19.06.12
Спасибо товарищу Мединскому
Фильм скачал (хвала торрентам). Но почитав некоторые рецензии, смотреть как-то расхотелось. Уж очень бредово сей "шедевр" выглядит, если верить фактам, приведённым в рецензиях (сразу возникают ассоциации с УС-2).
Что же касается призыва г-на Мединского сие творение не опказывать, то у меня к сему призыву отношение неоднозначное. Ибо ИМХО, свобода слова распространяется и на Минкульт. Поэтому ничего страшного в самом факте призыва я не вижу (если, конечно, он не подкрепдяется административным давлением).
Но вот ссылка на "праведные гнев ветеранов" это, конечно, неубедительно. Вот если бы достопочтенный министр сослался на обоснованное мнение историков-профессионалов, согласно которому фильм грубо искажает историческую правду (т.е., врёт напропалую), то, ИМХО, это было бы приемлемо. Хотя окончательное решение о показе (или не-показе) фильма, разумеется, должно принимать руководство канала.
Лично я (опять же, если верить рецензиям), против показа. Ибо вранья уж слишком много.
Если проводить экспертизу всех военно-исторических фильмов и ЕСЛИ историки будут честны, то ни один советянский фильм о войне не должен выйти на экраны..
А в этом фильме вранья не больше чем в любом сделаном в 1945-1991...
Здравствуйте господа россияне с таким "выдающимся" министром от культуры! Вот, господа, что выдал, так выдал. Но коммунисты моего родного города очень поспособствовали тому, что по местному "TV- Запорожье" показали фильму от 1942 года - "Иван Никулин-русский матрос". А почему, спросите справедливо вы? А потому, отвечаю я, что именно в этом фильме страдающие от пароксизма сталинизма коммунисты из Запорожья услышали и нам донесли слова подымающихся в атаку матросов: "За Родину! За Сталина!" А вы, Марк Семенович, снова ведете разговоры о частностях во время Великой Отечественной, в то время когда весь Советский народ окрыленный идеями товарища Сталина (не забывайте никогда, за словосокращения перед именем Сталина тов. давали от 5 до 10 лет) и под руководством его же мудрого и прозорливого"!!!....
Аж жутко стало, такое, не дай Бог, к ночи! Еще раз убеждаюсь: мудр и правильным был Моисей. Нам и за 40 лет не вывести эту заразу сталинизма из-за медынских и примкнувших к нему... (далее имярек ваших знакомых в такой глупости) дураков.
Конечно же, как всякое произведение написанное человеком и этот фильм отдает субъективизмом. Но идея, то ПРАВИЛЬНАЯ! И каков Аверин!!!
Фильм великолепен. Марк Семенович, спасибо за идею к действию! А вот фамилия главного героя меня просто порадовала. Был когда-то на Украине, затем в Канаде, где и умер, украинский современный философ и творец научного национализма. (Не путайте, не дай Бог, с нацизмом!) Зовут его Дмитрий Донцов. Родом он из Мелитополя, что недалеко от Запорожья. В своем произведении "Дух нашої давнини" он прекрасно определил начальное поражение РККА и потом объяснил, почему СССР все-таки победил.
То, что бывшие ЗЕКА в лагере быстро освоили немецкие пулеметы и автоматы говорит о том, что сидели там бывшие военные, коммисары. А вот с урками слишком уж патриотичный призыв: "я не советский, я русский.." ну и так далее. Можно много найти изъянов в чужем огороде, дворе и пр. Но в одном авторы фильма правы - из вертухая солдат никакой. Но в конце фильма сами, же и напортачили: повествователем оказался армейский офицер - бывший начлаг - "вертухайский кум".
Последнее время, что-то в российском кинематографе потянулись к "фэнтези 1941-1945 гг." Фильмы-сериалы: "Вторые, Китайская шкатулка, и др." Просто оторопь берет.
И самое последнее, но завтра это будет первым. Встанем друзья и помянем наших дедов и отцов, братьев, матерей и сестер и просто солдат той войны. Всякое бывало, но "мертвые сраму не имут". Вечная им память как "невинно севшим, так и невинно павшим"!
И самое последнее, но завтра это будет первым. Встанем друзья и помянем наших дедов и отцов, братьев, матерей и сестер и просто солдат той войны. Всякое бывало, но "мертвые сраму не имут". Вечная им память как "невинно севшим, так и невинно павшим"!
Вот это самое правильное. У политиков, включая Сталина, были свои игры, а подвиг народа, отстоявшего страну, это не отменяет. (А скорее наоборот).
Да уж, народ в той войне победил не благодаря "мудрому руководству", а вопреки этим бездарным кровопийцам.
Вот от чего меня коробит, то именно от монополии кого-либо на подвиг и ловкое отношение к победе.
Многонациональному многочисленному народу (кроме некоторым представителям тех национальностей, которым уж никак не светило выжить из-за идеологических намерений одной воюющей стороны, нарушевшей стабильность) :
1) Не было бы все равно, о том на каком языке именуются органы местного самоуправления?
2) Ну и чего он добился своей победой и подвигом?
3) Вынужденный подвиг- подвиг ли это?
А то, что кто-то отстоял свою страну...
В Камбодже кто-то тоже отстоял свою страну от империалистов, пока не пришли подлые завоеватели ревизионисты-вьетнамцы и выяснили, что половина населения казнена самым наидешевейшим способом в период празднования победы над колониализмом.
Может прекратим все эти песнопения и славословия мифическому мудрому и всемогущему народу...
Да и Хамасовцы тоже совершают подвиги, подрывая себя с криком "Аллах Акбар", "чтобы сионистский сапог не топтал Палестинскую землю".
А вот Израиль - вот это хорошия пример, как защищать свою землю: с разгромным счетом не в пользу воинов пустыни, при том, что соотношение сил еще хуже, чем у СССР в 41-м, территория - меньше, чем даже у России и не было нашего извечного оборонительного фактора - плохих дорог. Если б Красная Армия так же воевала, то, наверное, дошла бы до Берлина еще в 41-м или максимум в 42-м году.
Так что нам, потомкам, есть за что спросить со Сталина и К.
Если б Красная Армия так же воевала, то, наверное, дошла бы до Берлина еще в 41-м или максимум в 42-м году.
И что бы из этого вышло?! Провели бы советизацию «освобождённых» территорий и всю Европу (если не весь мир) превратили бы в некое подобие Северной Кореи*?!
Вот ведь в чём весь ужас той ситуации.
* Концлагерь для 23 миллионов Андрей Илларионов
Честно воевавших солдат стоит помянуть независимо от современных идеологических оценок. Не важно, воевали они за Сталина, за своего товарища, потому что заставили или по какой другой причине.
Они пытались если не выжить, то хоть получить дивиденды со своей смерти для заложников из родных в тылу. На их фоне хиви, чьи родственники, оказались в заложниках на другой стороне выглядят столь же не позорно и не почетно. А уж превращать в праздник день, когда одни стали непременно героями, а другие- подонками...
Все-таки полной симметрии нет. У хиви часто не было выбора. Заложников, все же, тоже обычно не было в тылу - это же военнопленные. А в КА многие шли добровольно и воевали не только из-за заложников в тылу. Можно было просто не высовываться ни в ту, ни в другую сторону, но кто-то действительно проявлял героизм и инициативу.
Другой вопрос, из-за чего. Я читал, что современные исследования показывают, что человек воюет храбро не по идеологическим причинам, а чтобы не подвести своих товарищей по отряду, небольшому. И не потерять их уважения.
Из-за чего? В армии, начальство которой действительно заботится о своих людях может стимул самооценки в коллективе, team, equip может действительно работает. Это- если армия представляет рабочий коллектив единомышленников, а не все тот же концлагерь.
Кстати, портянки часто опровергали правду о заград. отрядовцев таким лукавством, как подчеркивание, что армейские и фронтовые заградформирования были временным явлением на мометн кризиса после Харькова и перед Сталинградом (что вообще-то правда). Самое основное, что те меры действительны были экстраординарными и заградформирования чуть ли не в открытую формировались не из сотрудников НКО. А о такой детальке, как наличие в каждом армейском стрелковом полку кроме трех стрелковых батальонов пехотинсцев-винтовочников отдельной штатной полковой роты пехотинцев-автоматчиков, приводили какие-то смешные цитаты из ПУ с красивыми словами не о чем. И в то же время я в мемуарах зачастую читал о том, что полковое командование если и использовало этих автоматчиков в бою, то только тогда, когда дело для полка и полкового штаба оборачивалось.... соответственно.
Вот не покидает меня впечатление, что были те автоматчики буднично-штатным местным заградъотрядом, а вот когда паника поднималась выше полковых структур- вот тогда вот и были вынуждены формировать те экстраординарные армейские и фронтовые зааградформирования из энкавэдэшников.
Т.е. общая мораль была не столько спортивно-коллективная, сколько зеково-тюремная.
А мне фильм как-то не очень понравился. По крайней мере, пересмотреть его не тянет. Идея хорошая, но постановка слабоватая. Актеры старались, но когда режиссер не в состоянии донести до актера свое видение идеи фильма и место в нем героев, то получаются такие средненькие фильмы.
Кроме того, как уже отметил Марк Семенович, никуда не годятся батальные сцены. Есть и другие несуразности. Если помните обсуждавшуюся здесь книгу Марголина, который сидел в Гулаге в то же время, что и герои фильма, то вы поймете, о чем я. Например, один из политзаключенных постоянно негативно высказывается о Сталине и советской власти. В жизни такого зека убрали бы из лагеря после первого же такого высказывания. Зеки постоянно толкутся вокруг да около надзирателей и лагерного начальства. В жизни никто из них не посмел бы приблизится ни к кому из них ближе, чем на пять шагов. Или в одной из сцен на заднем плане мелькает солдат, моющий пол. Такая сцена была бы уместна в фильме про советскую армию, но не в фильме про сталинский концлагерь, где всю черную работу делали зеки или вольнонаемные. Ну и много еще чего.
С другой стороны отрадно, что только в этом году смотрю уже третий фильм, в котором авторы пытаются показать историю войны с неприглядной стороны. Два других это «Четыре дня в мае» и «Безымянная. Одна женщина в Берлине». В обоих фильмах играют российские и немецкие актеры, благодаря чему зритель получает уникальную возможность посмотреть на описываемые события с обеих воюющих сторон. По-моему, именно так и надо снимать современные фильмы о войне.
В лесах Воронежской области поисковики сделали страшную находку. На месте бывшего полигона НКВД энтузиасты отрыли еще одно крупное захоронение жертв политических репрессий. Среди расстрелянных есть женщины и даже дети.
Второй день захожу на эту ветку. Читаю отзывы. Думаю, надо посмотреть? Или не надо? Ладно, решил надо. Зашёл по ссылке с этой ветки на ютюб, а там..., хрена, снято с просмотра, потому шта НТВ заявило авторские права. Вот думаю, искать дальше, или ну его на хрен? Судя по отзывам склоняюсь ко второму (Марк Семёнович, не в обиду Вам, Вы и "Брестскую крепость" хвалили, они купили вас реальным изображением И-16, а я посмотрев "Брестскую крепость", плевался потом пол дня, что зря время потратил.)
Я вот что подумал, ну раз нашим продюссерам, режиссёрам хочется снять неплохой блокбастер на военную и сталинскую тему...? Есть же прекрасные, на мой взгляд, художественные произведения того же В. Суворова, "Контроль" и "Выбор". Из них такой боевик конца 30-х начала 40-х СССРа забацать можно, пальчики оближешь. Там и личность Сталина во всей красе, и его приближённых, и спецслужбы, и интриги, и десантники, и НКВД с вертухаями и массовыми гулянками начальства и расстрелами в тихих сосновых борах, и девочки контроля с постельными сценами и т.д. и т.п. И правда историческая более-менее присутствовать будет. Да Акунин со свои последним "Шпионом" (или как там называется недавний фильм по его книге) и рядом не стоял. У Суворова на сайте даже, по-моему, специально переделанный из книг сценарий висит. И уверен сборы, при грамотной съёмке и режиссуре у этого фильма были если не круче, чем у "Аватара", то по крайней мере в России не меньше.
Не, суки (это мягко я выразился), не снимают, боятся. Патаму шта главный сказал, что оно предателей не читает.
А так, что-то мне это "Служу..." и смотреть то уже не хочется, после прочтения здесь обмена мнениями. Здесь не дураки общаются.
Хотя, нет. Посмотрю. Может я и не прав.
Уже приводил: http://ledokol-ru.livejournal.com/452994.html Раз уж про Суворова.
Здесь, ИМХО, вопрос не в качестве фильма, тем более режисерский дебют в кино, и несоответствии фактам в мелочах, а в возможности говорить нелициприятнцю правду о настоящем и прошлом. Снова нужны лакированное прошлое и сегодня.
Недоступно уже, Семён. НТВ обиделося, шо его авторские права нарушают.
Но, я всё-равно уже первую часть "Служу Советскому Союзу" на халяву посмотрел (с украинскими титрами правда, прикольно). Где бы вторую найти. Первая часть произвела впечатление низкопробной халтуры. Вдаваться в подробности лень.
Хотя..., приходилось встречать и похуже. Те же "Утомлённые солнцем - 2" и "Мы из будущего".
Остается уже по НТВ сегодня посмотреть, я успел.
Халтура, это сейчас уровень нашего российского кино, где и хороших актерев, "днем с огнем". И на эстраде "фанера", а людей это вполне устраивает. И это в стране, где сейчас два одних из лучших голосов планеты (Хворостовский и Нетребко). И эта "фанера" во всем у нас.
Вчера с женой ходили на Дворцовую площадь - в 21 час, смотрели (бесплатно) концерт "Букет оперы" - Хворостовский, Суми Йо (Корея), Джеки Иванко (США, 12 лет). Получили удовольствие от НАСТОЯЩИХ ЖИВЫХ голосов. И людей много пришло, есть еще в Питере ценители.
посмотрите на rutor.org
там даже регистрация не нужна.
Хочу вспомнить об ещё одном "кино-шедевре" Кремлёвского агитпрома под названием "Матч". По сравнению с "Матчем" фильм "Служу Советскому Союзу" это только цветочки. «Матч» откровенно антиукраинский. Все герои, которые разговаривают на украинском - это полицаи, корыстные коллаборационисты или просто предатели, глупые трусы с эмоциональным определением «подонки». С исторической точки зрения все, что изображено враньё. Все, кто ходил в фильме с желто-голубой повязкой, были полицаями. Примечательно, что кроме желто-голубой повязки никаких других распознавательных знаков определяющих их принадлежность к полиции не было!(это все равно, что в фильме, где действие происходит в оккупированном Смоленске, все полицаи будут ходить с триколором на рукавах) На самом деле сотрудники вспомогательной полиции носили белые повязки с надписью «Polizei». Даже в Советских фильмах «Вечный зов», «Вызываем огонь на себя» и др. форма одежды показана правильно. Если говорить про оккупированный Киев (все события фильма происходят здесь), то в 41-м почти все полицаи были военнопленными. Они носили форму КА без распознавательных знаков с белой повязкой с надписью «Polizei». Ещё один «перл». Когда в город заходят немцы, их встречает бургомистр в вышиванке и женщины в национальной одежде с хлебом-солью в руках. На самом деле для местного населения немцы вошли в Киев неожиданно. Никто ничего не понял. Люди просто стояли на улице и с удивлением наблюдали за немцами. Некоторые сначала, даже не предали особого внимания потому, что думали, что это отступающие части КА. Но даже то, что свидетели этих событий все ещё живы, не остановило продюсеров фильма.
Этот фильм - следующий в целой серии фильмов как: "Мы из Будущего 2", "Белая гвардия", снятых за средства государственного бюджета РФ и направленных на то, чтобы формировать в сознании россиян образ Украины как врага. Не зря же Украина входит в тройку стран, которые, по данным социологических опросов, россияне считают враждебными, после США и Грузии. И с приходом тов. Мединского на должность министра культуры РФ эта политика будет продолжаться с ещё большим размахом. Поэтому хочу предупредить всех посетителей сайта - не верьте, а лучше вообще не смотрите подобного рода фильмы. Это чисто политический заказ и ничего общего с историей эти фильмы не имеют!
Украина входит в тройку стран, которые, по данным социологических опросов, россияне считают враждебными, после США и Грузии.
Что, даже Эстонию обогнали в этом списке?!
Рыночная экономика, невмешательство гос-ва в личную жизнь граждан, свободная пресса ,независимое судопроизводство- основа либерализма. Тотальный контроль над жизнью общества и человека-основа тоталитаризма.Читая высказывания сталинистов, начинаешь всерьёз опасаться,что Россия похоже никогда не будет демократической страной, пока так много сталинистов есть, вот это то самое грустное, ведь человеку, воспитанному с детства в демократических ценностях, так дико слышать восхваления и оправдывания любого деяния того режима, при котором любого могли без суда и следствия обратить в лагерную пыль и при нём и его законах мы бы так свободно не общались бы. Никогда бы не подумал, что у тоталитаризма так много сторонников вРоссии и их мысли не о том как извлечь уроки из прошлого, а как найти виноватого в их бедах. Тогда обвиняют евреев, пиндосов, инородцев, короче всех, кроме себя. Это как, проснувшись утром и видя себя в зеркале с помятым лицом винить во всём зеркало.Неужели история их ничему так и не научила. Ой как грустно всё это
"Никогда бы не подумал, что у тоталитаризма так много сторонников в России."
Их не просто много, их очень много. Базой у них служит так называемый "простой народ", который (каждый человечишка!) сам хочет жить, как при Брежневе, но чтобы все вокруг него пахали, как при Сталине. И чтоб тряслись от каждого стука в дверь.
"Тотальный контроль над жизнью общества и человека-основа тоталитаризма."
На самом деле он не так страшен, контроль. Он уже есть. (Интернет и сотовые). Но пока что никто не страдает от этого. А вот железный занавес...
Тогда обвиняют евреев, пиндосов, инородцев...
Я, кстати, никогда не мог понять этимологии слова "пиндосы". И почему это должно звучать обидно (очевидно, что антиамериканцы именно обидеть хотят, как Зина из песни Высоцкого)?
Шимон, это было презрительным названием греков на юге России (от горного региона Пинд). В дальнейшем это слова стало оскорбительным названием всех, кто не нравится.
А мне "Белая Гвардия" понравилась. Сделано по Булгакову, он там был в то время. Что петлюровцы русских офицеров и юнкеров резали - так это правда. Что на руку большевичкам сыграли - тоже правда. Что жестокостью отличались - так и то было.
Мой учитель по физике, царствие ему небесное, хороший был мужик, рассказывал нам, как он в 1918 году под Киевом шёл в мастерскую к своему мастеру-сапожнику, а тот был еврей, и не доходя версты до местечка, видит картину: бежит его старик-сапожник что есть сил по шляху, а за ним сечевой стрелец в синей свитке и с шашкой. Догнал, рубанул два раза. Старик упал. Петлюровец шашку об него вытер, пот со лба утёр, и потопал назад в местечко. Так его обучение сапожному мастерству и прикончилось. Пять лет ему было, когда он всё это созерцал.
"Дуче, мы должны быть выше людских страданий! Только тогда мы выполним свою миссию!" - Угадайте автора этого перла сами.
А сейчас на вильной Украйне про это слушать неприятно, это так.
Что касается: "Сделано по Булгакову", - могу предложить статью, опубликованною в "Зеркале нидели".http://zn.ua/CULTURE/pochemu_v_ukraine_zapretili_beluyu_gvardiyu_-99682.html. В этом фильме ещё больше вранья, чем в "Матче". Но самое ужасное, что авторы фильма прикрываются таким известным произведением. А если бы вы внимательно читали книгу, то вы бы в этом убедились.
Потом мне не понятна Ваша фраза: "...петлюровцы русских офицеров и юнкеров резали - так это правда". Это все равно, что написать: " Деникинцы резали большевиков - так это правда". Что Вы хотели этой фразой доказать? Дальше: "Что на руку большевичкам сыграли - тоже правда". А не могли б вы конкретно фактами, изложить сею мысль? Что касается совковой пропаганды насчет украинского антисемитизма, не могу не вспомнить лозунг Деникинской России: "Бей жидов — спасай Россию". А когда вы пишете: "А сейчас на вильной Украйне про это слушать неприятно, это так",- то вы лукавите. Нам про это слушать неприятно от России. Да, в армии Петлюры случались такие случаи, однако они пресекались, и массового распространения эти случаи не получали. Что же касается Деникинской армии (которая изображена в фильме просто идеальной) то преступлений против евреев было столько, что даже Деникин своими приказами не мог остановить этот беспредел. Как говорится: "У других соринку в глазе увидит, а у себя бревно в глазу не замечает". Проблема России состоит в том, что вместо того, чтобы разобраться в своей истории она продолжает проводить свои имперские замашки. Ну, собственно политику, которою ведёт Кремль по отношению к Украине, то я её описал в предыдущем комментарии.
И ещё информация к размышлению. От кого мы знаем историю про Петлюру и его армию. Ответ – от большевиков.
Фильма не видел, а книга Булгакова талантлива, но тенденциозна. Да он и не скрывает тенденциозности.
http://ledokol-ru.livejournal.com/454250.html
Мне фильм не понравился не только съемкой, но и, так сказать, идейным содержанием.
Немцы освободили рабов в сталинском концлагере. Но рабы остались верны старому хозяину - те кто все-таки решил сбежать, объявляются подонками. А героем объявляется комиссар, резавший людей в Испании, он агитирует рабов помогать рабовладельцам, вместо того, чтобы бороться с ними. То есть мессадж получается - если ты раб, всегда подчиняйся хозяину и не вздумай бунтовать , враг твоего хозяина - твой враг. В общем культивируется холопская психология в нашем народе.
Одно маленькое замечание, не относящееся к фильму напрямую. Нигде не сказано, что этот персонаж был прихлебателем Андре Марти. А вообще, хорошо освежить в памяти "По ком звонит колокол" и "Пятую колонну". Хемингуэй - это не Проханов. А гражданские войны весьма жестоки с обеих сторон. Вспомните, что вытворяли южане с пленными северянами.