19.01.11

Петр Зыхович, "Лживое слово "сталинизм"

Выборочное осуждение истории, которое пропагандируют сейчас Медведев и Путин – и которое, к сожалению, некритично воспринимается в Польше – ничего не изменит. Потому что Россия не нуждается ни в какой десталинизации. Россия нуждается в глубокой, честной десоветизации. В разрыве не с традициями Сталина, времена которого помнит какая-то часть процента её населения, но с традициями Советского Союза как такового...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+18
Илья - bkmz: 19.01.11 18:43

Согласен на 100%. Вопрос только - когда такая статья будет напечатана в пределах РФ.

+1
G245 - g245: 19.01.11 22:27

Да напечатают, не вопрос! В русском языке есть несколько интересных присказок-поговорок на подобную тему: "Бумага все стерпит..." "собака лает - ветер носит..." и т.д.

Чего ж не напечатать? Опять же - рейтинг, раскупаемость... Только вот беда какая - переплюнуть в наше время мультимедийные СМИ печатным словом - сложно. Перефразируя слова дедушки Ленина - "Телевизор сегодня - не только массовый агитатор, но и массовый организатор" (цитирую от бедра по памяти, так что прошу пардон за возможные огрехи фразы. Но мысль - верная. Даже "Спокойной ночи, малыши" с тётей Колей Сванидзе вызывает больше обсуждений, чем некоторые публикации. Там же буковки маленькие, их вспоминать надо!

+10
Илья - bkmz: 15.02.11 14:45

Теоретически я с Вами согласен, Е. Митьков, а вот на практике только книги толковые выходят. Газеты такого себе не позволяют ни внутри Кольца, ни снаружи его.

Я тут только что призвал (ниже) к активной кампании по бойкоту ящика. Многие люди вокруг Вас страдают от похабного телевиденья. Всё больше народу приходят к неожиданной и неприемлемой мысли - навсегда выдернуть этот ящик из сети. Подскажите - это не страшно! Уже на второй день начинающий забудет про теле-бред и начнёт улучшать жизнь в своей отдельно взятой квартире, комнате, усадьбе...

Вряд ли и Ник. Карлыч на нас за это обидится.

+8
Антон П. - anton-p: 20.01.11 00:08

Есть такая книга - "Почему РФ - ещё не Россия?" С.В.Волкова. Как раз об этом, только более развёрнуто

-1
Oleg - digioleg: 19.01.11 20:01

Статья может быть и хорошая, но она как бы снова повторяет, что коммунистическая идея Ленина (Маркса, Энгельса, Каменева, Зиновьева и т.д.) была прекрасной, а ведь это совершенно не так. И когда читаешь, что Сталин называл себя учеником Ленина, то ведь это совершенно правильно. "Хороший" Ленин взял и выгнал из России (точно не помню цифры) около 2 сотен лучжих професоров России, философов, писателей , среди которыц был Бердяев. Троцкий мечтал (а троцкисты до сих пор мечтают) о мировой революции, которая разрушит весь мир и наконец кто был никем (бомжи, жители негритянских гетто, которые никогда в жизни не работали...) тот станет всем. Сталин хуже? Только тем , что он захватил власть вовремя. А идея одна - очистит любую страну от капиталистов и буржуев, пусть все будут одинаково бедны.
Нет уж, если проводить "десоветизацию", то проводить и "декоммунизацию", "демарксизацию", "десталинизацию", " детроцкизацию" и так далее России, да и многих других стран мира, включая Китай, Кубу, Венесиэллу, Боливию и другие. Это будет правильно. Надо наконец очистить мир от скверны марксизма и диктатуры.

 

Oleg

+2
victor - vicaliss: 19.01.11 20:10

Только хотел про демарксизацию написать, а Олег опередил. Верной дорогой идете, Олег!

+5
URA - tsusima05: 19.01.11 20:23

И всё-таки:  ДЕсталинизация - лучше, чем сталинизация и гитлеризация. Да и десоветизации, без десталинизации - не "состряпаешь".

+4
G245 - g245: 19.01.11 22:54

Вообще-то говоря, лично мне претит любая "...низация". Дурно от нее попахивает. Потому, как попахивает термином "ПОЛИТИЗЦИЯ". Политизация общества. Причем - сверху. Ну, а что такое - ПОЛИТИКА... Вы - люди грамотные, расценки знаете.

Господи, да дайте спокойно мне пахать мои гектары, ковыряться с трактором и прочим металлом, дочку с зятем растить, внуков дожидаться. Пусть каждый делает, что может: рабочий - работает, селянин - селянит, а чиновник ворует. Так было, есть и будет во веки веков.

К нам по осени на хутора заезжали агитаторы от одной из партий. Красиво так заезжали, на седане не из дешевых. Попросили мальчишек наших показать, как проехать к правлению. Мальчишки и показали. Мы долго смеялись - примитив, конечно, мелочь - а приятно. ЗАМКАДЬЕ оно ЗАМКАДЬЕ и есть.

Я это к чему рассказал - любая кампания любой "...тизации" выгодна власть придержащим  прежде всего в качестве рычага управления. Вот и  получается - то рычаг "вперед", то " в нейтраль", то "назад". Но сам рычаг никто убирать не  будет и он постоянно будет путаться и мешать. Вне зависимости от его положения в каждый текущий момент.

С уважением, Е.Митьков

+13
URA - tsusima05: 19.01.11 23:15

Вообще-то говоря, лично мне претит любая "...низация". Дурно от нее попахивает.

 Уважаемый Е.Митьков, а мехаНИЗАЦИЯ Вам как? Вы ведь рычаг, не шагая по борозде за конём, дёргаете? На сколько знаю, у коня, передачи не рычагом переключаются? Извиняюсь, если помешал Вам пахать Ваши гектары и растить зятя. Пусть он вырастет как Илья Муромец, что бы, если где трактор застрял, он бы его... Пожалуйста, примите мои слова - и как ответ и как шутку. С уважением к Вам.

+2
G245 - g245: 20.01.11 01:38

Спасибо и за ответ, и за чувство юмора! Чувство юмора - олно из немногих качеств, отличающих думающего человека от "двуногого без перьев с плоскими ногтями". А если говорить серьезно, то я действительно полагаю, что неглупый, умеющий хотя бы чуть-чуть анализировать окружающее человек за десятилетия "совка" воленс-ноленс испытывает изжёгу от любых политизаций. (Хотя они - данность и неизбежность). Просто с годами вырабатывается своего рода иммунитет к этому,да и желание разбираться и думать самому. Тем более, как говорят медики, если думать два раза в неделю по пятнадцать минут, то через пару лет процесс перестает быть болезненным.

В любом случае - мой адрес evmitkov@yandex.ru

Полагаю, нам будет, о чем поговорить, тем более, что я не всю свою жизнь вытаскивал застрявшие тракторы и лелеял картофель.

С уважением, Е.М.

+40
Nick - sedimenter: 20.01.11 04:05

Когда нацисты пришли за коммунистами,
я оставался безмолвным.
Я не был коммунистом.

Когда они сажали социал-демократов,
я промолчал.
Я не был социал-демократом.

Когда они пришли за членами профсоюза,
я не стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за евреями,
я не возмутился.
Я не был евреем.

Когда пришли за мной,
не осталось никого, кто бы заступился за меня.

(М.Нимёллер)

 Он тоже считал тогда что не нужна политизация... Что пусть каждый делает, что может: рабочий - работает, селянин - селянит, а чиновник ворует. Но оказалось, что "моя хата с краю" не спасает.

-5
G245 - g245: 20.01.11 06:54

Я – Спасает, если только человек имеет решимость за нее постоять! Постоять до конца, до гнева, который становится определяющим чувством. Так, Как маленький Израиль. Что Вам ответить? Думаю, мы с Вами говорим об одном и том же, только несколько смещаем понятия. А вернее, не даем им оконечного определения, потому, что это кажется многим, если не большинству, штукой интимной, такой, как религия.
А на самом деле – всё и проще, и сложнее.
То, что озвучивают словечком «ГНЕВ» - это расплывчатое, собирательное понимание. Дело даже не в биохимии, уровне адреналина и прочее. «ГНЕВ» - бывает РАЗНЫМ.
Перечислять все уровни и состояния я не берусь, я не психолог. Я просто майор-отставник, военный пенсионер, каких тысячи; немного инвалид, немного чокнутый, - классический продукт нашего времени с истекающим сроком годности.
Но знаю точно: есть злоба, есть озлобленность, есть ярость боя ( неуправляемая квинтэссенция ненависти, когда крышу срывает напрочь), есть «ярость берсёркера», а есть злость. Обдуманное, выстраданное НЕПРИЯТИЕ чего-либо, имеющее своим следствием обдуманный и по-холодному взвешенный поступок. Именно этому учили меня, и именно этому я учил своих мальчишек. Для того, чтобы они могли не просто выжить, а продолжать жить после этого.
Добро пожаловать в реальный мир, или Вы всерьез считаете, что Гитлер пришел к власти не из-за экономических причин, а потому, что население было политизировано пропагандой «не в ту сторону»?

-16
Георгий - garikm: 20.01.11 19:10

Он был субпассионарием, т.е. человеком, чья цель - пассивное выживание. Он просто не был способен поступать по другому! Таких людей во все времена большинство. Нацисты же были пассионариями.

+13
Nick - sedimenter: 21.01.11 17:19

Биография

Во время Первой мировой войны Нимёллер был командиром подводной лодки, получил медаль «За заслуги».

После войны посвятил себя изучению богословия и в 1924 году был посвящён в духовный сан. В 1931 году назначен пастором в богатый приход в берлинском районе Далем. Нимёллер придерживался твёрдых националистических и антикоммунистических убеждений, поэтому поддержал приход к власти Гитлера.

Однако, к 1937 году стало очевидно, что Гитлер не собирается терпеть «засилие религии», и на протестантскую церковь начались серьёзные гонения. Не избежал их и Нимёллер. Тогда он меняет своё отношение к Гитлеру и открыто — в отличие от большинства церковнослужителей — выступает с критикой фюрера. «Больше мы не можем хранить молчание, повеленное человеком, когда Господь велит нам говорить. Мы должны повиноваться Господу, а не человеку!», — заявляет он на проповеди 27 июня 1937 в Берлине, ставшей для него последней.

Нимёллер оказался в заключении. 3 марта 1938 чрезвычайный суд по государственным преступлениям обвинил Нимёллера в «скрытых нападках» на государство и приговорил его к 7 месяцам заключения в специальной тюрьме для должностных лиц и штрафу в 2000 марок за «злоупотребление проповеднической деятельностью и сбор прихожан в церкви».

Однако на свободу Нимёллер так и не вышел. Отсидев вместо семи месяцев восемь, он, почти сразу после выхода из тюрьмы, подвергся «превентивному аресту» гестапо. Влиятельные друзья пастора добились его освобождения, при условии отказа Нимёллера от какой-либо публичной деятельности, однако он отказался. До конца войны Нимёллер был заключён в лагеря, сначала в Заксенхаузен, а затем в Дахау. В 1945 году был освобождён войсками союзников.

(Википедия)

 Если жизнь этого человека - "пассивное выживание"...

-4
Георгий - garikm: 21.01.11 18:42

Здесь яркий пример пассионарности! Не будь он священником - взял бы в руки оружие. Его энергетический уровень явно выше инстинкта самосохранения, что и является главным признаком пассионарности.

0
Nick - sedimenter: 21.01.11 18:52

Вы уж, Георгий, как-нибудь определитесь с "пассионарностью" М.Нимёллера: то Вы пишете "Он был субпассионарием", то - "Здесь яркий пример пассионарности".

-8
Георгий - garikm: 21.01.11 19:00

Его стихотворение прекрасно иллюстрирует его биографию. Оно написано после 1937 года и адресовано "спящим" пассионариям, каковым был и он. К субпассионариям обращаться бесполезно - они просто не способны реагировать на такие призывы. Страх сильнее их!

+1
Олег - olegk110: 21.01.11 19:14

Как все у Вас всегда просто: мальчики налево, девочки направо.

+1
Nick - sedimenter: 21.01.11 19:50

Пассионарии (люди энергоизбыточного типа) — в пассионарной теории этногенеза люди, обладающие врожденной способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Судят о повышенной пассионарности того или иного человека по характеристике его поведения и психики. По Гумилёву, антипод пассионарию — эгоист.

Термин введен Л.Н. Гумилевым

(Википедия)

 (Выделено мной - N.S.)

1. Любой, более-менее приличный, проповедник - a priori пассионарий.

2. По Вашей теории - он был эгоистом (естественно, раз был командиром ПЛ и награжден медалью), затем превратился в пассионария и обратился к другим эгоистам последовать своему примеру.

3. 27 июня 1937 в Берлине при огромном стечении прихожан состоялась последняя проповедь Нимёллера в Третьем рейхе: "Больше мы не можем хранить молчание, повеленное человеком, когда Господь велит нам говорить. Мы должны повиноваться Господу, а не человеку!". Гитлер пришел в ярость, когда ему сообщили о проповеди Нимёллера. Он многие годы ненавидел пастора, воспринимая его проповеди как политическую агитацию, в то время как верующие, и католики, и протестанты, считали Нимёллера национальным героем. 1 июля 1937 Нимёллер был арестован и заточен в Моабитскую тюрьму в Берлине.

Т.е. арестован он был не за стихотворение (которое написал после войны и которое никак не являлось обращением к "спящим пассионариям"), а за слова, призывающие к восстановлению свободы слова.

-2
Георгий - garikm: 21.01.11 20:40

Проповедовать можно и в безопасной обстановке! Нимёллер отверг нацизм так же, как и Сахаров отверг совкизм. Они прозрели каждый в своё время! Как прозрели Виктор Суворов, Григорий Климов, Марк Солонин и многие другие, известные и неизвестные. Прозрение ведёт за собой активную борьбу или простое неприятие-брезгливость.

+14
Миша Шаули - mishauli: 19.01.11 20:27

На таллинской конференции 21.5.10 (http://www.kelam.ee/in-english/conferences/undone-conclusions) рассказал Келам, член Европейского Парламента, о решении отмечать 23 августа память жертв нацизма и сталинизма. Келам требовал "нацизма и КОММУНИЗМА", но парламент струсил.

-10
Георгий - garikm: 20.01.11 19:15

Не коммунизма, а совкизма! Именно советский народ был "чумой 20-го века", самой большой и вредоносной. Нацизм, фашизм, маоизм, чучхеизм и пр. ему в подмётки не годятся!

+10
Марк - black-raven: 21.01.11 01:52

Народ или все-же режим?

+2
Георгий - garikm: 21.01.11 18:52

Советский режим претворялся в жизнь советским народом! Советский народ - это члены партии, комсомольцы и активно или пассивно поддерживавшие их лица. Остальное население - активные и пассивные противники плюс асоциальный элемент (которым всё равно).
Когда я читаю или, как в моём городе, стою перед памятником "жертвам политических репрессий", то у меня просто чешется рука дописать "жертвам политических репрессий советского народа против населения СССР".

+18
Михаил - teser27yandexru: 22.01.11 16:59

А те, кто осуществлял политические репрессии, - не население СССР ? А те, кого репрессировали, - не советский народ ? Я это к тому, Георгий, что в подобных вопросах чрезвычайно трудно отделить "агнцев от козлищ". И в таких действительно великих людях, как Сахаров, можно найти черты вполне "советского человека"; и в последнем мелком обывателе вроде меня есть что-то от   антисоветчика и антикоммуниста, - всё непросто и неодномерно в этом мире. Вы же , простите за резкость, пытаетесь втиснуть мир и историю в прокрустово ложе гумилёвской  теории  этногенеза - по-настоящему яркой, неординарной, но всё же вполне однолинейной ("однониточной", по выражению известного современного философа Г. Померанца). На самом деле, на мой взгляд, всё гораздо сложнее , чем деление людей на пассионариев и  эгоистов, и история человечества не сводится к одной только смене фаз развития этносов.

+2
Георгий - garikm: 23.01.11 20:01

Читайте внимательнее! Советский народ+ прочее население = население СССР (бывшей Российской империи). Отделять очень легко после изучения биографии каждого индивидуума! Как и больных - по содержанию медицинских карточек.

+5
Oleg - polkovnik: 19.01.11 22:29

Прав автор. Молодец. Нужна десоветизация, а не только десталинизация (это частое явление общего). А вместе с десоветизацией (здесь уже прав и Oleg-digioleg) нужна и демарксизация, деэнгельсизация, деленинзация и т.п.

-2
- : 22.01.11 06:15

Стерилизация ? А затем ?

+18
Сергей - petrovich: 19.01.11 22:02

Десталинизация - это как дегимлеризация. Гимлер, собака такая, извратил в целом прогрессивное учение Гитлера. Имели место даже нарушения национал-социалистической законности! Именно этот негодяй повинен в преступлениях (нет, не нацистских, конечно) совершавшихся в мрачный период гимлеризма. Осудив имевшие место в прошлом отдельные искажения единственно верного учения, под красным знаменем со свастикой - вперед, камрады! 

+10
grove - grove: 19.01.11 23:42

Зачем М и П делать "десоветизацию"? По реалполитик - это будет проявление нестабильности на нашем "островке спокойствия".

+8
Valentin - afanasich: 20.01.11 01:48

Ал.Браиловский.29.12.08г./581 "Страна подкованных блох"Выложено блогером Ariser 17.01.11г.на сайте The NewsTimes ,статья-видеообращение В И Новодворской "Этот год когда должны умереть иллюзии".

0
Марк - black-raven: 21.01.11 12:25

Можете дать ссылку?

0
Valentin - afanasich: 21.01.11 21:47

Уважаемый Марк,если это вы спрашиваете меня про ссылку,то я её и дал.Ещё раз:Сайт The NewTimes в блоге Видеообращения В.И.Новодворской"Этот год когда должны умереть иллюзии"в комментариях блогер под ником Ariser от 17 января 2011г выложил статью Ал.Браиловского под названием "Страна подкованных блох".Ищите и найдёте.С ув.

+22
ilia - il1950: 20.01.11 04:56

По-моему прежде чем изжить сталинизм, большевизм надо изжить такие вещи  как ненависть и зависть к тем,кто богаче тебя,удачливее тебя,  у кого более удачно сложилась личная жизнь,карьера. Не стучать на него, а стремиться лучше работать,учиться,  что совершенно естественно и общепринято в цивилизованном мире .,Что-бы не было  как в анекдоте. Некто поймал золотую рыбку. Она ему говорит: «Пожалуйста, я выполню любое твое желание, но только знай – что бы ты ни загадал, у соседа будет в 2 раза больше». Некто подумал и ответил: «Знаешь, что? Вырви мне один глаз.Когда такое мйровоззрение исчезнет -только тогда печальное наследие  сов.ментальности навсегда уйдёт из души.

 

+11
Илья - bkmz: 20.01.11 05:16

Так чего же ему уходить-то? просто так вот за здорово живёшь? Или нам вот десятерым выйти на улицу и кричать прохожим "Всепокайтеся!"?

Телевизор нас ежедневно перекрикивает.  Я б с его бойкота и начинал! Смеяться над каждым, кто прикован к ящику!

-1
Георгий - garikm: 23.01.11 20:06

Большевизм-совкизм - система взглядов и убеждений. Как христианство, ислам и пр.

Ненависть, зависть и пр. - общечеловеческие чувства-эмоции. Как любовь, доброта и пр.

Не будем их смешивать!

+13
ilia - il1950: 26.01.11 21:41

Зарисовка  из советского менталитета: Партсобрание.  т.Петров изменяет жене позорит честь партии(В каком месте спрятана эта честь-тоже хороший вопрос) .Главный вопрос- зачем лезть в личную жизнь граждан страны и выставлять на всеобщее  общественное обозрение для насмешек и грубых шуток других,которые  это делали одни из зависти,другие из жестокости. А знаменитые доски позора,где высталялись люди на всеобщее обозрение. По вашему всё это способствовало развитию доброты или жестокости и хамства  у сов.человека. Вот почему советского человека всегда можно было отличить в загран.поездках-он редко улыбался,если улыбапся вообще. Сов. менталитет не возник вдруг -он рос вместе с сов.властью  и оставил наследие Советской власти на генетическом уровне(не у всех конечно) и на постсоветском пространстве. А в любом деле начинать надо с себя(разруха  ведь не в клозетах, а в головах.) как говорил профессор  Преoбраженский. С уважением il 1950

0
Илья - bkmz: 02.02.11 15:54

Не встречал я в совке в 1970-х никаких досок позора - один почёт был. Может, от того и накрылся совкоммунизм. Без террора он, как без смазки.

+16
URA - tsusima05: 03.02.11 12:28

Думаю, Вы просто о "досках позора" забыли или представляете себе эти доски с фотографиями антисоветчиков. У нас - на каждом предприятии были такие доски с именами прогульщиков и тех, кто позволил себе провести ночь (или 15 ночей) в КПЗ. На центральной автобусной остановке, висела очень большая "доска" с надписью "ОНИ ПОЗОРЯТ НАШ РАЙОН". Ее украшали своими "синими" фотомордами те, кого задержала милиция. По ночам, некоторые - пытались забрать свои портреты на память, но на внешнем виде "доски", это не отражалось. Доска постоянно обновлялась и всегда пользовалась популярностью. Я бы сказал, что она даже заменяла комнату смеха, так как веселый гогот тех, кто в этот раз на "доску" не попал, был слышен далеко вокруг.  

+13
URA - tsusima05: 05.02.11 11:28

Не дай Бог, такие плакаты в совковое время, на стенах какого-нибудь токарного цеха развесить. К вечеру, уборщицы бы килограммами, отрубленные на станках пальцы с пола сметали :) Спасибо Вам, Илья, за настоящие советские плакаты, а то я в "счастливые" годы, всё - какие то другие "транспаранты" наблюдал.

0
Илья - bkmz: 14.02.11 17:52

На автобусных остановках я стоял подолгу ещё в начале 70-х. Это было главное мучение моего счастливого советского детства. Не было там такой развлекухи.

На промышленных предприятиях я стал появляться в начале 80-х. И опять ничего не заметил такого.

Вероятно, порох у агитаторов в Дзержинске подмок чуть ранее.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину