13.10.14

Елена Иваницкая, Не верю и не боюсь

Пылкие оппозиционеры ужасаются «зомбоящику» и «зомбированности» населения. Ни минуты я не верила, поэтому не ужасалась и не удивлялась...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+40
Андрей Погодин - apogodin: 17.10.14 14:15

Может бы и согласился с автором, если бы не товарищи в одноклассниках и вконтакте, которые с радостью перепостивают всяческие анти-украинские демотиваторы. А ведь большинство с высшим образованием. Что тогда говорить об остальных.

Нет уж. Пропаганда только тогда работает эффективно, когда люди хотят обмануться. Не стоит проводить параллели с поздним совком. Дескать раз тогда не верили, то и сейчас не верят.  

+16
Виталий Литвин - vitl: 17.10.14 19:49

"Дескать раз тогда не верили, то и сейчас не верят." -

Вы правы еще по одной причине.  к 80-ым, что верить прессе, радио и ТВ можно только в разделе "Спорт", знали  уже все, кому старше 15.

Но потом, года с 87, в СМИ сначала начала заходить, а потом пошла косяком - правда. Народ успел привыкнуть, вырасти на том, что ТВ можно верить. Да, многое не говорят, но уж что говорят - то есть.

И пока   опять не перестроятся... Вон, даже в распятого мальчика поверили

 

 

 

+40
Елена - helen0083: 17.10.14 23:58

Вчера после опроса Левада-центра, что мы любим президента еще больше, опять пошла я послушать народ. Услышала все то, что слышу каждый раз: "вор, воры, до простых людей им дела нет,  жить плохо,  они врут, пропаганда завралась" -- но на этот раз  я еще спрашивала: а вот же опрос показал, что жить хорошо и любим президента??? Интеллектуалы отвечали, что народ оболванен. Народ отвечал иначе: "бросьте! Никого они не опрашивают! Циферки рисуют по приказу" , " изображают нам красивые картинки, будто мы глупей их и поверим". Вчера, друзья, вчера слышала, хотя опросить успела немного, человек 15. Елена Иван цкая

+8
Lina - lina: 18.10.14 02:39

В каком городе дело было?

+16
Михаил - mikhail-rom: 18.10.14 09:23

Судя по тому, что в тексте статьи упоминается РГБ (бывшая "Ленинка"), - вероятно, в Москве.

+16
Lina - lina: 18.10.14 15:58

Москва - это, насколько я знаю, совсем не вся Россия. Это многое объясняет. Всё, что это сам-опрос показывает, это то, что в районах большой Москвы, где бывает уважаемая Елена, Путин поддержкой не пользуется.

+16
Михаил - mikhail-rom: 18.10.14 15:44

"Москва - это, насколько я знаю, совсем не вся Россия."

И это ещё очень мягко сказано...

+8
Виталий Литвин - vitl: 19.10.14 19:54

Москва лет на пять впереди остальной России... Так  что года через три ждем чего-то похожего  на Болотную...

0
Karl_Lentz - karl-lentz: 18.10.14 05:24

Помнится, коммунистическая пропаганда просто лапшу на уши вешала, а нынешняя непосредственно дерьмо прямо в уши заливает.

Ну да ладно, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы мировых революций не затевало.

+48
Елена - helen0083: 18.10.14 16:25

Друзья, вот еще одна картинка с натуры. Дело происходит тоже в Москве. Разговор самый милый: как дети учатся говорить. Словоохотливая женщина советского поколения рассказывает о своих знакомых, живущих на Мальте,  о том, как их малышка осваивала языки... Перескакивает на мальтийскую жизнь. "Там  законы  принимают для людей, чтоб людям лучше было. А у нас всё всегда против людей... говорят, магазинам запретят работать после шести.Вы не слышали?". Мы с дочкой отвечаем, что не слышали, да и вряд ли. "Ах, вы же знаете нашу Думу. Они же на все способны, они же..." Вдруг  она заметно вздрогнула и замолчала. Я сидела в двух шагах напротив и отлично видела.  Она молчала, взгляд метался. Вдруг она выпалила: "Зато у нас весело! Жить стало лучше, жить стало веселей!" Из каких глубин страха выскочила у нее именно эта фраза? Она поняла, что перед незнакомыми людьми пустилась в политическую критику и попыталась загладить откровенность. Не буду уточнять все подробности, где именно это было, если  бедная женщина так боится. Намекну: в детской поликлинике. Елена Иваницкая

+24
Jevgenij - benderbei: 19.10.14 05:44

Тоже в тему. Мой одноклассник из Челябинска приезжал в гости, гуляли с ним по Берлину и увидев митинг у Бундестага против войны на Украине, был просто поражен: "За что они нас так не любят?" Мы с ним часто спорили, хотя он и далек от политики, простой работяга, никогда не слышал от него худого слова, вдруг после одессских событий признался, что готов взять в руки оружие и мстить украинским "фашистам". Путина искренне считает лучшим правителем, политику его одобряет, но ужасно недоволен тем, что Крым и Донбасс придется поддерживать в ущерб своей зарплате.

+24
Михаил - mikhail-rom: 19.10.14 09:25

Митинг в Москве в поддержку "Новороссии" собрал 200 участников:

http://www.novayagazeta.ru/politics/65753.html

"Всё это было бы смешно...", -  как писал поэт, чьё  200-летие мы на днях отмечали.

+33
Николай - nsyedin: 19.10.14 14:34

Я согласен с автором, недавно в аварию попал, сидел в очереди к травматологу и люди то же самое обсуждали: на какой черт нам Крым, что продукты дорожают, а в правительстве - жулики и воры. Так что это голимое вранье и ложь, беспардонная ложь по советской схеме. Мне кажется есть специальная каста людей, как в совке, которая лично формирует реальность и для Владимира Владимировича и для нас заодно, нелохо получает бонусов и отлично на этом кормится(вообще типичная для России каста, то же было и у царей), но настолько плохо делает свою работу, что даже пенсионерам очевидно, что это обман. Потому что эта каста сама в свою реальность не верит, для них это просто бизнес. Они пытаются внушить, что  у нас мудрый и авторитетный вождь(причем именно авторитетный, т.к. слово законный или избранный как на западе тут вряд ли применимо, потому что выборов никаких нет, а судьи - совсем непонятно кто), что народ - высокодуховные, несклонные к материальному накопительству и безусловно преданные своему любимому вождю существа. Ну чем не совок? Только реальность уже изменилась тыщу раз, а они все по-старому продолжают. Совка на 70 лет хватило, эти клоуны уже отыграли 25, на пару лет в лучшем случае этого цирка на колесах хватит. Стыдно это все. А дети потом спросят, почему ты был в тех 82% нарисованных баранов и что сказать?

+70
Елена - helen0083: 19.10.14 15:27

Друзья, с  марта я ношу ленточку в цветах украинского флага. Весной, в то самое время, когда пропаганда твердила, что народ в восторге от присоединения Крыма, останавливает меня на улице гражданин лет тридцати пяти. Пожалуй, под хмельком. Сначала он заверил меня, что всей душой ненавидит Путина, потому что при нем коррупция и несправедливость. Потом предостерег, что от ленточки мне может быть очень  плохо, потому что - головой покачал - " народ-то поддержал, народ!". Я поблагодарила и пошла дальше с ленточкой напоказ. И до сих пор ношу. У меня запас ленточек. Елена Иваницкая

+36
Елена - helen0083: 20.10.14 14:13

Растиражированная новость, пример поддержки народом политики режима: якобы жители Приамурья потребовали переименовать кафе «New-York» в «Амур». Очередная выходка пропаганды, а никакая не поддержка. Во-1, все мы, кто постарше, знаем, что такое «по просьбам трудящихся». А во-2, сегодня «госслужащих управленцев» специально обучают подавлять любую активность граждан, любую инициативу и всякий протест. Вот, пожалуйста, учебник «Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда». Выпущен в Перми в 2007 году. Глава 6 – « Антипропаганда и контрпропаганда. Технологии органа власти при взаимодействии с протестными группами». Черным по белому откровенно сказано: население покорно, протестовать боится и не умеет, но в крайних случаях все же способно запротестовать, если действия властей уж очень сильно ущемляют интересы жителей. Приведен и пример – совершенно откровенно: «Это может быть решение власти о переселении жителей из центра на окраину, начало строительства экологически опасного объекта». Дальше идут «методические рекомендации» – как подавить протестные акции, а главное – не допустить появления сплоченной группы с умными лидерами. Для этого следует: на лидеров напустить лояльных зависимых персон – «например, получателей муниципальных грантов». Организовать «информационную блокаду» – не допускать протестантов к СМИ, изымать у них информационные материалы. «Демонизировать» протестную группу, сообщая, что их «политические спонсоры» готовят жителям катастрофу. Развернуть кампанию в СМИ для дискредитации протеста и запугивания жителей. Использовать «магические слова – «патриотизм, справедливость, экономическая эффективность». Рассылать от имени протестной группы подметные письма. Обычно, объясняет учебник, этого достаточно. Но если не помогло, если жители все равно шумят против переселения на окраину или опасного объекта под окнами, тогда надо всерьез. Тогда надо создавать группу «торпеду» с лидером-«торпедой», чтобы «торпедировать» действия протестантов «всеми средствами». Оснастить торпедную группу экономическими и организационными ресурсами, начинать массовую фабрикацию негативных сообщений о протестантах, проводить «диверсионные акции» для срыва массовых акций протестной группы. Учебник, повторяю, совершенно откровенный. Черным по белому – «фабриковать», «изображать реальные действия по защите прав граждан как шутовское политическое шоу», «провоцировать конфликты», «проводить диверсионные акции». К вопросу о том, как власть верит собственной пропаганде… Зачем мы-то верим во «всеобщую поддержку» власти? Это не всеобщая поддержка, а «торпедные группы». А население – да, боится, да, не умеет. И знает, что сила и ресурсы на «их» стороне, а давить будут «всеми средствами». Но не поддерживает. Нет, не поддерживает.

+18
Николай - nsyedin: 21.10.14 14:46

Да, помимо создания ложной реальности, как в совке, прагматично накачиваются мускулы вертикали: закидали даньгами полицию и военных, раздули штаты до предела. Это пошло где-то с 2008 года, когда стало лавинообразно нарастать протестное движение. Есть кучи прикормленных людей, которые ничего другого не умеют, как подавлять протест. В принципе такое было и в совке. Все решала грубая сила. Тогда решающим фактором стала экономика, страна обонкротилась и всю эту братию стало просто не на что кормить. У нынешней власти пока деньги есть, но доллар уже 41 рубль(с лета подорожал на 30%), посмотрим, что дальше будет.

+16
Jevgenij - benderbei: 23.10.14 06:48

А дальше еще есть кубышка в виде двух нехилых фондов, ресурсы и долготерпение граждан. Так что до уровня Северной Кореи в вялотекущщем режиме растянуь "удовольствие" еще на добрую сотню лет хватит...

+24
Михаил - mikhail-rom: 23.10.14 10:54

"еще есть кубышка в виде двух нехилых фондов"

Матвей Ганапольский: "Но всё оказалось враньём, наглым враньём! Вначале раздербанили Пенсионный фонд, теперь принялись за Фонд национального благосостояния, за остатки."

+16
Николай - nsyedin: 23.10.14 16:29

Долги тех же нефтяных корпораций больше, чем стабфонд. Я не понимаю, как при таких ценах на нефть они умудрились нахватать долгов. Похмелье может наступить очень быстро. Да и с Северной Кореей некорректное сравнение. У нас была гласность и был 20 съезд, у них нет. Плюс там даже электричество по часам, то есть полностью изолированная от внешнего мира страна. При современных технологиях полностью закрыть страну получится, только если выключить свет, как в Северной Корее.

+44
Елена - helen0083: 23.10.14 18:35

 Люди понимют, как их грабят, как "раздербанили" фонды. Люди озлоблены, напуганы и недовольны,  но не знают, что делать в таком положении, не умеют и не имеют возможности выразить свое несогласие. В самом деле, как? Через своего депутата? -  это  нереально  при фальсифицированных выборах. Через СМИ? -- СМИ задавлены. Через опросы общественного мнения? -  социологические службы стали  подразделением пропаганды. Во время  моего сам-опроса одна немолодая женщина, услышав, как вокруг ругают Путина,  сказала удивленно: а я думала, что его и правда все обожают... 

+26
Виталий Литвин - vitl: 23.10.14 22:00

но не знают, что делать в таком положении, не умеют и не имеют возможности выразить свое несогласие. -

и это тоже. Нет у нас протестной культуры, просто нет.

+38
Елена - helen0083: 24.10.14 01:07

А еще - страх. Люди боятся, и это началось уже давно. Перед всеми последними выборами я бегала с подписными листами за право оппозиционной партии ("Яблока") баллотироваться. Абсолютно все были согласны и готовы подписаться... но когда видели, что нужно указать паспортные данные и адрес, тогда пугались и "морально пятились". Большинтсво. Примерно  80%. Честно объясняли: "я боюсь", "я буду чувствовать себя неуютно", "я  работаю в бюджетной организации, а вдруг директору сообщат?", "я не хочу привлекать к себе ненужное внимание", "от нас ничего не зависит, они себе нарисуют победу, а обо мне будут знать, что я подписался за оппозицию". Множество таких ответов. Четко соответствует выводу безвременно ушедшего социолога Бориса Дубина о всеобщей тактике населения "быть невидимыми для власти".

+24
Виталий Литвин - vitl: 24.10.14 13:41

о всеобщей тактике населения "быть невидимыми для власти". -

и это тоже, конечно. К сожалению, наше государство никогда не было защитником своих граждан, но всегда -  угрозой для них.  Угрозой - особенно в советские времен, а что не являлось защитником - отчетливо проявилось в 90-ые-00-ые...

Ну а полное бесстыдство - сейчас.

+28
Виталий Литвин - vitl: 23.10.14 22:14

Уважаемый Николай, вот сводка с валютных торгов:

золотовалютные резервы ЦБ уменьшились на $15 млрд, которые ушли на поддержку курса рубля.

помните весь ужасный внешний долг СССР, накопленный лет за 20 составлял $100 млрд? а тут улетают за олин месяц  15...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину