторичным. По крайней мерея я лично чего-то нового и как обещали сенсационного не услышала. Что касается наиболее интерсного в фильме, а именно спора ученых, то по-моему, многое интересное как раз осталось за кадром. В ряде моментов четко видно, что Марк Семенович улыбается и явно готов что-то ответить, но что - осталось где-то в архивах господина Пивоварова.

А еще удивило, что многие из тут присутствующих только в этом фильме увидели господина Солонина, так сказать, живьем. Ну правда же, господа, интернет - огромное информационное поле, ну нельзя быть такими ленивыми! Впрочем - наслаждайтесь :)

http://nora09.livejournal.com/239321.html

0
Светлана - lana: 21.06.11 14:04

Ну зачем так уж так презрительно-снисходительно - "для чайников"?

Весь смысл изучения, открытия новых фактов и написания на основе их истории,   как раз в том,   чтоб довести историю во всей  её полноте и противоречиях    до сознания  как можно большего числа ЧАЙНИКОВ.     Г лавное чтоб ЧАЙНИКИ, то есть самые широкие массы народа,   узнали как можно больше фактов и их интерпритаций , а уж там пусть судачат как хотят в меру своей испорченнности.  Пусть лучше больше об истории судачат, чем о том , кто с кем развелся , кто кому набил морду по пьяни или в чем была эта или та пасия.

А так по ТВ будет один сплошной Дом -2.

+1
Федор Икаров - argir: 22.06.11 07:41

Непонятно в чем состояли эти роковые решения.

0
валера - lob2: 20.06.11 16:24

Мое личное мнение.

В целом фильм произвел хорошее впечатление. Понятны любимые болячки, но тем не менее каждый историк имеет право на свое мнение. Для того эти популяризаторские фильмы и делаются, тобы кого-нибудь заинтересовать необычной постановкой вопроса.

Свою линию авторы гнут мягко и качественно, без передавливаний и громких криков.  Все на основе реальных документов. Прямо говорят - "вот тут точных данных нет, но, сопоставляя вот такие документы, можно логично предположить".  В общем, вполне нормальный разговор. Смотрел фильм с удовольствием. Все было очень хорошо до цитирования предвоенной диррективы. Ее-то зачем было перевирать? "Маленькая ложь рождает большое недоверие." ( Шеленберг "Семнадцать мгновений весны"). Этот кадр смазал все впечатление от фильма. А так бы все было очень хорошо. Особенно понравилось про Финляндию с песней и закрытыми дверями.

0
admin - admin: 20.06.11 18:16

Можно подробнее?  Какая директива? Что не так? (и постарайтесь не использовать слово "перевирать" - в данном случае оно ЗАВЕДОМО неадекватно)

0
валера - lob2: 20.06.11 19:11

Без проблем:

Ефремов цитирует:

"Привести части в боевую готовность.

Расредоточить

Встретить возможный внезапный удар немцев

Не подаваться на провокации"

Собственно текст директивы:

"1. В течение 22 - 23 июня возможно внезапное нападение немцев на фронтах участках ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО.Нападение  может начаться с провокационных действий

2. Задача наших войск не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.

Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности встретить возможный внезапный удар немцев, или их союзников

3. 3. Приказываю:

а) В течении ночи на 22.6.41г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе

б) Перед рассветом рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать

в) Все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточено и замаскировано

г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов.


д) Ни каких других мероприятий без особого разрешения не проводить. "

 

То есть из текста директивы однозначно следует, что ждали в первую очередь провокаций. Соответственно поставлена задача войскам ( 2-й пункт). То есть даже в это время Сталин все еще надеялся на какие-то переговоры с немцами.

В тексте, который цитиреут Ефремов, это главная задача войск замылена, упоминается последней и как бы не важной, то есть происходит логический сдвиг. Это меня и зацепило.


.


-1
Светлана - lana: 21.06.11 14:14

И где тут то, чего нет в Директиве ? все три пункта есть и боевая готовность и внезапный удар и не поддаваться на провокации!?

В Директиве ВНЕЗАПНЫЙ УДАР может НАЧАТЬСЯ с провокаций. А не просто ПРОВОКАЦИИ.   И в фильме прекрасно показано насколько  директива путанная . Даже показали как командир ее читает и обалдевает, дергая головой в недоумении.

Так чего делать то? Отражать удар или глядя на идущие немецкие танки и летящие самолеты кричать им вслед , чтоб они прекратили провокации!?

+1
валера - lob2: 21.06.11 16:27

А где я писал, что в  пересказе нет того что есть в Директиве?

Я совсем о другом - о логическом сдвиге.

Условно, фразу "идите в кассу, купите билет и идите на остановку садиться в автобус" кратко изложили "садитесь в автобус, купите билет".

-2
Андрей - meetin: 21.06.11 22:40

Черт возьми, Валера, а Вы правы. В мелочи. И действительно, Вы не писали то, чего не писали, а Ефремов говорил то, что ему написали… А вот, что писали Вы:

…но тем не менее каждый историк имеет право на свое мнение.

И опять Ваше утверждение кажется безупречным. Но. Иметь право историк, конечно, имеет. А вот есть ли некие критерии, которые позволяют определить, чье мнение верно, а чье абсолютно ложно? Ну? Есть такие критерии? Как думаете? Или по Вашей логике каждый историк может нести что ему хочется? И интерпретировать факты так, как ему хочется? Ну вот так ему захотелось… Как Вы говорите: каждый историк имеет право…

Валера, это Вы поставили мне минус вместо ответа? Если нет, то я удивлен, друзья мои, т.к. я еще ничего не сказал.

0
валера - lob2: 21.06.11 23:38

Насчет минусика к кому-то другому. А что сказать-то хотели?

0
Андрей - meetin: 22.06.11 00:22

Да я знал, что не Вы минус поставили. По поводу моего цитирования Вас - докопаться можно ко всему. Не более того. А теперь по Директиве и Ефремову.

Вы допускаете мысль, что сценаристы (не Солонин и не Мельтюхов) намеренно произвели "логический сдвиг"? Цели? 1) Усиление эффекта от подаваемой информации (заметьте, при этом ничуть не извратив ее сути); 2) Экономия времени при усилении эффекта (время - деньги, особенно на ТВ). Вопрос. Где я, как получатель информации (не важно, "в теме" я или нет), получаю вместе с информацией запрограммированную ошибку? Что значит "запрограммированную"? Это значит, что ошибка, заложенная в информации, должна автоматически приводить и к ошибкам в ходе дальнейшего анализа полученной информации. Есть такой критерий - отсутствие запрограммированной ошибки трансляции. Причем НЕ ложность этого критерия подтверждается как внутренними, так и внешними логическими связками, как теоретическими расчетами, так и практикой (социальной и "искусственно-компьютерной"). Опять вопрос. Есть ли запрограммированная ошибка в замеченном Вами фрагменте с "Директивой от Ефремова"? На мой взгляд - нет. Что я вижу? Усиление эффекта от НЕ ложной информации и экономию времени. А в Вашем восприятии смазался, размазался и испортился фильм. И Вы называете это эффектом "логического сдвига"? Я слежу за Вашими комментариями по разным темам с большим интересом. Вы очень интересно мыслите (без тени иронии). Но тут-то Вы чего нашли? Я о Директиве в исполнении Ефремова. Уж прям, так и смазался фильм? Бросьте. Фильм Вам понравился. Всё. Точка.

+1
валера - lob2: 22.06.11 12:00

Да, в целом фильм понравился.

Логическая ошибка - полное игнорирование наличия пакта Молотова-Риббентропа. Когда речь идет о Польше 39-го, о нем кричат без умолку. Как речь заходит о Барбароссе, у всех вдруг дружно отказывает память. Попробуйте найти в книгах того же Марка Семеновича, Бешанова, Суворова и тд хоть малейшее упоминание о пакте о ненападении применительно к лету 41-го. Не найдете. Что, пакт летом 41-го не действовал? Ответ отрицательный. Он действовал до 22.06.41 и оказывал решительное влияние на принятие решений, в том числе и Сталиным. Сознательно или бессознательно, но наличие пакта часто игнорируется, то есть происходит тот самый логический сдвиг. Уверен, что когда укорачивали  текст директивы для произнесения в фильме, то и укоротили ее чисто автоматически, переставив местами внезапное нападение и готовность к провокациям именно потому, что при сегодняшнем послезнании провокации отходят на второй план. Но тогда-то это был более чем вероятный вариант развития событий.

-1
Андрей - meetin: 22.06.11 13:23

Оп! Логическая ошибка?! Кто о ней говорил? Вы дважды говорили о логическом СДВИГЕ! Логический сдвиг - сдвиг, при котором уходящий бит уходит, не влияя на оставшееся биты…  По-моему Вы сами запутались… МНЕ ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СТЕРЛОСЬ В КОНЦЕ. Логическая ошибка - у Вас. Или понравился… или нет. Вы говорите "понравился". Согласны убрать слово "переврали"?

+1
валера - lob2: 22.06.11 13:34

Пошло жоглирование терминами.

Им про диррективу, а в ответ про бинарное исчисление. С этим к другим.

-1
Андрей - meetin: 22.06.11 14:38

Давайте проще (не я начал забивать людям голову логическими сдвигами). Выше я выделил жирным шрифтом лишь то, с чем я еще могу согласиться. Большими буквами я выделил то, что вытекает из Ваших посылок: МНЕ ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СТЕРЛОСЬ В КОНЦЕ. Я увидел здесь логическую ошибку. Но ее может и не быть. При условии, что заявляющий был заранее настроен против фильма. Тогда всё логично - "я ждал провала фильма и он состоялся". Если это так… Ну, согласитесь, что "переврали" (в данном случае) - не того…не этого… Вот и всё, что я хотел сказать.

+1
валера - lob2: 22.06.11 16:35

Я написал "Этот кадр смазал все впечатление от фильма"

Вы заявили, что я написал "МНЕ ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СТЕРЛОСЬ В КОНЦЕ".

Ну как, специалист по логике, найдете разницу или распишетесь в неспособности?

-1
Андрей - meetin: 22.06.11 17:12

Вы много чего написали. Меня задело только это - зачем было перевирать? Дальше Вы начали поучать Светлану логическим сдвигам. Ну, а теперь Вы занялись оправданием собственной ошибки. И не признаете, что слово "перевирать" употреблено Вами некорректно. Мне это уже не интересно. И еще. Directio (латин.) - направление (ложное направление или нет - не важно). Как в латинском варианте, так и на кириллице пишется с одной буквой "эр" ("r"). Эту Вашу ошибку мне так же не интересно ни обсуждать, ни оправдывать. Даже если Вы скажете, что допустили ее несколько раз специально с какой-то неведомой мне целью. Удачи, Валера.

+1
валера - lob2: 22.06.11 17:31

Фиксирую уход от ответа.  От жонглирования терминами перешли к словоблудию.

Интересно, что будет дальше.

-1
Андрей - meetin: 22.06.11 18:28

Больше ничего не будет. У Вас не хватает сил признать собственную очевидную ошибку (переврали). Дальше можем только совместно обрастать другими ошибками. Зачем?

P.S. Если откажитесь от "переврали", я логично признаю собственную ошибку.

0
валера - lob2: 23.06.11 15:24

Хорошо, что стали вести разговор по-нормальному, мне эти пикировки тоже....

Итак, вернемся к началу.

Текст директивы:

"Задача наших войск не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.

Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности встретить возможный внезапный удар немцев, или их союзников"

Слова ефремова:

"Привести части в боевую готовность.

Расредоточить

Встретить возможный внезапный удар немцев

Не подаваться на провокации"

 

Неужели Вы не видите, что слова "провокация" и " удар немев" в этих двух цитатах переставлены местами? Я это вижу и считаю, что это резко меняет смысл документа. Попробуйте доказать обратное.

0
Северянин - nordman: 20.06.11 17:54

Ну что ж первый пункт выполнен. Разговору посвящена новая тема, высказался там. Теперь ждем-с  остальных пунктов объявленного меню. Повторюсь: "Все так вкусно!".

0
Евгений - jek: 20.06.11 18:44

Марк Семенович, а вы у себя на  сайте не будете выкладывать видео с Эха Москвы, а то у них с сайта его забрать не возможно

-6
Витя - kron: 21.06.11 00:11

Документов, подтверждающих агрессивность советских намерений накануне 22 июня, особенно нет.Пространство для дискуссии,безпредметного трёпа большое.Пофлудят господа втечение 40 минут.Более абстрактной темы,чем 22 июня,из ВОВ сложно найти.

0
Семен - semen-izdali: 21.06.11 01:24

Хватает и конкретных действий войск перед 22.6.41. Явно не оборонительных.

А они действовали по ПЛАНАМ.

-1
Витя - kron: 21.06.11 00:14

Красная Армия образца июня 1941 была небоеспособной,с крайне низкими морально-волевыми качествами солдат.И по большому счёту КА Вермахту в подмётки не годилась.

-1
Витя - kron: 21.06.11 01:40

Явно не оборонительных это как?Исаев скажет что то вроде,происходила обычная перегруппировка войск,занимали боевые позиции для отражения возможных атак противника.

0
Семен - semen-izdali: 21.06.11 04:05

Исаев такое не скажет (его основной тезис - опоздали в развертывании и не успели ввести в действие "Планы прикрытия...", умалчивая об остальных важных моментах).

А Вы, что такое оборона знаете? Предполье? Чем отличается расположение войск при подготовке к обороне и наступлению?

Что такое, например ППЛС и ППТ, сроки их развертывания и сроки "выдачи результатов" работы в войска?

0
Витя - kron: 21.06.11 04:25

Ну вот я о том же.Единицы поймут о чём они говорят,основная масса ушами прохлопает.Поэтому нужен конкретный и простой документ,чтоб в нос зрителю потыкать  и он понял,собирались нападать/не собирались.Как в физике,каждая формула уменьшает тираж  книги вдвое,так и здесь,аргументы в полемике должны быть простыми и лёгкими в понимании.

+1
Семен - semen-izdali: 21.06.11 04:43

Никакой документ не заменит ФАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАШИХ ВОЙСК до 22.6.41.

Эти действия (как формула в физике) - главное, а документы, безусловно желательны, но по действиям войск, понятны. Да и не покажут их. И не публикуют их не Солонин с Мельтюковым, а (?бывшие?) друзья Исаева.

Легкого и простого  понимания не будет. Я с военного училища, 37 стараюсь изучать 22.6.41. И вопросов все больше.

? Спенсер: "Наши знания можно сравнить с шаром, чем больше знаем, тем с большим неведомым мы соприкасаемся" (пишу по памяти).

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину