19.11.10

Вопрос ко всем посетителям сайта

Общение с читателями и коллегами (как в, так и за пределами границ Российской Федерации) привело меня с группой товарищей к мысли о том, что создание некой постоянно действующей "площадки", на которой могли бы на профессиональном уровне обсуждаться проблемы советской истории, есть задача архиважная и вполне назревшая...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Владимир - bjiaqumup: 19.11.10 16:58

Строго говоря, вопросы о цене не корректны все. Но обсуждать надо. Лично я больше согласен с Alex'ом, хотя слишком обеспеченным себя не считаю. Знаю только то, что платная информация не есть хорошо.

Не знаю, может права Galina?

+3
Сергей - sergiy62: 19.11.10 17:00

Монитор -это хорошо, но читать приятнее на бумаге. А вообще должен быть печатный вариант и электронное интерактивное зеркало, где читатели могли-бы обсуждать материалы и обмениватся мнениями, ссылками на интересующюю тему.

+3
Lado - rachveli: 19.11.10 17:06

Идея неплоха, но почему двуязычный?

1) Мне кажется, было бы неплохо публиковать статьи так же на французском и немецком языках. Много моих коллег историков, не владеют в достаточной мере английским, а, тем более русским, языками. В крайнем случае эти статьи можно будет кратко резюмировать на русском и английском языках.

2) Согласен с разумным и практичным предложением господина  Sasha - kohimar. Сначала электроный вариант, затем, в случае  нормального хода дел, бумажный.

 

 

+1
Евгений - mongol: 19.11.10 17:16

Вот чего-чего, а на хорошие книги и публикации денег никогда не жалел (естественно, в пределах разумного. т.к. пока не миллионер). Учитывая, что книги по истории стоят в среднем 300-400 рублей (это цены г. Хабаровска), думаю, на полноценный журнал 200-300 рублей в месяц мой карман потянет.

Кстати, пользуясь случаем, хочу накляузничать. В Хабаровске книг М. Солонина нет. Из всего, что им написано, нашел только одну  "25 июня", стояла на полке в одном экземпляре, стоила 420 рублей, естественно, купил не задумываясь. Со всеми остальными трудами приходится знакомится через интернет.

+1
victor - vicaliss: 19.11.10 17:26

Собственно, площадка для обсуждения уже образовалась. В специализированном варианте, для обеспокоенных судьбой нашей Родины. Насчет бумажных вариантов: я покупаю и за 500, но считаю, из условия, чтобы покупали все, нужно не более 100 рублей. Тут есть некий психологичекский барьер, до 100 это не деньги

Платные варианты для электронных книг есть и в интеренете, есть и готовые интернет магазины по продаже книг в электронном варианте. Поэтому не надо противоставлять варианты. Видимо самые лакомые кусочки надо продавать, по мере обесценивания открывать бесплатный доступ. Но это уже детали.

Еще момент. Я уже несколько раз участвовал в провальных проектах, когда быстро меняющаяся обстановка делала ненужными только что нужные вещи..  Бумага-то похоже кончится скоро как класс, уже и электронные книги пожалуйста имеются. И к тому же это будет не один а два проекта технологически разных

Я - за!

+2
Oleg - polkovnik: 19.11.10 17:26

Ответ на 1-й вопрос: желательно и бумага и монитор. Если выбирать один вариант - бумага.

2-й вопрос: лично я бы за хороший, правдивый исторический журнал платил любую цену издателя. Но, думаю, для продвижения такого журнала в широкие, так сказать, массы цену нужно установить не более 200 рублей. Моё дилетантское мнение. Никогда издательскими делами не занимался. 

+1
Сергей - petrs: 19.11.10 17:30

Полагаю, в любом случае бумага необходима. Пока есть люди, читающие бумагу. Да и людей солидного возраста отсекать от такого журнала грешнО.

+2
URA - tsusima05: 19.11.10 17:40

Бумага или монитор?

Мне, в моей "дыре" заявили, что я , не могу пользоваться электронной системой оплаты, обидно, конечно. Думается, что не все желающие, смогут читать этот журнал на мониторе, если оплата возможна, только такая (пожалуйста, поправьте, если за журнал, я смогу платить и по иному).

Но, в любом случае, журнал надо "запустить" так, что бы его жизни ничего не угрожало и что бы он, с первого же номера, вышел интересным ( в чём не сомневаюсь). В первое время - не обращать внимание на то что кто то, не сможет его получать (если система оплаты не позволяет или если вертолёты почтовые в тундру не летают). Главное, что бы журнал не "умер", а когда окрепнет, сможем его читать ВСЕ , в любых вариантах и на любых языках. Уверен, что если даже первое время, я не смогу держать новый журнал в руках, то самое интересное, узнаю из комментариев посетителей этого сайта.

+3
Galina - galaf: 19.11.10 18:00

Если применить систему оплаты как у Wikipedia, то каждый желающий оплатить интернетовский вариант сможет это сделать, если имеет любую кредитную карту. А если не имеет и живёт в "дыре" (Ваша формулировка), то тем более пусть читает бесплатно. А вот то, что бумажный вариант дойдёт до всех укромных уголков России и мира это совсем маловероятно.

+2
URA - tsusima05: 19.11.10 18:23

Большое спасибо, Галина. Формулировку -  Вы поняли правильно. Тут дело не в деньгах, а именно в технических возможностях, но "сдвиги" ( и в лучшую и в обычную сторону),  появляются и в нашей "чёрной дыре". Спасибо, ещё раз.

+1
Alex_Lukyanov - sibiryak: 19.11.10 17:59

Мне кажется, оптимальным вариантом был бы параллельный выпуск бумажного и электронного варианта по разной цене. Очевидно, что себестоимость бумажного и электронного вариантов будет сильно различаться. Соответственно, за удовольствие читать бумажный журнал следует платить больше.

+4
Алексей - azot: 19.11.10 18:44

Уважаемый Марк Семенович! Задумка с журналом на историческую тему - штука весьма полезная. Тем более, что историю у нас изучают по реакции прокуратуры на победы асов люфтваффе. Но журнал - проект не только и не столько информационный, но и коммерческий. Для издания исторического журнала необходимы две вещи: цель и аудитория. Цель  понятна - донести наши исторические взгляды до как можно большего числа людей, ибо исторический междусобойчик, не привлекающий к себе новых слушателей обречен. Обречен тогда и наш взгляд на историю, ибо он живет только в головах, и нам необходимо загрузить эти головы работой. Отсюда и аудитория и связанные с ней информация и способ ее подачи.

Профессиональных историков мало. Живо интересующихся историей тоже не много. Ориентироваться только на них нельзя. Существует огромный пласт людей, интересующихся историей спорадически, в силу своих увлечений ( моделисты, реконструкторы, любители танков , самолетов, униформы, наград, денег (старых, исторических. Новые мы все и без журнала любим собирать) и прочее и прочее... ВСЕ ОНИ должны находить на страницах журнала что-нибудь интересное для себя.

Итак, журнал должен открываться какой-нибудь осторополемическизлободневной статьей. Катынь, например, когда она у всех была на слуху.Тетрадка там с победами асов и приговором прокуратуры сослать в Краснокаменск Хартмана на 10 лет  посмертно за хищение 352 самолетов.  Предварить все это  хорошей фотографией на обложке. Потом можно развить тему и исторически сухо и профессионально. Завлечем читателя - пусть разбирается. Обязательны тематические подборки фотографий. Гиммлер там на пляже или колонна разбитых самоходок. Все должно быть ИНТЕРЕСНЫМ. Многие спросят, зачем эта мишура. Отвечу. Чтобы взяли журнал в руки. Должны быть тематические выпуски. Курск, Берлин, другие операции с разбором и мнениями разных сторон. Фотографии и документы приложить. Документы НКВД, прочие, тоже интересны. Для моделистов и любителей техники должен быть свой уголок. Прочитают свое, пусть читают другое. Журнал должен быть насыщен различным иллюстративным материалом.

Отдельно должна быть полемика. Не надо бояться полемизировать с Исаевым и прочими. Даже Мухина можно привлечь. Чтобы показать всем, где г***о зарыто, не надо туда дезодорант сыпать. Иногда полезнее разворошить, чтобы все своим  носом могли почувствовать, где что лежит. Диск хорошо приложить с документалистикой.

Да у такого журнала могут быть очень хорошие перспективы. И серьезные ученые обсудят дела свои скорбные, и прочие все это прочитают.

Электронный вид журнала, напротив, должен быть сух и строг.  Только специалисты и читатели, живо интересующиеся проблемой. Основная цель - онлайн общение и обсуждение. Можно задать вопрос и получить ответ специалиста. Завести хорошего модератора. Никаких падонкофф и прочей шушеры с комплексами подростка  , не умеющей себя вести,  там быть не должно. Ну и перебивать  зрелищностью бумажный экземпляр категорически нельзя. Более того, информация в электронном виде должна подаваться, может быть, даже в урезанном виде.

А вообще, журнал -  штука  хорошая. Если будет стоить около 150-200 руб за месяц, я думаю, будут брать.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину