06.01.12

"Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми..."

Протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель синодального Отдела РПЦ МП по взаимоотношениям Церкви и общества, накануне Рождества Христова поделился с обществом своими мыслями по поводу "оранжевых революций", войны и мира

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+45
Антон Дронов - antondron: 07.01.12 16:57

Сегодня светлый Православный  праздник - Рождество Христово. В такие времена не гоже говорить на такие темы. В пору бы радоваться и вспомнить, что Господь своим Рождеством и смертию на кресте взял на себя наш первородный грех и простил Бог ВСЕХ!!!

А теперь немного комента. Прочитывая статью и затием попытавшись найти, кто же такой этот Чаплин, я ужаснулся. Если у кормила Русской Православной церкви стоят такие ортодоксы... далее только оторопь берет.  Этого Павлика Морозова по имени Всеволод Чаплин либо не все сказал, либо... "далеко пойдете!.." Я глубоко убежден, что общество не всегда право. Тогда оно превращается в толпу и идя на поводу толпы государство превращается в охлократическое сборище мракобесов. Но не я сказал, что глас народа - глас Божий! А "служитель культа" далек от того, что бы вслушиваться в глас народа. Для этого, как минимум, следует хорошо почистить уши заплывшие жиром. Более мне не чего сказать, не я один умник. 

+24
Kiy - kiy: 08.01.12 03:11

Уважаемый Антон, поздравляю Вас и присоединяюсь к Вашим поздравлениям всех христиан и, вообще, посетителей сайта с Рождеством по русскому православному календарю!

В связи с Праздником хочу подчеркнуть, до какой мерзости дошли псевдо-служители Божьи. Посаженная ни за что сидит женщина, православная христианка, Юлия Тимошенко, над которой издеваются тюремщики, пытают круглосуточным светом и наблюдением. А русская православная церковь в Украине не молчит, нет, она славит палача Януковича. Ничего христианского в них нет, только мирское, да ещё и худшего пошиба. А этот, Чаплин, их гебешно-кремлевский куратор, тоже глумится над иным узником неправедной светской власти, Ходорковским. Выхолощена в России и её осколках вся мораль, всё сострадание, сопереживание, любовь к ближнему. И храмы их пусты.

+8
canis - canis-lupus: 07.01.12 16:59

Я вот что нашел в связи с етой темой:

http://www.youtube.com/watch?v=zmZshz8bgGs&feature=related

+16
Виктор - nora09: 07.01.12 18:36

Командир подлодки "САМАРА" ...

такой документ о ВМФ РФ и жизни в России -  подарил архивам Человеческтва

http://www.youtube.com/watch?v=QcLF7EKMiGg

Может и на 2МВ - так кричали наши деды в отчаянии на генералов... за все планы по  1941г.

прим. советую - сначала все пояснения  прочтите и комментарии к ролику, потом уж слушайте...

+48
Павел - oriens: 07.01.12 19:39

М-да удивил товарищ Чаплин.
Мало того, что он видимо слабо представляет, о чём говорится в Ветхом и Новом Завете (ну действительно  - книжки толстые и не протоерейское дело книжки читать, тем более что и картинок там нет).
Так он еще видимо и забыл текст коротенькой священнической присяги которую давал вступая в должность протоиерея.

Товарищ Чаплин видимо не знает что телевиденье, вопросы политического устройства страны и пр., скажем так, дела мирские, суетные и служителя церкви мягко говоря должны не слишком заботить.

В присяге так и написано:


"Проводить жизнь благочестивую, трезвенную, от суетных мирских обычаев устраненную, в духе целомудрия, смиренномудрия и кротости, и своим добрым примером руководствовать других к благочестию... Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать."

На уж его призывы "учавствовать в боевых действиях" и посылать "сетевых хомячков" на убой (интересный взгляд на реформу российской армии), не только отрицают наставления Спасителя, но и напрямую нарушают одну из заповедей Б-га - "Не убий".

И тут возникает интересный вопрос - какой веры придерживается товарищ Чаплин. То что он точно не христианин - это и ежу понятно.

А что по тексту присяги обязан делать священник русской православной церкви?

Среди прочего - вот что:


"Во всяком деле служения моего иметь в мыслях моих не свою честь, интересы или выгоду, но славу Божию, благо Святой Русской Православной Церкви и спасение ближних"

Под благом Святой Русской Православной Церкви естественно среди прочего имеется ввиду защита устоев Церкви от оскорблений и попрания со стороны сильных мира сего.

А тут имеем такой фактик.

10 июня 2009 года некий бывший служитель богопротивной огранизации КАГЕБЕ, знаменитой своими гонениями верующих, в том числе и на православных христиан, посещая выставку И.С. Глазунова публично заявил следующее:


"А вот Борис и Глеб хотя и святые, но страну отдали без боя, - сказал Путин, глядя на полотно, где святые тоже были изображены. - Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером..."

Я акцентирую внимание - какой то бывший гебеныш, явно по недоразумению временно занимающий один из высших политических постов в стране (по грехам нашим), осмелился раззевать свою вонючую пасть по поводу того, что должны и что не должны были делать первые русские СВЯТЫЕ Борис и Глеб, канонизированные уже около 1000 лет назад в лице мученников-страстотерпцев.

Как на это кощунство отреагировало руководство РПЦ? Как на это кощунство отреагировали лично вы, товарищ Чаплин?

Попытались ли вы провести душеспасительные беседы с грешником Путиным ВеВе об основах православной морали и этики? Раскаялся ли он?
Может быть стоило обратиться в суд? Обратиться к СМИ? Может быть стоило воззвать ко всему христианскому миру?

Или наоборот, может быть стоило поступить тихо мирно, кулуарно, в иезуитском стиле - , к примеру, наслать на шайтанчика Путина ВеВе нашего известного православного воителя, поборника нравственности и хранителя общественной морали Никитку-бесогона?


Пусть сей усатый шмель и пожужжит  над спасенией души грешника Путина ВеВе. Дело конечно не простое, имеем закоренелого матерого вруна и воришку.

Ну так ничего. Да не убоимся мы, да и крест животворящий известно что делает.

Тем более и пряник перед носом есть - если удастся привести грешника к раскаянию и смирению, тот, будучи человеком небедным со слезами на глазах да и отворит свои закрома княжеские.
И злата там хватит не только на очередной православный шедевр в виде новой серии "Цитадели", но и на обновления храмов и прочие богоугодные дела.

Вот, а если до сих пор Путин ВеВе не раскаялся или даже заявил , что он и не православный вовсе а, к примеру, всегда придерживался гэбисткой веры (человек человеку- волк, обмани ближнего своего и пр.), а у нас, мол, светское государство и каждый имеет право ..., то почему вы позволяете сему шайтанчику  пристутствовать в православных церквях во время служб? Да не просто присутствовать - а светить своей ботоксной рожей в первых рядах среди верующих, как к примеру было, судя по телевиденью, в 2010 г. на службе по случаю Рождества Христова?

+24
Егор - wegwarten: 07.01.12 20:22

Спасибо, уважаемый Павел!

Особенно за Бориса и Глеба...

А текст присяги, который Вы любезно привели, оказывается очень правильно сформулирован - политические интересы не должны быть актуальны для духовенства. Но ничего подобного не сказано про гражданские действия. Так, что выходит, агитировать за партии духовенству не положено  и правильно, (хотя мне показалось, что кое-кто за ПЖиВ пытался) а вот быть вместе с народом против политического шулерства и за правду,  порядок и закон, как бы ничего и не препятствует?

И еще бы Чурова хотя бы к причастию не допускать для начала ( и объявить о сем публично...)

+30
Павел - oriens: 07.01.12 21:06

а вот быть вместе с народом против политического шулерства и за правду,  порядок и закон, как бы ничего и не препятствует?

 

Да, Егор, я считаю, что если миряне учавствуют в акциях гражданского протеста против попрания властью базовых принципов существования общества (а все эти принципы напрямую согласуются с Библией - не убий, не укради, не лжесвидетельствуй), то священнику как минимум допустимо быть с мирянами.

Собственно, что текущая ситуация в России, что ситуация в Украине сейчас или в 2004 году - полностью этому соответствует.

Естественно священнослужители  не должны призывать ни к каким насилиям  (если проворовавшегося президента надо бы посадить - то то дела мирские, суетные и Церкви не касаются)

Вот, а если одни миряне хотят рыжего президента, а другие президента-брюнета - то тут Церкви лучше постоять в стороне. Господь Б-г велик и всемогущ, и раз он не оставил никаких руководящих указаний как выбирать президентов, значит имел на это основания. Значит сами разберемся.

+16
Александр - duxford: 07.01.12 23:17

Согласен, необходимость участия представителей и руководства конфессий в решении кардинальных проблем общественной жизни, особенно в кризисные моменты истории страны уже не является предметом дискуссий в развитых странах.

Опыт мировых и региональных войн, опыт борьбы с коммунистической угрозой (Италия-1948) и коммунистическими режимами (Венгрия-56, Польша-80) уже все показал и все доказал.

Да и в общем-то любая церковь себя позиционирует именно как ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Значит - флаг в руки, когда народу нужна помощь!

+34
Андрей - meetin: 07.01.12 19:39

В 2002 году митрополит Смоленский и Калининградский (а ныне патриарх) Кирилл на пресс-конференции в ходе VIII Международного фестиваля "Радонеж" заявил: "Мы должны вообще забыть расхожий термин "многоконфессиональная страна": Россия - это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами". Вот такие пироги. Официальные представители РПЦ МП выступают ведь не как "я вам скажу свое мнение", а как "я вам скажу мнение от имени большинства и мне пофиг что об этом мнении будет думать так называемое меньшинство". Но. Только дело в том, что и "мнение большинства" официальная верхушка РПЦ себе лишь приписывает. Как говорится, слава Б-гу (может шутка, может нет).

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=84351

+24
URA - tsusima05: 07.01.12 20:57

Как-то частушку слышал про попа, который с колокольни ухнулся: там тоже, как и в этом случае - поп со своей головой поссорился.

+84
Александр - duxford: 07.01.12 23:25

Срочно  в номер! ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОТ РПЦ МП!

(выделено мной)

Патриарх Кирилл впервые высказался по поводу протестной активности общества в последние месяцы ...По его мнению, власти должны прислушиваться к предлагаемым требованиям, а общество должно иметь право выражать свое недовольство.

Российское общество исчерпало лимит конфронтаций, и более не имеет права на разделение, об это глава РПЦ сказал в телевизионном интервью. Патриарх уверен, что протесты должны приводить к коррекции политического курса страны, а если власть остается нечувствительной – это очень плохой знак. ...лишение граждан возможности высказать свой протест воспринимается очень болезненно. В то же время патриарх предостерег, что народные настроения могут использовать в своих политических целях. Глава РПЦ подчеркнул, что церковь не может занимать в этих протестах ничью сторону, так как ее прихожане есть и среди тех, кто был на площади, и среди тех, против кого выступают на площади». В целом же, по мнению патриарха Кирилла, правда должна быть на всех уровнях жизни общества, ведь на площадях могут быть и те, кто обманывает своего мужа или жену, или нечистплотен в бизнесе. Глава РПЦ добавил, что тема отношений власти и общества будет улажена, как только россияне справятся с кошмаром на бытовом и местном уровне.

http://www.echo.msk.ru/news/846500-echo.html

Несколько личных комментариев:

1.РПЦ признает наличие мощного  протеста - иначе  патриарх молчал бы как обычно, но видете-ли ее прихожане есть и за кремлевской стеной. А поэтому будем просто смотреть, как в цирке - кто кого поборет, т.е. помогать народу не будем ПОТОМУ, ЧТО см п.2.

2.Все мы грешны, прежде надо ВСЕМ (всем 140 миллионам что ли?) начать жить во Христе, а потом уж можно на Болотную или проспект А.Д. Сахарова. А иначе чем 102 тысячи протестантов лучше кооператива Озеро?

Ну да, по сравнению с Христом и Магометом с Буддой мы все страшные грешники - кто бы спорил. Только грехи бывают разные. Как может грешить простой человек, ну напился, увел чужую жену да украл ведро гвоздей.

А грехи "кремлевских" с августа 1999-го (а можно посчитать и с декабря 1991-го, или несколько десятилетий совка захватить? - вон Зубков-то 1942-го г.р., неужели в совке совсем не грешил будучи секретарем райкома?) ведь посерьезнее будут!

Но ближе к предмету. Давайте "коротенко так, минут на 40". Операция приемник-99, взрывы домов в 99-м, разрушение политической и избирательной систем, трагедии Нор-Оста и Беслана, дела Ходорковского, Лебедева, Магницкого, уничтожение судебной системы, полная деградация масс-медиа, операция приемник-08, коррупция на уровне стран экваториальной Африки, расправа над активистами оппозиции (вплоть до убийств) и т.д. по многостраничному списку до ПОЛНОГО РАЗРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА.

--------------------

По-моему патриарх попал в положение Президента США из бородатого анекдота: понимает, но молчит - значит негодяй, не понимает - значит идиот,

 

 

+16
Galina - galaf: 07.01.12 23:35

В целом же, по мнению патриарха Кирилла, правда должна быть на всех уровнях жизни общества, ведь на площадях могут быть и те, кто обманывает своего мужа или жену, или нечистплотен в бизнесе. Глава РПЦ добавил, что тема отношений власти и общества будет улажена, как только россияне справятся с кошмаром на бытовом и местном уровне. 

Вот как всё просто оказывается - перестань жену обманывать и власть пойдёт тебе навстречу, перестанет воровать, начнёт исполнять твою волю, в общем станет цивилизованной, белой и пушистой.

+24
Андрей - meetin: 07.01.12 23:29

Вот мне сейчас (по другим "каналам связи") пишут (вкратце): "Андрюха, всё-таки мы можем влиять… Есть движение… Вот Кирилл сегодня пусть аккуратненько, но вынужден был заявить о том, что поддерживает протесты…". Типа "ура"? Ребята, да вы смотрите внимательней, что он заявил и что поддерживает. Цитата: "У нас что, народ общается с президентом, министрами? У нас общаются с милиционерами, с управляющими компаниями ЖКХ, те же самые ЖЭКи и ДЕЗы. У нас, к счастью, свободная экономика (выделено мной), кажется, более или менее решила проблему продавщиц. Но вот опять простого человека кошмарит вот этот уровень власти". Вы чего? Какая поддержка? Чего? Это же увод в сторону. Классическая "Сказка бочки": Верховная власть - свята, виноват во всем начальник ДЕЗа. Ох.

+16
Егор - wegwarten: 08.01.12 04:12

Уважаемый Андрей!

И Вы правы, но и Ваши друзья тоже не ошибаются. Такой вот парадокс ситуации. Пока можно было не обращать внимания на протесты в стране (или делать вид, что можно не обращать) этот большой церковный начальник отмалчивался, так как будто в России ничего и не происходит. А потом ситуация заставила комметировать и с каждым разом все больше делая реверансов общественному мнению вообще и оппозиционному в частности...

Ну а диагностированная Вами манера изъясняться - двусмысленно и хитроумно с изворотами и пудрением мозгов - так это фирменный стиль, не первый раз...

И еще интересный нюанс - давление снизу ощущается уже понемногу и в его собственной вотчине :)

Вот был, говорят, недавно интересный случай на московском епархиальном собрании, когда большому начальнику пришлось вслух зачитать записку из зала на тему - "зачем и в церкви вертикаль страха"? О отвечать на нее... (Записку, кстати, рассказывают, зал встретил аплодисментами :)

Не буду перегружать Сайт подробностями, но если интересно вот ссылочка про это и пр.

Довольно юмористическая...

http://christ-civ.livejournal.com/43293.html

+8
Егор - wegwarten: 08.01.12 03:39

В Византии была, помнится сформулирована такая богословская концепция, что помазание на царство смывает все (любые)  предыдущие грехи...  :) :) 

Правда в исторической перспективе все-таки концепция не прижилась...

+16
Александр - duxford: 08.01.12 20:53

"Не прижилась" -  увы, не то слово.

Византия - это символ полной неадекватности власти в оценке состояния своей страны и окружающего мира. Символ катастрофической неэффективности руководства при наличии вполне достойных ресурсов в его распоряжении. Символ государственного подхода  а ля "все рассосется само-собой". И, наконец - хороший пример для всех умных правителей и развитых граждан, что может произойти с подобными идиотами и их страной.

Кстати, у меня есть подозрение, что современное "великое турецкое отрицание геноцида армян в Османской империи" именно оттуда, из Византии родной (мы всегда и во всем были правы, точка!).

+22
Виктор - nora09: 08.01.12 02:47

 есть такое народное мнение:

Иркутская бабушка:  ... о власти, церкви, и коммунистах... 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_W1mzPhO3d4

автор   http://www.youtube.com/user/1nofate

лучший коммент - //Поклон до земли за эти слова!... Бабушка, СПАСИБО!!!//

+60
Фома - fomakopaev: 08.01.12 03:17

 

«Люди, бесспорно, продолжают страдать от несправедливости, которая была порождена многими процессами в 90-е годы. Мне думается, что сегодня наследие 90-х годов должно быть решительно преодолено».

Протоиерей Всеволод Чаплин, руководитель синодального Отдела РПЦ МП

Удивительное дело! Именно в девяностые годы православная церковь получила свободу вероисповедания и свободу проповеди. А ведь проповедование это главное дело и обязанность любой христианской церкви. Именно в девяностые годы количество работающих православных храмов в стране увеличилось в десятки раз. В нашем городе, например, до девяностых годов работал всего один храм, а теперь более десяти. Но, похоже, подавляющее большинство священников РПЦ ненавидят девяностые годы пуще всего. Для них почему-то милее оказывается то время, когда православную церковь гнали, а православных священников гноили в ГУЛаге.  И эти слова В.Чаплина лишнее тому подтверждение.

А ещё эти слова являются лишним подтверждением, что «история нас учит, что она нас ничему не учит». По-моему, православная церковь так и не сделала никаких для себя выводов из катастрофы 1917 года. Похоже, всё списали на «тёмные силы», ненавидящие Россию, которые только и думают, как бы её загубить. Так они думали до 17-ого года, так они думают и сейчас. И, похоже, не смущает их нисколько, что православные храмы и монастыри разрушали не пришельцы какие-то, но свои русские люди, веками жившие в православии. Вот бы задуматься, ПОЧЕМУ? Но нет, подавляющее большинство православных этот вопрос не мучает, на него пытаются дать ответ только некоторые. Вот, например, какие слова касательно именно катастрофы 1917 года я вычитал у ныне покойного православного митрополита Сурожского Антония в книжечке «О встрече»:

«Колоссальное отпадение от веры, не объясняется ли словами Леского, который говорил, что Русь была крещена, но не была просвещена?.. было очень много тёмной веры, очень много суеверия – и было очень много золота в русском народе. Но за недостаток просвещения, за темноту, за суеверия ответственна, конечно, Церковь, кому дано было учить народ, и кто не учил никого или учил плохо».

 

+66
Егор - wegwarten: 08.01.12 03:43

Так ведь гноили-то в лагерях других - тех, кто не соглашался принимать такую власть...

А тем, кто соглашался  - совсем другие условия предоставлялись и материальные и карьерные... Отнюдь не сравнимые с лагерными...

+16
Андрей - meetin: 08.01.12 03:56

Нет, не сравнимые. А люди вопрос задают: ЗАЧЕМ? Зачем задают? http://www.online812.ru/2011/06/15/005/

+16
Егор - wegwarten: 08.01.12 04:20

Таких вопросов будет только больше и больше...

И сами вопросы будут становиться только острее и серьезнее...

Кстати, весьма характерный опрос на близкую тему был вставлен Б.Акуниным в  недавнее интервью  с Навальным. И результаты опроса тоже вышли интересными:

http://echo.msk.ru/polls/845335-echo/results.html

 

+32
Фома - fomakopaev: 08.01.12 04:20

Уважаемый Егор. Да каких «других»? Когда? Если при Сталине, то гноили всех подряд. Не знаю, какой там из них процент уцелел? Думаю, не много. Когда-то Марк Семёнович выкладывал на сайте интервью с членом Синодальной комиссии по канонизации святых протоиереем Георгием Митрофановым, вот оттуда:

«Страна нераскаянных Каинов вряд ли может войти в Царство Небесное»

… Русская православная церковь была почти полностью уничтожена как организационная структура, когда русское духовенство уже добивали в лагерях после страшных репрессий 1937-1938 гг. (только в 1937 году было расстреляно 85 тыс. священнослужителей)…

http://gazetakifa.ru/content/view/2706/

+24
Егор - wegwarten: 08.01.12 05:48

Уважаемый Фома Копаев, при Сталине действительно гноили (а так же еще и расстреливали) всех подряд - белых и красных, монархистов и анархистов, националистов и социалистов, троцкистов и сталинистов (недостаточно ловких или недостаточно правильных), верующих и атеистов...

Но если мы с Вами говорим именно о репрессиях против православных (духовенства и активистов-мирян) то

 Надо вспомнить, что такое "Декларация митрополита Сергия 1927 года". Отношение к этой Декларации чаще всего определяло судьбу - не принимавшие Декларацию приравнивались к контрреволюционерам со всеми вытекающими...

Надо вспомнить 1943 год, когда исходя из своих целей и учитывая мнение союзников по АГК, Сталин начал свое "церковной возрождение" и вытащил из Ульяновской эвакуации-ссылки митрополита Сергия, чтобы сделать его патриархом...

Надо вспомнить как с этого момента Сталин начал распространять структуры РПЦ  в Восточной и Западной Европе... (Особая печальная история - то, что происходило в этой связи в Западной Украине... до сих пор аукается...)

Приведу слова о позднем сталинском периоде одного из епископов (позже митрополитов РПЦ),которые на Сайте я уже цитировал, но сейчас даже более к месту цитата:

Архиепископ Иркутский и Читинский Хризостом:

"Помню сороковые годы, с 1943 по 1954 годы у нас тоже было возрождение, даже более мощное чем сейчас; открывались храмы тысячами священнослужители имели возможность и административной, и пастырской деятельности с чего они начинали и чем кончали, я думаю, все, кто жил в то время, знают. Начинали с того, что покупали себе роскошные дома на самом видном месте, красили заборы в зеленый цвет. Приезжай в любое место: лучший дом с зеленым забором и злой собакой - дом священника, и к нему не подберешься. А машины не просто "Волги", а ЗИЛы. Я думаю, что великим благом, Промыслительным действием Божиим, было то, что в 1961 году отказались от административной деятельности<...>"

Из выступления на Поместном Соборе РПЦ в июне 1988 года.

(В сб. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Издание Московской Патриархии 1990г. стр 397.)

 

Ну а в нашу эпоху речь уже не о заборах и автомобилях, сейчас бонусы покрупнее...

 

+16
Егор - wegwarten: 08.01.12 07:42

Кстати, Вы не замечаете некоторое противоречие в позиции самого Г.Митрофанова? Если

"Русская православная церковь была почти полностью уничтожена как организационная структура" уже к 1937 году, то к какой же РПЦ принадлежит сам Г.Митрофанов? И откуда взялась эта структура, к которой он принадлежит?

А вот если расставить события по порядку -

вначале уничтожение одной структуры (и значительной части людей ее составлявших)

а затем создание другой, из оставшегося меньшинства (усвоившего сталинские уроки и согласившегося ему поклониться и его славословить...)

то как раз мы и увидим картину в целом...

Г.Митрофанов, который часто говорит смелые и правильные вещи, а порой и немного странные - эту ситуацию, как мне кажется, прекрасно понимает. Но чтобы не договаривать все до конца, до полной ясности переносит акценты на другие вопросы - например, пытается оправдывать А.Власова...

А иначе нужно тогда Г.Митрофанову доводить его расследование до конца - разъяснять насколько структура в которой он состоит является наследницей той структуры, которую создавал Сталин в 1943 году и как это теперь преодолевать (если возможно предолеть...)

(Тем не менее личность и деятельность Г.Митрофанова лично я воспринимаю достаточно положительно, хотя и с некоторой долей критичности...)

 

+8
Фома - fomakopaev: 08.01.12 17:11

Спасибо, уважаемый Егор! Вправили мне мозги! А то вот, здравомыслие отказывает. Пожалуй, всё так. А иначе, откуда бы взяться такому множеству чаплиных. Ну, а такие, как протоиерей Георгий Митрофанов или Архиепископ Илларион (назвавший Сталина «чудовищем, духовным уродом»), это как бы исключение из правила. Мне жаль, что Русская православная церковь заграницей соединилась с РПЦ, но видно гэбисты хорошо поработали…

Архиепископ Иларион: "Сталин был чудовищем"

председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (РПЦ)

—Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне...

http://www.hro.org/node/6579?page=42

+16
Егор - wegwarten: 08.01.12 19:07

Спасибо, уважаемый Фома Копаев, за ссылку и цитату. Кстати Илларион (Алфеев) раньше, когда еще не был епископом, еще смелее высказывался...

Например, в 1991 году он (а кроме него уже процитированный мною Хризостом (Мартишкин) )

выступил с заявлением против действий советских войск в Вильнюсе

Но многое изменилось с тех пор, и сейчас Илларион не любит про это вспоминать...

Что касается истории с "воссоединением" РПЦ и РПЦЗ мне она тоже кажется не особо красивой и честной, но уже заметны в Зарубежьи новые попытки бунта - там кажется сообразили, во что их втянули...

Если поначалу несогласие проявляли отдельные приходы и общины (особенно в плане распоряжения имуществом) то теперь недовольство поднялось и до самых верхов...

Кстати, заявление Штутгартской епархии, которое перепубликовал на этом Сайте М.С. ,на мой взгляд, как раз одно из проявлений этого развивающегося бунта... Поэтому оно было размещено в ЖМП (нельзя было отказать), но никак не обсуждалось больше нигде в РПЦ...

+16
Galina - galaf: 08.01.12 18:49

В этом Вы абсолютно правы. После советских чисток при санах оставались лишь те, кто под рясы надевал нквдешные штаны.

Но как я поняла, митрополит Сурожский Антоний пишет о другом. О том что церковь ещё и до революции не была безгрешным примером для своей паствы, потому эта паства столь скоро и жестоко с ней расправилась. Проблемы церковников начались задолго до революции и даже до Пушкина.

Как можно уважать и послушничать тем, кто призывает довольствоваться малым, а сами рассекают на Бентли и шикарных яхтах ?! Так же было и 100 и 300 лет назад.

+16
Егор - wegwarten: 08.01.12 19:26

Спасибо уважаемая Галина!

Позвольте добавить к Вашему комментарию пару-тройку небольших уточнений?

Про церковь до революции - отдельная интересная тема, ассоциации с современностью и у меня возникают.  А вот, что именно было после революции?

Если говорить о территории именно России и именно о Православии (в его нескольких ветвях), то большевистские репрессии начались только с 21 года ("изъятие церковных ценностей" под предлогом борьбы с голодом)... Но эти репрессии еще не привели к уничтожению структуры церкви и не стали полным окончанием  религиозной свободы в СССР. Относительно нормальное существование религий и их организаций продолжалось почти до конца НЭП, до 1927 года. Вот с этого года весь кошмар и начинается в полном масштабе...

Репрессии начала 20-х способствовали разделению РПЦ на несколько несогласных между собой церквей : "патриархийную", "обновленческую", "зарубежную". При этом каждая еще делилиась внутри себя, а "обновленцы" были за активное сотрудничество с большевиками. Потом эту пальму первенства у них заберет "патриархийная" часть церкви...

 

+16
Александр - duxford: 09.01.12 23:27

По-моему, православная церковь так и не сделала никаких для себя выводов из катастрофы 1917 года.

Вы абсолютно правы. Процитированные Вами слова митрополита Антония - это приговор РПЦ МП образца 1988-2011. Что сделано за 24 года для просвещения народа, для преображения его морали в духе Христа? - похоже РПЦ МП (как организация) действовала все эти годы в духе конкистадоров - захват церковных и хозяйственных предприятий, активная коммерческая деятельность, борьба с инакомыслием (католицизм, мусульманство).

Ну а теперь-то, конечно, надо все сваливать на "темное прошлое" и "деструктивные силы"!

 

+32
Семен - semen-izdali: 08.01.12 04:42

Чаплин - это не единственный пример (и в политике такое часто бывает, и не только) отрицательной "селекции", когда лучшие остаются внизу, а многие худшие (хорошо не все) продвигаются вверх.
http://ej.ru/?a=note&id=11664
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=88654
священник на выборах:
http://www.pravmir.ru/vybory-kak-eto-bylo-na-samom-dele-chast-1/
http://www.pravmir.ru/vybory-kak-eto-bylo-na-samom-dele-chast-2/

Вы же учителя – чему вы детей научите?!
Меня прерывает пожилая учительница:
- Этому – мы детей учить не будем.
- Что имеете – тому и научите. Лжете сейчас – научите их лжи.
+16
Don Pedro - don-pedro: 08.01.12 05:37

         Такие выборы, уважаемый Семен - государственная катастрофа. Если все происходило именно так, как пишет этот смелый батюшка, то это означает, что в РФ сформирован стойкй авторитарный режим.

         P. s. Особенно мне понравилась московская полицейская на службе (!) в день выборов (!) с" пирсингом с блестящим камушком в носу (!) и красивыми длинными черными  волосами" (кстати, священник, а все заметил, и мини-юбку тоже:)). Может я и "не продвинутый", но я себе такого представить не могу. Бог с ней с армией, но я как то летом приперся в университет, где я преподаю, в босоножках без носков (жара была страшная), так на меня сразу же капнули, и меня минут десять вычитывал заместитель декана нашего института.  Я от него даже модное словосочетание "дрес-код" услышал :).

         А тут "офицер полиции"!

+16
Семен - semen-izdali: 08.01.12 14:12

Как раз растление тех, кто должен быть примером (тут учителя, основные в УИКах), самое страшное, что творится.

Вот где православным (не только) пастырям работа, вот где "души спасать", а .......

+8
Егор - wegwarten: 08.01.12 19:31

Да, давайте представим такую фантастическую ситуацию - патриарх РПЦ громко заявляет, что фальсификации на выборах - это смертный грех, и все кто ими руководил и соблазнял еще малых сих, подлежать отлучению от церкви до принесения ими публичного покаяния...

Кстати был для этого подходящий момент - когда Медведев к нему на рождественскую службу приехал... Вот ему и сказать - стой тут, раб божий Дмитрий в качестве подсвечника и думай, как жить дальше... :)

+8
Galina - galaf: 08.01.12 19:36

Такие выборы, уважаемый Семен - государственная катастрофа. Если все происходило именно так, как пишет этот смелый батюшка, то это означает, что в РФ сформирован стойкий авторитарный режим.

Разве есть ещё сомнения ?

1. Все происходило именно так, как пишет этот порядочный батюшка !

2. В РФ действительно сформирован стойкий авторитарный режим !

3. Это действительно государственная катастрофа !

+8
Егор - wegwarten: 08.01.12 05:53

Спасибо, уважаемый Семен,  Вы очень точно подметили, что есть и совершенно противоположные Чаплину, те, что с народом, а иногда даже и впереди :) 

Вот и ненависть к блоггерам, которая в речах Чаплина и его начальников звучит, в том числе тем вызвана, что среди блоггеров стало много тех, кто знает церковную действительность изнутри...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину