10.12.13

Сверяя свой шаг с Ильичем

Майдан-2. Итоги

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 19.01.14 21:08

Идёт Вече. Народу бесчётное число. Выступили лидеры, констатировали гос. переворот, узурпацию власти Януковичем и потерю легитимности власти. Вооружённые силы и внутренние войска призваны перейти на сторону народа. Провозглашено, что лидером революции является сам народ. В оппозиции полное единство. Призывы бросить народ на штурм правительственного квартала, куда стянуты все силы МВД, - это провокация. Оглашена программа действий.

1. Выборы в Народную Раду.

2. Формирование Народного Правительства.

3. Разработка новой конституции. Временно возвращение Конституции 2004 г.

4. Немедленные выборы мэра Киева и горрады.

5. Создание народной милиции на местах и отрядов народной самообороны для борьбы с преступностью.

6. Реабилитация всех политзаключённых, начиная с Юлии Тимошенко.

-8
Oleg - polkovnik: 20.01.14 06:14

Призывы бросить народ на штурм правительственного квартала, куда стянуты все силы МВД, - это провокация.

Лично я так не считаю. Правда делать это надо было не сейчас, а ещё 30 ноября, когда "Беркут" первый раз жестоко попытался зачистить Майдан. Сейчас, по-моему, время уже упущено.

Вся эта программа вещь хорошая, но, как показал опыт, не подкрепленная весомыми аргументами, о которых я уже писал выше, она бессмысленное сотрясание воздуха.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 20.01.14 06:26

О провокации не я сказал, а Яценюк. Это было краткое изложение выступлений лидеров.

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 19.01.14 21:19

Автомайдан настаивает на выборах единого лидера оппозиции. Долго спорили с Кличко. Вопрос открыт.

Автомайдан приступает к блокированию Верх. Рады.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 19.01.14 22:43
+8
Егор - wegwarten: 20.01.14 00:29

Хорошего мало, однако...

Миллиона мирных граждан, похоже не собралось, зато провокаторов и отмороженных физкультурников чересчур...

Напоминает что-то среднее между окт.93 в Москве и дек.2010 в Минске. Повод для применения силы у дяди Вити уже есть, достаточно ли этих сил, вот в чем вопрос? Видимо припасли, раз законы не побоялись принимать...

К утру разгон с водометами и светошумовыми изделиями, зачистка центра города, а потом можно будет и дела завести как в Белоруссии, на оппозицию... 

Да, все-таки боксеры-интеллектуалы только в кино бывают...

+8
Oleg - polkovnik: 20.01.14 00:59

Да, все-таки боксеры-интеллектуалы только в кино бывают...

Боксер то как раз пытается штурм остановить. А люди ему кричат "Позор!", "Ганьба!"

0
Егор - wegwarten: 20.01.14 01:31

А может это все такой хитрый план?

 

0
Егор - wegwarten: 20.01.14 02:45

А вот это действительно загадочный момент событий:

Лидер партии "УДАР" Виталий Кличко записал видеообращение к президенту Виктору Януковичу и с группой народных депутатов поехал в Межигорье.

Чего он там забыл?

Кто его приглашал?

Почему не опасается, что прямо там и арестуют?

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 20.01.14 03:41

Почему не опасается, что прямо там и арестуют?

Потому что не трус.

Кто его приглашал?

Сам решает.

Чего он там забыл?

Он требует от Януковича прекратить войну против собственного народа. Не идти по пути Чаушеску и Каддафи.

Ещё недавно предлагали брать телефон, телеграф и вокзал. Кое-кто и последовал совету.

 

+8
Егор - wegwarten: 20.01.14 04:18

Тут ведь в чем может быть сложность ситуации для дяди Вити - разогнать-то можно.  Особенно при помощи техники подходящей. Но слишком жесткий разгон - даже если он будет выглядеть адекватным ответом (как это удалось обернуть в 93-м Ельцину) принципиально изменит ситуацию. Все станет слишком сложно, придется править как-то совсем по другому, да и вообще - довериться очень жестким профессионалам, которые готовы взять на себя реализацию... Так сказать - буанопартов в помощники позвать... А это непредсказуемо.

А мягкий разгон - неизвестно возможен ли теперь - кто-то уже, кажется, перестарался в чем-то... 

Вот ведь загогулина?

Так не поехал ли к нему чемпион с большим жизненным опытом - делать правильное предложение? 

+8
Егор - wegwarten: 20.01.14 04:23

С водометом тоже странная история какая-то...

С одной стороны - по толпе откровенно, перед всеми камерами брызнули, так, что на весь мир уже кадры.

С - другой - как журналюги пишут еще и ни в кого серьезно не попали...

С третьей - уже сами открещиваются, мол ничего не применяли...

Где-то все это уже было...  Просто дежа-вю какое-то...

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 20.01.14 06:24

Янушеску согласился завтра начать реальные переговоры.

На Грушевского сожгли 4 автобуса и Урал с КУНГом. Одному парнишке оторвало руку, когда он пытался выбросить залетевшую рядом гранату. Ситуация там патовая. Беркут немного отошёл.

На Майдане собирается народ. Подошёл отряд свободовцев. В центр Киева прорвались 15 автобусов с внутренними войсками. Беркуты из других областей отправляют в Киев.

0
Mark Warshavsky - mwarshav: 20.01.14 09:07

Господа! Вы заметили, что пропали комментарии из Украины? ОНИ отключили сайт или интернет.

+16
Полковник Вешняк - petro1: 20.01.14 09:17

Всё функционирует в штатном режиме. Писать некогда. Все на баррикадах.

+8
Полковник Вешняк - petro1: 20.01.14 20:48

Предлагаемый тезис есть результатом моих многолетних наблюдеий и изысканий.

Сегодняшняя ситуация в Украине обусловлена исключительно наличием межнационального конфликта между украинцами и "неукраинцами". Никоим образом не пытаюсь определить одно из национальных сообществ лучшим или худшим, лишь утверждаю, что эти сообщества абсолютно разные.

Илюстрацией к этому тезису может служить видео https://www.youtube.com/watch?v=Cx1NAijsH5g из донецкого троллейбуса. Подобные эпизоды можно наблюдать потстоянно в разных регионах Украины.

 

 

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 20.01.14 21:57

А почему "неукраинцы" хотят оставаться в советско-бандитском прошлом? Им всем там настолько хорошо? С другой стороны, хорошо, что они не стремятся в троглодитско-людоедское прошлое. Тогда жрали людей, не скрывась, как сейчас.

0
Полковник Вешняк - petro1: 21.01.14 01:47

По большому счёту, "неукраинцы" в большинстве своём вовсе не хотят "в советско-бандитское прошлое" и даже в российское настоящее.  У "неукраинцев" просто нет выбора, "неукраинцы", в силу своих ментальных особенностей, не приемлют УКРАИНСКУЮ Украину. "Неукраинцам" совершенно нечего противопоставить украинской идее, поэтому они и соглашаются на бандитскую оккупацию и поддерживают её, только бы оградить себя от всего украинского.

+16
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.01.14 00:23

Т.е. они живут в Украине, как жили в балтийских странах, плюя на традицию, историю, интересы. Как колонизаторы. Британцы индийской историей и традициями весьма, однако, интересовались.

Аваков, кстати, армянин, родившийся в Баку. Один из лидеров Майдана.

"Майдан стоит, как неотвратимая, неизбежная гильотина народного протеста над режимом Януковича! И никаким беркутом от нее не защитишься".

Хорошо он сказал! Для тех, кто считает, что всё пропало.

0
Полковник Вешняк - petro1: 21.01.14 02:58

 

 

На постсоветском пространстве есть много схожих проблем, доставшихся новым государственным образованиям в наследство от империи российской, затем советской.

Я неспроста использовал такой неологизм, как "неукраинцы", поскольку понятия не имею к какой национальности можно было бы привязать эту группу, причём этнические корни здесь не играют никакой роли. Собственно  русских, которые идентифицируют себя русскими и которые за всеми признаками подпадают под определение национальная меньшина,  в Украине не более 7,5 процента. В основном это результат миграционных процессов, происходивших на территории СССР. Интересно отметить, что дети этих эмигрантов, родившиеся в Украине, равно как в УССР, так и в независимой Украине категорически отделяют себя от своих этнических собратьев, проживающих в метрополии, но,  в то же время, за редким исключением, не идентифицируют себя украинцами, всячески подчёркивая своё превосходство  над украинцами, в первую очередь, над носителями украинского языка. Ну, а основу национальной общности, под названием "неукраинцы", составляют потомки колонизаторов и эмигрантов, ассимилированные этнические украинцы и представители многих других национальностей, которые тяготеют к русской, советской культурной среде.  Раньше я предлагал такое определение, как "новая историческая общность - советский народ", но  как известно "советский народ", в большей степени, ассоциируется с "совком", но среди "неукраинцев" "совков" не больше, чем среди любой другой национальной общности, поэтому и решил использовать такой неологизм - "неукраинцы". А Украина существенно отличается то балтийских стран тем, что в Украине "неукраинцы" составляют чуть ли не треть всего населения, ну, уж четверть, так наверняка, а это довольно много, почти полтора десятка миллионов.

 

Очень солидное и масштабное исследование http://exlibris.org.ua/riabczuk/:

"ОТ МАЛОРОССИИ ДО УКРАИНЫ: парадоксы запоздалого построения нации."

Микола Рябчук.
ВІД МАЛОРОСІЇ ДО УКРАЇНИ:
парадокси запізнілого націєтворення.

Київ, "Критика", 2000.
ISBN   966-7679-11-X

 

+32
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.01.14 03:18

Спасибо за анализ и ссылку. Я был в Киеве два раза в середине 80-х. Что меня неприятно удивило, так это то, что я только один раз слышал на улице украинскую речь.

Кстати, в Эстонии и Латвии неэстонцев и нелатышей больше четверти.

0
Полковник Вешняк - petro1: 21.01.14 07:08

 

 

В Эстонии и Латвии нет ни "неэстонцев", ни "нелатышей". В Эстонии и Латвии проживают люди разных национальностей, разумеется это эстонцы и латыши, а также русские, украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры и др.

В странах Балтии, как впрочем и в большинстве  других стран ни одно национальное меньшинство, никто из представителей некоренной нации не претендует на исключительный статус в государстве за счёт ущемления национальных прав автохтонов и открыто не демонстрирует своего пренебрежительного отношения к  представителям коренной нации, к их языку, традициям, образу жизни.

В максимально упрощённом виде ситуация выглядит следующим образом: "Неукраинцы" на уровне своего национального сознания, своих национальных мировоззренческих представлений, на основе своей ментальности, искренне считают, что государство Украина принадлежит им, ну если не целиком, то большая его часть и оставляют за собой право решать судьбы страны и населения по своему усмотрению, а аборигенам они милостиво позволяют приобщаться к высшей, по их искреннему убеждению, культуре, каковой они искренне считают свою культуру.

И ещё , так очень скромно, предлагаю ссылку на один из своих аматорских епистоляриев. Если заинтерисует, пожалуй соглашусь сделать авторский перевод на русский.

http://narodna.pravda.com.ua/discussions/478fd3672175a/view_comments/

 

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.01.14 16:16

Спасибо. Я прочёл Ваш материал. Мне кажется, что спор этот разрешит только время. И до исхода этого спора мы не доживём.

Могу только заметить, что в Латвии и Эстонии появилась новая нация: русскоязычные, и они-таки требуют себе автономии. Родственники моей жены жили раньше в Ташкенте. Так они рассказывали, что русские настолько ненавидят узбеков, что стали любить евреев. Т.е. тоже возникли зачатки новой нации "русскоязычных", которой не довелось развиться: русские уехали в Россию, евреи - в Израиль, США и т.д.

Во Франции сейчас много арабов, они, в отличие от чёрных африканцев, зачастую не хотят становиться французами, воспринимать французскую культуру, у них даже появилось выражение "грязный француз". С другой стороны, есть и такие, что стали стопроцентными французами, хотя сохраняют связь с Алжиром (у моего друга дом там).

Примером двух (даже более) наций в одной стране является Швейцария. Но неудачный пример - это Бельгия.

Мне бы не хотелось, чтоб от Украины оторвали юго-восток. Хотя я понимаю, что жить в одной стране с людьми, которые твой (очень богатый и образный) язык считают каким-то дикарским жаргоном, весьма противно. С другой стороны, эти малообразованные люди так же относились бы и к сербскому, если бы слышали его.

История рассудит. К счастью, эстонские власти не собираются отказываться от района Нарвы, сплошь населённого русскоязычными, а Латвия не отдаст свою столицу, в которой больше половины населения говорит по-русски.

0
Иван - ivan1: 21.01.14 17:06

Вы наверное в метро не спускались. Объявления в поездах шли на чистой украинской мове: "Обережно, двері зачиняються". Да и вывески типа "Перукарня" (парикмахерская) на каждом углу были.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.01.14 17:54

Конечно, на метро ездил. Я имел в виду разговоры людей между собой, что я слышал на улице. И о вывесках. Меня удивило, что половина из них на украинском, а половина на русском. Я считал, что все должны быть на украинском. Ну, и перевести можно, как в Израиле, к примеру, многие вывески дублировались на английском. Сейчас, наверно, на русском. В Литве, Латвии, Эстонии не было тогда вывесок только на русском.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину