03.03.10

Владимир Бровко. "Бесы-2. Малоизвестные подробности убийства Перацкого"

Одним из самых больших "достижений", самых громких терактов, совершенных боевиками ОУН в предвоенной Польше, было убийство в 1934 г. министра внутренних дел Перацкого. В статье украинского историка Владимира Бровко, на основании материалов обвинительного заключения дан подробный рассказ о подготовке теракта и ходе расследования. Приведенные малоизвестные факты позволяют с "близкого расстояния" увидеть внутреннюю жизнь террористической организации, взаимоотношения между ее участниками и противниками.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
-9
Константин - emanuil: 04.03.10 00:12
У меня просто вопрос. Просто я очень давно не был в Петербурге и не знаю. Улица Желябова в Петербурге еще существует?
-8
Дмитрий - gdr2: 04.03.10 02:45
Теперь Большая Конюшенная
-8
Александр Аникин - alexandr-anikin: 04.03.10 07:23
Да, а Софьи Перовской - Малая Конюшенная. Как и до большевиков. А Степана Халтурина - Миллионная. А Каляева - Захарьевская.
-10
Дмитрий - gdr2: 04.03.10 02:10
"Генерал Бригады" - это воинское звание бригадный генерал
http://pl.wikipedia.org/wiki/Genera%C5%82#We_wsp.C3.B3.C5.82czesnym_Wojsku_Polskim
-9
admin - admin: 04.03.10 05:30
Спасибо. Исправил
-6
- : 04.03.10 02:54
Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что Вторая Мировая в Восточной Европе была частью процесса (доныне незавершенного) образования национальных государств.
-10
Виктор - nora09: 04.03.10 14:52
Именно так.
2МВ- второй акт ОДНОЙ и той же пьесы (процесса), начатой с 1МВ, ее первого акта (а может уже и не первого). Одни авторы (сценария и режисеры) и герои (страны), с привлечением "молодых талантов" (Гитлера, Сталина, и друг.) по ходу пьесы. Режимы Гит. и Стал., это "внутренние детали" МВ, они ей рождены, ей подчинены и на нее "работали" и с ней ушли.
Одна МВ (1914-45г.г.) - Передел мира ВСЕМИ элитами, получившими Двиг. Внутр. Сгор., а с ним авто, самолеты, пароходы, радиосвязь (рост скорости ссор элит и управления народами), кино и газеты. Претензий же к соседям, у элит мира всегда хватало. Реализовали возможности ДВС.

Кто знает, где такой подход уже описан?
-13
Oleg - polkovnik: 04.03.10 04:12
Интересный взгляд, Элла. Более развёрнуто не хотите его объяснить?
-4
- : 04.03.10 15:29
Могу добавить:

1)Чехословацикй вопрос, в т.ч. весьма негуманный трансфер немцев из Судет

2)Выяснение отношений между сербами и хорватами... трупов там ой как хватало

3)Украинско-польские разборки, включая резню на Волыни.

4)Граница между Венгрией и Румынией, насколько мне известно, традиционному расселению народов соответствует не совсем.

Да я, вероятно, далеко не все знаю.

И вот сверху на все эти разборки накладывается схватка между двумя тоталитарными монстрами, приходится выбирать из двух людоедов того, кто ближе и роднее... конкурирующая фирма, естественно, оказывается по другую сторону баррикады.

Не знаю, замечали ли Вы, что знаменитый "Репортаж с петлей на шее" написан не столько коммунистом, сколько чешским националистом.
-12
Георгий - garikm: 04.03.10 04:20
История ОУН-УПА вполне соответствует положениям теории этногенеза. Группа пассионариев, поставив себе далёкую цель-мечту, шла к ней любой ценой. В случае успеха могла стать основателем нового этноса.
К сожалению, результаты последних выборов показали, что строить новую Украину пока некому. Тимошенко оказалась дутой величиной, она только изображала пассионарность, у неё не было ни соответствующей идеи-мечты, ни желания "взойти на костёр" за неё. О Януковиче нечего и говорить - он ещё больший субпассионарий, чем Ющенко!
-22
admin - admin: 04.03.10 05:28
Интересно, бывало ли такое явление социальной жизни, которое не удалось бы описать в терминах "этногенез", "пассионарий", "субпассионарий"? Думаю, Людоедка Эллочка была излишне словоохотлива...
-11
Георгий - garikm: 04.03.10 14:48
Ну не буду же я здесь озвучивать теорию Л.Н.Гумилёва?! Но именно она объясняет человеческую историю. Без её знания и понимания историк (любитель истории) подобен инженеру без сопромата.
-9
Александр Аникин - alexandr-anikin: 04.03.10 17:34
Абсолютно согласен, что не следует воспроизводить теорию этногенеза Гумилёва-младшего, психоанализ Фрейда, "Молот ведьм", закон планомерного пропорционального развития экономики социализма и версию происхождения хомо сапиенс от пришельцев.
-11
Георгий - garikm: 04.03.10 18:34
Но знать их нужно и полезно. В каждой из них своя изюминка!
-10
Виктор - nora09: 05.03.10 17:26
Марк Семенович!
Что-то день смерти Сталина никак не отметили. Серьезное событие.
Много людей в тот день сделали шаг от смерти к жизни.
-10
Александр Аникин - alexandr-anikin: 04.03.10 17:36
Очень малозначащее уточнение к предисловию: "антоновщина" советской историографии - крестьянское восстание 21-го года в Тамбовской губернии РСФСР .
-11
admin - admin: 04.03.10 16:18
Кошмар... Спасибо. Исправил
-11
Александр Аникин - alexandr-anikin: 04.03.10 17:39
Странно. При изменении редакции первого абзаца моего предыдущего комментария полностью исчез второй абзац. Ну, да Бог с ним, невелика ценность.
-11
Виктор - nora09: 05.03.10 14:09
Вы сначала копируйте свое старое, у меня тоже при редактировании часть исчезает.
-11
Михаил - ceto: 04.03.10 19:22
прочитал.
интересный разбор, доказывающий (для меня):
1. Польша была правовым государством, зависящим от общественного мнения.
2. Польшей руководили не фанатики уверенные в один раз выбранном пути, а люди ищущий оптимальный путь (не путать с гуманным).
3. ОУН в 20-30х, была классической радикальной революционной организацией (как эссеры). Лучше большевиков (нет слепого террора).
4. ОУН своим терроризмом заставила поляков идти на компромисс с умеренными(при максимальной жёсткости к ОУН).
5. Если бы, ОУН желала блага Украине, то после начала переговоров с умеренными, постаралась прекратить террор(т.е. подсказала полякам, что уступки правильный путь). но это уже из области фантастики.

Итог: Для меня в этом противостоянии правы и те и другие. Поляки, т.к. борьба с терроризмом это право и обязанность государства.
Украинцы, т.к. индивидуальный террор в отношении оккупантов является страшным, но действенным методом.
Подчеркну, что именно индивидуальный, т.е. уничтожение конкретных палачей/пособников и т.д.
-11
admin - admin: 04.03.10 20:14
по п.3 Я не знаю (это не "предъява", я таки не знаю) случаев, когда бы эсеры поджигали помещичьи хозяйства с целью вызвать ответные репрессии царской полиции против крестьян окрестных деревень.
по п.4 Очень спорный вывод. Да, таково мнение автора статьи. Основным использованным документом (материалами судебного процесса) он не подтверждается и не опровергается. Принимая во внимание некоторые черты национального характера поляков (ставший нарицательным "польский гонор") можно предположить, что теракты УВО-ОУНа скорее срывали всякие попытки достижения компромисса.
по "индивидуальному террору". Это решаемо. В данном конкретном случае двух охранников с резиновыми дубинками хватило бы для того, чтобы Перацкому никто не помешал откушать традиционный польский бигос. Террор бесноватых студентов был "страшным методом" по отношению к директору гимназии - и к потерявшему всякое профессиональное "чутье" польскому менту.
-11
Михаил - ceto: 04.03.10 20:13
по эсерам. (п3)
эти парни тоже были далеки от идеала (мягко говоря), как и анархисты Испании (пистольерес кажись).
Ведь у них была великая цель, а тут всякие средства хороши.

п4.
Для меня это нормальная реакция Польских властей.
Если тебе не удаётся подавить грубой силой, надо искать более тонкий вариант. компромисс.
Касаемо польского гонора, то думаю политикам он свойственен в гораздо меньшей степени.

При этом, если бы сопротивления панацификации вообще не было, то ни о каких уступках речь вообще не шла.
Правда если бы это сопротивление было, но не носило характер террора... но тут даже при природной наглости загадывать не буду.
-4
Lado - rachveli: 30.10.10 21:58

Михаил - ceto: 04.03.10 12:22   "ОУН в 20-30х, была классической радикальной революционной организацией (как эсеры)."   

 Так же как и ППС, лидером которой был Юзеф Пилсудский. И РСДРП(б). И С.Р."максималисты" и т.д. и т.п.  Но должен заметить, что в отношении ПС-Р (партия социалистов-революционеров) эта формулировка не совсем верна, а точнее, совсем не верна.

эти парни тоже были далеки от идеала (мягко говоря), как и анархисты Испании (пистольерес кажись).

Нельзя сравнивать зелёное с мягким.  Если Вы имеете в виду персоны, то это относится ко всему роду человеческому, а если Вы имеете в виду партийные программы, то у ФАИ (Федерация Анархистов Иберии) таковой не было. Были только лозунги. А программа ПС-Р главное внимание уделяла именно средствам достижения цели.

Марк Солонин - admin: 04.03.10 13:14 Я не знаю ... случаев, когда бы эсеры поджигали помещичьи хозяйства с целью вызвать ответные репрессии царской полиции против крестьян окрестных деревень.

Этим часто баловались  народовольцы и иногда  "максималисты" и "большевики".

"Террор бесноватых студентов был "страшным методом" по отношению к директору гимназии - и к потерявшему всякое профессиональное "чутье" польскому менту."

История революционного движения говорит об обратном.  За примерами далеко ходить не надо: В.Засулич, А.Михайлов, В.Фигнер, С.Балмашев, И.Каляев и т.д.  Теракты - на Гейкинга, Котляревского,Никонова, Мезенцева, Кропоткина, Рейнштейна, Александра II, Сипягина, Плеве, Герасимова и т.д. и т.п. Хотелось бы обратить внимание, что "студентами" были  убиты  Император, два министра  внутренних дел, несколько губернаторов, начальник Жандармского Управления и т.д. При прекрасно организованной охране.

-7
Michal Rams - michal: 04.03.10 23:01
Касаемо польского гонора, то думаю политикам он свойственен в гораздо меньшей степени.

A ia dumayu, chto on voobshche dalekoye proshloye.

No stat'yu prochitat' priyatno bylo, u menia daleko hyzhe vzgliady byli pro moyu stranu i ee deystvia v eto vremia. Kak chital pro ubijstvo ministra vnutrennyh del, tak konechno dumal chto on, naverno, palach byl i poetomu ego i ubili. Konechno, pochital by o pacifikacii, priyatno by ne stalo...

-4
Sasha - kohimar: 05.03.10 12:27
Воспоминания Казимира Жигулського
польского львовянина, судьи(подпольного)
правительсьтва Польши в эмиграции.

Арестован советской властью в 1944 и как член Делегатуры Жонду
приговорен к 15 годам заключения, 1945-1955 годы провел в лагерях Коми АССР.

В 1956 году получил разрешение на репатриацию и вернулся в Польшу

В 1970-71 г.г. - проректор Высшей Школы
Кино и Театра в Лодзи, в 1982-86 - Министр Культуры и Искусства.

В 1987-1989 годах Посол, руководитель Польского Комитета
по делам ЮНЕСКО и член Исполкома ЮНЕСКО в Париже.

http://www.mankurty.com/zygulski.pdf

Львовская тюрьма (44-45)
Между тем, в камере 78a людей прибывало. Прибыли новые украинцы.
Я осталась один на один с шестью националистами, схваченными НКВД в Малопольше. Некотрых забрали прямо из леса
Теперь мы были вынуждены спать в узакой камере, мы не могли выпрямить ноги - необходимо было ввести строгий режим
использования ведра... С уходом поляка - инженера, остро встала передо мной проблема тесного
сосуществования с украинскими националистами, на руках многих из них, несомненно, есть польская кровь.
Связывала нас теперь общие интересы и противопостояние режиму. Мне удалось уставновить отношения,
никогда не вели политических дискуссий, не говорили о наших кровавых конфликтах, было это похоже
на временное прекращение огня обусловленное ситуацией.Помогло мне знание украинского...
На новый год желали друг другу исполнения желаний, хоть знал, что они хотели бы видеть во Львове независимую,
нациооналистическую Украину, а они знали, что я думал о возвращении Львова и Maloposlki Wschodniej
Думая что совместное пребывание в камере облегчало происхождение моих соседей, примущественно это были крестьяне,
втянутые в националистическую организацию эмиссарами из города, прежде всего - студентами. В их рассказах регулярно
появлялся студент, который их информировал, информировал, обещл победу
, но в последнюю минуту оставлял их на произвол судьбы. Все были убежден, что воюют за правое дело и что рано или
поздно построят свое независимое государство „Wilnuju Ukrainu". Все они говорили со мной по польски , хоть и с сильным
акцентом. Они были потрясены, оторваны от своей среды и полностью беспокойства о том, что
происходит в их хохяйстве, с их семьями - крестьяне фактически говорить ни о чем другом были не
способны.

Помню молодого, молчаливого тридцатилетнего украинца со Львова из под Львова.
Он был избит во время следствия, будучи пойманным в лесу с карабином он не только долго отказывался давать показания,
но в целом плохо понимал, что говорил русский следователей.
Иногда весь день он не говорил ни слова, послушно выполнила свои обязанности в камере...
но по утрам, когда в камере устанавливалась тишина он тихо, как бы про себя говорил "Сегодня ночью я опять был дома."
Он оставил там жену с несколькими детьми и маленькое хозяйство, которое требовало постоянного
пристутсвия.

Гулаг...
Украинцы всех возрастов, все с села, осужденые за помощь или участие в бандеросваок движении,
были испуганы, ошеломлены, потрясенный, избиты и голодны.
Как выяснилось, для многих это была первая поездка по железной дороге в жизни. Не знали
русского. Их западноукраинский диалект вызывал насмешки россиян. Никто из них не отличался,
поведением они напоминали групу крестьян, не знавших грамоты из глухого села в далеком путешествии.
Иногда я видел кого-то из них тихо молящегося на коленях. В разговорах не участвовали, ни одни
не выглядывл в окно. Тихо, между собой, шепча делились хлебом, который им подбрасывали
бандиты.
Вся группа была в состоянии социальных изгоев...
-4
Sasha - kohimar: 05.03.10 13:39
продолжение, немного выбоки

39й
Офицер, лейтенант, продержал нас так, затем приказал повернуться и подошел ко мне. Он уперся мне наганом в живот, я стоял дальше с поднятыми руками, а он начал ... пропагандисткую речь.
"Вы здесь жили очень плохо, мы это знаем. Было здесь очень тяжело, голод и угнетения, управляли вами капиталисты, банкиры и помещики. Небыло никакой свободы. Мы пришли Вас освободить, панской Польши уже нет и не будет, будет здесь власть советская, советская Украина. Но и Вам, полякам, будет хорошо. Вы должны только честно работать, и Вы увидите как справедлив советский строй"
...
С очевидной целью устрашения населения Львова, оккупационные (советские) власти организовали в ноябре 39го года первые показательные процессы Военного Трибунала. Судили владельцев предприятий, магазинов, которые пытались спрятать по крайней мере часть имущества, им же и принадлежащего. Большинство из обвиняемых - евреи, приговоры обьявлялись немедленно и очень суворые - перед Военным Трибуналом, действующем на основании неизвестных правил возможность какой либо правовой обороны равнялась нулю.

40й
После первой волны арестов, приходит следующая.
..
Включение Львова в советсскую Украину, введение украинского языка в качестве официалного, радикально меняет сутуацию для местного украинского населения, до 39го составляющей небольшой процент населения города. Настрои в этой группе смешанные, но преобладает удовлетворение от поражения польского государства и готовность сотрудничать с оккупантом, к которому относятся как к временной необходимости.
Большинство еврейского населения во Львове (особенно бедные слои) приветствует вступление Красной армии, свидетельствует о больших надеждах на лучшую жизнь в СССР.
В начале ноября , в канун Великой Октябрьской социалистической революции, еврейское население массовое принимает участие в демонстрации, первая в своем роде во Львове. С изумлением я вижу тысячи огромных портретов Ленина и Сталина, баннеры и толпы людей, выражающих свою радость и поддержку оккупации.
...
учителя объявили, что мне придется читать некоторые произведения Маркса, я ответил ему, что у меня нет затруднений, потому что я достаточно знаю немецком язык. В ответ на это я получил короткий ответ "Маркса надо читать на русском языке". Вскоре я понял, что, несмотря на его официальный статус, украинский язык, по сути, второстепенный, вспомогательный. Во многих важных учреждениях в повседневной жизни, начиная с ж.д, банков, крупных промышленных предприятий, говорят только на русском. На этом же языке печатались важные печтаные издания и учебники. Из этого сделал вывод, что я должен изучить язык как можно быстрее и хорошо.

44й
Тут майор поменял тон и перешел на политические темы. Посмортел на мою одежду, белую рубашку, черный шелковый галстук - такая была мода и сказал:
"Вы ходите сдесь элегантно одеты, называетесь Делегатурой польского буржуазного правительства в Лондоне, а нас считаете голодранцами. При этом это мы выигрываем эту войну, здесь, во Львове есть и будет совецкая Украина, а Польша будет таким государством, как Монголия. Некоторые их Ваших это уже поняли."
-13
- : 06.03.10 02:55
Офтоп

Кретинизм:

Антирелигиозная азбука, Ленинград, 1933-й г. - http://vasi.net/community/kartinki/2009/07/24/antireligioznaja_azbuka_26_foto.html
+1
Константин - emanuil: 09.03.10 00:38
Трилогии Михаила Андрусяка «Брати грому», «Брати вогню», «Брати просторів»( "Братья грома", "Братья Огня" и "Братья пространств")
была присуждена Шевченковская премия. Высшая литературная премия в Украине. Первая книга состоит из рассказов и воспоминаний рядовых и младшего командного состава УПА. Вторая из рассказов представителей среднего и высшего уровней руководства УПА. Третья - судьбе главного героя Пантелеймона Василевского, уроженца Каменец-Подольской области. Он пережил Голодомор, удирал с семьей от НКВД, осел в Ейске, на берегу Азовского моря, где его приняли в ОУН хлопцы из походных групп. Воевал с немцами в составе Красной Армии, был ранен, попал в УПА. Далее воевал в составе УПА и получил от советской власти 2 срока по 25 лет. Сейчас живет в. Дрогобыче
+23
Влад - levenets: 09.03.10 04:28
"И для украинских националистов того времени реализация программы Перацкого об интеграции двух народов в один была равносильной упадку их влияния на украинское население."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хороший добрый министр Перацкий-всего то и хотел, что бы из двух народов,украинского и польского, образовался один.Польский.
А нехорошие оуновцы желали остаться украинцами.На своей исконной земле.
Вот бы евреям слиться в экстазе с палестинцами. принять ислам и превратится в один народ.Арабский.
Как думаете, господин Солонин?
-10
admin - admin: 13.03.10 22:22
Как думаю, так и скажу. Безо всякого экстаза евреи слились с русским народом - я вот с Вами на каком языке разговариваю? А когда Вы приходите в больничку, а там врач- еврей, он с Вами на иврите разговаривает? И демонстративно не понимает Вашу речь? А кто сливаться не захотел - уехал в Израиль. И это единственное, чего евреи требовали - отпустите! Может я что-то пропустил, но не помню, чтобы евреи взрывали министра МВД - даже тогда, когда их лишали права уехать из СССР. А что, Перацкий мешал кому-то уехать в Киев из польского города Львова?
-11
- : 09.03.10 06:34
Мне дважды довелось т. с. столкнуться с бандеровцами, из тех столкновений я вынес о них самое лучшее мнение. В 44 уже в Польше, если не ошибаюсь в Седлеце, в роту прибыли два украинца из Западной. Ком этой счастливой роты на охране штаба 1БФ, куда попал после ранения и контузии, беседовал с ними и вызвал меня, приказал везти их в их деревню км в 2-х стах, что оказалась близко к 4-ём стам км., за обещанным свежим мясом и овощами. (Кормили нас достаточно сытно, но очень однообразно.) В общем, заехели на GMC в жуткую украинскую глушь. На одном перекрёстке валялся труп, фанерка на шее с надписью "Комуняка". Я хотел приказать повернуть обратно, но они умоляли и жалко было уже пройденного. Ну, а трупов навидался. Из деревни нас не отпускали 2 дня. Заходили всякие люди, ставили в угол, кто шмайсер, кто ППШ к нашим, расспрашивали и успокаивали, мол, не бойтесь, привезли наших хлопцев и уедете спокойно. Действительно, уехали с полным кузовом, даже гусь живой там гоготал, и два сопровождающих на подножках по обе стороны машины, видать, чтоб никто нас не тронул. Только когда эти сопровождающие соскочили, где-то через пару км. по тенту из чащи два раза стреляли. Даже те двое, с коими мысленно распрощался, вернулись в роту. Такова была первая встреча. Ну, а 2-ой раз жил с ними на лагпункте "Чурубай-Нура спец Песчанлага с 49 по 54гг. Там собрали нас, 58-ую, из общих лагерей и навешали номера. Я был О-210. Бандеровцев большинство. Первым делом они выгнали в запретку приблатнённых и сожгли их барак. На лагпунте под лозунгом "Смерть ЗК - радость ЧК" навели такой порядок, что повар не только кому налить лишнего боялся, но и погуще. Много чего о них, организованных с внутренней дисциплиной могу сказать, но получится целый рассказ. Дам лишь пару примеров. Однажды в редкий нерабочий день, то ли по поводу бурана, или в воскресенье редкое нерабочее, в сопровождении двух ЗК вошёл человек, взобрался на подставленную табуретку и тыча себя в грудь прокричал несколько раз: "я у своих товаришив вкрав цукор". Это, значит, разносчик получал на бригаду и попался. Другое - когда в 53 началась антиеврейская истерия ко мне подошёл вольняшка прораб Коля и ехидно сказал "Ты ещё не в Палестине? Теперь скоро с евреями разберёмся". Я не успел ему ответить, подлетел с нашей точки зрения пожилой, лет сорок, Радчук (кстати, прекрасный столяр - делал скрипки) и заорал: "Понавчалысь у швабив - буде вам то що им!" Ещё пара бендеровцев подошли с инструментом и Коля сник. Таков мой личный опыт встреч с бендеровцами. С уважением.
-14
admin - admin: 13.03.10 22:27
Уважаемый г-н Фиолетов, поясните подробности первого эпизода. Что именно привело Вас "к самому лучшему мнению"? То, что тыкали в живот шмайсер или ППШ, ставили в угол, но не расстреляли? Тогда обо мне Вы должны быть еще лучшего мнения - я никого не тыкал и не ставил... И второй вопрос: мясо, овощи и живой гусь - это, типа, подарок бойцам Красной Армии от тружеников тыла? Если ДА, то что об этом подумала бандеровская СБ? А если бартерная сделка, то страшно интересно узнать, что именно вы им привезли в обмен? Водку? У них своего самогона полно. Махорку? Так она у них и растет. Или патроны к ППШ ?
-5
Eli - eli: 11.03.11 22:47

Не в живот тыкали шмайсер или ППШ, а ставили своё оружие в угол, где уже стояло оружие приехавших советских военнослужащих. Ясно же написано.

-14
Владимир - shershen: 11.03.10 15:16
http://www.regnum.ru/news/1260972.html
Украинский историк приписал Сталину финансирование ОУН

"Не исключено, что одним из главных финансистов ОУН (Организации украинских националистов) на первом этапе ее деятельности был Иосиф Сталин. По крайней мере, то, что сталинские деньги через посредников попадали к лидеру ОУН Евгению Коновальцу, можно считать фактом". Об этом пишет украинский историк Сергей Грабовский в статье для издания "Украинская правда".

"Дело в том, что в середине 1990 г. литовские исследователи нашли документы, которые засвидетельствовали: Кремль помог осуществлению праворадикального переворота в Литве в 1926 году, в результате которого к власти пришел Антанас Сметона. И после переворота президент Сметона и его премьер Аугустинас Вольдемарас имели тесные связки с руководством СССР, а их партию подпитывали из Москвы", - отмечает автор. "В то же время президент Сметона поддерживал финансово украинских националистов, а Евгений Коновалец пользовался литовским паспортом. Причины понятны: Польша аннексировала значительную часть литовских земель с Вильнюсом включительно - и украинские и литовские националисты легко нашли общий язык", - продолжает он свою мысль.


"Знал ли Сталин, куда вкладывает Сметона полученные из Москвы деньги? Неизвестно. Однако до времени активная борьба ОУН против польской власти была ему объективно очень выгодна. А вот когда на повестку дня стала новая мировая война и марш Красной армии на запад, Павел Судоплатов получил приказ ликвидировать Коновальца - слишком опасной становилась ОУН для СССР при условиях, когда Украина должна была превратиться в один из главных театров военных действий", - резюмирует Грабовский.

По моему удивляться особенно нечему, основной задачей была дестабилизация ситуации в Европе, а уж для это все средства были хороши
+16
Влад - levenets: 14.03.10 16:22
Влад - levenets
А нехорошие оуновцы желали остаться украинцами.На своей исконной земле.
Вот бы евреям слиться в экстазе с палестинцами. принять ислам и превратится в один народ.Арабский.
Как думаете, господин Солонин?
--------------------------------------=-------------------------------------------------------------
Марк Солонин
Как думаю, так и скажу. Безо всякого экстаза евреи слились с русским народом - я вот с Вами на каком языке разговариваю? А когда Вы приходите в больничку, а там врач- еврей, он с Вами на иврите разговаривает? И демонстративно не понимает Вашу речь? А кто сливаться не захотел - уехал в Израиль. И это единственное, чего евреи требовали - отпустите! Может я что-то пропустил, но не помню, чтобы евреи взрывали министра МВД - даже тогда, когда их лишали права уехать из СССР. А что, Перацкий мешал кому-то уехать в Киев из польского города Львова?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Влад - levenets

В Галичине кто хотел, тот давно принял католичество и ополячился.Но таких было меньшинство.Как впрочем и ассимилировавшихся евреев и в России и Украине.Большинство евреев эмигрировало.
Это во-первых.
Во-вторых,галичане были греко-католики,причем очень религиозные.Даже сейчас,после стольких лет гонений и насаждавшегося атеизма,греко-католическая община является самой сплоченной в Украине.А как вела себя Россия по отношению к греко-католикам они могли убедится на примере Волыни и самой Галиччины во время первой мировой войны,когда российская армия захватила территорию Галиции.
Ну уж об отношении к религии в советской Украине не стоит и писать.
Я уж не говорю об особенностях галицко-волынского диалекта и культурных отличий галичан от полтавчан.
В-третьих ,ваше сравнение некорректно- Львов исконный украинский город,как Иерусалим для евреев, так и для галичан Львов.Галицко-Волынское княжество было в свое время одним из крупнейших государственных образований в Восточной Европе.Предки галичан здесь жили,как минимум, со времен Великого переселения народов ,а может и раньше и галичане всегда помнили об этом.Как помнили о том, кто уничтожил Западно-Украинскую народную республику.
А "польский"Львов... Станислав Лем писал(он был родом из Львова): "Львов польский остров в украинском море".
К тому же, греко-католическая община украинцев всегда проживала во Львове и хотя была меньше католической(и не факт, что все католики были этническими поляками) и еврейской, но все же достаточно большой.
И они всегда помнили, кто основал и кто был основным населением Львова до польской оккупации
-15
Илья - bkmz: 13.01.11 02:22

Вспоминается Бертольд Брехт, который писал, что если народы хотят жить в мире, то пусть оставят за порогом свои истории.

Если кому трудно оставить историю Иерусалима - советую почитать А.Т. Фоменко. Если трудно оставить историю Львова - надо вспомнить, что, когда град сей основывали, поляки и русские (из Киева) понимали друг друга без перевода.

Чтоб меня не заподозрили в корыстном великорусском национализме, напомню, что вся местность вокруг Москвы, как и у меня на родине, сплошь в финнских гидронимах. По дороге из Москвы в Нижний я пересекаю исконно "славянские" реки Агра, Тара, Клязьма, Шерна, Лух, Вольга. По другим направлениям вокруг столицы тоже много глубоко подспудно славянского...

А историю и при Сауле-царе писали по царёву заказу.

-2
Константин - emanuil: 15.03.10 21:24
Уважаемый Марк Семенович, оставляю здесь ссылку на еще одну статью Владимира Бровко. С моей точки зрения она вполне красноречиво говорит о том, можно ли его публикации воспринимать как серьезный исторический источник.
http://www.narodnapravda.com.ua/politics/4b9025a5723f4/
-16
admin - admin: 23.03.10 00:30
Да уж... Сильный текст... Все-таки надеюсь, что материалы уголовного дела об убийстве Перацкого пан Бровко переписал правильно, без сионизма
+18
Alex - alex-alex: 29.06.10 05:27
Как думаю, так и скажу. Безо всякого экстаза евреи слились с русским народом - я вот с Вами на каком языке разговариваю? А когда Вы приходите в больничку, а там врач- еврей, он с Вами на иврите разговаривает? И демонстративно не понимает Вашу речь? А кто сливаться не захотел - уехал в Израиль. И это единственное, чего евреи требовали - отпустите! Может я что-то пропустил, но не помню, чтобы евреи взрывали министра МВД - даже тогда, когда их лишали права уехать из СССР. А что, Перацкий мешал кому-то уехать в Киев из польского города Львова?

Господин Солонин, вообще-то вы немного передергиваете факты.
Во-первых Львов никогда не был польским - он основан галицко-волынским князем, впоследствии королем Данилом и был оккупирован поляками. Так что никуда нам, украинцам, уезжать не нужно было - мы находились на своей исконной земле.
Во-вторых, евреи никогда не были коренным населением ни в России, ни в Украине, потому и уезжали на свою историческую родину, когда представилась такая возможность.
В-третьих, государство Израиль создавалось в том числе и террористическими методами, сионисты не особо колеблясь расправлялись со своими врагами, но по Вашему это оправдано, когда же таким образом поступают украинцы - это преступление?!
-1
Lado - rachveli: 30.10.10 22:00

Согласен с г-ном Alex с небольшой поправкой. Лвiв существовал задолго до князя Даниила Галицкого, самого принципиального и категоричного противника монголов. Ставшего главной фигурой, вокруг которой юго-западные и западные русские княжества начали объединяться.  При этом нужно помнить, что слова "Русь" и "русский" имеют весьма опосредованное отношение к современной России.  Это современная Украина. А если уж заговорили о поляках, то стоит знать, что  Новгород (Navgarda) в период его основания населяли западно-славянские племена, мигрировавшие с Вислы (то есть с территории современной Польши). А вот территории западной и юго-западной Руси населяли восточные славяне. Что есть большая разница. 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину