05.06.12

Рекомендую

В связи с активизировавшимся обсуждением истории Новочеркасского бунта (1-3 июня 1962 г.) настоятельно рекомендую уникальную по информационной насыщенности книгу...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+18
URA - tsusima05: 05.06.12 23:59

Спасибо!

+15
Oleg - polkovnik: 06.06.12 03:51

Марк Семёнович, в книге Суворова " Кузькина мать" (я не со всеми фактами в ней согласен) приведены с десяток таких "бунтов", с разгромленными отделами милиции, местными органами КПСС, с приговорами смертельными в отношении их зачинателей! И т.д. и т.п.

Давайте всё! вспоминать! А не только то, что вспомнила история, до сих пор коммунистами  разрешённая! Новочеркасскаск нам разрешают вспоминать. А всё остальное?!!!!

 

+70
admin - admin: 06.06.12 04:32

Хм...хм... А Вы предложенную книгу раскрыли? Так как раз "все остальное" на сотнях страниц, а вовсе не один Новочеркасск.

+18
Павел - pavgod: 06.06.12 20:38

Почитать, конечно, можно и нужно.

Но предисловие (стр.5)  Леонида Млечина  как-то настораживает. Нет ?

0
vadim - shadow: 09.06.12 00:59

Согласен с вами, тем более странным выглядит количество жертв,  раньше я слышал совсем другую трактовку этой трагедии, можно ли полностью доверять  Козлову? 

+23
Cheshuevich4 - cheshuevich4: 09.06.12 06:21

Доверять чему-то в совке и России... Вы если общались хоть с одним человеком работавшим с статитикой по гос. органом -  вы бы таких вопросов не задавали. Я вот поработал кое-где, когда работал времени осознать ситуацию не было. Потом уволился,  встретил нашего препода по ОБЖ, у кого как на самом деле не плохой чел. Так он мне тоже рассказал, как они подавали сведения, как офицеры главка о БСП в частях одного военного окурга...  Как и у нас: как начальству выгодно -  так и поставляли сведения: вариантов подтасовок масса, я тут по своей теме могу несколько назвать. А как сокрыть кол-во убитых... Ведь я надеюсь, что для вас не секрет, что в СССР новорождённый меньше определённого веса автоматически считался выкидышем, в отличие от загнивающего запада? Я в этом плане хотел бы провести в современной РФ совсем небольшое расследование, правда затратное: сколько смертей можно связать с диагнозом "голод" - я уверен, что многих цифры удивят.

+32
Cheshuevich4 - cheshuevich4: 09.06.12 06:14

Вас, скорее всего, настораживает Лёо-нид Млё-чин, потому что, не смотря на всю свою антисоветскость, Млечин, опять же судя по всему, считает, что Украина - это недоразумение, типа как, случайно появившееся гос-во. Меня это тоже очень сильно коробит. Очень. Я так до сих пор и не понял, каким макаром московиты - это прямые потомки Киевской Руси, а вот уркаинцы сами себя выдумали. То, что касается именно антисталинизма и антисовка - Млё - чину стоит не столько доверять, сколько не воспринимать сразу в штыки, прочитать стоит, как минимум.

+16
vadim - shadow: 09.06.12 10:25

Я, прочитал (выборочно), слишком много описаний не связаных с самой трагедией, по поводу гос. Млёчина - ни на секунду не сомневаюсь в его лояльности нынешнему режиму, так-что и антисоветкость его скорей всего (заказная). А вопрос я задал просто потому что эту книгу рекомендуют Марк.С например, но ознакомившись у меня возникли вопросы,  я слышал совсем другую историю ( во всяком случае колличество жертв как мне рассказывали было в разы-разы больше), от того вопрос можно ли доверять (историку Козлову?) его имя и фамилия мне ничего не говорит, попросту говоря я его совсем не знаю, решил спросить может кто-то его знает (как порядочного человека, историка?) а, то ведь сейчас развелось (историков и пр) на (гос.харчях) только уши подставляй. Цифры жертв голода в быв. сссре, по (современной трактовке) в разы расходятся с рассказами чудом выживших очевидцев, манипуляции на эту тему легко кружат головы молодому поколению, и уже не такими уж чудовищными кажется им безпредел-коммунистов - ведь (царь всея Русси) сам из бывших, и не он один - вот откуда как мне кажется ветер дует.    

+4
shimon - shimon: 17.06.12 06:39

Из чего следует лояльность Млечина нынешнему режиму? Его трактовка Сталина и Андропова, кажется, отнюдь не соответствует официозной. В холодной войне он в целом обвиняет Сталина.

0
Cheshuevich4 - cheshuevich4: 21.06.12 05:25

В вашем мнении лично меня настораживает некоторые слова, как то: "Я, прочитал (выборочно)" и особенно что вы прочитали "слишком много описаний не связаных с самой трагедией". Такими терминами люби опперировать Съянова, это её главное доказательство, что не готовился удар по Третьему Рейху: "Я слишком много прочитала (ВНИМАНИЕ!) немецких документов. Но с тем, что общепринятая версия по голоду и вообще бесчеловечности жизни в СССР, кружит голову это так. Мне в этом плане больше всего понравилось слова одного молодого активиста левого двиджения разъезжающего по всему миру, после посещения Occupay Wall Street: "СССР стучиться в наших сердцах!"  То, что Млечин что-то делит это возможно факт, а скорее всего и невозможно. Но тогда не совсем понятны те материалы, что он приводит которые полностью противоречат власти. Например рекомендую новый цикл его передач: 

http://www.tvc.ru/bcastArticle.aspx?aid=312eb350-8b29-427c-b623-ef681507d311


+14
Василий К. - vasko705: 10.06.12 20:26

Антисоветскость не обозначает антиимпериальность- т.е. мотивацию бизнеса на аннексиях под соусом нужной докторины- она обозначает лишь мотивацию именения предлога- доктрины для продолжения такого бизнеса.

Вот именно это и обеспечивает эффект дракона и вялость поддержки антипутинистов.

+22
Антон Дронов - antondron: 06.06.12 23:03

Безусловно, для меня, книга представляет большой интерес, а то, что Млечин ее анонсировал, меня не волнует. Хорошая вещь, она и без чистки блистает. Только в одной Векипедии можно (правда, очень кратко) найти сотни статей о выступлении (массовых) против соввласти. Но нужно понимать, что за люди были представителями этой соввласти.  В 50-60х годах это еще сталинские ребятишки, да и при "Ильиче-густобровом" не лучшие возглавляли аппарат. Только дикая идеология делала людей (практически всех) безразличными к тяготам жизни. И уже когда было до дикости "не вмоготу" тогда на помощь приходил знаменитый русский "кол из забора". Но, я уже прошу извинения за повторение, "пули не решают проблем, они их только усложняют". Так было с Новочеркасском, так было везде, где пулей и нагайкой закона пытались поставить человека в стойло. Я не побоюсь и другого: так и будет! Стойло, хоть и имеет коллективное начало, не для людей. Но "бойтесь данайцев, даже дары приносящих".  То, что написал историк Козлов Владимир Александрович, не стало массовым чтением. И не малый тираж в том виноват. Все меньше и меньше становится в наших странах читающих граждан. Телевидение и радио, два глухих ящика, стали для нашего гражданина рупором и гласности и вообще любым видом информации. Еще, некуда правды деть, читают различные газетки.  Я думаю, что именно поэтому совсем недавно по телевидению в Украине показали фильм Жигунова "Однажды в Ростове...".  Но фильм такой длинный, (как мыльные оперетки) что не все и до конца его посмотрели.  И вот о событиях в Новочеркасске, будут судить по фильму, а не по документам поднятых историком Козловым В.А. А кино - это кино. В нем все смешалось, стыд и чувство, действие и анекдот. Так наш народ и живет.

+30
жора - gosha1: 08.06.12 22:50

Уважаемый Антон:

Все меньше и меньше становится в наших странах читающих граждан. Телевидение и радио, два глухих ящика, стали для нашего гражданина рупором и гласности и вообще любым видом информации.

Мне кажется, что сейчас (с интернетом и пр.) ситуация не хуже, чем в 60-х. Судя по этому же источнику, люди в эпицентре описываемых беспорядков вобщем не отличались от властей просвещённым мировоззрением.

0
- : 06.06.12 05:42
0
Павел - pavgod: 06.06.12 20:25

(Срок хранения файла истёк) -  :=((

0
Марк - black-raven: 07.06.12 02:24

Тут надо посмотреть сначала рекламу.

0
Павел - pavgod: 07.06.12 04:57

Не помогает. Умерла - так умерла...

+8
римантас - rimas1: 06.06.12 06:05

Извините за офтоп,но не смог удержаться-

http://sadalskij.livejournal.com/760397.html

+77
ilia - il1950: 07.06.12 02:01

5 января 1918 г. в составе колонн демонстрантов рабочие, служащие, интеллигенция двинулись к Таврическому и были расстреляны из пулеметов. Из показаний рабочего Обуховского завода Д. Н. Богданова от 29 января 1918 г., участника манифестации в поддержку Учредительного собрания:
 «Я, как участник шествия еще 9 января 1905 г., должен констатировать факт, что такой жестокой расправы я там не видел, что творили наши „товарищи“, которые осмеливаются еще называть себя таковыми, и в заключении должен сказать, что я после того расстрела и той дикости, которые творили красногвардейцы и матросы с нашими товарищами, а тем более после того, когда они начали вырывать знамена и ломать древки, а потом жечь на костре, не мог понять, в какой я стране нахожусь: или в стране социалистической, или в стране дикарей, которые способны делать все то, что не могли сделать николаевские сатрапы, теперь сделали ленинские молодцы.» ...
 ГА РФ. Ф.1810. Оп.1. Д.514. Л.79-80

+18
Павел - spa: 08.06.12 06:28

Рекомендую: Яков Гордин, « О единстве истории», в сб. Яков Гордин, Герои поражения. Изд. Азбука, С-Пб, 2011. Как началось  в январе 1918 разгоном Учредительного собрания, так продолжилось и дальше.

+26
ilia - il1950: 09.06.12 17:12

Спасибо, почитаю обязательно. Вышла новая книга   Bиктора Суворова "Кузькина мать "http://lib.rus.ec/b/335741/read   Начал читать, увлекательная книга, как впрочем и всё, что он пишет. Можно было бы её обсудить тут на сайте, если Уважаемый Марк Семёнович согласен

+51
Семен - semen-izdali: 07.06.12 17:19

Чиновники тоже помнят (властью не называю - не было ни выборов, ни голосования - нелегитимны) - провели "закон" за запрет митингов "против".

+47
Cheshuevich4 - cheshuevich4: 09.06.12 06:05

Я покупаю овощи у одной женщины. Лет примерно 60, как-то разговоррились. Она 20 лет прожила в Иваново. Как раз на момент событий начала в Ливане и сведений из Сирии. Я как всегда начал с пафосом рассказывать как там. Она послушала и говорит:" Ты знаешь и в Иваново давили танками..." Я с одной стороны как проживший в этой стране, и сын военного в это не столько поверил, сколько допускал возможность.  С другой стороны как выпускник истфака считал, что мне требуются доказательства. Эта книга доказательство того, что мы очень многого не знаем. Никогда не забуду передачу на финам ФМ, когда Никита Петров - один из  главных лиц мемориала, на россказни о том, что всего хватало привёл факт: "Только я помню, и эти документы лежат в архиве, и сейчас они доступны, записки председателя КГБ Андропова от декабря 1981 года о том, что ситуация в Воронеже, в связи с перебоями в снабжении продуктами, близка к социальному взрыву. 
http://finam.fm/archive-view/5501/3/
"

Я конечно знал, что было не всё хорошо, я помню ту радость, которую испытывал когда дед - участник самой страшной войны за всю известную историю покупал в моём детстве кульками те продукты, которые мама не могла купить простояв пол дня со мной в очерди. Но я даже представить себе не мог, что было всё ещё хуже. Я то жил совсем не в самом бедном городе, а прямо скажем после самого большого города гос-ва и его саттелита, мой родной город входит в 10 лучших. После этого стал осоторожно разговаривать со старшими бывшими сослуживцами, и выяснился один неприятный факт: реформа Щёлокова началась не от хорошей жизни. Было всё очень печально. И теперь мы не знаем, а при таком министре культуры всё будет подчищено. Как любят доказывать свою правоту СОВКИ - ну так не зря ведь написано, раз все с детсва знают стишки про дядю Стёпу - значит всё это ложь и наветы, советская милиция - самые честные люди в МИРЕ!

З.Ы.

Знаете, кстати, какое поветрие среди молодёжи пошло?... Оказывается СОВОК -Совесть-Отвага-Верность-Образование-Культура... Так и хочется спросить - эти все качества наиболее ярко выражены в Михаиле Ивановиче, Рогозине, Матвиенко, Лаврове, Брежневе, Берии, Мехлисе, Сталине, Ежове, Лысенко,Фурцевой, особенно среди тех, кто расстреливал профессоров и работников ВУЗов - сначала РИ, а затем и того самого совка.

+28
Василий К. - vasko705: 14.06.12 10:03

Да, эта книга повествует о непрекращающейся оккупации красными оккупированной до них поочередно татарами и немцами орды без какй-либо надежды на эволюцию оккупации в сотрудничество. Хорошо прогнившее население, воспитанное оккупацией и само  поставляющее кадры оккупантам для поддержания ротации в оккупантских структурах, делает невозможным эволюцию общественного мнения. То же было и с сиятельной портой, даже после дезинтеграции поставившей миру десятки тиранских режимов с их террористическим бизнесом. Только турецкая империя рассыпалась, как и австрийская (рекция средневековой Европы на тот древний агрессивный кoнтръимпульс той Азии), породив две мировые войны, а расейской, как и реставрированой ею же китайской это ещё стоит пройти.

Словом, за той страной, претендующей быть основным представителем русскоязычного этноса нет никакого будущего, кроме войн и коррумпированных мирных передышек между ними. Особенно, когда прогресс стратегического оружия ликвидировал доходность бизнеса на аннексиях.Та страна попросту обречена на банкротство.

Мир изменился, в Америке научились производить экспансии и без аннексий и это делает надежды любителей широких стран их родных совершенно безнадежно безосновательными.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину