10.12.13

Сверяя свой шаг с Ильичем

Майдан-2. Итоги

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
- : 21.12.13 00:14

Я прошу прощения, искренне. А кто такой Михаил Косенко?

0
Семен - semen-izdali: 21.12.13 00:32

"болотное дело" 6 мая

0
- : 21.12.13 00:39

Понятно. Спасибо.

+24
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 01:47

Я очень рад. Жаль, что моя мама не дожила. Она очень Мишу любила. Он ей когда-то, давным-давно, очень помог. Не материально.

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 01:49

Майдан поёт. В воскресенье в 12.00 вече. Кто может участвовать, расскажите потом нам, пожалуйста.

+24
Семен - semen-izdali: 21.12.13 02:38

«12 ноября я обратился к президенту России с просьбой о помиловании в связи с семейными обстоятельствами и рад положительному решению. О признании вины вопрос не ставился», — говорится в заявлении Ходорковского, размещенном на странице его пресс-секретаря в «Фейсбуке».
А все центральные каналы и члены ПЕдРо врут во всю.

+8
Alex - alexmf: 21.12.13 04:19

А все центральные каналы и члены ПЕдРо врут во всю.

Вы, уважаемый Семен, уж слишком строги  к ним. Это же их основная работа. Да, пожалуй, и едиственная - ничего другого не умеют.

+6
Семен - semen-izdali: 21.12.13 02:46

Я думаю, что Украина тоже сыграла свою роль в освобождении Ходорковского. Фортеля Януковича и Путина, в том числе с "Таежным союзом" (по выражению "Обкома"), сильно, видимо обозлили руководство ФРГ, что обычно покладистая Европа, в лице данной страны "взбрыкнулась".

Сочи само собой.

+4
Егор - wegwarten: 21.12.13 03:42

Во-первых, похоже на то, что он все-таки не Мандела.

Больше похоже на то как если бы Николая Ивановича Бухарина оставили бы в живых, и после отсидки отпустили бы книжки писать в соц.страны (как раз по времени бы и совпало...)

Во-вторых, не выглядит уступкой от "режима", скорее наоборот, - могут себе позволить, при желании... при определенном интересе...

А заявление по прилете.... Можно ли представить подобное заявление из уст, например, покойного Исаича после его прилета в наручниках во Франфуркт?

Эта аккуратность высказываний и др. сделанных свободным уже гражданином на территории ФРГ (!) тоже говорит о возможностях "режима"...

+16
Galina - galaf: 21.12.13 03:49

Да не Мандела. Да не Солженицын.

Почему Вы считаете, что он должен уподобляться тем, кого Вы считаете героями ?

Он Человек. И каждым своим поступком, по меньшей мере последние 10 лет и даже больше, он показывает всему миру порочность и опасность нынешней власти. Уже это большая заслуга.

-12
Егор - wegwarten: 21.12.13 05:01

Именно я не считаю, что он должен кому-то уподобляться.

Это "добрая машина либеральной пропаганды" несколько лет внушала такие сравнения, которые с самого начала выглядели более чем натянутыми, но многие им верили и бездумно повторяли.

порочность и опасность всему миру прекрасно известна и так, и до сих пор именно цивилизованный мир прекрасно устраивала.  Как раз недавно очередной раз поднимался вопрос (и почти решился положительно) о безвизовом въезде российских чиновников в цивилизованные страны.

а вот кто на самом деле свеже- освобожденный "узник замка Иф"  нам действительно пора разобраться и узнать.

хотя бы потому, что он один из (действительно ярких) представителей той самой порочной и опасной правящей элиты, о которой Вы говорите, да, кстати, и один из активных строителей нынешнего режима, от которого сам же и страдает, но которой продолжает считать легитимным (ровно как Н.И. Бухарин - свой режим...)

+16
URA - tsusima05: 21.12.13 07:09

Уважаемая Галина!
Тут уже неоднократно прозвучало что-то типа:
не судите Ходорковского.

Дело-то, наверное, не в том, судит его кто-то или нет.  Да и кто его судит?

Просто есть такое желание (думаю, что не только у меня), чтобы в лице Ходорковского, мы увидели мощного оппозиционера.

А уж, как получится, посмотрим. 

0
Galina - galaf: 21.12.13 15:42

есть такое желание (думаю, что не только у меня), чтобы в лице Ходорковского, мы увидели мощного оппозиционера.

Полностью разделяю Ваше желание, Юрий.

Но... имеем ли мы право это от него требовать ?

(Уже приводила эту ссылку на другой ветке, да Вы наверняка и сами это уже прочитали)

0
Егор - wegwarten: 21.12.13 18:17

Мы-то можем и не требовать.

Но нам все прежние годы его в этом качестве усердно рекламировали

да и сейчас еще предлагают...

Но поскольку теперь налицо некоторое несоответствие пиара и реальности, то появляется и много просьб ( от тех же кто расписывал узника, как единственную альтернативу) насчет того, что дайте человеку отдохнуть и не требуйте чего попало.

А что на самом деле-то?

Пора разбираться, пожалуй...

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 18:22

Егор, мне кажется, каждый сам для себя решит, что он ждёт от Ходорковского. Я не думаю. что нам его рекламировали. Просто рассказывали о некоторых его весьма здравых мыслях.

+200
Семен - semen-izdali: 21.12.13 03:59

Очень хорошо, что не Мандела.

Нельсон Мандела, при всём его личном мужестве, был проектом международного отдела ЦК КПСС. В кампанию солидарности вбухивались несчитанные (советские, то есть наши с вами) деньги.  Во что превратилась ЮАР после выхода Манделы на свободу.
Так что вот. Давайте без Манделы как-нибудь...

+22
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 04:06

Сидя в тюрьме, Мандела полностью поменяо свои взгляды. Люди часто с годами меняются, умнее становятся (не все, конечно). Махатма Ганди, живя в Юж. Африке, о правах зулусов тоже не слишком одобрительно высказывался.

-12
Егор - wegwarten: 21.12.13 04:52

А чьим проектом был бизнес нашего героя?

А его героическое (без кавычек)  сопротивление режиму ?

+2
Егор - wegwarten: 21.12.13 04:54

Я тоже думаю, что Мандела нам ни к чему...

Но вот нашего героя предлагали считать именно Манделлой.

Теперь он наконец-то на свободе и можно, наконец, рассматривать личность и ее историю без пристрастия и штампов...

+16
Oleg - polkovnik: 21.12.13 05:27

Во что превратилась ЮАР после выхода Манделы на свободу.

Это да. Ещё в 90-х, помню, мечтал съездить. После того, как посмотрел чемпионат по футболу - решил, лучше не стоит. Даже Доминикана с Таиландом посимпатичнее.

+22
Galina - galaf: 21.12.13 18:10

Будем надеяться, что и не Солженицын :

Давайте вспомним, в каком виде приехал в Россию и что тут стало с Солженицыным. Какую он нес ужасную ахинею в телевизоре, и какие он писал смехотворные здесь тексты, и как он удивительным образом тут подружился с Путиным. И, в общем, все это продолжалось до самой его смерти, и зрелище было, конечно, ужасно жалкое. 

Отсюда.

+8
Егор - wegwarten: 21.12.13 05:00

ПОДПОЛКОВНИК БРУСНИЦЫН (ИЗ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)


Историк Сидоров долго копался в архивах – и докопался, наконец. Нашел того, кто виноват во всем.
В чем – во всем?
Да во всем, что творится в стране! Наглость богатых и отчаяние бедных; помпезная и бессильная власть; чиновничий произвол и мздоимство сверху донизу; в судах надругательство над законом и здравым смыслом; все народное хозяйство держится на вывозе сырья; в прессе безумствует цензура; на экранах и сценах – непристойные фарсы; такие же фарсы в политике, в Думе, в партийной жизни; и непонятно, куда идти, что делать, и чем все это может закончиться.

А виноват подполковник Брусницын.
В начале марта 1917 года он через Норвегию вернулся в Россию из Франции, где родился в семье русских эмигрантов и окончил военную академию; подполковничьи погоны получил на франко-германском фронте. Республиканец, он искренне присягнул Временному правительству. В полку, где служил Брусницын, случился бунт; его едва не убили, но часть солдат вступилась за своего командира. Брусницын отвел две верных ему роты в Петергоф, раздобыл провиант и удачно изолировал солдат от вредных влияний.
В ночь на 25 октября солдаты Брусницына сделали историю: одна рота защитила Зимний дворец, вторая захватила Смольный институт и арестовала Троцкого и Ленина; в ту же ночь оба были убиты при попытке к бегству.

В чем состояло открытие историка Сидорова? Ранее считалось, что это были две самостоятельные группы: капитан Евсеев отбил от большевиков резиденцию Временного правительства, а капитан Медников уничтожил большевицких вожаков. Но оказалось, они выполняли приказ подполковника Брусницына.

Ну, а потом к власти пришли все эти Струве и Милюковы, а за ними – толпа юных декадентов, у которых в голове была смесь Бакунина, Блаватской и Бердяева. Настала эпоха безумных прожектов. Крестьян сгоняли в коммуны, среди степей возводили «города будущего», а во всех неудачах винили несуществующих монархистов и коммунистов (кстати, самого Брусницына в 1937 году расстреляли как французского шпиона). Опасные игры с Германией в итоге привели к страшной войне. А война привела к культу железной руки…

- Поневоле задумаешься об альтернативной истории, - сказал Сидоров своему коллеге Петрову. – Этого Брусницына чуть не убили в июне 1917-го! Ему отстрелили ухо. Вот дневник полкового хирурга, вот фото! Если бы пуля прошла на два сантиметра левее...
- Мы жили бы совсем в другой стране, - покивал Петров.
--

+16
Alex - alexmf: 21.12.13 05:18

Да, уважаемый Егор, история, однако. Страшное дело. А вот у Пелевина есть рассказ о ночи на 25 октября. Там два конных офицера на дежурстве баловались кокаином и прошляпили маленького такого плюгавенького человечка с повязкой на щеке, идущего в сторону Смольного. А не прошляпили бы - глядишь, мы тоже бы в другой стране жили...

+16
Егор - wegwarten: 21.12.13 05:28

согласен, уважаемый Алекс!  :)

История всегда почти - страшное дело :(

Вот и одного исторического героя, который не в 1917, а в более близкую к нам эпоху прошествовал от Смольного до Кремля, освобожденный сегодня узник не только не прошляпил, но и в его шествию заметно споспешестововал.

А то бы мы сейчас глядишь...

+28
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 16:40

Тогда революцию возглавил бы Троцкий. Он железной рукой гнал бы народы к счастью. У него тоже ничего не получилось бы, и он перешёл бы к НЭПу. К 25-му году Сталин  сговорился бы с Зиновьевым и Каменевым. Они сообща скинули бы не стремившегося к интригам Троцкого. Далее см. учебник истории КПСС, издание 1315-е стереотипное, но исправленное и дополненное.

+16
Вадим - vadim-astanin: 21.12.13 19:25

Собственно, он её и возглавлял, пока Ленин не добрался до Смольного.

+8
Егор - wegwarten: 21.12.13 05:39

Ходорковский выбрал свободу и добровольно выслан из России

В Берлинском аэропорту Шонефельд приземлился реактивный самолет Cессна Citation, прибывший частным чартером из Санкт-Петербурга. Находившийся на борту вчерашний заключённый М. Ходорковский был встречен сотрудниками федеральной полиции, выдавшими ему вид на жительство в федеральной земле Берлин. Этот документ действителен в течение года и позволяет путешествовать в пределах шенгенской зоны, а впоследствии он, по всей вероятности, будет сменён на постоянный вид на жительство.

Организационные вопросы с немецкой стороны решал бывший министр иностранных дел Ганс-Дитрих Геншер. Его партия (СвДП) не является участником правящей коалиции, что позволяет говорить о «неофициальном», «частном» характере всего мероприятия, хотя наличие ожидавших мигранта с готовым документом федеральных полицейских все же свидетельствует об определённом участии официальных властей.

Ведущие мировые агентства новостей ранее сообщали, будто Ходорковский прибыл в Германию с целью посетить больную мать, однако Марина Филипповна, проходившая лечение в одной из берлинских больниц, была выписана 11 декабря и находится в Подмосковье, куда её сын не сумел заехать (и, возможно, даже позвонить) по дороге в Германию. Семья теперь сможет встретиться с М. Б. Ходорковским в Германии.

+20
Егор - wegwarten: 21.12.13 05:53

Ну и еще раз уточню, а то меня как всегда не совсем поняли, а бурные восторги по поводу чудесного освобождения одного (из многих и многих оставшихся ) повышают страсти.

Мысль такая: если и дальше в Германии (или там Швейцарии) героический (это действительно так) бывший узник продолжит выражаться так же аккуратно, как он это сделал в первом же заявлении (стоя на суверенной немецкой земле и уже имея в кармане паспорт свободной страны), то значит не слабость какая-то была проявлена в этом освобождении, а уверенность, что и в европах все как надо под контролем, что можно в эти европы хоть кого отпускать, хоть прямо из каземата - воздух свободы слишком пьянить не будет, на плейшнеров насмотрелись...

+22
Семен - semen-izdali: 21.12.13 11:48

Никаких бурных восторгов. Но человек не нарушив законов страны, заплатив в тч все налоги (был аудит и не один до ареста) отсидел 10 лет. Как в свое время Хрущев, в 2003 году задним числом изменили все, чтобы посадить.

Я, например, был против приватизации нефтегазового комплекса ("резать золотые яйца"). Мне ближе, как пример, подход Британии и Норвегии в Северном море. Но:

1. Приватизация шла в то время, когда нефть стоила 9 - (потом до 20 повысилась) долл. за баррель и НФК "лежала на боку" и разваливалась. Кто, что бы не говорил - одна из причин развала СССР.

2. ЮКОС к 2002 году стала открытой, быстроразвивающейся компанией, только ГАЗПРОМ платил больше налогов государству. Т.е. удар по ЮКОСу в 2003 году нанес огромный финансовый вред государству и населению. "Наследство" попало в плохие руки.

3. Как пример. ЮКОС планировал нефтепровод в Китай стоимостью 4 млрд долл, за свой счет. Сейчас стоимость планируется в районе 25 млрд и за наш счет, государство оплатит.

Про удар по собственникам, развитию бизнеса вообще в РФ - отдельная тема.

Уничтожение судебной системы - еще одна.

Перевод всех центральных СМИ под власть чиновников, тогда же, ............

Продолжать?

Ходорковский не покинул страну и своих сотрудников, хотя его предупреждали о аресте.

 А 6 декабря наградили супругу и дочь (Франк) финского гражданина Тимченко. Не надо пояснять, кто это?

+28
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 15:39

Совершенно верно. Ходорковский был единственным из "олигархов", кто понял, что "так жить нельзя" и делал соответствующие шаги, выбившись тем самым из компании Дерипаски, Абрамовича, Потанина и прочих дарителей яиц Хозяину. Наконец, всех, я думаю, потрясли недавно обнародованные его слова о том, что если бы он знал, как повернётся, то покончил бы с собой.

+14
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.12.13 15:22

Дорогой Егор, Вы помните Литвиненко?

+16
URA - tsusima05: 21.12.13 08:19

Бывший глава МФО «Менатеп» Платон Лебедев в настоящее время не намерен обращаться к президенту Владимиру Путину с прошением о помиловании. Об этом 20 декабря сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление адвоката бизнесмена Алексея Мирошниченко.

Мирошниченко, встретившийся с бизнесменом в пятницу, заявил, что первоочередной задачей для Лебедева является отмена приговоров: в частности, он отметил, что на последней встрече с подзащитным обсуждалась подача жалобы председателю Верховного суда. Относительно вопроса о помиловании адвокат заявил, что «в настоящее время он не рассматривается», однако заметил, что в будущем позиция Лебедева может измениться.

Прошение о помиловании не обязательно должно быть сопряжено с признанием вины, однако в любом случае означает, что заключенный признает законными все судебные решения по своему делу.

Да, тут трижды подумаешь:
писать прошение или нет? 

+8
Егор - wegwarten: 21.12.13 18:53

...однако в любом случае означает, что заключенный признает законными все судебные решения по своему делу.

Если это точно в юридическом смысле, то  в данном случае означает прекращение борьбы за активы компании...

 

 

0
URA - tsusima05: 21.12.13 19:22

А  на мой взгляд, в этом случае, косвенно и собственная вина признается.
Ведь не может же быть так:

Суд вкатил мне-невиновному  10 лет, обвинив в том, чего я не делал, но все решения вынес в соответствии с законом.  Претензий к суду не имею.

Абсурд  или  скорее - подстава.

0
shimon - shimon: 22.12.13 03:56

В принципе это как раз возможно. Суд принимает решение на основании имеющихся материалов. Фактически суду приходится оценивать вероятность того или иного хода событий. Всегда есть вероятность, что свидетель солгал, а подпись квалифицированно подделана. Если суд оценивал эту вероятность в соответствии с законом (чего я не думаю в случае МБХ), то претензий к нему нет, даже если обвиняемого искусно подставили.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину