23.03.10

С.А. Мадиевский. Рецензия на книгу Гёца Али "Народное государство Гитлера"

Посредством грабительской расовой войны неслыханных масштабов нацизм обеспечил немцам невиданную ранее степень благосостояния, социального равенства и вертикальной социальной мобильности. Вот почему режим чудовищных массовых преступлений был в то же время режимом огромной популярности...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Виктор - nora09: 24.03.10 17:42
Уважаемый Марк Семенович!
Помогите разобраться. Есть сайты Д.Хмельницкого и Дмитрия Сергеева. Возможно сайт Д.Х. захвачен, причем там ведется хитрая игра кем-то, от имени Д.Х.
Также неясно, был ли в комм. Закорецкий- или кто-то за него.
Извиняюсь, что не в тему, но думаю это для многих важно.
0
Дмитрий Хмельницуий - chmelnizkigmxde: 24.03.10 21:37
Вношу ясность :)
Мой сайт - http://dmitrij-sergeev.livejournal.com/
Его никто не захватывал. Но один мошенник, функционирующий под разными никами, открыл под моим именем другой сайт - http://d-chmelnizki.livejournal.com/

Он использовал мои материалы, картинку, зафрендил всех моих френдов и вообще всех, кто ко мне заходил (ровно 1000). Маскируется он намеренно не особенно, скорее пытается меня как-то задеть и скомпрометировать. Пытается от моего имени вести беседы.
Тут подробнее - http://dmitrij-sergeev.livejournal.com/241594.html

Дмитрий Хмельницкий
0
Виктор - nora09: 25.03.10 15:09
Уважаемый Дмитрий!
Я так и думаю, как Вы написали, но поскольку все так запуталось, то хотелось подтверждения от М.С. Солонина.
И почему Вы не добьетесь через владельцев ЖЖ наказания захватчика, ведь там есть и матер. и моральный ущерб?
0
Дмитрий Хмельницуий - chmelnizkigmxde: 25.03.10 17:53
Этот тип выходит в эфир откуда-то из-под Гамбурга. А тратить время на то, чтобы добиться закрытия его журнала мне лень. Тем более, что ему ничто не мешает немедленно открыть новый, изменив одну букву ника. Кроме того, он забавный.
-1
- : 25.03.10 00:32
Комментарий удален
+11
Gregory - gregory: 25.03.10 01:06
Я читал книгу Геца по-английски и согласен с С.А. Мадиевским. Хотелось бы особо подчеркнуть четкий вывод Геца о том, что гитлеровцы-таки построили именно социальное государство, и это оказалось возможным только за счет ограбления других. В книге Геца редко встречаются отдельные примеры (он не журналист, а историк), но вот один - о судьбе еврейской семьи Emil and Henny Uhlmann. До прихода Гитлера, их имущество оценивалось в 47,200 рейхсмарок. После уплаты налога за эмиграцию и специального налога на евреев (после Хрустальной ночи) осталось 21,350 рейхсмарок. Им разрешили эмигрировать в Люксембург в апреле 1940 года, взяв с собой 20 рейхсмарок - остальное было конфисковано государством. Как пишет Гец: "В этом случае немецкий народ сэкономил 47180 рейхсмарок - эквивалент повышения налогов на 50% для восьмисот рабочих семей с двумя детьми каждая". Это - к вопросу о том, насколько существенным был вклад ограбления евреев в экономику Германии. А Ульманов все равно депортировали в гетто в Лодзи (после занятия Люксембурга) и убили осенью 1942 года.
+4
ilia - il1950: 25.03.10 04:04
Основнои вывод о построении социального благополучия немцев за счет грабежа других абсолютно верен. Мои отец, будучи военопленным, батрачил на немецкого бюргера только за еду. В Минском гетто евреев убивали, а все вещи забирали себе белорусские полицаи и немецкая администрация.
+4
ilia - il1950: 25.03.10 04:28
Гитлер изверг и преступник, но многие немцы считают, что он заботился о народе, как показано в книге. В этом, к сожалению, причина его "незабываемости".
+4
ilia - il1950: 25.03.10 04:43
Если проводить параллели между Гитлером и Сталиным, то как Сталин заботился о своем народе? Уровень жизни 1933-1941 года по сравнению с Германиеи?
+2
Георгий - garikm: 25.03.10 04:59
Нацисты не изобретали велосипед! Римские граждане жили очень неплохо за счёт ограбления провинций. Но это было давно, а вот основной соперник, Британия, выстояла и победила отнюдь не за счёт внутренних ресурсов. И СССР был империей! Так что "белые одежды" одеть просто некому! Хотя больше всех досталось, конечно, населению СССР! Поэтому и празднует оно истовей всех "День Победы"!
+5
Э.Я.Алкснис - edu-a: 25.03.10 14:36
Очень интересная книга, существенно дополняющая наши представления о практике нацизма. Можно было догадываться, что высокая стойкость германского прагматичного населения в конце войны и еще лет 5 после ее окончания опирается на какие-то важные обстоятельства, автор весьма убедительно раскрыл их. Фашистская экономико-политическая система оказалась еще подлее и рациональнее, чем казалось.
Параллели между Гитлером и Сталиным, о которых замечает ilia, невозможны потому, что Сталин о своем народе никогда не заботился.
+4
Andy Kovtun - andy: 25.03.10 15:42
Замечательный реферат по-видимому замечательной книги. Не годится, конечно, судить о книге только по рецензии - но, похоже, это именно то, что надо знать о нацизме; главным образом затем, чтобы дать самим себе четкий ответ на вопрос: что сделать для того, чтобы подобное не повторилось. Ведь, если вдуматься, существующие исследования нацизма оставляют читателей в недоумении: отчего это благоразумные немцы в период экономического подъема так рьяно ринулись воевать? Не иначе как бес вселился в целую нацию - и никаких лекарств от этого не бывает.
А разгадка-то лежит на поверхности: популистский режим подкупает свой народ. Деньги на подкуп берутся за счет грабежа соседей. Который становится возможен только при желании народа повоевать. Каковое обеспечивается верностью народа режиму. Который подкупает свой народ... См. выше - как.

Налицо типичная схема "дутого" бизнеса... Который раньше или позже лопается сам по себе, потому что на каждой стадии развития требует вливаний соразмерных своему масштабу - и, как следствие, растущих в геометрической прогрессии. В какой-то момент времени вливаний брать уже неоткуда - и пирамида рушится.
Единственное, что с подобным "бизнесом" следует делать - это душить его в зародыше и не допускать вообще появления подобных схем. А уж если этот бизнес оплачивается человеческими жизнями, то никаких оправданий ему быть не может.

Так что - хуже популиста, забывающего о своих предвыборных обещаниях на следующий день после выборов - только популист, свои обещания выполняющий.
+7
Дмитрий - dll: 25.03.10 16:38
Вот еще хорошая передача про экономику СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ Германии (с А. Илларионовым):

http://www.echo.msk.ru/programs/victory/55753/
+7
- : 25.03.10 23:05
Всякая диктатура чревата гитлеровщиной или сталинщиной. Проживи Сталин ещё сколько-то, неведомо, что ожидало бы присной памяти СССР. Заваруха, завязанная им в конце жизни была не спроста, неясены его окончательные намерения. Вполне возможно, они были таковыми, которые в результате привели бы к концу подобному Германии Гитлера. Не сотвори себе кумира!
+3
admin - admin: 25.03.10 23:18
Боюсь, что они "привели бы к концу подобному Германии" по меньшей мере всю Евразию. Но товарищ Берия оправдал доверие!
0
Виктор - nora09: 26.03.10 17:31
Повторно.
Уважаемый Марк Семенович!
Помогите разобраться. Есть сайты Д.Хмельницкого и Дмитрия Сергеева. Возможно сайт Д.Х. захвачен, причем там ведется хитрая игра кем-то, от имени Д.Х.
Я конечно не хочу обидеть Хмельницкого недоверием, но не уверен, что Д.Сергеев - это настоящий Д.Хмельницкий. Например тогда объяснимо - почему он не протестует против захвата сайта, а "захватчик" наоборот протестует.
Захват сайта Хмельницкого - вовсе не безобидная шутка. Мне видится здесь вполне сенсация для газетной публикации и даже судебного разбора.
0
Дмитрий Хмельницуий - chmelnizkigmxde: 31.03.10 02:00
Ну, тут уж придется разбираться самостоятельно. Например вглядеться в содержание сайта. Мне кажется, что пардийный характер сайта моего двойника бросается в глаза.

И с чего Вы взяли, что я не протестую ? Наверху моего сайта висит предупреждение, что он - мой двойник и все его известные мне ники. Кстати, он использует не только мой аватар (единственный), но и аватары разных моих знакомых, например моей мамы, это легко определить по его профилю.

Если у Вас есть возможность и желание сделать из этого газетную сенсацию - целиком "за". Буду первым читателем.

Пока же у меня возникло предположение, что вы - это он, который прдолжает развлекаться. Бог помощь.
0
Виктор - nora09: 01.04.10 16:34
М.С. подтвердил, что Вы - это Вы, Д.Х.
"предположение, что я - это он, который прдолжает развлекаться", не верно. На сайте Вашего двойника, я Вам много чего хорошего написал, под моим же ником, да и здесь на сайте, в комм, к статье Алекса.
+1
Дмитрий Хмельницуий - chmelnizkigmxde: 01.04.10 16:37
ОК. Значит, все разъяснилось.
0
Дмитрий Хмельницуий - chmelnizkigmxde: 01.04.10 17:36
Я поглядел, в его ЖЖ. Спасибо за комплименты. Та где портрет моей дочери имеет место его длинная беседа с самим собой в трех лицах.
0
Виктор - nora09: 02.04.10 01:06
Вам СПАСИБО за сборники "Правда В.Суворова". Серия воистину бесценная для развития Российского общества. За уши из дремучести.
Только что прочел Вашу статью "Миф инд.", о землянках я не знал вообще, и люди 60- летние удивлялись этому, с кем поделился.
Почему не организуете выход в печать книг М.С.Солонина на немецком? Перевести можно в России со студентами, найти денег напечатать, хоть в РФ, можно хоть в мягкой обложке, и малым тиражем пробить брешь. Интерес будет и все окупиться быстро. А на презентацию (например в Берлине) собрать Солонина, Резуна и соавторов Ваших сборников. Тоже самое сделать и на англ. и франц. языках. Затраты копеечные и без убытков, а эффект будет СУПЕР. Может это дело самое наиважнейшее. Не знаю конечно, есть ли права у Солонина на выпуск его книг на других языках, или всем владеет нынешний издатель?
Еще очень мечтается о док. фильме коротком (40 мин.) с кратким изложением событий 39-41гг. по В.Суворову и Солонину. В лекции Солонина в Прибалтике фактически изложен его сценарий. Фильм должен быть очень простым, ясным и понятным, "народным". Фильм для всех и особенно для молодежи.
Мощным по воздействию может быть худ. фильм по 39-41гг., на основе книг В.Суворова и Солонина. По типу "Войны и мира" Толстого или Гроссмана "Жизнь и судьба", т.е. как все развивалось на разных уровнях (в элите и простом).
0
Дмитрий Хмельницуий - chmelnizkigmxde: 02.04.10 02:59
Спасибо!
К сожалению, не так это просто. То, что удалось уже издать одни сборник по немецки, и, кажется. будет второй (в обоих статьи Солонина) - уже прорыв. Теплится надежда на американское издание. Переводить в РФ на иностранные языки нельзя, перевод должен быть отличным, на родной язык, иначе можно все погубить. И самодеятельные издания - не выход.
Все получится, я надеюсь, но время нужно. Покуда в Германии из историков, включенных в систему, мало кто решается открыто поддержать Суворова. Но никуда они не денутся.
0
Виктор - nora09: 04.04.10 23:06
Рекомендую ВСЕМ, Вот замечательная лекция В.К. Буковского http://ru.sevenload.com/videos/PMVb0O1-

Из нее становиться ясно, почему книги В.Суворова, и тем более М.С. Солонина "не востребованы на Западе". Можно также предположить, что постепенно интелл. элита с ними все же познакомится, но примут их - единицы. А о массовом успехе, похоже и речи вообще нет. Массы на Западе глубоко в своих проблемах, а их идеал - НОУ ПРОБЛЕМ. Пробить тему 39-41гг., в эти массы может лишь Голливуд.
0
- : 26.03.10 19:04
И все же проглядывает что-то общее между "гитлеризмом" и и "большевизмом" и книга была бы хороша- "Народное государство Сталина".
+6
ilia - il1950: 27.03.10 03:35
Гитлер построил националистический социалиэм для немецкой нации. Сталин строил классовый социализм в своей стране.В этом , мне думается разница между двумя формами социализма в этмх странах. Социализм Гитлера поддерживал почти весь немецкий народ. Какая же база у классового социализма Сталина? Класс колхозного крестьянства - рабы. работающие за трудодни. вряд ли может считаться опорой режима. Класс промышленных рабочих в крупных городах и на стройках индустриализации .несмотря на низкий жизненный уровнь. но более высокий по сравнению с колхозниками( избежали голодной смерти) был.более менее лоялен режиму. Это были романтики пятилеток. не все конечно. Класс партийных и профсоюзных функционеров получал от режима все блага и был предан ему.хотя последний время от времени уничтожал их в результате различных "чисток". Общим для обоих режимов был путь решения экоомических проблем путем внешней экспансии и захвата новых сфер влияния, - экономических зон. Между этими двумя гангстерами были возможны временные соглашения. но конечная схватка за сферы влияния была неизбежна. Не дай бог повторения нечто подобного в наш ядерный век!
+2
Леонид - leo: 27.03.10 22:55
Интересно, спасибо.

Выходит, что и нападение Германии на СССР в июне 1941-го произошло не только потому, что Гитлер хотел успеть напасть раньше Сталина, но и по экономическим причинам - просто нужен был следующий источник дохода.
+5
admin - admin: 27.03.10 23:49
Вот именно из-за этой гипотезы я и решил привлечь внимание уважаемой публики к книге Али.
+12
Константин - emanuil: 28.03.10 17:57
С другой стороны и Сталин собирался напасть на Гитлера исходя из той же самой потребности в грабеже.
После как с неизбежностью кончилось награбленное у капиталистов, землевладельцев, казаков, крестьян, особенно в черноземной зоне, после того, как иссякли потоки государственных рабов и ценностей из западных Украины и Белорусии и Прибалтики, надо было нападать на Германию.
В этом смысле экономическая подоплека Голодомора та-же, что и экономическая основа Холокоста.
+2
Александр - pziii-h: 30.03.10 20:12
Константин, здесь не соглашусь. У нас причины были куда более разнообразными. Да и внутренние режимы были слишком разные. У высшего руководства страны Советов не было острой необходимости в грабеже, поскольку никто не собирался поддерживать "постоянно растущее" благосостояние народа. Наши ничего не получали до войны, и ни на что не могли рассчитывать после. Во всяком случае, не могли рассчитывать на те блага, которые сулились немцам.
+2
Борис - tolstyak: 01.04.10 04:03
Насчет исчезающих потоков государственных рабов-рекомендую почитатьhttp://berkovich-zametki.com/Avtory/Ugarov.htm Исповедь враженыша,там в одном из номеров очень доходчиво показано,как непрерывно
работала машина репрессий,рассчитанная на непрерывное
пополнение ГУЛАГа в соответствии с потребностями верхушки
0
Александр - pziii-h: 30.03.10 20:09
Интересный материал. Проясняет "моральные" причины крайне низких количественных показателей производства вооружения в третьем рейхе. В общем-то различные причины назывались и до этого, но теперь четкое обоснование получило утверждение, что Гитлер не хотел перекладывать тяжесть войны на плечи народа.
С другой стороны очевидно, что именно это его и погубило. Наши же, ещё до войны тащили на себе всё бремя, в результате чего именно мы теперь имеем дополнительную возможность выезжать на дачи весной.
0
- : 01.04.10 13:20
Робята, и с этой книгой и с этой статьёй всё ясно.

Что мне понравилось, так это дальняя перекличка в поиске "национальной идеи". Это круто.

Но у нынешней российской администрации не хватает ума даже на это.
0
Lado - rachveli: 30.10.10 23:15

Визит Молотова в Берлин в 40-м. После чего возникла необходимость решать вопрос с СССР,служившем сырьевой базой Рейха. Непомерные амбиции Сталина не оставили Гитлеру возможностей для манёвра.  А потом - кто быстрей. Национал-социалисты упредили коммунистов.

0
Николай - nsyedin: 26.11.14 06:12

получается сталин грабил своих граждан, а гитлер завоеванных, отсюда сталин вел войну против собственного народа, а гитлер против чужого, но суть одна - экспансия ради грабежа и ради экспансии. но интересно другое: как в ссср нашлись миллионы стукачей, так и в германии нацистам ничего не составило подкупить народ. отсюда вывод, что моральные уенности сильно переоценены и в основном служат цели общественного контроля как.некоторые абстрактные построения. как только с верху контроль мнимается и ответственность люли быстро превращаются в алчных животных, готовых уничтожить чужака или своего гражданина ради своей выгоды.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину