02.09.15

"Люди, которые бросили винтовки и бросились бежать..." (угадай автора)

Первый раз на нашем сайте публикуется текст, состоящий из одного абзаца. Зато какого!

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+25
Семен - semen-izdali: 26.09.15 01:14

В петербургской школе детей проверили на наркотики методом «собачьей выборки»

Школьное руководство участвовало в процедуре с каким-то упоительным остервенением.

На псевдовыборах натренировались в остервенении?

"Унтеры" в школе.......

А в каждом доме по несколько наркоторговцев, всем известных, но никто ничего не делает.

+8
Vogul - vogul: 26.09.15 02:01

На детей да с собаками? :-(

+165
Михаил - mikhail-rom: 26.09.15 10:51

Виталий Портников о предстоящей встрече Путина с Обамой

 "Когда появились сообщения о предстоящей поездке российского президента в Нью-Йорк, первый же вопрос к чиновникам в Кремле и МИДе был о возможности встречи с Обамой. И ответ на этот вопрос был совершенно очевиден - с точки зрения Кремля: если будет сигнал из Вашингтона, мы его рассмотрим. То есть - если Обама попросит. Потому что понятно же, что это у Обамы появился редкий шанс поговорить о судьбах мира с покорителем Севастополя, героем Дебальцева, спасителем Латакии и последней надеждой Тирасполя, императором Великия и кусочка Малыя и - если базу сделаем - Белыя и прочая, и прочая, и прочая изгаженные территории. Так почему бы этим шансом не воспользоваться?

...

Путин все еще надеется, что сможет "втюхать" Обаме свое желание сохранить бандитский режим Асада в целях борьбы с "Исламским государством" и получит индульгенцию на действия на украинском направлении. Ничего этого не будет. По отношению к ситуации в Сирии Обаму интересует только одно: чтобы Путин не напортачил, помогая своему дружку, и не уничтожил оппозиционные отряды, сражающиеся с радикалами. В Вашингтоне прекрасно понимают, что участие Путина в сирийском конфликте - это отнюдь не усиление борьбы с "Исламским государством", а усиление Асада в борьбе со всеми его противниками. И никто не сказал, что "Исламское государство" у него первое на очереди.

Обаме нужно, чтобы Путин сделал не то, чего он сделать не может, а то, что он сделать может: прекратил войну, которую сам же и развязал. Поэтому президент Соединенных Штатов будет говорить с президентом России не о Сирии, а об Украине. О том, как могут быть усилены меры воздействия на Москву, если Путин не успокоится, - и о том, как эти меры могут быть ослаблены, если в Кремле откажутся от дальнейшей агрессии и приступят к настоящей, а не показной деэскалации."

http://grani.ru/opinion/portnikov/m.244522.html

   Что ж, скоро увидим...

+45
Павел - pavgod: 26.09.15 20:05

...чтобы Путин не напортачил, помогая своему дружку, и не уничтожил оппозиционные отряды, сражающиеся с радикалами.

Просто удивительно, как быстро люди забывают совсем недавнюю историю - веками враждующие между собой этнические отряды Афганистана дружно бросились на "шурави", забыв все религиозные и племенные распри. И надежда Путина вырастить себе (на остатки Нацфонда)  на Ближнем Востоке нового Кармаля, или на худой конец, Кадырова - это просто Десятый сон престарелой Веры Павловны...

Матёрым кремленологам следовало бы поискать в окружении советчиков Путина заядлого преферансиста - очень уж это напоминает классический приём: "при двух дырах на мизере создавай третью, а там смотри, как полегче выкрутиться"...

+39
Николай - nsyedin: 26.09.15 20:58

Ситуация все больше напоминает поздний совок и Афганистан, там тоже был ограниченный контингент и цели те же: поставить своих, чтобы американцам не досталось.

+48
Lina - lina: 26.09.15 22:31

 По отношению к ситуации в Сирии Обаму интересует только одно: чтобы Путин не напортачил, помогая своему дружку, и не уничтожил оппозиционные отряды, сражающиеся с радикалами

Да нет там нерадикалов.   И Обаму не "только одно" интересует.

+47
Павел - pavgod: 27.09.15 02:14
+25
Виталий Литвин - vitl: 27.09.15 15:18

да там "добровольцам " больше платить будут: загранкомандировка.

да и вам-то что - хай валят!

+48
Vogul - vogul: 28.09.15 17:47

да и вам-то что - хай валят!

В "загранкомандировке" погибнут не все.  Многие уцелеют. Вернутся обратно.  Будут получать огромные пенсии, другие пособия и пользоваться всяческими льготами за наш с вами счёт. Некоторые займут ответственные посты в государстве. Будут, пользуясь этими постами, проталкивать свои идейки среди населения. Да и обделённые постами не будут сидеть без дела. Придут к школьникам, расскажут им про свои славные боевые дела. Вот таким образом всё будет воспроизводиться и в дальнейшем. История повторяется....

А мы удивляемся: почему наступаем на те же грабли?

+6
Павел - pavgod: 28.09.15 04:05

Продавец воздуха

Независимые эксперты и журналисты в России склонны считать, что Кремль, как минимум, пытается отвлечь внимание от агрессии в Украине и вовлечь лидеров крупнейших стран Запада в новые переговоры. Даже если эти переговоры ни к чему не приведут, на какое-то время возникнет иллюзия выхода России из внешнеполитической изоляции и восстановления имиджа Путина как рукопожатного персонажа, с которым Запад готов обсуждать стратегические проблемы.

В той войне, к которой "привыкла" российская армия, нужны эшелоны боеприпасов, горы техники и недели раскачки и понуканий. Нужно также неограниченное количество "ограниченного контингента". Даже если предположить, что у Путина откуда-то возьмутся деньги на всё это, как и чем это доставить в Сирию - не понимает никто. О крупной, долгосрочной военной базе говорить просто смешно - точка на карте, зажатая со всех сторон чужими, враждебными силами, единственная задача - героически уцелеть. Поэтому ни чего не остаётся, как присоединиться к автору

Возможно, Путин понимает, что война в Сирии для России обернется огромными затратами и, скорее всего, окончится провалом. Если так, то, рассуждая об участии в международной коалиции, создаваемой для этой цели, он попросту "продает воздух", морочит голову своим "партнерам" в США и Европе.

Предположить, что в предвыборном году политические лидеры США готовы влезть в такую авантюру, может только клинический оптимист. А без Америки это сразу превращается в пустую говорильню. Кроме того, опыт подсказывает, что просто нет такого дела, которое не смог бы завалить подполковник Путин...

+14
Виталий - vshubin: 30.09.15 02:33

В "загранкомандировке" погибнут не все. 

Не разделяю Вашего пессимизма! Впереди целая эпоха "славных дел". 

+17
Виталий Литвин - vitl: 27.09.15 15:16

Обаме нужно, чтобы Путин сделал не то, чего он сделать не может, а то, что он сделать может: прекратил войну, которую сам же и развязал. Поэтому президент Соединенных Штатов будет говорить с президентом России не о Сирии, а об Украине...

а вот мнение  Сванидзе:

Наши сказали, что хотят про Сирию, а американцы сказали, что хотят про Украину.   ...Но по Украине у них диалог не завяжется. Потому что здесь известно, кто что будет говорить. Обама будет говорить, что взнуздайте и контролируйте, Владимир, ваших бандитов в Донбассе. А Путин будет говорить, что они не мои. И все. На этом точка. Потому что каждый будет смотреть на другого и в глазах у Обамы будет написано: он опять нагло врет, а в глазах у Путина будет написано: он опять нагло лезет не в свои дела. И на этом тема будет исчерпана. А вот с Сирией...

увидим, конечно...

+25
Павел - pavgod: 27.09.15 00:23

Michal Rams - michal: 26.09.15 00:56

...

Это сегодня мы понимаем, что этому совку остались последние недели жизни - тогда такого не думал абсолютно никто. Ни коммунисты, ни оппозиция. За неделю до выборов в ЦК обсуждали, что делать если поражение оппозиции будет слишком великим - это не шутка, есть протоколы!

Абсолютно верно. Всерьёз рассматривался вопрос вывода  контингента ГСВГ из ГДР в Польшу и создания там "окончательного рубежа", безусловного удержания под контролем Польши, Чехословакии и республик Балтии. В том числе - и нового "стану военнего" в Польше, и не только.

+117
Вадим - vadim-astanin: 27.09.15 00:53

В программе "Человек и закон" отредактировали запись оперативной съемки обыска в кабинете Гайзера: В выпуске программы «Человек и закон» про дело Гайзера замазали портреты Путина и Медведева

+45
Павел - pavgod: 27.09.15 02:24

Это - чтоб никто не догадался об их участии ?

Строго говоря, на портреты следовало нанести балаклавы. Было бы классическое маски-шоу...

+7
Михаил - mikhail-rom: 28.09.15 00:15

По идее, эти два портрета надо  закрашивать во всех выпусках новостей, чтобы вожди не ассоциировались с ситуацией в стране.

+6
Павел - pavgod: 28.09.15 04:08

Или наоборот: развесить их по всей стране, фас и профиль. Пока только портреты...

+41
Грицько - perelayaniy: 27.09.15 03:41

Кто ответит за фальсификацию современной истории? А что уж говорить про события минувших лет и столетий?

+17
Виталий Литвин - vitl: 27.09.15 15:24

в Коде доступа Латынина сделала предположение, что это отжимают Лукойл.

а среде футбольных фанатов разнёсся слух, что Федун (владелец Спартака и вице-президент ОАО «Лукойл»)  засобирался  в Лондон и распродает активы....

+46
Грицько - perelayaniy: 27.09.15 03:41
+39
Павел - pavgod: 27.09.15 03:47

План Путина на Генассамблее ООН по Сирии: "Начать и выиграть войну"

"Начать и выиграть войну в Сирии, освободить ее от "Исламского государства", начать политический процесс, в частности, провести демократические выборы в 2016 году под международным контролем", - сообщил Орлов о способе, которым Путин планирует урегулировать "сирийский кризис".

Орлов также отметил, что только одной воздушной операцией ИД не победить, нужна наземная операция, которую должны осуществить "сирийская, курдская и иракская армии".

Как на меня, не хватает только смешанного батальона из Хамаса и ЦАХАЛ. А если серьёзно, всё что родили Путину МИД и ГШ: "Как в одночасье превратить США и Европу из если не противников,  то оппонентов России, в её союзников (вернее - заложников), но так, чтобы типа никто не понял". А заодно и цену на нефть взвинтить, это чтоб два раза не вставать...

Как говорили когда-то в Кременчуге: "И с этими хохмами он едет в Америку ?"

+18
Виталий Литвин - vitl: 27.09.15 15:27

помимо всего прочего Латынина на этот план сказала: а не боитесь узреть ИГИЛ на Красной площади?

+9
Павел - pavgod: 27.09.15 16:51

Ответ зависит от того, кому она это сказала.

Если Путину таки удастся развязать там войну всех со всеми (а к этому уже всё готово), может быть ему и удастся на пару месяцев поднять цену на нефть на пару баксов. Но тогда унести ноги из Сирии также легко, как из Афгана, не придётся, и война уж точно скоро придёт вглубь России...

+6
Павел - pavgod: 28.09.15 02:52

Ирак поделится разведданными о "тысячах" воющих за ИГ россиян

Вмешательство России многократно умножит эти тысячи, но уже не на Ближнем Востоке...

+87
Павел - pavgod: 27.09.15 14:37

Премьер Польши выразила недовольство словами посла России

Посол Сергей Андреев заявил, что в 1939 году СССР не нападал на Польшу и возложил на нее часть ответственности за провал антигитлеровской коалиции и, таким образом, начало войны

Посол, в частности, заявил, что СССР не нападал в сентябре 1939 года на Польшу, как это утверждает сейчас ряд спикеров. "Советские войска вошли на территорию Западной Беларуси и Западной Украины тогда, когда судьба войны между Германией и Польшей была решена...

http://newsru.com/world/26sep2015/andreyevsays.html

Очередной раз "дипломатично" прикинулся шлангом...

+39
Vogul - vogul: 28.09.15 17:48

Лыко да мочало — начинай сначала....

"Ледокол" В.Суворова начинается как раз с этого: о том, как в СССР,  с 1939 года , обвиняли Польшу в начале войны (тогда она ещё не называлась Второй  мировой...).

+31
Павел - pavgod: 27.09.15 17:32

А в 1938 году именно неуступчивая позиция руководства (и народа) Чехословакии привели к "Мюнхену", не согласившись на оккупацию и "финляндизацию" (виноват , типа - помощь и защиту) войсками РККА и НКВД. И пришлось Клименту Готвальду с братвой околачиваться в Москве и подъедаться на казённых Коминтерновских хлебах ещё целых семь лет. А "известные события, которые привели..." опоздали на 10 лет, и пришлось чешскому народу, образно говоря, перепрыгивать совецкую канаву в своей тысячелетней истории в два прыжка - в 1968, и 1988-98 годах. Примечательно, что Бархатная революция в Чехословакии началась с демонстрации со свечами в Братиславе 25 марта 1988 года, организованной католическими активистами (sic !)...

-16
Вадим - vadim-astanin: 28.09.15 04:08

И не только.

В начале 1939 г. была осуществлена последняя попытка создания системы коллективной безопасности между Англией, Францией и Советским Союзом. Однако западные государства не верили в потенциальную возможность СССР противостоять фашистской агрессии. Поэтому переговоры ими всячески затягивались. Кроме того, Польша категорически отказывалась дать гарантию пропуска советских войск через cвою территорию для отражения предполагавшейся фашистской агрессии. Одновременно Великобритания установила тайные контакты с Германией с целью достижения договоренности по широкому кругу политических проблем (в том числе нейтрализации СССР на международной арене).

Советская дипломатия одновременно про­должала вести переговоры с Францией и Великобританией. У каждого из участников переговоров были свои скрытые цели: западные страны, стремясь, прежде всего, воспрепятствовать советско-германскому сближению, затяги­вали переговоры и старались в то же время выяснить намерения Германии. Для СССР главным было добиться гарантий того, что Прибалтийские госу­дарства не окажутся так или иначе в руках Германии, и получить возможность в случае войны с ней перебрасывать свои войска через территорию Польши и Румынии (поскольку СССР и Германия не имели общей границы). Однако Франция и Великобритания уклонялись от решения этого вопроса. http://fan-5.ru/best/best-72789.php

Вот как-то так.

+22
Vogul - vogul: 28.09.15 05:11

Кроме того, Польша категорически отказывалась дать гарантию пропуска советских войск через cвою территорию для отражения предполагавшейся фашистской агрессии.

По этому вопроосу см. Виктор Суворов, "Святое дело", Глава 9 (Зачем Красной Аримии коридоры через Польшу?).  http://www.plam.ru/hist/svjatoe_delo/p9.php

И там же Глава 11: И как вы себе эти коридоры представляете?  http://www.plam.ru/hist/svjatoe_delo/p11.php

+14
Vogul - vogul: 28.09.15 19:28

Кроме того, Польша категорически отказывалась дать гарантию пропуска советских войск через cвою территорию для отражения предполагавшейся фашистской агрессии.

Вот ведь как!

Если два или несколько государств пытаются договориться о чём-то, то каждое из них стремится возложить на себя как можно меньше обязательств. Всё самое тяжёлое и невыгодное — на других, на других, на других.... А на себя — по минимуму! И это вполне понятно. И , можно сказать, обьяснимо и , в большинстве случаев, простительно.

А здесь — совсем наоборот: СССР желает на себя брать больше, чем он сам может и позволяет географическое положение.  Казалось бы, радуйся, раз тебе не придётся воевать, сославшись на объективные обстоятельства! Но нет, нужны, оказывается, коридоры в Польше... Чудеса, да и только!

+39
Vogul - vogul: 27.09.15 16:57

Советские войска вошли на территорию Западной Беларуси и Западной Украины тогда, когда судьба войны между Германией и Польшей была решена...

Давайте представим на секундочку, что это правда. Тогда получается вот  что.

Допустим, заняли территорию во избежание прихода туда немцев.

Но... территория-то всё равно чужая! Польская территория! Следовательно, там "в освобождённых регионах",  должно было бы располагаться законное польское правительство, эвакуированное из Варшавы. Но оно почему-то оказалось в Лондоне.

+31
Павел - pavgod: 27.09.15 17:38

В официальных заявлениях Советского Правительства того времени было сказано: "Местонахождение Польского правительства неизвестно". Как-то даже доблестные, несгибаемые органы подкачали ...

+18
Вадим - vadim-astanin: 27.09.15 22:54

Действительно. Польша своей слабостью прямо-таки провоцировала Германию совершить агрессию.

А как сейчас жалеет М. Горбачёв, что пришлось опубликовать в 1990 году секретные протоколы к советско-германскому договору.

+34
Павел - pavgod: 28.09.15 02:48

Польша допускает высылку посла РФ из-за его ремарок о начале Второй мировой войны

Жаль только, что Парижский Протокол не позволяет этого скота пару суток перед этим подержать в обезяннике...

0
Vogul - vogul: 28.09.15 04:49

Действительно. Польша своей слабостью прямо-таки провоцировала Германию совершить агрессию.

Что это такое? Сарказм?  Или попытка таким образом "поразмышлять? Попытка поиздеваться над польским государством?

+8
Михаил - mikhail-rom: 28.09.15 09:37

По той же "логике" религиозные фанатики считают, что девушка сама виновата в изнасиловании: зачем мини-юбку надела?

0
Vogul - vogul: 28.09.15 14:50

Есть государства на свете ещё слабее, чем Польша. А что, так уж все должны быть огромными? (Риторический вопрос...)   Есть на свете Лихтенштейн, Люксембург, Исландия, Эстония,....

+39
Павел - pavgod: 27.09.15 14:53

А есть ли русские в Руси?

Весной 2014 года нам говорили «русская весна», «русский мир». Россия стала символом войны и совка. Перекошенные барышни из русских селений, пишущие в соцсетях «убить хохлов», добробаты, едущие «на Львов», «на Берлин» или просто поиграть хохлами в контр-страйк. Буряты, чечены, донские казаки, что-то вечно пьяное, ряженое, что-то сдержанно-военное, что-то испуганно-призывное. Кто вы или что вы, россияне, приехавшие нас убивать? Для чего? Россия дышит ненавистью, старообрядчеством, НКВДизмом, сталинщиной, бериевщиной, путиновщиной.

...Сморю на лица «гастролеров», «добровольцев», «братьев», «освободителей». Пустой взгляд, отсутствие интеллекта, явные расстройства психики, мышления, зубы, выеденные цингой, быстрое старение на фоне плохого питания, экологии и алкоголизма, фобии, фобии, фобии и ненависть, как фактор защиты от осознания собственного тления. А есть ли русские среди всего этого? Не мордва, не финны, не татары, не печенеги, не кто-то другой. Русские? Сколько вас в России? Тех ли мы проклинаем? Тех ли виним?

+22
Виталий Литвин - vitl: 27.09.15 17:18

...зубы, выеденные цингой, быстрое старение на фоне плохого питания, экологии и алкоголизма,

 Где она в нынешней России цингу и голодуху нашла? на фото источника личико бурята аж лоснится... вот из-за этой постоянной, тупой, сразу опровергаемой  лжи я и наши первые каналы не смотрю... пропагандистка, блин

 Русские? Сколько вас в России?

да не больше, чем американцев в Америке. Впитывание чужих национальностей обычное дело для великих наций

 Не мордва, не финны, не татары

грамотейка. этнос "русские" - это как раз сплав этх самых мордвы, финнов и татар - со славянами.  без оных - это белоруссы.

до татар Русь была городской страной, но татары разрушили города, и их население хлынуло в угрофинские деревни в нынешней московской, тверской области В нынешей  Владимирской - сельским населением, урофиннами - были мордва, мурома.  Вот из этого мессива и появился фенотип курнотяпого и кривооногого русского Ванечки.

+9
Honey badger - honeybadger: 27.09.15 20:45

Впитывание чужих национальностей обычное дело для великих наций

Не напомните, что великого совершила эта нация за последние 50 лет?

+10
Виталий Литвин - vitl: 27.09.15 20:57

ну сразу... такой банальный вопрос. что ж получите банальный ответ: именно    наша нация вывела в космос человечество,(а канадская - нет), есть термин "русский балет", а канадский? ах да! - есть канадский ...  хоккей. Но вот беда и там тоже - представители русской нации

+14
Михаил - mikhail-rom: 28.09.15 00:20

Хрестоматийное:

Зато мы делаем ракеты

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей... 

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 28.09.15 02:11

ракеты

Ракеты ныне чаще падают, чем взлетают.

Енисей

Саяно-Шушенская ГЭС (именно она имелась в виду в этом куплете) прославилась самой крупной на ГЭС аварией

балета

Мы сейчас далеко не впереди планеты всей


0
Vogul - vogul: 28.09.15 03:45

балета

 Мы сейчас далеко не впереди планеты всей

И даже в области балета?

+8
Павел - pavgod: 28.09.15 04:21

История с разборками в балетной труппе Большого Театра ещё у всех на памяти, с увольнениями, судами и обысками, постельными карьерами, обливанием оппонентов кислотой и проч. Да и балет Мариинского театра далеко не ушёл. Конечно, накопленое наследие, в том числе - и двухсотлетнее тесное сотрудничество с балетом Франции и других стран, не рассеивается сразу. Но пока - больше скандалов и пересудов, чем бесспорных успехов, которых пока просто нет ...

0
Виталий Литвин - vitl: 28.09.15 06:48

ну что Вы искусство меряете сплетнями да грязью...

недавно... может год назад, смотрел по Культуре балетный конкурс... щас поищу...

вот  Большой балет [2012., Балет, Телеканал "Культура", DVB], (я смотрел повтор), вот жюри:

жюри, в составе которого звёзды мирового балета – художественный руководитель балетной труппы Флорентийского театра Maggio Danza Владимир Деревянко, репетитор балетной труппы «Bejart Ballet Lausanne» Азарий Плисецкий,

и вот на одном из конкурсных дней Владимир Деревянко  объясняет танцовщику: "Ты же Ромео! Ты только - первый раз! -увидел девочку, ты дотронулся до ее ладошки и не знаешь, что она сделает: оставит, отдернет? даст тебе по морде? - а ты схватил её  руку, как...(я не помню уж с чем он сравнил) , и тогда Бэлза улыбнулся: а Вы покажите - как, вон же - Ваша Джульетта,

женщина - к 40 или за 40, -- "джульетта"! встала, подошла, он поморщился, встал рядом и продолжил втолковывать молодому, что такое любовь, а в это время его рука, его ладонь дотронулась, девичья рука дрогнула и он не веря себе накрыл ладошку....

увольнениями, судами и обысками, постельными карьерами, обливанием оппонентов кислотой и проч

 

- Володя – где твой дом?

- Если слово «дом» синоним родины, то такого понятия для меня не существует.
По образу жизни, воспитанию, по психологии - мы все давно европейцы. Мой дом там – где я работаю и реализуюсь как личность. Родина для меня – понятие духовное. Это моя внутренняя культура, чьи корни , на счастье взращены в Большом театре. Они всегда во мне, в моей душе.

+14
Павел - pavgod: 28.09.15 15:58

Я не меряю искусство, а пытаюсь его вначале найти...

Советую Вам перечесть мемуары упомянутой Вами Майи Плесецкой. Ушли поколения (и в космонавтике, и в гидростроительстве, и в науке, и в балете), воспитанные на ценностях и в школах XIX века, когда хоть и замкнутая в себе, далёкая от своего народа, но была думающая и творящая Россия, в большинстве своём воспитанная на Западе, или пришлыми с Запада мастерами и учителями. Как в своё время создавали и поднимали образование и науку в молодом неумелом государстве учёные и мастера - выходцы с Украины.  Задумайтесь, ведь и Ваш род, судя по фамилии - пришёл оттуда же. Что теперь несёт в ответ, в благодарность Россия в Украину, в остальной мир ?

Всё великое в этой стране возникло не благодаря, а вопреки устремлениям властей и народа, преодолевая вековое сопротивление. Все творцы балета, ракет и прочего чудом уцелели. Эта Россия, руками своего же народа была превращена в лагерную пыль или рассеяна по миру. Теперь "ценности" другие - длина яхты, площадь "шубохранилища", цена дворца (в Лондоне), число боеголовок и мощность боезаряда. Президент с помпой открывает "автоскручивальный" заводик, а его боярин гоняет воров на строительстве космодрома, да так и не разгонит...

Поверьте, мне досадно писать Вам такое. Но ещё более досадно видеть, как в умном собеседнике пробиваются ростки "нашизма". Космонавтика - не спринтерский забег, и победа там не в том, чтобы на последнем дыхании, ценой смертельного напряжения всех сил выиграть у "соперника" буквально несколько дней. Вот Вам свежая фотография с Байконура. Фильм - ещё досаднее...

+6
Виталий Литвин - vitl: 28.09.15 16:20

Уважаемый Павел...

ну что Вы, право... Вы постоянно путаете государство и страну. А это РУССКИЙ образ мысли: когда вера, царь и отечество - едино. Ну и большевики очень постарались поддержать эту парадигму. "за Родину, за Сталина", "народ, партия и правительство"

...Всё великое в этой стране возникло не благодаря, а вопреки устремлениям властей и народа

во-первых не всё - та же космонавтика, а во-вторых, не только у нас. 

ну давайте ткнем пальцем - Шекспир. Я не верю, что пьесы написаные языком в котором больше слов, чем в словаре Пушкина написал актер, который не мог запомнить написание собственной фамилии.  Но тогда кто? некий аристократ, который ВЫНУЖДЕН был прятаться за этим актером - то есть творил он  не благодаря, а вопреки устремлениям властей и народа.

Франция - ее золотой фонд, живопись перелома веков...  художники один  беднее другого, художники, которых никуда не пускали, многие из которых выжили-то благодаря тогдашним новым русским , скупавшим всё... А некоторые не выжили - и ван Гог, и Модильяни... (а Бодлер?! против которого абсолютно в стиле сегодняшней России был возбужден уголовный  процес в безнравственности?!)

умерший в нищете Моцарт -- в другие века и другой стране

такие как Гете - исключения...

Ушли поколения (и в космонавтике, и в гидростроительстве, и в науке, и в балете), воспитанные на ценностях и в школах XIX века,

разве ж я с этим спорю? Более того еще и ушло новое поколение, поколение, делавшее 91 год -- ушло не из жизни, из страны...  Остается всё меньше и меньше... А теперешее государство...

Послесталинское поколение властителей выродилось и развалило страну за 40 лет (53  - 91  года) причем первые 20 лет - до 68 года СССР развивался, а потом гнил. Нынешнее повторяет всё один в один: до 13 года мы развивались...

*

итак, еще раз давайте не будем путать государство и народ.... в России они  никогда не были выразителями друг друга.

Однако безусловное подчинение власти - это национальная черта русского характера, и, к сожалению, именно  это называется у нас патриотизмом. В поздних 80-х я сам с трудом освобождался от этого.

*

ну и про свою русскость: отец - украинец, мама - наполовину украинка, жена - наполовину украинка. но и я, и дети мои -- русские.

:)

 


0
Павел - pavgod: 28.09.15 17:16

Вы постоянно путаете государство и страну.

Я как раз усиленно отделяю одно от другого, но принципиально важны именно взаимозависимости этих категорий.

И с происхождением - почти в точку ! Как говорят у нас: "Видно пана по халявам !". В своё время был даже спор, как правильно писать и считать: канадцы украинского происхождения, или украинцы - канадского... :-)

Опять же, я крохобор в определениях: не "безусловное подчинение власти", а "безропотная покорность". Безусловное подчинение - это скорее у немцев...

+18
Виталий Литвин - vitl: 28.09.15 03:57

уважаемый Анатолий,

я ответил на вопрос. А Ваши комменты - это три прыжка в сторону

что великого совершила эта нация за последние 50 лет -

вышла в космос. Именно мы. Наши ракеты СЕЙЧАС падают? Это ни капельки не умаляет данного факта.

Но из 18 погибших космонавтов  наших только 4.

Но из 4 смертельных  катастроф наших только 2.

Но наша "Мир" - пролетала вплоть до МКС, а ее конкурент - свалилась...

Но к космической станции космонавты до сих пор летают на нашей ракете

....да и даже если у нам вообще исчезнет космонавтика да и мы сами - тоже, однако если Вы спросите какого-нить маньчжурского космонавта в 43 веке:

--кто запустил первый спутник

--чей был первый космонавт

--соревнуясь с кем, американцы поставили задачу добраться до Луны,

образованный маньжур поковыряется в памяти и ответит - русские.

Енисей -  это не от меня

балет - я не очень в теме, но полагаю, что мы сейчас не первые, только потому, что наши выученики, наши соотечественники подались туда, где лучше кормят, и танцуют у других, и/или  обучают других. (все равно неся славу русского балета, потому что они могут принять граждаство Германии, но останутся  -- русскими(даже, если по пятой графе-- евреи))

но и опять же текущее положение дел НИКАК повлияет на ДОСТИЖЕНИЕ... Если уж вспоминать Высоцкого: лишь мгновение ты наверху, но помнят оное долго... Ну чтоб понятней: нынешний дефолт в Греции никак не умаляет достижения Эллады

 

-2
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 06:09

Ну чтоб понятней: нынешний дефолт в Греции никак не умаляет достижения Эллады

 Тут Вы в десятку - Дмитрия Донского нынешний президент России умалить не может при всех своих стараниях.

+12
Виталий Литвин - vitl: 28.09.15 06:17

да и Суворова, и Льва Толстого, и других - по списку...  всем,  вплоть до Канады, известному.

+48
Михаил - mikhail-rom: 28.09.15 09:45

Зря Вы, по-моему, отпускаете "шпильки" по поводу  Канады. Сперва неплохо бы нашей стране достичь уровня и качества жизни, хотя бы отдалённо напоминающих канадские (тем более, что природа и климат очень схожи), а уж затем иронизировать по их адресу...

+14
Vogul - vogul: 28.09.15 14:44

:-) То есть, что бы там не было,  всё опять возвращается на круги своя.

(тем более, что природа и климат очень схожи)

"Над Канадой небо синее,

Меж берёз дожди косые.

Так похоже на Россию,

Только всё же не Россия."   ©Александр Городницкий

+22
Михаил - mikhail-rom: 28.09.15 18:58

В 60-е гг., когда резко "обострилась дружба советского народа с китайским", на эту песенку появилась пародия:

Над Китаем небо синее,

Меж трибун - вожди косые. 

Хоть похоже на Россию, 

Только всё же не Россия..."

+6
Виталий Литвин - vitl: 28.09.15 15:32

"Сперва неплохо бы нашей стране достичь уровня и качества жизни..." -

и я об этом говорил здесь неоднократно. Правда не про Канаду, а  про гораздо белее бедную и неустроенную Португалию.  Нам бы хотя б до ее средней з-ты в 1000$, до вот этой простой фразы: "с дошкольными учреждениями в Португалии проблем нет".  Я как-то счтал, что вмсто одного  мистраля правительство могло бы закрыть проблему с десадиками по всем миллионниками страны. Но выбрали-то Мистраль.

НО

это всё про государственность, 

и никакого отношения к величию нации не имеет. Это самое "величие" определяется вкаладом в мировую культуру. А здесь мы на уровне всех. У греков была Эллада, у французов - (пост)модернизм, у нас - Серебряный век.

или оно определяется нравственным вкладом - те же самые 300 спартанцев, то же самое любование сакурой , тот же  самый исход москвичей в 1812...

0
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:17

НО это всё про государственность, и никакого отношения к величию нации не имеет.

Тогда зачем же Вы приводите в пример великого представителя нации того, кто усердно помогал ее порабощению?

0
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:14

Зря Вы, по-моему, отпускаете "шпильки" по поводу  Канады.

Тем более, что у уважаемого Виталия сложилось ложное впечатление, что я горжусь достижениями Канады. Мне как недавнему жителю этой страны было бы смешно их присваивать. Я просто с интересом присматриваюсь к народу, которому, занимая вторую в мире по величине территорию, не приходит в голову говорить о своем величии.

0
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:08

да и Суворова

Суворов больше трудился для величия империи чем русской нации. Вы кажется незаметно поменяли тему? Я ведь не утверждал отсутствие великого вклада русской нации в мировую культуру (если покопаетесть в прошлых постах - утверждал прямо противоположное). Речь шла о тенденции в последние 50 лет.

+24
Николай - nsyedin: 29.09.15 05:44

Как-то не сходятся ваши данные с реальностью, что всего 4 человека погибло. На одном из испытаний сгорели все, включая и главнокомандующего РВСН Неделина. Причина - нарушение техники безопасности. Ракета была сырая, хотели обогнать американцев и как обычно у нас делается - к празднику, так же и Киев брали в 1943, Астафьев об этом пишет, без подготовки, даже без наличия плавательных средств.

Катастрофа на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16.

За 30 минут до запланированного пуска произошёл несанкционированный запуск двигателя второй ступени Р-16. Произошло разрушение баков первой ступени и взрывообразное возгорание компонентов ракетного топлива. В пожаре, по официальным данным, погибло 74 человека. Позже от ожогов и ран скончались ещё четыре человека (по другим данным погибло от 92 до 126 человек). Среди погибших был главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.

0
Михаил - mikhail-rom: 28.09.15 09:47

В слове "главнокомандующего"  Вы букву "л" опустили умышленно, цитируя Довлатова?   :-)

0
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:21

В слове "главнокомандующего"  Вы букву "л" опустили умышленно, цитируя Довлатова?   :-)

Скорее всего оговорка по Фрейду :)

0
Николай - nsyedin: 29.09.15 05:45

извиняюсь, поправил :)

+14
Павел - pavgod: 28.09.15 16:00

Тем более, что готовили к пуску не космическую ракету, а очередную страшилку для америкосов. А если уж сравнивать "успехи" по числу погибших, то так же надо сравнивать и Вторую Мировую...

Вот ещё, в тему...

0
Николай - nsyedin: 29.09.15 06:03

Уважаемы Павел, так же могла бы рвануть и ракета-носитель, я бы не делал здесь большой разницы. Исключение, конечно, что ракеты-носители серьезно проверяли и вряд ли такой сырой вариант стали бы запускать. В любом случае конструкция схожая, у ракеты-носителя больше ступеней и соответственно летит она не по баллистической траектории, а выходит на орбиту.

+6
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:19

Как-то не сходятся ваши данные с реальностью, что всего 4 человека погибло.

Уважаемый Виталий имел в виду исключительно космонавтов. А если считать все человеческие жертвы на алтарь советской космонавтики, то надо конечно начинать с ГУЛАГа.

0
Николай - nsyedin: 29.09.15 06:08

Согласен. Я думаю, что в СССР и США примерно одинаковое число человек погибло при запуске ракет, у них тоже было много неудачных запусков, правда они выиграли гонку. Экономика США была мощнее в 10 раз, бессмысленно гнаться за тем, кто едет в 10 раз быстрее.

+42
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 28.09.15 11:52

вышла в космос. Именно мы. Наши ракеты СЕЙЧАС падают? Это ни капельки не умаляет данного факта

Более того, скажу я вам. В 60-70-е годы наши компьютеры довольно мало уступали забугорным. Отставание было на поколение, но не "навсегда".  Ну и что? Мы, в общем-то способны на "рывки"; мы неспособны сделать это достижение рутинной нормой жизни (кроме перманентности всевозможных рывков). Сходу, вспомнилось. Читал статью (давно), где редакция крупного автомобильного журнала тестировала ступичные подшипники разных производителей. SKF разумеется, победил. Вологодцы обиделись, сказали, что де-вам подсунули не аутентичный вологодский подшипник, а подделку. Прислали, типа, оригинал. Параметры были лучше, но до SKF всё-таки не дотягивали. Провели экспертизу первого вологодского подшипника - родной. Ну в общем, разборки, туда-сюда но главный вывод таков: случайно купленный в случайном магазине SKF оказывался лучше, хотя и ненамного, чем парадно-выходной вологодский; случайно купленный вологодский лучше было не сравнивать...

Выставочные экземпляры, работу "на рекорд" мы делать, более-менее можем. Но не более того.

А выход в космос вполне был обусловлен везением - в смысле - личностью Королёва. Ну и немецкие наработки...

-2
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:27

А выход в космос вполне был обусловлен везением - в смысле - личностью Королёва. Ну и немецкие наработки...

Выход в космос был обсуловлен необходимостью создания носителя ядерной боеголовки. Побочный продукт гонки вооружений. Как и хоккей был побочным продуктом армии. Про балет правда этого сказать нельзя :) Просто феодальная система была идеальной для развития искусства типа балета.

 

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 29.09.15 00:44

необходимостью создания носителя ядерной боеголовки.

Да, это так, но на одной необходимости далеко не уедешь. Есть необходимость построить электростанцию на управляемом термояде, ну и что? Давно подступаются, а воз и ныне там. Так и ракеты.

0
Honey badger - honeybadger: 29.09.15 04:30

Есть необходимость построить электростанцию на управляемом термояде, ну и что? Давно подступаются, а воз и ныне там. Так и ракеты.

Это не одно и то же. Если бы только СССР успешно решил эту задачу, можно было бы сказать, что Королев – гений. Но она была параллельна решена в США, и мы не знаем достоверно, какую роль в успехах советской программы сыграли данные разведки. Немецкие наработки были у обеих сторон, и вряд ли они сыграли решающую роль в решении технологических проблем. Немцы к концу войны не продвинулись достаточно далеко.

-2
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:29

В 60-70-е годы наши компьютеры довольно мало уступали забугорным.

В 70-е не просто мало уступали, а были их почти точной (с точностью до элементной базы, качество которой сильно уступало) копией. :)

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 29.09.15 00:46

а были их почти точной (****) копией. :)

Да, но с задержкой на поколение. В 70-е у нас цвели компьютеры, которые ТАМ цвели лет 7-10 до того... Но нынче навсегда...

0
Николай - nsyedin: 29.09.15 06:20

Согласен, уважаемый Анатолий, читал, что БЭСМ-2 была вполне себе конкурентноспособной и даже прорывной, но подвело программное обеспечение. У американцев оно было вне конкуренции, т.к. там свободный рынок, видимо из-за этого уже с начала 70-х забыли про свои разработки и сделали клон S/360 американской - ЕС ЭВМ. сделали себя догоняющими. сейчас смешно смотреть на какой-нибудь Эльбрус. Архитектура процессора MIPS, память DDR3, ОС Linux, делается в Тайване, из нашего только система команд и куча денег под распил.

0
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 06:06

ну сразу... такой банальный вопрос. что ж получите банальный ответ: именно    наша нация вывела в космос человечество,

С момента полета Гагарина с космодрома в Казахстане прошло больше 50 лет. Балет - да. Звезды русского балета - Барышников, Нуриев, Годунов - стали гордостью американской нации. Последняя великая русская балерина Майя Плисецкая умерла в Мюнхене. Что касается хоккея, согласен. Действительно, советская сборная, состоявшая большей частью из московских хоккеистов, успешно противостояла канадцам в суперсериях 70-х. Это большое достижение. Но чтобы считаться великой нацией - маловато.

+16
Виталий Литвин - vitl: 28.09.15 06:14

2015-1961=54 года... и вправду... на 4(четыре) года больше.

да и в суперсерии вы победили... что ж, признаю: мы уже четыре года как второразрядная нация,

увы

-2
Honey badger - honeybadger: 28.09.15 22:47

да и в суперсерии вы победили...

Не мы, а канадцы :) И только в первой, и не совсем честно. Я смотрел суперсерии в Питере, и конечно болел за наших. До сих пор считаю, что тот хоккей был намного лучше сегодняшнего, слишком коммерциализированного по обе стороны океана. Не скрою, что мое восхищение канадцами началось именно тогда. Они играли без шлемов, а вратарь Кен Драйден - без маски (что не помешало ему много лет спустя стать известным политиком, министром социального обеспечения). Покорял ветеран Горди Хау, игравший вместе с сыновьями. В общем они на меня производили впечатление каких-то сказочных героев. Ну а наши – что говорить... Третьяк, Фирсов, Рагулин – «да, были люди в наше время» (С) :)

0
Vogul - vogul: 28.09.15 14:39

Но чтобы считаться великой нацией - маловато.

Да ну уж... Зацикленность на этом иногда просто поражает!

+8
Николай - nsyedin: 29.09.15 06:24

Я тоже этого никак не пойму. Для люмпенов актуально величие, обычному человеку достаточно хорошей жизни.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину