16.01.15
Россия в украинском зеркале. Две статьи
Самуэль Грин «Природа неподвижности российского общества»
Грин очень точно поставил диагноз российской Системе: элиты и общества отчуждены друг от друга (фактически, они живут в двух разных странах)
Когда-то, очень-очень давно, я сформулировал эту проблему несколько иначе: "В России (во всех её ипостасях) метрополия и её колонии размещены на одной территории", иногда даже в пределах одного микрорайона. Очень наглядно это можно видеть на Востоке Украины, где в любом райцентре можно отчётливо различить эти границы. Именно поэтому в сознании многих россиян украинский язык - язык захолустья, глухой деревни. Представить себе разговор по-украински в университете, консерватории, академической библиотеке даже культурному, образованному россиянину очень трудно. Президент страны, министр, генерал с родным украинским языком - что-то непонятное, а значит - чуждое, враждебное и пугающее. Эту же природу имеет и гипертрофированная централизованность России. Нормальные, жизненные связи общества по-горизонтали, противоречат всяким вертикалям, поэтому самодеятельное общество и оставшаяся в наследство государственная структура Украины принципиально не подходят друг другу, мешают и конфликтуют между собой. В этом ошибочность попыток многих вполне доброжелательно настроенных россиян навязать, или хотя бы присоветовать Украине строить у себя некое подобие "правильной" России. А решительное неприятие этого они воспринимают, как явные признаки "ущербности" и "местечковости" украинского менталитета. По этой же причине принципиально невозможен никакой "раздел" Украины по любому территориальному признаку без её полного разрушения, и пресловутая "федерализация" неминуемо расползётся до уровня хуторов и микрорайонов и отдельно взятых домов и семей.
ссылка не работает
Хороший артист , но разве можно ставить на одну "доску" агрессора и его жертву.
"Внутри России никакой ненависти к Украине нет........."крики и вопли" по телевидению РФ вызваны "заботой об Украине". "Если есть забота, значит, есть и любовь", – подчеркнул Басилашвили.
Избавь.......
Если есть забота, значит, есть и любовь
А если дважды два пять, то существуют ведьмы. :)
Напомнило объяснения советских чиновников, почему нельзя без вызова от родственников уехать за границу на ПМЖ: на Западе можно, так там и не заботятся о человеке, что с ним будет в незнакомой стране.
А если дважды два пять, то существуют ведьмы. :)
А как же? Я даже был в музее ведьм в Салеме. :)
Ну не знаю, что следует из существования ведьм...
Не ожидал от Басилашвили такого утверждения. Если есть примеры оголтелой пропаганды со стороны официальных лиц Украины, прошу сообщить.
"Их антропологический тип очень схож – такое же серое бесцветье, угро-финское порождение российского севера, где «из поганых болот чьи-то тени встают»" -
как, это не "оголтелая пропаганда"?
http://espreso.tv/blogs/2015/01/19/kak_sumasshedshyy_s_brytvoy_v_ruke
Спасибо К.
Вы что читаете только то, что Вам надо. Повторяю еще раз: "Если есть примеры оголтелой пропаганды со стороны официальных лиц Украины, прошу сообщить".
так и знал, что Вы начнете упирать на "официальность". Но "крики и вопли по телевидению РФ" - тоже в основном звучат не со стороны официальных лиц.
Путин, Шойгу, Матвиенко и прочая шелупонь Жириновский, Худяков и др. официальные лица. Жду примеров аналогичного от украинских официальных лиц.
и вправду... Вы победили за явным преимуществом. Может, об этом русская поговорка "свое говно не пахнет" - прости меня Господи
В отличие от журналистов, официальные лица могут и армию послать, и миллиарды долларов перенаправить.
Поэтому их мнение и высказывания вызывают особый интерес.
как, это не "оголтелая пропаганда"?
А у Вас есть возражения по существу этой статьи? С чем конкретно Вы в ней не согласны?
я не согласен, что
-- он [Пермяков] и олицетворяет какие-то народные «корни», сама его сермяжная простота и отсутствие рефлексии воплощает «здоровые силы» русского народа
--угро-финское порождение российского севера - это такое же серое бесцветье
то есть я не согласен, когда одного выродка пытаются обобщить в русский народ
Почему одного выродка? В интернете много поддержки ему , типа, держись брат, мы с тобой. Называют его русским витязем или узником совести. Т.е. осуждения этот убийца у комментаторов не вызывает
я не уверен что поддерживающие тоже -угро-финское порождения российского севера
и, кроме того, данный автор про остальных не упоминает.
и, кроме того, придурков тоже, конечно, хватает: и даже во французском туалете я видел надписи на русском языке
В этом блоге есть неоправданные и обидные обобщения, согласен. Но нет вымышленных фактов, вроде распятых мальчиков.
То-то и оно, что термин оголтелый применим к российским СМИ, к той манере, в которой они излагают происходящее в Украине. Наглая беспардонная ложь, использование видеоряда совершенно других событий, из другого времени и места. А "угро-финское порождение рос. севера." - это может быть обидно для финов, что Пермяков - их порождение. А обижаются, почему-то русские патриоты.
Да что там Басилащвили, меня тут по Культуре Кончаловский поразил тем, что рьяно обвинял Запад в оголтелой и антироссийской пропаганде .
Я обычно слушаю Кончаловского- его например прошлогоднее интервью в Белой студии у Дарьи Спиридоновой - и всегда поражаюсь тонкости и мудрости этого человека. о чем бы не говорил- об искусстве,. о женщинах, просто о жизни, о русском народе и отношениях между людьми.
Вот думаю , да, видно давела Россия Запад до ручки. что и они начали площадно ругаться., аж Кончаловский возмутился, даже не найдя взвешенных на его взгляд публикаций на Западе. Кстати, его последний фильм "Почтальон" тоже был кажется в списках на Оскар , но он отказался. А брат , по моему только спит и видит Оскар, патриот хренов.
У них в семье Михалковых тоже разделение как известно, один брат Западник- Либерал, другой Почвенник - монархист.
Меня в свое время поразило как у Чуковского - дочь Лидия - можно сказать дессидентка -антисталинщица, пищущая в стол, а ее родной брат - истый сталинец, по моему даже из НКВД.
Ох, эти дворяне...
дворяне разные
Солидарность с родиной или c КГБ? Эмигранты из России спорят о письме, осуждающем Запад и поддерживающем политику Путина
За Россию Пушкина, а не Дугина В Париже подготовлено обращение эмигрантов "Солидарность с подлинной Россией" http://www.svoboda.org/content/article/26775166.html
"Сегодня посягают на душу" Людмила Улицкая – о культуре в единственном в мире государстве, которое выросло на основе тайной полиции http://www.svoboda.org/content/article/26769894.html
Чуковские - дворяне?
Не утверждаю, но наверняка.
не утверждаю, но наверняка нет
проверим?
Писатель долгие годы страдал от того, что был «незаконнорожденным». Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук.
Предполагают, что отцом Корнея Чуковского является Потомственный Почётный Гражданин Одессы Эммануил Соломонович Леве(и)нсон, 1851 года рождения, сын владельца типографий, расположенных в нескольких городах.
по-моему среди евреев дворян (в России) не было, и среди прислуг - тоже
да в любом случае его отец отказался от него, так что дворянином Корней Чуковский не был
но происхождение его, оказывается, очень интересно. Например, один из его сводных (по отцу ) стал знаменитым советским математиком
Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчук.
Жуть ! Ни одного светлого пятнышка ! Как говорил доктор Борменталь - дурная наследственность. А ещё и бизнес такой сомнительный - книги печатал. Надо бы ещё проверить, что за книги были...
по-моему среди евреев дворян (в России) не было
Каннегисер.
Его дед получил дврянство, но оно могло быть и личным, не наследуемым.
оно могло быть и личным, не наследуемым
Могло быть и личным, но скорее всего было потомственнным.
Ясно, спасибо.
Не утверждаю, но наверняка.
:-) Вы не читали "Серебряный герб"?
К сожалению, нет. Да я собственно ничего против дворян и не имею. Я почему так написала, что на мой взгляд на 80% в литературе , уж не говоря про все искусство тех времен или дворяне или евреи :)).
И все равно люблю и уважаю ,несмотря ни на какие заявления, как Басилашвили, так и Кончаловского А особенно уважаю за политические взгляды Наталью Фатееву. Потому как из советских "ветеранов" не знаю кто еще так поддержал Ходорковского.
Да и сейчас - Улицкая это современный выдающийся классик.
"все искусство тех времен или дворяне или евреи" - в литератур скорее больше было русских разночинцев: Брюсов, Мяковский, Есенин, Горький - вот перво-пришедшие на ум имена
Маяковский был, кажется, дворянского происхождения, если уж на то пошло, - отказался от какой-то дуэли, сказав, что дворянину нельзя стреляться с евреем.
уж не говоря про все искусство тех времен или дворяне или евреи :)).
Ну, так Чуковский - не совсем исключение :-)
нет, конечно: Мандельштам, например
Википедия: Осип Эмильевич Мандельштам (имя при рождении — Иосиф; 3 [15] января 1891, Варшава — 27 декабря 1938, Владивостокский пересыльный пункт Дальстроя во Владивостоке) — русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
А вот его родители: религиозное еврейство даже не считает поэта Мандельштама евреем... Мама, Флора Вербловская, родом из Вильно, из семьи с еврейскими корнями, но с прорусской ориентацией...Папа, Эмиль Вениаминович, полная мамина противоположность. Из серьезной религиозной еврейской семьи... (http://vesti.lv/culture/theme/history/74237-mandelshtamy-i-riga.html )
или: "знаменитый русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье"
Честно говоря, не понял, пример чего Вы привели. Доказательство еврейского происхождения Мандельштама? Или доказательство, что он не был религиозным евреем?
первое, а второе, что он сам себя евреем он вряд ли считал
:)
Первое очень широко известно. Второго Ваши цитаты никак не доказывают. Вообще это не бинарная ситуация в данном случае. Для Мандельштама это был вопрос, проблема. Он чувствовал и притяжение к еврейству, и отталкивание.
Меня в свое время поразило как у Чуковского - дочь Лидия - можно сказать дессидентка -антисталинщица, пищущая в стол, а ее родной брат - истый сталинец, по моему даже из НКВД.
Ох, эти дворяне...
А что - так бывает только у дворян?
Да нет конечно :). Но яркие личности.
Моего деда родной брат под пистолетом пытался заставить вступить в колхоз. К сожалению не заставил. Потом из-за этого погибли младшие дети. А в колхоз все равно вступили
Парадоксальное, но, по-моему, небезосновательное сравнение по сути рядового П и и его главнокомандующего П
http://espreso.tv/blogs/2015/01/19/kak_sumasshedshyy_s_brytvoy_v_ruke
Спасибо К.
Я думаю, что некоторая оголтелость и с той стороны тоже присутствует, раз такие неизменно уважаемые и последовательные люди как Басилашвили и Кончаловский это отметили. Запад достали. И к тому же там поняли , что чего то упустили в области "балета".
Даже вроде собираются спутниковый канал на Россию пустить по типу нашего Раша тудей и вообще усилиться на этом фронте. Я тока рада.
Так можно и Ленинградскую симфонию Прокофьева представить как оголтелую Сталинскую антинемецкую пропаганду.
Как на меня, то Запад в целом ещё и смягчает тон и краски. Особенно, если учесть, что долгое время Запад в своих высказываниях (и особенно - в реальных действиях) объективно был гораздо ближе к России, чем к Украине. И сейчас на Западе сторонников "Нового Мюнхена" и "умиротворения" - намного больше, чем хотелось бы. По счастью, сдерживает их только усиливающееся понимание того, что это ничего не решит и Путина не остановит.
Думаю музыку без слов, вряд ли моно считать оголтелой пропагандой:))
Так можно и Ленинградскую симфонию Прокофьева представить как оголтелую Сталинскую антинемецкую пропаганду.
Есть версия, что тема нашествия была написана "Прокофьевым" еще до войны.
некоторая оголтелость
Забавное выражение. :)
раз такие неизменно уважаемые и последовательные люди как Басилашвили и Кончаловский ...
Верить никому нельзя, даже себе, мне - можно (с)
На заправке: "Верим только гоподу Богу, остальные платят наличными".
Я думаю, что некоторая оголтелость и с той стороны тоже присутствует, раз такие неизменно уважаемые и последовательные люди как Басилашвили и Кончаловский это отметили.
Яркий пример авторитарного сознания. Вывод делается не на основании знакомства с какими-то фактами, а потому что так сказали "уважаемые люди". Для нашего общества это типично. Интересно, понимают ли Басилашвили и Конч-кий, что совершают грех, вводя в заблуждение "малых сих"?
Ну что делать, вот такая я вся закомплексованная, да еще с низкой самооценкой. Кстати и Новая газета, ну совсем мной уважаемая, публиковала осенью несколько пропаганистских фейков от СМИ Украины.
Да, Завишу от уважаемых мной людей. Исправляться поздно.
Ну так и нам предлагают о по поводу массированного присутствия войск России на Украине полагаться на мнение блоггеров, а не официальных международных структур , например ОБСЕ . Что то давно не слышно ни про какие российские дивизии от них. Хотя бы по Евроньюс. Речь только о оподдержке. Которую можно понимать широко.
Еще раз: нельзя ставить на одну доску агрессора и его жертву. РФ совершает агрессию, а Украина против РФ, нет.
Действия России как "агрессия" , что было например сразу констатировано при вторении СССР в Афганистан, по моему еще официально таким образом не прозвучали и не зафиксированы. . Кроме как в оценках опять СМИ и блогеров.
Другое дело, что раз Украина в состоянии войны, она имеет право ограничить у себя на терр. враждебную по ее мнению информацию и усилить свою пропаганду. Это понятно и общепринято. Но речь то о ЗАпаде.
Но речь то о ЗАпаде
На Западе к России большей частью относятся равнодушно. :)
еще официально таким образом не прозвучали и не зафиксированы
Если оно ходит как зебра, выглядит как зебра, пахнет как зебра, то, скорее всего, оно и есть зебра. (примерная цитата - Киплинг)
Да ради бога пусть зебра. Но это не повод тут же упрекать уважаемых людей, которые к путинской власти относятся достаточно критично и которые посчитали, что на Западе и УКраине тоже е в чем перегнули.
Ладно, приведу пример из своей семьи. Я люблю это делать как тут наверно заметили. Сама я по английски едва читаю, а со слуха и вообще ничего не понимаю. Но моя дочь в визитке которой стоит ДЕПАРТАМЕНТ (бал..бла бла) правительства ее Величества (за что я ее прозвала иностранным агентом :)) , которая бывает то на Софийской набережной, то наезжает в Англию, осенью приехала оттуда с выпученными глазами- Мама ты знаешь как там о нас пишут и с каким упоением врут! Я думаю Кончаловский о том же.
Я ей конечно стала тоже возражать, но ее это не слишком убедило. Она знает о чем говорит.
Журналисты всегда и везде привирают. Это более чем естественно. Но в чём тут можно перегнуть?
Россия вторглась на территорию соседней страны. Точка. Нет никаких сомнений в том, что это агрессия. Всё остальное пренебрежимо мало. Это как насильник станет жаловаться про жертву изнасилования что она его обматерила, а она будет отрицать. Ну в этом, допустим, она соврала, но если всё остальное правда - какое значение имеет её ложь?
100%
Хватило бы для признания агрессии одного из:
1. "доброволцы" и "отпускники", которые признаются Кремлем. Незаконно переходят признанную границу Украины. Тут мне один полуватник сначала сказал, что, да 15 тыс. "казаков" с Кубани. На мое, что наши погранцы пропустили (с нашей стороны наши погранцы стоят) - припомнил Веллера, как в советское время один чел. финскую границу пересек, не смешно.
2. Оружие и боевая техника российская, есть.
Но это и называется поддержкой, которую осуждает Запад, но от нюдь не АГРЕССИЕЙ, о которой писала ув. Лина.
А что должно произойти для агрессии? И в Крыму тоже не агрессия?
Но речь то о ЗАпаде.
? По-моему, Басилашвили как раз об Украине говорил. А на Западе уж точно никто не запрещает прорусской пропаганды.
Вторжение РФ в Крым было осуждено ООН. Действия РФ на Донбассе привели к санкциям против нее - их же не блоггеры вводили. Вот Вам и официальная оценка. Конечно, с ней можно не соглашаться - так и в ООН сидят всего лишь политики. Только, в отличие от западных, все больше диктаторы.
Россияне живут и ждут,
уловляя малейший знак,
понимая, что нае*ут,
но не зная, когда и как.
какие там знаки, у нас в обычае другое:
вот 150 лет назад:
Что умер честно за царя,
Что плохи наши лекаря
И что родному краю
Поклон я посылаю.
а вот назад всего лет 15:
Жаль, подмога не пришла
Подкрепленья не прислали
Что ж, обычные дела.
Нас с тобою на*бали.
Я бесконечно благодарен Ярославу Гашку и его Бравому солдату Швейку за стойкое убеждение, привитое на всю жизнь, что того, кто "отдал жизнь за царя", хоть теперь, хоть 150 лет назад, хоть при Царе Горохе, а всё равно - на*ебали !
чехи всю свою дурную пассионарность выхлемнули оаньше: гусситские войны потери - пятая часть населения, а потом была еще одна - 12-летняя что ли - потери треть населения. Они поняли. С тех пор на всех войнах - забастовска по-итальянски. Да и... с фашистами не воевали, с советскими тоже воевать не стали. Да и со словаками - тоже.
Je suis Sweik !
Комментарий по поводу миллионного митинга мирных защитников ислама в Грозном
http://blogs.pravda.com.ua/authors/bratushchak/54bd38b389c67/
Олексій Братущак журналіст
Путін світу: Аллах акбар!
19 січня 2015, 19:02
Спасибо К.
Есть и комментарий от российского журналиста:
" ...я бы не пошел. И не пошел бы по трем причинам. Во-первых, я не хочу участвовать в акции, которую организует Рамзан Кадыров. Я не поклонник его творчества, да простит меня правитель Чечни. Во-вторых, я не хочу участвовать в мероприятии, присутствие на котором добровольно-обязательное. По официальной статистике получается, что на митинг пришло 60% всего населения республики. Даже с учетом гостей из соседних регионов, думаю, что это мировой рекорд. А рекорды сами по себе не устанавливаются. В-третьих, каждый, кто следил за этим действом, понял его важный подтекст. А подтекст прост: мы по разные стороны баррикад с Европой и Западом вообще. И если бы этого подтекста не существовало, то митинг не получил бы такого широчайшего освещения."
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/1476868-echo/
За что митинговала миллионная толпа в Париже, не совсем понятно. За что волновалась толпа в Грозном (да и по всему миру беспокоило себя немалое количество приверженцев ислама), понятно - за право убивать неверных в их же доме, за то, чтобы превратить весь мир в мир серости и злобы к тем, кто отличается от правоверных.
Кстати, когда в Испании не так уж и давно исламские террористы взорвали поезд и погибло много людей, на другой же день в Мадриде на митинг (или демонстрацию, что не так уж и важно) также выщли люди числом не менее миллиона, а затем пришло новое правительство и сразу же выполнило все требования террористов при молчаливом одобрении той самой толпы противников террора. Когда в Англии в центре города зарезали солдата-англичанина, не было даже одиночного пикета противников террора, а убийц задержали, быстренько приговорили к смешным срокам заключения, дальше их отпускают "за ради гуманности" на побывку к родным и близким, а эатем эти борцы за исламский мир во всем мире просто не являются обратно в тюрьму, а их даже потом и искали без усердия, поскольку для этого пришлось бы пройти с обысками в мусульманские кварталы, а подобные действия были бы "ударом по мультикультурности", чего Западный мир допустить не может. Поэтому миллионная демонстрация в Париже выглядит на самом деле требованием ничего не менять, требованием продолжать жить так, будто бы ничего страшного не происходило.
миллионная толпа в Париже, не совсем понятно
И не толпа, и совершенно понятно - за себя и Францию.
То есть на практике скорее всего за то, чтобы ничего не менять - как и написал уважаемый Георгий. Они же не выступали за ограничение иммиграции мусульман, за запрет фундаменталистской пропаганды в мечетях, за поддержку умеренных исламистов.
Но я был бы рад ошибиться.
Ну да! Ведь и английский премьер после исламского жертвоприношения-резни английского солдата сообщил, что в Англии ничего менять не будут (то бишь, они нас не заставят!), а уж Ангела Меркель чуть ли не вчера заявила, что никакой исламизации Германии она не видит. Ну конечно, если мимо самой высокой мечети в Европе проезжать с опущенной головой, то никаких проблем уж точно не увидишь. Вот и выходит, что Личности во власть приходят случайно и изредка, и того калибра людей, какими были Уинстон Черчиль, Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган, не скоро можно будет увидеть во власти. Поэтому, сейчас надежда на сопротивление исламскому мраку может исходить, надо полагать, только из Израиля, где необходимость постоянного выживания в круге зла не дает случиться (пока еще?) безволию и угасанию.
Но я был бы рад ошибиться.
У меня ощущение, что демонстрация в Париже была демонстрацией страха и растерянности. Реального положительного посыла я там не обнаружила.
Но я была бы рада ошибиться.
Соболезнования Владимира Путина прозвучали лишь вчера, спустя почти неделю после трагедии.
Не знаю, как у армян, но у меня вымученые соболезнования Путина, с его пренебрежително-хамским тоном и видом, вызывает только обратное желание - заехать...
Неужели он испытывает такую трогательную заботу о судьбе и "правах" какого-то конченого отморозка-солдата, что для него (Путина) это важнее отношений с критически важным союзником России в такое сложное время ? Ведь он открыто и демонстративно плюёт на тысячи жизней гораздо более важных для него "зелёных человечков", которых он сам направил в Украину, например. Он готов повесить это дикое преступление в Гюмри на "славные российские знамёна", только чтобы не произнести несколько простых, человеческих слов, и отдать его головой на суд и заслуженную расправу.
Неужели советчики у него такие тупые, или он сам настолько туп, чтобы таких простых вещей если и не понимать, то просто учитывать ? Я знаю, что чекистов крепко учат совсем обратному, но ведь он всё же прожил большую часть жизни рядом с вполне нормальными людьми...
Да, я тоже сразу же подумал о том же: почему Москве сразу и безоговорочно не выдать Пермякова союзной Армении? Он - или псих, или преступник. Таких не хватает, что ли?
его логика -- это логика государственника: данный псих - российский и судить его будут по-российскому законодательству. Знаменитый закон Димы Яковлева - точно такой же: эти американцы не подпускают наших чиновников к усыновленным детям! Вот к Шредеру приходят, и он послушно их слушает, а там!!!
Лучше пусть мучаются у нас, чем останутся без присмотра.
да что тут говорить:
--в стране катастрофически не хватает детсадиков, а мы тратим деньги на Мистрали,
--кричат, что нужно увеличивать пенсионный возраст и тут же захватывают Крым с его полумиллионом военных пенсионеров
--клянутся, что теперь будут экономить, и хвастают, что возобновили полеты стратегической авиации
его логика -- это логика государства-психа...
А вот к Шредеру - действительно "приходят", и он их слушает...
По-моему, Путин боится прецендента, который солдаты могут расценить как предательство.
Сегодня от отдаст убившего армян солдата Армении, а завтра он отдаст российских солдат убивающих украинцев Украине. Жутко, однако.
Наверно, Вы правы.
точно похоже
Не только просто, но коротко и точно
http://ehorussia.com/new/node/10364
...А остальное - ложь
20 января, 2015 - 00:55
https://www.facebook.com/ayder.muzhdabaev/posts/906208682746341
"Как простому зрителю отличить правду от лжи на российских федеральных телеканалах?" — часто задаваемый, в том числе мне, вопрос. Ответ: невероятно просто....