04.10.12

Угадай автора

При обсуждении материалов советского военного планирования часто возникает вопрос о наступательном характере планов первой операции...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+34
Светлана - lana: 07.10.12 23:29

По поводу книг.

Мне тут один бывший военный (хотя "бывших" военных наверно не бывает)  принес книгу 1992г. "от Мюнхена до Токийского залива. Взгляд с  Запада."

это сборник статей иностранных авторов.

Например Д. Мейсон "Странная война"

Э.Аптон "Зимняя война"

В. Варлимонт "В гитлеровских высших штабах"

Анри Гутар. Падение Франции 20мая-25июня 1940г

А.Хорн. "операция катапульта или как британский флот расстрелял эскадру бывшего союзника"

Л.Дейтон "Битва за Англию"

Б.П.Гарт "Что рассказали немецкие генералы"

Г. Прандж "Чудо у атолла Мидуэй"

М. Кейтин"курская битва-величайшее сражение в истории"

К.Райан "День"Д"

Мамору Сигемицу "подписание акта о капитуляции"

Все ужасно интересно.  Особенно  "чудо у Мидуэй" .

А принес потому, что я начала что то ему втолковывать про Прохоровку, что мол там наших побили за просто так. Он мне:

Э-э нет! почитай вот это! Как бы объективный вгляд.

Я книгу естественно заныкала, то есть приобрела "тем же способом".  Потом призналась,  но Он был снисходителен-мол, ладно, читай образовывайся. :))

Ой, да, а там еще и картинки есть.

 

+28
Michal Rams - michal: 08.10.12 02:51

Политические главы (Мюнхен, странная война, зимняя война,...) очень интересны. Я бы не подумал, что первый английский солдат погиб... в декабре (первый солдат сухопутной армии, конечно - моряки гибли и ранше). Про Прохоровку, кажется, Жуков?

Впрочем, как сейчас оценивается Прохоровка? По Жукову (великая победа Красной Армии)? По Бешанову (бессмысленное истребление советских танкистов)? Или это один из этих вопросов где все знают правду, но каждый один другую?

+14
URA - tsusima05: 08.10.12 14:11

Парочка морских тем, если вдруг заинтересуетесь:
"Второй Перл-Харбор"
 http://lib.rus.ec/b/182280/read#t3

"Забытый богами флот"
 http://militera.lib.ru/h/winslow_w/index.html

+14
Michal Rams - michal: 08.10.12 23:08

Конечно, что интересуюсь (вижу, что цушима в Вашей кличке не случайно?)...

Спасибо!

+14
Светлана - lana: 08.10.12 17:53

Где то так :)).  Что говорить, по войне 1812 года (сейчас юбилей) и то , до сих пор все не так однозначно:)).  Почему и зачем Наполеон напал на Россию.  Школьная версия до сих пор - чистая агрессия, завоевание...

 

 

+22
Michal Rams - michal: 08.10.12 23:22

Adam Zamoyski написал две прекрасные книжки: 'Moscow 1812: Napoleon's Fatal March' и 'Rites of Peace, The fall of Napoleon & the congress of Vienna'. Не знаю если они переведены на русский. Первая описует кампанию 1812 года, вторая - действия 1813-15 годов (не столько милитарные аспекты - судьба Наполеона была решена - сколько политические, прежде всего Венский конгресс).

(чтобы не было, что я только беру...)

+28
Светлана - lana: 09.10.12 18:50

А у нас был свой по определению  Сталина  "крупнейший совестский буржуазный историк" по Наполеону - Тарле.  Да что там, "наполеонистика" вообще немеренная по объему   у всех евр. народов. прочитать все невозможно.

 Но не могу ехидно не спросить у Пана : что одним из толчков того, что Наполеон все таки решил идти  на Россию было то, что  многие в  Польше в целом благосклонно отнеслись к этому вторжению.  И он надеялся, что элита России, воспитанная на французской культуре, которая сплошь и рядом по французски говорила лучше, чем по русски,  может расколоться и поддержать его.  А крепостной народ типа жаждет освобождения.

Так что Польша опять как всегда "виновата" во многих российский бедах :((  , :)).

И в 1812г  Наполеона невольно подтолкнула, и  в 1939   Сталина соблазнила легкой добычей.

сама. сама сама.

 

 

+14
shimon - shimon: 09.10.12 19:39

Освобождать российских крепостных Наполеон не спешил. Так что не на это расчитывал.

+22
Michal Rams - michal: 09.10.12 23:24

Да, да, мне тоже всегда казалось, что евреи только половину воды выпили...

Но Наполеону, как раз, на то что думают поляки было наплевать. Так и мог поставить наверху какого-то немецкого принца итд. Все лучше чем царь...

+14
URA - tsusima05: 08.10.12 13:55

"Чудо у острова Мидуэй"
 http://lib.rus.ec/b/44258/read

+44
Светлана - lana: 08.10.12 18:12

Эта статья (про Мидуэй) есть в упомянутом мной выше сборнике.

Юрий, наверно Вы знаете, что  по поводу грандиозных  планов Сталина по предвоенному "мирному" строительству огромного военно морского   флота кое что написано у австрийца Томаса Титуры в "Виктор Суворов" как Ледокол". Там упомнинание неких пронумерованных проектов (№7, 22, 64, 71 и пр.) по строительству и закупке в Европе и Америке десятков и сотен разных военных судов и деталей, включая авианосцы и подлодки. Программа представлена Ворошиловым 7сент. 1937г.   Титура задается вопросом -какой смысл имела  эта программа для континентального СССР. (Я бы спросила сколько еще  полноценной еды, жилья, лекарств , одежд, здоровья и самих жизней   ради этих планов  надо было недодать или отобрать у народов СССР?)

+14
URA - tsusima05: 08.10.12 19:29

Эта статья (про Мидуэй) есть в упомянутом мной выше сборнике.

  Это я и дал ссылку для тех, кто в отличии от нас с Вами не имеет на руках того (в бумажном варианте) сборника.

Вопрос о недоедании и обнищании страны, в случае реализации предвоенных морских программ,  Вы задали для меня непомерный, но о некоторых грандиозных проектах можно что-то извлечь из этой ссылки:
 http://lib.rus.ec/b/213444/read

Вот только очень приблизительный ответ на Ваш вопрос:

В середине 1930-х годов руководством Советского Союза была предпринята попытка одним рывком за 10 лет вывести страну в перворазрядные морские державы. При этом инициатива в создании «большого флота» исходила не от УМС РККА, а исключительно от самого И.В. Сталина. Более того, она явилась даже неожиданной для УМС и командующих флотами, ориентировавшихся на действия с использованием в основном легких надводных сил, авиации и подводных лодок.

Решения о строительстве многочисленных линкоров и тяжелых крейсеров были обусловлены не столько потребностями обороны страны от потенциальных агрессоров, сколько соображениями общеполитического характера. «У могучей советской державы должен быть соответствующий ее интересам, достойный нашего великого дела морской и океанский флот», — провозгласил председатель СНК СССР В.М. Молотов на XVIII съезде ВКП(б).

Обладание сильным линейным флотом в ту пору считалось для великой державы столь же важным, как после войны обладание ядерным оружием. Поэтому неудивительно, что Сталин отдавал созданию линкоров высший приоритет в предвоенном кораблестроении, требуя от конструкторов и моряков создания сильнейшего в мире линкора. Спроектированные в кратчайшие сроки и спешно заложенные в 1938–1940 годах линкоры типа «Советский Союз» практически удовлетворяли этому требованию.

«По копеечке соберем и построим» — сказал, по свидетельству Н.Г. Кузнецова, в 1939 году И,В. Сталин, игнорируя прямой вопрос наркома ВМФ о том, «что будем с ними делать на Балтике и Черном море, если война начнется внезапно».

+6
Светлана - lana: 09.10.12 18:26

Юрий, спасибо Вам. Но конечно мой вопрос был чисто риторический, не требующий ответа , и так все ясно:)).

+14
URA - tsusima05: 10.10.12 06:22

Ну, тогда извините, уважаемая Светлана, что я, увидев знакомые (и любимые) буквы, так разошелся=)

+22
URA - tsusima05: 08.10.12 20:01

А вот, наверное, самый уродливый вариант боевого корабля, который можно было придумать:
 Линкор-авианосец.
 http://alternathistory.org.ua/eskiznyi-proekt-lineinogo-korablya-avianostsa-proekt-10531-razrabotan-v-ssha-sssr

Это - как совместить газовую плиту и холодильник в одном корпусе.

Линкор, который действует на расстоянии выстрела против линкоров противника и соответственно, находится под их огнем, хотели совместить с авианосцем, который должен быть напрочь огражден от попадания вражеских снарядов, находясь на значительном удалении от артиллерийского боя.

P.S.  Авианосец проекта 71:
 http://alternathistory.org.ua/Projekt_71

+16
Виктор - nora09: 14.10.12 00:44

Вот вам суть плана  Сталина на 2МВ  от 9.11.40г. в виде ....

... рецензии на сценарий х/ф СУВОРОВ.

http://foto-history.livejournal.com/2707674.html?view=47559130#t47559130

тут и кадровая политика и стратегия.

Тут ошибочные  претензии на ГЛУБОКОЕ понимание (глубже всех) и значит -  готовность вляпаться.

Надо было "Суворовых" во главе ставить, а не "Жуковых и Тимошенко".

И за "доброту к солдату Суворова", зря Сталин ругает сценариста. Еще один секрет разгрома 41 года. Было бы начальство  добрее к своим и чужим - так легче бы всем  было.

+16
Dmitry - as70tric: 15.10.12 19:22

 Ну это неинтересно. Только подумал - наверное Исаев - а тут первым комментарием уже и книга называется. Исаева перестал читать уже лет 10 как. Суворова можно конечно по всякому ругать что и делают но он первым ввел в оборот ряд фактов о численности и ТТХ Красной Армии и Вермахта, что в корне изменило взгляд на войну. Последние полезные сведения почерпнутые мною у Исаева касались производства мелкозвенчатых гусениц у танков и закалки пальцев для траков это было 10 лет назад. Последнее время господин Исаев в основном занимается тем что объясняет непонятливым имеющиеся факты (вот как здесь). 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину