06.01.12

"Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми..."

Протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель синодального Отдела РПЦ МП по взаимоотношениям Церкви и общества, накануне Рождества Христова поделился с обществом своими мыслями по поводу "оранжевых революций", войны и мира

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+26
Сергей - konotop: 07.01.12 01:09

...Мне думается, что власть, если она не хочет быть загрызенной хомячками, и народ, если он не хочет кормить чужую армию и чужой бизнес, должны сегодня очень серьезно подумать вместе...Я убежден, что вслед за Ходорковским должны отправиться виновные в том же, в чем виновен он. 
...Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах, где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций. Даже если России нужно будет участвовать в боевых действиях, этого не нужно сегодня бояться. Армии нужно, наконец, дать настоящую работу. Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми.

По-моему, наконец-то обнаружился ранее неизвестный христианскому миру апокриф - "Евангелие от (Чарли) Чаплина".
Или, возможно, в данном случае речь идет об окончательном тексте библейского "Апокалипсиса" (под редакцией совместной коллегии РПЦ-НКВД).

Лично у меня создается впечатление, что господин Чаплин, произнеся сей монолог, уже примеряет на себя рясу приснопамятного генерал-майора религиозной службы отца Звездония. После таких "оборотов речи" должность начальника ГлавПУра Вооруженных Сил ему обеспечена.
Исходя из этой "Доктрины Чаплина", грядет армейско-православная реформа, согласно коей - роль батальйонного (дивизионного, полкового) священника теперь приобретает исключительно военно-прикладной смысл и чисто практическое значение. А их функции  сводятся до уровня ротного каптерщика. Отныне главная задача священника: наставлять солдат о том, каким именно способом лучше "замочить врага в сортире", а также проверять у бойцов навыки владения штык-ножом и саперной лопаткой.

+22
Александр - duxford: 07.01.12 04:31

народ, если он не хочет кормить чужую армию и чужой бизнес

Да-а уж. Прямо по Герцену:"Страшно далеки они от народа...". Пока что думающий народ явно не хочет больше кормить РОССИЙСКУЮ АРМИЮ И КРЕМЛЕВСКУЮ ВЛАСТЬ. Не до бусурман, знаете ли - желательно побыстрее со "своими" разобраться, а то совсем обнаглели.

 

 

+24
Семен - semen-izdali: 07.01.12 15:12

Ну, народ готов кормить простых солдат и матросов с низовыми офицерами (которые в войсках и на кораблях), но уже не хочет зажравшихся и проворовавшихся "паркетных" генералов, особенно внутри Садового кольца, для которых и оклады другие, и в "распиле" долю выделяют.

+25
Марк - black-raven: 07.01.12 01:58

Я думаю, что нужно подумать сегодня о мощном военном присутствии России во всех регионах, где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций.

Я не понял, то есть он предлагает давить протесты военной силой? Причем еще и в других странах? 

где люди просят защиты от оранжевых экспериментов, от разного рода цветных революций.

Тут, наверное, не защиты просить нужно, а просто не участвовать. А властям этих стран - как он сам же и сказал...

мы сегодня должны перейти к настоящей свободе дискуссий, к тому, чтобы в самое смотрибельное время люди могли обсуждать в телеэфире главные проблемы жизни страны, могли бы слышать серьезные разговоры

Сначала разумную вещь сказал, а потом... (см. выше)

+25
Семен - semen-izdali: 07.01.12 02:08

Про РИ в некоторые времена говорили "жандарм Европы" (1848-1849...).

Снова снится Чаплину?

+17
Егор - wegwarten: 07.01.12 02:53

Уважаемые коллеги, зайдя на сайт я очень удивился почему нет комментариев к интереснейшему материалу про допрос летчика-коммуниста. Оказывается вот в чем секрет - все дискуссии переместились сюда на обсуждение очередной эскапады Чаплина из синодального отдела :)

Ну придется и мне высказаться в таком случае...

Попытаюсь ответить всем сразу, поскольку все комментарии очень интересные и эмоциональные :)

Но прежде всего все-таки предложил бы не сравнивать синодального Чаплина с Георгием Гапоном. Конечно с легкой руки большевистской пропаганды выражение "поп Гапон" стало нарицательным и удобным, но разница громадная.

Г.Гапон был личностью противоречивой, неоднозначной - но подлинной и реальной. (Кстати в те годы в Европе его называли вождем русской революции (даже почтовые открытки выходили с портретом) вроде как Навального сейчас :)  )

А что за личность синодальный  Чаплин? Что он из себя представляет? Так сказать, функция, а не личность...

Конечно, Марк Семенович прав, что удостоил чаплинские измышления места на сайте - это одно из информационных событий текущего момента. Но заслуживает ли это событие такого серьезного обсуждения? Ведь функция этого субъекта в том и состоит, чтобы изрекать время от времени что-то отвлекающее внимание или пробующее общественное мнение на реакцию. При этом (проследите, если интересно по публикациям) если его перлы встречаются отрицательно или насмешливо, то всегда удобно заявить - а это мол личное мнение нашего Чаплина, он знаете ли такой...

Ну и немного о сути его высказываний -

во-первых как всегда (и как в речах его большого начальника) двоемыслие и двоесловие - и оппозиционным настроениям чуть подмахнуть, на всякий случай, и власти как положено. А потом пусть озабоченная общественность разбирается, что же конкретно было сказано и за кого :)

Правда есть и нечто новое - прорвалась наконец-то долго копившаяся (не только у Чаплина, но и у его начальника)  черная злоба, святая злоба на блоггеров, которые достали, мочи нет... "В арестантские бы, дескать, роты их и чтобы поменьше выжило..."

(кстати характерно, что как бы себя оратор к мужчинам России не причисляет, судя по его высказыванию, а только прочих, кому надо в интервенцию направляться :) )

Конечно не от хорошей жизни такие речи говорятся, вовсю проявляется в этом водомете мыслей тревога и неуверенность - которая струится сейчас по всем башням и подземельями, но чтобы разбирать эти мотивы подробно надо анализировать всю модель государственно-религиозных отношений в нашем многострадальном Отечестве, а надо ли? Тема интересная, но и без того есть что обсудить...

 P.S. Ах да! Слона-то я и не приметил...

Вот ведь, что особенно (после голубой мечты сократить поголовие вредных сетевых хомячков...) беспокоит непревзойденного мастера синодальной репризы! Или, точнее его заказчиков из больших важных кабинетов? Объединение всех общественных сил в совместных протестных выступлениях. Надо же - патриоты и националисты и против начальства настроились, куда же все катится?! Вот и старается оттащить их от демократов и либералов подальше, предложить свою патриотическую линию - отдельную и правильно ориентированную... Слезайте мол с трибун на площадях, идите в наше патриот-ТВ... :)

 

 

+29
Don Pedro - don-pedro: 07.01.12 04:16

       Только что, Егор, я прокомментировал и материал о сбитом летчике, так что не беспокойтесь :). Теперь обясню, почему меня больше интересует именно этот материал. Летчика этого сбили все таки более 70 лет назад, это история,  пусть и политизированная, и поэтому немного влияющая на мою жизнь.

         А этот Чаплин -видный чиновник правящего в России преступного режима. И это не его слова, он только ретранслирует то, что говорят "старшие товарищи". В частности, он сказал о интервенции российской армии в страны, где проходят "оранжевые перевороты". В Украине он неизбежен. Так вот, когда украинцы, пользуясь своим конституционным правом, сделают с  кликой Януковича и им самым все те извращения, которые подсказывает разгнузданная народная фантазия (Каддафи еще легко умер), Чаплин (а вернее те, кто стоит за ним), призывает начать вооруженное вторжение в мою страну.

        Так что,  уважаемый Егор, будущая война между нашими странами,  заботит меня немного больше, чем происходящее более 70 лет назад.

+24
Егор - wegwarten: 07.01.12 05:26

Уважаемый Дон Педро!

Во-первых, этот чувачок никакой не видный чиновник (хотя оч-чень хочет..) видные чиновники начинаются с того сана за который он на все готов, даже на самые отчаянные репризы для почтенной публики :)

Во-вторых будущее между нашими братскими странами - мир, дружба, взаимопомощь в деле построения демократических правовых государств... (Ну, допустим, вначеле придется еще кое-в чем друг другу помочь, но это само собой :) у Вас опыт есть...)

В-третьих - оранжевая у Вас уже была, теперь дело за настоящей :)

(Опять же - не мне Вам рассказывать :) )

А вот история, которая была 70 лет назад - она все еще не закончилась, не остыла...

+18
Don Pedro - don-pedro: 07.01.12 06:00

Было бы хорошо, если бы все произошло именно так, как вы говорите.

+32
Viktor - hbzn: 07.01.12 03:10

 Вроде уже проходили всякие Вьетнамы, Афганистаны и т.д.,  а всё неймётся! Или это по чьему-то поручению вброс информации в общество, как оно отреагирует? Видимо не очень хорошие времена нас ожидают.

+17
Александр - duxford: 07.01.12 04:24

Все не случайно. Это декларация вполне официальной позиции РПЦ МП.

Сравните с вполне свежей псевдогосударственной позицией Патриарха

http://www.ej.ru/?a=note&id=11599

Просто иные слова.

+27
Galina - galaf: 07.01.12 05:00

За что псевдопатриоты клянут США ? - за то что лезут не в свои дела. А сами об этом только и мечтают.

Правильно учит Игорь Губерман : хочешь знать какие у тебя недостатки - подумай, что тебе больше всего не нравится в других.

+14
Александр - duxford: 07.01.12 04:17

Я убежден, что вслед за Ходорковским должны отправиться виновные в том же, в чем виновен он.

Если мне не изменяет память, Христосу приписывают следующее высказывание:"Пусть тот, кто безгрешен, первым бросит в меня камень."

Может быть г-н Чаплин к своим почтенным годам так и не соизволил прочитать об этом? (Версия: некогда было - все Донцова, да Лукьяненко.)

 

+40
Владимир - bjiaqumup: 07.01.12 04:31

Весёлый батюшка.

Вот насчёт войны только не хотелось бы. К окопам призывают только те, кто в этих окопах никогда не сиживал, в воде по самые помидоры. Это ещё когда над тобой пули не свистят, и когда ты точно знаешь, что через пару дней ты вернёшься в тёплые казармы.

+29
Андрей - meetin: 07.01.12 05:14

Можно наскидку назвать несколько имен батюшек - веселых и не очень (а при помощи поисковика, можно, наверное, назвать и не несколько): Чистоусов Анатолий Иванович, Сухоносов Пётр Петрович и др. А сей текст - текст не батюшки. Это текст некого тела: рост, вес, борода, крест на пузе… "Те из них, кто выживут..." - не так чтоб прямой, но призыв к уничтожению тех, кто не выживет (хомячков). Какой же это батюшка? И какой же он веселый? (В остальном с Вами согласен).

+16
Егор - wegwarten: 07.01.12 08:21

Спасибо, уважаемый Андрей! За то, что прокомментировали с юмором :)

А то уважаемые коллеги, все больше - с ужасом...

А тут лучше посмеяться как следует, в отличие от охарактеризованного Вами тела, которому как раз не до смеха теперь... - и тьма рассеется...

+32
Андрей - meetin: 07.01.12 16:02

Знаете, Егор, я приличный ряд лет жил и работал в Загорске (Сергиевом Посаде). В силу неких обстоятельств мне приходилось иногда общаться с теми, кто как бы обязан был становиться батюшками. И вот что я заметил (естественно, что мои замечания субъективны). Для многих из них (но не для всех!), несмотря на великолепный образовательный курс, воспитательный курс мирского устройства был более интересен. В смысле, личного устройства. Так что. Так что, я считал и считаю, что сами себя они могут называть как угодно и как угодно могут записывать свои звания в своих "священных уставах", приходить с этими званиями на телепрограммы или на радиостанции и давать всякие поучительные интервью. Но звание батюшки себе записать они не могут. Это звание могут присваивать им только рядовые люди (например, мы с Вами, например, Владимир и т.д.). Мне кажется, данный персонаж заслужил нечто другое. И в этой жизни, и в данный момент вообще-то нам решать: чего он там заслужил и кто он такой есть. На мой взгляд, кто он такой есть, очень точно указал (чуть ниже) Эдуард Янович Алкснис.

+24
Егор - wegwarten: 07.01.12 20:09

Полностью и с большим удовольствием соглашаюсь с Вами по всем пунктам.

К тому же полагаю, что Ваш подход к делу или близок или тождественен практике древней (доконстантиновской ) церкви...

К Вашим и Э.Я.А. оценкам добавил бы еще только малюсенькое предположение - в этот самый

"отдел сношений" (до недавних времен так назывался...) откада это туловище вещает, просто так на работу не попадали... Правильная рекомендация была нужна...

(Кстати, в Загорске Вы еще лучшие годы наверное застали?...)

 

+58
Э.Я.Алкснис - edu-a: 07.01.12 14:26

Автор - ханжа и дурак. Не может быть в здоровом государстве "диалога власти и народа", власть должна неуклонно отражать чаяния народа, говорить его голосом!

Бог за Россию и он не допустит, чтобы она от "развлекухи" перешла к мракобесию!

 

+30
Galina - galaf: 07.01.12 14:38

Ваши бы слова да на повестку дня Всевышнему. А то что-то слишком много мракобесия он в России допускает.

+22
Юрий - ancientraven: 07.01.12 16:41
       Автор - ханжа и дурак

То, что ханжа - да, то что мракобес - не вызывает сомнения. Но вот что дурак - позвольте не согласиться. Во первых, он не подходит ни под одну из известных мне категорий дураков (Дурак-недотепа,  Дурак-шут, Дурак-юродивый, Герой русского фольклора Иван-дурак.)  Во вторых, он достиг довольно высокого положения в иерархии РПЦ, а наивным простачкам - дурачкам там не выжить, как и в любой бюрократизированной и ориентированной на достижение карьерного успеха, системе.  И не просто достиг, а, судя по наименованию его должности, является говорящей головой РПЦ, а говорящая голова не может говорить то, что ей вздумается. Значит, эта мысль о сокращении численности хомячков путём привлечения их к боевым действиям, имеет хождение среди высших иерархов и вполне соответстсует настроениям в кругах тех, кто их кормит. А то что кто-то кровью умоется - не существенно. Кровь хомячков никогда ничего для нашей власти не значила. Даже тогда, когда хомячки ещё не были сетевыми.

+22
Андрей - meetin: 07.01.12 17:18

Уважаемый Юрий, а достижение некой ступени (придуманной людьми) обязательно доказывает, что человек не дурак? А может ступень дурацкая? Вот сами-то подумайте: говорящая голова.

+16
Юрий - ancientraven: 08.01.12 18:33

Я думаю, что занятие почти любой должности говорит о том, что он, как минимум, недурак. Он может быть не слишком умным, не слишком предусмотрительным или начитанным - но он всяко не дурак. Он может занимать эту должность по-блату, по родсвенным связям, за деньги, или лизнул лучше других...как угодно. Чем выше должность, тем более он недурак. Дурак, как правило, говорит и действует без учёта собственной выгоды, недурак, всегда действует и бездействует, говорит или молчит только с учётом собственных интересов.  Так что остаюсь при своём мнении:)

+16
Андрей - meetin: 08.01.12 21:17

Я прошу прощения, Юрий, случайно заметил Ваш ответ. Мне тут пару дней как-то не дублируются сообщения с сайта. Вот в феврале буду встречаться с умными людьми (институтскими однокашниками), спрошу у них, как же это так делается в современной сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведь согласно Вашему замечанию мне будет у кого спросить - не дураки люди. http://www.rsoc.ru/about/head/p437/  Хорошо. Согласен. Пусть будет не дурак. Пусть будет умный. Просто только в особой системе координат можно определить точную точку его ума. Честно говоря, я в той системе сам дурак дураком.

+16
Юрий - ancientraven: 08.01.12 22:29

Вы правы. 100% зависит от выбора системы координат.

+16
Семен - semen-izdali: 07.01.12 15:18

Пришлось поздравлять родственников жены (она украинка) с Рождеством (сочинять):

 

Иисус

Библейских заповедей крестник;

Принес он Вам любовь и мир;

И пусть на шее у Вас крестик;

В душе храните сей кумир.

У Чаплина ни мира, ни любви...., тем более в душе.

+7
canis - canis-lupus: 07.01.12 15:57

Пукнул поп....

:P

+22
Ринат - rest: 07.01.12 16:43

...причем это телевидение должно иметь во главе патриотически настроенного и политически активного журналиста, и таких немало сегодня. Это навскидку только – Иван Демидов, Аркадий Мамонтов, Александр Крутов.

Примечательно, что "в списках не значатся", пусть и "навскидку",  Леонид Парфенов и Алексей Пивоваров - журналисты, котором я при встрече с удовольствием пожму руку.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину