27.10.10

Открыть архивы советской эпохи! Обращение к обществу и президенту России

Мы требуем, чтобы заработала содержащаяся в Законе об архивном деле РФ норма, согласно которой документы, прошедшие тридцатилетний срок хранения, должны рассекречиваться (в реальности сейчас закрыто большинство документов за 70—80 лет). Любые исключения из этого правила должны специально мотивироваться и юридически оформляться. Мы настаиваем на том, чтобы все документы, касающиеся периода до 1953 года включительно, были незамедлительно открыты и доступны исследователям...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+12
Nick - sedimenter: 28.10.10 01:33

Письма Президенту с просьбами всегда вызывают в памяти

 У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: "Нет лесу, и не жди - не будет!"
-"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу", - думает старушка.

Кто-то по соседству, лихоимец жадный,
У крестьян землицы косячок изрядный
Оттягал, отрезал плутовским манером.
"Вот приедет барин: будет землемерам!-
Думают крестьяне.- Скажет барин слово -
И землицу нашу отдадут нам снова".

Полюбил Наташу хлебопашец вольный,
Да перечит девке немец сердобольный,
Главный управитель."Погодим, Игнаша,
Вот приедет барин!" - говорит Наташа.
Малые, большие - дело чуть за спором -
"Вот приедет барин!" - повторяют хором...

Умерла Ненила; на чужой землице
У соседа-плута - урожай сторицей;
Прежние парнишки ходят бородаты
Хлебопашец вольный угодил в солдаты,
И сама Наташа свадьбой уж не бредит...
Барина всё нету... барин всё не едет!

Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом - новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету - и уехал в Питер.

 

0
grove - grove: 28.10.10 20:44

Что поделать, если при существующей системе такой путь представляется наиболее эффективным.

+1
Виктор - nora09: 29.10.10 16:31

С пасибо.

СУПЕР!!! Некрасов - понимал жизнь!

выложил на блоге Президента РБ - пост 100 дней

 

+2
Сергей - petrovich: 28.10.10 01:42

А вообще (в порядке бреда пока) все архивные документы должны быть оцифрованы и выложены в Сети. Вот тогда будет полная и безоговорочная свобода научного поиска.

+2
Евгений - evgeniy: 28.10.10 02:10

В Советское время это называли биться головой в дубовые двери, потом двери стали резиновыми, сейчас же непонятно, есть ли они вообще, хоть запишись, ответа не будет. Ведь если открыть архивы, то уже документально станет ясно, что за 74 года правдения коммунисты НИЧЕГО достойного памяти потомков не сделали, что в прошлом одна мерзость и смерть, что правители нынешние лишь продолжение этого кошмара. Зачем им это? Сейчас им легко отбиваться от различных нападок, мол никакого документального подтверждения нет, возможно есть в архивах, но к сожалению все засекречено. Не желание открыть архивы прямо доказывает ПРИЧАСТНОСТЬ властей к тем преступлениям, не прямую конечно, они верные продолжатели, только под другой окраской.

0
Павел - pavgod: 03.11.10 01:29

Много лет назад я для себя, как аксиому, вывел принцип - одним из самых строго охраняемых "государственных секретов" является газета "Правда" (может, кто ещё помнит ?) за 5 лет назад. Сразу становится видна вся коньюктурная трепотня, дурь "планов" и треск провалов. Если в стране засекречивали подшивки ЦЕНТРАЛЬНЫХ газет (!), то о чём вообще можно говорить ? Ещё в конце 60-х, я, идя в академку поработать, брал "для души" подшивку одной из центральных газет за 20-е или 30-е годы и почитывал. Никакая цензура не могла скрыть подлинных процессов в стране. Надо ведь было или писать о событиях, или врать о них. А врать надо умело, слаженно, терпеливо. Это куда сложнее, чем писать правду. Поэтому их враньё говорило зачастую больше, чем правда.

Потом, в средине 70-х, всё это как-то сразу исчезло. Сначала - "на переплёте", "в реставрации", "нет на месте". Потом стали требовать  письменную заявку (от организации, разумеется !) с указанием конкретных названий и дат, и "цели изучения".  Вся эта проблема - "с бородой", ещё с досовецких времён. Я уж и не говорю о том, а что ТАМ вообще осталось изучать ?! Когда в Горбачёвские годы сунулся было по старым заметкам - многого уже не оказалось быть.

 И сейчас, любой государственный шнурок может с лёгкостью потребовать у вас "подписку о неразглашении" и никто не спросит "А почему, собственно ?". И любой аспирант или мнс знает накрепко - поцапаешься со "службами" - забудь не только о научной карьере, но и о науке вообще. Здесь, как в старом анекдоте:

- Почему нет чёрной икры ?

- А кто-то ещё спрашивал ?

- Нет, никто.

- Вот видите, спроса нет, мы и не завозим.

Похоже, что как всегда,  причину со следствием попутали...

+1
Oleg - polkovnik: 28.10.10 02:44

Очередная челобитная. Бесполезно. Режим надо менять, бороться с ним, желательно ненасильственными методами. Затем,  суды независимые создавать. Через них требовать соблюдения законов о рассекречивании.  Без этого, все эти челобитные пустое сотрясение воздуха.

+1
admin - admin: 28.10.10 02:56

Зачем же так резко? Для значительной части наших земляков значимость и достоверность того или иного заявления определяется не содержанием, а длиной подписи, и поэтому доктор, профессор, замдиректор, подтверждающий заявления какого-то "неведомого историка-любителя из Самары" - это есть хорошо. Теперь Исаеву, Шеину и Ко будет чуть сложнее публично изгаляться на тему о том, что "все у нас давно открыто"

+1
Евгений - evgeniy: 28.10.10 04:19

Исаеву и его компании по моему совершенно все равно, они действуют по принципу изложенному Аркадием Исааковичем Райкиным в одной из миниатюр: "А давайте включим дурочку!" И эту "дурочку" они уже который год гоняют. Много ли людей знают об этом письме? По ОРТ, НТВ и Вестям о нем никто не сообщит, в новостных лентах в интернете даже малым шрифтом не напишут.  Для меня и думаю многих поситителей Вашего сайта это важное письмо, это еще один удар в закрытую дверь, но  большинство населения РФ о нем даже не узнают.

0
admin - admin: 28.10.10 04:59

Продолжая ту же линию, надо признать, что 95% населения РФ понятия не имеют о том, кто такой Исаев (оставшиеся 5% знают, что это подлинная фамилия Штирлица). Но вот те, кто знает, читает и к мнению Исаева прислушивается, с большой долей вероятности про это письмо узнают (или им в этом будет очень легко помочь. Ссылочкой)

+2
Nick - sedimenter: 28.10.10 12:48

Вообще-то, Марк Семенович, настоящее имя Штирлица - Всеволод Владимирович Владимиров. Исаев - псевдоним. Но об этом знает значительно меньше, чем 5% населения.

Еще меньшее количество людей знает как звали штандартенфюрера СС Штирлица. А звали его Макс Отто фон Штирлиц (Max Otto von Stierlitz).

+12
Oleg - polkovnik: 28.10.10 03:04

Наверное в чем то Вы правы, Марк Семёнович. Но, согласитесь, подача вот такой очередной челобитной только легитимизирует существующий беззаконный режим. Разве нет?

+3
admin - admin: 28.10.10 05:00

Правду говорить легко и приятно. Я не вижу причин, по которым надо отказывать себе (и другим) в этом удовольствии. Я правда не понимаю - как обращение к власти с публичным ТРЕБОВАНИЕМ прекратить систематические НАРУШЕНИЯ Конституции и законов (факты перечисляются) может послужить "легитимации беззаконного режима"? Рассуждая в таком ключе мы приходим к выводу о том, что опубликовав шесть книжек в России, я "легитимизирую режим" - создаю тем самым видимость того, что в стране сохраняется свобода научного творчества. Нет, какая-то это извращенная логика...

 

0
Oleg - polkovnik: 29.10.10 02:39

Своими книгами, Марк Семёнович, Вы не легитимизируете (легитимируете?) режим, а подрываете его основы. Это важнее того, что режим, для поддержания видимости "свободы научного творчества", разрешает Вам их печатать. К счастью он (режим) этого не понимает.

0
Пётр - petrvolzit: 28.10.10 21:09

Мы легитимизируем режим уже тем, что живём в России - выходит, в путинской России таки можно жить...

0
Oleg - polkovnik: 29.10.10 02:43

Жить в России при существующем режиме и признавать его право на осуществление управления страной разные вещи. Разве нет?

-7
silly - silly-sad: 02.11.10 20:03

нет

0
- : 28.10.10 07:37

По сути письмо верное, конечно, но по форме неудачное. Чиновники длинные тексты не любят, максимум пару абзацов, а развернутую справочку, если нужна, в приложении.

0
Николай - tamoj: 28.10.10 11:22

Обращайтесь в "WikiLeaks". 

+1
Кент - primus: 28.10.10 13:44

На мой вкус, - письмо правильное, только вот, сдаётся, что эффект от него будет, такой же, как в стихотворении, которое предоставил нам  Nick.  Не один раз "барины" сменятся, прежде, чем эта "челобитная", будет "принята к сведению".

Очень "радует", что Министерство культуры, наряду с другими - названными "конторами", издаёт приказы, о сокрытии "архивных культурных ценностей".

+3
Кент - primus: 28.10.10 14:01

Кстати, нашу новую власть, ругать не стоит. Это просто - люди с юмором. Комиссию, по борьбе с фальсификаторами истории открыли, а вот САМУ ИСТОРИЮ - нет, не открыли. Пусть народ сам, в "кулачном бою" вычислит, кто есть - фальсификатор, а кто нет? Юмор, уважать надо, господа!

0
victor - vicaliss: 28.10.10 14:21

Писать надо, а в положенный законом для ответа срок спросить - а где ответ на письмо гражданина N? А потом на этот ответ - новое письмо - а вы на мой вопрос не ответили, да еще нарушили пункты №№. С волками жить, по волчьи выть

0
Ринат - rest: 28.10.10 14:27

А что там у вас с судом, Марк Семенович? Есть какие-нибудь нововсти?

0
о. Николай Савченко - pravoslavnij: 28.10.10 14:27

Надо еще всегда говорить, что программа Президента России "Россия вперед" и вообще курс на модернизацию России провалится, если мы будем по-прежнему скрывать преступления Сталина. Весь мир будет на нас косо смотреть, если мы будем хранить сталинские секреты и преступления. Кто нам тогда поверит?

Многое конечно делается, но очень уж медленно.

+5
Михаил - teser27yandexru: 28.10.10 16:00

А на нас и так смотрят, как смотрят  одноклассники на тупого верзилу-второгодника со здоровенными кулачищами: никаких серьёзных дел никто с ним иметь не хочет, но все стараются не раздражать - себе дороже встанет. И все эти разговоры на тему " модернизации, инновации, нанотехнологии" и пр. ничего, кроме саркастической улыбки, вызвать не могут. Достаточно вспомнить одни только  претензии академика Петрика на Нобелевскую премию. Вот вам и "Россия, вперёд!" Как сказал классик , "всё это было бы смешно..."

0
victor - vicaliss: 28.10.10 16:51

Программы по инновациям и так провалятся, хоть с исторической правдой, хоть без нее.

История учит, что она ничему не учит. Увы.

+4
Lado - rachveli: 28.10.10 17:30

Г-н Савченко, было бы правильнее говорить о преступлениях режима, который был создан отнюдь не Сталиным. По крайней мере Сталин играл далеко не ведущую роль в создании и становлении этого режима. Персонифицировать преступления режима далеко не лучший метод conception d'histoire.

0
Павел - pavgod: 03.11.10 01:46

Мало того, это прекрасный метод скрыть подлинные причины и корни преступлений. Или скрыть их незнание и непонимание.

Азы системного анализа: любая система создаётся исключительно за счёт внутренних связей элементов, её образующих. Её нельзя СОЗДАТЬ, она СОЗДАЁТСЯ ! И создаётся она (система) всегда снизу и изнутри. И то, что пороки этой "системы" повторяются (воспроизводятся) уже много столетий - тому верное подтверждение.

А конкретнее, окажись Сперанский (АКА Молотов), или Костриков (АКА Киров), или ещё кто-нибудь, половчее - и подлинное имя этого "Сталина" знали бы только историки-любители из Самары.

0
Lado - rachveli: 03.11.10 16:59

Согласен с Вами, уважаемый Павел. Но Вы допустили одну ошибку, фамилия Молотова - Скрябин. С уважением, Ладо.

0
Oleg - polkovnik: 29.10.10 02:55

"...Весь мир будет на нас косо смотреть, если мы будем хранить сталинские секреты и преступления..."

А у Вас, Николай Савченко, нет ощущения, что всему миру выгодно чтобы мы хранили эти "сталинские секреты и преступления". По-моему, он не мало сил для этого уже приложил. А вот обратной тенденции (желания мира эти секреты раскрыть) как то лично мной не наблюдается. 

0
о. Николай Савченко - pravoslavnij: 30.10.10 01:11

Странная логика: "Я совершаю преступление потому, что меня другие просят совершить преступление."

Нечего искать тайных подельников на Западе. Надо самим идти с повинной.

0
Георгий - garikm: 29.10.10 18:25

"Шаг вперёд, два шага назад" - ?

0
Э.Я.Алкснис - edu-a: 28.10.10 16:39

Письмо нужное и актуальное. Каков бы ни был его эффект, необходимо напоминать начальству о наличии этой беззаконной подлости. К настоящему времени, единственный секрет, который имеет смысл, это дурацкий препарат жулика Петрика. Сохранение всех прочих секретов направлено на консервацию нынешних законов и порядков и безмерного вранья нашей истории. Эта гадость парализует всякое политическое и культурное развитие России.

+2
URA - tsusima05: 28.10.10 16:52

Создаётся впечатление, что в архиве, не отдельные документы, о разных "исторических случайностях", а что там - одно толстенное "дело", собравшееся за 7 десятков лет. Потяни за одну "бумажку", - сразу -  ВСЕ ДЕЛИЩА - выпадут и  по ветру полетят.. по миру.. Открой документы до 53 года, - все последующие, можно уже будет и не прятать, т.к. скрывать - будет уже нечего. А, нежелание открывать архивы сейчас, можно объяснить тем, что за последние 2 десятка лет,  тысячи отдельных "бумажек", в то - ЕДИНОЕ "дело" влились и влились не зря.

+3
Северянин - nordman: 28.10.10 18:00

Любой случай такого публичного обращения, это документ, факт, которые уже не опровергнуть. В этом случае даже отсутствие фактов может стать основой аргументации. Вроде того как: "Прячешь, значит есть что прятать".  Один знакомый журналист добиваясь ответа, в случае отказа спрашивал под диктофон, - так значит я могу изложить в газете свою версию?  Чаще всего срабатывало.

 

 

 

+1
VUM - count: 28.10.10 18:50

Кент -  28.10.10 06:44

Ну, что Вы хотите, если нынешний министр культуры в свою дипломатическую бытность работал в советском посольстве во Франции, когда в 1983 году оттуда были высланы 47 сотрудников за шпионскую деятельность.  Это у него, уже у посла РФ во Франции, в посольстве блистал на приемах "меценат" по кликухе Тайванчик.

0
isetec - isetec: 28.10.10 20:16

А ведь не зря , ох не зря чиновники проодолжая гнуть"советскую линию" не пускают в архивы исследователей и объективных историков - видно есть ещё что скрывать от своего народа.  Союз рухнул давно, а вот его привычки и догмы живы к сожалению до сих пор. Хотя ведь они ссылаются на запад- там вроде, как тоже не торопятся раскрывать архивы, в той же Британии засекречивают документы на 150 лет и т.д.

+4
Виктор - katalins: 28.10.10 20:22

В контексте данного Обращения вспоминаются слова бывшего начальника Главного плитического уравления СА и ВМФ генерала армии Епишева, выссказанные в эпоху перестройки о том, что зачем нужна правда, если она мешает жить.Вот так, коротко и ясно.Не уточнил, правда, генерал кому именно мешает.Наверное таким как он партийно-номенклатурным деятелям да коммунистическим историкам, лейтмотивом деятельности которых была и есть изощренная фальсификация исторических фактов и, прежде всего, периода ВОВ.

 

 

 

 

0
- : 28.10.10 22:19

Дело может обернуться так,что скрывать документы выгодно не только России!

0
Антон П. - anton-p: 28.10.10 22:57

Какая-то совсем странная ситуация с архивированными документами у нас в стране складывается. Тут следует или поддержать Марка Семёновича с предложением моратория, или (что с позиции логики и гражданской ответственности правильнее) вместе с М.С. пытаться осмыслить историю самостоятельно, требуя рассекречивания закрытых данных и противостоя таким образом пропагандистской лжи.

Как выглядит ситуация в других странах, причём касательно гораздо более недавних войн, событий, ещё не успевших стать историей в полном смысле и актуальных и посейчас, можно привести в пример войну Республики Сербская Краина и Хорватии. На сегодняшний день доступен огромный массив документов обеих сторон, относящихся к знаменитому сражению за Вуковар. Документов самого разного толка - от приказов до расшифровок радиопереговоров. По всему этому уже сейчас можно писать работу с исключительно высоким уровнем достоверности. (Кстати, ни одна сторона (РСК ныне не существует, поэтому просто сербская и хорватская) не отговаривается "личной тайной" и "угрозами безопасности". Наоборот, положение более щекотливое, чем в России, потому что многие участники не то что живы, но и не состарились, многие стали непререкаемыми национальными героями, а почасовая документальная информация может дать стороннему наблюдателю пищу для размышлений и сомнений в адекватности действия в конкретной оперативной обстановке)

0
Roman - rbur: 29.10.10 01:08

Особенно внушает оптимизм обращаение "к президенту России, к государственным и политическим деятелям страны с призывом...", учитывая из какой конторы вышел наш самый авторитетный "политический деятель".

Бойцы идеологического фронта не дремлют! http://echo.msk.ru/blog/romanov_p/721923-echo

0
- : 29.10.10 03:00

"Что случилось с АПЛ "Курск"?

- Она утонула."

Каким ты был, таким ты и остался..

«Записки капитана 1-го ранга А. К. Евсеева об обороне Севастополя были сделаны по горячим следам событий на Крымском полуострове с начала войны до лета 1942 года.....Судьба записок А. К. Евсеева - наглядный пример идеологической фильтрации исторически значимых материалов. Это хорошо видно из сопроводительных документов к рукописи. Вначале она попала в Главный штаб ВМФ, затем была передана в редакцию журнала "Морской сборник". После рецензирования ее представили заместителю наркома ВМФ адмиралу И. С. Исакову..» . Вот  оценка записок:

«…….Записки читаются легко, однако, помимо секретности содержания, есть и другие причины, по которым возможность опубликования записок в открытой печати кажется очень проблематичной: а) героика показана весьма скупо; б) масса не играет заметной роли; в) ярче всего показана деятельность противника; г) конец Севастополя и оставление последних защитников на гибель без надежды на эвакуацию - даны без прикрас и без смягчений. ВЫВОД: Записки капитана 1 ранга Евсеева желательно издать с грифом "секретно", ограниченным тиражом, в качестве ценного дополнительного материала к работе полковника Белокопытова "Оборона Севастополя" и к другим официальным работам»»

http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=76

http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Evseev_A_K%20-%20Osazhdennyj_Sevastopol/index.html

 

+1
vitaly - kriukov: 30.10.10 06:51

Уважаемые российские коллеги! А не могли бы вы в вашей стране -  России, воспользоваться, хотя бы,  сетевым ресурсом и своими контактами, существующими у вас честными сайтами  для распространения, широкой ПУБЛИКАЦИИ этого Обращения для организации и осуществления его массовой поддержки? Чтобы его было трудно замолчать, проигнорировать... Я бы тоже охотно присоединился, но не хочу провоцировать обвинение во вмешательстве во внутренние дела вашей страны. Хотя, тут есть и международно-правовой аспект. Так,  существует Венская (1983 г.) конвенция "О правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов",  которая как раз и посвящена регулированию отношений, связанных, в частности, с распадом существовавшего ранее государства на новые. На нее, кстати, есть ссылка в преамбуле мало известного Договора «О правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР»  (Москва, 4 декабря 1991 года,  подписано 8-ю из 15 республик бывшего СССР, в том числе, и Украиной, и Российской Федерацией, а позднее – еще двумя республиками).   Было еще и Решение  Совета глав государств-участников СНГ  (Киев, 20 марта 1992 года), связанное с правопреемством в отношении, в частности, и  ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРХИВОВ  СССР.  То есть, в соответствии с международным правом, в отношении АРХИВОВ СССР должно было быть – так же, как и в отношении его активов и обязательств по долгам – осуществлено ПРАВОПРЕЕМСТВО.  Чего, конечно же, сделано не было вопреки и международному праву, и принятым на себя Российской Федерацией обязательствам. Причем, заметим, в отношении АРХИВОВ никакого, так называемого, «нулевого варианта» не было – никто не решился отдать свою историю, как часть активов, - за свои обязательства по долгам. А по поводу гражданской реакции на Обращение и его популяризацию – вспомним, хотя бы, известные массовые акции, инициировавшиеся советским агитпропом, например, публиковавшиеся в той же «Комсомольской правде» бланки писем-протестов в адрес действующего Президента США. Ну, и т.п. … Сейчас же возможностей больше.

 



 

 

0
Семен - semen-izdali: 30.10.10 15:15

Вон и Исаев признавал, что не все документы выдают (но оправдывает) (в ветке про Резуна-Суворова я уже давал ссылку на этот, так нызываемый, "круглый стол"):

http://www.youtube.com/watch?v=yrvXb4a0IqE&feature=related

 

+1
URA - tsusima05: 30.10.10 19:06

Совет президенту:

Так - как создана комиссия по борбе с фальсификацией истории, - необходимо создать комиссию, по борьбе с этой комиссией, а так же - комиссию по борьбе с приказами Министерства культуры, комиссию по борьбе с приказами МВД.. ФСБ... и над ними поставить - комиссию по борьбе с бюрократией, находящуюся под контролем президентской комиссии - по недопустимости открытия архивов.  Надо выходить на новый - высококачественный  уровень правления!  Пусть -  Путин - борьбой насладится!

0
Константин Когтянц - kogtyants: 31.10.10 00:56

Можно задать вопрос - почему все так уверены, что по истории ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ Российской империи "всё давно рассекречено"?Например, где опубликовны документы о применении Брусиловым химического оружия? Или о деле Малиновского? Или о сепаратных переговорах во время Первой МВ? А книга Зимина, доказывающая, что "Слово о полку Игореве" - фальшивка, разве она не запрещена до сих пор?

 

0
Павел - pavgod: 03.11.10 02:03

Все многочисленные западные исторические источники, не совпадающие с Карамзиным признаны либо фальшивкой, либо тенденциозной клеветой. Это ведь ещё с начала XIX века тянется по сей день.

А истребление (в том числе "исправление") церковных книг и архивов Украины после "воссоединения" ? Даже тексты Переяславской Рады или Георгиевского трактата готовы засекретить.

0
Евгений - evgeniy: 03.11.10 13:59

То что царская армия использовала химическое оружие по моему не секрет для тех, кто интересовался этим вопросом, правда подробные исследования мне не известны. Про "Слово о полку Игореве" открыто писал Лев Гумилев, провел анализ и доказал, что данное произведение написано намного позже в 13 веке. Просто этими вопросами мало кто интересуется.

0
Владимир - shershen: 04.11.10 18:35

А применение хим. оружия Брусиловым не является секретным. Я об этом читал еще во время учебы в университете в Рязани, причем не в секретных материалах, а в книге историческо-популярного характкера. Кроме того для Первой мировой применение хим.оружия  не является военным преступлением, поскольку, все стороны  грешили этим. А самое главное, газами не травили гражданских. Просто на некоторых вещах стараются не заострять внимание.

+1
URA - tsusima05: 06.11.10 17:20

почему все так уверены, что по истории ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ Российской империи "всё давно рассекречено"?

Почему Вы решили, что все в этом уверены?

+1
Семен - semen-izdali: 03.11.10 03:46

"Мосгорсуд отказался рассекретить катынское дело"

http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.183229.html

"......в ходе рассмотрения дела был установлен инициатор засекречивания исторических материалов. "Им оказалась Главная военная прокуратура. Но при этом ее представитель утверждал, что у нее не было другого выхода, так как пришли секретные сведения из другого ведомства","

0
Валерий Лысенко - vlysenko: 29.11.10 23:55

В Киеве обсуждали вопрос доступа к архивной информации в Украине http://polit.ua/news/2010/11/25/superfin.html

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину