12.12.14

Социально-близких не бросят

На выборах побеждает тот, кто считает голоса. Вот те самые тетки, что сейчас у крыльца Центробанка машут плакатами за справедливость.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+16
Фома - fomakopaev: 13.12.14 17:36

Вообще-то:

Центробанк не планирует помогать россиянам, которые заключили договоры ипотеки в иностранной валюте

Так регулятор отреагировал на недавнюю акцию протеста заемщиков и их просьбы вмешаться в ситуацию.

Договор об ипотечном кредите – это вид гражданско-правовых отношений, и потому Банк России не в состоянии на них влиять, указали в руководстве регулятора. Здесь также напомнили, что ранее Центробанк предостерегал граждан от оформления ипотеки в зарубежной валюте.... 

http://www.echo.msk.ru/news/1454758-echo.html

 

+48
Елена - helen0083: 13.12.14 18:19

Cколько раз в 20-м веке у подданных России-Советского Союза сгорали накопления? Конечно, далеко не у всех было хоть что-то прикоплено, но немало было и таких, которые старались, откладывали - кто  на черный день, кто "пальто построить", а кто-то на Север завербовался, копил, о машине мечтал. По моим подсчетам получается, что каждые пятнадцать (примерно)  лет накопления сгорали. И теперь в 21-м тоже сгорели через 15 после предыдущего пожара.

+16
Виталий Литвин - vitl: 14.12.14 17:40

" Конечно, далеко не у всех было хоть что-то прикоплено..." - у нас была страховка на детей. Поните же? Из 130-рублевой зарплаты жены мы 15 рублей каждый месяц отдавли.  Срок выплаты был 93 год... Жена и снимать со сберкнижки "накопленное" не стала.

+410
admin - admin: 13.12.14 19:57

Текст висит на "ЭХЕ". Нашел замечательный по глубине коммент. Вот:


"Это не шестьдесят тысяч нефтяных рублей в месяц - много в сравнении с пенсиями старушек и так называемыми зарплатами инженеров-ракетчиков. Это мы - нищие. Нищие граждане богатейшей страны, в которой "успех", выражающийся в возможности купить в долг "однушку" в Бутово по цене дома в Барселоне, вызывает мгновенную ненависть всех остальных. Тех, у кого нет даже такой возможности. Вот так и живем. Одни "преуспевают" в Москве на шестьдесят тысяч в месяц, а все остальные их ненавидят. Мне очень жаль, что Марк Солонин тоже не выдержал и все-таки принял участие в очередной "пятиминутке ненависти" русских людей друг ко другу. Внес свою лепту. Когда вот такие интеллектуалы тоже оказываются вовлеченными в массовое безумие, это и называется распадом гражданского общества.

Мне посчастливилось тоже, в каком-то смысле, заниматься историей. И я мог бы многое рассказать про то, "как страшно жить" в историческом процессе, "из какого сора" и как мучительно складывается костяк буржуазного (попросту городского, а не деревенского) общества, как несправедливо и грязно работает социальная эволюция, из каких камней принужден Бог творить детей Аврааму за отсутствием праведников и святых во сколько-нибудь минимально необходимом количестве. Про то, как похож был Лондон какого-нибудь еще 1700 года на нынешнюю Москву. Какие были нравы. И как болезненно и трагически переживали происходящее тамошние и тогдашние люди доброй воли. Многие - как "конец света в отдельно взятой стране".

Но я не буду тут лекций читать. Не время, товарищ. Война. Война всех против всех. Я просто хочу сказать, что такая штука есть - милосердие. Она действенно связывает очень-очень разных людей. Одним прыжком она преодолевает пресловутую "пропасть сословного неравенства". Она работает во все стороны. И только она одна способна удерживать общества от катастроф. А все остальное - нет. Справедливость - нет, не способна. По справедливости всем нам место в аду. Даже закон не способен, если он не милосерден. Ничто, кроме милосердия.

Которое, в частности, выражается в милости к падшим. Не к тем, кто сияют неземным светом. Не к самым честным и праведным. И точно уж не ко святым: они не нуждаются в людской милости. К падшим. К тем, кто изо всех сил, всеми правдами и неправдами, зубами цепляясь и обламывая ногти, приползли из провинции (из Самары, к примеру) в наш Вавилон на Москве-реке и добились-таки вожделенной зарплаты в шестьдесят тысяч рублей и квартиры в кредит в Южном Бутово. И проиграли. У них ничего не вышло. Они оказались не довольно умными для того даже, чтобы вовремя понять, куда ветер дует, и прикупить себе двухэтажный дом в Барселоне. Они - такие, какие есть. И они очень старались. И все-таки проиграли. Но в этом они перед нами не виноваты.

Я вообще не люблю этот русский национальный спорт - поиск виновных. Я думаю, Достоевский был очень не прав, давая свое знаменитое определение совести как вины каждого во всем за всех перед всеми. Я думаю, что никто ни перед кем тут особо не виноват. Я думаю, совесть совсем не в чувстве вины, а в чувстве ответственности. Я бы поправил тут Достоевского. И сказал бы, что каждый во всем, за всех и перед всеми за что-нибудь отвечает. А винить некого. Мир не делится на д'Артаньянов и пидарасов. В нем есть немножко святых, немножко злодеев и девяносто девять процентов просто людей. Обыкновенных людей. Грешных. Падших. И по временам пытающихся подыматься на ноги. Самыми разными способами (здесь и ниже подчеркнуто мной - М.С.).

И все эти способы несправедливы. То ли по отношению к самим этим людям, то ли по отношению к окружающим, то ли вообще. И так работает исторический процесс общественного развития. А чтобы мы чем-то по существу отличались от обезьян, а не только несколько более развитой ЦНС, нам еще дано милосердие. О котором неплохо было бы вспоминать в особенно малосимпатичные моменты нашей общественной жизни. И просто пожалеть (не можешь помочь - так хоть посочувствуй) этих бедняг, получавших аж шестьдесят тысяч в месяц, когда эти шестьдесят тысяч оборотились во прах. И вся их жизнь рухнула.

И не они виноваты в том, что Крым - наш. Они родились такими, а остальное доделала с ними жизнь. Если бы им предложили другие, лучшие лозунги, они пошли б и за лучшими. Они голосовали бы и за Путина, и за Распутина, и за Ходорковского, и за Гэндальфа, и за черта с рогами. Они - маленькие люди: не понимают, что делают. Мозги они унаследовали от родителей, которые тоже всю жизнь "ходили на выборы", а руки отбили им еще в детстве. И они очень старались выжить с тем материалом, который жизнь им предоставила несправедливо, играть теми картами, что им были сданы. И теперь они проиграли.

Мне их очень жалко. И еще жальче Марка Солонина. Да вообще всех жаль. Ну, и себя, конечно.

+64
Елена - helen0083: 13.12.14 20:15

Сто с небольшим лет назад Александр Блок, возвращаясь из Италии,  увидел после Вержболова бабу в платке и толстого генерала -  и замер от жалости. Хотя ни с бабой, ни с генералом ничего плохого  пока что не происходило. "Почему человека в России, что бы он ни делал,  всегда жалко???"    записал поэт в дневнике, потом повторил в очерках об Италии. Ответ он нашел довольно скоро. В 1914 году.

+40
Павел - pavgod: 13.12.14 20:35

... Но разве со стороны  Бога  не было ошибкой поселить евреев в России, чтобы они мучались, как  в  аду?  И чем было бы плохо, если бы евреи жили в  Швейцарии,  где  их  окружали  бы первоклассные озера, гористый воздух и сплошные французы?  Ошибаются  все, даже Бог.
Исаак Бабель, Как это делалось в Одессе

+62
Шура - prostathek1: 14.12.14 01:57

Это действитльно  интересный комментарий.  На редкость  выдержанный и

интеллигентный, взывающий  к   милосердию  некоей одной группы  а уж потом  всех ко

всем.  И с историческим экскурсом  от Авраама до Лондона(не Джека).

А главное   изящный   выбор   основного  объекта   милосердия  -   именно

шестидесятитысячных  теток.  

Но что-то  у меня ощущение что  призывы  к  селективному милосердию  это только  одна

сторона медали.   А вторая -   неизбывная жалость   что "...Марк Солонин тоже не

выдержал...".    А чтоб  читатель  не дай бог не забыл   кто же это  "тоже не выдержал",

аккуратно напомнил в последнем абзаце.

Кто там говаривал   что запоминается  последняя фраза?

 

 

Жаль не могу  почитать  это на Эхе:   второй день оно у меня не открывается.  А пару дней

назад   ни один жж  не открывался.  

Кто-то что-то тестирует...

 

 

 

 

 

 

 

+17
Александр Ш. - ashishkin: 14.12.14 06:14

Иногда сигара - это просто сигара (приписывается Фрейду). :-)

Я бы не стал искать в цитированном глубокоуважаемым Марком комментарии какие-то подспудные вторые смыслы. И уж тем более нехорошо приписывать тексту то, чего в нём точно нет: призыв к целевому ("селективному") милосердию в отношении какой-то одной группы.

Текст, конечно, не духоподъёмный - в том смысле, что для подъёма толпы на бой кровавый, святой и правый за "социальную справедливость" совершенно не годится. Но это совершенно необязательно недостаток.

0
Шура - prostathek1: 14.12.14 10:46

Ну , Эхо, наконец-то открылось (у меня) ,  и  я смог  прочитать оригинал  без  цензурных

ограничений, хоть и сделанных  из  понятных  и приемлемых  побуждений.

Ну и заодно  посмотрел в сети  фото и видео  протестантов,  на основании которых  беру

назад  определение  "шестидесятитысячные тетки".  Ничего подобного.

Это, оказывается,  вполне  себе  женщины  как минимум  средне-репродуктивного  возраста. 

А некоторые даже и очень.  

 

 "...искать в цитированном...комментарии  какие- то  подспудные  вторые смыслы"  не стоило

бы, если б  здесь был приведен  полностью исходный вариант,  в котором "подспудный

второй смысл"   никак не является ни подспудным,  ни вторым, а, похоже, первым.

Или Эхо не только у меня не открывалось...:)

Однако пора обратиться к оригиналу:

"Мне очень жаль , что... не просто, там, "глубокоуважаемый", а  почти обожаемый мной

Марк Солонин, - тоже не выдержал и все-таки принял участие в очередной  "пятиминутке

ненависти" русских людей друг к другу. Внес свою лепту. Когда вот такие интеллектуалы

тоже оказываются вовлеченными в массовое безумие,  это и называется распадом

гражданского общества".

О как!   Теперь буду знать притерий  "распада  гражданского общества".

 

"...нехорошо приписывать тексту то, чего в нем точно нет".

Конечно нехорошо!  Но подчеркнуть в тексте то, "чего в нем  точно" есть  -  не есть нехорошо.

 

Насчет сигары - согласен.  Весь  оригинал -  сигара:)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+8
Александр Ш. - ashishkin: 14.12.14 11:32

К сожалению, прочесть оригинал у меня не получилось. Только что заглянул в комментарии к этому посту М.С. на "Эхе" - этого текста там больше нет. Видимо, потёрли.

Однако, если на Вас такое впечатление произвело то, что М.С. не включил в приведённый здесь текст - что ж Вы не процитировали соответствующие пассажи? Всё, процитированное Вами - в выложенном здесь М.С. тексте есть. Он лишь убрал уверения автора в огромном к М.С. уважении - что смысла сказанного никак не поменяло.

Где Вы в этом тексте нашли то, что, как Вам кажется, в нём "точно есть" - для меня, увы, остаётся загадкой. Поскольку в том варианте, который выложен здесь - этого точно нет.

0
Шура - prostathek1: 15.12.14 03:20

Увы, должен повиниться. Чего-то меня пробило на оригинал, в котором  таки нет 

существенного отличия  от приведенной  здесь цитаты.  Так что  можно   не искать,  хотя  текст

висит -  с чего бы Эху  тереть  такой гуманистический  комментарий.

 

А вот все остальное  мною сказанное  остается  в силе.  

 

Но, однако,  интересно:   Вы сверили  все цитаты,  сведенные воедино в предыдущем  

комментарии  и  прямой вывод, который из них   следует,   и после этого  продолжаете  

утверждать что  "этого точно нет". 

Нет, ну  можно и так,  конеяно,   если очень хочется...

 

 

0
Александр Ш. - ashishkin: 15.12.14 06:22

Да, комментарий со второго раза нашёл. Заодно выяснил для себя, что и с автором заочно "знаком" уже около 5 лет - примерно столько времени я периодически натыкаюсь на его нечастые комментарии на "Эхе".

Как из предложения попробовать быть милосердным к окружающим, в первую очередь "падшим" в традиционном библейском понимании термина, Вам удалось сделать "прямой вывод", что автор хочет "селективного милосердия", для меня так и осталось загадкой. Ну да ладно. Вы так видите - Ваше право, мне остаётся только посочувствовать Вашему классово-заточенному видению мира.

P.S. Комментарий, кстати, вовсе не "гуманистический". Он христианский. Между первым и вторым есть принципиальная разница: из второго не вырастают логически и неизбежно трубы Освенцима, как из первого. На мой взгляд - как раз вследствие непонятного гуманистическому (и его подмножеству - классовому) мировосприятию императива милосердия не только к тем, кто его заслужил.

0
admin - admin: 16.12.14 04:27

Комментарий, кстати, вовсе не "гуманистический". Он христианский.

Я бы рискнул в этом, избранном сообществе уважаемых дам и господ отметить, что антитезой "христианскому" в данном случае должно стоять "иудейский". С точки зрения ТОРЫ - да простят меня знатоки за заносчивость - вопрос о выборе между Справедливостью и Жалостью даже не стоит. КОНЕЧНО !!! справедливость. Сказано совершенно конкретно: "Судья не должен брать мзду у богатого и извращать справедливость из жалости к бедному".

+8
shimon - shimon: 16.12.14 05:36

Но тот же текст, под именем Ветхого Завета, является священным и для христиан. Относительная важность Пятикнижия и Евангелия для разных христиан очень разная. Да и где в Евангелии сказано, что можно "извращать справедливость из жалости к бедному"?

Следует также отметить, что иудаизм не стоял на месте, и не ограничивается Торой. Благотворительность, играющая такую важную роль в жизни еврейской общины, называется словом, однокоренным со "справедливостью" на иврите: она воспринимается как восстановление справедливости.

0
shimon - shimon: 14.12.14 06:49

призывы  к  селективному милосердию

Судя по помещенному здесь тексту, его автор не предлагает никаких мер. Не предлагает адресной помощи именно этим теткам. Предлагает просто пожалеть, нет?

+8
Шура - prostathek1: 14.12.14 11:16

Я вот тоже первый коммент  написал на помещенный здесь текст. Но у меня  не было доступа

к оригиналу. 

Мы, наверное, по-разному  воспринимаем этот текст.

Когда смотришь видео протестантов, то   как-то им сочувствуешь,  как сочувствуешь   любым

обманувшимся людям,  потом видеоролик  подходит к концу...

 

Вы, все-таки,  прочтите оригинал.  

0
Шура - prostathek1: 15.12.14 03:28

Сказанное мною в отношении  оригинала    дезавуирую.

Все остальное  остается в силе.

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.12.14 04:20

Мне их очень жалко.

Рискну резюмировать: "давай съедим сначала твоё, а потом - каждый своё". И простим друг другу: жалко ведь...

+24
Павел - oriens: 14.12.14 07:52

Поставил плюс, но исключительно из-за того, что этот коментарий по своей глубине и пронзительности напомнил мне одно великое литературное произведение - а именно "Москва-Петушки".

Там главный герой тоже, помнится, и умный и добрый и совестливый и о милосердии чего-то буровил. Но был алкашом.

Тем же кого слюнтяйство и словоблудие этого коментария задело за глубинные струны души предлагаю провести следующий мысленный эксперимент.

Я испражняюсь на дверь вашей квартиры, после чего вы в порыве законного возмущения собираетесь бить мне морду.

У тут я вам толкаю такую вот речь - и про крым-рым, и про не виноватая я, таким меня мама родила, и не святой я, но и не подлец, и про милосердие и тд и тп

Смешно, да? А в чем собственно разница?

И неизвестному мне автору этого коментария с Эха (мож зайдет сюда) напомню хорошие поговорки:

- хороший человек не профессия

- семь раз отмерь - один раз отрежь

- что  посеял то и пожнёшь.

P.S. Не питайте иллюзий - Россию вместе с этим самым "норотом" сейчас будут пороть (правда очень мягко - атомные бомбы как на японцев сбрасывать не будут, даже санкции по сути и до 1/10 иранских не дотягивают).

Это необходимо в педагогических целях.

Потом мы с поротой жопой и угорая на весь мир от стыда должны будем наконец решить, что нам тут делать, чтобы подобного "русскомирового" позорища и прочих ахиней больше не повторилось.

Это и будет наш вступительный экзамен в начальный класс современной цивилизации.

+64
Виталий Литвин - vitl: 14.12.14 17:51

что делать?

1.как на Украине - резко ограничить права президента. Пусть у нас будет 20 партий, которые будут грызться в Думе и блокировать одна другой любые решения. Что угодно только не этот "бешеный принтер" и не "сакральные" решения.

2. разрешить  мат и запретить слово "геополитика"

+16
Михаил - mikhail-rom: 14.12.14 23:21

За Ваш п.2 - обеими руками!  :-)

+42
Павел - oriens: 15.12.14 00:14

 А что такого страшного с Украиной?

Или вот берем страну Израиль - у них 22 января 2013 года состоялись выборы в Кнессет 19-го созыва. А в марте следующего года опять выборы в Кнессет уже 20-го созыва. Чуть более двух лет просидели.

И ничего - живут как то. Между прочем иногда даже в состоянии войны.

Далее - а с чего вы взяли что у нас грызни нет. Она то как раз есть. И по накалу страстей ничем не уступает ни украинской ни израильской. Но есть два отличия - у нас она ведется кулуарно (поэтому о целях грызни, о позициях/аргументах сторон нам приходится только догадываться) и решение у нас принимает некое верховное придурковатое полубожество возможно уже впадающее в маразм.

Спасибо конечно, но на дворе не каменный век, и я предпочитаю политическую систему, где я лично за себя буду решать, кто из них окончательно козёл, а кого пока буду считать д'Артаньяном. Если ошибусь - в следующие выборы исправлюсь.

 

-23
Вадим Конев - kristobal: 14.12.14 18:16

Мне их очень жалко. И еще жальче Марка Солонина. 

 

А  мне не жалко Марка Солонина.  Плачется он тут за бедность, а когда его просят помочь найти следы родного деда, просят небесплатно, он эти просьбы чванливо игнорирует.

Я даже не знаю как это охарактеризовать. Медицина тут бессильна.

 

P.S. Можете банить и удалять коммент. Это вас характеризует , как "правдоруба". Гы.

+32
admin - admin: 14.12.14 19:30

Дорогой Вадим, на этом сайте есть Конституция, и она прямо запрящает предавать гласности личную переписку. Так что у меня, действительно, есть основания удалить и Вас, и этот коммент. Но я реализую только первую часть своих прав. А коммент оставлю. Все-таки, это ПЕРВЫЙ за 6 лет коммент с таким выразительным "Гы"

+10
Арсений - arseniy: 13.12.14 20:48

Не понимаю зависти/возмущения. Если инженер на заводе по переводу сырья в бракованные недоделки (а других в России своих и нету) такой хороший, то кто заставляет его там работать?? Пусть переходит либо за 60 тыс. "офисной плесенью" либо за 60 тыс. долларов в аналогичную фирмы на Западе. Если возьмут (сказки, что все по блату - для пенсионеров-алкоголиков). А вот тут выясняется, что работать то он особо и не умеет (несмотря на 50 лет стажа), водку потребляет как 50 американских рабочих и не способен даже обеспечить чистоту на рабочем месте. Поэтому и требуется на таком заводе не 50 инженеров, а 5000. Поэтому и платят им так мало. На нормальных коммерчески эффективных заводах таких проблем нет - проблема только в том, что все эти заводы по сути импортированные вместе с менеджментом. На заводе по сборке стиральных машин чистота, порядок и технологические процессы, которых на уралвагонзаводах никогда не было и не будет. Только вот там с рабочими сложно - приходится постоянно выгонять за лень и пьянство. Инженеров - вообще российских брать нельзя, на низовых позициях они не работают, потому что "они-не-работяги", а на чуть более высоких не хватает компетенции.

А вот то, что с такими заводами ничего не делают - это уже конечно вопросы к власти. Но ведь власть то выборная - и как ни крути тему про 146%, все равно получается, что большинство за текущую власть. И чиновников с одной стороны эти 88% не любят, с другой стороны готовы руку отдать, чтобы пробиться туда и стать таким же. Поэтому никогда ничего хорошего и не будет здесь. 

ЗЫ: Ипотечников не жалко ни разу - виноваты сами, но попрекать их высокими зарплатами имхо не правильно.

+171
admin - admin: 14.12.14 00:02

Апломба много. К сожалению, не вижу знания предмета обсуждения.

1. "Бракованные недоделки" самарских заводов по 20-30 лет летают и возят пассажиров (Ту-154), летают и пугают весь мир (Ту-95), доставляют космонавтов на МКС ("Союз-М") и даже успешно поднимали американские ракеты (НК-33) в космос.

2. "Кто заставляет его там работать?" Если это надо объяснять , то объяснять уже не надо. Вы просто не в теме.

3.  Квалифицированные инженеры - это мужики 50+ Они не могут переехать в Америку по вполне понятным житейским причинам. Например, родителей своих 80+ куда выкинуть? В российский дом престарелых? Так что не надо ёрничать

4.  Эту песню "российских инженеров вообще брать нельзя" я слышал много раз. Скорее всего, так оно и есть: Инженеру нехрен делать на заводе, где к готовой машине привинчивают дверцы и колеса. Надувающим же щёки менагерам проще набрать тупых, не знающих даже сопромата, зато послушных и жадных до денег мальчиков с купленным родителями дипломом

 

+40
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.12.14 04:26

не знающих даже сопромата,

Сопромат - это высший пилотаж! Сдал сопромат - можешь жениться!(С).

У нас работает дипломированный выпускник института связи, который с трудом понимает разницу между последовательным и параллельным включением радиоэлементов. А это, между прочим, школьная программа!

-24
Honey badger - honeybadger: 14.12.14 12:42

3.  Квалифицированные инженеры - это мужики 50+ Они не могут переехать в Америку по вполне понятным житейским причинам. Например, родителей своих 80+ куда выкинуть? В российский дом престарелых? Так что не надо ёрничать

Десять лет назад они были 40 плюс. И с родителями 70 плюс (кстати не у всех, все-таки в том поколении рожали обычно раньше) вопрос можно решить, если есть стабильная работа. Это не ерничанье, а констатация факта, что люди сами принимали решения, и сами несут ответственность за последствия.

0
Lina - lina: 14.12.14 17:31

Это - их страна (уж какая есть), и уезжать оттуда они попросту могут и не хотеть. Не уехал в Канаду - так только потому, что "квалификация низкая"?! Вы чего, уважаемый Honey badger?

+8
Honey badger - honeybadger: 16.12.14 00:55

Не уехал в Канаду - так только потому, что "квалификация низкая"?!

Я не сказал, что у всех, кто не уезжает, квалификация низкая. Я сказал, что это их собственное решение, за которое они несут ответственность. С чем Вы не согласны?

+40
Oleg - shila: 13.02.16 22:33

Да что такого?

-8
- : 16.12.14 02:55

В кои то веки уважаемый хазяин сайта выложил патриотический комментарий...

+24
Александр Ш. - ashishkin: 16.12.14 03:44

Хозяин сайта выложил констатацию факта. Как и в прошлые разы, в которые такая же констатация показалась Вам "непатриотической".

Чем чушь постить - задумались бы лучше о том, насколько ущербна та концепция патриотизма, из которой у Вас получился Ваш, с позволения сказать, комментарий.

+256
admin - admin: 14.12.14 00:05

Читаю с тайною тоскою и начитаться не могу. Кто им внушил, что они Финансовые??? Директора???

Марк,ну как вы можете огульно о всех так говорить Мы с женой работаем по 10 часов в сутки на крупных фирмах финансовыми директорами ,у всех огромный опыт,ну не было у нас наследства от бабушек которые жили в Москве или Питере и получили бесплатно от Чубайса каартиры по бешеной стоимости ,наши бабушки жили в маленьких городках где квартиры изначально стоят копейки ,хотя для страны они сделали не меньше чем москвичи и питерцы (вот где изначально произошла сегрегация,почему не добавить было им по куску земли или леса,возможно мы также бы не залезли в эту кабалу),а расчет был на обоснованный курс даже 2009 год мы спокойно пережили, но за 2 месяца без войны как на Украине -50%-это не кризис это ктастрофа для всей страны,просто на переднем крае сразу оказались мы, а также те которые стоят в очереди на операции за рубежом,люди у которых дети учатся за рубежом ( я не имею ввиду детей номенклатуры) их на самом деле очень много,а через месяц другой на себе это почувствуют все и Вам Марк даже времени не останется на блоги так все ваши сбережения превратятся в труху так как превратились в труху все надежды нашей семьи на свой маленький но уютный питерский угол

+40
Грицько - perelayaniy: 14.12.14 04:18

Появился новый диалект русского языка - экономно-финансовый, без знаков препинания? 

+32
vitaly - kriukov: 14.12.14 04:24

Зато Крым - Ваш!

+64
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.12.14 15:20

то не кризис это ктастрофа

Жил-был был один бедный человек. И всё-то у него было бедное: и дом, и сад, и садовник, и кухарка, и гувернёр, и охранники...(С)

+16
shimon - shimon: 14.12.14 06:51

как превратились в труху все надежды нашей семьи на свой маленький но уютный питерский угол

В связи с этим у меня вопрос. Цена квартиры определяется соотношением спроса и предложения. Конечно, какой-то процент покупателей питерских квартир - иностранцы, но именно сейчас этот процет,  скорее всего, минимален. У остальных рублей не стало намного больше или меньше. Почему рублевые цены должны так измениться с ростом курса доллара, даже если расчеты ведутся в долларах? Я не говорю про тех, кто уже заключил сделку, но заплатить еще не успел, - сколько таких?

В 90-е гг. в Израиле цены на квартиры назывались в долларах, и доллар рос. Но при его резких  скачках (например, после победы над Саддамом в 1991) долларовые цены на квартиры падали, так что шекелевые оставались относительно стабильными (то есть менялись в зависимости от других  факторов, не от курса шекеля к доллару).

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.12.14 15:24

соотношением спроса и предложения

спрос может быть спекулятивным. Есть люди, имеющие по 10-15 квартир, большая часть из них просто пустует, меньшая - сдаётся. Это и приводит к спекулятивному росту цен; фактически, первопричина этого - в сильном имущественном расслоении.

+8
Lina - lina: 14.12.14 17:44

Есть люди, имеющие по 10-15 квартир, большая часть из них просто пустует

Зачем пустует?

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.12.14 18:21

Зачем пустует?

Антиинфляционное вложение средств; своего рода валюта, которая всегда в цене. Но иногда - своего рода шопоголизм, особенно - если "уже всё есть", а вкладывать в общество западло.

+16
Lina - lina: 14.12.14 18:23

А почему ж не сдать-то? Чего пустой квартиру держать?

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 15.12.14 00:36

Чего пустой квартиру держать?

Сие мне не ведомо, и плохо укладывается в голове (сам живу весьма стеснённо). Тем не менее - факт.

+25
admin - admin: 15.12.14 04:34

и плохо укладывается в голове

Докладываю. Один мой дальний родственник, хапнувший денег в 90-е, прикупил квартирку в Самаре (сам он в Тольятти) и сдал её. Так там та тетенька с малым ребенком и живет. Некуда ей уезжать,. а ребенок плачет, сиську просит..  Но это еще хороший вариант. квартира его, просто фактически занята. пока чужой ребенок чужой бабы до 18 лет не дорастет

А один мой старый знакомый переехал жить и работать в Москву, и квартиру в Самаре сдал. Очень милые люди, приветливые и вежливые. Когда через год перестали платить, приехал в Самару посмотреть - в чём дело. Дверь открыла симпатичная длинноногая блондинка и предложила ему навсегда забыть про эту дверь. Мой старый знакомый удивился и пошел в милицию. В милиции (!!!) ему посоветовали навсегда забыть про дверь своей собственной квартиры. Он и забыл.

Да, обе истории из 90-х. Но, говорят, жизнь идет по кругу

+24
shimon - shimon: 15.12.14 06:38

а ребенок плачет, сиську просит.. 

С 90-х :-).

+32
Oleg - shila: 13.02.16 22:34

А зачем сдавать?

0
shimon - shimon: 15.12.14 01:59

спрос может быть спекулятивным.

Разумеется. Но когда доллар и евро растут стремительно, иммет смысл покупать их, а не квартиры. В любом случае, спекулятивный спрос может и не продержаться долго, имеет смысл подождать.

-24
Irina Kotipalo - irinak: 14.12.14 17:04

"какой-то процент покупателей питерских квартир - иностранцы"

Зачем иностранцу квартира в Питере??? Если он там не живет постоянно.

При продаже квартиры в РФ нерезидент платит нало 30% от ВСЕЙ стоимости квартиры.

Таких налогов нет нигде :) Заметьте я не возражаю от налога на прибыль = разницы между покупкой и продажей.

Цена квартир такая потому что спрос не соответсвует предложению, а не соответсвует он потому что рос есть только в ограниченном колличестве городов. Что бы рост не был сконцентрирован в отдельных мегаполисах надо развивать производство в регионах.

В отсутсвии политики перасперделиния роста люди которым негде жить не виноваты.

0
shimon - shimon: 15.12.14 02:02

Кто-то как раз живет постоянно. Кто-то вкладывает средства, а налога надеется избежать с помощью подставного резидента... Но я согласен, что среди покупателей питерских квартир процент иностранцев должен быть невысок. Вот потому мне и неясна связь между взлетом доллара и взлетом рублевых цен на квартиры.

+48
Дмытро - dmyitro: 14.12.14 00:58

М.С. очень хорошо всё заметил.

И вывод о "социально близких, которых не покинут" - вполне верен!

В Украине тоже при разных эксцессах с курсом подымался истошный крик связанных с ипотечными кредитами людей, а ПОЛИТИКИ ОБСУЖДАЛИ ЭТУ ТЕМУ НА ПЕРВЫХ МИНУТАХ - потому что плевать им на нищую биомассу, её покупают какими-нибудь бредовыми сказками, а вот ЭТИХ, пробивных барыг - НАДО УВАЖИТЬ, они нужны в толпе поклонников власти, а не среди противников. 

+8
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.12.14 04:31

ЭТИХ, пробивных барыг - НАДО УВАЖИТЬ

Не уважишь - снесут башку. Потому и уважают...

+40
Вадим - vadim-astanin: 14.12.14 01:06

Такие финансовые директора и есть. Лично я честно хочу, чтобы товарища Глазьева назначили министром финансов и экономики, а товарища Делягина - Председателем Центробанка. Ну, или наоборот. Потому как лучше сразу на дно, чем долго, нудно и болезненно тонуть. Ибо это мы уже проходили в 89-91 годах. А вот геноссе Дугина лучше никуда не назначать, во избежание... :))

+24
Red - red0510: 14.12.14 02:15

Как там у классиков? Геноссе Полыхаев? Сразу вспомнилось...

+24
Alexandr - aviram: 14.12.14 02:01

Никто никого спасать не будет!!! 

Никто и всю Россию не спасет - ни Бог, ни Царь и не Герой)))

Каждый умрет в одиночку!!!

+72
Ильяс - il17: 14.12.14 02:02

Вот что занимает наше население:

http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/society/20457123/?frommail=1

«Рыжего воришку торжественно передадут коллективу приморского хоккейного клуба “Адмирал”, которые вызвались забрать себе животное в качестве талисмана», — рассказала Хамицевич в эфире радиостанции «Говорит Москва»...

...«Президент ХК “Адмирал” Александр Могильный уже заявил, что команда возместит 60 тысяч рублей ущерба от обеда животного. 

 


Что характерно опять сумма в 60 тысяч. Куда ещё девать спонсорские деньги? О зарплатах в этих клубах я вообще промолчу...

+48
Вадим - vadim-astanin: 14.12.14 02:34

А коммунисты Санкт-Петербурга приняли кота в партию.

+24
Михаил - mikhail-rom: 14.12.14 13:25

Не просто приняли, а выписали ему (на самом деле -ей, ибо кот оказался кошкой) членский билет за номером 6. Партбилеты №№ 1 и 2 принадлежат соответственно Ленину и Сталину.

"Коммунист пояснил, что если кошка прибудет в Санкт-Петербург, она сможет участвовать в митингах и демонстрациях в качестве одного из символов, олицетворявших революционную борьбу наравне с портретами Ленина, Сталина и Че Гевары."

P.S. На эту историю отозвался в очередном стихотворении Дм.Быков.

0
Вадим - vadim-astanin: 15.12.14 01:19

История получила продолжение. Кошка Матроска стала талисманом хоккейной команды "Адмирал" и уже принесла клубу первую победу. Новые хозяева обещают выплатить убыток, причинённый их талисманом - 69 тыс. руб.

+32
Red - red0510: 14.12.14 23:32

коммунисты Санкт-Петербурга

Это арт-проект, а не политическая партия. Они вообще там отжигают.

Мы в Центральном Комитете проанализировали ситуацию и поняли, что сейчас служба безопасности Европейского космического агентства может ликвидировать советских ученых Чурюмова и Герасименко, поскольку они многое знают о комете. ЕКА не нужны свидетели, они ни с кем не хотят делиться информацией, полученной в результате варварской антигуманитарной процедуры пенетрации (бурения) небесного тела, которое может являться целостной формой разумной жизни!

АГЕНТЫ ОБАМЫ ПЫТАЛИСЬ УБИТЬ ЛИДЕРА КОММУНИСТОВ В БИБЛИОТЕКЕ МАЯКОВСКОГО

КОММУНИСТЫ ПЕТЕРБУРГА БУДУТ НЕЛЕГАЛЬНО РАСПРОСТРАНЯТЬ КРУЖЕВНЫЕ ТРУСИКИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

И эти не из самых смешных. Просто искать лень.

 

 

+16
Елена - helen0083: 16.12.14 00:22

Это абсурд, конечно, но проблема бездомных животных существует, и она ужасна .

0
Viktor - hbzn: 22.12.14 01:43

Талисману ХК «Адмирал» сделали маникюр, нанесли маску и уложили шерсть

+40
Red - red0510: 14.12.14 02:14

Думаю, когда автор пишет о бюджетниках и "подсосавшихся", речь идет все-таки о т.н. первичной занятости. А есть и вторичная, и третичная, и т.д.. Т.е. то, что в экономической науке называется мультипликацией.

На 20 миллионов московских жителей никакого бы бюджета не хватило.

Сужу по себе. Работаю преимущественно с Москвой. 80% моих московских заказчиков - это, говоря словами автора, условные продавцы колготок. Что, конечно, говорит в т.ч. и о том, что "социально близкие" заказывают в других местах и, возможно, за другие деньги. Но не только.

 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину